Molli писал(а):
зы. мне оч понравился финальный кадр, в нём на лице героини фсё написано)
Да, финальная сцена это действительно - момент истины)). Она срывает маски и открывает настоящее "лицо зверя" до времени скрывающегося под обличьем утончённого эстетизма.
Меня удивила трактовка фильма Александром Геннадиевичем в первой передаче.
А передаче вампиры-кровопийцы-убийцы, охотники, для которых дичью являются люди, а может и не дичью а стадом овец, представлены как утончённая элита. Элита, которая недовольна "качеством" стада, что уже не обеспечивает ей достойный уровень еды. Кстати, вампиры (в том числе и в самом фильме) пьют кровь, но не плазму, как несколько раз говорится почему-то в ходе передачи. (?)
Так вот источник еды - "овцы" совсем испортились, и вампиры-охотники (а может даже пастыри?) временами впадают в депрессию как истиные гурманы лишённые из-за наложенных санкций изысканного французского пармезана.
Впору воскликнуть: "О времена, о нравы!" и посыпать себе голову пеплом... Пора им выращивать будущую "еду" в клетках, чтобы обеспечить, как минимум, чистоту и качество.
Совершенно не понятен переход от "зомби" из фильма к нашему миру, и упрёк в том, что мы де не ценим труд людей искусства и поэтому мы тоже "зомби".
В фильме молодые люди, подростки, названные "зомби", отнюдь не лишены чувства прекрасного:
фанаты восхищены музыкой главного вампира и даже пытаются отыскать его, склонного к скрытному существованию.
И в нашей действительности по-настоящему талантливые произведения находят своих ценителей. Да и не очень талантливые - тоже). Поэтому мне кажется толкование фильма применительно к нашей почве, мягко говоря, несколько притянутым и не в меру пессимистичным
Вот как-то так.
* * * * *
Меня очень удивила в откликах о фильме некая романтизация вампиров. Когда даже само убийство человека и высасывание его крови не вызывает отторжения, а называется очень тонко и романтично - например, Эйва
выпила имярек.
Да не выпила она его! а убила, высосав всю кровь и уснув с мерзко измазанным кровью лицом!
И через пару минут забыв. Разве мы долго помним о съеденной куриной ножке?
Почему вдруг стало возможным такое искажённое отношение к врагам рода человеческого? Не результат ли это расцвета "толерантности", когда даже откровенные хищники, представляющие смертельную угрозу воспринимаются элегически и даже романтизируются (включая саму "процедуру питания")? Потенциальные жертвы не ощущают себя таковыми? Почему?
Я помню как с замиранием сердца от ужаса читала когда-то "Дракулу" Стокера и ряд других вещей о вампирах и упырях. Истории привлекали и отталкивали одновременно. Но всегда эти существа или сущности воспринимались как смертельно опасные враги человеческого рода, а следовательно - и мои.
Почему же нынче происходят такие изменения в отношении к этим существам? Может быть так влияют "красивые" фильмы, раз за разом посвящаемые вампирам? Вот недавно был ещё какой-то сериал о вампирах, конечно, с романтизмом, судя по восхищённым отзывам знакомых.
Надо сказать, я чувствую тут проблему, но может быть это всё наносное, и вешнее половодье смоет эти закидоны как будто их и не было?
Все возможные совпадения с цитатами из постов носят характер примера для акцентирования явления.