Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 15:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 137 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 11:42 
FreeMan писал(а):
Не вините комп. Эта железяка, такая же как любая другая вещь.
А вот вы видимо, 666, "любите работать" всю неделю ради того чтобы в конце недели все спустить, что было наработано.

Видимо, вы ошибаетесь в своих предположениях.


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 17:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2010, 19:25
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Cleric, как только картинка игры станет реальной на 100%, появится большое разочарование (во всяком случае я так считаю). Допустим смогли на 100% воссоздать ваш родной город, до камня, до травинки, до ямки на асфальте, вообще не отличить от оригинала. Возникнет большой соблазн прикаснуться, к этой картинки, притронуться к этому камню.............., т.е. захочется быть там, в этой сказке. Что будет не возможно...и как результат разочарование.
А пока игра не реальна, то можно просто сидеть и игратЬ, так как видишь все ее углы, все недостатки.

Конечно симулятор определенной деятельности должен быть очень близок к реальности. Законы Физики, размеры, пропорции и т.д. должны соответствовать оригиналу. И эта игра остается в рамках этой области, пусть и не с лучшей графикой.

Насчет спецэффектов, для меня они не играют роли. Качество картинки я не очень ценю.

А о фильмах, уж простите "Собака на Сене", "Унесенные ветром", затмит любую картинку, даже аватара. Увы глазами я люблю только в реальной жизни. От игры нужна свобода и цель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2010, 23:16
Сообщения: 29
Откуда: Нижний Новгород
FreeMan

Кому как.

Цитата:
Возникнет большой соблазн прикаснуться, к этой картинки, притронуться к этому камню.............., т.е. захочется быть там, в этой сказке. Что будет не возможно...и как результат разочарование


И это тоже будет возможно, как я недавно читал на thg, не далее чем через 5 лет, по заявлению японских ученых, тактильные ощущения, обанятельные возможности, как и все 5 органов чувств человека, будут задействованы в компьютерных играх. Примером применения этих технологий могут служить приставки Wii с их контроллерами Fit.


И вообще, среди тех, кто говорит, что на картинку, а следовательно и на графику им плевать, в 99% случаев - это люди, у который игры с современной фотореалистичной графикой, просто не работают, либо идут на минимальных настройках кач-ва ввиде слайд шоу. Ибо отрицать то, что заведомо красивее и реалистичнее, по меньшей мере странно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 23:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Перенесены посты с более или менее психологическим содержанием, видимо не все...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 07:59 
Не знаю, люблю ли я играть в компьютерные игры? Но, когда я что-нибудь слушаю по компьютеру: радио, музыку, "Серебряные нити" то всегда раскладываю карточные пасьянсы. Кстати, это реально помогает сконцентрироваться на том, что говорят. Своим детям я тоже разрешаю разные компьютерные и телефонные игры, недавно, разговаривала с мамой одноклассницы моей дочери, она объясняла мне почему она запрещает компьютерные игры: потому что ребёнок уходит с головой в другое измерение. А я примерно по той же причине разрешаю играть; трудно постоянно "с головой" находится в нашей реальности. Помню, что я ребёнком очень сильно ощущала эту "нагрузку", поэтому чтобы передохнуть от того идиотизма, который происходил вокруг, я "уходила" в воображаемые миры. Конечно, я при этом была очень мечтательна, но иначе бы у меня психика не справилась. Поэтому я не могу уж рьяно отрицать компьютерные игры. Но не считаю их и панацеей. Скорее нам нужно задумываться не о них, а о реальности, которая нас окружает


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Катя Сафонова писал(а):
когда я что-нибудь слушаю по компьютеру: радио, музыку, "Серебряные нити" то всегда раскладываю карточные пасьянсы.

Поэтому я не могу уж рьяно отрицать компьютерные игры. Но не считаю их и панацеей.
Скорее нам нужно задумываться не о них, а о реальности, которая нас окружает

Хотела высказаться почти аналогично!
Пасьянсы помогают концентрации. Особенно, при решении внутренних задач с "выбором" стратегии и тактики поведения. Заметила, что если решение движется в верном направлении, то и пасьянс сходится чаще.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 14:39 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
когда я что-нибудь слушаю по компьютеру: радио, музыку, "Серебряные нити" то всегда раскладываю карточные пасьянсы.

