Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Всё гениальное - просто. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=249 |
Страница 8 из 10 |
Автор: | N-Kognito [ 30 апр 2010, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Теперь понятно, по крайней мере, что вы имели в виду. Спасибо за мнение. |
Автор: | Людмила [ 30 апр 2010, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Много лжецов, много людей лукавых... Все так. Но... ЛУШЕ поверить - и ошибиться. Чем не поверить - и ошибиться. В человеке. Раздать ИМУЩЕСТВО - Бог велит. Ф. Г. Раневская РАЗДАРИВАЛА свой ДОМ - каждому гостю! И - ПРАВИЛЬНО! |
Автор: | N-Kognito [ 30 апр 2010, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Да, Людмила, всё вы правильно сказали. Но, когда я сама хочу раздаривать и раздариваю - это одна история, а когда некие люди считают, что я должна им отдать, подарить, дать взаймы ( и не всегда с отдачей)... - это совсем другая история. А такие люди,знаете ли, умеют добиваться своего, давят на жалость, на человечность и прочее, обильно цитируют Библию... Искусством манипуляции владеют почти в совершенстве. |
Автор: | Helga [ 30 апр 2010, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
А, быть может, Вам лишь кажется,что Вас хотят обокрасть? Не знаю..я стараюсь такие разговоры вообще не вести. А дарить люблю... Меня бабушка всегда ругала, что я в песочнице савочки раздаю... |
Автор: | Иван Журавский [ 01 май 2010, 02:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Возвращаюсь к красоте в простоте или к простоте в красоте. Кстати, если это так обратимо, то едва ли ,так уж верно... ...."А если так,то,что есть Красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она в котором - пустота или огонь, мерцающий в сосуде" Уже не помню, кто написал. Мы пытаемся определить Простоту через то, что само по себе неопределено.,если не считать философского словаря, где тоже нет однозначного мнения на этот счет |
Автор: | Людмила [ 01 май 2010, 07:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Стихи Николая Заболоцкого. "Некрасивая девочка" называются. Простота-упрощение-простЯчество-красотакак простота А , может, условием ПРОСТОТЫ является СВОБОДА. Именно она упрощает САМОРЕАЛИЗАЦИЮ. Отсутствие СВОБОДЫ искажает ФОРМУ, извращает содержание. У АМЕРИКАНЦЕВ - все просто. НОУ ПРОБЛЕМ! У нас - все СЛОЖНО. Но распутывая сложности НЕСВОБОДЫ, мы приходим ... к ПУСТОТЕ. В ней нам все ПРОСТО, но как бы и НЕЗАЧЕМ. Сорри,за ПЕРВОМАЙСКИЙ утренний бредок... |
Автор: | Пасс [ 01 май 2010, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Людмила писал(а): Но... ЛУШЕ поверить - и ошибиться. Чем не поверить - и ошибиться. В человеке.В человеке - ДА. Но не в МАГЕ, тем более - ШАРЛАТАНЕ.. он как бы и человек.., но ИНОЙ... а отличие человека от МАГа в том, что человек идет к тебе, а МАГ - никогда. и первое - ПРОСТО, а второе - МУДРЕНО. |
Автор: | Людмила [ 01 май 2010, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Про МАГОВ и речи нет. МАГ - магнит. И эти многое сказано. Сегодня - разгул стихий. Поэтому манипулирование - психологическая норма. Оттого и бояться доВЕРИТЬСЯ человеку. Возникающее ДОВЕРИЕ - чудо своего рода. Но это ВСПЫШКА. И вряд ли определяет ДАЛЬНЕЙШУЮ жизнь человека. Только как воспоминание, помогающее ЖИТЬ. И знать - в ней СЛУЧАЕТСЯ чудо доверия человека человеку. Некоторые МАГИ, видимо, способствуют этим ВСПЫШКАМ,, вызывая доверие и любовь прежде всего к СЕБЕ. А через СЕБЯ - к расширению поля ДОБРА и СВЕТА, Обманщики душу корежат. Но... так есть...так было... будет... На то и жизнь в МИРУ, думается... И на ВСЯКОГО МУДРЕЦА довольно ПРОСТОТЫ. Что-то мы в этой теме эту пословицу ЗАБЫЛИ. |
Автор: | Пасс [ 01 май 2010, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Цитата: Некоторые МАГИ, видимо, способствуют этим ВСПЫШКАМ,, вызывая доверие и любовь прежде всего к СЕБЕ. А через СЕБЯ - к расширению поля ДОБРА и СВЕТАну да.. типа.. провокацию делают, чтобы было видно по ЧЕМУ и ЧЕМ и С КАКОЙ СИЛОЙ удар наносить.. Цитата: И на ВСЯКОГО МУДРЕЦА довольно ПРОСТОТЫну да.. влюбляются вдруг неожиданно в ПРОСТОТУ..".как ПРОСТОЙ мальчуган" .. ведь она так КРАСИВА... |
Автор: | Helga [ 01 май 2010, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
А иногда влюбляются в ПУСТОТУ... И пытаются надуть ее извне...как шарик... А шарик ...лопнул.... Ни красоты... ни простоты...только очень громкий звук.... |
Автор: | Пасс [ 01 май 2010, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
это когда человек влюбляется в МАГА )) ПРОСТОТА - в МУДРЕНОЕ !)) |
