Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 16:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Понравилась ли передача?
Да 100% 100%  [ 2 ]
Нет 0% 0%  [ 0 ]
Не знаю 0% 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Проста или сложна ЦВЕТАЕВА ? Хлебников ? Кафка ?
Обычно говорят, что они СЛОЖНЫ. Но при этом - ГЕНИАЛЬНЫ.
Гениальны они потому что ПРОСТО стремились выйти за ГРАНИЦЫ возможного.
ПРОСТО шагни в БЕЗДНУ и ПРОСТО опиши свое состояние.
ПРОСТО отдай отчет себе в том, что ТИХО сходищь с УМА. ПРОСТО зафиксируй это сУМУсшедшее состояние.
Поэзия - вся езда в НЕЗНАЕМОЕ. И вот оно - НЕЗНАЕМОЕ поначалу потрясает своей якобы СЛОЖНОСТЬЮ. Так сложен УРАГАН. Но в тоже время он ПОНЯТЕН - это ПРОСТО ураган. И рядом с ним НОРМАЛЬНОЕ земное существование невозможно.
Так ВУЛКАН усложнил ЗЕМЛЯНАМ жизнь. Но он - ПРОСТО вулкан.

Это я ТАК...
ПАСС, рада, что Вы вдохновились! На простое и ясное, надеюсь...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Вот
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. (Альберт Эйнштейн)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:00
Сообщения: 602
Откуда: Новомосковск
Здравствуйте, всё вышенаписанное пока не прочла и чат не нашла. Но упростили Вы, доктор, пословицу-то. Говорится немного не так. Говорят - иная простота хуже воровства. Я это часто слышала и на личном примере столкнулась. Об этом, если не забуду, завтра подробнее напишу. А когда мы говорим: будь проще, мы имеем ввиду: упрости себя до меня, будь как я. Пока всё. А насчёт музыки можно, конечно, и проще, но не настолько же? (ИМХО). Хотя, Вам виднее. И будьте, уважаемый доктор, тем, кем Вы себя чувствуете и тогда к Вам подтянутся только те, кому это нужно, и лишних людей не будет хотя бы здесь.

_________________
Ушла в себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 23:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 01:48
Сообщения: 416
Откуда: Тула
все генитальное - просто. :ts_ss:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 23:28 
по гебельсу
не нашёл цитату о простоте -но не суть
думаю что фашизм мешает увидеть реальные дела боссов рейха
1 подъём экономики
2 доступность понимания массами
3 внешняя политика
3 величайшая армия в истории

может быть понятное объяснение гебельса -это не только (и не сколько )обращение к низменным чувствам людей
сколько понятный для людей язык

может быть именно с этим связаны были прорывы в политике экономике и военном искусстве -потому что до того была военная искусственность а не искусство
и именно поэтому он и сумел захватить пол европпы -что европпа искусственна

агд с помощью звукоряда показал что то что не искусственно пошло
уверен это не всегда так -скорее совсем не так

например я думаю что фашизм возник как реакция на унижение нации после 1й мировой

давайте теперь посмотрим национализм по толстому
отсутствие национальной самобытности ----пошлость
национальная самобытность(национализм)- искусство -
фашизм(нацизм)--====================искусственность

фашизм умер
но мы то сейчас находимся в другой крайности
в той в которой была германия в 20е годы
и реакция на эту крайность -может быть только одной

ровно то же самое и с поиском социальной справедливости -которую насколько я понял критиковал сегодня док между строк
воровство -пошлость
унижение населения -искусственность
справедливость -искусство

говорить (или петь )о том что если не унижение значит воровство -по моему то же разновидность пошлости


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Да, прямо, фейрферк интеллекта! Великолепные посты, но.., если я их покажу своему соседу, он после двух прочитанных предложений сделает большие глаза и ...больше уже не позовет меня на опохмелку...
Кажется,понимаю, почему Наше Большинство отмалчивается.. Не потому,что нечего сказать, а просто страшно, наверное слово то сказать... А вдруг невпопад скажешь, да смеяться начнут, еще хуже - высмеивать... Что греха таить, может не зря опасаются ... или все же зря...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 06:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1568
Откуда: Омск
Здравствуйте.

Анекдот (упрощённо и не совсем в тему): Сломался телевизор. Все мастера разводили руками, и только один согласился отремонтировать за большие деньги. Он нажал на какую-то кнопочку, и телевизор заработал. :-D

Думаю, что почётное положение первого среди равных и стремление помочь в развитии другим (а не к самовозвышению) побуждает заниматься поисками слов, воспринимаемых любым читателем или слушателем. :du_ma_et: И если это удаётся, то многие думают: "Как просто, как же я до этого не додумался?" :ya_hoo_oo: :bra_vo:

Я согласна с тем, что всё гениальное - просто, но не наоборот.

С уважением ко всем.

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 07:48 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17819
Откуда: Москва
Дема писал(а):
Я согласна с тем, что всё гениальное - просто ...

Выделено мной

А я продолжаю придерживаться мнения, что в науке гениальное НЕ может быть простым.
Особенно для неспециалистов. И также для того поколения, при котором был сделан гениальный прорыв в непознанное. Будет только видимость простоты. Объяснения будут поверхностными, отражающими далекие от истины аналогии и упрощения.
Оставаясь при своем мнении, просто констатирую это и никому его не навязываю.

С уважением.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 08:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1568
Откуда: Омск
З.Фрейд - А.Эйнштейну:
Вы счастливчик:. Вас понимают только профессионалы, а о моём деле берётся рассуждать каждый. :-D :dr_ink:

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 09:28 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Да,… сложный разговор о ПРОСТОМ. Чувствовала, что достаточно часто происходит подмена, а где и чего не могла понять. А ведь точно же, КРАСОТУ подменяют ПРОСТОТОЙ. ПРОСТО не естество, не существо, не подлинность и не Бог, уж тем более. Просто их постижение. Это, когда входишь в резонанс с миром, человеком, идеей, мыслью,… И тогда постижение, понимание, чувствование КРАСОТЫ, как естественной подлинной сути становится простым, не заумным, не искусственным, не ложным,… потому что она оказывается в тебе, частью тебя становится… или может быть не становится, а была уже, только видеть и чувствовать сейчас начинаешь, в этот миг простого и непосредственного восприятия.
“Будь проще…” – требование к другим, попытка упростить собственную задачу войти в резонанс с тем, что окружает.
То же и в фразе, что “всё гениальное просто”. Т.е. получается, если сложно, то не гениально (интересно, как быть тогда с теорией относительности Эйнштейна, которую и физики не все до конца понимают). Получается, что фраза эта тоже упрощение собственного поиска слияния с КРАСОТОЙ.
А вот у Серафима Саровского, “там, где просто…”… где… именно простота пространства, которое становится единым для тебя и другого и позволяет постичь подлинную суть всего.
Замечательная вчера программа получилась. Александр Геннадьевич, спасибо.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 10:51 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да-да.. Передача тоже очень понравилась.. Совместный поиск истины и блестящие находки Дока.. .. :yaz-yk: :bra_vo: Да и некоторые звонки были очень кстати!
Понравилось вот это у А.Г.: "Когда взыскуют простоту - ищут на самом деле красоту"..
Вспомнилась, кстати, пушкинская Татьяна, о которой поэт сказал: "Всё тихо, просто было в ней",
и хотя Татьяну "никто б не мог... прекрасною назвать", её не могли затмить блестящие светские красотки..потому что красота Т. была естесственной, льющейся изнутри "без притязаний на успех"..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 11:54 
Цитата:
А ведь точно же, КРАСОТУ подменяют ПРОСТОТОЙ. ПРОСТО не естество, не существо, не подлинность и не Бог, уж тем более.

Да что вы такое говорите... опомнитесь! Бог - это как раз ПРОСТОЕ СУЩЕСТВО !!!
И те в ком Бог, просты и прекрасны... это Татьяна Ларина... спасибо Земная!! Гениальное и ПРОСТОЕ сравнение, ИСТИННОЕ!! Все в Татьяне ПРАВДА, все, что ЕСТЬ, ИСТЬ!! ничего надуманного, вычурного, наносного, напыщенного, жеманного... все искренно .. на поверхности то, что и внутри... В ней БОГ... и через нее Бог...как ОН КРАСИВ... ведь мы видим это через образ ТАНИ! Если н Бог в ней, то кто...????

А Онегин ...? что он хочет? удовлетвоения страсти... он соизволил полюбить...
но если бы он действительно мог любить... он не потревожил бы не смутил бы ничем это Божественное создание... Его любовь была бы жертвенной... красивой, как сама Божественная Любовь..., которая не ищет своего... Проследите за ходом его мыслей... он знает положение вещей.. но надеется.. НА ЧТО? что тайно... где-нибудь... когда-нибудь...ценой лжи и предательства.... Смотрите, как СЛОЖЕН, ЛУКАВ ход его мыслей и намерений....!! "я утром должен быть уверен, что вечером увижу вас...".. Он не желает видеть ИСТИННОГО положения вещей, его желания методом СЛОЖНЫХ ХИТРОПЛЕТЕНИЙ ищут своей материализации..

А Таня любит.. по-прежнему... и ПРОСТО так говорит ему об этом...Но отказывается от счастья и наслаждения, остающегося для нее неизведанным, быть с ним, слиться с ним душой и телом... потому что она не может закрыть глаза на то, что ЕСТЬ, притвориться, что не видит, и уверить себя в том, чего НЕТ....это было бы для нее непомерно СЛОЖНО и невозможно...
СЛОЖНО - скажете вы... да, для кого-то сложно, а для кого-то - единственно возможное решение...самое ПРОСТОЕ..


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 13:04 
всё таки нужна была передача по ефремову

парень даёт определение красоты

Цитата:
— Я услышал ваши высказывания насчет скульптуры, — обратился Гирин к полному, с сильной проседью художнику, показавшемуся главой этой группы. — Может быть, вы поясните мне, что вы понимаете под красотой? Ваша соратница по искусству, — Гирин кивнул в сторону худенькой женщины, — заявила, что статуя некрасива, а мне она кажется очень красивой. Следовательно, я чего-то тут не понимаю?

Глава художников посмотрел на Гирина со снисходительным сожалением.

— Надо различать красоту и красивость, — назидательно сказал он. — Красивость — это то, что представляется красотой для людей обычных, с неразвитым вкусом, а красота… — Он многозначительно умолк.

— И все же?

— Как бы это яснее… — Несмотря на свой апломб, художник замялся. — Это… это отношение художника к жизни. Если оно светлое, с верой в счастье, с близостью к народу, к жизни, глубоко проникает в жизнь, то тогда получается красота.

— В произведениях художника?

— Безусловно!

— Я не про то спрашиваю. Есть ли в природе, вне художника, эта красота или красивость — все равно, или она получается только путем создания ее художниками, что, по-моему, идеалистическая выдумка?

Художник покраснел. Привлеченные спором, посетители подошли поближе.

— Конечно, красота существует в мире. Но для ее понимания нужен развитый вкус, нужно чутье художника. И его долг выявлять и показывать ее людям.

— Вот наконец-то! Значит, красота существует помимо нас, в объективной реальности, как говорят философы. А если так, то какие критерии есть у вас для определения красоты?

— Я вас не понимаю, — пробормотал художник, более уже не смотревший на Гирина с превосходством жреца искусства.

— Жаль. Тогда попробуем на примере. Вот ваш товарищ, художница… — Гирин вопросительно посмотрел на суровую критиканшу.

— Товарищ Семибратова, она график. Гирин поклонился.

— Товарищ Семибратова сказала, что статуя некрасива. Почему? Объясните мне, каков ваш критерий для столь категорического суждения. Посмотрите, — он обвел рукой всевозраставшую группу слушателей, — здесь, мне кажется, большинство находит статую красивой.

Слушатели закивали одобрительно. Художница поджала тонкие губы.

— Мне трудно говорить с человеком, не знающим наших художественных понятий. Но попробую. Образ женщины, чистый и светлый, должен быть лишен подчеркнутых особенностей ее пола.

— Почему? Это же ее пол?

— Если вы будете меня перебивать, я ничего не скажу! Женщина в новой жизни будет похожей на мужчину, тонкой, стройной, как юноша, чтобы быть повсюду товарищем и спутником — мужчины, чтобы выполнять любую работу. А тут, смотрите, широкие, массивные бедра. Чтобы соблюсти пропорциональность, ноги пришлось утолстить, сделать сильнее, икроножные мышцы и валики мускулов над коленями. Как много здесь животного, ненужной силы. Зачем это в век машин? И вдобавок не просто силы, а силы пола, эротической. Вот, пожалуй, все.

— М-м! Во всяком случае, теперь я понимаю ход ваших мыслей. — Гирин посмотрел на художницу с уважением. — Могу я обобщить это так, что вы видите красоту такой, какой, по-вашему, она должна быть? И не принимаете того, что не согласно с вашими представлениями?

— Пожалуй, так.

— Но ведь тогда получается снова, что красота — это нечто исходящее из вас самой, из ваших идей и мыслей о том, какими должны быть люди и вещи. Значит, мы опять, приходим к тому, что красота не существует вне художника и не является, следовательно, объективной реальностью? Красота относительна, и задача художника открывать ее новые формы — это глубоко ошибочное суждение. Откуда же возьмет ее художник — из собственной души только? Открывать законы красоты во всем бесконечном многообразии вещей и людей — вот формулировка материалиста-диалектика. Можно сказать по-иному: искать то из существующей вне нас объективной реальности, что вызывает в человеке чувство прекрасного.

— Не пытайтесь поймать меня вашей казуистикой, — вдруг рассердилась Семибратова. — Ведь могла я выбрать такой тип красоты, какой мне нравится, какой я действительно встречала!

— У меня нет никакой казуистики. Я ничего почти не знаю, это уж вы, художники, виноваты: где книги, просвещающие нас, обычных людей, ваших зрителей? Но все же — вот вы встретили такой тип красоты, какой вам нравится, потому что соответствует вашим идеям. А я встретил такой, какой мне нравится, — вот этот. — Гирин показал на статую. — Есть ли все-таки объективный критерий, кто из нас прав? Что говорят по этому поводу художественные светила?

— Ничего не говорят! Ну, конечно, анатомическая правильность, есть такая старинная книга одного аббата, там он собрал все пропорции…

— И объясняет их или только приводит?

— Не объясняет!

— Ну тогда все ни к чему! Но вот вы верно сказали: анатомическая правильность. Но что это такое? Кто может сказать? — резко бросил Гирин молчавшим художникам. — Или это, по-вашему, только эмпирическое соотношение частей?

— Так, может, вы нам откроете сию тайну, — язвительно буркнул главный из художников, — раз уж вы такой знаток.

— Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями. Говоря этим общим языком, красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений — с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание — это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.

Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота — это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот, кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено… даже, и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии — психофизиология.

Художники смотрели с удивлением на неожиданного оратора.

— Значит, вы считаете, — заговорила Семибратова, — что эта скульптура…

— Есть красота первого рода — безусловная, — подтвердил Гирин.


здесь можно обратить на понятие красивость
возвращаясь к определению толстого -красивость -это искусственность

есть в отрывке и описание пошлости


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 13:23 
ещё пара цитат от туда же
глава тусклые стены http://www.erlib.com/%D0%98%D0%B2%D0%B0 ... 2%D1%8B/4/
глава 2 ступени к прекрасному http://www.erlib.com/%D0%98%D0%B2%D0%B0 ... 2%D1%8B/7/

Цитата:
Блестящая, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, хорошего обмена веществ, отличной жизнедеятельности. Красива прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы — мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела — алертности, как сказали бы физиологи. Недаром актеров, особенно киноактрис, танцовщиц, манекенщиц, — всех, для кого важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить, стоять или сидеть в алертной, мы в просторечии скажем — подтянутой позе. Недаром военные выгодно отличаются от нас, штатских, неспортсменов, своей подтянутостью, быстротой движений. Скажу больше. Обращали ли вы внимание, в каких позах животные — собаки, лошади, кошки — становятся особенно красивы? В моменты высшей алертности, когда животное высоко приподнимается на передних ногах, настораживает уши, напрягает мускулы. Почему? Потому, что в такие моменты наиболее резко выступают признаки активной энергии тела! Неспроста древние греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис — то серьезное, внимательное, напряженное выражение — основной признак божества. Вспомните великолепную голову Афины Лемнии — в ней алертность или энтазис может служить образцом для всех остальных скульптур.


Цитата:
Идеально здоровый человек не испытывает потребностей сморкаться или плевать и обладает лишь слабым собственным запахом. Излишне пояснять, какое большое значение имела такая отличная химическая балансировка организма в дикой жизни, когда человека выслеживали хищники или он сам подкрадывался к добыче.
Но это лишь первая ступень красоты, хотя и основная. Пойдем дальше. Что безусловно красиво у человека вне всяких наслоений индивидуальных вкусов, культуры или исключительных расовых отклонений? Скажем, большие глаза и притом широко расставленные, не слишком выпуклые и не чересчур впалые. Чем больше глаза, тем больше поверхность сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Насколько ценилась испокон веков широкая расстановка глаз, показывает очень древний миф о красавице, дочери финикийского царя Европе. Ее имя по-древнегречески означает или «широколицая»(«широковзорная») или «широкоглазая».

Положение глаз в глазных впадинах говорит о состоянии окружающих тканей и точности гормональной регулировки организма: очевидно, что среднее их положение во впадинах — наилучшее. Красивы ровные, плотно посаженные зубы, изогнутые правильной дугой, — такая зубная дуга отличается наибольшей механической прочностью при разгрызании твердой растительной пищи или сырого мяса. Красивы длинные ресницы — они лучше защищают глаз. Нам кажутся они изящнее, если изогнуты кверху, — ощущение верно, потому что отогнутые вверх кончики не дают ресницам слипаться или смерзаться.

Анатомическое чутье, заложенное в нас, очень тонко. Подсознательно мы сразу отличаем и воспринимаем как красоту черты, противоположные для равных полов, но никогда не ошибаемся, какому из полов что нужно. Выпуклые, сильно выступающие под кожей мышцы красивы для мужчины, но для женщины мы это не считаем достоинством. Почему? Да потому, что нормально сложенная здоровая женщина всегда имеет более развитый жировой слой, чем мужчина. Это хорошо известно, но так ли уж всем понятно, что это не более как резервный месячный запас пищи на случай внезапного голода, когда женщина вынашивает или кормит ребенка? Попутно заметьте, где на теле женщины располагаются эти подкожные пищевые запасы? В нижней части живота и области вокруг таза — следовательно, эта резервная пища одновременно служит тепловой и противоударной изоляцией для носимого в чреве ребенка. И в то же время этот подкожный слой создает мягкие линии женского тела — самого прекрасного создания природы.

Еще пример. Стройная длинная шея немало прибавляет к красоте женщины, но у мужчины она воспринимается вовсе не так — скорее как нечто слегка болезненное. Шея мужчины должна быть некой средней длины и достаточно толстой для прочной поддержки головы в бою, для несения тяжестей. Женщина по своей древней природе — страж, а ее длинная шея дает большую гибкость, быстроту движений головы, — снова эстетическое чувство совпадает с целесообразностью. Наконец, одна из главных противоположностей полов — широкие бедра прямо безобразны у мужчины и составляют одну из наиболее красивых черт женского тела.


Цитата:
— А длинные косы у женщин? — спросил кто-то из-за спины Гирина.

— Уже отмирающее эстетическое ощущение, уходящее потому, что десятки тысячелетий человек пользуется одеждой. Длинные волосы закреплялись в нашем чувстве прекрасного тогда, когда люди в теплую межледниковую эпоху еще не знали одежды. Возможность прикрыть маленького ребенка от ночного холода у своей груди, защитить от непогоды — вот смысл длинных волос и их значение для выбора лучшей матери.

— А почему красивее считается прямой нос? Не все ли равно?

— Прямой нос — прямой ход для вдыхаемого воздуха. Для нас, европейцев, северных людей, характерна высокая переносица и высокое небо — воздух проходит в горло по крутой дуге и лучше обогревается. Но все это надо еще исследовать. Действительно ли узкие глаза монголоидов — это приспособление к богатому ультрафиолетовыми лучами свету в горах и высокогорных пустынях? Много есть подобных вопросов, которыми вместо расовой демагогии давно должна бы заниматься антропология. Но функциональной антропологии пока еще нет, и мы можем лишь догадываться, какие важные причины сформировали расовые особенности. Кстати, большинство расовых признаков, отвечающих опять же анатомической функциональной целесообразности, не кажутся нам чуждыми и вызывают в общем те же эстетические ассоциации. Все дело в том, что мы, люди вида сапиенс, безусловные сестры и братья по самому настоящему родству. Всего пятьдесят тысячелетий назад нас была лишь горсточка, и эта горсточка породила все великое разнообразие народов, племен, языков, иногда воображавших себя единственными, избранными представителями рода человеческого.

— А все-таки это страшно, — вдруг сказала красивая блондинка с черными бровями, смотревшая на Гирина, как на злого вестника. — Все наши представления о прекрасном, мечты и создания искусства… и вдруг так просто — для детей, для простой жизни!

— Простая жизнь? Ее нет, мы только по невежеству думаем, что она проста, и постоянно расплачиваемся за это. Очень сложна, трудна и интересна жизнь! Но не понимаю, отчего вам страшно? Оттого, что станет понятно, в чем суть прелести ваших красивых бровей? Брови, назначение которых отводить в сторону пот, стекающий со лба, и не давать ему заливать глаза, должны быть густыми. И при густоте они не должны быть чересчур широкими, чтобы в них не скапливалась грязь, не заводились паразиты. Вот секрет красоты ваших соболиных, узких и густых бровей.


Цитата:
— Простите, я запоздал к началу. Но все же, какого вы мнения об абстрактных произведениях искусства? Ведь не будете же вы отрицать их определенное эстетическое воздействие.

— Конечно, не буду. Но мне, подчеркиваю, что я говорю лишь как биолог и психолог, кажется, что сущность воздействия абстрактных вещей в том, что они являются памятными знаками. То есть опорными, отправными точками памяти, какими для нас часто являются запахи.

— Ага, идешь по улице, и вдруг потянет дымком, и сразу целая картина в голове…

— Вы совершенно точно пояснили сущность памятного знака. А знаков может быть великое множество. Часть из них относится к той же подсознательной памяти поколений. Например, вид огня, цвет меда, шум бегущей воды. А еще больше знаков — бессознательных заметок — накапливается опытом индивидуальной жизни, иногда вне анализа с детства.

— Позвольте спросить, — визгливым голосом перебила еще одна художница. — Значит, наше восприятие прекрасного в человеческом теле настроено, так сказать, на молодость. Верно?

и тд

здесь же чётко прослеживается и тема простоты
видение целесообразности-значительно проще усложнения красоты
и более того это усложнение приводит к потере красоты как в случае с рахитными лбами средневековых красавиц или чёрными зубами алтайских купчих


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё гениальное - просто.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Спасибо за цитаты. Вчитаюсь.

Простота - Красота. Красота - эстетическая категория. Она ВОСПРИНИМАЕТСЯ другими. Красота вне восприятия существует ли ? Есть гармония, соразмерность. Красота измеряется изящной и ПРОСТО математической формулой, быть может. И легко поддаеся слову - в поэзи или афоризме ( что ТОЖЕ поэзия).
Простота - понятие не совсем эстетическое. Даже прежде всего НЕ эстетическое. Скорее, ЭТИЧЕСКОЕ (простота отношений). Простота тоже воспринимается. И без восприятия существует. Простота - это минимализм усилий при впечатляюшем результате. Во ВСЕМ ! И тогда это может вызвать эстетическую оценку - КРАСИВО!
Просто до КРАСОТЫ ? Красота - это одухотворенная соразмерность. Простота не всегда одухотворена, я думаю... Еще раз обращусь к миру ЧЕХОВА. В нем - простоты быта много, а по КРАСОТЕ они все тоскуют... Пошлость тоже проста. Жизнь проста до пошлости,но возвышена КРАСОТОЙ до ЛЮБВИ к ЖИЗНИ. Любовь и красота связаны.
Тьфу.... Запутаемся. Прав НАВИ - бутылку с соседом под такие разговоры не распить...видимо.

Ах, Ларина, Ларина... Онегин, Онегин...
Она - проста. В ней Бог. Может, с НЕЮ Бог ? Бог - за нее! И потому уводима от БЕЗОБРАЗИЯ . Спасена Богом.
Онегин - да, путаник. БесПУТАНИК, лучше... Увидел - отметил - погубить НЕ СМОГ - Бог помешал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 18 Queries | GZIP : On ]