Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 15:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 12:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Остается воапользоваться советом Дока и запрещать читать,то, что рекомндуется. Бредово, но, кто знает может и поможет с поперечными подростками

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:00
Сообщения: 602
Откуда: Новомосковск
Единственный предмет, который вызывал у меня интерес в школе, был предмет литературы. Теперь я думаю, что это было из-за учительницы. Причём, насколько я помню, в школе я практически не читала по двум причинам. Первая - занятость в музыкалке, вторая - диктат мамы: "два часа в день читать и два часа в день играть (на ф-но)" Тон приказной. В итоге я читала до 18 лет одни сказки, ну и играла соответственно, хотя это к данной теме не относится. Зато на уроках литературы нас учили не просто читать, а думать. Раздражало немного, когда говорили "а как вы думаете, что хотел сказать автор?" Так и хотелось сказать, спросите у автора. Но на самом деле, мы размышляли, учились отделять главное от второстепенного. Говорят, что нельзя научить, можно только научиться. Эта наша учительница, Наталья Николаевна, постоянно говорила нам, что мы ещё не понимаем классику и обязательно вернёмся к ней лет в 25-30. Любовь к чтению у меня открылась в 24 года. Начала с Толстого, до "Войны и мира", правда, так и не дошла. Потом был Чехов. И знаете, как-то именно эти двое ложились на душу. И поэты серебряного века, конечно. А вот Пушкин - не мой поэт. Потом был Лесков. Это было странно. Я читала книгу Галины Вишневской "Галина", правда это было в 18 лет. Там она писала о том, что Шостакович специально для неё написал оперу по "Леди Макбет Мценского уезда". О любви, страсти...В общем, заложила я закладочку и, не отходя от одного произведения, бросилась читать другое - Лескова. Я ужаснулась, когда прочитала. Это любовь? Столько трупов, в том числе, ребёнок? Это страсть? - страсть к убийствам, не моргнув глазом? В общем, сильно призадумалась я о влиянии классики на неокрепшие умы подростков. Потом, уже ближе к 30, мне попалась книга, в которую были собраны все рассказа Лескова о вере, религии, Христе, не из собрания сочинений, прочитала её с удовольствием. Особенно мою бунтарскую душу поразил рассказ (или повесть?) "На краю света". Раньше, классе в шестом пыталась читать Драйзера. От взрослых слышала Сестра Кэри, Сестра Кэри. Думаю, что же это за сестра такая. Сюжет примерно из рассказов взрослых знала, открыла том первый. Название "Джени Герхард". Читаю, ну прямо сестра Кэри, только с другими именами, прочитала, думаю, ну если и сестра Кэри тоже про сопли, больше Драйзера читать не буду. В общем, как-то не сложились у меня отношения с большой литературой тогда, а теперь, наверное и не сложатся. И, наверное, нет здесь виновных и правых. Просто у меня вот так. А вот радиопостановки по классическим произведениям я слушаю с большим удовольствием.

_________________
Ушла в себя...


Последний раз редактировалось N-Kognito 01 сен 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
У Лескова такой язык красивый. Вроде, просто написано, а словно душа на каждом слове отдыхает.
У меня Вересаев и Лесков - вместо сеанса реабилитации, для успокоения нервов

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 19:55 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Julia_Xexbr писал(а):
У Лескова такой язык красивый. Вроде, просто написано, а словно душа на каждом слове отдыхает.
У меня Вересаев и Лесков - вместо сеанса реабилитации, для успокоения нервов

Мне тоже - особенно Лесков. :ro_za:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:00
Сообщения: 602
Откуда: Новомосковск
Я согласна про язык Лескова. А вот Вересаева не читала.

_________________
Ушла в себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 20:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
N-Kognito писал(а):
Я согласна про язык Лескова. А вот Вересаева не читала.

У меня его (Вересаева) собрание сочинений есть. Особенно мне "Записки врача" нравятся.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Спасибо за передачу!
Особенно согласна с предложением искать в литературных произведениях современные аналогии, близкие душе учащихся. По-моему это от возраста-то не зависит. Важно всегда. Интерес сплетается в сеть разнообразных знаний, и чем больше узелков, тем больше отправных путей будущей судьбы ребёнка, шире взгляд на мир, шире собственное понятие "близкого". Так самое "далёкое" вдруг освещается блеском глаз, загорающихся вниманием, душа раскрывается навстречу новому, а уж память, подкреплённая гаммой эмоций и впечатлений, ждать себя не заставит :-)
Может действительно жив внутренний мир только наполненный :du_ma_et: ...есть ли у него предел?- Думаю вряд-ли. Ограничение таится в желании и воле. Это они легко могут иссякнуть (или вообще не прорости без плодородной почвы верного воспитания).

Земная, репортаж отличный, профессионально!:co_ol: Мне очень понравилось :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 09:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Здравствуйте все!
Сегодня прочитала - как много Вы успели здесь написать.. пока я вчера бегала по родительским собраниям в различных студиях собственного дитяти и пр. делам..
Хочу отметить, что с восторгом наблюдаю, как многие форумчане шлифуют свой стиль!
(ну да-да.. подсматриваю секреты мастерства :-) )
***
Рассмешил пример Александра Геннадиевича о преклонении одной учительницы литературы перед форматом А3 :hi_hi_hi: (как обязательном элементе творческого развития личности ребёнка)..
Вопрос о пересмотре программы по литературе и её осовременивании всё же неоднозначный.. А.Г. привёл в передаче пример, как можно перекидывать мостик от классики в наши дни..было бы желание у учителя..
А вообще я не понимаю - кто мешает нашим учителям предлагать произведения современников для уроков внеклассного чтения , расширяя и дополняя немного таким образом программу Минпросвещения?
***
Спасибо за добрые отзывы Афалине и Нави. :ro_za:
Вчера в передаче прозвучал вопрос от А.Г.: "И где она берёт таких молодых людей?"
Отвечаю - в центре нашего Нижнего..
Шёл дождь, была гроза, и я,если честно, боялась, что никого не упрошу побеседовать со мной .. Но спустилась в подвернувшийся подземный переход и поговорила со всеми молодыми людьми, которые там в тот момент были.
(Не записала одну тольку девушку, потому что она была сильно под шафе и говорила, сильно растягивая слова и повторяла одно и то же..)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Бегущая по волнам писал(а):
N-Kognito писал(а):
Я согласна про язык Лескова. А вот Вересаева не читала.

У меня его (Вересаева) собрание сочинений есть. Особенно мне "Записки врача" нравятся.

У меня его рассказы "Состязание" и "Марья Петровна" входят в число самых любимых рассказов, вообще...

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 12:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Давно Вересаева не перечитывала.. "Записки врача" вспоминаю, тоже в студенческие годы нравились.. .. и ещё помню удивление от его языка..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
А я много вот читаю. И библиотека у меня дома есть. Два шкафа собственоручно купленных книг. И чёрт его знает, сколько гигабайт всякого разнгого электронного. Да и вообще, вся моя жизнь - это, в основном, чтение и писание. Но я в своей жизни прочитал из классики только Войну и Мир и только лишь по той причине, что уж очень не хотелось с одним типом в поезде разговаривать. По литературе у меня, естественно, всегда была твёрдая двойка, потому что мне никогда не нравилась односторонняя трактовка текстов. Уж даже и не знаю как, умудрился не завалить вступительное сочинение при поступлении в университет.

Но на самом деле, причина того, что я не читаю классику в другом. Дело совсем даже и не в учителях. И не в том, что они что-то там у кого-то отбивают. Дело в эскейпизме.

Потому что книги - это эскейпизм (или как оно там правильно пишется? эскапизм? то есть, бегство от реальности. Ладно, буду по-русски). Так вот, книги - это бегство от реальности. Я вообще не думаю, что психически и социально нормальные люди должны любить читать. Этим людям вполне хватает окружающего пространства-времени для комфортного существования.

Любовь же к книгам - это удел тех, кому мало (по каким-то совершенно различным причинам, в том числе и по причине отторжения и неприятия) окружающего. Вот они и пытаются удовлетворить свои потребности книгами. Ну. Или вообще чем-нибудь таким, что позволяет заполнить себя чем-нибудь, или загрузить мозг размышлениями о чём-то отличном от суровой реальности.

Из этого просто вывести и причины малочтения классики:

1 - у людей появилось огромное количество других способов отвлечения от этой самой суровой реальности. Ну зачем читать какую-то очень далёкую и малопонятную Анну Каренину, если можно посмотреть неплохой (а есть и ОЧЕНЬ неплохие, правда не на наших ведущих телеканалах) сериал про любовь. Если можно потрындеть на форуме, устроить обмен мнениями, создать видимость собственной активности и креативности? Если можно поиграть в какую-нибудь социализирующую игрушку, и повысить успехами в ней ощущение собственной значимости?

Кстати. На счёт игр и форумов. Там же тоже надо много читать. И иногда там даже пишут очень умные и интересные мысли. И почему мы должны в оценках своих происходящего не считать это чтение чтением?

2 - почему-то все забывают, что классика она на то и классика, чтобы быть о прошлом. Хорошо, например, мифы Древней Греции, поэмы там, Гомер - это всё можно воспринимать на уровне сказок и фэнтези, и видеть в них иносказания и аллегории, и соотносить всё с сегодняшним днём. Это даже интересно. Но вот всякая 'серьёзная литература'? В ней же столько привязок к конкретному времени, к конкретным местам и к конкретным стилям поведения. Да, это можно пытаться воспринимать, интерполируя всё на сегодняшний день, но, блин, это же так сложно. Все эти Пушкины и Толстые столько своего труда и таланта вкладывали в то, чтобы быть образно-конкретными, чтобы перед глазами вставали не дискотеки и шоссейные мотоциклы, а балы и кони.

За этой конкретикой очень сложно рассмотреть инварианты в человеческом поведении. И это просто банально скучно. То есть, человек, молодой человек (ну, обеих полов, естественно), широко распахивает глаза на мир, он видит все эти iPhone'ы и телескопы Хаббла, мебель в Икее и встраиваемое кухонное оборудование, геннетически модифицированную кукурузу и мальчиков-скейтбордистов, скачущих под ритмы альтернативного рока. А ему тут про лошадей, русскую печь и про балы.

Да это в сотне парсеков от любого нормального современного человека. И с каждым годом это всё дальше и дальше. А от современного человека, который хочет чего-то в этой жизни добиться (а все отягощённые интеллектом хотят, потому что капитализЪм), это в тысячах этих самых парсеков. И такое не подходит для бегства. Потому что, не чувствуешь дороги, по которой убегаешь. Потому что, надо, чтобы она была либо совершенно явно сказочной, чтобы взять и сознательно принять правила игры и явно сказать себе - я бегу от реальности, я буду вживаться в образ мага-оборотня-эльфо-таракана, либо чтобы она была некой, эмс, развязкой что ли, отводящей от реальности в сторону так, что читающий верит в то, что это ответвление возможно.

Поэтому и не интересно. Поэтому и не читают. Поэтому и не будут читать. Я по себе чую. Я буду читать ещё очень долго, и прочту очень много, но не Достоевского и не Толстого - это точно. Возможно, я даже прочту какой-нибудь сборник афоризмов классиков, но никогда - их произведений.

Да... Но учителей литературы тоже из этого процесса отторжения литературы исключать нельзя. Потому что, в принципе, теоретически, учебный процесс мог бы быть посвящён чтению современной литературы. Право, она есть и отличная. Хорошо, пускай, в основном, зарубежная. Но она есть, современная и пытающаяся разобраться в современных проблемах, которые интересны мыслящим современным людям, кроме того, она даже есть современная, которая повлияла на то, как мы сейчас живём, даже на образ наших мыслей и наши устремления. И её можно преподать в этом контексте, поразмыслить, я не думаю, что тем ученикам, которым хочется подумать, и которые подвержены стремлениям побегать от реальности, это было бы так же скучно, как Достоевский.

Но для того, чтобы заниматься такой литературой нужны (а) мозги и (б) некий вызов обществу, что-ли, чтобы составить собственное мнение, а не повторять то, что сложилось, что тебе принесли в клювике и выдали за истину в последней инстанции, то есть, мнение классических критиков. Вот ещё одна из больших проблем современной литературной подагогики: классические критики-то тоже умерли, и никто не подскажет, как надо 'правильно' трактовать произведения Стерлинга или Каганова, Гиббсона или Глуховского (а, скажем, Метро 2033, не смотря на весь попсовые антураж вокруг неё - это очень мощная психологичная и атмосферная книга, вызывающая бурю эмоций, которую, например, я, очень давно не испытывал при чтении, это отлиная книга, к сожалению, ей не заслужить уже термина 'классика', потому что называемое 'классикой' уже раз и навсегда сформировано, а то, что сформировано - мёртво). Чтобы выработать мнение об этих книгах, это ж надо самим думать, высказывать мнения, не боятся выглядеть дураком и остро принимать критику в свой адрес.

А для этого нужно быть 'мужиком с протестным взглядом на жизнь' (психологический образ), с каким-то вызовом или хотя бы вопросом к окружающему пространству-времени (а кто у нас, в основном, учит литературе?). Ну и на самом деле это всё плавно перетекает к вопросу о зарплатах в школе и о том, кто туда идёт работать. И вообще об общей запущенности системы образования, и это при всём при том, что это самая важная система в любом сообществе.

Ладно, заканчиваю флудить. Или ещё нет? К вопросу о смерти 'классики'. Возможно, интерес к ней можно пробудить если взять да объявить диалог в обществе на тему: какое современное литературное произведение следует включить в ряды этих самых классиков. Тогда куча народу перечитает и Толстого, и Пушкина, и Глуховского. А в блогах и ЖЖ развернётся борьба Глуховсковедов и Пушкинистов, которые будут бросаться друг в друга цитатами и устраивать дуэли в Counter Strike с целью выяснить: так классик Глуховский или же нет?

Да уж... А беглецов от конкретной базовой реальности в России-матушке хватать ещё будет очень долго, поэтому само чтение (как процесс образного мышления, вызванного последовательным потоком символов - компьютерная игрушка это же тоже система абстракций, пускай и мультяшных, но символьных) долго ещё не потеряет актуальность. А самой ходовой информацией долго ещё будут электронные библиотеки (обычных текстов).


Последний раз редактировалось c0da 02 сен 2010, 20:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
О! Я вспомнил, как я умудрился не завалить экзамен при поступлении в Университет. Там можно было писать сочинение по мотивам творчества Стругацких.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 20:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Меня впечатлил сей пост. :-ok-:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 20:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Спасибо, кода. Прочла с интересом. Есть что сказать. Но помолчу. Устала от темы.
Учительская харизма - урок литературы - два шкафа с книгами - дуэль классики с современностью.
Это все - разное! И в единый узел не свяжется. И каждому будет что-то одно (ну, два). Кому с чем особенно повезет. Особенно при наличии мозгов и НУЖНОГО формата бумаги для творчества. Шучу :)) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 20:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Людмила писал(а):
Спасибо, кода. Прочла с интересом. Есть что сказать. Но помолчу. Устала от темы.
Учительская харизма - урок литературы - два шкафа с книгами - дуэль классики с современностью.
Это все - разное! И в единый узел не свяжется. И каждому будет что-то одно (ну, два). Кому с чем особенно повезет. Особенно при наличии мозгов и НУЖНОГО формата бумаги для творчества. Шучу :)) :-)


Почему разное с восклицательным знаком? Мы все сделаны из звёзд, буквально, поэтому в нашем мире нет ничего настолько разного, чтобы это нельзя было бы связать в один узел :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.044s | 16 Queries | GZIP : On ]