Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 07:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Оценка и возможность продолжения
Опрос закончился 24 сен 2010, 12:18
Отлично 30% 30%  [ 6 ]
Хорошо 15% 15%  [ 3 ]
Можно было лучше 0% 0%  [ 0 ]
Продолжить 40% 40%  [ 8 ]
Не продолжать 15% 15%  [ 3 ]
Всего голосов : 20
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 08:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Ох, ребята...
Иногда я думаю,что ГОВОРИТЬ на эту тему вообще не надо. У Андреева хватило творческой смелости воплотить. Ну, и ладно... Искусство скажет само за себя. От Андреева - душа содрогается. Страшно.
Потому что истина где-то рядом.
"Что есть истина ?"
Ответы возникают лишь на ПЕРВЫХ порах. Потом приходит - МОЛЧАНИЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 09:46 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3389
Откуда: Ульяновск
Не стоит говорить? Да, Людмила, возможно, Вы правы… Чем больше думаю над этим рассказом, тем безумнее мысли возникают. :ps_ih:
Ладно… :-) Как обычно... дождемся вечера и послушаем мудрые и трезвые мысли Александра Геннадиевича. :a_g_a:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Страшно,очень точно..согласна..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 10:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Страшно.. да.. потому что Л.Андреев написал рассказ-предупреждение..гениально показав: ВЗРЫВ неминуем..
и это без революционных идей и лозунгов .. воплощая только то, что присуще человеку всегда.. в любое время и в любую эпоху..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 11:53 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3389
Откуда: Ульяновск
Я еще поговорю немножко… Душа болит Андреевым, а здесь у нас, как говорит Александр Геннадиевич, интимный ресурс. И мы здесь о таких невнятных и бредовых вещах порой рассуждаем,… что еще немножко, пожалуй, можно побредить.
Обратила внимание, как они идут на казнь… Парами,… по двое,… и каждая пара – это две взаимодополняющие половины:
Вернер и Янсон – Свет творящий и еще нераскрывшееся зерно Души;
Сергей и Василий – трезвый рассудок и иррациональное безумие;
Муся и Цыганок – просветленная Душа и мятежный Дух (лермонтовский Демон?).
И только Таня и Министр в одиночестве перед своей смертью оказались.
Министр – центр общественной жизни, чего-то реально-конкретного, плотного, вещественного, почти физического единства огромной массы людей. Он не принадлежит себе, он служит другим,… служит реально, физически, телом. И только приговор террористов вырывает его из этой физической общей массы. Не зря он так реально представляет себе смерть, разорванного взрывом, тела… И только тогда остается один на один с самим собой. И пугается этого,… очень пугается… страшно пугается этой тишины…
Цитата:
- Ничего,- ответила тишина.- Ничего.
- Нет, ты говоришь что-то.
- Ничего, пустяки. Я говорю: завтра, в час дня.

И Таня… Она тоже всегда не одна… Она все время думает о других, о всех, о каждом. Но ее,… ее самой ведь нигде нет. Она служит другим душой. Всем вокруг служит, но только не себе самой. И тоже вынуждена оказаться в одиночестве перед своей смертью. Одиночество, как собственная неполнота, как необходимость искать недостающее дополнение. И одиночество, как благо, как условие тишины, как остановка себя на самом себе…
Гений Леонид Андреев… Как тревожит и бередит душу… неспокойно, очень неспокойно после него… и поиск тишины и молчания…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 13:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:57
Сообщения: 244
Прочла рассказ, первая мысль была сумбур чувств, потом какая-то надежда, что что-то случится и их не казнят. Но, потом пришла и другая мысль. Я согласна и с Селеной и с Афалиной, что эти семеро это семь составляющих "элементов" человека.
Муся - душа, а Циганок - душегуб, он сам признаётся в этом перед повешением.
Вернер - это мозг, мысли, а Янсон - это страх. Страх появляется после мыслей. Если человек не будет мыслить хоть как-то, то страх ему будет неведом.
Сергей Головин - физическое, мышцы, а Василий Каширин - это слабость тела, мышц. Он всё время потеет, именно тело у него слабое оказывается.
Татьяна - надежда.

Только, мне кажется, в этом рассказе показана именно смерть министра. Ему становится плохо как мы помним и собирают его родных, врача. Кажется он умирает. И эти семь человек - это министр, его чувства, душа и т.д. Тюрьма - это тело, в которое заперты эти чувства. А старший в этой тюрьме доктор. Остальные люди, охрана и т.д. - это возможно родные министра. Если министр так испугался смерти, ему стало дурно, позвали врача, то возможно он стал и бредить. Когда человеку очень плохо, то он выходит на пограничное состояние между жизнью и смертью. Не даром все эти семеро как будто сходят с ума, а старший этой тюрьмы говорит, что такое чувство, как будто я главный сумасшедший. Янсон вдруг смеётся и это всех приводит к страху. Возможно министр смеётся в своём бреду, а окружающие его люди этого боятся, боятся, что в нём говорит сатана, потому что как можно смеяться когда ты умираешь. Поэтому и охранник тычет ружьём и кричит, что застрелит. Он боится. Как раньше на ведьм с вилами ходили, так и он. Но, в конце-концов, министр умирает, возможно именно в час дня.
В дальнейшем, когда этих семерых везут на казнь, почему-то вспомнилось: Чистилище - как дорога, Ад - сама казнь, и Рай - после казни.
В этом рассказе показана сама смерть, умирание министра.

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизского


Последний раз редактировалось Nebel 08 сен 2010, 15:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Нет,Тань..не то..неблизко мне такое восприятие рассказа..
по-моему все проще..и страшнее от того..
анализ все портит,потому что и сам Андреев в измененном состоянии сознания писал рассказ..ну не может человек в обычном своем расположении духа ТАКОЕ написать,чтоб так щемило сердце и так душили слезы,а спроси ведь ,так и не отвечу почему? Не из-за жалости..но из-за чего-то невыносимого..выворачивающего на изнанку..ох я согласна с Людмилой не стоит ГОВОРИТЬ слова ..они, что вода..все не то..
извините ,если кого-то мой пост задел..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Примерно полгода назад этот рассказ был упомянут на форуме таким образом, что я нашёл его, скачал и прочитал до половины. Пробегая по рынку увидел «Избранное» Л.Андреева. «Если есть Рассказ о семи повешенных – куплю». Купил. Дочитал.
Отчего эти люди – совершенно разные – пришли к одному финалу? Их туда привело чувство ненависти.
АГ, в первом аркане Таро – Маг, говорил о том, что 80% людей не выходят за рамки этого состояния. Перед нами семеро Магов, которые решились на последнее средство управления реальностью – управление Смертью.
Янсон – настолько слабый Маг, что бросил в навоз письмо с родины – избавился от немого укора в неспособности управиться с её магией. (Возможно в нём была другая жизнь – возвращение на родину, наследство.)
Он боялся ружья и только волшебная палочка – финский нож был ему по руке. Когда Ясон понял – магия не действует в нём вспыхнула ненависть (поджигал сарай). В его голове не помещалась мысль, что побочным эффектом его «магии» будет его смерть. Так и не поместилась – разрушила его мозг до виселицы.
Цыган – понимал, и понимал, что его смерть на виселице – плата волшебной палочке той же монетой. Ненависть горела в нем всегда, ровно и ярко. Он то ли питал, то ли заливал её водой и водкой.
Пятеро террористов – сильные Маги. Их на запретную магию толкнула ненависть к той Реальности, в которой они жили. Не будь её – они нашли бы в ней место вполне комфортного существования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 17:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Невольно возвращаюсь к Андрееву. Ждется вечер. И передача. Очень интересно ( и важно!),что скажет именно А. Г. Данилин. Если честно,то я испугалась, когда он назвал для обсуждения именно этот рассказ. Но это своего рода визитная карточка Автора - Л.А.. Известно,что это произведение посвящено Л.Н. Толстому. Н Толстой не принял ни смысла,ни пафоса. Сказал : "Андреев пугает, а мне нестрашно". Андреев и Толстой - антиподы. Современный писатель по сути обрушил всю систему ценностей классического гения. "Непротивление злу насилием" невозможно. В мире есть только насилие, жестокость. Но есть и смягчение сердца чудесным образом, иррациональное. Проявляется как жалость к людям. Еще есть безумие - когда мозг не справляется с осмыслением и впечатлением от ужаса жизни . Ужас жизни - насилие над ней. В разных формах.
Позволить себе насилие ? Или не позволить ? Позволяют. Есть налицо ПРЕСТУПЛЕНИЕ. А наказание ? По Достоевскому оно в муках совести,ибо есть Бог. И его воля - явить себя,Бога,человеку. И тогда наступает чудо раскаяния и повод для наступления новой жизни. У Андреева наказание в мучении неизбежностью смерти. Самое мучительное - обострение жизни перед казнью. Бога для этих персонажей нет. Они безбожники. Но есть для некоторых (особенно для Головина) обостренное чувство своего здоровья, физической силы, принадлежности к роду (приход отца и матери), памяти детства, желания ЖИТЬ - ездить на дачу, любить женщину... Но над ЖИВЫМ совершается акт умерщвления . И это НЕПРАВИЛЬНО. Смерть прерывает потенциальную возможность БЫТЬ. Для Каширина жизнь оборачивается кошмаром безбожия (неудается молитва) и отвращением к собственной родне. Пробуждением жалости к себе.
ЖАЛОСТЬ - единственно живое чувство в мире узаконенного НАСИЛИЯ. Если НЕ ЖАЛКО, то ТУДА ВСЕМ И ДОРОГА. Но вот...жалко...и хочется ОТМЕНИТЬ смерть. А нельзя. Закон НАКАЗЫВАЕТ.
Пока живы - есть жизнь. Это ценность. После смерти есть только труп и синий язык. Все! Кончено.
От этого можно сойти с ума. Но к этому МОЖНО привыкнуть. И это - УЖАС безжалостной ЖЕСТОКОСТИ. ЖестокоСЕРДИЕ.
Пожалейте ИХ ! - как бы просит Андреев. И в них СЕБЯ пожалейте! Смертных людей.
И жалость к некоторым приходит. Даже в Вернеру. МИЛЫЕ МОИ ТОВАРИЩИ...И хорошо,что он успел ее испытать при ЖИЗНИ. Умер человеком.
Жалко их всех. Но кое-кто из них не готов к ЖАЛОСТИ. Кто-то ВЫШЕ ее. Это Муся. Она СВЕРХженщина. И СВЕРХчеловек. Это тургеневская девушк из ПОРОГА ( "Дура!", "Святая!"). Это особый случай и особая порода.
О душе в Андрееве говорить не приходится. Есть эмоции. Есть экзальтация. Ее достаточно для ВОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ.
Умереть человеком. Это важно. Чувствующим ЖИЗНЬ . и уходящим в смерть. Без надежды на воскрешение. Просто - конец ВСЕМУ. Это ЖЕСТОКО по отношению к ТРАДИЦИОННОМУ толстовскому человеку. Даже по отношению к героям Достоевского.
НАДЕЖДЫ у них НЕТ. И у читателя ее нет. И у России,выходит нет. Потому что насилие порождает насилие. И пробужденное чувство ( жалости к себе и другим) гибнет,не дав ни ростка,ни плода...

Я пыталась импровизировать. Ибо иногда надо доверять руке - что напишет. И языку - что скажет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 17:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
viewtopic.php?f=14&t=269&start=0

ЗДЕСЬ мы с Медвежонком этой весной говорим о СЕМИ ПОВЕШЕННЫХ.
Перечитала, поняла,что БЫЛА слишком прекраснодушна. И смело проводила параллель с Достоевским. Думала,что и Вернера и других не забыл Бог. И явил себя через МИНУТОЧКУ.
Крестник говорит,что у АНДРЕЕВА все жестче. И помилование их необходимо миру, а не им самим.
Теперь я кажется эту мысль понимаю лучше. В мире должны пролиться слезы по убиенным.
Смерть должна быть оПЛАКАНА в мире. А иначе и жизнь ничего не стоит. Вот.

И если ,читая, мы плачем ( а мы плачем),значит достигнуто главное - мы прочувствовали ценность и уникальность ЖИЗНИ. И чужой, и своей. И потому, быть может, ДОБРОВОЛЬНО (по ДОБРОЙ ВОЛЕ,сознательно) остановимся перед НАСИЛИЕМ.

Или не так ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Nebel писал(а):
Только, мне кажется, в этом рассказе показана именно смерть министра. Ему становится плохо как мы помним и собирают его родных, врача. Кажется он умирает. И эти семь человек - это министр, его чувства, душа и т.д.

Я тоже так думаю, Nebel. А сам министр-сам человек, в душе которого просыпается ужас смерти, где мучительное ожидание оживляет образы.

Ольга, а для меня, например, это восприятие не анализ рассказа. Как-то сама собой, в процессе чтения, возникает ассоциация. Особенно во второй главе, глаза пробегают строчки описания героев произведения, а в душе чувствуется (в некоторых фрагментах) настолько полная аналогия со своими собственными ощущениями, что понимаешь-это не может быть персонаж. Это лишь именование реакций литературными "псевдонимами". :-)

Людмила писал(а):
У Андреева наказание в мучении неизбежностью смерти. Самое мучительное - обострение жизни перед казнью. Бога для этих персонажей нет. Они безбожники. Но есть для некоторых (особенно для Головина) обостренное чувство своего здоровья, физической силы, принадлежности к роду (приход отца и матери), памяти детства, желания ЖИТЬ - ездить на дачу, любить женщину... Но над ЖИВЫМ совершается акт умерщвления .

Да, странная закономерность. Герои рассказа перед смертью вспоминают начальные этапы жизни (детство, юность), погружаются в них, проживают...Начало становится рядом с концом. Может это вообще логичный переход (точка соединения) чтобы не было слишком контрастного сочетания минимума (молодого возраста, истока жизни) и максимума (предела, смерти), а существование души замыкалось в плавное кольцо без начала конца :du_ma_et:

Хотя, смерть заставляет вспомнить жизнь. Так парадоксально воспринимается, но живя физически, человек именно упускает суть, насыщенность, ощущение бытия- сквозь пальцы (умирает заживо).- "Исчез из мира человек". И в этом важное предназначение томительного ожидания смерти-осмысление и возвращение к жизни..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
И все-таки слово ДУША для андреевского мира мало подходит. Скорее подойдет "внутреннее состояние человека", некий сумбур ощущений,на уровне рождающихся (или гаснущих) эмоций. Главные из них страх , тревога, холодный ужас. Весь организм ( не душа) ноет , болит,сжимается.
Но вдруг вспышками приходит и детская радость, и обида, и предчувствие надежды.
Душа недовоплощена,в зародыше. Она не состоялась и УЖЕ. Хотя некоторые одержимы ДУХОВНЫМ экстремизмом - террор как-никак.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Согласна!Андреев великолепно прочувствовал и он в бездну нырнул психологии человека..я не знаю как это можно все словами передать,только прочувствовать и прожить..экзальтация чувств..сверх меры..а с Толстовым они не просто антиподы,а в 10 степени наверное..но мне близок Андреев,а не Толстой..он свой..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
В основу 'Рассказа о семи повешенных' Л.Н. Андреева (1908 г) положены реальные события. На Лисьем Носу, близь Петербурга 17.02.1908 г.(ст.ст.) повешены Распутина А.М. (девичья Шулятикова), Лебедева Е.Н., Лебединцев В.В., Синенгуб Л.С., Стуре Л.А., Баранов С.Г., назвавшийся крестьянином Еранского уезда, Вятской губернии Смирнов А.Ф..Все были членами Летучего боевого отряда Северной области партии социалистов- революционеров, руководимого Траубргом А.Д.. Арестованы 7.02.1908, в результате последнего предательства Азефа Е.Ф., заключены в Петропавловскую крепость. Перербургским военно-окружным судом приговорены к смертной казни.
Шулятикова А.М. окончила 4-ую Московскую женскую гимназию с серебреной медалью (1892 г.), Высшие женские (Бестужевские) курсы в Петербурге (1896 г), с 1894 г. член Группы народовольцев, участвовала в создании нелегальной Лахтинской типографии, хранении и распространении ее изданий. В июле 1896 года, после разгрома типографии скрывалась вместе с братом В.М.Шулятиковым и сестрой Ольгой в г. Череповце. Шулятикова А.М. в Череповце организовала кружок для учениц старших классов женской гимназии. В декабре 1896 года арестована вместе с Ветровой М.Ф. и Ергиной Л.В. (урожденной Лазаревой), заключена в дом предварительного заключения, затем в Петропавловскую крепость. В феврале 1897 года, после самосожжения Ветровой М.Ф. в камере Петропавловской крепости, переведена в дом предварительного заключения. В январе 1898 года выслана в Восточную Сибирь на 5 лет. Вышла замуж за политического ссыльного Распутина Ивана Спиридоновича, с которым познакомилась во время следования в ссылку 19.08.98 (обвенчана в тюремной церкви пересыльной тюрьмы г Якутска). В г.Нижне-Колымске 18.06.99 у них родилась дочка Катя, а затем Наташа в г.Якутске, 13.07.1902г. Летом 1903 года Распутина (Шулятикова) А.М.. вернулась из Сибири и поселилась в имении дяди, Чарушникова А.П., в Малоярославском уезде Калужской губернии. В ноябре 1904 г. выбыла без разрешения в Петербург.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
в отзывах на рассказ в инете сплошные восторги персонажами, так и не ставшими, на мой взгляд, людьми при жизни, а у меня ничего почему nj кроме брезгливости не вызывают. Сспохватились, что называется... Кукольная комедия кукольных персонажей игравших в жизнь Кстати полный спектр от камикадзе до банальной бытовухи с намеком на мистическую глубину. Откровения приходящие на пороге смерти. Инициация смертью и сразу ясно, кто ыб еще мог стать живым, только вот стал ли бы, вот в чем вопрос без прохождения такой инициации Чтобызаценить жизнь надо пройти через смерть, только вот почему через чужую, как все герои рассказа, а не через свою собственую, которая им досталась уже как результат их действий по лишению жизни других. Другой - предмет экспериментов, а не любви, которая вдруг, всех охватила разом... Надо же просветлились к тому о чем пару тысяч лет назад было говорено тем, кто отдал свою ...Отдал, а не брал чужие

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 18 Queries | GZIP : On ]