Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 11:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Да, жаль, ЛЮДМИЛА устала. Какой бы шикарный монолог можно было бы прочесть. На всех стенах в контакте бы висел рассказ о том, что такое классика и почему она именно - классика. Жаль, жаль... :cry_ing:
Кстати, Стругацкие с которыми повезло на экзамене, валяющему ваньку, Coda, великолепный образчик столь не любимой и не читаемой классики. И коль почитался и почитается Стругацких то и остальных откроете, Писарев 21 века. :-)
Все это уже было в начале 20, когда лихие ребята сбрасывали классику с парахода современности. Детская болезнь начала века повторяется... :ti_pa:
Насчет крутых ребят с критическим взглядом на литературу мне нравиться ДМИТРИЙ БЫКОВ. Он не стесняется давать по мордам и Борхесу с Коэльо и Мураками и прочим столпам...
Очень занятные у него статьи. Ссылку не даю, заинтересуетесь найдете. :men:
В инете выложено практически все, что написал и пишет, а написал он уже оченно много

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 22:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Ох, Нави, устала ,потому что два дня РАБОТАЮ. Эксплуатирую, так сказать, харизму во благо литературного просвещения "Поколения П".

Но восполню отсутствие присутствия монолога своими работами, которые я сбросила на ПРОЗУ. РУ .
http://www.proza.ru/avtor/li231154

Там РАЗНОЕ. Кто ОСОБО интересуется - может прочесть. Прошу о снисхождении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 06:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
navi писал(а):
Да, жаль, ЛЮДМИЛА устала. Какой бы шикарный монолог можно было бы прочесть. На всех стенах в контакте бы висел рассказ о том, что такое классика и почему она именно - классика. Жаль, жаль... :cry_ing:
Кстати, Стругацкие с которыми повезло на экзамене, валяющему ваньку, Coda, великолепный образчик столь не любимой и не читаемой классики. И коль почитался и почитается Стругацких то и остальных откроете, Писарев 21 века. :-)
Все это уже было в начале 20, когда лихие ребята сбрасывали классику с парахода современности. Детская болезнь начала века повторяется... :ti_pa:
Насчет крутых ребят с критическим взглядом на литературу мне нравиться ДМИТРИЙ БЫКОВ. Он не стесняется давать по мордам и Борхесу с Коэльо и Мураками и прочим столпам...
Очень занятные у него статьи. Ссылку не даю, заинтересуетесь найдете. :men:
В инете выложено практически все, что написал и пишет, а написал он уже оченно много


Не... Сейчас мы имеем дело с другим, дело не в отрицании классики, а в том, что она устаревает. Пушкин и Толстой, как мне кажется, жили примерно в одну и ту же эпоху информационно-технологическую: хочешь пойти на концерт хороший, надо именно пойти на концерт, а не скачать пару треков из интернета. Хочешь в Турцию съездить - так фиг тебе, потому что кто же тебе позволит да средств на это даст? Хочешь агрессию свою проявить - иди на войну, а не за компьютер. Ну и так далее, и тому подобное.

А потом пришла НТР. Мир радикально меняется в наше время. Классика больше не соответствует восприятию действительности большинства людей. Она своё место занимает только по той причине, что долгое время занимала своё место, создались всякие сообщества, вроде, любителей Пушкина, которые считают, что Пушкин - это круто и точка, и никаких вариантов, и раз ты Пушкина не читаешь, то ты и не человек даже.

Когда-то подобные люди занимали вполне солидное место в обществе, но сейчас же нет. И у них нет никаких возможностей занять это место снова. Потому что уже нет никакой необходимости получать филологическое образование, для получения которого надо проникнуться и Пушкиным, и Шекспиром, чтобы получить доступ к 'печатному станку'. А человеческое время не безгранично, нужно выбирать, на какое чтение тратить время, и если выбирать между Стивенсоном и Пушкиным (ну, если бы люди знали, кто такой Нил Стивенсон и о чём пишет), то многие бы, как мне кажется, выбрали бы Стивенсона, потому что полезнее и про нас с вами, про наш бездуховный век, и что с этим нашим бездуховным веком делать.

Ну да, любители того, что мы называем классикой, всегда будут. Как до сих пор есть любители лошадей, или любители паравозов, но это удел очень немногих. Мы ж почему-то в коллективном сознательном не жалеем о том, что вот мол, люди не перемножают матрицы на досуге :) а это, ведь, тоже классика в определённом смысле, при чём весьма полезная классика. Или же вот мы не сожалеем, что не ездим на Фаэтонах - тоже классика. Ну, и т.д. и т.п. - примеров и аналогий можно массу привести. И никто же на это устаревание не жалуется. Так почему же мы так опечалены фактом ухода классики с интеллектуальной сцены? Это всё вполне естественно. И от всех этих наших редкоземельных веков останется ну 2 произведения от силы, которые будут интересны значительному числу людей (у Греков же не только была Одиссея Гомера), и всё. И это не будут самые лучшие произведения, это будут самые близкие. И это нормально.

Вот... А ещё. Если человек критикует всех подряд из ряда: Борхес, Коэльо, Мураками - то он банальный критикан, как мне кажется. Люди очень-очень-очень разно писали (ну, раз мы включаем Борхеса в список), и о разном. И если не нравиться и Коэльо, и Мураками, то как можно критиковать Борхеса? Это какой-то когнитивный диссонанс должен быть в голове. Ну, или отрицание всего современного. Кроме того, я не говорил о смелости 'критиковать и давать по балдам', я говорил о смелости признавать заслуги современных авторов. Сказать, что вот душа русского человека у того же Глуховского раскрыта лучше, чем у Толстого. Ну, или как-то так. Иметь смелость сравнить и задать вопрос: почему?

А сообщать нечто вроде: всё фигня, кроме X (где X - что угодно) - так это много мозгов не надо. Недостатки можно раздуть из любой шероховатости, как я и сделал на вступительном экзамене :) Я пытался читать Стругацких, но не смог, поэтому моё сочинение было примерно таким: Стругацкие писали фантастику, а роль фантастики в современном обществе... ну и дальше уже было просто :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 06:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Да. И насчёт Стивенсон против Пушкина. Так вот. Пушкин жил в другую эпоху не по той причине, что это было 200 лет назад, а по той, что когда он просыпался с утра, он видел за окном не непонятную сизую субстанцию, висящую в воздухе, а яркое Солнце. А ночью он видел не небо цвета экрана выключенного ЭЛТ-телевизора, а звёзды. И осенью он видел золотистые листья, а не грязные неопределённого цвета комочки, свисающие с веток.

И Пушкин видел в своём времени красоту, но это видение никак духовно не помогает современному (скажем, после 1990 годов в России, и где-то после 1970 в Европе и США) человеку. Он не может себя отождествить с Пушкиным. Я просто вижу другое, слышу другое, дышу другим, я - другое. А самое сильное желание у любого человека - быть. А Пушкин в данном случае - это то, что разрушает этого человека, когда он пытается проникнуться его поэзией, она слишком мощная, при этом мощная партизански-чужеродно, там слова все понятны, но складываются в образы неадекватные для современного человека. Естественно, это всё вызывает желание выкинуть это всё из головы, чтобы остаться самим собой.

А Стивенсон хоть как-то со мной пересекается, он хотя бы дышит тем же грязным воздухом, и не имеет возможности спрятаться от информационного шума постоянного, и знает, что такое Интернет. Я могу впустить его к себе в голову. И я могу попытаться проникнуться той красотой, которую он видит в этих грязных комочках на ветках осенью и маленьких торнадо из пластиковых пакетов.

