Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Маги - шарлатаны
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=256
Страница 15 из 17

Автор:  Иван Журавский [ 08 май 2010, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Крыгл, уважаемый (ая), ну что тебе стоит скачать лекции и посмотреть книгу в инете, ну это ж все вырвано из контекста, а у Мамардашвили слог, как кружево, порвешь в одном месте и будет уже тряпка, а не рождение и сотворение мысли, он же постоянно ассоциируется то с одним,то с другим в своих рассуждениях, держа в голове целое, которое тебе откроется скажем через сотню страниц...

Ни о каком сверхчеловеке, речи не идет, хотя Мамардашвили тоже не чужда эта идея в том смысле, что только стремясь к сверхчеловеческому в себе мы можем стать Человеком.,ибо мы рождаемся только биологическими существами и к сожалению в большинстве своем ими и умираем, оставляя после себя только прочерк в дате рождения и смерти, вот ведь о чем речь...

"Человекообразующая машина" для меня это то, что организует внутри меня нечто, что делает меня человеком, делает невидимую во мне структуру, которая определяет во мне человеческое, а не биологическое...

Автор:  крыгл [ 08 май 2010, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

navi писал(а):
Крыгл, уважаемый (ая), ну что тебе стоит скачать лекции и посмотреть книгу в инете, ну это ж все вырвано из контекста, а у Мамардашвили слог, как кружево, порвешь в одном месте и будет уже тряпка, а не произведение искусства

я читал его давно
честно говоря мало что вынес -только его определение когито декарта
да пожалуй производную от целостности толкающую человека на жертву

зкм доказывает -вам только сделать выводы-вытяжку

впрочем ладно если не считаете нужным

Автор:  Иван Журавский [ 08 май 2010, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Да делаю уже

Автор:  крыгл [ 08 май 2010, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

спс

давайте попробую ответить на свой же вопрос
задача в том что бы осознать реальным не реальное
не важно каким методом -важно ориентирование в нереальном так же как в реальном
и постольку поскольку человек априори одновременно реален и нереален
тем самым достигается некая целостность существа

то есть человек не становится кем то иным кроме самого себя
:-) забавно но подобная схема должна пониматься сейчас лучше -через компьютерную терминологию
виртуальность и реальность

Автор:  Иван Журавский [ 09 май 2010, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

"Человеческое в человеке не имеет механизма естественного рождения. Как нет поэтому и причины для проявления в нем человеческого, так как никого нельзя вынудить быть человеком. Сам феномен человеческого, в том числе и мысли, оказывается у нас вне причинно-следственной области, хотя одновременно в ней находится. То есть человек - это существо, которое одновременно сковано причинно-следственной цепью и в то же время находится где-то в другом месте, когда рождаются в нем какие-то человеческие состояния, для которых нет естественного механизма. Философия, или мысль, существует только потому, что мы не рождаемся естественным путем; это и есть необходимый элемент того органа, посредством которого в нас рождается человеческое, хотя определить его невозможно. Оно рождается на каких-то неестественных, неприродных, немеханических, неавтоматических основаниях, и участником этого рождения есть нечто, что мы называем мыслью" и тем, что порождает ее, а имеено "человекобразующие машины" -ритуалы,искусство и т д

Крыгл,заметил? Мысль только участник порождения в нас человеческого...

Автор:  Иван Журавский [ 09 май 2010, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

крыгл писал(а):
navi писал(а):
я читал его давно
честно говоря мало что вынес -только его определение когито декарта

Странно,вообще то. судя по твоим глубокомысленным постам, послушай еще раз Мераба Мамардашвили

"говоря об экзистенциальном облике Декарта, можно сказать, что его тексты представляют собой не просто изложение его идей или добытых знаний. Они выражают реальный медитативный опыт автора, проделанный им с абсолютным ощущением, что на кон поставлена жизнь и что она зависит от разрешения движения его мысли и духовных состояний, метафизического томления. И все это, подчеркиваю, ценой жизни и поиска Декартом воли (как говорили в старину, имея в виду свободу, но с более богатыми оттенками этого слова) и покоя души, разрешения томления в состоянии высшей радости. Ибо что может быть выше?!
Это с трудом проделанная медитация, внутренним стержнем которой явилось преобразование себя, перерождение, или, как выражались древние: рождение нового человека в теле человека ветхого. Это изменение и преобразование себя — состоявшийся факт, оно было. и следы его зафиксированы в декартовских текстах.

Он и провел через всю свою философию одну странную, на первый взгляд, вещь, которая одновременно является онтологическим постулатом: тот, кто сможет в воодушевлении обнаженного момента истины, в этом стоянии один на один с миром хорошенько расспросить себя (что едва ли или почти невозможно), тот опишет всю Вселенную. Не в том смысле, что человек, как он есть эмпирически, — это Вселенная, а в том смысле, что если ты сможешь что-то в себе выспросить до конца и у тебя хватит мужества, веря только этому, раскрутить это до последней ясности, то ты вытащишь и весь мир, как он есть на самом деле, и увидишь, какое место в его космическом целом действительно отведено предметам наших стремлений и восприятий. Повторяю, опишет Вселенную тот, кто ' сможет расспросить и описать себя"

Декарт понял одну фантастическую вещь — что для мысли самым страшным врагом является прошлое, потому что то, что называется прошлым, складывается с такой скоростью, что мы не успеваем ни подумать, ни понять, а уже кажется, что поняли, подумали и пережили. Прошлое обладает видимостью понятого и пережитого просто потому, что мы в каждую секунду, будучи конечными существами, не можем быть везде и не имеем времени — оно должно было бы быть бесконечным, — чтобы раскрутить то, что с нами происходит (что я в действительности чувствую, что увидел), ибо все уже, как считал Декарт, отложилось, значения готовы, и мы лишь накладываем их на пережитое и воспринятое. Но они — прошлое. То, что существует в языке в виде значений и смыслов, — это прошлое. И память только кажется хранилищем того, что якобы понято и пережито. В неподвластном нам скрытом плане реальности весь мир завертелся и накрутился вокруг нас с чудовищной скоростью, накладывая одно впечатление на другое, один смысл на другой, одно событие на другое. А нам кажется, что это мы смотрим на неподвижные предметы, что мы движемся вокруг них, а в действительности даже в акте взгляда — вот я бросаю на вас взгляд, а вы на меня, — уже в этом акте скорее не наши глаза движутся, а предметы и складываются в то прошлое, которое и является врагом мысли. То есть врагом понимания того, что есть на самом деле."

Как и всякий нормальный философ, он считал, что настолько трудно, почти невозможно, понять мир и сделать с собой, жалким куском мяса, что-нибудь стоящее уважения, что где уж там заниматься преобразованием мира. Ибо ясно ведь — и законы философии, и законы здравого смысла диктуют нам, — что если каждый в своей жизни сделает что-то с собой сам, то и вокруг что-то сделается. То есть то, что сделается, не будет продуктом прямого приложения рациональной мысли, а индуцируется среди десятка, сотни, миллиона людей, потому что каждый в отдельности для себя и на своем месте что-то сделал. Таков был Декарт

Основная тема Декарта: пробуждение человека — второе рождение. Кстати, его и звали «Ренатус», что означает «вновь рожденный».

Декарт говорил — можешь только ты. Суть его философии можно выразить одной сложноподчиненной фразой: мир, во-первых, всегда нов (в нем как бы ничего еще не случилось, а только случится вместе с тобой), и, во-вторых, в нем всегда есть для тебя место, и оно тебя ожидает. Ничто в мире не определено до конца, пока ты не занял пустующее место для доопределения какой-то вещи: восприятия, состояния объекта и т.д. И третье (не забудем, что прошлое — враг мысли, борясь с прошлым, мы восстанавливаем себя): если в этом моем состоянии все зависит только от меня, то, следовательно, без меня в мире не будет порядка, истины, красоты. Не будет чисел, не будет законов, идеальных сущностей, ничего этого не будет.

Автор:  Иван Журавский [ 09 май 2010, 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

А вот, что мы может использовать из И.Канта по поводу нашей темы о магическом

Кант очень странную вещь вводит, вводит философски, я бы сказал, в отличие от религиозного хода. Что именно? Философ, оказавшись в ситуации, которую я бы назвал ситуацией приятия, выполняет свою философскую миссию, сказав,- а кому открывается? Кому говорит откровение? И Кант в качестве истинного философа отвечает: тому, кому уже открылось. Чтобы принять откровение, нужно его уже знать, оно уже должно быть, иначе мы его даже не могли бы узнать. Когда я говорю, что откровение предполагается, то я могу его узнать. Если же я его узнаю, оно уже есть. Кант говорит это. Что это? Это - умное зрение

Когда я строю пристройки, описывающие чувственный мир, то все термины понятия внутри него несоразмерны с ситуацией в употреблении этих терминов и понятий, несоразмерны с возможностями наблюдения, с возможностями восприятия и несоразмерны с задачами человеческими. Ну допустим, я опишу вам сверхчувственный мир, а именно его я опишу, если я расскажу вам о том, что есть эоны, каждая единица эона насчитывает 300 миллионов лет, и расскажу вам, как они сменяют один другой. И Кант на это скажет: простите, время эона несоизмеримо, несоразмерно времени моего действия. Поступать я должен сейчас, и как мне перейти от терминов эонного описания к терминам, соразмерным с шагами конечными моего действия, с шагами конечными моего мышления? Как я могу из эонов вывести то, что сказать мне сейчас: ложь или правду? Несоразмерно, размерность нарушена.

Канта, например, все время интересует ситуация: не находимся ли мы уже, употребляя какое-либо понятие, в такой ситуации, в которой условия реализации этого понятия не выполняются, поэтому мы теряем размерность нашего мышления.

Поэтому, заключает Кант, предоставим все шумные учения о таких отдаленных предметах умозрения праздным головам. Вот тому, кому нечего делать, тот пусть и рассказывает, как построено на самом деле эоновое царство. На самом деле, говорит Кант, они не имеют никакого значения, и минутное влияние оснований за или против того или иного учения, т. е., скажем, за исчисление эоной в миллионах лет или против законов, в которых описывается миграция душ,- за или против не имеет никакого знания. "

Автор:  Иван Журавский [ 09 май 2010, 03:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Крыгл!!!
Кстати о птичках... По поводу понимания... Есть такой странный парадокс, замеченный еще Сократом он сводится к тому, что нечто понимаешь, когда уже понимаешь... Звучит странно... Понимаешь, когда нечто гнездящееся внутри тебя уже это знает... Платон называл это вспоминанием души, когда она была рядом с богом...от встреч с богом. Сократ как то проделал забавный экперимент. Он, задавая мальчику рабу вопросы доказал ему, что тот знает теорему Пифагора... Так, что твое непонимание цитаты Мамардащвили о "человекообразующей машине" имеет еще и этот оттенок... Забыла твоя душа встречи с богом... :-)

Автор:  Иван Журавский [ 09 май 2010, 04:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

А вот, что думал Кант по поводу господ, обильно цитирующих здесь богословские и евангелические тексты

Фанатиков он определяет (в маленькой работе «О болезнях головы») как людей, которые находятся в состоянии непосредственного вдохновения и чувства по поводу несомненного для них общения с небесными силами.
Фанатик – это жертва химеры излишества. Он-то знает, как устроен действительный, то есть тот мир, – а действительным миром, конечно, является только тот мир, а не этот. Причем фанатик обладает хитрой рассудительностью.,практической хитрости которого нельзя не удивляться. Он почему-то, как кошка, все время падает на четыре ноги. Дьявольская хитрость
И вот эту замеченную им хитрую рассудительность Кант выражает следующим образом. Он говорит, что химера излишества – это излишнее для нравственности знание о том, как устроен тайный и высший мир, или, что то же самое, тайный мир будущего и настоящего. Хитрая рассудительность состоит в том, чтобы посредством подчинения (расшифруйте: подчинение идеалу) вовлекать в свои дела и планы высшее существо. Вот в чем Кант видит хитрость – посредством такого видимого подчинения неумолимым законам, вовлекать в свои дела и планы высшее существо. Такая подмигивающая хитрость «я подчиняюсь» заключается в несомненном для меня убеждении, что высшие силы существуют для меня, что я их использую, что они служат мне в моих планах и делах.

Автор:  Дема [ 09 май 2010, 06:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Здравствуйте, navi.

Вы написали: "ну что тебе стоит скачать лекции и посмотреть книгу в инете, ну это ж все вырвано из контекста, а у Мамардашвили слог, как кружево, порвешь в одном месте и будет уже тряпка, а не рождение и сотворение мысли, он же постоянно ассоциируется то с одним,то с другим в своих рассуждениях, держа в голове целое, которое тебе откроется скажем через сотню страниц..." и я с этим согласна, и всё же после прочтения на несколько рядов приведённых Вами мыслей Мамардашвили о Декарте захотелось выделить самые концентрированные (на мой взгляд) из них:

"если ты сможешь что-то в себе выспросить до конца и у тебя хватит мужества, веря только этому, раскрутить это до последней ясности, то ты вытащишь и весь мир, как он есть на самом деле"

"если каждый в своей жизни сделает что-то с собой сам, то и вокруг что-то сделается"

Спасибо.

Автор:  Бегущая по волнам [ 09 май 2010, 07:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Дема писал(а):
после прочтения на несколько рядов приведённых Вами [navi] мыслей Мамардашвили о Декарте захотелось выделить самые концентрированные (на мой взгляд) из них:

"если ты сможешь что-то в себе выспросить до конца и у тебя хватит мужества, веря только этому, раскрутить это до последней ясности, то ты вытащишь и весь мир, как он есть на самом деле"

"если каждый в своей жизни сделает что-то с собой сам, то и вокруг что-то сделается"

Спасибо, Дема!
Жаль, что убрали кнопочку "Поблагодарить за пост"...

С уважением.

Автор:  Helga [ 09 май 2010, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Да. И мне понравилось))

Автор:  Катя Сафонова [ 09 май 2010, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Заголовок: Маги - шарлатаны

Majestic писал(а):
Интересно, а учительницу Катю можно считать магом или шаманом?

Кстати, Катя Сафонова, а ты целитель?



Я была на даче, поэтому не смогла ответить на вопрос. Я не целитель, сама из болячек не вылезаю. Очень нравится высказывание Анастасии, что болезнь - это интимный разговор Бога с человеком. Поэтому, иду путём осмысливания, какая болячка, о чём говорит.

Автор:  Людмила [ 09 май 2010, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

Нави! Спасибо за цитаты. Мамардашвили - это , пожалуй, единственный ФИЛОСОФ наших дней, уже, увы, ушедший...
Читать и слушать его - наслаждение МЫСЛИ. Хочется жить в каждую секунду обновляемого мира, а не чахнуть в дущной пыли УЖЕ прошедшего...

Автор:  крыгл [ 09 май 2010, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маги - шарлатаны

navi писал(а):
А вот, что думал Кант по поводу господ, обильно цитирующих здесь богословские и евангелические тексты

Фанатиков он определяет (в маленькой работе «О болезнях головы») как людей, которые находятся в состоянии непосредственного вдохновения и чувства по поводу несомненного для них общения с небесными силами.
Фанатик – это жертва химеры излишества. Он-то знает, как устроен действительный, то есть тот мир, – а действительным миром, конечно, является только тот мир, а не этот. Причем фанатик обладает хитрой рассудительностью.,практической хитрости которого нельзя не удивляться. Он почему-то, как кошка, все время падает на четыре ноги. Дьявольская хитрость
И вот эту замеченную им хитрую рассудительность Кант выражает следующим образом. Он говорит, что химера излишества – это излишнее для нравственности знание о том, как устроен тайный и высший мир, или, что то же самое, тайный мир будущего и настоящего. Хитрая рассудительность состоит в том, чтобы посредством подчинения (расшифруйте: подчинение идеалу) вовлекать в свои дела и планы высшее существо. Вот в чем Кант видит хитрость – посредством такого видимого подчинения неумолимым законам, вовлекать в свои дела и планы высшее существо. Такая подмигивающая хитрость «я подчиняюсь» заключается в несомненном для меня убеждении, что высшие силы существуют для меня, что я их использую, что они служат мне в моих планах и делах.


сколько я помню он и к философам относился мягко говоря без должного пиитета
да и вообще выше вы дали отрывок о живой мысли (вне прошлого-кстати у кришнамрти это значительно понятнее проще и аргументированнее )-в это обобщение умещается любой фанатик(не только религиозный но и научный или тот же философский) и было бы значительно яснее

а с кантом я бы вообще поспорил
может хитрость а может попытка примирения своей воли и воли общего
поиск общего знаменателя для них
а то что высшие силы служат (в том числе) и для человека по моему в любой религии прописано
по библии это и человек выше ангела
и притча о птицах и тп

:-( не знаю но на мой вкус здесь больше поэзии чем философии
;-) вязь говорите
и я об этом
отсутствие структурности

Страница 15 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/