Julia_Xexbr писал(а):
Хотела высказаться почти аналогично!
Пасьянсы помогают концентрации. Особенно, при решении внутренних задач с "выбором" стратегии и тактики поведения. Заметила, что если решение движется в верном направлении, то и пасьянс сходится чаще.

Несколько дел сразу я делаю только когда не нужна высокая концентрация на чем-то.

Но и при раскладывании пасьянса и при комп. игре (имею в виду стратегию, а не офисные игры) у меня очень высокая концентрация внимания, я ВЖИВАЮСЬ. Поэтому никогда не слушаю ничего, когда делаю это. Иначе зачем? И в игру проиграешь, да и пасьянс не сложится (правда давно этим не занималась..). У меня вот так ...

А выбор "тактики" поведения при недостатке информации для достижения стратегической цели - это вообще из самых сложных вещей. Обычно при этом работа идет на двух уровнях - интеллектуальном и интуитивном. Тут уж не до игр или каких-то отвлечений (для меня).

А в комп. стратегии я играю для выигрыша (это как решение сложной задачи, правда сами задачи никогда не любила решать), естественно, получая удовольствие и от самой игры. Выиграешь - приятно. Проиграешь - досадно... Но тоже давно не играла.
Вместо компьютерных стратегий - у меня теперь форум ;;-)))

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 15:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Катя Сафонова писал(а):
трудно постоянно "с головой" находится в нашей реальности. Помню, что я ребёнком очень сильно ощущала эту "нагрузку", поэтому чтобы передохнуть от того идиотизма, который происходил вокруг, я "уходила" в воображаемые миры. Конечно, я при этом была очень мечтательна, но иначе бы у меня психика не справилась. Поэтому я не могу уж рьяно отрицать компьютерные игры. Но не считаю их и панацеей. Скорее нам нужно задумываться не о них, а о реальности, которая нас окружает

Я тоже предпочитаю не компьютерные миры, а миры воображаемые. Любая книга погружает нас в другое измерение скорее и лучше.Поэтому - если выдаётся свободное время - предпочитаю читать. Даже если книга описывает современные нам события с позиций реализма, она помогает увидеть эти события ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ, услышать ДРУГИМИ УШАМИ, почувствовать ДРУГОЙ КОЖЕЙ.. Компьютерные игры помогают ощутить чувство своей значимости посредством убийства значимости других сущностей (хорошо - что виртуальных), а книга помогает почувствовать значимость ДРУГОГО человека - пусть тоже нам невидимого и виртуального для нас..
НО, читая книгу, мы становимся богаче ещё на одну или даже несколько жизней! И эта жизнь не имеет таких чётких зрительных образов, как в компьютерной игре, (что является дополнительным плюсом - потому что предоставляет простор фантазии) зато на шелестящих страницах жизнь может проживаться интенсивнее, ярче и многомернее....
В обоих случаях происходит расширение.. Только в случае компьютерной стрелялки происходит расширение себя за счёт вычитания других сущностей, а при чтении книги - происходит расширение себя за счёт прибавления других людей, (ощущения с ними родства или наоборот - неприятия), возможности заимствовать знаний книжных героев, их видения мира, точек отсчёта, жизненного опыта.. тех же жизненных стратегий.
Если играю - то тоже - раскладываю пасьянс.
Дети мои играют, конечно, в компьютерные игрушки.. но подолгу редко.. и игры эти в основном - по моим наблюдениям, неагрессивные - девчачьи .. Старшая дочка любит игры с детективным сюжетом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 17:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Для меня, также как и для Бегущей, игра ценна именно уровнем концентрации. Если не концентрироваться, то и играть нет смысла. Одновременно держать в активном поле внимания сразу несколько важных для меня дел не умею. Поэтому программу СН могу слушать только одновременно занимаясь чем-то автоматически. А если таких дел нет, то слушаю только программу и ничем больше не занимаюсь.
Вот сейчас подумала, что те же самые пасьянсы для меня это состояние сохранения внутренней концентрации, но при этом активное изменение объекта этой концентрации. Иногда что-то решая, о чем-то думая, размышляя, забредаю в тупик. При этом активный интерес к решаемой проблеме или просто к какому-то направлению размышлений сохраняется, но замыкается в каком-то цикле одного доминирующего направления. Тогда и сажусь раскладывать пасьянс, если комп включен, конечно же. Состояние концентрации сохранятся, но отвлекается на другой объект. Как только пасьянс начинает сходиться,… один – два раза, больше не надо,… понимаю, что цель достигнута. От доминирующей мысли, или образа, или смысла ушла, но состояние концентрации сохранила, значит можно продолжать размышлять дальше.
В остальные компьютерные игры практически не играю. Интересно только начало,... как правило, посмотреть анимацию, уровень графики, исполнения, и все… Играть в длительные игры, те которые требуют много времени, как-то изначально скучно. Время трать на это не хочется. Ну а короткие по времени игры быстро надоедают.

Что хочется вообще сказать о компьютерных играх и игровых приставках.
Думается, что это вынесенное во внешний мир поле внутренней визуализации. Причем активное, в отличие от кино и мультфильмов. Ведь что значит движущаяся картинка на экране? Тот же самый электромагнитный образ, что создает и наш мозг, только не внутри за закрытыми глазами, а во вне перед открытыми. Игрой можно управлять так же как и внутренними образами. Такой внешний театр фантазий. Только в своем театре фантазий я сама сценарист и режиссер, а в игре я только актер. Все остальное: образы, альтернативные пути, стратегия, условия,… все это заложено кем-то другим. А я должна только выбирать из предлагаемых вариантов. Пусть даже и суперсложных.
Такие визуальные игры сами по себе не плохи и не хороши. Плохими и хорошими делает наше отношение к ним. Можно, заметив свой интерес или интерес своего ребенка к определенной игре или направлению игр, подумать какие внутренние психологические проблемы решаются посредством этого. Возможно, проанализировав все это так же, как мы анализируем собственные визуальные сюжеты, слушая спектакли в театре фантазий СН, можно будет что-то более подробно понять про себя и своих детей. Но если только играть ради игры, наверное, собственные сценарные и режиссерские способности, обязательно необходимые во внутреннем визуальном театре, будут утеряны. Атрофируются за ненадобностью, если их не использовать.
Есть еще один положительных эффект игр. В некоторые из них заложены достаточно продуманные реальные схемы поведения. И играя, ребенок просто накапливает опыт социального поведения. Игры, как социальные тренажеры. Ну и ровно та же опасность. Огромное количество игр предлагает насильственные агрессивные способы поведения. Можно конечно выплеснуть в игру собственную агрессию. Но бесконечно играя, в конце концов, агрессивный способ поведения может стать единственно возможным. Выработается привычка. И будет автоматически срабатывать в реальности.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 18:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Не знаю, говорил ли кто, хотя конечно говорили, делая это лишь иначе.. :ts_ss:

О том, что игра – это доминанта примитивно схематичной стороны человека над человеком полным.
Входя в игру, эта сторона "стягивает" на себя всего остального человека, внося в него перекос.
Почему человек после какого-то момента перестаёт владеть собой и разрушается?

Согласен с Селеной, происходит концентрация.
Однако на игру "уходит" всё большее внимание, вовлекая всё более дополнительные силы. Происходит своеобразный коллапс, переходящий в чёрную дыру в человеке... Игра засасывает.

Почему?
Сейчас наверное покажу механизм зависимостей вообще.
Вторичное качество человека, к примеру, его ментальная успешность, ставится "обычным" сознанием в качестве цели деятельности. Мобилизуя человека на её достижение.
Поначалу мобилизация частична (вряд ли кто-то всеръёз добровольно станет "уходить" в игру сразу и целиком без остатка).
Однако поставленная цель не содержит источника, который в действительности человека создаёт (скажем так, не содержит внутреннего "Я" человека), а следовательно, источника его внутренней энергии.
Постепенное утомление в игре отдаляет от поставленной цели, постоянно ставя человека перед выбором:
– приложить ещё больше сил для сохранения близости к цели;
– признать свою неуспешность в достижении цели игры.

Достигаемые в игре успехи не приносят энергетического удовлетворения. Напротив, возникает чувство пустоты после побед; всё по той же причине – цель жизни в игре фиктивна для человека реального. И опять перед человеком выбор:
– продолжить движение к призрачной цели успеха;
– признать свою неуспешность в достижении цели игры.

Человек может зацикливаться на отдаче энергии игре.
Выход из игры возможен в любой момент; он зависит от взаимодействия внешних амбиций человека (влекущих в игру) и духовной силы (проявленности внутреннего "Я"). Причём от живого взаимодействия, поскольку эти стороны в процессе жизни, в том числе игры, меняются.

Наверное, кратко суть зависимости можно выразить, как доминанту внешних амбиций.
Это касается всего – материальной зависимости, чувственной зависимости (о чём говорилось на тренинге БК в занятии 7), и конечно, ментальной.

-------
Маленькая ремарочка: всё сказанное относится к играм, построенным на достижении успеха (дойти до финала, набрать очки...).
Возможны и иные игры, в которых нет обозначенных целей, скорее они как путешествия (например, виртуальная картинная галерея)... В этих вторых играх появление зависимости вряд ли происходит.

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 18:54 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Алексей Попов писал(а):
Достигаемые в игре успехи не приносят энергетического удовлетворения. Напротив, возникает чувство пустоты после побед; ...

Не соглашусь. Выигрыш в стратегии лично мне приносит хорошее настроение и удовлетворение.

Неуспех в игре, вызывает досаду (как я уже писала). Приходится снижать уровень притязаний (умение, которое важно тренировать и для жизненных ситуаций) и обращаться к прохождению игры на более низком уровне сложности. Но вот когда пройдя все уровни, ты выиграешь на "эксперте" - очень приятно и - полное удовлетворение (но для этого нужны недели - что развивает терпение). Повторив ещё пару раз (там многое в действии компьютера - случайно, и раз на раз не приходится), понимаешь - этот сюжет ты прошел.
Приятно!
Насчет агрессивности игр. Согласна. Однако сценарии устроены так, что повысить уровень своего Героя можно, только в боях. А конечная победа возможна только с очень сильными Героями.
При этом однако всегда стараюсь избегать напрасных жертв среди третьих сил, хотя это не и не способствует "апгрейду" Героя...
Все это наверное странно читать людям не знакомым со стратегиями, например, с "Героями".
И вообще - там интересный мир, со своими Героями, обладающими разной способностью к магии и различающимися другими качествами, имеющими свои специфические города, расположенные на земле, под землей, в воздухе... Моря с водоворотами, возможность плавать на судах, с помощью найденных артефактов переноситься из одного места карты в другое.. Да много чего... :a_g_a:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 24 ноя 2010, 19:36, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:37
Сообщения: 12
Откуда: Екатеринбург
О, это моя тема. Я геймер с 20-летним стажем. Ну, эта цифра приблизительная, конечно: но, если мне не изменяет мой склероз, играть я начал ещё до путча '91 г. Правда, в последнее время выделить время на игру удаётся где-то раз в 2-3 недели. Да и играю я сейчас в основном в старые игры (например, конкретно сейчас - в Dune II, первую стратегию в реальном времени современного типа, которая, собственно, заложила основу для целого большого и популярного жанра). С одной стороны, пытаюсь восполнить пробелы в плане личного игрового опыта относительно ряда значимых для истории игропрома продуктов, которые в своё время по тем или иным причинам прошли мимо меня, с другой - старые, "олдскульные", сделанные "на коленке" игры для меня во многом по-прежнему более интересны, чем современный конвейерный "бубльгум" для тинейджеров с бюджетами, не уступающими бюджетам киноблокбастеров.
Что же касается психологии игр... Почему я так ими увлёкся? Ну, наверное, из-за того же пресловутого эскапизма (фантастикой я в то время тоже зачитывался). Уж очень скучной, серой, неинтересной была реальность. Необходимость тратить большую часть времени на изучение совершенно не интересных мне предметов в школе. И даже то, что было интересно, в частности страстно любимая мной биология, казалось ложкой мёда в бочке дёгтя. Естественно, когда появилась альтернатива постылым будням в виде компьютерных игр, которые позволяли перенестись в другой мир и почувствовать себя кем-то совершенно иным, я ушёл в них с головой. Первым моим любимым жанром были стратегии. Например, первая "Цивилизация". Игра начинается на огромной чёрной (неисследованной) карте, где на маленьком клочке видимого пространства мигает квадратик твоего единственного поселенца, который основывает твой первый город. И перед тобой лежит целый неисследованный мир, тысячелетия развития, строительства империи, войны и мира, развития науки и экономики, дипломатии и шпионажа и, в конце концов, строительство гигантского космического корабля для полёта на Альфу Центавра. Или первый Master of Orion - примерно то же самое, но в масштабах галактики. Незабываемый момент: на поверхность планеты опускается огромный космический корабль, выдвигается трап, по нему спускается маленький космонавт и втыкает флажок в поверхность первой колонизированной тобой планеты. Потом была тактическая стратегия X-COM - самая затягивающая игра всех времён с бесконечной реиграбельностью, которая достигалась невообразимым множеством различных тактических ситуаций, возникающих на оперативных картах, и неповторимой игровой атмосферой (это совершенно необъяснимая и иррациональная характеристика, которая тем не менее играет важнейшую роль при формировании общего впечатления об игре). Позже я открыл для себя новый жанр RPG - role playing games (ролевые игры). К собственно полевым или настольным ролевым играм они, по сути своей, имели очень опосредованное отношение. Название закрепилось просто потому, что ряд первых компьютерных ролевых игр создавался на основе правил настольной ролевой системы Dungeons & Dragons. Конечно, об отыгрыше роли в таких играх речи не шло (хотя со временем что-то похожее всё-таки было реализовано в такой, например, игре, как Planescape: Torment). Смысл в этих играх заключается в прохождении созданным тобой персонажем определённой истории, заданной игровым сценарием, с большей или меньшей свободой в выборе способов и путей прохождения и в возможности отклонения от основного сюжета для выполнения побочных квестов или просто делания того, что заблагорассудится. В общем, ролевая игра - это та же книга, но с большей вовлечённостью игрока в происходящее и возможностью влиять на развитие сюжета. Есть ещё отдельный жанр японских ролевых игр (JRPG), который в своё время отпочковался от компьютерных и выработал ряд свойственных только для него характеристик, выражающийся в большей линейности прохождения и доминированием одной сильной сюжетной линии. Для меня знакомство с JRPG было самым сильным игровым впечатлением с того времени, как я начал играть, и до сих пор. Это была игра Final Fantasy VIII (мой ник - как раз оттуда ^_^). Круговорот сюжета захватил меня с такой силой, что я буквально жил в том мире. До того я и не предполагал, что игра может так затягивать. Правда, позже, когда я попытался проанализировать её сюжет на трезвую, так сказать, голову, то пришёл к выводу, что это такой жуткий бред сивой кобылы, который достоин лучших примеров латиноамериканских мыльных опер. Но искусство сценаристов и геймдизайнеров в том и заключается, что ты настолько сильно погружеашься в мир игры, что всего этого не замечаешь. Точнее, воспринимаешь, как само собой разумеещееся. Наверное, этот эффект сродни тому, что мы воспринимаем все события своей жизни всегда как очень важные и значимые. Но если мы посмотрим на них со стороны, глазами другого человека, то поймём что в массе своей они совершенно заурядны и в масштабах человечества не представляют совершенно никакого интереса.
Впрочем, всё вышесказанное к психологии, наверное, имеет мало отношения. Поделюсь, пожалуй, только одним наблюдением. Интерес к игре обычно сохраняется, пока ты находишься в процессе её освоения и изучения. В это время сохраняется иллюзия, что игра - это какой-то огромный полноценный параллельный мир, живущий по своим сложным законам. Но рано или поздно ты изучаешь игру досконально, выясняешь все правила, по которым она работает, и тогда иллюзия рушится. Ты уже знаешь, что, если нажать вот на эту кнопочку, то будет то, а если на вон ту, то это. И ты теперь можешь управлять этим миром как душе угодно. И вот когда пропадает непредсказуемость реакций игры на твои действия, теряется и интерес. Остаётся только рутинный процесс решения поставленных задач уже известными способами, тупой набор очков.

Земная писал(а):
Компьютерные игры помогают ощутить чувство своей значимости посредством убийства значимости других сущностей (хорошо - что виртуальных)

Что касается насилия в играх - я размышлял об этом раньше. Суть ведь в чём? Во-первых, далеко не во всех играх уничтожение противника является главной или даже побочной целью. Во многих играх этого вообще нет. Во-вторых, даже если брать стрелялки, то в подавляющем большинстве из них ты только защищаешься от монстров ну или там от фашистов и т.п. Противник, как правило, стреляет первым, и если ты не будешь стрелять в ответ, убьют тебя, и ты не пройдёшь игру. Просто игра ставит тебя в ситуацию войны, на которой ты должен выжить. И потом, обычно целью является не убийство как можно большего числа противников (если не брать какие-нибудь киберспортивные дисциплины), а прохождение уровня. То есть ты убиваешь не ради удовольствия от процесса, а ради того, чтобы продвинуться дальше. Это просто такое условие задачи. Кроме того, кучку пикселей (или трёхмерную модель) всё же не воспринимаешь как живое существо. Играя, всё-таки отчётливо понимаешь, что это игра, условность, что это просто набор нулей и единиц в недрах процессора и видеокарты. Ну вот играют же люди во всякий там страйкбол и пейнтбол. Или те же ролевики деревянными мечами рубятся. Или мальчишки во дворе в войнушку. Так вот, компьютерная стрелялка - это то же самое, только на экране монитора. В конце концов, в шахматах тоже условно фигуры убивают. Игра есть игра, не более.

Цитата:
Я тоже предпочитаю не компьютерные миры, а миры воображаемые. Любая книга погружает нас в другое измерение скорее и лучше.

Про современные игры говорить не буду, а вот старые простора для воображения давали предостаточно. Бывает, запустишь какую-нибудь древнюю игру, и поражаешься: неужели в ней была такая примитивная графика? Потому что в памяти остались гораздо более красочные картинки. Воображение дорисовывало недостающие детали. Так что тут не так всё однозначно. Хотя книга в этом плане, конечно, даст фору любой компьютерной игре. Ну, разве что кроме текстовых квестов. ^_^

Update:

Бегущая по волнам писал(а):
Но и при раскладывании пасьянса и при комп. игре (имею в виду стратегию, а не офисные игры) у меня очень высокая концентрация внимания, я ВЖИВАЮСЬ.

Насчёт концентраци - это, кстати, да. Лучший способ добиться того, чтобы время пролетело незаметно - это за какую-нибудь стратегию засесть. Постоянно нужно решать вновь возникающие задачи, некогда отвлечься. И от бессонницы тоже лучше всего помогает: после прохождения сложной миссии одно желание - свалиться на кровать и уснуть. Мозги реально устают и требуют отключки. ^_^

Селена писал(а):
Только в своем театре фантазий я сама сценарист и режиссер, а в игре я только актер.

А разработчики компьютерных игр - это как раз те, кто свой личный театр фантазий воплощают в создаваемой ими игре.

Цитата:
Огромное количество игр предлагает насильственные агрессивные способы поведения. Можно конечно выплеснуть в игру собственную агрессию. Но бесконечно играя, в конце концов, агрессивный способ поведения может стать единственно возможным. Выработается привычка. И будет автоматически срабатывать в реальности.

По своему личному опыту могу сказать, что игровые навыки у меня никогда автоматически не переносились на реальность. Всё-таки игра и реальный мир - это слишком разные вещи, и на подсознательном уровне чётко разграничиваются. Какая бы совершенная графика в играх ни была. Технологии ещё не достигли такого уровня, чтобы виртуальный и реальный миры смешивались. Хотя в фантастике эта тема весьма популярна.

Алексей Попов писал(а):
Постепенное утомление в игре отдаляет от поставленной цели, постоянно ставя человека перед выбором:
– приложить ещё больше сил для сохранения близости к цели;
– признать свою неуспешность в достижении цели игры.

Достигаемые в игре успехи не приносят энергетического удовлетворения. Напротив, возникает чувство пустоты после побед; всё по той же причине – цель жизни в игре фиктивна для человека реального. И опять перед человеком выбор:
– продолжить движение к призрачной цели успеха;
– признать свою неуспешность в достижении цели игры.

У меня, кстати, куча не пройденных до конца игр. Некоторые брошены буквально в одном-двух шагах до финала. Когда пропадает новизна игры, интерес к ней, уже трудно заставить себя продолжать играть. Тем более, что у меня много других интересов, помимо игр, и всегда есть на что переключиться.