Примерно как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 06:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Кстати... Да. Я вот ещё люблю почему-то японскую поэзию, которая танка и хайку. Наверное, потому что там нет такой сильной привязки к 'духу времени' (потому что просто не влезет в формат). Вишню для любования и сейчас можно отыскать, даже в городе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 10:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ну, вот Coda опять блещет, что и требовалось доказать Блешет интеллектом, разумеется
Я пропустил еще Кортасара и многих других о которых Д.Быков пишет без молитвенного придыхвния, как это сложилось в отношении ко многим популярным авторам. Критиканством там и не пахнет, достаточно только заглянуть в эти статьи, чтлбы в этом убедиться.

А что касаетс Гомера, так не только им славна античность. Можно упомянуть Апулея, Петрония, Лонга, того же Платона и т.д и т.п.
Знал человека. который после прочтения практически всего компедиума античной литературы, больше не брал в руки ни одной книги. А зачем, говорил он, больше и значительней того что сказано в античности и в эпоху эллинизма у современных авторов все равно не найдешь.
Все сказано
Так у него хоть была точка зрения после какой то бвзы в отличии от хлестких, но мало доказательных утверждений, основанных только на эмоциях, но не на знании того, что отвергается

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 13:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
navi писал(а):
Ну, вот Coda опять блещет, что и требовалось доказать

Читая посты c0da ( и здесь в том числе ) у меня вот вовсе нет , почему-то, ощущения "блеска мишуры", той мишуры, когда слова рассыпаны, как "осколки" чувства.. Но есть ощущение, что его тексты наполнены именно живым умом.. чувствующим, то есть... и здесь тоже не увиделось мне рассудочного, холодного блеска.. :nez-nayu:

Так вот..c0da, не опирается на то, на что схематически принято опираться , а схематически принятой может быть только некая конструкция - именно холодный блеск металла(?), ну или ещё каких стройматериалов ( алмазов или бисера, к примеру ) - всё той же "башни". .

А опирается он ( говорю, разумеется, исходя из своего ощущения ) на то, как чувствует. А именно, если живое мы проявляем, разве получится по другому, при этом? c0da, как это слышу я, говорит ведь не о запретах или разрешениях читать то или иное. Он говорит о том, вероятно, что навязывание, даже Пушкина и Толстого - это путь стереотипов .. А настоящее приобщение к поэзии и литературе рождаются, возможно, не из изучения ( содержания текста, стилей построения текста, или поэтических, к примеру, размеров ритмики.. ) - настоящее приобщение к поэзии и литературе рождаются из чувствования гармонии!.. реального прочувствования гармонии этого самого настоящего.. Т.е. изначально гармония всегда постигается здесь и сейчас, в этом самом настоящем, окружающем нас живом! мире ( она есть везде и повсюду! вопрос - замечаем ли? ). А уж потом, совершенно естественно её образ проявляется для нас и в музыке, и в литературе и в поэзии и в любом другом виде творчества.. И самой этой способности проявлять её ( гармонию ) уже достаточно, чтобы, не изучая даже, иметь возможность приобщаться к "ИСТОЧНИКУ" по наитию.. По "ТЕЧЕНИЮ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ"? Именно поэтому, вероятно, всё то, что "преодолевает" века и тысячелетия, всё так же "дыша настоящим", проявляя чувство гармонии, и является живой классикой творчества человека.

c0da
говорит ведь не о том кого надо или не надо любить, а о том, что "любить" - это настоящее, а "надо" - это то , что было или будет.. И, закладывая в человеческом сознании штампы чувств, даже самые прекрасные, это всегда будет тем, что и будет, именно, ощущаться, как "памятники", стоящие , возможно, прямо на родниках... родниках живого человеческого чувства. Живое не есть "памятник". Живое есть дыхание живой памяти. А это, скорее всего, имеет отношение к образу "РОДНИКА".
нежели к образу любого вида "БАШНИ".

А может, именно поэтому и остались от уходящих корнями в глубины многих и многих тысячелетий древних примеров только те слово-ОБРАЗЫ, которые менее всего могли бы влиять на наше настоящее? И в этом мудрость древних - не навязывать штампы проявления.. И живое проявляет себя через живое? А ведь это, по-сути, верно?

И согласна я с c0da, что, в первую очередь, наше сознание формируется именно образами настоящего.. И ,что немаловажно, именно образом того, как человек относится к этому настоящему ( к себе, к другому человеку, к Земле, на которой живёт, к Небу, которое у него над головой.. и далее.. и далее.. - всё то, что и есть живое в нас и вокруг нас).. - ведь всё это реально окружающие человека образы. Мы это именно чувствуем. Нам вовсе не приходится тогда это мимо проходить - мы в этом есть. Как есть Бытие Человека, согласно проявленному Бытию.

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Последний раз редактировалось Lien 03 сен 2010, 15:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 15:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Вся литература рождается как современная, но не вся становиться классикой.
Современность – рассказ о времени, о сегодняшнем, о насущном, о главном и второстепенном, о временном и вечном. Обо всем… Рассказ о живом настоящем, о том, что пока живо, но непременно умрет. И любовь к ней - за это, за настоящее, за сегодняшнее. Это близко душе, потому что перед глазами, потому что на расстоянии вытянутой руки. Можно коснуться душой без посредников, посредник – писатель просто угадал твои собственные ощущения, вернее не угадал, совпал с ними.

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
— Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру.

За это и любим, что она, современная литература, умрет вместе с нами, вырастет, состарится и умрет,… или останется жить, и станет классикой.
Классикой становится то, что соразмерно не только времени, но и вечности. Временный, уже умерший антураж вызывает любопытство, интерес, скуку,… да что угодно,… но это всего лишь оправа для вечно живого, что и сохранило в веках Илиаду Гомера, “Божественную комедию” Данте, сонеты Шекспира, творения Пушкина…

Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Со временем они становятся драгоценнее и насыщенней. Ну, а что пить, то бишь читать, зависит от ситуации и потребностей. Бывает, что надо выпить молодое вино, недолговечное, быстро прокисающее, но сейчас радующее душу. Но иногда гораздо важнее и ценнее глоток выдержавшего столетия и тысячелетия напитка. Именно он, этот глоток, и спасает душу.
А то, что проходим мимо,… в школе не замечают ни учителя, ни ученики,… наверное действительно ситуация должна сложиться и возможности соответствующие появиться, чем выдержаннее вино, тем оно дороже,… за все надо платить соответствующую стоимости цену. Вот эту самую цену современное преподавание литературы в школе и снижает, как может, но не со зла и не специально, а просто, потому что само не знает подлинную цену тому, о чем говорит.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Селена писал(а):
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Со временем они становятся драгоценнее и насыщенней. Ну, а что пить, то бишь читать, зависит от ситуации и потребностей. Бывает, что надо выпить молодое вино, недолговечное, быстро прокисающее, но сейчас радующее душу. Но иногда гораздо важнее и ценнее глоток выдержавшего столетия и тысячелетия напитка. Именно он, этот глоток, и спасает душу.

А я про
воду)...
Чистую воду...
Родниковую чистую воду...
Настоящую родниковую чистую воду...
Та что была, есть и будет..
сутью Души человека.
Наполняет Её...

- Классика жизни.

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
navi писал(а):
Так у него хоть была точка зрения после какой то бвзы в отличии от хлестких, но мало доказательных утверждений, основанных только на эмоциях, но не на знании того, что отвергается


Разве я говорю, что классику нужно отвергнуть? Я говорю о том, почему её сложно воспринимать лично мне и, как мне кажется, большинству моих современников. И это приведёт в итоге к тому, как лично я надеюсь, к пересмотру того, что такое классика.

Я не отвергаю классику, я просто не могу её читать. Когда начинаю читать, то для меня это - не больше, чем просто набор букв, который не оседает ни в какой части моей психики, просто какое-то бормотание об абстрактных мало интересных вещах. Так что все мои попытки прочесть благополучно заканчиваются странице этак на 30.

И я думаю, у большинства это так. У нас самым любимым занятием с одноклассниками (ну, в старших классах) было обсуждение книг, от фантастики до научных, и обменивались мы с ними, в основном, не фантиками, а именно книгами. Так что, в нелюбви к чтению и ленности разума меня обвинить тоже сложно в данном случае.

Так что... Я не говорю о том, что классику надо отвергнуть, я просто говорю о том, почему её никто не читает, и почему её читать будут всё меньше и меньше.

Список же известных авторов древней Греции мы можем очень длинный написать, греки очень любили всё записывать и, поэтому, многие из их произведений остались в истории. Но кто о них знает? А мы же торжественное объявляем, что классика должна быть 'проверена временем'. И вот, кстати, это к несостоятельности современной концепции 'классики'. Греки были склонны к натур-философии в своих произведениях, а не к отвлечённым гуманитарным рассуждениям, поэтому их произведения до сих пор и актуальны, даже и в научной сфере, но почему-то никто не изучает сочинений Евклида в стихах о гемометрии. Почему? Чем это не классика?

А сказать, что ничего нового по сравнению с греками всё равно никто не написал, может только человек в жизни своей ничего, кроме 'классики' не читавший.

А насчёт возвышения общественным мнением авторов я напишу в следующем посте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Хм. Не выходит следующий пост. Странно. Попробую ещё короче, без всяких связывающих слов и образов, иначе всё растекается по времени.

Нужно учитывать, что литературная классика - это собственно не сами произведения, а некие социальные институты, сформировавшиеся вокруг них. То есть, основную ценность классика представляет для тех, кто вокруг этой классики зарабатывает себе имя. Кто сказал, что Пушкина и Лермонтова не раскручивали точно так же, как раскручивают сейчас Коэльо и Лукьяненко?

И в этом нет ничего плохого. Скажем, общая теория относительности - это тоже не учение само по себе, а некое такое мощное движение среди физиков.

Но с литературой (в российском варианте) тут огромная проблема. Эта подсистема нашего образования и воспитания задогматизирована до чёртиков. Это такое огромное стабильное состояние ума филологов, которые верят только лишь в величие Пушкина и значимость Маяковского. Они даже не знают, почему Пушкин велик, а Маяковский значим. Они просто верят, что это так.

Мы вот однажды спросили у учительницы литературы: а почему мы - наивные дети - должны учить стихотворения Маяковского, пропитанные его духом пьянства, наркомании и самоубийства? Неужели вы, уважаемая учительница, хотите, что бы мы вот так же вот гламурненько закончили свою жизнь? Ответом были, естественно, только двойки за четверть.

И система эта ОЧЕНЬ устойчивая.

2. А почему вы не проводите аналогий между современными всякими Киркоровыми и Пушкиными? Они вместе собирают залы, они вместе чего-то там декламируют... Собвственно, почти одно и то же. Разве только Пушкина называют Поэтом, а Крикорова - Плагиатором. Но если оно крякает, плавает и выглядит, как утка, то, наверное, это утка и есть. То есть, я хочу сказать, что вполне возможно, что Пушкин и Киркоров - это явления примерно одинаковые, просто люди раскрутились. Киркорову только меньше повезло с эпохой, он в море существующей информации явно малозначителен, и его неоднородности в этом море недостаточно, чтобы вокруг неё волна могучая сформировалась. А Пушкину и прочим классикам повезло: книг было мало.

3. Блин... Опять пишу не то. Ладно. Основная мысль: классическая литература - это некая социальная система, которая сформировалась со временем. И формировалась она в своё время, со своими обстоятельствами... Но теперь всё поменялось. И я думаю, что теперь - это где-то после Второй Мировой Войны. Люди стали другими. Так почему же классика должна оставаться прежней? Вот в чём главный вопрос. Если это социальная система, при чём построенная на произведениях людей совсем даже на Иисуса из Назарета не похожих, почему же она должна быть такой догматичной и такой уверенной в том, что занимается она вопросами, неизменными в вечности?

4. Тьфу. Бред какой. На самом деле, это всё сводится к одному лишь утверждению: классическая литература - это люди, которые её читают. А со временем её читать становиться всё сложнее и сложнее. И с вином это сравнивать нельзя, потому что вино само зреет, текст же не изменен. А отношение людей к нему неизменным быть не может. Если же оно вдруг таковым станет, то это будет означать, что общество застыло в своём развитии. Так, впрочем, и было, пока формировались представления о Пушкине и прочих отечественных классиках.

5. Не... Мне определённо надо завязывать со спорами. Столько времени впустую тратится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Но если брать сами произведения. То, как я уже и сказал - они о другой реальности. И, знаете, если вот кто-то бы мне объяснил, где у Пушкина написано про интернет и про морально-этические проблемы, которые возникают во время его использования, или хотя бы как интерпретировать то, что он писал, как адаптировать его для того, чтобы эти проблемы можно было бы решить, я бы, несомненно, перечитал бы всего Пушкина.

Но там нет ничего такого... Ну нет, и всё. И как можно тогда утверждать, что Пушкин (блин... ну вот удобно мне в рассуждениях переходить на личности, вместо слова 'Пушкин' надо видеть всю классику, которую преподают на уроках в школе) рассказывал о вечных проблемах? Если сейчас люди даже сначала знакомятся по переписке, а только потом лично встречаются?

Мы живём иначе. А человечку маленькому говорят: Пушкин, Пушкин, Пушкин! А он спрашивает: почему? позвольте, а как же вот здесь и здесь, не соответствие. А ему: потому что ПУШКИН! Да Пушкин даже ни разу в трамваях не ездил... Как вообще возможно его произведения принимать близко к сердцу? И, как мне кажется, каждый современный человек, который утверждает, что видит в произведениях нечто такое вечное и современное, как минимум, является участником сказки о Голом Короле (а вот это классика, кстати, настоящая, потому что это очень даже и социально-технологическое произведение).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 14:19 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
c0da, а скажите, разве вам в детстве (еще до изучения в школе) не нравились стихи

"У Лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том,
и днем. и ночью кот ученый
все ходит по цепи кругом...
..................................."


или

"Под голубыми небесами
великолепными коврами
блестя на солнце,
снег лежит...
.................."


или

"Мороз и солнце - день чудесный...
............................."


Я это и многое другое наизусть знала еще до школы, причем специально не заучивала. Мне просто очень нравилось и запоминалось само. Или может быть вам не читали этого в детстве?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 04 сен 2010, 15:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Самое страшное, когда талантливый человек начнет кого - то убеждать в том. что представляется ему истинным и очевидным.
Страшно потому, что может ведь и убедить тех... кто отвык думать самостоятельно и ищет чужой точки зрения, чтоб ы сделать ее своей.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 15:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
c0da писал(а):
Мы живём иначе. А человечку маленькому говорят: Пушкин, Пушкин, Пушкин! А он спрашивает: почему? позвольте, а как же вот здесь и здесь, не соответствие. А ему: потому что ПУШКИН! Да Пушкин даже ни разу в трамваях не ездил... Как вообще возможно его произведения принимать близко к сердцу? И, как мне кажется, каждый современный человек, который утверждает, что видит в произведениях нечто такое вечное и современное, как минимум, является участником сказки о Голом Короле (а вот это классика, кстати, настоящая, потому что это очень даже и социально-технологическое произведение).

c0da, там где про трамвай - не убедительно.. :-D
всё же мы о живом, видимо, толкуем?)
экипажи, трамваи, ковры-самолёты - это уже, вероятно, больше к декорациям относится?)..
А о том как( решать)? - Похоже, что о "решении наверняка" ЕДИНОЙ ИНСТРУКЦИИ ( на все случаи жизни ) вообще ни у кого и никогда не было).. И может ли быть?.. ;-)
Я вот согласна с той частью Вашей мысли, где о том, что первичнее - это, наверное, развивать в человеке способность мыслить ( а может даже не развивать а, хотя бы, не тормозить!!!), в том числе, и способность ритмического выражения мысли. Это ведь нормальная человеческая способность..

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 16 Queries | GZIP : On ]