Катя Сафонова писал(а):
Это как же нужно было далеко уйти от "божественного", чтобы его искать. "Божественное" дано человеку изначально, может не надо его искать, а всего лишь вернуться к тому, от чего когда-то ушли и отказались?
.
Когда отказались?
Вот текст, от одной из цивилизаций от которой сохранились письменные источники, шумерской
A Dialogue about human misery, перев. Pfeiffer. — ANET, pp. 439–440.^
"Диалог о человеческом ничтожестве", который называют "Вавилонским Экклезиастом"
"Курит ли благородный лев, насытившись лучшим мясом, фимиам, чтобы утешить свою богиню?.. А я, разве я уклонялся от жертвоприношений? [Нет], я молился богам, я приносил положенные жертвы богиням…" (строка 51 и сл.). Между тем, "бог дал мне вместо богатства скудость" (строка 71 и сл.). И, наоборот, негодяй и безбожник разбогател (строка 236). "Толпа прославляет слово знаменитости, поднаторевшей в преступлениях, но унижает существо скромное, не совершавшее насилия". "Злодей оправдан, а добродетельного преследуют. Разбойнику достается золото, а слабый тем временем голодает. Могущество дурного человека они укрепляют, а немощного губят, слабого сокрушают" (строка 267 )
Это пять тысяч лет назад написано
Или цитата из 4 тысячелетнего древне-египетского текста "Совета отчаявшегося со своей душой"
"С кем смогу я говорить сегодня? Близкие злы; вчерашние друзья превратились во врагов… Сердца стали жадными: каждый захватывает добро своего ближнего… Нет справедливых; страна отдана тем, кто поступает несправедливо… Греху на земле нет конца".
Где-то в других местах концы лежат, если лежат...
Генон вон с Дугиным тоже призывают пока якобы не поздно вернуться к традиционности ( там сложно с традицией, обращайтесь к источникам), а куда возвращаться, если шумерская и египетская цивилизации не традиционными были, то куда это нам иттить то... и кто поведет...
Катя Сафонова писал(а):
Чиновники с их пороками исчезнут тогда, когда не будет этих вещей, за счёт которых они кормятся. Но это отдельный разговор.
Об этом и речь. Об этом еще Маркс в своих юношеских произведениях заикался, о государстве, которое должно было бы быть институтом отправления чисто служебных функций на службе общества, а не папой, мамой дядей, тетей в одном лице, но потом как то другим увлекся... верный ученик уже даже кухарку к управлению государством изъявлял желание допустить
Руссо вот тоже государство не нравилось, как и Бакунину... Но вот как то не выстраивается пока "Нет пророков в своем отечестве", то бишь на Земле...