Бегущая по волнам писал(а):
Все это наверное странно читать людям не знакомым со стратегиями, например, с "Героями".

О да, это одна из моих любимых стратегий. Но там даже трудно говорить об агрессии и насилии. Сеттинг, во-первых, фэнтезийно-сказочный, даже с уклоном в игрушечность, во-вторых, битвы больше напоминают шахматные партии с передвижением фигур, чем реальный бой.

Ну и опасьянсах. При всём уважении, так сказать... Но всё-таки компьютерные карты практически ничем не отличаются от картонных и к собственно видеоиграм никакого отношения не имеют. Уже не первый раз с этим сталкиваюсь, но каждый раз удивляюсь тому факту, что компьютерные игры у "обычных" людей ассоциируются в первую очередь именно с пасьянсами. ^^"

_________________
Doc's on the air. All's right with the world.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Даа, Laguna Loire, в отношении компьютерных игр в целом, и игровых приставок в частности, похоже- я Вам полная противоположность :-) Если говорить о последних, то включала (игровую приставку) лет 15 назад))) Не тянет...

Вот очень близко состояние, про которое Селена сказала: "В остальные компьютерные игры практически не играю. Интересно только начало,... как правило, посмотреть анимацию, уровень графики, исполнения, и все… Играть в длительные игры, те которые требуют много времени, как-то изначально скучно. Время трать на это не хочется. Ну а короткие по времени игры быстро надоедают".

Был у меня когда-то (и есть, наверное...) к приставке картридж, появившейся в то время игры "Ecco the Dolphin". Чем-то она правда казалась заманчивой и интересной. Но тогда и мысли не возникало осознавать что это были за чувства и какую суть несёт её сюжет. Ну детское развлечение, ну рыбка с препятствиями (ладно...да,-млекопитающее,- неважно :-), загадочки, этапы, манящие подводные тайны... Единственное- смущали загадочные сюжеты, изображённые на упаковке картриджа, которых в первых этапах игры не наблюдалось. А версия-то японская и все подписи на упаковке-тоже японскими иероглифами. Так что, глубинным смыслам закрадываться было неоткуда. Постепенно как-то само собой стало надоедать, появились другие интересы, устремления,- игру я забросила и не вспоминала.
До чего было моё удивление, когда совсем недавно, набирая в поисковике нужный по работе термин, мне выдался список сайтов по теме (а она не имела никакого отношения к игре, кроме термина "эхолокация"), но в ряду выпало давно забытое название "Ecco..."!

Поддавшись ностальгии))) и увильнув по ссылке- нашла всю историю, суть и магию тех элементарных "детских развлечений". Кратко говоря, сюжет игры имитирует зарождение, эволюцию и развитие жизни на Земле, преобразованную фантазией автора. Среди персонажей находят аналогии целым таксономическим единицам животного мира даже аналоги строения молекул ДНК... :sh_ok:


Вот и получается, что "психологически" игра являет собой Миф, наполненный символами и смыслами её создателя. Может быть человек подсознательно раскрывает их в себе через игру, оживляя древнейшие начала, уподобляя их "электронным знакам-персонажам" на экранах телевизоров и мониторов. Подобно тому, как читая, "проживает" мифы Древний Греции, например. Ведь им невозможно дать научное обоснование, вернее: вряд ли нужно. Это духовная субстанция, основанная на вере. И новые миры, созданные авторами, художниками, композиторами интерактивных игр мы принимаем лишь на веру, чувствуя в них Творца (грань рельности и не реальности для увлечённомго игрой человека развевается...), со Вселенной которого, позволил соприкоснуться своеобразный "телепорт"-игровая приставка.

Ещё, игра-это преодоление, прохождение препятствий, длительный мучительно-увлекательный путь по спирали к единству-абсолютной победе, на финише которой, ждёт прорыв. Ощутить успех-неотъемлемая потребность души, потребность выплеска, расширения внутренней энергии, эмоций. "Серость" реальности многогранна. Но тускла она только кажется (иногда), поскольку её яркость нужно уметь чувствовать. Всю голографическую картинку не видно, не чуточки не наклонив изображения под другим углом освещения. А игра тем и проста и так "затягивает", что в ней, я думаю,- экстрагированы и сконцентрированы чёткие шаги к "нереальному" успеху, но переживаемому так же живо, полно, эмоционально и ярко. Но при этом тональность реальности незаметно упрощена, она никогда не сможет переливаться, как росинка в лучах зари. В интерактивной игре нет шанса случайности....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 00:24 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Приставка… Как-то не задумалась над самим этим словом, сосредоточилась только на понятии “игра”.
Ребенок оказывается приставлен к чужому миру фантазии, яркому, красочному, захватывающему все внимание человека. Приставленный к игре он застревает между реальностью и собственной фантазией,… ни там его нет, ни здесь. Хищные вещи века крадут душу одновременно и у реальности, и у нереальности.
Да, нарисованный мир иногда красивее и всегда проще. Только вот… пока слушала программу, как-то самой собой возник образ цветов – хищников, которые своей красотой заманивают насекомых и благополучно их пожирают. Хищная красота и доступность,… вынесенная из идеального мира внутренних представлений и так и не реализованная в реальности,… застрявшая между.
Спасибо за программу и за музыку,… и за сегодняшнюю и, отдельно, за музыку в прошлой программе. Красота, которая спасает.
Спасибо, Александр Геннадиевич. :ro_za:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 00:40 
Доброй ночи. Спасибо за тему. Как раз хотела предложить к обсуждению - у меня встал вопрос о играх агрессивного направления. Может быть у меня не совсем по приставкам вопрос возник, но думаю к приставкам мы с моим сыном и племянником ещё "приплывём". Обсуждала на работе тему маменькиных сынков. Мой ребёнок не смотрит агрессивные мультики потому что я ему их не предлагаю к просмотру. И игры - покупаем волшебных лошадок, конструкторы, очень любим пластилин, рисовать, и рисуем сами игры с разными приключениями и ходами. Мне сказали - ты воспитываешь девочку. Пусть играет в те игры, которые будут интересны его сверстникам в школе. Советуют покупать пусть даже не любимые нами черепашки Ниндзя и Человек Паук - какие-то карточки, и прочее, чтобы ребёнок не чувствовал себя изгоем в обществе?!!! Мне сказали, что невозможно оградить ребёнка от реальности, с которой он столкнётся в школе. Не заставили меня долго ждать. Ребёнок попросил купить ему игрушку бакуган. Это монстрик, оживающий посредством магнитной карточки и имеющий свою категорию сил, и прочая.. Задумалась. Отец категорически запрещает сыну такую игру. Я решила посмотреть - что это. На основе какого мультика. Вместе посмотрели с сыном - подумали, нравится или нет, хороший или нет. Ведь мальчишки не все ботаники. Должны ли они вообще думать о драках? В фильме про Буратино черепаха Тортилла поёт - драться нужно - так дерись! Думаю, что такие игры запрещать не нужно, нужно вместе решать - что интересней. Как быть с такими играми как войнушка, футбол, где мальчик меряется силой и учится как побеждать так и проигрывать.. Не совсем я в тему, простите. Но мне кажется что взаимосвязано..
А про игровые приставки как и про компьютер - да, к сожалению, остаётся мало времени и сил на игру с ребёнком из-за работы, о которой опять же говорили в теме гиперопеки.. Работать или не работать... Вот в чём вопрос.. Работать столько, чтобы на приставку не хватило денег, зато на игру с ребёнком хватит)). У нас же культ - всё ради денег, это святое..
И кстати, 17 год конечно подкосил, но страна у нас в СССРе была читающей.. Как вам кажется? Ведь волна игромании и прочей мании мне кажется пришла вместе с главной целью - заработать побольше средств. А цель заработка не совсем ясна. Купить уже можно всё, позволено, если судить по телевизору и не только - тоже всё. Всё кроме чего-то главного. Вот так вот тихо посидеть попеть под гитару, почитать стихи вслух или сходить в поход, на байдарках... Нет, люди устали от такого отдыха, от нарезки салатов - все идём отдыхать в кафе, чтобы потом не мыть посуду, и скука на лицах.. Скука невообразимая.
Спасибо за варианты возможной игры в придумывание сказок.. Ещё можно на лошадях в ночную сходить) под звёздное небо и поле цветущее ирисами - зелёная трава и фиолетовый ирис - красота!


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 137 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 16 Queries | GZIP : On ]