виталий вячеславович -я по существу если вы не возражаете
Цитата:
Цитата:
стоят двое у пруда
один умеет плавать другой нет
вывод -то кто умеет плавать -свободен
ну это шедевр конечно.
казалось бы, логический вывод - значит первый умеет плавать а второй - нет.
Но вы сумели сделать из этой простенькой истории какие-то экзистенциальные выводы. Привязав свободу (которая вообще является "вещью в себе") к элементарному набору навыков. Я не знаю, умел ли плавать Линкольн или Генри Форд.. Но боюсь услышать ваши выводы, если всё-таки не умел..
выводы экзистециональные -это верно
потому что общее понятие должно быть применимо к любым проявлениям
умение плавать например-это свобода передвижения в водном пространстве
умение ходить -это свобода передвижения по суше
умение ездить =свобода передвижения по дорогам или умение купить билет на нужный вид транспорта
совокупность этих умений даст относительный уровень более широкого(общего понятия)
свободы передвижения
-и обратите внимание определение свободы здесь не меняется
точно так же обстоит дело и с гражданскими свободами
это прежде всего умение человека пользоваться гражданскими институтами типа сми или судов
точно так же обстоит дело с духовной свободой
это умение ну скажем разговаривать с богом -хотя здесь надо определить понятие дух сначала
-----------
я не знаю умел ли плавать генри форд -но если он не умел плавать значит он не был свободен в определённом сегменте свободы перемещения по воде
и никакими своими бабками или властью он этот сегмент не восполнит -только умением
всё таки не удержусь
а причём здесь генри форд или линкольн если не секрет
какое качество их личностей вы выделяете приводя в пример их уровень свободности
или быть может эти люди достигли абсолютной свободы
------------------------------------------------------------------------------------------------------
а теперь можно и по тезисам пробежаться
о том чего я лично жду или не жду -я предпочитаю умолчать -впрочем вам конечно это виднее
Цитата:
говорите "что свободе как бы можно научить сверху".
да я это утверждаю -я утверждаю что свободе учатся и можно учить
сверху снизу сбоку или как то ещё -здесь не имеет значения
и из этого следует например следующее
если государство желает экономической свободы -ему надо обучать людей экономике
а именно создавать например бизнес инкубаторы
если оно желает политических свобод -ему надо обучать людей политике
например создавая предпосылки для выделения политических программ а не личностей
поэтому я утверждаю что если государство декларирует свободы
оно должно учить само или создавать предпосылки для обучения людей тем свободам которые декларирует
я утверждаю что свободу нельзя дать с помощью революции или бомбёжек например ирака
и всё это само вытекает из предлагаемого мной определения свободы
кстати что бы поправлять равно как и объяснять -могли бы предложить своё
--------------
Цитата:
Скажите, разве человек не несёт отвественности за свои вслух высказанные мысли ?
учитесь отделять мысли от человека
качества от человека
без этого не возможен анализ -он не возможен без отвлечения от предмета
----------------
Цитата:
Вы на своих вымышленных историях пытаетесь доказать что у меня "детская логика" ?
а что тут доказывать если дальше вы опять скатываетесь на личности
Цитата:
Я не знаю, умел ли плавать Линкольн или Генри Форд..
точно то же самое
-маша что такое свобода
-это то что есть у генри форда
--------------------------
вроде всё на что можно ответить
на описание что я хочу жду чем я занимаюсь и тп вы я думаю сами справитесь