Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 13:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
Majestic, :-) Может острые ощущения на грани опасности для жизни и могут быть проявлением воли мортидо, но мне кажется, синьор да Силва Сенна не руководствовался только стремлением к опасности. Покончить с собой можно и попроще. Хотя смерть превозносит, делает легендой отчасти.
СамО желание адреналина проявляется как желание растрясти омут или застой в душе. Кроме адреналина физические нагрузки стимулируют выброс эндорфинов - гормонов удовольствия. Как этого достигать, принципиально не имеет значения, наверно, относительно индивида, когда я впервые слышал какие-либо музыкальные произведения, у меня было подобные ощущения вплоть до похолодания конечностей. :-) Хотя и скорость, ветер я люблю, не могу не признаться.
А в теме стоИт опрос, как Вы относитесь к Формуле, я поставил 0, подразумевая, что обычно гонки не смотрю. Смотреть неинтересно. Если имелось ввиду это.

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:40
Сообщения: 1159
Откуда: Челябинск
А разве у Гитлера, Наполеона да у того же нациста из другой темы не появлялся адреналин? Разве они не получали удовольствия от своей некро-деятельности?

"Эмиль Морис, личный шофер фюрера, вспоминал, что молоденькие девушки 15-16 лет бросались под машины, чтобы получить рану и удостоиться прикосновения обожаемого вождя.
Однако от восторга женщины на выступлениях Гитлера не только рыдали. Человек, работавший в Мюнхене во времена Гитлера, рассказывал Эрне Ханфштенгль, что после речей, произнесенных фюрером, много мест, на которых сидели дамы, нуждались в уборке. Женщины больше не могли владеть собой и в восторге опорожняли свои мочевые пузыри. Характерная деталь: первый ряд бывал уделан весь."

_________________
Джасмухин - О том как жить без еды, питаясь только энергией.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 18:16 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
Majestic писал(а):
Noise, тут мы тоже приходим к теме мортидо. Вполне возможно его тяга к гонкам и опасности была замаскированной тягой к саморазрушению.

Но ведь мортидо, - это не обязательно тяга с саморазрушению.
Мортидо, например, удовлетворяется и пилкой-колкой дров, или разбором старого сарая, т.е. всем, что можно назать процессом разрушения. Это НЕ обязательно - тяга к опасности. :-)

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:40
Сообщения: 1159
Откуда: Челябинск
Разве мортидо это не тяга к смерти?

_________________
Джасмухин - О том как жить без еды, питаясь только энергией.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:40
Сообщения: 1159
Откуда: Челябинск
Noise писал(а):
Может острые ощущения на грани опасности для жизни и могут быть проявлением воли мортидо, но мне кажется, синьор да Силва Сенна не руководствовался только стремлением к опасности. Покончить с собой можно и попроще.


Нет-нет. Вся суть чтобы наслаждатсья своим стремлением, получать удовольствие от близости реализации. Пробовать на вкус.

Ну например вот я... не могу сказать, что нуждаюсь в постоянных порциях адреналина. Или взять например людей, которые выращивают бонсаи, лепят вазы из глины и наслаждаются покоем своей жизни.

Ну ладно... допустим кому-то надо почувствовать адреналин. Но ведь для этого что, надо обязательно связываться с деятельностью где высок шанс смерти из-за неверного действия? Есть ведь уйма других, относительно безопасных вещей, которые дарят этот адреналин: сёрфинг, пейнтбол, футбол... и другие виды спорта.

Где-то я читал фразу: "Любое оружие несет в себе безмолвный призыв к его использованию". Садясь в формулу 1, человек понимает, что эта его поездка может быть последней. И дает на это легкое безмолвное согласние, нажимая на педаль.

_________________
Джасмухин - О том как жить без еды, питаясь только энергией.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 20:54 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
Majestic писал(а):
Разве мортидо это не тяга к смерти?

