Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Фильм Кристофера Нолана - "Начало"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=462
Страница 2 из 14

Автор:  Дема [ 28 окт 2010, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

666, 05 сентября Вы написали: "Мультик выложу для сравнения попозже". :ne_vi_del: Ждём. :-)

Автор:  666 [ 29 окт 2010, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

http://files.mail.ru/72JM39
Вот. Извиняюсь, что так долго. Отдельной нарезки не нашёл, этот сюжет идёт самым последним. Если интернет у кого потянет 700 метров, качайте.

Автор:  Бегущая по волнам [ 25 ноя 2010, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Посмотрела фильм «Начало» Нолана, о котором так много разговоров.
Фильм показался СКУЧНЫМ. Некая мозаика с многоуровневыми сновидениями как-то НЕ впечатлила, как и спецэффекты.
Заставила себя досматривать до конца, в два захода..
На мой взгляд, этот фильм не идет ни в какое сравнение ни с «Матрицей», ни даже с «Джони-мнемоником».

Понравились кадры в заснеженных горах, может быть потому, что такого давно не видела в кино, а в жизни – вообще. Возможно, проявились и некие ассоциации с прочитанной ранее научной фантастикой.

В то же время фильм дал мне близкое к тоске ощущение возможности сотворения СВОЕЙ ЖЕЛАЕМОЙ реальности (хотя бы и в нереальности). И осознание, что это – может быть чрезвычайно сильным наркотиком.

Здесь я вспомнила реплику Lien в чате, отразившей основное, что высветил для меня этот фильм:
Цитата:
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Danilin - 22 ноя 2010, 21:43
Как Вы относитесь к тому, чтобы в следующий раз - в среду - поговорить о фильме Кристофера Нолана "Начало"? Звонить будете?!

Lien - 22 ноя 2010, 21:48
т.е. провести аналогию между наркотиками и блужданием во снах?


Danilin - 22 ноя 2010, 21:53
Ну, не так уж прямо ... Скорее, между фильмом и манипуляциями сознанием как разновидностью власти.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В фантастике встречались сюжеты, когда люди полностью отключались от реальной жизни и проводили жизнь в иллюзиях, инициированных с помощью технических средств.
В фильме «Начало» - это очень зримо проявлено.

Ольга писал(а):
и конец весь зал выдохнул..ну!
а Нолан и тут млодца!Неопределенность..то что притягивает и завораживает..

Мне, кажется, конец вполне ясный. Волчек стал при вращении несколько колебаться из стороны в сорону. Если такое происходит после его устойчивого вращения строго перпендикулярно поверхности, это означает, что начинается замедление с последующей остановкой и падением. (Я в детстве часто играла с "колесиками-волчками" от часов и хорошо "изучила" особенности их движения).
Во всяком случае, я думаю, что герой вернулся в реальность. :-)

Ольга, интересный момент. Меня неопределенность НЕ завораживает и НЕ притягивает, а очень сильно напрягает. И если невозможно прояснение ситуации, то лучше, вообще, от этой ситуации удалиться, исключить её из своей жизни. Очень не люблю и произведения, и фильмы с неясным концом.
Думала, что все относятся к неопределенности так же, как и я. :smu:sche_nie:
А оказывается есть диаметрально противоположная точка зрения! :du_ma_et:

Автор:  Ольга [ 25 ноя 2010, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Эффект прерванного действия,вот почему притягивает))
Впрочем стала недавно пересматривать и сама..уснула)))
Один раз и на большом экране да,хорошо,а вот потом дома не впечатляет(((
Но фильм многоплановый и вызывает РАЗНЫЕ ассоциации..о смерти тоже,кстати.

Автор:  Helga [ 25 ноя 2010, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Бегущая по волнам писал(а):
Меня неопределенность НЕ завораживает и НЕ притягивает, а очень сильно напрягает. И если невозможно прояснение ситуации, то лучше, вообще, от этой ситуации удалиться, исключить её из своей жизни. Очень не люблю и произведения, и фильмы с неясным концом.
Думала, что все относятся к неопределенности так же, как и я. :smu:sche_nie:
А оказывается есть диаметрально противоположная точка зрения! :du_ma_et:

Неопределенность-это ужасно. :ny_tik:

Автор:  Бегущая по волнам [ 25 ноя 2010, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Helga писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Меня неопределенность НЕ завораживает и НЕ притягивает, а очень сильно напрягает. И если невозможно прояснение ситуации, то лучше, вообще, от этой ситуации удалиться, исключить её из своей жизни. Очень не люблю и произведения, и фильмы с неясным концом.
Думала, что все относятся к неопределенности так же, как и я. :smu:sche_nie:
А оказывается есть диаметрально противоположная точка зрения! :du_ma_et:

Неопределенность-это ужасно. :ny_tik:

Хельга, мы с вами единомышленники по этому вопросу! :ro_za: :ro_za: :ro_za:
:-)

Автор:  Чакраборти отдохнул [ 28 ноя 2010, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Посмотрел-таки. Не ожидал увидеть Эллен Пэйдж в компании
серьезных как энциклопедия мужиков во главе с Дикаприо. Разочаровался.
Не на мой вкус фильм. Не стОит обсуждения.
А посмотрел недавно "Ничего личного" реж. Урсула Антоняк. Голландия-Ирландия.
Хороший фильм. Смотреть рекомендую с субтитрами.

Автор:  Иван Журавский [ 30 ноя 2010, 04:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Как то за всей трюковостью позабылось, а для чего собственно все так напрягаются?
Чтобы кто-то стал думать по-другому так как надо кому то, а не тому, кто и не подозревает об этих "милых шалостях"?
Это больший кошмар чем Большой Брат из английской антиутопии, хотя в принципе разница в методах. И там и там заменяются внутренность мозгов, стирается личностное и кем ты был для тебя -тайна... И для чего? А для бизнеса. ..
.Грядущее электронного тоталитаризма и никто и не помышляет ни о совести, ни о чести... А зачем?.. Бизнес прежде всего... А зачем.?..
А для более успешного бизнеса... Бред какой то... Человек - инструмент, средство и никак не Цель
За что боролись спрашивается...

Автор:  Danilin [ 30 ноя 2010, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Уважаемые участники и гости! Звонков о "Начале" в эфире не будет. Убедительно прошу всех кому фильм понравился звонить или записать свои сообщения на автоответчик. Автоответчик включен с 20.00 до 22. 00 МСК в среду 01.12. Вопрос: О чем фильм? Или: В чем главный смысл притчи, рассказанной на экране?

Автор:  Афалина [ 01 дек 2010, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Достаточно редко увлекаюсь сюжетами "кассового" современного кинематографа. Впервые собралась посмотреть "Начало" ещё задолго до предложенной здесь темы. И принималась в несколько заходов. Содержание интригующее. Вот наконец-то))) Мощное кино, чтобы объять в целом требуется, видимо зрительская сноровка.

Хотя кино перенасыщено спецэффектами и порой за ними сложно почувствовать смысл, но сама идея завораживает. "Начало" демонстрирует мир за гранью и на грани, вечно близкий и совершенно неведанный. А как ещё остаётся относится к сновидениям?
Для меня это фильм о мимолётном чувстве, в которое пристально заставляет вглядеться и анализирует автор. Много раз ловила себя на похожем состоянии, когда всё содержимое памяти, прошлого и настоящего в какой-то момент подвергается внутреннему сомнению: действительность ли всё это: всё что было и что собственно определяет "Я", может отрезок времени лишь иллюзия, подобная сну, и со мной ли происходило? :ps_ih: Такое чувство проскальзывало призрачным фоном, и чаще всего- без особого внимания, даже почти краем сознания. В кинофильме брезжущий отголосок чего-то похожего становится монументальным столпом самоощущения, на котором сфокусировано всё усилие мысли. И чем серьёзнее отношение, тем действительней реальность фантазии. Оба полюса вживаются друг в друга, уже смывая за собой всякие различия. Вот и получается- громадное кино из крошечного оттенка душевной жизни.

Есть в фильме маленький предмет, случайно-ли..."волчок". Сразу вспомнился российский фильм
Василия Сигарева "Волчок". (Если честно, не вызывающий у меня большой симпатии :smu:sche_nie: ) Конечно, иной взаимосвязи, кроме внутренней ассоциации скорее всего здесь нет (не знаю). Мне лишь кажется похожим символизм этого "талисмана"-движение, поддерживающее равновесие, идущее, идущее, как часы...В одном сюжете (к/ф "Начало"- волчок служит "переходом" между миром реальности и грёз, и у всего есть конечная цель и "почва под ногами", а в другом сюжете-к/ф "Волчок"-движение продолжается, но только-в пустоту и основа теряется-волчок продолжает вращаться, доходя до края поверхности стола...
Ощущение реальности строится на чувстве веры. Серьёзное принятие окружающего мира может сделать из сна полноценный "персональный мир".

Пока скажу так. Завтра постараюсь по-подробнее :-)

Автор:  Danilin [ 01 дек 2010, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Navi и Афалина! Позвоните, пожалуйста, на автоответчик, прочитайте свои сообщения, буду очень Вам благодарен :ro_za: .

