Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 15:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Оценка и возможность продолжения
Опрос закончился 24 сен 2010, 12:18
Отлично 30% 30%  [ 6 ]
Хорошо 15% 15%  [ 3 ]
Можно было лучше 0% 0%  [ 0 ]
Продолжить 40% 40%  [ 8 ]
Не продолжать 15% 15%  [ 3 ]
Всего голосов : 20
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
. 2010.09.08. ''Рассказ о семи повешенных'' (Леонид Андреев)
http://www.4shared.com/audio/H8fpc7iR/_ ... _____.html
. . 2010.09.15. ''Рассказ о семи повешенных'' (Леонид Андреев) -2
http://www.4shared.com/audio/1xd5vp_V/_ ... ___-2.html

Читал, но очень давно. Лет 30 назад. Не помню ничего, но тему открыть надо, учитывая печальный опыт с не открытием темы вчерашнего эфира и срочность передачи

Что то об этом , об этом рассказе говорили Людмила с Вини-Пухом в "Избе - читальне" в "Междусобойчике" Вини все очень понравилось и Людмила это дело одобрила. Кажись так. Надо в тему заглянуть, вспомнить о чем они там балакали...
Да и рассказ заодно вспомнить...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Вот-вот. Мы с Крестником обсуждали. Там ооооой чего в этом "маленьком рассказике"-то. Боюсь и подступать, хотя КАЖДЫЙ ГОД так или иначе обсуждаю его со студентами. Есть даже развитие этих обсуждений. Сначала ( лет -дцать назад) в героях (персонажах) видели только людей, страдающих чуть ли не духе Достоевского, и ОЧЕНЬ им ВСЕМ сочувствовали. Хотя и осуждали за Преступление против Жизни. Потом некоторые стали видеть в них "подопытных крыс" в мозговой лаборатории самого Леонида Андреева. Некая СТРАШИЛСЯ,которую он придумал как избавление от страхов.
Поставил ОПЫТ на живыми существами в пограничье жизни со смертью. Было время,когда сплошь и рядом трактовали эту вещь с экзистенциальных позиций. Только философски. И сравнивали с Набоков ("Прглашение на казнь").
Сейчас..хм... появился социальный аспект интерпретаций. Дескать, туда им - террористам!- и дорога! На виселицу! Правильно. Закон должен быть тверд.

Я лично ЛЮБЛЮ Леонида Андреева. За ЧЕСТНОСТЬ мысли и пронзительность ЭМОЦИЙ ( или их отсутствия, т. е. УЖЕ смерти). Автор заслуживает общего и детального разговора.
КАЖДЫЙ - уверена! - прочтет эту вещь по-своему. С интересом прочитаю мнения форумчан. И постараюсь услышать эфир в среду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 14:57
Сообщения: 22
Откуда: Сергиев Посад
Рассказ поразил до глубины души, серьезный, глубокий, горький и страшный. Возникло чувство безысходности и очень много вопросов. Например, чем же отличаются палачи от преступников? Мне было до слез жалко того солдата, который не выдержал вида казни, прощания приговоренных: "Вдруг ближайший солдат как-то покачнулся и разжал руки, выпустив ружье. Но не наклонился, чтобы поднять его, а постоял мгновение неподвижно, повернулся круто и, как слепой, зашагал в лес по цельному снегу.
- Куда ты? - испуганно шепнул другой.- Стой!
Но тот все так же молча и трудно лез по глубокому снегу; должно быть, наткнулся на что-нибудь, взмахнул руками и упал лицом вниз. Так и остался лежать."
Разве он виноват?

Сама смерть не страшна, страшно ее ожидание, когда знаешь что приговорен, оно сводит с ума, парализует, не дает уснуть.
Но с другой стороны, получается, что близость смерти как бы срывает маски, люди становятся настоящими, что ли. Меня поразило это превращение. Например, Вернер (он, почему-то мне особенно симпатичен) - сильный человек, но разочаровавшийся в жизни и в людях. Но в тюремной камере в нем просыпается любовь, ненависти больше нет ни к кому, потому что ненависть была ненастоящая и придуманная.

А Муся, такая гордая, холодная вдруг крепко целует Цыганка. Что это как не истинная потребность души, которую человеческий разум сковал цепями? Может быть, именно в поцелуе, в этом порыве души Муся настоящая? А Цыганок - отчаянный разбойник, он даже наверное гордится этим. И вдруг ему страшно идти умирать одному, он боится наказания за свои грехи, может в это есть какая-то попытка раскаяния даже. "Тебе одной можно, ты чистая душа, ты куда хочешь, одна можешь. Поняла? А я нет. Яко разбойника.... понимаешь? Невозможно мне одному. Ты куда, скажут, лезешь, душегуб? Я ведь и коней воровал, ей-Богу! А с нею я, как... как со младенцем, понимаешь."

Только перед смертью люди начинают задумываться о жизни, о том кто они и куда идут. Когда у нас в жизни все хорошо и гладко, скучно как у Янсона, то и думать лень, ведь нам кажется что мы бессмертны, все успеем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 17:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Почему СЕМЬ?
Семь смертных грехов?

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 17:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3388
Откуда: Ульяновск
Отношение к Леониду Андрееву у меня очень сложное. Почему-то всегда он попадается под руку в сложные периоды моей жизни. В спокойном состоянии читать его не могу,… не могла. Он затягивает, затаскивает в какую-то бездонную жуть собственной боли. Вспомнить хотя бы его рассказы “Бездна”, “Красный смех”, “Иуда Искариот”. Как ему это удается, я не знаю. Но когда душа уже кровоточит, его читать как-то легче было.
Дар слова – божественный. Какие штрихи, какие нюансы воссоздают объемную реальность, не понимаю. Людмила наверное объяснит все более связно и точно. Но читая его, до запахов, вкусов, шорохов, до телесных ощущений проникаешь в текст. Он не пугает, он настолько реален, что подчас жутко. Все рядом, все вместе…
Цитата:
Над морем всходило солнце.
Складывали в ящик трупы. Потом повезли. С вытянутыми шеями, с безумно вытаращенными глазами, с опухшим синим языком, который, как неведомый ужасный цветок, высовывался среди губ, орошенных кровавой пеной,- плыли трупы назад, по той же дороге, по которой сами, живые, пришли сюда. И так же был мягок и пахуч весенний снег, и так же свеж и крепок весенний воздух. И чернела в снегу потерянная Сергеем мокрая, стоптанная калоша.
Так люди приветствовали восходящее солнце.

И это все в тебе,… все сразу и одновременно…
Вчера пыталась вспомнить “Рассказ о семи повешенных”,… не смогла, подумала, что не читала. Сегодня отыскала в интернете… читаю,… нет, текст знакомый,… даже очень знакомый… но сегодня как-то совершенно по-другому читала его. Спокойнее?… нет… видимо мне уже не дано все это читать спокойно и без боли… Просто сегодня читала глубже и дальше… Объем Андреевских тестов бесконечен и безразмерен, и когда душа становится чуть больше, она просто в себя больше вмещает. Наверное, я все-таки выросла,… чуть-чуть,… но этого уже начинает хватать, чтобы принимать все и не отворачиваться.
О чем рассказ?… О подготовке к смерти,… вроде бы…
Семь человек с разных сторон и разных позиций готовятся к смерти и умирают… Хотя нет, восемь… Приговоренный к смерти министр начинает это сложное повествование.
Цитата:
- В час дня, ваше превосходительство.

Цитата:
А эти дураки сказали: в час дня, ваше превосходительство. И думали, дураки, что я буду радоваться, а вместо того она стала в углу и не уходит. Не уходит, потому что это моя мысль. И не смерть страшна, а знание ее; и было бы совсем невозможно жить, если бы человек мог вполне точно и определенно знать день и час, когда умрет. А эти дураки предупреждают: “В час дня, ваше превосходительство!”

Назначенный час обострил все до предельной подлинной глубины, до самого внутреннего основания, которое нельзя повесить.
Цитата:
- Меня не надо вешать,- упрямо повторил Янсон.

Между прочим, в рассказе он - дурак Иван, правда, совсем не сказочный. И, тем не менее, именно он, Янсон, находится в той самой нераскрытой латентной подлинности, к которой идут и идут все остальные.
Часа своей смерти знать нельзя, потому что человек начинает сразу же умирать,... сразу же или попозже… как Цыганок, который все надеется сбежать или хотя бы погибнуть во время схватки, но только не быть повешенным. Как по-разному идут к собственной подлинности герои рассказа. На что каждый натыкается в своей глубине?… Кто на что, у кого что есть,… было,… там они это и обнаруживают. Вернер – просветление, Василий Каширин – безумие. Его не спасла даже молитва, которая всегда спасала. Не спасла,… не за что оказалось зацепиться.
Цитировать можно буквально каждый абзац, но лучше просто прочитать этот рассказ. Он ведь о том, что человек единственное существо в мире, которое может умереть еще до биологической смерти и родиться заново для бессмертия или не родиться уже никогда. Все зависит от усилий собственной жизни.
Ассоциации, и очень явные и отчетливые, со многими Арканами Таро,… но не буду... Похоже я излишне на них зациклилась…
Но Гений есть Гений,… и сегодня рассказ не только больно колол и царапал, но и дарил Надежду.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Селена писал(а):
Янсон Между прочим, в рассказе он - дурак Иван, правда, совсем не сказочный.

Не соглана :smu:sche_nie:
Он у меня воспринимается как раз, как серое тягучее утро, полусон-полуявь. Полубодрствование-полудрёма...

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 17:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3388
Откуда: Ульяновск
Юль, а по большому счету, ну что такое Иван – дурак в наших душах, наша внутренняя подлинность, описанная 22-ым Арканом Таро. “Моё Я, каким оно было до рождения моих родителей”. (Это из книги “Таро. Путь во внутреннюю реальность” А.Г. Данилин.)… как собственно не эта самая… полусон - полуявь, полубодрствование - полудрёма.
Янсона ведь в рассказе зовут Иваном, и дурак - постоянный эпитет к его имени.
Я же подчеркнула, что подлинность эта в нем еще скрытая, неразвернутая.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 18:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Заряна писал(а):
................
А Муся, такая гордая, холодная вдруг крепко целует Цыганка. Что это как не истинная потребность души, которую человеческий разум сковал цепями? Может быть, именно в поцелуе, в этом порыве души Муся настоящая. ..............

Ну Вы и скажете, однако. От первых и до последних слов повествования о Мусе она, лично мной, воспринимается как сверхчеловеческая женственность, материнская женственность. Вспомните, как ей пригрезился военный оркестр из застенок, и с какой теплотой она посмеялась над солдатиком который фальшивил в трубу. И вот только-что пришло в голову, - у М. и сверхчеловеческая мудрость, она всех Всех любит но в тоже время, насколько помню, никого из сотоварищей не жалеет. Может она знает что-то такое, что позваляет ей этого не делать, или не позволяет делать. Жалеет Татьяна, потому как именно она человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 19:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Мощно,ни на кого не похоже,пронзительно,затягивает и погружает..сама будто и есть поочередно все эти 7 несчастных..все так остро и проникновенно,как он это делает?Гений..и почему-то его как раз и нет в школьной программе..отрезвляет и заставляет к себе истинному прислушаться всю мишуру ,как волной смывает..очищает..слезы..
трудно словами описать надо просто читать..
А читать легко..и нет ощущения,что писал человек ,родившийся еще в 19 веке..лаконично и образно..каждое слово там где надо и ничего лишнего..это похоже на магию..магию слова..
Кто-нибудь знает переведены ли его книги?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Селена писал(а):
.....
Цитата:
- Меня не надо вешать,- упрямо повторил Янсон.

Между прочим, в рассказе он - дурак Иван, правда, совсем не сказочный. И, тем не менее, именно он, Янсон, находится в той самой нераскрытой латентной подлинности, к которой идут и идут все остальные.
... .

Вообще, надо охватить весь замысел автора. Думаю тут автор больше говорил не как от героя рассказа, а как автора этого замысла. Янсон - полузверь-получеловек. Помилование, сострадание, возможно, добавило бы в нём больше человека. Другим помилование по автору не нужно было, им для большего очеловеченья нужно было пройти через виселицу.
P.S.
C месяц назад, возможно по отголоскам рассказа приснился сон, - процедура начиная с натягивания мешка на голову. Несколько присутствовало и дневное сознание, и я со стороны как бы играл с ситуацией - выдержу, пройду или нет испытание? Но, нет, я прервал сон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 19:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
В "табакерке" в 2005 году был поставлен спектакль по "Рассказу.." режисер Карбаускис вот выдержка из рецензии ..
"Преодолевшие страх смерти будут жить. Убоявшийся ее - погибнет. Знающие радость жизни смерти не имут. Не знающие — умрут смертью вечной.

Этот спектакль о казни — удивительный гимн бытию, позволяющий понять простую и важную вещь. Нынешние террористы, черные шахиды и шахидки тоже не боятся смерти. Но не боятся лишь потому, что любят ее больше жизни. Герои Карбаускиса любят жизнь. И они ее обретают"
Жаль живу не в Москве,обязательно посмотрела бы..
Вот еще отрывок
"Двинулись Муся и Цыганок. Женщина шла осторожно, оскользаясь и, по
привычке, поддерживая юбки; и крепко под руку, остерегая и нащупывая ногою
дорогу, вел ее к смерти мужчина."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 19:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3388
Откуда: Ульяновск
Djuley писал(а):
Вообще, надо охватить весь замысел автора. Думаю тут автор больше говорил не как от героя рассказа, а как автора этого замысла.

Не знаю, Djuley … Охватить весь замысел автора,… такого автора!... мне вряд ли когда удастся. Но здесь в этом рассказе почувствовала следующее…
Это предстояние человека перед смертью, это опыт смерти,… каждого человека, который в рассказе, даже родителей осужденных, даже солдат из охраны, потому что все равно это один человек – это каждый из нас, читающих. О помиловании,… нет,.. не подумала,... даже не возникло такой мысли.
Мне подумалось, что Янсон,… да вот такой полузверь – получеловек,… это бесконечное напоминание по всему рассказу, что есть в человеке нечто, что нельзя,… просто нельзя повесить. Ну никак нельзя, это все равно не повесится. Вот об этом я увидела в образе Янсона. И задан он специально такой, чтобы просто отчетливей это ощутить. Человек – нечто большее, чем природа. Что-то еще в нем задано… Задано, но может и не быть реализовано, как это с Янсоном случилось.

А сон,… да,… как опыт смерти… Меня во сне только убивали из револьвера,… страшно было, когда черный кружок в лицо смотрел,… а потом удивление, что жива… и все… не помню дальше.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 14:57
Сообщения: 22
Откуда: Сергиев Посад
Djuley писал(а):
...От первых и до последних слов повествования о Мусе она, лично мной, воспринимается как сверхчеловеческая женственность, материнская женственность. Вспомните, как ей пригрезился военный оркестр из застенок, и с какой теплотой она посмеялась над солдатиком который фальшивил в трубу. ...

Я не критик, не литературовед, просто делюсь своими ощущениями. Мне так показалось, что у Леонида Андреева ожидание смерти - это грань, острое лезвие, которое отделяет жизнь от смерти. И вот холодность и гордость Муси - это ведь жизнь показная, для судей там например. " Туда же, в небо, смотрела молодая бледная девушка, неизвестная, по прозвищу Муся. Она была моложе Головина, но казалась старше в своей строгости, в черноте своих прямых и гордых глаз. Только очень тонкая, нежная шея да такие же тонкие девичьи руки говорили о ее возрасте, да еще то неуловимое, что есть сама молодость и что звучало так ясно в ее голосе, чистом, гармоничном, настроенном безупречно, как дорогой инструмент, в каждом простом слове, восклицании, открывающем его музыкальное содержание. Была она очень бледна, но не мертвенной бледностью, а той особенной горячей белизной, когда внутри человека как бы зажжен огромный, сильный огонь, и тело прозрачно светится, как тонкий севрский фарфор. Сидела она почти не шевелясь и только изредка незаметным движением пальцев ощупывала углубленную полоску на среднем пальце правой руки, след какого-то недавно снятого кольца. И на небо она смотрела без ласки и радостных воспоминаний, только потому, что во всей грязной казенной зале этот голубой кусочек неба был самым красивым, чистым и правдивым - ничего не выпытывал у ее глаз. Сергея Головина судьи жалели, ее же ненавидели."

Ожидание смерти - перелом, изменение, и к смерти человек приходит настоящим, победившим смерть, мудрым. Здесь можно отбросить гордость, быть собой: сверхчеловечески женственной. Для Муси смерть не страшна.

И еще у меня появился вопрос, ведь Муся хотела убить человека, а способна ли истинная женственность на убийство?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Рассказ поражает...Остро и непередаваемо точно каждое предложение, каждая толика чувства оживает вместе с холодящим ужасом правдоподобия. Настолько отчётливо...неожиданно...

По моему впечатлению, описанное в рассказе Л. Андреева- сложное взаимодействие внутренней жизни любого человека. Я не увидела здесь, кстати, смерти...Как не ощущается её в 12 Аркане Таро (а почему-то именно он ассоциировался у меня с названием произведения). Это смерть иная, переживаемая в разной степени интенсивности, в разное время, но на протяжении всего существования человека. Вспомнить сколько раз подобные состояния борются в душе, сплетаясь в узорчатый замысловатый лабиринт, оповещаемый вердиктами внутреннего осуждения перед каждым ответственным начинанием...

Описание министра постоянно заостряет внимание на его телесности и оболочке. Материальный внешний взгляд (да, как-же современен сюжет! Чем ближе к вечному дотрагивается автор, тем менее подвластно времени его творение). Вдруг неожиданно душу заселяют надуманные мысли. Проникая глубже, овладевают её свободой, пока спит воля. Вот уже чужое предупреждение из слова вырастает в другом человеке, подпитываясь неуверенностью в неизвестности, до теней, воспринимаемых глазами того человека, как абсолютно реальные враги себя самого.

Их семеро, все они, внутри одной личности. Каждая- сектор расчленённого круга души. "Цветик-Cемицветик" :-) (Хотя, кто знает, возможно в гармонии каждый из описанных мучеников-лепестков и исполнил бы желание. :du_ma_et: Ведь автор совсем не односторонне отрицательно их видит. Несмотря на жестокие убийства, совершённые ими, ко многим сохраняется симпатия при чтении).

Безжалостно судья выносит приговор. В душе, наверное необходимый этап изменения или принятия решения-суд и вынесение безоговорочного вердикта перед самим собой.
Чем ближе срок, (но от того не яснее исход), тем ярче оживают актёры внутреннего спектакля. Лишь собрав всех их вместе-можно открыть дверь в неизведанное (увидев и почувствовав, что скрывается за гранью понятия "смерть").

Для меня, в обобщённом смысле:
Янсон представляется-отчаянием (желанием уйти от встречи с тайной)
Цыганок-некоторое нахальство, активность, энергия действия.
Головин-любовь к жизни, к тому, что есть сейчас.
Вернер-аналитическое начало человека. Логический расчёт совершаемого поступка и его последствий.
Муся-принятие (вера) той реальности, которая ждёт дальше.
Татьяна-надежда на существование себя самого за пределом изменения.

Конечно, встреча приговорённых с родителями вызывает жалость. Боль расставания с тем, чего уже не будет. Возможно в душе-с привычным и понятным. Смерть в преображении не мыслима без разрыва с прошлым.

Интересно, что за некоторое время перед казнью, все осуждённые встречаются вместе и упоминается ощущение весны. Как будто слияние частей, ставших разными, не узнающими себя. Но стоит дать им возможность общения, как в них возрождается общее. Что-то в душе приумножатся, давая толчок к переходу к совершению или изменению. В итоге-надежда- как и полагается-умирает последней.- Таня Ковальчук, среди тишины произносит: " - Одна я,- вдруг заговорила Таня и вздохнула.- Умер Сережа, умер и
Вернер и Вася. Одна я. Солдатики, а солдатики, одна я. Одна...
..."


Нигде не сказано что смерть стала концом...Она осталась продолжением, один из отрезков которого, собственным усилием мысли, человек сделал непреодалимым барьером... по сути-то, что такое "казнь через повешение", от чего умирает человек? Если не брать во внимание физиологический процесс....то от утраты опоры. Уходит почва из под ног, а тот же самый, зацикленный на телесном и материальном ,взгляд тянет силой гравитации обратно к Земле. (Очень напоминает "Мученика" из тренинга Таро)). Невыразимая борьба внутренних начал образует новое цельное сочетание (наподобие попытки Кая в "Снежной Королеве" сложить слово "вечность" из разрозненных льдинок), возрождая душу... "Так люди приветствовали восходящее солнце" :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 06:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3388
Откуда: Ульяновск
Еще одно предположение.
Мне кажется у Леонида Андреева и образ Янсона, и образ Муси – это символ Мировой Души.
В одном случае это еще доличностное состояние души - Янсон. Она уже воплощена, но еще не раскрыта, еще латентна, еще спит… Он при встрече с Вернером, судя по всему, не случайно оговаривается:
“- Я тоже один. Одна,- поправился Янсон, подумав.”
Именно поэтому через весь рассказ упорное:
“Меня не надо вешать.” и “Я не хочу.”
Нужна,… обязательно нужна стадия личностной реализации, чтобы что-то понять, найти силы и опору, раскрыться, распуститься и, разрушив внутреннюю темницу, вырваться из плена на свободу, стать светом.
Надличностное состояние Мировой Души – это Муся.
Цитата:
И несказанная радость охватывает ее. Нет ни сомнений, ни колебаний, она принята в лоно, она правомерно вступает в ряды тех светлых, что извека через костер, пытки и казни идут к высокому небу. Ясный мир и покой и безбрежное, тихо сияющее счастье. Точно отошла она уже от земли и приблизилась к неведомому солнцу правды и жизни и бесплотно парит в его свете.

Она уже бессмертна, уже отошла от земли, потому и спокойно – равнодушна на суде. Потому ее ненавидели судьи. Ее убить уже было нельзя. Она уже умерла и уже жила. Умерла личность, ветхая внешняя одежда, и вырвался на свободу предвечный свет божественной голограммы.
Цитата:
Была она очень бледна, но не мертвенной бледностью, а той особенной горячей белизной, когда внутри человека как бы зажжен огромный, сильный огонь, и тело прозрачно светится, как тонкий севрский фарфор.

Есть и смерть, есть и жизнь. Так названа одна из глав этого рассказа. Собственно, что именно умирает в человеке, должно умереть и умрет, об этом и рассказывает Андреев. Но прежде чем умереть и жить вечно, оно,… она,… Душа, должна родиться. Поэтому Янсон всеми силами держится, цепляется за плоть. Его уникальность, его индивидуальность не прошла еще стадии личностной реализации, а должна была, обязательно должна была пройти. Не прошла практически никакой, как это оказалось с другими образами рассказа, только в плоть была заключена. Но и в нем было нечто, что уничтожало крепость и святость тюрьмы.
Цитата:
Менее всего был похож на сатану этот человек с маленьким, дряблым личиком, но было в его гусином гоготанье что-то такое, что уничтожало святость и крепость тюрьмы. Посмейся он еще немного - и вот развалятся гнилостно стены, и упадут размокшие решетки, и надзиратель сам выведет арестантов за ворота: пожалуйте, господа, гуляйте себе по городу,- а может, кто и в деревню хочет? Сатана!

Как много важного в этом рассказе, очень много важного.
Образ Тани,… там нечто иное воплощено. Иное,.. не личностное, а вообще безличностное. Символ Надежды, Материнства, творящая сила Духа. Она одна идет на виселицу,… одна. Хотя до этого именно о себе она не думала совсем, только о других. Но в смерть, как в собственное рождение она идет одна. Она должна родить, сотворить себя.
Вернер, Василий, Сергей, Министр,… разные стадии личности, разные стадии смертности. Они уже мертвые по жизни, до всех приговоров. Хитиновые панцири рака, каменные стены башни,… все это должно рухнуть. Что останется?... у кого что, кто что успел сотворить важного и бессмертного в себе, то и останется. Кто-то наедине с безумной пустотой, кто-то в обществе великого Света.
Цыганок – Дух, великий бунтарский Дух свободы. Но и он без Души бессмысленен и разрушающ. Ему нужна для вечной жизни Душа. Он и находит ее перед виселицей и соединяется с ней в смерти.

Перечитала написанное,…дааа, :du_ma_et: … очередной бред субъективной интерпретации. Не судите особо строго. :smu:sche_nie: Это всего лишь рассуждения. :ne_vi_del:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 20 Queries | GZIP : On ]