Бегущая по волнам.Вы меня своим постом совершенно не задели.
Я просто говорю о ДВОЙНЫХ СТАНДАРТАХ. которые возникают при условии установления РЕЖИМА.
Если у ВАС на службе устанавливается такой РЕЖИМ, то только ГЕРОИЗМ Вашей натуры позволит Вам на общем собрании , где в президиуме будет сидеть Ваше начальство, высказывать СВОЮ точку зрения и называть при этом ВЕЩИ своими именами.
Люди ( мы - все!) так или иначе чувствуют ВОЛНУ, которой надо придерживаться, чтобы не потопить самое себя.
СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА - вещь весьма непростая. Придерживаются,как правило, именно СТАНДАРТА, удобного для КОЛЛЕКТИВА. Но КАЖДЫЙ нормальный ИНДИВИДУАЛИСТ при этом либо помАлкивает, либо ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ( себе во ВРЕД). А уж, что ПОТОМ творится "на кухнях" и как ситуация проговаривается по телефону - думаю, все мы так или иначе знаем.
Можно хранить МОЛЧАНИЕ на собрание,но это,на мой взгляд, будет еще больший ДВОЙНОЙ стандарт.
Иногда надо СПАСТИ дело. Режиссеры в советское время часто придерживались ДВОЙНЫХ стандарт и ТАК спасали ТЕАТР. Таков был МУДРЫЙ Товстоногов, а вот Любимов стал диссидентом.
Двойные стандарты в писательских организациях - сплошь и рядом. Кто их не придерживался, тот поплатился вынужденной эмиграцией.
Но НЕКОТОРЫЕ писатели вели ДВОЙНУЮ БУХГАЛТЕРИЮ . И при этом добивались УСПЕХА. И нешуточного. Шолохов,например. И сознавать себя в ДВОЙНОМ идеологическом стандарте не менее трудно,чем геройствовать поневоле. Это своего рода "свой среди чужих, чужой среди своих".
ПАСС.О фильме НСМ существуют разные точки зрения. Я посмотрела его ПРОСТОДУШНО и поверила, что это фильм "о любви" отца и дочери вопреки СИСТЕМЕ.