Автор:  Селена [ 01 дек 2010, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Фильм до конца не досмотрела. Пока нет времени, да и сюжет не захватил. :ze_va_et: Следить за спецэффектами в многоуровневых снах, наверное, интересно на большом экране. Так что лучше послушаю сегодня вечером тех, кто смог посмотреть до конца. Заинтересуют размышления, может быть и сама досмотрю, найду время.
Сама мысль с внедрением - извлечением идей вроде бы не нова. Гипноз же на этом основан. Строительство внутренних городов и внутренней реальности,… чуть побогаче и красочнее воображение и это ни для кого не проблема. Возвращаться в реальный мир из придуманного самим собой тоже не всегда хочется. :ne_ne_ne: Сны у меня почти всегда очень реалистичны, иногда многоуровневые. И окончательно проснувшись, начинаю иногда тоже искать подтверждения: это уже не сон или еще сон.
Что подлинно заинтересовало, это волчок. :du_ma_et: Все думаю о воронке Розанова и волчок увидела как похожий символ только по другому скомпонованный. Перевернутые воронки соединенные своими широким краями и обладающими двумя точками входа. Это модель замкнутого на самом себе сознания.
В модели Розанова сознание открыто и точка одна. Ощущение себя плохим или хорошим, с Богом или без, комфортно или не очень, в гармонии или в дисбалансе, но при этом в любом случае собой единым, без внутренних посетителей, без расщепления личности. Но если все те же воронки вдруг по какой-то причине замкнулись наоборот. Что получится? Перепутанность уровней реальности и собственных снов, перепутанность собственных и чужих идей, от Бога и от человека, подлинного и ложного и, как результат, собственная шизоидная расщепленность. Две точки входа, где я истинная? И несомненная возможность внешней манипуляции, а вернее неспособность внутренне ей противостоять, т.к. внешние идеи будут действительно восприниматься как внутренние.
Волчок, как модель спящего сознания. Если все еще крутится, значит, пора проснуться. :ts_ss:

Автор:  Julia_Xexbr [ 01 дек 2010, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Стыдно признаться, но так и не посмотрела "Начало".
Только соберусь, так наткнусь на что-то другое. Иногда это оказывается такая "ххххадстная хххадость", что некоторое время больше уже ничего смотреть не хочется.
Всем хороший совет: НЕ СМОТРИТЕ Снафф 102 / Snuff 102

Автор:  Иван Журавский [ 01 дек 2010, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Селена писал(а):
Фильм до конца не досмотрела. Пока нет времени, да и сюжет не захватил. :ze_va_et:

Сама мысль с внедрением - извлечением идей вроде бы не нова. Гипноз же на этом основан.

Волчок, как модель спящего сознания. Если все еще крутится, значит, пора проснуться. :ts_ss:


О чем и говорил 666. О попсовости, которая видимо тебя и не привлекла. Жуть в забвении всего и вся ради бизнеса. Кто-то, чтоб не разорится наводит свой порядок в чужих мозгах, вот что страшно-то

Ирин, там не извлечение идей, там их внедрение, под гипнозом кое-что невозможно сделать, переконструировать личность обратным образом тому на что она нацелена не всегда и не каждому гипнотизеру по всей видимости удается, по крайней мере не надолго. В данном случае произошло полное изменение целей в той личности в мозги которой внедрились.

Спящего сознания ? Может быть. Для Гурджиева все вокруг были спящие. Он проводил опыты в результате которых тот, кто выдерживал испытание видели это уже своими глазами...
Здесь вероятно больше встает проблема совести, ее отсутствии. Волчок останавливается - человечество останавливается

Автор:  Катя Сафонова [ 01 дек 2010, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм Кристофера Нолана - "Начало"

Я надиктовала свои комментарии http://rghost.ru/3441756 Но, если честно я не очень хорошо разобралась в перипетиях фильма.

"Я с интересом посмотрела фильм, но никаких откликов в душе он не вызвал. Я примерно с 93 г. практикую осознанные сновидения, которые отличаются от простого сна тем, что они управляемы и более реалистичны. Поэтому о том предмете, о котором идёт рассказ в фильме, я вроде бы, имею представление, но при просмотре фильма меня не покидало ощущение «двоечника», многие вещи, о которых там говорится, я не поняла, они мне показались сложными. Поэтому я сделаю так; скажу, чего бы мне хотелось увидеть в правдивом фильме, который был бы посвящён осознанным сновидениям.
Для начала я процитирую писателя Владимира Мегре, который тему сновидений затронул ещё в своей первой книге. Он воспроизводит следующий разговор с таёжной отшельницей Анастасией.

Анастасия: Хорошо, хорошо. Пусть просто сон. Ты значит, не отрицаешь его существование. Тебе и другим известно, что человек в состоянии сна, когда его тело почти не контролируется частью сознания, может видеть людей, разные события?
Владимир: Но это никто отрицать не будет.
Анастасия: но ещё во сне люди могут общаться, разговаривать, сопереживать.
Владимир: Да, могут.
Анастасия: А как ты думаешь, может ли человек управлять своим сном? Вызвать во сне образы и события, желаемые им быть увиденными?
Владимир: Не думаю. Сон сам как-то приходит.
Анастасия: Ошибаешься. Человек может всем управлять. Он и создан для управления всем.


Даже самый прожженный материалист и скептик интуитивно это ощущает. В фильме этим искусством управления в совершенстве владеют главные герои, это подчёркивается потрясающими спецэффектами, с помощью которых моделируется другая реальность и проекции нашего реального мира. Всё это заставляет зрителя затаив дыхание смотреть этот фильм.
А вот продолжение диалога Анастасии и Владимира Мегре, который поможет прояснить некоторые вещи:

Анастасия: Лучик, о котором я тебе говорю, и состоит из имеющейся информации, представления, интуиции, душевных чувствований и, как следствие, видений, наподобие сна, осознанно управляемых волей человека.
Владимир: Как же можно во сне сном управлять?
Анастасия: Не во сне. Наяву можно. Заранее как бы программировать и с абсолютной точностью. У вас это происходит во сне и хаотично. Человек утерял способность управления. Поэтому и решил, что сон – это лишь ненужный продукт усталого мозга.


Далее Анастасия показывает, как можно совершить такое управление, после чего диалог возобновляется.

Владимир: Интересно. Только не понятно, что это означает? Ты утверждаешь, что каждый человек мог бы иметь такой луч?
Анастасия: Конечно, каждый. И сейчас у людей ещё остались чувства и интуиции, способность мечтать, предполагать, моделировать отдельные ситуации, видеть сны, только всё это хаотично и неуправляемо.
Владимир: Может, как-то тренироваться нужно? Какие-то упражнения разработать?
Анастасия: Можно с помощью тренировок. Только знаешь, Владимир, есть ещё одно непременное условие, чтобы лучик был подвластным воле.
Владимир: Какое ещё условие?
Анастасия: Непременно необходима чистота помыслов, а сила луча зависит от силы светлых чувств.


И это самое главное. И этого я не вижу на экране, такое впечатление, что в контексте фильма это не прописано. Хотя в фильме и показываются светлые чувства главного героя – любовь к жене и детям. Но самые светлые отблески чувств, поглощаются бизнесом, шпионажем, оружием, стрельбой и кровью… Эти ужасы вышли на первый план. Поэтому, мне показалось, что фильм получился не о сновидениях, а, скорее о наркотических состояниях. Хотя я мало, что знаю о видениях наркомана. Но в фильме явно прослеживаются черты игровой наркомании, а точнее игровой зависимости. Во-первых, во многих компьютерных играх нужно пройти лабиринты (как построить виртуальный сновидческий лабиринт, в фильме очень хорошо и подробно показано). Во-вторых, во многих компьютерных играх сюжет построен на уничтожении противника, его убийстве. То же проделывают и герои в своих виртуальных путешествиях. Погоне и стрельбе посвящена значительная часть фильма.

Но хочу отметить, что фильм раскрывает и некоторые сновидческие секреты, которые, на мой взгляд, в фильме очень интересно демонстрируются. Во-первых, человек может не только моделировать другую реальность, но он может помещать (осознанно или нет) в эту реальность своё «второе Я». Это «второе Я» может испытывать те же чувства; разочарования, радости или грусти. Но самое удивительное, «второе Я» может испытывать телесные ощущения, например, чувство физической боли. В фильме продемонстрирован принцип матрёшки. Главные герои создают трёхуровневый сон; сначала они уходят своим вторым «Я» на первый уровень, там засыпая, они, наверное, уже своим «третьим Я» уходят на другой уровень сна. Главная интрига заключена в том, что нужно успеть во время просыпания собрать воедино все свои вторые, третьи, четвёртые «Я». Не сделав этого, существует угроза «застревания». Действительно, у сновидящих, которые умеют телепартировать своё «второе Я», есть такая угроза; улететь далеко и не прилететь обратно в тело. Но это бывает крайне редко.

Другие ключевые интриги фильма я не буду разбирать, думаю эту сделают другие.

Подводя итог, скажу, что фильм вызвал интерес, но особых чувств (светлых или не очень) после просмотра не было.

Страница 2 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/