Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Фурманов, Чапаев под призмой анекдотов http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=558 |
Страница 11 из 15 |
Автор: | Lien [ 14 ноя 2010, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Danilin писал(а): Lien писал(а): если бы знать дату её написания ( год, хотя бы ).. было бы проще воспринимать текст.. С этим просто - конец 2007г. Фильм вышел летом 2007. ну не все же такие фильмоманы.. я вот почти не смотрю кино.. как раз с этого времени)).. теперь будет несколько "объёмнее" информацию воспринимать.. С уважением. |
Автор: | Lien [ 14 ноя 2010, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
В статье идёт речь о влиянии Образов на человека.. Так я понимаю? О том, что ОБРАЗОвание человека начинается с младенчества?.. Те самые "нарративные метафоры" и "нарративные истории" - это "кадры" Образов Жизни.. которые человек осознанно или неосознанно ( но в большинстве случаев , конечно, неосознанно ) примеряет к себе? Вы об этом? Ну да).. Система ОБРАЗОвания - она ведь не только детсадовская, школьная, высшая.. и т.д... Она - общечеловеческая.. Вероятно, только с такими критериями и можно чего-то в ней обозначить... Статья интересная.. Но реально-противоречивая) -согласна с Людмилой. ( пока осилила только 2 с половиной страницы .. обязательно дочитаю, но попозже.. ) С уважением. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 ноя 2010, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Земная писал(а): М. ВЕЛЛЕР: И чапаевские анекдоты – это всё, что мы знали о Гражданской войне. Буденный, Ворошилов, о них никакой информации. А про Чапаева, известного по фильму, было можно, это наша псевдо-история, а реальной нет.На юге России знали о Будёном и Котовском. О них ходили легенды. Еще в дошкольном возрасте мы распевали песню "Там вдали за рекой..". И мне было очень жалко молодого бойца и сердце полнилось отвагой, а не страхом. Сейчас вот вспомнила эту песню... [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Rg1Q7Bs3VGQ[/youtube] Даже сейчас сердце замирает.. (хотя мне больше нравится другой вариант исполнения). Там, вдали за рекой, Загорались огни, В небе ясном Заря догорала, Сотня юных бойцов Из будённовских войск На разведку В поля поскакала. Они ехали долго В ночной тишине По широкой Украинской степи, Вдруг вдали у реки Засверкали штыки - Это белогвардейские Цепи. И бесстрашно отряд Поскакал на врага, Завязалась Кровавая битва, И боец молодой Вдруг поник головой - Комсомольское сердце Пробито... Он упал возле ног Вороного коня И закрыл свои Карие очи: "Ты, конёк вороной, Передай, дорогой, Что я честно Погиб за рабочих!" Там, вдали за рекой, Уж погасли огни, В небе ясном Заря разгоралась, Сотня юных бойцов Из будённовских войск Из разведки Домой возвращалась... Нашла казачью песню на ютубе, которая, вероятно, явилась основой для песни о буденовских бойцах. Преемственность - налицо. Но в одном случае - сибирские, в другом - донские казаки. И ВРЕМЯ - РАЗНОЕ. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=QKFREM_9EQU[/youtube] |
Автор: | Lien [ 15 ноя 2010, 02:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Ребята!!!!!! мне тут ТАКОЕ... ТАКОЕ пришло сейчас!!!!Прямо можно сказать на запрос отклик.. свыше))... Это и про тех самых чукчей тоже).. КОТОРЫХ Я УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ( об этом и писАла выше ).. ( как и Чапая )).. Вообщем, я не могу сказать как ДОЛЖНО ЭТО БЫТЬ ..- по науке.. у меня вот так уж выходит.. Анекдоты всегда знала и рассказывала только про тех, к кому очень трепетно ( с уважением отношусь). Никак иначе.. . ( видимо, другое я анекдотами уже не называю ) Кстати, про Ивана-дурака ещё анекдоты были у нас в ходу.. ага) Так вот про чукчей).. первая песня - чукотская), вторая написана Паулсом и Рождественским, поёт татарская девочка, на украинском фестивале.. и никаких проблем.. никаких проблем у Души не возникает, чтобы УСЛЫШАТЬ.. - что стоИт ЗА ..чем угодно внешним (и нац. признаками).. и на [b]что люди откликаются друг в друге реально.. смотрите сами ...и увидите всё как есть ...- реально)...[/b] [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7acx2gCrQEA[/youtube] истинное обаяние ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ не просчитать никакими формулами.. да и народ вокруг пальца не обведёшь.. Человеческая глубина.. - вот что стоит за теми людьми, образы которых остаются в легендах.. ТАК думаю. |
Автор: | Екатерина Лукина [ 15 ноя 2010, 02:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Прочла вашу статью, Александр Геннадьевич, на одном дыхании. Удивительно, что вы делите зрителя на рукоплещущих видеотов и людей со стойким нравственным жизненным стержнем. Положено вначале похвалить, прежде чем критиковать, но я не критикую, и не хвалю, статья ваша мне была нужна и важна, так как фильмы подобного рода для меня просто не смотрибельны без обсуждения с людьми. Триеровского Антихриста захлопнула при первых кадрах, но после прочтения обсуждения здесь на форуме, и как раз после того, что кто-то сказал, что смеялся даже - решила посмотреть. Открытые глаза конечно чисто формально, на самом деле и послевкусие несколько дней вызывает прочную зажмуренность глаз. Не подумайте, что эти мои описания реакции просмотра как выгораживание того, что я не видеот и нормальный зритель. Я без стержня, и опилки мои и в самом деле подвигаются при достаточно лёгком ветерке. Но не всё так на ладони просто, Александр Геннадьевич. Я не рукоплескала, но и не кричала, что если меня тошнит - то это чернуха. Да, не интеллектуальное кино. И не кино из разряда тех, которые хочется пересмотреть. Но мне кажется, Балабанов не мстил своей девчонке, он как раз говорил на передаче, что это реальная история, произошедшая с его знакомой. Не знаю как это было на самом деле с Балабановым, но у меня не было ощущения, что режиссёр мстит в этом фильме. Я так поняла, что человек показал как было. И в этой нелепой женщине, которая убила Журова как раз и вся философия фильма - смысла в мщении нет, тупо убила, ещё одна мёртвая "женщина". Удивительно, неужели в самом деле может быть привлекательно то, что делал Журов? Хотя недавно в соц сети В контакте я обнаружила ролик, где группа парней реально убили девушку, и меня поразили комментарии к этому ролику. Кучка парней, которые ратовали за смерть этой "твари похотливой" была в явном меньшинстве. Я долго вглядывалась в лица этих ребят - и думала, ну как же не вырастить такое чудо??? В основном же люди молодые, глядя на подобное - очень адекватно реагировали, осуждая подобную месть-расправу и тех, кто поддерживает подобные разборки. Про юродивых и слабоумных - понравился мне очень фильм "Форрест Гамп", этакий дурачок, защищающий родину, когда все вокруг беснуются под кайфом и лозунгами "за мир"... Но я вижу и верю, что именно из-за невозможности повлиять и предугадать реакцию людей, их живучесть и тягу к светлому победит. Ведь во времена Достоевского не было телевидения, а ужасы имели место быть. Иногда совершенно не понимаешь откуда берётся сила жить и радоваться.. ... Хотя у меня тоже была реакция на комментарии мальчишек "так и надо ей, суке", - вас ребята, ждёт та же участь, то есть я практически так же отреагировала - смерть и вам, но подумав, я понимаю, что это умножение скорби.. Молиться надо за эти души, ну или если не молиться, то как то распространять добро, но Kill Балабанов - уж точно не выход. Я рада, что ролик убрали из сети, я разговаривала с одним человеком, который на это мог повлиять - и ролик счез.. Думаю, Kill Балабанов нужно и в самом деле убрать.. |
Автор: | Катя Сафонова [ 15 ноя 2010, 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Бегущая по волнам писал(а): Катя, я совершенно не понимаю - какого страха? Кого перед кем? Какой части народа перед какой частью?Мне кажется, вопрос страха и покаяния это индивидуальный вопрос. Я не знаю, нужно ли его адресовать ко всему народу? Я уже говорила, что в моих внутренних системах, есть такой образ страха, который напоминает образ Чапаева. Я кратко перескажу одно из своих страшных сновидений. Это не совсем сон, это ближе к осознанному сновидению. Я, мать и сестра убегаем голыми от всадника на коне, мы прячемся в кустах. В другой раз, я убегала одна от этого всадника, тоже пряталась в кустах, росших около озера, и у меня возникла мысль, что если я переплыву это озеро, то я спасусь. Что я могу сказать об этом? У меня не простая история Рода, там есть тирания, насилие и жёноненавистничество. И ещё о фоносемантическом анализе слова. "Любое слово обладает двумя смыслами. Первый - слово как символ, обозначающий какой-нибудь объект или процесс, второй – слово как набор звуков, который сам по себе вызывает у человека реакцию. Так как сознание взрослого человека занято при аудиальном восприятии слов преимущественно первым смыслом, то второй – реакция на слово как на набор звуков проходит подсознательно и переживается человеком в виде определённого эмоционального фона. Этот самый второй смысл слова получил название фоносемантического значения". Я сначала решила проверить слово, которым в древности обозначали всю нечистую силу: Шишко обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности): Тихий, Тусклый, Тёмный, Страшный, Шероховатый, Низменный, Печальный, Плохой. Налицо весь негативный спектр. Но вот фамилия легендарного комдива, не вызывает резкого негатива. Слово Чапаев: Горячий, Быстрый, Шероховатый, Короткий. Слово Чукча: Низменный. Мне кажется, что за образом чукчи стоит страх иррациональности, страх другого мира – шаманского, где живут духи Природы и души умерших людей. Я когда вижу, слышу чукотские песни и танцы, замираю от восторга, но мой муж абсолютно рациональный человек при этом начинает смеяться и издеваться над ними. Проверить любое слово можно здесь: http://www.psevdonim.ru/ |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 ноя 2010, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Катя Сафонова писал(а): Мне кажется, вопрос страха и покаяния это индивидуальный вопрос. Очень согласна! Мне это представляется основным. Как можно требовать покаяния у людей, которые не совершали никаких преступлений? Невозможно, чтобы ВЕСЬ народ за что-либо каялся. Преступления - индивидуальны, как и раскаяние за них. На каждом - свой индивидуальный груз. То же и со страхами. В России досталось почти каждому роду сполна ужасов ... тех или иных... Не исключение и моя семья и семья моего мужа. Что касается ужасов по сне.. Я помню два сна в детском возрасте. Один совершенно глупый по моим теперешним понятиям... Но по силе ужаса, который я испытывала во сне превосходит все, когда-либо виденные мною сны. Он снился мне каждую ночь, и я боялась ложиться спать. Это было года в три и возможно было связано с устройством в детский сад (но, наверняка, судить не могу). Сон состоял в том, что я шла по тротуару около нашего дома, а напротив через дорогу в выемке кирпичного забора в ряд стояли глиняные горшки(?!), которые собирались (я это чувствовала) защекотать меня до смерти. Я начинала бежать и в конце дома на перекрестке стояла моя мама и, подбежав к ней, я и спасалась. Она меня успокаивала. Здесь возможно влияние услышанной фразы взрослых или в сказке о том, что "защекотать можно до смерти". Состояние ужаса (даже не страха) во сне было неописуемое. Второй сон был лет в 4-5. Вернее это была серия снов, которых я тоже боялась. Они были связаны с церковью (именно с внешним видом собора и крестами на нем). В этот период моя пожилая родственница в тайне от родителей крестила меня и частенько водила в церковь. Почему церковная атмосфера, изображения на иконах, сам собор и кресты на нем производил на меня такое гнетущее впечатление - я не знаю. (Может мне рассказывались какие-то пугающие истории? - могу только догадываться). Этот собор был через несколько домов от нашего дома и, когда я засыпала - в окно видела собор и кресты. НЕ знаю почему все это меня пугало. Закончилось страхи, когда мама поговорила серьезно с родственницей, чтобы она прекратила водить меня в церковь. В последующем больше никаких страхов, связанных с церковью у меня не было. Однако вспоминаю, что в период юности, связанный с суровым цейтнотом при подготовке диплома, когда "не шли" анализы и на фоне страданий, связанных с первой любовью мне опять время от времени стал сниться собор с крестами... Катя Сафонова писал(а): Я когда вижу, слышу чукотские песни и танцы, замираю от восторга, но мой муж абсолютно рациональный человек при этом начинает смеяться и издеваться над ними.У меня эти песни вызывают интерес, как и все новое для меня (иногда недоумение). И только. Опять налицо - индивидуальная реакция. Не знаю, может это все не в тему... Но мне кажется важным подчеркнуть как раз индивидульные реакции людей на одинаковый раздражитель. |
Автор: | Lien [ 15 ноя 2010, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Катя Сафонова писал(а): Слово Чапаев: Горячий, Быстрый, Шероховатый, Короткий. Проверить любое слово можно здесь: http://www.psevdonim.ru/ Катя, посмотрела по твоей ссылке слово "человек".. - человек - короткий, шероховатый, горячий ( там указано, что красным цветом выделен первый признак, синим - второй. ) по этой схеме получается, что "человек" почти то же ( по составляющим ) , что и "Чапаев")), только Чапаев ещё и быстрый + к тому.. Только у "человека" - "горячий" стоит на последнем месте, а у "Чапаева" на первом.. А признак "короткий" - с точностью до наоборот.. - хм.. забавная метода).. С уважением. |
Автор: | Lien [ 15 ноя 2010, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Катя Сафонова писал(а): Слово Чукча: Низменный. а по слову "чукча" ... - как-то сразу "всплывает" выражение - "что вверху, то и внизу".. и про лотосы, которые растут в болотах.. всё больше) С уважением. |
Автор: | Алексей Попов [ 15 ноя 2010, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Бегущая по волнам писал(а): Катя Сафонова писал(а): Мне кажется, вопрос страха и покаяния это индивидуальный вопрос. Очень согласна! Мне это представляется основным. Как можно требовать покаяния у людей, которые не совершали никаких преступлений? Невозможно, чтобы ВЕСЬ народ за что-либо каялся. Преступления - индивидуальны, как и раскаяние за них. На каждом - свой индивидуальный груз. Разрешите добавить.. Человек индивидуален. Но он и частичка общества. В психологии человека есть "отделы" собственной психики и общественной. Скажем так, душа семьи, душа трудового коллектива, душа города, душа страны - вот некоторые формы, в которых человек участвует, и которыми живёт тоже. Берт Хелингер развил теорию "системных расстановок", согласно которой в каждой общественной формации каждый человек занимает определённую роль. Естественно, выполняя эту роль, уже просто находясь в ней, человек становится причастным к деяниям своей формации. Ответственность за её деяния наступает в виде дискомфорта, который начинает испытывать человек, находясь в данном коллективе. Человек может что-то изменить - повлиять на отношения, на порядки в коллективе; таким образом он будет участвовать в искуплении тяжёлых последствий прежней жизни своего коллектива... Каждый отвечает и расплачивается за всех.... |
Автор: | Lien [ 15 ноя 2010, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Алексей Попов писал(а): Человек может что-то изменить - повлиять на отношения, на порядки в коллективе; таким образом он будет участвовать в искуплении тяжёлых последствий прежней жизни своего коллектива... Каждый отвечает и расплачивается за всех.... Да. Именно так. И в основе ответственности вовсе не национальные признаки.. - человек. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 ноя 2010, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Алексей Попов писал(а): Человек может что-то изменить - повлиять на отношения, на порядки в коллективе; таким образом он будет участвовать в искуплении тяжёлых последствий прежней жизни своего коллектива...... Каждый отвечает и расплачивается за всех.... Согласна со значимостью активной роли каждого, с влиянием её на судьбы той или иной группы. И во многом - общей судьбе группы.. - Но, во-первых, есть вещи, на которые один человек повлиять никогда не сможет. - во-вторых, те или иные коллективы, группы, формации распадаются. На мой взгляд не пристало возлагать вину за деятельность той или иной группы на потомков, которые "ни сном, ни духом" НЕ ПРИЧАСТНЫ... - Тогда почему бы не расширить "грехи" - на все человечество? Это будет аналогично тому, что внуки должны отвечать за дедов... - не знаю, может я по не знанию ошибаюсь, но, вроде бы, на страшном суде каждый будет отвечать за собственные прегрешения. |
Автор: | Алексей Попов [ 15 ноя 2010, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Да. За многие наши "грехи" ответят наши потомки.. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 ноя 2010, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Алексей Попов писал(а): Да. За многие наши "грехи" ответят наши потомки..На другой чаше весов, вероятно, будет доблесть... и много чего еще... Но не надо ещё забывать, что суд божественный отличен от суда человеческого... Уже когда-то приводила цитату, так меня поразившую в юности: ...упадет и Рипей, один из честнейших, Кто между Тевкров лишь был справедливости лучший блюститель. Боги судили не так... Френсис Бэкон. Великое восстановление наук. Новый Органон. |
Автор: | Катя Сафонова [ 15 ноя 2010, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фурманов Д.А. “Чапаев” под призмой анекдотов |
Бегущая по волнам писал(а): Сон состоял в том, что я шла по тротуару около нашего дома, а напротив через дорогу в выемке кирпичного забора в ряд стояли глиняные горшки(?!), которые собирались (я это чувствовала) защекотать меня до смерти. Я начинала бежать и в конце дома на перекрестке стояла моя мама и, подбежав к ней, я и спасалась. Она меня успокаивала. Здесь возможно влияние услышанной фразы взрослых или в сказке о том, что "защекотать можно до смерти". Состояние ужаса (даже не страха) во сне было неописуемое. А кирпич какого цвета? Я считаю, что ты знакомилась со своим Родовым великаном. А это знакомство в детстве происходит через страхи, об этом уже говорил и писал А.Г. Я когда расшифровывала тебя видела что-то аналогичное, дома из красного и оранжевого кирпича, плюс русалок. По многим преданиям русалки могут защекотать до смерти, в осознанных сновидениях через щекотку происходит "проникновение": новых знаний в человека, человека в другого человека и пр. Если кто-то или что-то тебя щекочет, значит это хочет в тебя войти. Меня Нави просил написать свои ощущения в тренинге, посвящённой божественной комедии Данте. Но я этот тренинг(запись) слушала летом, и повторять мне его психологически трудно. К тому же я путешествую по своему Аду. Мой Ад отличается от Ада Данте по образному и историческому составу. Многое я вижу и осмысляю через нашу российскую историю, как Данте осмыслял через греческую, римскую историю. Поэтому деление на национальности тоже имеет место быть. |
Страница 11 из 15 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |