Статья Александра Геннадиевича вскрывает потаённую изнанку и кино и человека. Наверное иногда и просто напросто не хочется вникать, заглянуть за предложенную на экране сторону фильма.
"Груз 200" я не смотрела,... но критика интересная, дефицитная сейчас, поскольку явно шевелящая однотипность мысли и восприятия культуры.
Спасибо, Александр Геннадиевич!
Я думаю и анекдоты про Чапаева есть в некотором смысле такой же отвлечённый образ, далеко стоящий от действительного подвига и героизма, насколько и разница между "видеотизмом" и размышлением над сутью фильмов.
Если страх должен быть превращён в анекдот чтобы его преодолеть и пережить, то почему фильмы ужасов акцентирующие страх, поднимающие его на поверхность из глубин души, не смешны и никогда не превращаются в комедии?
"Психо" Хичкока, мне кажется, вынуждает встретиться с "оборотнем" личности, при чём- личности конкретного зрителя, смотрящего. Впервые фильм я...слышала,... да, не удивляйтесь)),
(слушала по приёмнику), уже после- смотрела и, как ни странно, в воображении моём он мало отличился от режиссёрского оригинала. Читая статью, поняла, что "нарративная метафора" полной в данном случае не получается...Ассоциировать себя можно с любым персонажем, кроме сына/матери. Его неопределённость, неоднозначность, таинственность и насторажавает. Она пугает внутренним образом-откликом (но не "спецэффектами"). Фильм ужасов...по сути и не страшен.
А стать "родителем" может любое кино, которому не сопротивляется сознание. Аналогично, возможно- и анекдот, от которого смешно...бессмысленно, рефлекторно смешно. Отношение едино, равнозначно и множество современных кинолент отчасти рассчитаны на унифицированное мышление (или сначала его и продуцируют). Ведь фильм, даже если он и не нравится,... его не выключают совсем, а ищут и ищут дальше чего-нибудь подходящего среди других каналов...может это уже свойственная "видеотизму" черта, уже потребность в гипнотическом влиянии, управлении через фильм? Обращать внимание на воздейственность кино, складывающихся на глазах архетипических определяющих образов, к сожалению, редко приходится.