В более широком смысле - к разрушению.
Разрушение чего-то и есть смерть этого чего-то.
Либидо - созидающие силы (тут и творчество, сублимация), мортидо - разрушающие (тоже важно).
Можно ещё уточнить у Берна. Сейчас процитирую, книга - под рукой.
Либидо - Энергетическое напряжение, снимаемое созиданием, творчеством и сближением. Энергия инстинкта жизни. Величайшее удовлетворение либидо достигается у взрослых половым оргазмом, "целью" же его является , по-видимому, сохранение рода.
Мортидо - Энергетическое напряжение, снимаемое разрушением, нанесением ущерба, устранением и удалением. Величайшее удовлетворение мортидо достигается у взрослых убийством или самоубийством, а "целью" его является, по-видимому, сохранение индивида.
Эрик Берн "Ведение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 21 май 2011, 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 21:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:40
Сообщения: 1159
Откуда: Челябинск
Ну вот. Когда человек рискует жизнью в своё удовольствие, разве он ценит ее? Так уж ли он ее ценит, если танцует по лезвию бритвы, рискуя сорваться и оборвать ее?

созидание - рождение, оно же жизнь
разрушение - оно же смерть, оно же некростремление

танец со смертью и есть одно из проявлений мортидо

_________________
Джасмухин - О том как жить без еды, питаясь только энергией.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2010, 09:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
Majestic:
Цитата:
Ну ладно... допустим кому-то надо почувствовать адреналин. Но ведь для этого что, надо обязательно связываться с деятельностью где высок шанс смерти из-за неверного действия? Есть ведь уйма других, относительно безопасных вещей, которые дарят этот адреналин: сёрфинг, пейнтбол, футбол... и другие виды спорта.


Ну это вопрос исключительно индивидуальный. От себя могу предположить, что гонщику просто нравится управлять машиной, чувствовать её частью себя. Когда я вожу машину, мне доставляет удовольствие предчувствовать её поведение и управлять им. Можно предположить, что ты находишься внутри другого организма, который в определенный момент подчиняется твоей воле. Можно сказать, что то же самое есть скрипка для скрипача или компьютер для программера, однако ни в скрипку, ни в компьютер не залезть целиком, не довериться им настолько. Может в этом есть психическая подоплёка. Или стремление к технике есть уход от человека - успех в деятельности вообще нечасто сопровождается успехом в семейной жизни.

Насчёт либидо и мортидо-деструдо и т.п. - они ведь не проявляются у всех в одинаковом количестве. А сублимировать можно любые эмоции, тот же Гойя наверняка сублимировал мортидо. Можно и не только сублимировать, но и просто выпускать всё наружу, как советуют некоторые психотерапевты - бить подушку, кричать и т.д. Хотя тут ещё стресс катализирует.

Насчёт Гитлера и т.п. - естественно они скорее всего, испытывали удовольствие, как испытывает каждый, кто направляет свою энергию желания в нужное ему русло. Не более того. Здесь ещё встаёт вопрос морали: сможет ли моральные устои в человеке согласоваться с его желаниями, т.е. сила морали против силы энергии желания. А сила - преобладание той или иной энергии из двух - вероятно, результат опять же их дисбаланса. :du_ma_et: Если говорить откуда же оно появляется, следует смотреть в детство. Берн вообще предполагал, что самые важные вопросы человеческой жизни решаются в возрасте до 6 лет.

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 00:32 
Скорость - один из способов убежать от проблем. Ускорение, особенно в поворотах ты ощущаешь грань. Я испытываю непередаваемые ощущения, когда кладу стрелку спидометра своей ямахи где-нибудь ночью на мкаде, но на более узких трассах ощущения ещё более острые. Преодоление инстинкта самосохранения, когда ты влетаешь в крутой поворот на такой скорости, при которой машину просто занесёт: были примеры других водил, которые очень жаждали погоняться со мной и делали меня по скорости на прямых участках дороги, но на виражах просто вынуждены были сбрасывать скорость. В отличие от них на мотоцикл гораздо более ощутимо влияет центробежная сила, и один из факторов успешного прохождения поворота является преодоление этой самой силы, которая стремится выпрямить байк. В результате чего тебе нужно ускоряться, чтобы перебросить нагрузку с руля на заднее колесо, тем самым ты сможешь проще и быстрее понизить угол наклона мотоцикла. Чем больше скорость и круче поворот, тем важнее соблюдать баланс:
1) Ускорения. При недостаточном ускорении можно вписаться в ограждение, вследствие того, что центробежная сила выпрямит мотоцикл, что чревато если не смертью, то тяжёлыми травмами(берём скорость за сотню). При слишком большом ускорении и нарушении развесовки возможна потеря сцепления переднего колеса с трассой.
2) Положения тела на мотоцикле. Инстинктивно хочется вжаться в руль, чего делать ни в коем случае нельзя. Нужно правильно свеситься с мотоцикла в сторону поворота. Не последнюю роль играет ветер. Оттопыренное колено действует как парус и помогает преодолевать поворот.
3) Контрруления. Толкать руль в сторону, противоположную повороту. При этом мотоцикл очень легко проваливается в поворот, что позволяет проходить его с большей скоростью. При этом важно чувствовать баланс между скоростью и возможным углом наклона мотоцикла.
Чем больше скорость и круче поворот - тем более тонкий баланс нужно соблюдать. И когда ты в этом балансе, чувствуешь себя.. Вообщем, кем-то чувствуешь. Помимо всего важно видеть точку, в которой нужно начинать манёвр.
Молчу про то, что резина всегда должна быть качественной и приспособленной для такого стиля езды.
К чему я всё это написал? Преодоление инстинктов самосохранения, которые идут вразрез с инстинктами мотоцикла. В опасных ситуациях они требуют сбросить скорость, нажать на тормоз, тело само вжимается в руль... Когда понимаешь, чем чревато падение на таких скоростях, эти инстинкты становятся более острыми. Идти наперекор человеческой природе, газовать тогда, когда всё тело говорит тебе сбрасывать скорость, закладывать мотоцикл ещё ниже, когда инстинкт орёт, что ниже нельзя, но разумом ты понимаешь, что если подчинишься слабости - то всё. Скорость, идти наперекор человеческой природе. Побеждать свои страхи, и в чём-то - человеческую природу. Возможно - это просто ещё одна иллюзия того, что ты выходишь за рамки своих возможностей, что даёт тебе чувство большей свободы. Ты не думаешь о проблемах, у тебя просто нет на это времени.. Даже не времени, а ресурсов твоего внимания. От скорости можно получать и другие эмоции. Зависит от настроения и выбранного стиля езды. Можно пафосно тошнить в колонне, соблюдая скоростной режим (ох как редко это у меня бывает). Когда тебе в лицо дует свежий ветер, ты слышишь отклик мотора на ручку газа, проплываешь мимо битком забитых корячущимися людьми маршруток, автобусов, автомобилистов, изнывающих от жары. Кстати, нынешняя жара меня совершенно не напрягает и абсолютно устраивает: дома у меня прохладно, а на улице я всегда смогу спастись от неё в скорости.
Когда настроение плохое, то стиль езды становится более агрессивным. Везде пробки, ты злой, используешь каждый сантиметр пространства, внимание на пределе, резкое ускорение, резкое торможение, особенно, когда есть, с кем посоревноваться... Самой приятной музыкой становится рык мотора, когда стрелка тахометра находится на пороге красной зоны - успокаивает. Первым уходить со светофоров, словно извиняясь перед мотоциклом за то, что ему пришлось хоть какое-то время стоять на месте.
Когда едешь вечером, какое-то чувство лёгкости возникает. Вижу на улицах эти толпы быдло-молодёжи с извечным пивом и коктейлями, грязные тротуары, помойки, автобусные остнановки. Уезжать от всего этого, уезжать далеко и быстро. Ещё ни разу в жизни не возникало усталости или утомления от езды, хотя езжу подолгу и каждый день. И если бы не пресловутое чувство времени, которое тянет тебя обратно в серые будни и напоминает, что есть куча дел, то не слезал бы с байка вообще. Так хорошо - никаких проблем, ты в своей стихии.
Не знаю, как подытожить. Всё, что по теме, а этого всего лишь пару предложений - находится в середине сообщения, остальное - лирика, которой хочется поделиться, когда только приехал. Пол мкада, замкнул третье кольцо, почти идеально прошёл Яузу, набережные Москвы-реки, объездил центр. Луна была очень красивой.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 22:05 
Пол-секунды. Пол-секунды, и я бы остывал на асфальте. Чёрт, в сам момент не страшно ни капельки, лишь азарт, кто кого - судьба тебя или ты судьбу. Страшно становится через полчаса, через полчаса становится оооооочень страшно. Нет, пора завязывать светофоры на жёлтый пролетать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спорт в человеческой культуре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2011, 01:01 
У скорости есть ещё и другая сторона. Это чувство, как через всё твоё нутро проходит кинетическая энергия, поток её подачи находится у тебя в правой руке. Быстрее, медленее, злее, спокойнее? Да не вопрос - натягиваешь тросик газа всего лишь на несколько сантиметров, понижаешь или повышаешь передачу - вся эта сила у тебя в руках, послушная, зовущая вдаль, рычащая, ревущая от ярости на высоких оборотах.
Ты первый раз в жизни пробуешь шестьдесят километров в час на вкус, ты в восторге. Шестидесяти становится мало, хочется большего. Когда первый раз в жизни сам разменяешь сотню - мир приоткроется с другой стороны. Кому-то хватает, кому-то страшно уже на шестидесяти, кто-то хочет большего. В первые разы 110 - стрёмно, потом - комфортная скорость езды, без напрягов. Потом ты пробуешь на вкус 140, 160, 180, наконец, вступаешь в клуб тех, кто за двести. Мир немного изменяется на каждой отметке. Ты отчётливо начинаешь чувствовать грань, но постепенно эта грань отдаляется. В этой грани есть что-то важное, неуловимо-тонкое. Тебя наполняет кинетическая энергия, ты словно чувствуешь её. Поначалу она непривычна, она тебе нравится, но в то же время ты её боишься. Потом ты к ней привыкаешь и начинаешь чувствовать её неотъемлимой частью себя. Словно она заполняет в тебе некую пустоту. Отсутствие мозгов?))
Не сказал бы. Это как полёт, чем динамичнее разгон, тем ближе ощущение похоже на полёт. Особенно ощущается в разгоне до первой сотни - за четыре секунды, чуть больше ста метров.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спорт в человеческой культуре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2011, 09:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1565
Откуда: Омск
Очччень понимаю сравнение чувства риска с ощущением полёта и неудержимое притяжение последнего!!! :ya_hoo_oo: Только бы не было невинных жертв.

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спорт в человеческой культуре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:10 
Риск - это когда ты едешь 160, когда все остальные едут 100, и это чувство на полёт не очень похоже. Вот динамика ускорения с места в точку - уже ближе по ощущениям.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Айртон да Силва Сенна
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2011, 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
666 писал(а):
........ Не знаю, как подытожить. Всё, что по теме, а этого всего лишь пару предложений - находится в середине сообщения, остальное - лирика, которой хочется поделиться, когда только приехал. Пол мкада, замкнул третье кольцо, почти идеально прошёл Яузу, набережные Москвы-реки, объездил центр. Луна была очень красивой.

Мне нравится Ваша лирика, спасибо :co_ol:
В последнее время тоже стал неравнодушен к мото, когда появились на улицах ямахи и т.п. Но дальше игры в машинки на компе дело не пойдёт. В реале за всю свою жизнь ни разу руля в руках не держал. Уверен, первый столб будет моим :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спорт в человеческой культуре
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2011, 23:40 
Мне нравится, что Вам нравится)
На самом деле всё это гораздо более доступно, чем кажется.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 16 Queries | GZIP : On ]