Автор: | Людмила [ 01 май 2010, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Это все СЛОВА и ВЗГЛЯДЫ виноваты, Пасс. Про влюбленность... Влюбляемся в ВЫМЫСЕЛ. В кажущееся. В ЗЕРКАЛО - в нем наша МЕЧТА. Потом проступают реальные черты ПЕРСОНАЖА. И вот тут-то и начинается испытание СЮЖЕТОМ любовной ИСТОРИЮ, И ее выдерживают далеко не все. Если выдерживают - награда истрия - "больше, чем любовь". Влюбиться просто. Я вчера ВЛЮБИЛАСЬ в молодого человека в ТРОЛЛЕЙБУСЕ. Реально. Все поездку чувствовала - каюк! влюблена как школьница.... Вышла - забыла. Только сейчас ПОЧЕМУ-то вспомнила... Даже не знаю почему. Повторюсь, для влюбленности ВАЖНЫ слова (магия слов) и взгляд ( магия ОЧАрования). Искусство ВЛЮБЛЕННОСТИ сходно с МУЗЫКАЛЬНЫМ ВЕЧЕРОМ . Неслучайно влюбляются в поющих девушек и музыкантов- мужчин. Хм... Моя ПЕРВАЯ ВЛЮБЛЕНННОСТЬ - воздушный гимнаст в цирке. Он же КАНАТОХОДЕЦ. Мне - 4 года. Помню до сих пор. Кстати и потом ВЛЮБЛЯЛАСЬ по этому КАНАТОХЛДНОМУ признаку. Подавай мне для ОЧАРОВАННОСТИ - мистеров ИКСОВ. В разных их ВАРИАНТАХ... Тьфу. Ностальжи. Не к МЕСТУ, С праздником! |
Автор: | Эльмира [ 01 май 2010, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Вот о противоречии действительной жизни и идеалов - по-моему, хорошо сказал Вл.Соловьев в своей "Судьбе Пушкина": Цитата: Действительность, данная в житейском опыте, несомненно находится в глубоком противоречии с тем идеалом жизни, который открывается вере, философскому умозрению и творческому вдохновению. Из этого противоречия возможны три определенные исхода. Можно прямо отречься от идеала, как от пустого вымысла и обмана, и признать факт, противоречащий идеальным требованиям, как окончательную и единственную действительность. Это есть исход нравственного скептицизма и мизантропии - взгляд, который может быть почтенным, когда искренен, как, например, у Шекспирова Тимона Афинского, но который не выдерживает логической критики. В самом деле, если бы дурная действительность была единственно настоящею, то как возможно было бы для человека тяготиться этой единственною своею действительностью, порицать и отрицать ее? Ведь такая оценка предполагает сравнение с другим. Существо, находящееся в однородной среде, - например человек в надземной атмосфере или рыба в воде, - не чувствует давления этой среды. Когда истинный мизантроп действительно страдает от нравственной негодности человеческой среды, то он тем самым свидетельствует о подлинной силе идеала, живущего в нем, - его страдание есть уже начало другой, лучшей действительности. Второй исход из противоречия между идеалом и дурною действительностью есть донкихотство, при котором идеальные представления до такой степени овладевают человеком, что он совершенно искренно или не видит противоречащих им фактов, или считает эти факты за обман и призрак. При всем благородстве такого идеализма его несостоятельность не требует пояснений после сатиры Сервантеса. Третий и, очевидно, нормальный исход, который можно назвать практическим идеализмом, состоит в том, чтобы, не закрывая глаз на дурную сторону действительности, но и не возводя ее в принцип, во что-то безусловное и бесповоротное, замечать в том, что есть, настоящие зачатки или задатки того, что должно быть, и, опираясь на эти хотя недостаточные и неполные, но тем не менее действительные проявления добра, как уже существующего, данного, помогать сохранению, росту и торжеству этих добрых начал, и через то все более и более сближать действительность с идеалом и в фактах низшей жизни воплощать откровения высшей. Такой практический идеализм одинаково применим и обязателен как для общественных, так и для частных, и даже самых интимных отношений. http://pushkin.niv.ru/pushkin/articles/ ... shkina.htm Выделения мои - ну просто чтобы легче читать.. |
Автор: | Эльмира [ 01 май 2010, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Кстати, там же у Соловьёва говорится и о двойственном отношении Пушкина к женской красоте. Цитата: Одно из лучших и самых популярных стихотворений нашего поэта говорит о женщине, которая в "чудное мгновение" первого знакомства поразила его "как мимолетное виденье, как гений чистой красоты"; затем время разлуки с нею было для него томительным рядом пустых и темных дней, и лишь с новым свиданием воскресли для души "и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь". Давно было известно лицо, к которому относилось это стихотворение, и читатель Пушкина имел прежде полное основание представлять себе если не эту даму, то, во всяком случае, отношение к ней поэта, в самом возвышенном, идеальном освещении. Но теперь, после появления в печати некоторых писем о ней, оказывается, что ее образ в стихотворении "Я помню чудное мгновенье" есть даже не то, что в гегельянской эстетике называется Schein der Idee1, а скорее подходит к тому, что на юридическом языке обозначается как "сообщение заведомо неверных сведений". В одном интимном письме, писанном приблизительно в то же время, как и стихотворение, Пушкин откровенно говорит об этой самой даме, но тут уже вместо гения чистой красоты, пробуждающего душу и воскрешающего в ней божество, является "наша вавилонская блудница, Анна Петровна", Спешу предупредить возможное недоразумение. Никому нет дела до того, какова была в действительности дама, прославленная Пушкиным. Хотя я совершенно уверен, что он сильно преувеличивал и что апокалиптический образ нисколько не характеристичен для этой доброй женщины, но дело не в этом. Если бы оказалось, что действительное чудовище безнравственности было искренно принято каким-нибудь поэтом за гения чистой красоты и воспето в таком смысле, то от этого поэтическое произведение ничего не потеряло бы не только с точки зрения поэзии, но и с точки зрения личного и жизненного достоинства самого поэта. Ошибка в фальшь не ставится. Но в настоящем случае нельзя не видеть именно некоторой фальши, хотя, конечно, не в грубом смысле этого слова. Представляя обыкновенную женщину как высшее неземное существо, Пушкин сейчас сам ясно замечал и резко высказывал, что это неправда, и даже преувеличивал свою неправду. Знакомая поэта, конечно, не была ни гением чистой красоты, ни вавилонскою блудницею, а была "просто приятною дамою" или даже, может быть, "дамою приятною во всех отношениях". Но замечательно, что в преувеличенном ее порицании у Пушкина не слышится никакой горечи разочарования, которая говорила бы за жизненную искренность и цельность предыдущего увлечения, - откровенный отзыв высказан в тоне веселого балагурства, в полном контрасте с тоном стихотворения. Более похоже на действительность другое стихотворение Пушкина, обращенное к тому же лицу, но и оно находится в противоречии с тоном и выражениями его писем. Когда твои младые лета Позорит шумная молва, И ты, по приговору света, На честь утратила права; Один среди толпы холодной, Твои страданья я делю И за тебя мольбой бесплодной Кумир бесчувственный молю. Но свет... Жестоких осуждений Не изменяет он своих; Он не карает заблуждений, Но тайны требует для них. Достойны равного презренья Его тщеславная любовь И лицемерные гоненья - К забвенью сердце приготовь; Не пей мучительной отравы; Оставь блестящий душный круг, Оставь безумные забавы: Тебе один остался друг. Нельзя, в самом деле, не пожалеть о глубоком несчастий этой женщины: у нее остался только один друг и заступник от "жестоких осуждений", - да и тот называл ее вавилонскою блудницей! Каковы же были осуждения! IV Если не признавать вдохновения как самостоятельного источника поэзии, то, сопоставляя стихотворение "Я помню чудное мгновенье" с прозаическим отзывом Пушкина, можно сделать только одно заключение, что стихи просто выдуманы, что их автор никогда не видел того образа и никогда не испытал тех чувств, которые там выражены. Но, отрицая поэтическое вдохновение, лучше вовсе не говорить о поэтах. А для признающих вдохновение и чувствующих его силу в этом произведении должно быть ясно, что в минуту творчества Пушкин действительно испытал то, что сказалось в этих стихах; действительно видел гения чистой красоты, действительно чувствовал возрождение в себе божества. Но эта идеальная действительность существовала для него только в минуту творчества. Возвращаясь к жизни, он сейчас же переставал верить в пережитое озарение, сейчас же признавал в нем только обман воображения - "нас возвышающий обман", но все-таки обман и ничего более. Те видения и чувства, которые возникали в нем по поводу известных лиц или событий и составляли содержание его поэзии, обыкновенно вовсе не связывались с этими лицами и событиями в его текущей жизни, и он нисколько не тяготился такою бессвязностью, такою непроходимою пропастью между поэзией и житейской практикой. (Выделения - мои.. ) |
Автор: | Эльмира [ 01 май 2010, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всё гениальное - просто. |
Ещё - от себя: по поводу ТАК уж превозносимой здесь божественности Татьяны Лариной..Не соглашусь. Татьяна Ларина для Пушкина - "идеал" - .. но земной.. Божественна его "Мадонна" (писаная Н.Гончаровой),божественна его "Красавица" Цитата: КРАСАВИЦАВсё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сияньи исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, — Но, встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты. но не Татьяна Ларина.. Т.Л. - другим берёт.. И совсем уж не обязательно Татьяна Ларина должна быть идеалом для ВСЕХ ныне живущих женщин...Скучно будет.. без разнообразия.. |
Страница 8 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |