Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 02 дек 2016, 22:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Бегущая по волнам писал(а):
c0da, а скажите, разве вам в детстве (еще до изучения в школе) не нравились стихи

"У Лукоморья дуб зедленый,
златая цепь на дубе том,
и днем. и ночью кот ученый
все ходит по цепи кругом...
..................................."


или

"Под голубыми небесами
великолепными коврами
блестя на солнце,
снег лежит...
.................."


или

"Мороз и солнце - день чудесный...
............................."


Я это и многое другое наизусть знала еще до школы, причем специально не заучивала. Мне просто очень нравилось и запоминалось само. Или может быть вам не читали этого в детстве?


ЫыыЫы / он взывл / :) Я же про это уже написал, что сказка - это одно. А то, что мы считаем серьёзной классикой - это другое. И, вроде, насколько мне известно, на уроках литературы проходят не сказки Пушкина (мы не проходили, насколько я помню), а его 'серьёзные' произведения. Сказки-то мне всегда нравились, в том числе и Пушкинские.

А вот 'Мороз и солнце - день чудесный', я помню конечно. Но это на уровне какой-нибудь дурацкой песенки: у тебя глаза, два брильянта в три карата... Вроде и запоминаешь, но совсем не трогает.

А дальше проблема - человеку на уроке литературы говорят: тебя должно это трогать, ты должен видеть эту поэзию. И точка, никаких вариантов. Я уже и не говорю о том, что снега под голубыми небесами городской житель и не видит даже уже. Как можно проникнуться тем, чего никогда не видел?

Понимаете. Мне вот 30 скоро будет, и из моей памяти уже стирается искрящийся, пушистый, снег под голубыми небесами. А те дети, которым сейчас по 15, могли и не видеть такого никогда - не у всех бабушки, живущие в деревнях есть. Думается мне, что многие и о коврах-то смутное представление имеют, потому что дома у них паркет или линолеум (последнее более вероятно).

Поэзия - это такое переплетение образов в голове читающего, усиливаемое особым ритмичным рисунком. Но если образов этих нет, что переплетать? Я вполне допускаю, что современный подросток, снегом считая грязную субстанцию сваливаемую на обочины рабочими коммунальной службы, будет недоумевать, как же это может искриться? Питард в него навтыкали что-ли?

Конечно, есть люди, которые ездят за город, или там в Альпы, и наблюдают описанные Пушкиным картины, и понимают. Но есть масса других, которые не ездят, и не наблюдают. Почему вдруг неожиданно таким людям этот определённый стих Пушкина должен стать близок? Почему им вообще чуждые их восприятию картины должны понравится и вызвать желание узнать и прочитать больше? Хорошо, ладно. Допустим, математика тоже почти никому не нравиться, но её вопреки желанию нужно изучать, чтобы сформировать умение мыслить логически. Но какому мышлению учит вот такое вот догматическое изучение Пушкина?

Целые институты, однако, думали над вопросами к ЕГЭ. Пускай не самые лучшие институты, но институты... И какие вопросы они придумали к ЕГЭ... какого цвета глаза у Лариной? И это всё!? Так почему же тогда надо сожалеть о том, что люди перестают читать классику?

Да пусть читают, что угодно. Проблема только в том, что тогда читать кое-что, кроме методичек, придётся и учителю литературы. А вот это уже выглядит фантастично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
navi писал(а):
Самое страшное, когда талантливый человек начнет кого - то убеждать в том. что представляется ему истинным и очевидным.
Страшно потому, что может ведь и убедить тех... кто отвык думать самостоятельно и ищет чужой точки зрения, чтоб ы сделать ее своей.


Самое страшное, уважаемый navi, это когда у отвыкших думать самостоятельно нет вариантов чужих точек зрения :) Когда же варианты есть, то у отвыкших возникает хотя бы необходимость выбрать, хотья как-то включить мозг в контуры своей жизнедеятельности.

И ничего страшного не будет, если мы - заблуждаемся. Мы просто погибнем в безизвестности, а классика не утратит своих позиций. Но если никто не будет кусаться и возражать, то как же понять, в чём заключается ценность этой самой классики?

Я уж не говорю о замечательных возможностях, которые откроются в случае возникновения двух разных широко распространённых взглядов на то, какие произведения следует считать классическими, а какие нет.

Жизнь - это изменения. То, что не меняется, не живёт. А одна единственная точка зрения сама по себе измениться не сможет. Так что, всё на пользу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
c0da писал(а):
Хорошо, ладно. Допустим, математика тоже почти никому не нравится, но её вопреки желанию нужно изучать, чтобы сформировать умение мыслить логически. Но какому мышлению учит вот такое вот догматическое изучение Пушкина?

мне математика очень нравилась всегда ( но и многие другие предметы, и литература..),
но не могу не обратить Ваше внимание c0da на то, что даже само понятие логика, в своей основе, содержит корень "лог" = слово.
Логику вовсе не обязательно связывать только с "языком цифр".. Языков-то - бесчисленное множество.. И язык нашей с вами речи - один из них..
Так что чтение, в своей основе, не менее логичный процесс.
А математика, кстати, не менее образный.. :smu:sche_nie: - как это я себе представляю..

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 15:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Lien писал(а):
c0da, там где про трамвай - не убедительно.. :-D
всё же мы о живом, видимо, толкуем?)
экипажи, трамваи, ковры-самолёты - это уже, вероятно, больше к декорациям относится?)..
А о том как( решать)? - Похоже, что о "решении наверняка" ЕДИНОЙ ИНСТРУКЦИИ ( на все случаи жизни ) вообще ни у кого и никогда не было).. И может ли быть?.. ;-)
Я вот согласна с той частью Вашей мысли, где о том, что первичнее - это, наверное, развивать в человеке способность мыслить ( а может даже не развивать а, хотя бы, не тормозить!!!), в том числе, и способность ритмического выражения мысли. Это ведь нормальная человеческая способность..

С уважением.


Так разве наше окружающее не делает жизнь такой, какая она есть? Трамваи - это часть жизни. И жизнь с трамваями отличается от жизни без них. Я, например, могу ездить в трамваях и рисовать людей. В конном экипаже это было бы сделать сложнее.

Единой инструкции, естественно, нет. Но почему же тогда, мы требует от людей постоянства и единства в своих литературных предпочтениях?

И о первичности: так давайте на уроках литературы сочинять с учениками стихи, как это делают много где в мире. Давайте учить их сочинять, ставя в пример Пушкина. Давайте вместе с ними присать рассказы о жизни, учитывая опыт прозы того же Толстого. Почему нет? И это было бы гораздо интереснее. И ученики бы поняли бы так лучше, что такое литературное творчество. Технику и мастерство вполне можно извлечь из текстов всех классических авторов. Но почему-то наши уроки литературы подразумевают извлечение неких Великих Смыслов из произведений Великих Русских Классиков. Которых там, отличных от библейских, и нет совсем. Так давайте тогда что ли Библию изучать. Гораздо интереснее, чем Преступление и Наказание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
c0da писал(а):
Так разве наше окружающее не делает жизнь такой, какая она есть? Трамваи - это часть жизни. И жизнь с трамваями отличается от жизни без них. Я, например, могу ездить в трамваях и рисовать людей. В конном экипаже это было бы сделать сложнее.
а может уже время голограмм ( собственноручных) на подходе..
чё зацикливаться-то.. ;-) на трамваях, в смысле.. :-)
c0da писал(а):
Единой инструкции, естественно, нет. Но почему же тогда, мы требует от людей постоянства и единства в своих литературных предпочтениях?
ну это способ такой - управления.. По аналогии с компьютерным образом если, то вопрос примерно тот же - как можно было бы связать компьютеры в сеть, если бы они имели разные программные предпочтения ( я имею в виду операционные системы )).

c0da писал(а):
И о первичности: так давайте на уроках литературы сочинять с учениками стихи, как это делают много где в мире. Давайте учить их сочинять, ставя в пример Пушкина. Давайте вместе с ними присать рассказы о жизни, учитывая опыт прозы того же Толстого. Почему нет? И это было бы гораздо интереснее. И ученики бы поняли бы так лучше, что такое литературное творчество. Технику и мастерство вполне можно извлечь из текстов всех классических авторов. Но почему-то наши уроки литературы подразумевают извлечение неких Великих Смыслов из произведений Великих Русских Классиков. Которых там, отличных от библейских, и нет совсем. Так давайте тогда что ли Библию изучать. Гораздо интереснее, чем Преступление и Наказание.

:-) .. давайте.. к этому всё идёт, вероятно.. - совместному творчеству, в смысле..)

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Последний раз редактировалось Lien 04 сен 2010, 16:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Lien писал(а):
мне математика очень нравилась всегда ( но и многие другие предметы, и литература..),
но не могу не обратить Ваше внимание c0da на то, что даже само понятие логика, в своей основе, содержит корень "лог" = слово.
Логику вовсе не обязательно связывать только с "языком цифр".. Языков-то - бесчисленное множество.. И язык нашей с вами речи - один из них..
Так что чтение, в своей основе, не менее логичный процесс.
А математика, кстати, не менее образный.. :smu:sche_nie: - как это я себе представляю..

С уважением.


А математика - это и не есть язык цифр. Цифры - это арифметика... Это, знаете, анекдот такой есть: если у первокурсника математика спросить 'сколько будет 2 + 2?' он уверенно ответит, что 4. Если это спросить у бакалавра математика, то он задумается и спросит 'а в каком кольце?'. Если это спросить у математика аспиранта, то он спросит 'а что подразумевается под 2 и +'? Ну и так далее... Математика - это такое умение абстрактного мышления... Вроде как. Образность оно не исключает, да и логичности (тем более, что этих логик широко используемых штук пять) не всегда требует. Это, скорее, умение выделять общее, делать из него выводы, а потом возвращаться к конкретике (что иногда не делается, к математикам в школе у меня тоже много вопросов, не меньше, чем к литературам, кстати).

Чтение же, конечно, и логический процесс в том числе. Нужно помнить и делать выводы. НО! Читать можно и Борхеса того же, у которого гораздо всё логически насыщенее.

Поэтому, роль у литературы явно какая-то другая, не логическое мышление развивать, а нечто... другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Lien писал(а):
а может уже время голограмм ( собственноручных) на подходе..
чё зацикливаться-то.. ;-) на трамваях, в смысле.. :-)

ну это способ такой - управления.. По аналогии с компьютерным если, то как можно было бы связать компьтеры в сети, если бы они имели разные программные предпочтения ( я имею в виду операционные системы )).

С уважением.


Ну. Трамвай - это вообще великая философская дзен-буддистская концепция :) Совместное совершение пути, всё такое. Современный техногенный вариант постоянного паломничества.

Так... Компьютеры и так имеют разные операционные системы. У кого WIndows, а у кого и какой-нибудь Symbian в телефоне. Чтобы договариваться, придуманы протоколы - языки.

Но мне не кажется, что занятия литературой устанавливают такой вот протокол общения. Я не знаю Пушкина, и это не мешает мне более или менее нормально жить, общаться и понимать, что мне хотят сообщить. Ну, кроме фразы Пушкин - это наше всё.

Хм... Не знаю. В принципе, можно совместно постигать и Пушкина, для выработки более тесной связи между людьми. Но можно же и не Пушкина. Ну... И опять же. Дети сейчас гораздо более близки со своими контактами ВКонтакте, чем с одноклассниками. Им это совместное сближение через Пушкина и не нужно совсем.

Хых... Литература - это какой-то тонкий психологический предмет. И нельзя к нему подходить точно так же, как к математике или истории. Хорошо, заставить прочитать Пушкина можно... Но это желание не будет исходить от самого человека. И классики вне школы это не прибавит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 16:29 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
c0da писал(а):
Понимаете. Мне вот 30 скоро будет, и из моей памяти уже стирается искрящийся, пушистый, снег под голубыми небесами. А те дети, которым сейчас по 15, могли и не видеть такого никогда - не у всех бабушки, живущие в деревнях есть.

Я вот до сих пор помню и наблюдаю каждый год как "под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце снег лежит". Так же как ежегодно наблюдаю и "Осеннюю пору, очей очарованье.." И много-много чего ешё. И вижу я это у нас в средней полосе России, а не в Альпах. И живу я в большом городе.
Было бы желание освежить в памяти такие картины - вы бы освежили.
У каждого свои источники радости и гармонии. Классика мне тоже не вся нравится. И современных Коэльо и иже с ним я не высоко оцениваю. Это мое личное мнение.
Вообще, не понятно о чем мы тут... Как слепые с глухими... пытаемся что-то втолковать друг другу.
А у каждого СВОЯ реальность. И как оказывается иногда они мало перекрываются.

Одна из основных задач родителей, где бы они ни жили - показать детям КРАСОТУ мира. Потом уже дело самих детей как они к этому отнесутся - запомнят ли и будут воспроизводить в жизни, или забудут за ненадобностью. Выбор есть у каждого.
То же, наверное, касается и классики, которая показывает вечные проблемы души и варианты их разрешения.
c0da писал(а):
Но почему-то наши уроки литературы подразумевают извлечение неких Великих Смыслов из произведений Великих Русских Классиков. Которых там, отличных от библейских, и нет совсем. Так давайте тогда что ли Библию изучать.

Так изучайте Библию, если вам это интереснее...
Вы хотите уверить, что в Ветхом завете много Великих Смыслов для Духа Любви? Например, как отец сына на заклание собственноручно ведет? Или пример Юдифи для подражания? Или геноцид местного населения при завоевании "Земли Обетованной" сопровождаемый издевательствами и пытками... "и положил их под пилы..." (кажется так будет). Или объявление смертным грехом пощаду женщин и детей в завоеванном народе .... ... .... ... ... :sh_ok: %)
c0da писал(а):
И о первичности: так давайте на уроках литературы сочинять с учениками стихи, как это делают много где в мире. Давайте учить их сочинять, ставя в пример Пушкина. Давайте вместе с ними присать рассказы о жизни, учитывая опыт прозы того же Толстого. Почему нет? И это было бы гораздо интереснее. И ученики бы поняли бы так лучше, что такое литературное творчество. Технику и мастерство вполне можно извлечь из текстов всех классических авторов.

Преставляю.. На дом задали рассказ написать. О УЖАС!!! И ТОСКА!!! Это похуже характеристики образа Татьяны Лариной будет. Сочинения были как камень на шее, пока муза не слетит (а она далеко не сразу прилетает)...

"Интересно" ;;-))) прозвучала ваша мысль об "извлечении" "техники и мастерства" творчества у ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ :ps_ih: Вы можете это попробовать в свободное от (работы/учебы). Интересно было бы взглянуть на результаты этого "извлечения" ....

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 04 сен 2010, 16:58, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
c0da писал(а):
А математика - это и не есть язык цифр. Цифры - это арифметика...

). цифры - это скорее символы.. так же как и буквы, кстати.))
а сумма 1+1 ... в жизни , как Вы думаете ( как человек ) имеет варианты ? :-)
c0da писал(а):
Чтение же, конечно, и логический процесс в том числе. Нужно помнить и делать выводы. НО! Читать можно и Борхеса того же, у которого гораздо всё логически насыщенее.
Вчера вот Борхеса рассказ вспомнился .. перечитала ( "Роза Парацельса" ) ..
так ведь тоже поймала себя на мысли, что вот "ни на какой вопрос он, в моём представлении, сегодня не отвечает".. Так что из этого? - Борхес не актуален или мои предпочтения сегодня? А может всё, что бы мы ни воспринимали - всё есть часть необходимого и достаточного? Просто время течения изменений не является константой?
c0da писал(а):
Поэтому, роль у литературы явно какая-то другая, не логическое мышление развивать, а нечто... другое.

мне отчего-то видится, что роль другая не только у литературы, а скорее всего, у всех школьных предметов.. :du_ma_et:
хоть и называется школа ОБРАЗОвательная, а она, скорее, обучательная сейчас ( в основном ... - говорю " в основном", так как знаю о существовании и другого подхода к образованию , но здесь тема не об этом.. поэтому многоточие ...))

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
c0da писал(а):
Так... Компьютеры и так имеют разные операционные системы. У кого WIndows, а у кого и какой-нибудь Symbian в телефоне. Чтобы договариваться, придуманы протоколы - языки.

Но мне не кажется, что занятия литературой устанавливают такой вот протокол общения. Я не знаю Пушкина, и это не мешает мне более или менее нормально жить, общаться и понимать, что мне хотят сообщить.

Точно! ) какой ёмкий образ - "протокол общения".. Именно таким "протоколом.." в том виде, в котором литература ( в школе ) сейчас есть, она и является. Похоже на то).
Поэтому и лихорадит систему - "протоколы общения" системы не "работают"... %)
Что в таком случае сделает программист?

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Бегущая по волнам.

А чем тогда занимаются все эти филологи, если у них нет способа передать некоторые умения сочинительские ученикам? В жизни гораздо полезнее не иметь мнение о характеристиках Татьяны Лариной, а хоть какое-нибудь мнение вообще высказывать. И не факт, что высказывание собственного мнения - это тоска для современных детей. Они строчат километры смсок.

Если бы учитель литературы заявил: дети, а сейчас мы научимся писать высокохудожественные СМС, рассмотрев внимательно искусство Пушкина, то, как мне кажется, интерес бы появился. Мне так кажется.

Далее. Позвольте мне выразить радость за ваши возможности освежать свои впечатления от природы в средней полосе России. А вот лично у меня нет таких возможностей, да и желания, на самом деле. Но в этом нет ничего плохого. И это не делает меня хуже, или глупее, или бесчувственней. И детей такое нежелание бесчувственней и глупее не делает. И красота есть не только в том, что описывал Пушкин.

Такие вот дела. Действительно, ведь, каждому - своё. Но, разве я с этим спорю? И говорю: давайте сжигать книги Достоевского? Нет же. Мир большой и разнообразный, и классика столетней давности всё меньше и меньше пересекается с этим многообразием. И поэтому теряет свою актуальность и свою популярность. И процесс этот естественный. Потому что есть другие источники знаний и вдохновения у людей. И так уж складывается, что эти источники гораздо более актуальные, чем классические. Ну да, мороз и солнце - день чудесный, но под это на сноуборде не покатаешься. Точнее, можно и покататься, в принципе, у нас тут один репер городской очень хорошо читает классику рэпом, но опять же, вокруг сноубордов своя культура сложилась, и они будут кататься под We are lords of the Boards.

А людям-то интересно в настоящем разобраться. Ну, или почувствовать его как-то. Дух времени ощутить. В классике же дух совсем других времён. Если, конечно, не учебники по математике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
И про Библию. Да ну... Ерунда какая. Почему обязательно Великий Смысл должен бысть смыслом во имя Духа Любви? В честь чего вдруг любовь должна объявляться наивысшей ценностью? И не надо Библии никаких нести Великих Смыслов во имя Любви. Да даже и во имя добра, как мы его сейчас понимаем, не должно быть ничего. Это книга о Боге. И это большая, как мне кажется, наша ошибка пытаться загнать концепцию божественного в рамки наших представлений о добре и зле.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 21:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
c0da писал(а):
А чем тогда занимаются все эти филологи, если у них нет способа передать некоторые умения сочинительские ученикам? В жизни гораздо полезнее не иметь мнение о характеристиках Татьяны Лариной, а хоть какое-нибудь мнение вообще высказывать. И не факт, что высказывание собственного мнения - это тоска для современных детей. Они строчат километры смсок.
Если бы учитель литературы заявил: дети, а сейчас мы научимся писать высокохудожественные СМС, рассмотрев внимательно искусство Пушкина, то, как мне кажется, интерес бы появился. Мне так кажется.

Не уверена. Смс-ки не предполагают изящную словесность. Например, меня бы такое предложение не заинтересовало.
c0da писал(а):
Далее. Позвольте мне выразить радость за ваши возможности освежать свои впечатления от природы в средней полосе России. А вот лично у меня нет таких возможностей, да и желания, на самом деле. Но в этом нет ничего плохого. И это не делает меня хуже, или глупее, или бесчувственней. И детей такое нежелание бесчувственней и глупее не делает. И красота есть не только в том, что описывал Пушкин.

Согласна. "На вкус и цвет товарищей нет".
c0da писал(а):
А людям-то интересно в настоящем разобраться. Ну, или почувствовать его как-то. Дух времени ощутить. В классике же дух совсем других времён.

Разве для того, чтобы почувствовать дух настоящего времени нужно исследовать его в трансформированном субъективном виде в книжках?
Мне кажется, для этого нужно просто смотреть вокруг и слушать, сопоставлять. Просто жить и делать выводы.
А в классике много ответов на вечные вопросы. Или, по крайней мере, материал для обдумывания ответов. В любом случае среди разнообразия психологических типов и их реакций всегда можно найти похожие на себя и своих знакомых, что во многом способствует пониманию себя и людей.
c0da писал(а):
И про Библию. Да ну... Ерунда какая. Почему обязательно Великий Смысл должен бысть смыслом во имя Духа Любви? В честь чего вдруг любовь должна объявляться наивысшей ценностью? И не надо Библии никаких нести Великих Смыслов во имя Любви. Да даже и во имя добра, как мы его сейчас понимаем, не должно быть ничего. Это книга о Боге. И это большая, как мне кажется, наша ошибка пытаться загнать концепцию божественного в рамки наших представлений о добре и зле.

"Каждый молится своим богам". Никто не запрещает вам изучать Ветхий завет. И любой другой. Насколько я знаю, в Новом завете говориться, что бог есть Любовь. (В отличие от Ветхого завета). Но я человек не религиозный и могу ошибаться...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 04 сен 2010, 21:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Lien.

Так литература разве призвана давать ответы на вопросы? Не знаю. Мне вот Борхес тоже ни на что не ответил. И Гиббсон. И Стругацкие. Художественные книги - это просто размышления авторов вслух. Они не дают ответов, скорее возбуждают какие-то процессы в голове... Это, кстати, к вопросу о близости. Люди могут говорить понятные слова друг другу, но совсем не понимать того, что они друг другу говорят, потому что их представления о реальности очень разные.

И опять же снова повторю основную мысль свою, потому как, мне кажется, оспаривают люди совсем не её, а нечто мне непонятное. Классика всё меньше возбуждает процессов в головах людей, потому что наше современное восприятие становиться совсем другим по сравнению с восприятием авторов этих. Поэтому такие тексты могут добраться до сознания всё меньшего количества людей.

Вот. Что же касается 1+1, то я, как человек, могу сказать, что мы с вами чего-то такое одно и то же, кажется, по радио услышали. Наверное, это было даже в передаче Неизвестная Планета.

Программист же в случаях, когда что-то не работает, пытается это исправить. Эмс... Вот и всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Бегущая по волнам писал(а):
Разве для того, чтобы почувствовать дух настоящего времени нужно исследовать его в трансформированном субъективном виде в книжках?
Мне кажется, для этого нужно просто смотреть вокруг и слушать, сопоставлять. Просто жить и делать выводы.
А в классике много ответов на вечные вопросы. Или, по крайней мере, материал для обдумывания ответов. В любом случае среди разнообразия психологических типов и их реакций всегда можно найти похожие на себя и своих знакомых, что во многом способствует пониманию себя и людей.


Да нет же. Я совсем о другом :( Ну где я написал, что дух времени нужно брать из книг? Если бы это было возможно, то и с классикой никаких проблем - открыл, прочитал, проникся тем самым духом, получил удовольствие. Книжки же хорошие, по формальным показателям.

Я говорю: классику сложно воспринимать, потому что этот сам дух времени изменился. У Пушкина был другой дух времени внутри. И ответы в его трудах, вероятно, действительно на многие вопросы можно найти, только для того, чтобы их найти, нужно понять, чего там написано, немного сопоставить себя с героем. Но вот лично мне очень сложно себя сопоставить с этими героями. И, как мне кажется, это делать сложно и не интересно большинству читающей молодёжи.

А для того, чтобы чувствовать дух времени ничего не надо делать. Каждый человек и есть проявление этого самого духа. Да и вообще, не нужно этот самый дух чувствовать, нужно просто делать то, что доставляет удовольствие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.056s | 16 Queries | GZIP : On ]