navi писал(а):
крыгл писал(а):
в случае с мамардашвилли -инобытие
О,кажется появился человек знакомый с Мамардашвили... Развернул бы ты свой краткий тезис.
здесь можно описывать образно и относительно законов
образно -это ницше
Цитата:
человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его? Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?.. Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью... В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель’
теперь без метафор
Цитата:
Отрицания отрицания закон - один из осн. законов диалектики. Впервые сформулирован в идеалистической системе Гегеля. О. о. э. выражает преемственность, связь нового со старым, повторяемость на высшей стадии развития нек-рых свойств низшей стадии, обосновывает прогрессивный характер развития. В диалектике категория отрицания означает превращение одного предмета в др. при одновременном «уничтожении» первого. Но это такое «уничтожение», к-рое открывает простор для дальнейшего развития и выступает как момент связи с удержанием всего положительного содержания пройденных ступеней. Диалектическое отрицание порождается внутренними закономерностями явления, выступает как самоотрицание. Из сущности диалектического отрицания вытекает и особенность развития, выражаемая двойным отрицанием или отрицанием отрицания.
как видите сверх бытие связано с не бытием
одна из форм сверх бытия -инобытие (или наоборот сверхбытие-форма инобытия)
по теме интересен рассказ пелевина
"загрызть в люди "-красиво
http://www.pelevin.info/pelevin_72_0.htmlпо отрывку зкм процитированному доком подробнее
1
Цитата:
человек искусственное создание истории и культуры а не природное
здесь мне нравится аналогия с растениями\
например яблоня дичка-и культурная яблоня например антоновка
эта аналогия важна ещё и тем что не отрицает животного или дикого в человека в отличии от зкм
потому что
во первых пенёк к которому привита веточка всётаки природный
а во вторых если не учитывать естественное направление роста -она сломается
или под тяжестью плодов
или изза не правильно растущей ветки
2
Цитата:
сверхопытный потому что опыт природен
спорный тезис
в природе существует множество врождённых рефлексов
например строительство паутины или сот
перелёт птиц структура муравейника
откуда они -явно не от опыта
следовательно помимо сверхопыта возникает понятие свободы выбора этого сверх опыта
человек отличается возможностью выбирать в том числе сверхопыт
4 тотем
уже прописал раньше
можно добавить что если рассматривать тотем как способ жизни
тогда современные аналогии тотема будут
тотем=девиз=кредо
5память поколений
ну в общем стыкуется и с предложенной аналогией по яблони
если рассматривать её как вектор развития рода
но есть ещё и вектор развития человечества -земли
а есть сверх вектор развития из которого возникает категория абсолютного -монотеистическая религия
то есть уже не замысел (вектор развития какого то круга лиц-поколений)
а замысел божий (стратегический замысел в отличии от тактического -родового)
по счастью
Цитата:
«Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастная семья несчастна по-своему»
это опять толстой
естесьно
то есть если определять счастье через меру
то это удовлетворение всех функций организма
счастливее тот кто удовлетворил наибольшее количество частей с -частье не как части чего то а как свои части
а так как руки ноги у нас одинаковые -то и желания и функции у нас одинаковые именно поэтому счастливые семьи -похожи
в результате удовлетворения количеств-происходит переход в качество
то есть качество количественных удовлетворений -и есть счастье
тогда не счастье-это отсутсвие скачка
сорь док но мой анализ (как анализ а не по сути )-точнее
ведь есть человек у которого всё есть о он здоров но при этом не счастен
не счастье и несчастье-разные категории
боюсь здесь мы получаем понятие сверхсчастья если говорим о магии о чём то сверх.......
и именно по этому человека тянет к магии -к сверхзнанию
теперь что есть удовлетворение
здесь мы выходим на стоиков и эпикурейцев
потому что удовлетворение -обратная сторона желаемого
например
если выпить прохладной воды в жаркий день после прогулки -она принесёт значительно больше удовольствия чем просто вода
то есть стоики удовлетворялись через негатив и в этом были счастливы-своего рода когито (как напряжение)желания
а эпикурейцы наоборот через усложнение желаемого -гурманы
и там и там наличествует напряжение -усилие
следовательно именно усилие в чём то и даёт удовлетворение
а само реализуемое усилие -и есть ощущение счастья
но в этом случае мы имеем духовное опьянение -набор тактических удовлетворений
тогда счастье -это усилие во времени-ряд однонаправленных усилий-
это развитие -потому что то что тренируется то развивается
тогда счастье это целостные или гармоничные усилия
так как развитие человека не есть развитие только одной его функции
а значит и счастье человека не есть удовлетворение только одной его функции
развитие чего то предполагает замысел и цель
способность возможность и умение
но это уже действия ведущие к счастью а не само оно-переход к свободе и тд