Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Фурманов, Чапаев под призмой анекдотов
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=558
Страница 8 из 15

Автор:  Эльмира [ 12 ноя 2010, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Лена, это ВЫ ТАК прочитали.. что я ценю неожиданность превыше всего..
На самом деле не так или совсем не так.. Если человек думает и размышляет НАД темой - он непременно скажет что-то СВОЁ, прирастит СВОЙ смысл к общим выводам..
Вот этого СВОЕГО смысла я и жду и ищу всегда - и не только в словах Александра Геннадиевича, но и в словах всех форумчан.. и сама стараюсь что-то такое своё вякать..
НО Александр Геннадиевич обладает редкой способностью мыслить парадоксами.. После этого как раз начинается активное движение мысли в разных направлениях..Но это не значит, что я этих парадоксов настойчиво жду..(Это опять же Ваша интерпретация была )
Я считаю, что парадоксы не должны быть слишком частыми..

Автор:  Lien [ 12 ноя 2010, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Ага.. и я о том же..))
Парадоксам - зелёный свет,
но не по расписанию..
без долженствования..
естественно..
:-)

Автор:  Катя Сафонова [ 12 ноя 2010, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Земная писал(а):
Объясните мне пожалуйста, ну никак в толк не возьму.. Чего Вы хотите, Lien от Александра Геннадиевича?
КАК он, по-Вашему, должен выслушивать АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МНЕНИЯ?


Я могу сформулировать свои претензии к А.Г., мне не нравится, что в передаче были использованы такие известные мне журналистские приёмчики, которые называются, как ОЧЕРНЕНИЕ. В передаче "Кумовство-2" прозвучало очернение древней культуры наших предков или точнее сказать, принижение этой культуре по отношению к христианской, как я поняла, из постов Lien, ей не понравилось, что в передаче о Чапаеве было очернение русской нации.

Автор:  Lien [ 12 ноя 2010, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Земная писал(а):

Lien вообще усомнилась в народности анекдотов про Чапая:
Цитата:
вряд ли основную массу анекдотов про Чапая сочинял народ.. слишком уж почерк всего этого "навала" однотипный.. Т.е. конкретная цель видна невооружённым, как говорится, глазом)) - создать ВИДИМОСТЬ непрекращающегося якобы народного интереса к КРАСНОМУ командиру

Эля, ну Вы же хорошо можете вникать в самую суть мысли, поэтому давайте и здесь постараемся НЕ ИСКАЖАТЬ суть?.. Хорошо?)
- Не усомнилась в народности, а высказала сомнение в том, что ВСЕ ли анекдоты про Чапая, которые сейчас "навалены" в инете - народные. ( тем более, что многие из них весьма сомнительного содержания ( о чём как раз navi говорил )).
и в моём посте ведь ещё и продолжение было.. ВЫ не заметили , видимо.. :-)
Lien писал(а):
И уж более точно отнести к народному творчеству размышления Пелевина "Чапаев и пустота" , чем книгу Фурманова "Чапаев" и основную массу анекдотов.. Те анекдоты, которые были действительно народные отличали и отличают неизменный добрый юмор ( с любовью ) в отношении образа Чапая и его сослуживцев..

viewtopic.php?p=19049#p19049
- это как раз очень важная, та самая ОСНОВНАЯ мысль и есть, по поводу которой возникли разногласия в теме..
Так что это Вы напрасно её именно и не заметили..
Это я уточняю.. Чтобы более выявить реальный ход общих обсуждений.

С уважением.

Автор:  Ольга [ 12 ноя 2010, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Педалирование одной точки зрения недопустимо,ибо всегда искажает реальность..
поддерживаю тебя Лена))Читать тебя легко и очень ясно излагаешь..здорово))
Эля..большое видится на расстоянии..в смысле иногда..полезно сомневаться..в том ,что верна точка зрения того кого безмерно уважаешь как человека..
Критический подход..он полезен,с моей точки зрения..практически везде..отрезвляет и позволяет быть в реальности.ИМХО

Автор:  Lien [ 12 ноя 2010, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Катя, давайте всё же пусть каждый говорит от своего имени.
А то какая-то пусть невольная, но подстановка мыслей возникает..
Катя Сафонова писал(а):
как я поняла, из постов Lien, ей не понравилось, что в передаче о Чапаеве было очернение русской нации.

Ничего подобного я Александру Геннадьевичу не вменяю..

Сейчас выложу точные свои цитаты..
Люди, дорогие!!! ДАВАЙТЕ ПОДБИРАТЬ ТОЧНЫЕ СЛОВА! Это очень важно. За каждым словом понимать его смысл, а то такие дебри тут нагородим...

Автор:  Иван Журавский [ 12 ноя 2010, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

насчет очернения
Я записал свой пост с выражением своего негодования анекдотами о Чапаеве и мнением о народе, рассказывающем такие анекдоты и отправил А.Г.
В передачу мой "вопель" включен не был и наверное потому, что пост был, конечно, без тормозов и, разумеется, народ тут был не при чем.
Все эти анекдоты для меня теперь представляются какой то пока непонятной для меня провокацией против действительного отношения людей к Чапаеву, по крайней мере тех, кто имеет о нем представление... не в пример тех, кого мы слышали в передаче...
Это снижение образа в их глазах, в глазах тех, для кого он писатель, журналист, футболист, певец...
И опять непонятно с какой целью..
Вопрос остался...хоть Док на него и ответил...
И если в разговоре о Камю речь пойдет о "несчастном сознании", сознании человека чувствующим себя пылинкой перед всем, что его окружает, то может быть что то и прояснится, если к этому еще прибавить и марксово "отчуждение"
человек, вытесняемый из своего исторического мира именно объективными социальными отношениями, раздавленный ими, отчуждаемый от самого себя, разрушаемый как личность стихийной игрой вещественных сил в обществе. В центр внимания ставится вопрос о поисках этой личностью исторической самостоятельности, возможностей реализации и развития своего активного индивидуально-творческого начала, о той человечности, которой она в объективно-предметной организации социального бытия не находит. Но для успеха этого поиска экзистенциализм предписывает человеку разрыв существующих развитых общественных связей и создание действительно человеческого содержания жизни лишь в стороне от них, где-то рядом20. Фактически «подлинного» человека экзистенциализм описывает как существо, выпадающее из всякой организации общества и общественного сознания (принятой системы мыслей, идеологии, моральных, юридических норм и т.д.), которое в данном обществе господствует. И именно где-то в конечном пункте этого поиска своей индивидуально-человеческой подлинности личность (раз она уж за это дело взялась) оказывается одинокой самым чудовищным образом. Отбросив все «неподлинное» , она оказывается наедине со своим бытием, с бездонной пропастью «ничто» – бессмысленностью и недостижимостью всего и вся. Пугается ли ее человек, бросаясь обратно в неподлинное существование (тогда, согласно экзистенциализму, он исчезает как индивидуальность, как личность), или же решается остаться в ней, – все равно эта «самость Я» , которую индивид осужден отыскивать, пуста, неустойчива и невыразима. А ведь именно эта онтологическая основа «самости» , сугубо собственного Я и должна быть, согласно экзистенциализму, источником развития и построения действительно индивидуального, самостоятельности и самобытности человеческой индивидуальности в исторической деятельности.

Но во всех случаях фиксация на этом отчаянном одиночестве, одиночестве «подлинного Я» означает лишь, что с точки зрения экзистенциализма нет такой объективности или такой общезначимой системы мысли, на которые индивид мог бы положиться, формируя себя и развертывая свои потенции. Полагаться он может только на свои смутные интуиции, неконтролируемые состояния души, на спонтанные, стихийные инстинкты и волевые побуждения. Их он должен ставить превыше всего, претворяя, как известный герой Достоевского, всю свою страсть самоутверждения в отказ жить по законам «евклидового мира» (составленного из рациональных истин типа 2 ( 2 = 4) и возводя такой отказ в принцип своего социального поведения. Поэтому на передний план в экзистенциализме выступают настроения пессимизма или агрессивного своеволия одинокой, изолированной личности. «Действительно человеческим содержанием жизни» оказывается ее иррациональное подполье, где позиции социального критицизма и протеста неминуемо перемешаны с позициями социального нигилизма и отчаяния, антиинтеллектуализма и мифотворчества, а чаще всего самого худшего конформизма, где личность «вполне искренне» , «из глубин своей души» разделяет все те же стихийные предрассудки и иллюзии обыденного сознания своей эпохи. М.К,Мамардашвили

Автор:  Людмила [ 13 ноя 2010, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Мне передача о Чапаеве напомнила цикл передач А. Г.Данилина о Кашпировском. Цель - та же!
Но...она не самая достойная для ДУМАЮЩЕГО человека. И УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ народа. Мне тАк кажется. Сорри.

Автор:  Lien [ 13 ноя 2010, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Попробую сформулировать мысль, которая сейчас несколько оформилась, для меня, в данной теме.. -

Вероятно, у Александра Геннадьевича , как психотерапевта с тридцатилетним стажем, выработались свои профессиональные традиции.. И, видимо, они хорошо и успешно работают, в применении к отдельным людям.. Я имею в виду шоковую терапию.. Но из этого, возможно, что и успешного метода, вовсе не следует, что данный метод можно применять ОБОБЩЁННО. Т.е. не персонально к конкретному человеку ( или небольшой группе ), когда есть КОНТРОЛИРУЕМАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, а при ВЕСЬМА условных обратных связях, а точнее почти вовсе без их наличия.. в масштабах СТРАНЫ.
Поэтому весьма резонно возникает сомнение в КОНСТРУКТИВНОСТИ такой шоковой терапии.. по радио.

Теперь, что касаемо передачи про Чапаева, которая и послужила толчком, к конкретизации, выраженной выше мысли.

В качестве "шоковой мысли" , в рамках "шоковой терапии", , как пояснил это сам Александр Геннадьевич уже после передачи в данной теме, предполагалось
Danilin писал(а):
Задуматься о том, что лежит под привычным идеологическим мифом или прячется за анекдотом
.. Да. всё верно - Задуматься предложил, и высказал СВОЮ ВЕРСИЮ..

viewtopic.php?p=19145#p19145 -

а далее, что вполне естественно, люди, откликнувшиеся на предложение задуматься, стали высказывать СВОИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДАННЫЙ ВОПРОС..
Высказались ведь многие и каждый, действительно, по своему, ДОПОЛНИЛ общее видение ситуации.. В результате, более ясно проявилась ОБЩЕЕ ПОНИМАНИЕ того, что вопросы, касающиеся истории НАШЕЙ РОДИНЫ рассматривать обязательно надо! Но именно РАССМАТРИВАТЬ.. и ИМЕННО СООБЩА! Обойдя, по-возможности, соблазн директивных линий..

Александр Геннадьевич проводит в СН огромную НУЖНУЮ ВСЕМ НАМ деятельность.. Мы в рамках этого проекта имеем возможность РАСШИРЯТЬ не только свои познания по многочисленнейшим темам.. мы здесь многому учимся.. и в первую очередь - УЧИМСЯ СОВМЕСТНОМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ!!! И у каждого из нас есть ШАНС РАСШИРИТЬ ГРАНИЦЫ СВОЕГО именно Человеческого ВОСПРИЯТИЯ..
И это работает ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ СН..
И ШАНС РАСШИРИТЬ ГРАНИЦЫ СВОЕГО Человеческого ВОСПРИЯТИЯ.. точно так же есть и у Александра Геннадьевича ( как можно лишать кого-либо этого неотъемлимого права !?.. )
Поэтому здесь , в рамках данной темы и идёт ДИСКУССИЯ..

Дискуссия, дающая ВОЗМОЖНОСТЬ каждому её участнику ( и Александру Геннадьевичу так же, в равной степени ) РАСШИРИТЬ границы своего вИдения.. именно за счёт НАЛИЧИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.. когда ЕСТЬ ИСКРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ услышать и другие, отличные от своего, взгляды.

С уважением.

Автор:  Элен [ 13 ноя 2010, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Danilin писал(а):
Как показывает эта дискуссия, свой народ мы считаем для критики недоступным: над глупостью русских смеяться нельзя, вот и возникает в анекдоте чукча - далекое маленькое племя, которое точно не будет обижаться. ...
Схожие мотивы и в анекдотах про "русского, немца и поляка" (или "американца, немца и русского"). Боимся ли мы американцев и европейцев?
Да!
Точнее говоря, мы им завидуем: "мы - самые умные, а они почему-то живут гораздо лучше...". А вот свою зависть мы не любим... или боимся ("русские - народ добрый и гостеприимный"). От зависти недалеко и до агрессии.


Неужели это так ? А ведь похоже на правду . :-(
Я что-то не припомню ни одного анекдота , где русские смеялись бы над своими отрицательными чертами . Неужели это всё же страх ... как следствие вот этого вечного комплекса неполноценности-провинциальности ? Все прочие плохие и смешные ... Значит , я - хороший и герой ... детский сад , честное слово ... :-(

Почему-то техасец смог рассказывать анекдоты про техасцев , бельгиец про бельгийцев , эстонец про эстонцев , шваб про швабов ... А я не могла вспомнить ни одного анекдота про русских , не тех , где немец-русский-и поляк , а просто про русских ... Нету ? Священную корову не замать ..? Даже в мыслях не трогать святое ? :-(
Хотя ведь нет же - вряд ли какой другой народ так взахлёб копается во всём дрянном в своей истории - всё ведь уже выволокли на свет божий , всё грязное бельё перетряхнули ... и упоением умилились своей якобы честности ...
Фёдора Михайловича б поменьше надо было в школе проходить - глядишь и не считали б этот мазохизм от истории национальной гордостью великороссов ... То есть с ПАФОСОМ копаться в изнанке души - хорошо и свято , и слеза прошибает. А без пафоса и заламывания рук с биванием себя во груди белые - низз-я . А уж в анекдотах - разврат и подлежит клеймению во веки вечные ..! :ps_ih:

Автор:  Lien [ 13 ноя 2010, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

неисправность в теме устранена..
"пропажа" нашлась)
14.11.10

Автор:  Катя Сафонова [ 13 ноя 2010, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Lien писал(а):
Катя, давайте всё же пусть каждый говорит от своего имени.
А то какая-то пусть невольная, но подстановка мыслей возникает..
Катя Сафонова писал(а):
как я поняла, из постов Lien, ей не понравилось, что в передаче о Чапаеве было очернение русской нации.

Ничего подобного я Александру Геннадьевичу не вменяю..

Сейчас выложу точные свои цитаты..
Люди, дорогие!!! ДАВАЙТЕ ПОДБИРАТЬ ТОЧНЫЕ СЛОВА! Это очень важно. За каждым словом понимать его смысл, а то такие дебри тут нагородим...


У индейцев есть традиция, когда идёт обсуждение кого-нибудь вопроса, по кругу передаётся трубка, каждый получая трубку должен кратко пересказать мысль предыдущего оратора. Если мысль искажалась, то трубка возвращалась обратно, чтобы предыдущий оратор пояснил свою мысль. Очевидно я тебя не поняла, потому что я из твоих постов уловила две главных мыслей, вот эту, которая оказалась не правильной, и то, что анекдоты о Чапаеве насаждались сверху. Для человека занимающегося фольклором это звучит немного нелепо. В истории конечно же было, когда некоторые идеологические установки попадали "сверху", но они настолько были пережёваны и перемолоты народом, что фольклорные "продукты" возвращали свои архаичные черты.

Автор:  Lien [ 13 ноя 2010, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Катя Сафонова писал(а):


У индейцев есть традиция, когда идёт обсуждение кого-нибудь вопроса, по кругу передаётся трубка, каждый получая трубку должен кратко пересказать мысль предыдущего оратора. Если мысль искажалась, то трубка возвращалась обратно, чтобы предыдущий оратор пояснил свою мысль. Очевидно я тебя не поняла, потому что я из твоих постов уловила две главных мыслей, вот эту, которая оказалась не правильной, и то, что анекдоты насаждались сверху. Для человека занимающегося фольклором это звучит немного нелепо. В истории конечно же было, когда некоторые идеологические установки попадали "сверху", но они настолько были пережёваны и перемолоты, что фольклорные "продукты" возвращали свои архаичные черты.

Катя, насчёт насаждаемости анекдотов и фильтрации их через народное сознание я уже здесь писАла.
Цитата:
Автор: Lien [ 11 ноя 2010 11:38 ]
Заголовок сообщения: Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов
Одинец писал(а):
Цитата:
Прежде всего насчёт анекдотов: даже если они сочинялись кем-то специально, всё равно они сразу проходили в народе своего рода "естественный отбор" и "мутации" или "редакцию".

очень даже здравая мысль.. вот поэтому, вероятно, и отличаются так значительно анекдоты "доинтернетовской" эпохи).. от тех, что сейчас в ин-ете -"наваленовсёподряд" ..
И "естественным отбором" служит уже собственная осознанность читающего ..
так что КАК и ЧТО читаешь - ТАК и ТО видишь..

("шведский стол" - каждый потребит со "стола" то, к чему рука тянется))

А насчёт других анекдотов, которые ЯКОБЫ сейчас ходят в народе ( вне интернета ) - КТО может сказать, что ОНИ сейчас РЕАЛЬНОСТЬ.. Изо всех здесь присутствующих участников темы вроде как никто не подтвердил, что сейчас анекдоты про Чапая имеют хождение в народе. Я вот , например, за себя говорю - что такого не могу подтвердить. Предполагаю, что и остальные тоже.. Каждый здесь , вероятно, имел возможность вспомнить - а как же это было ранее - ДО интернета.. Так опять же - воспоминаний о том, что это были именно похабные анекдоты - у кого есть такие воспоминания? Вот об ЭТОМ речь...
Т.е. вывод о том, что все те потоки "похабных анекдотов", которые "навалены" в ин-ете СЕЧАС соответствуют НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ , мягко скажем, ни на чём не основан.. И далее - на этом безосновательном утверждении строить свои рассуждения о мотивах поведения целого народа - не является ли это ОШИБКОЙ.. Цена такой ошибки может быть слишком дорогой.

С уважением.

Автор:  Сергей [ 13 ноя 2010, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

И мои пара постов пропали. Второй - просто анекдот. В первом - я "заценил" передачу - надеюсь Док уже прочёл. Поскольку - пишу в Ворде (с тех пор как сгорел "сгоревший" фрум) - могу восстановить. Надо ли?
Эге, выбило и пост в Тренинге БК. Это наверное просто восстановили суточную копию. Техника подвела. Будем противостоять мировой энтропии!

Ну что же Док, Вас интересует отзыв о передаче… Как часто случается в последнее время, мне тема передачи показалась неинтересной. (Интересной в последнее время, да и сама передача, была об Иосифе Бродском. Жаль, я был болен, с трудом соображал. Всё же что – то пытался сказать на автоответчик.) Всё же это – не повод не слушать и не размышлять. Думал – ничего не придумал. Слушал – ответа о причинах популярности с большим отрывом Чапаева и Петьки (и Анки) в анекдотах – не услышал.
Ваша версия о том, что из фильма прёт ужас гражданской войны не впечатлила. Ведь из любого сколь ни будь значимого фильма о гражданской войне прёт этот ужас. Бумбараш, Белое солнце пустыни. Даже в Свадьбе в Малиновке взгляд Грицько порождает как минимум тень этого ужаса. Кстати и взгляд Назара Думы.
И при чём тут Сталин? Почему бы не предположить, что он на нем просто спал? Пардон, как тонкий психолог, он использовал фильм как средство релаксации. Ленину, говорят, нравилась Аппассионата. Что бы это значило …
Кое – что объяснил Ваш пост. Фильм стал Якорем (в смысле НЛП) гражданкой войны. К его появлению пески времени в памяти людей её изрядно затянули. Фильм – вытаскивал её, и её ужас. Конечно, люди защищались от ужаса, принижением, опошлением, осмеянием.
Я полагаю, и для Сталина фильм был якорем Победы. Он ассоциировал себя с Чапаевым. Отнюдь не без оснований. Не по части «впереди на боевом коне», а по части воинского искусства. Психическая атака была достаточно эффективным способом прорыва фронта при невысокой плотности огня (банальная нехватка патронов). И контрудар по ней – неочевиден – конницу то надо ещё иметь, в нужное время, в нужном месте.
Сталин организовывал оборону Царицына. Белые практиковали прорыв фронта конной лавой. (Ехали казаки – сорок тысяч лошадей). Сталин собрал со всего фронта артиллерию и поставил, верно определив направление удара… Состояние той Победы хорошо показано в замечательном фильме Н.Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». И Ужаса гражданской войны …

PS. Многих постов (с середины третьей страницы) ещё не читал. Док говорит о неудаче. Самокритично. Всё же – пусть будет как есть.

PPS. Это - повторная вставка после пропажи. Может быть нет некоторых мелких правок.

Автор:  Lien [ 13 ноя 2010, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов

Катя Сафонова писал(а):
У индейцев есть традиция, когда идёт обсуждение кого-нибудь вопроса, по кругу передаётся трубка, каждый получая трубку должен кратко пересказать мысль предыдущего оратора. Если мысль искажалась, то трубка возвращалась обратно, чтобы предыдущий оратор пояснил свою мысль.

Суть образа очень даже конструктивная.. только вот смущает в нём то обстоятельство, что этот образ напрямую завязан с ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КУРЕНИЯ)..
Но по кругу можно ведь передавать любой понравившийся и ОТВЕЧАЮЩИЙ СУТИ СЕГО ДЕЙСТВА СИМВОЛ. Так? Например , глиняный шарик, как остаток той самой глины, который вложил Бог, после СОТВОРЕНИЯ человека ему в руки. Вложил ему в руки , со словами - " Твори.. "..
Я , конечно, не дословно сейчас эту притчу вспомнила.. - основную мысль..

Вообщем, Катя, мысль эта - по КРУГУ расширять общую мысль - очень интересная. :ro_za:

С уважением.

Страница 8 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/