Людмила:
Цитата:
"Если бы каждому из нас воздать по заслугам, кто бы избежал колотушки !?Это, помнится, Шекспир. Гамлет .Или нет ?
Справедливость - это как раз ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ устремление.
С Шекспиром абсолютно согласен, и с Данте тоже: нам нет иной дороги в рай, кроме как через чистилище. Я в этом и не сомневался с начала сознательной жизни.
Справедливость как человеческое устремление...
А что есть ЧЕЛОВЕК? Животное или Божественное во плоти? Или и то и другое?
Библия говорит, что человек создан по
образу и подобию Бога, разве это не значит, что человек - Бог? Что он его частица? Что в соединении с
остальными Его частицами: людьми, животными, миром и космосом, - он и есть Бог, Единое и
Всеобьемлющее.
Тогда он чувствует
божественную справедливость в себе, как в
частице Бога. Если же он не ощущает себя как
частицу Бога, то он теряет связанную с ним СПРАВЕДЛИВОСТЬ, а то, что осталось - СПРАВЕДЛИВОСТЬ в самом человеке, он единолично присваивает себе как привилегию. И в том, и в другом случае эта СПРАВЕДЛИВОСТЬ живёт в человеке (как и вообще всё). Но она ведь такая разная.
Вот так я и ощущаю Высшую справедливость, она ЧАСТЬ меня, но целиком - не моя, она принадлежит Богу - т.е. всем, и не только людям (насколько далеко я рискну говорить о сущности Бога).
Кстати, не зря и славяне считали прародителем мира Рода, из частей тела которого возник сам мир, как и скандинавы считали прародителем мира великана Имира.
Моя личная справедливость ограничена определённым пространством, жизненным и духовным, в котором она непосредственно принимает участие, как судья.
Это пространство принадлежит мне, на другого оно на распространяется, и МОЯ справедливость
не лезет в чужое пространство Сударя Хэ, в котором тот достиг чего-то и получил Нобелевскую премию, например. Моя справедливость оставляет чужие СПРАВЕДЛИВОСТИ на объективный суд Божественной, которая никому конкретно не принадлежит.