Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=469 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | Афалина [ 18 авг 2010, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обсуждаем передачу |
Мне что-то в передаче о взаимной нелюбви все вспоминалась сказка "Холодное сердце" В.Гауфа. Нелюбовь же есть проявление души, энергии. Оно, только с отрицательным знаком, так ведь осталось же! Самое главное, надеюсь, еще не каменное, сердце в людях. В истории всего предостаточно, ошибок тоже. Но она же (история) наша, своя жизнь. Может стоит ее принять, не отвергая, а создавая еще и "новое" прошлое любовью, уважением в настоящем?! Спасибо, Александр Геннадиевич, что поднимаете эти сложные темы на радио! И музыка прозвучала как нельзя кстати! Ну и пусть она необычна для формата "СН", зато оччень иллюстративна |
Автор: | Julia_Xexbr [ 18 авг 2010, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Немного назад в тему. Вот пожалуйста, ещё хаарошенький пример ненависти к окружающему миру (маленькому обособленному мирку своего двора) "Несколько дней назад группа детей 10-ти - 12-ти лет, среди которых были и девочки (будущие матери!) поймали бездомную беременную кошку. Они заклеили ей клеем глаза, рот, нос, уши, задний проход, и потом облили клеем ее всю. Держали кошку до тех пор, пока клей не засох, потом отпустили... В таком состоянии я ее и обнаружила. Кошка сидела под кустом, слепая, шерсть дыбом, в оставшееся у рта отверстие с хрипом врывался воздух, дышала тяжело. О случившемся рассказали женщины, которые прогнали детей, стояли рядом с кошкой и собирались скинуться деньгами на ветеринара... Сказали, что детей этих знают, все они хорошо учатся в школе, гордость своих родителей... Кошку приютили, отмыли, она благополучно родила 5 котят, с ней все в порядке. Но вот вопрос: что же происходит с нашими детьми???" Только что на нашем форуме появилось: http://forum.nov.ru/index.php?showtopic=258827 Даю сцылко, чтобы могли желающие и заинтересованные обратиться "к первоисточнику" |
Автор: | Сергей [ 19 авг 2010, 07:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Юлия, изложенные Вами события вполне коррелируют с подписью разноцветными буквами вконце Ваших сообщений. Вы - прикололись, и они - прикололись. Только они пошли немного дальше. Как и полагается молодому поколению. |
Автор: | Эльмира [ 19 авг 2010, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Да! Юморочек, господа! Из серии детских чёрных городских стишков.. Юль, по ситуации: я считаю, что в детскую комнату милиции, может, и не стоит обращаться, а вот рассказать о случившемся родителям этих детей нужно непременно! И всех тащить к психологу! Один кто-то из детей мучил, а другие, скорее всего, - шли на поводу.. Вот у этого заводилы, наверняка, есть страшненькие тайны про взаимоотношения с родителями.. Мучили ведь беременную кошку! Взрослое животное, которое готовится стать мамой..Кто-то из детей так мстил своей маме (или папе).. Я думаю, дети проецируют на животных взаимоотношения с родителями. Этим пользовались создатели "Тома и Джерри". Мышонок ( проекция - ребёнок) озорничает и из всех проделок выходит сухим из воды.. а Том (взрослый) простоват, угловат и всегда оказывается с натянутым носом.. Разбираться нужно, откуда такой садисткий излом в душах детей? Детям привычнее и естесственнее стремиться погладить пушистенькую кошечку, подкормить её (особенно девочкам), помечтать о маленьких котятках.... |
Автор: | Бегущая по волнам [ 19 авг 2010, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Земная писал(а): Мышонок ( проекция - ребёнок) озорничает и из всех проделок выходит сухим из воды.. а Том (взрослый) простоват, угловат и всегда оказывается с натянутым носом..Никогда не воспринимала "героев" этого мультфильма в таких проекциях... |
