Селена писал(а):
Только вот… пока слушала программу, как-то самой собой возник образ цветов – хищников, которые своей красотой заманивают насекомых и благополучно их пожирают.
Ну вот меня уже много лет заманивают, но почему-то до сих пор не сожрали. Что я делаю не так? ^_~
И вообще: где грань между нормальным увлечением играми и чрезмерным? И в чём состоит вред от игр? Ну хорошо, если, допустим, какому-нибудь ребёнку запретить играть в видеоигры, как вы думаете, чем он станет заниматься? Читать умные и полезные книжки? Вот Александр Геннадиевич предложил как альтернативу настольные игры. (Мне, кстати, в настольные игры всегда было играть ну по крайней мере не менее интересно, чем в компьютерные. Но, перефразируя один бородатый анекдот, "зато компьютерные чаще".) Только вряд ли все родители, послушавшие данную передачу, сразу же последуют этому совету.
Кстати, среди моих знакомых или раньше увлекавшихся, или до сих пор играющих в игры, каких-то патологических эскапистов не наблюдается. Да и вообще о случаях слетания с катушек на почве увлечения какой-нибудь игрой только в СМИ слышать и приходилось, и насколько такая информация достоверна, судить трудно. Не знаю, может, конечно, среди современных детей эта проблема особенно остро стоит, и есть повод для опасений, но, с моей колокольни, слухи о пагубном воздействии игр на детей, во-первых, сильно преувеличены (не в последнюю очередь благодаря падким на "жареные" факты СМИ), а во-вторых, предпосылки к появлению какой-то более здоровой и полезной альтернативы видеоиграм на данный момент тоже не просматриваются.
Принцесса писал(а):
Мой ребёнок не смотрит агрессивные мультики потому что я ему их не предлагаю к просмотру. И игры - покупаем волшебных лошадок, конструкторы, очень любим пластилин, рисовать, и рисуем сами игры с разными приключениями и ходами. Мне сказали - ты воспитываешь девочку. Пусть играет в те игры, которые будут интересны его сверстникам в школе. Советуют покупать пусть даже не любимые нами черепашки Ниндзя и Человек Паук - какие-то карточки, и прочее, чтобы ребёнок не чувствовал себя изгоем в обществе?!!! Мне сказали, что невозможно оградить ребёнка от реальности, с которой он столкнётся в школе.
Свидетельствую: невозможно. В детстве: агрессивные мультики смотрел ("Том и Джерри", диснеевские и всякие другие продукты загнивающего капитализма), в солдатиков играл, боевики смотрел (всякие там "Терминаторы", "Коммандо", "Рэмбо", Шаолини, ниндзя и т.д.), кумирами среди одноклассников были Шварценеггер, Брюс Ли, Сталлоне, Чак Норрис, - в агрессивного маньяка, вроде, не превратился. ^_^'
Цитата:
Не заставили меня долго ждать. Ребёнок попросил купить ему игрушку бакуган. Это монстрик, оживающий посредством магнитной карточки и имеющий свою категорию сил, и прочая.. Задумалась. Отец категорически запрещает сыну такую игру. Я решила посмотреть - что это. На основе какого мультика. Вместе посмотрели с сыном - подумали, нравится или нет, хороший или нет.
Посмотрел в Википедии: "Бакуган" - это аниме ("японский мультик"). Я анимешник, поэтому заявляю - в аниме всё прекрасно: и сюжет, и картинка, и саундтрек, и смысл. Шутка. ^^' Конкретно по этому аниме сказать ничего не могу, поскольку детское аниме не смотрю. В "Википедии" написано, что ещё до выхода аниме была издана стратегическая карточная игра (как раз того типа, про который рассказывал Александр Геннадиевич в передаче) "Бакуган". Так что это скорее мультик на основе игры, а не наоборот. Хотя тут больше всё-таки связка одного и другого. Почему отец запрещает, для меня решительно непонятно. Что, теперь нужно все игры запрещать, где элемент соревнования имеется? Повторюсь, сам не касался, но вряд ли в этой игре и в этом аниме что-то шибко вредное для детской психики содержится. Во всяком случае, поверхностный поиск в И-нете ничего такого не выдал.
Цитата:
Ведь волна игромании и прочей мании мне кажется пришла вместе с главной целью - заработать побольше средств.
Это потому, что импорт в страну хлынул, в том числе и компьютеры с приставками. Вот у народных масс и появилась возможность в игры играть, а не только у сотрудников каких-нибудь НИИ, как в пелевинском "Принце Госплана".
Афалина писал(а):
Насколько же трудно вникнуть в мысль, что реальность игровой консоли реалистичней нашей реальности!
Ясно, но непредставляемо)))
А у меня вот некоторые сны гораздо ярче и сильнее воспринимаются, чем "реальная" реальность. ^_^ А реальность игры - она не то чтобы реалистичней, она, опять же, ярче просто.
Цитата:
Что тогда такое есть реальность-это объективное независимое окружающее пространство или максимальная чёткость его отражения внутри нас?
Это хороший вопрос. Есть мнение, что объективной реальности вообще не существует. Что это всё матрица, ну или там майя (у буддистов) и т.п.
Цитата:
Игровая приставка приучает находиться в нескольких "параллельных мирах" одновременно. И в итоге какой из них лучше ведомо лишь интуиции. Отнимать "игрушку"- бесполезно. Она прочно продолжает жить в сознании, увлекая за собой всё внимание. А если потребность не исчезает (т.е не следует соучастия, сопереживания, поиска общего интереса, или общения), то боюсь...может сюжет игры ожить в душе, создав свою малометражную комнатку, дверь которой захлопывается от всей иной Вселенной...
Ну не знаю - может, у кого что и оживает, но у меня как-то ничего такого не было. Ну да, бывает, затягивает сильно. Но у всякой (ну хорошо, почти у всякой) игры есть конец. Вот прошёл ты её, походил ещё пару дней под впечатлением и всё. Жизнь таки продолжается. ^_^
Ой, а вдруг я всё-таки в какую-нибудь игру заигрался, и этот форум, и "Серебряные нити", и вся остальная реальность на самом деле - отдельно взятый квест какой-нибудь ролевой игры, а все участники форума - это просто программный код, который заранее сочинённый сценаристами текст в нужные моменты времени выдаёт? А вдруг я и сам - программный код? ^___^" На эту тему тоже, кстати, парочка фантастических произведений имеется.
И, кстати, что-то я не совсем понял тезис о какой-то особой вредоносности портативных консолей. Я по мере возможности стараюсь следить за происходящим в игровой индустрии, но подобные данные мне как-то на глаза не попадались. Да, если брать ту же Nintendo DS, она продаётся чуть ли не лучше, чем все остальные консоли, вместе взятые. Ну так она и дешевле. На Sony PSP просто толком игр нормальных нет. А мэйнстримом по-прежнему остаются обычные домашние консоли. Все основные тайтлы (за небольшим исключением) на них выходят. Карманные консоли где обычно используют? Если говорить о японцах, то, конечно, в метро в первую очередь: одни мангу читают, другие на приставке играют. В другом каком-то транспорте: в поезде, в самолёте... В общем, в случаях, когда надо скоротать время. И специфика игр для таких консолей из этого проистекает: чтобы можно было поиграть, допустим, полчасика и отложить до следующего раза. Так что тут и для какого-то особого погружения и вживания предпосылок, вроде, нет. Но, повторюсь, я не спец по консолям, поэтому не претендую на всеобъемлющее знание предмета.
Да, ещё забыл сказать. Вы в курсе, что сейчас в индустрии видеоигр является самым писком моды? Трёхмерность. Да-да. Из кино и сюда дошла. Не в смысле трёхмерных моделей, а в качестве трёхмерного (стереоскопического) изображения. И даже без специальных очков в случае новой версии Nintendo DS, о которой я писал выше. Представляете, что теперь будет? Все прямо-таки толпами повалят в новые трёхмерные миры. Короче, трындец всему. ^__^