Автор: | Эльмира [ 26 авг 2010, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Сейчас прочитала.. У каждого интерпретатора свои "тараканы" В смысле - может, я, пытаясь понять - почему дети так себя повели с несчастным пушистиком, совсем уж далеко забрела от истины? Кто их знает? Надо выслушать этих детей...... Есть ли кому слушать? Найдётся ли такой взрослый рядом, который захочет не только наказать, наорать, а понять - ПОЧЕМУ? и прорваться к чему-то живому внутри каждого ребёнка.. |
Автор: | Сергей [ 27 авг 2010, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
ПОЧЕМУ они так себя ведут? Это – признак того, что мы перешли из несвободного в свободное состояние общества. В несвободном обществе в первую очередь подавляются инстинкты. В давно свободном обществе построены механизмы цивилизованного удовлетворения инстинктов, воспитания контроля инстинктов. Мы – ни там, ни там. Какого рода механизм здесь работает? Десятки тысяч лет приручал животных. В результате их детёныши и малые дети росли в одном загоне. Отсюда получилась инстинктивная любовь детей к зверюшкам. Однако эти зверюшки ещё и живые консервы. Это породило к ним и инстинктивную агрессию. (Есть хочешь ?! Кролик твой? Вот и ешь его.) Что с этим делать? Как минимум – объяснять им, что их поведение не осознанное самовыражение, а инстинктивное поведение. Что следует внимательно следить за собой, чтобы не сделать того, чего не хочешь на самом деле. |
Автор: | Эльмира [ 27 авг 2010, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Сергей, спасибо за такое обобщающее объяснение..И всё же..трудно разграничивать ребёнку инстинкты от настоящих желаний, если это только на словах у взрослых.. Тут надо и родителям, наверное, что-то делать с собой.... Сергей писал(а): Десятки тысяч лет приручал животных. В результате их детёныши и малые дети росли в одном загоне. Отсюда получилась инстинктивная любовь детей к зверюшкам. Однако эти зверюшки ещё и живые консервы. Это породило к ним и инстинктивную агрессию. (Есть хочешь ?! Кролик твой? Вот и ешь его.). Вот это в деревенской жизни очень угнетало всегда.. КАК? Ну как можно съесть своего Петю-петушка, если знаешь его характер, его повадки выступать на всю деревню своим "Ку-ка-реку!", хлопать крылышками и горделиво оборачиваться на свой куриный гарем, как бы вопрошая: "Ну?Каков я? Красиво ли я спел?".. и уже после того, как на другом конце деревни откликнулся другой петушок.. И, наблюдая за ним, думаешь: "Ну чем не артист?" Если знаешь, что Пеструшка из-за своего куриного любопытства (ну прямо как Гюльчатай) куда-то залезла и "натянула" ножку (как сказала про неё хозяйка) и теперь прихрамывает, и когда другие куры со всего размаха бегут к разбрасываемым хозяйкой кормам, Пеструшка стоит в сторонке, пропуская более резвых из-за полного здоровья клушек.. Ну ведь живые ж характеры! И - потом их под нож? Мои дети, приехав из деревни, какое-то время магазинных кур есть не могли.. потому что кормили соседских кур сами.. Теперь, правда, едят куриные супы.. Городские жители имеют преимущество здесь: они не едят приручённых животных.. да.. но ведь едим же всё равно живность, хоть и обезличенную для нас.. получается какой-то самообман.. Надо, пожалуй, опять к вегетарианству ластами шевелить.. |
Автор: | Сергей [ 27 авг 2010, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
По мне - так более жестоко оставлять жить курицу жить более трёх лет. Это "милосердие" подобно тому как наши крестьяне обращались с французскими фуражирами в 1812 году - живьем закапывали в землю, приговаривая "Это не мы вас убиваем, это Бог вас к себе приберёт" Дело в том, что нереализация инстинктов ввиду отсутствия необходимости (кур в магазине покупаем) ведет к сбоям. |
Автор: | Эльмира [ 27 авг 2010, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
А что бывает с курами старше 3 лет? Сергей, я со своими рассуждениями провисаю .. понимаю.. и мужчине без мяса тяжело.. и дети мои привыкли к мясной пище .. значит, им буду готовить и мясо покупать.. ... Вот у А.Грина про вегетарианцев в "Искателе приключений" есть презабавный эпизод: Цитата: Любопытства ради Аммон Кут зашел в вегетарианскую столовую. В большихкомнатах, где пахло лаком, краской, свежепросохшими обоями и еще каким-то особо трезвенным запахом, сидело человек сто. Аммон заметил отсутствие стариков. Чрезвычайная, несвойственная даже понятию о еде, тишина внушала аппетиту входящего быть молитвенно нежным, вкрадчивым, как самая идея травоядения. Постные, хотя румяные лица помешанных на здоровье людей безразлично осматривали Аммона. Он сел. Обед, поданный ему с церемониальной, несколько подчеркнутой торжественностью, состоял из отвратительной каши "Геркулес", жареного картофеля, огурцов и безвкусной капусты. Побродив вилкой среди этого гастрономического убожества, Аммон съел кусок хлеба,огурец и выпил стакан воды; затем, щелкнув портсигаром, вспомнил о запрещении курить и невесело осмотрелся. За столиками в гробовом молчании чинно и деликатно двигались жующие рты. Дух противодействия поднялся в голодном Аммоне. Он хорошо знал, что мог бы и не заходить сюда - его никто не просил об этом, - но он с трудом отказывал себе в случайных капризах. Вполголоса, однако же достаточно явственно, чтобы его услышали, Аммон сказал как бы про себя, смотря на тарелку: - Дрянь. Хорошо бы теперь поесть мяса! При слове "мясо" многие вздрогнули; некоторые уронили вилки; все, насторожившись, рассматривали дерзкого посетителя. - Мяса бы! - повторил, вздыхая, Аммон. Раздался подчеркнутый кашель, и кто-то шумно задышал в углу. Скучая, Аммон вышел в переднюю. Слуга подал пальто. - Я пришлю вам индейку, - сказал Аммон, - кушайте на здоровье. - Ах, господин! - возразил, печально качая головой, истощенный старик-слуга. - Если бы вы привыкли к нашему режиму... Аммон, не слушая его, вышел. "Вот и испорчен день, - думал он, шагая по теневой стороне улицы. - Огурец душит меня". |
Автор: | Julia_Xexbr [ 28 авг 2010, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
После трёх лет у кур падает яйценоскость, а мясо становится жёстким. Это меня просветили так в деревне. Дело в том, что там у хозяйки жила курица 16 или 17 лет... Она с цыплячьего возраста была излишне "очеловеченная" - залетала в форточку и завтракала за хозяйским столом (клевала из тарелки, пила из чашки, подсматривала за ведением домашнего хозяйства... Ну и... Как такому существу свернуть шею и в суп?) Прожила Руха 20 с лишним лет. Её потом собака задавила. |
Автор: | Эльмира [ 29 авг 2010, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Вот как выручила курочку природная любознательность и сметливость! ЗдОрово! да.. всё же как сокращает человек жизнь куриному существу - с 20 до 3 лет.. |
Автор: | Сергей [ 30 авг 2010, 07:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Ну вообще то куры, с возрастом болеют и умирают - в муках. Хотя, наверное не те, что "завтракают за хозяйским столом". Жёстое же мясо - не проблема - два часа в скороварке. Очень символично, что ту курицу задавила собака. Обычно у собак и кур проблем нет. |
Автор: | Иван Журавский [ 30 авг 2010, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Ненависть Существует так много мерзостей на свете, против которых уместными и естественными кажутся моральное негодование, духовное отвращение, справедливый гнев! Преступления, подобные торговле девушками, измене Отечеству, злостной клевете или заведомо ложным доносам призывают к решительному осуждению, которое должно действовать наказующе и очищающе. Но ненависть... Ненависть — это душевная болезнь, несчастье для самого ненавидящего и его окружения. Эта болезнь состоит в том, что сердце человека, то есть чувствительный центр его личной жизни, упорствует в отрицании, высыхает и каменеет в нем. При этом все в личности перерождается — ее мысли, ее воображение, ее интересы, ее оценки, шутки, смех, речь и даже почерк; и, конечно, стремления, намерения, образ действий. Все подчинено душевному спазму отрицания. Все пропитано ненавистью и опирается на нее. Человек счастлив лишь тогда, когда он отдается любви и отдается самозабвенно. Ненависть же делает это счастье невозможным. Ненависть — отрицающая, разделяющая, презирающая; она отступает, она зложелательно оценивает врага; она не может и не хочет отдаваться. Она ведет себя жестко, холодно и неприступно; любовь кажется ей «мягкотелой» и «глупой». Забыться она не может, потому что является разновидностью вечного голода и вечной боли. Она подобна ране; и сама же бередит эту неизлечимую рану, как бы наслаждаясь собственной болью. Она — это судорога, которая сама себе нравится и потому не дает себе прекратиться. Этим затормаживается и парализуется эмоциональная жизнь ненавидящего. Застой царит в его душе; тяжелая, напряженная, насыщенная злобой атмосфера. И только тонкий душевный слух мог бы уловить сквозь этот плотный воздух в подземной камере пыток тихий стон еще не задушенной любви. Ненавистник болен своим ненавистным врагом, кто бы он ни был — соперник, социальный класс, другой народ или целый мир. Внутренне он не может отделить себя от своего врага; у него неутолимая потребность видеть его в черном свете, объяснять его действия в черном свете, желать ему зла; он фиксирует его «отвратительность»; в душе как бы «лелеет» его гибель: он унижает его, заставляет его страдать и наслаждается его воображаемой гибелью. Он мечтает о «наказании»; он взыскует отмщения; он упражняет свою душу в злобе и мерзостях. И все, что он замышляет, и все, что он желает своему врагу, заражает все уголки его собственной души, искажает и портит ее изначальную естественную доброту, парализует ее творческие силы. Ненавистник несет в себе самом свое проклятие и свою судьбу, служа разрушению и социальному разобщению. Необъективным и неясным становится его духовный взор; и чем больше он предается ненависти, тем больше он склоняется к галлюцинации. Уже он теряет способность трезво и реально наблюдать, уже он ищет врагов везде; уже он преувеличивает все; уже в его взоре проскальзывает начинающаяся мания преследования... То, что при этом «светится» из его очей, — это черные лучи ненависти; они проникают в другие души и будят в них злые инстинкты. То, что он проповедует, — это подозрительность, жажда мести и убийство. Там, где он «работает», рвутся всяческие естественные связи, там объединяются завистники, неполноценные, люди злой воли. Там, где он имеет «успех», все идет к разложению, там пахнет кровью. Сегодня мир болен ненавистью. И если мы не найдем верного противоядия и со своей стороны будем лишь ненавидеть ненавистников, то сами увязнем в ненависти. Иван Ильин |
Автор: | Иван Журавский [ 30 авг 2010, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О взаимной ненависти ( о не любви к миру и людям) |
Поющее сердце ЕГО НЕНАВИСТЬ Как тягостно, почти невыносимо бывает это ощущение, что «он меня ненавидит»... Какое чувство собственного бессилия овладевает душою... Хочется не думать об этом; и это иногда удается. Но, и не думая, чувствуешь через духовный эфир эту струю, этот ток чужого отвращения, презрения и зложелательства. И не знаешь, что начать; и не можешь совсем забыть; и несешь на себе через жизнь это проклятие. Каждый человек — знает он об этом или не знает — есть живой излучающий личный центр. Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света, которая хочет действовать в нем, хочет быть воспринятой, допущенной в чужие души и признанной ими, хочет вызвать их на ответ и завязать с ними живой поток положительного, созидающего общения. И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чем не проявляет себя или просто отсутствует, мы осязаем посылаемые им лучи, и притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность. Мы получаем первое восприятие чужой антипатии, когда чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, как бы отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. Это уже неприятно и тягостно. Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия; воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъем прекращается и сердце готово замкнуться. Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть еще и речи. Но антипатия, раз возникнув, может обостриться до враждебности, «сгуститься» в отвращение и углубиться до ненависти, и притом, совершенно независимо от того, заслужили мы эту ненависть чем-нибудь определенным или нет... Тот, кто раз видел глаза, горящие ненавистью, никогда их не забудет... Они говорят о личной злобе и предвещают беду; а тот, кто их видит и чувствует себя в фокусе этих лучей, не знает, что делать. Луч ненависти есть луч, ибо он горит и сверкает, он заряжен энергией, он направлен от одного духовного очага к другому. Но ненавидящий очаг горит как бы черным огнем и лучи его мрачны и страшны; и энергия их не животворна, как в любви, а смертоносна и уничтожающа. За ними чувствуется застывшая судорога души; мучительная вражда, которая желает причинить другому муку и уже несет ее с собою. И когда пытаешься уловить, что же так мучает ненавидящего, то с ужасом убеждаешься, что он мечтает увидеть тебя погибающим в муках, и мучается оттого, что это еще не свершилось... Я смотрю в эти ненавидящие глаза и вижу, что «он» меня не переносит; что «он» с презрительным отвращением отталкивает мои жизненные лучи; что «он» провел черту разлуки между собою и мною, и считает эту черту знаком окончательного разрыва: по ту сторону черты — он в неутомимом зложелательстве, по ею сторону — я, ничтожный, отвратительный, презираемый, вечно недо-погубленный, а между нами — бездна... Зайдя в тупик своей ненависти, он ожесточился и ослеп; и вот, встречает всякое жизненное проявление с моей стороны — убийственным «нет». Этим «нет» насыщены все его лучи, направленные ко мне, а это означает, что он не приемлет лучей от меня, не прощает мне моего бытия и не терпит моего существа — совсем и никак. Если бы он мог, то он испепелил бы меня своим взглядом. Он одержим почти маниакальной идеей — моего искоренения: я осужден, совсем и навсегда, я не имею права на жизнь. Как это выражено у Лермонтова: «нам на земле вдвоем нет места»*... В общем и целом — духовная рана, уродство, трагедия... Откуда это все? За что? Чем я заслужил эту ненависть? И что же мне делать? Как мне освободиться от этого цепенеющего проклятия, предвещающего мне всякие беды и грозящего мне преднамеренным погублением? Могу ли я пренебречь его ожесточением, пройти мимо и постараться забыть об этой черной злобе? Имею ли я право на это? Как избавиться мне от этого угнетающего сознания, что мое существо вызвало в ком-то такое духовное заболевание, такую судорогу отвращения? Да, но разве вообще возможно распоряжаться чужими чувствами? Разве возможно проникнуть в душу своего ненавистника и погасить или преобразить его ненависть? И если возможно, то как приступить к этому? И где взять для этого достаточную силу и духовное искусство?.. Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается прежде всего чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия, а вслед за тем я испытываю настойчивое желание уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нем не знать. Если это удается, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удрученность и тяжесть, ибо черные лучи4 его ненависти все-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в ее черных лучах — их объектом и жертвою. Это ощущение трудно выдерживать подолгу. Его ненависть есть не только его несчастье, но и мое, подобно тому, как несчастная любовь составляет несчастье не только любящего, но и любимого. От его ненависти страдает не только он, ненавидящий, но и я — ненавидимый. Он уже унижен своим состоянием, его человеческое достоинство уже пострадало от его ненависти; теперь это унижение должно захватить и меня. На это я не могу дать согласия. Я должен взяться за это дело, выяснить его, преодолеть его и постараться преобразить и облагородить эту больную страсть. В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить ее. Мы, конечно, не можем распоряжаться чужими чувствами; и, действительно, совсем не легко найти верный путь и надлежащую духовную силу для того, чтобы разрешить эту претрудную задачу... Но одно я знаю наверное, именно, что этот мрачный огонь должен угаснуть. Он должен простить меня и примириться со мною. Он должен не только «подарить мне жизнь» и примириться с моим существованием; он должен испытать радость оттого, что я живу на свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость»5... Прежде всего мне надо найти и установить, чем и как я мог заслужить эту ненависть? Как могла его возможная любовь ко мне — превратиться в отвращение, а его здоровое уважение ко мне — в презрение? Ведь мы все рождены для взаимной любви и призваны ко взаимному уважению... Нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем, он, ненавидящий, и я, ненавидимый? Может быть, я нечаянно задел какую-нибудь старую, незажившую рану его сердца и теперь на меня обрушилось накопившееся наследие его прошлого, его былых обид и непрощеных унижений? Тогда помочь может только сочувственное, любовное понимание его души. Но, может быть, я как-нибудь незаметно заразил его моей собственной, скрытой ненавистью, которая жила во мне, забытая, и излучалась из меня бессознательно? Тогда я должен прежде всего очистить свою душу и преобразить остатки моей забытой ненависти в любовь. И если даже моя вина совсем ничтожна и непреднамеренна, то и тогда я должен начать с признания и устранения ее; хотя бы мне пришлось для этого — искренно и любовно — добыть себе прощение от него. Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. Я не должен, я не смею отвечать на его черный луч таким же черным лучом презрения и отвержения. Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. Надо встретить его ненависть лицом к лицу и дать на нее духовно верный ответ сердцем и волею. Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения, подобно тому лучу, которым князь Мышкин встречал черный луч Парфена Рогожина. Мой луч должен говорить ему: «Брат, прости мне, я уже все простил и покрыл любовью, примирись с моим существованием так, как я с любовью встречаю твое бытие»... Именно с любовью, ибо простить — значит не только не мстить, не только забыть рану, но и полюбить прощенного. Два человека всегда связаны друг с другом двумя нитями: от него ко мне и от меня к нему. Его ненависть обрывает первую нить. Если она оборвалась, то страдают оба: он — потому, что его сердце судорожно сжалось и ожесточилось, и я — потому, что я должен смотреть, как он из-за меня мучается; и еще потому, что я сам, ненавидимый им, страдаю из-за него. Спасать положение можно только так: поддерживать вторую нить — от меня к нему — крепить ее и восстанавливать через нее первую. Нет другого пути. Я должен убедить его в том, что я не отвечаю ненавистью на его ненависть; что я не вменяю ему его вражду и злобу; что я признаю свою возможную вину и стараюсь ее искупить и погасить; что я понимаю его, страдаю вместе с ним и готов подойти к нему с любовью; и, главное, что моей духовной любви хватит для того, чтобы выдержать напор и пыл его ненависти, чтобы встретить ее духовно и постараться преобразить ее. Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Это, наверное, совершится не легко; вероятно, его ненависть будет упорствовать и не захочет так скоро угомониться и преобразиться. Но я буду настойчив и сохраню уверенность в победе; это залог успеха. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. Луч настоящей любви укрощает диких зверей; то, что по этому поводу рассказывают о святых — не фантазия и не благочестивая легенда. Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе; напряжение злобы рассеивается; злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. Все это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной; и даже врата адовы ей не препятствие6. А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастет, тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами все ликует и празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей вселенной7. Иван Ильин |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |