Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 08:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Ваша оценка передачи по данной теме и необходимость её продолжения?
Отлично 13% 13%  [ 2 ]
Хорошо 27% 27%  [ 4 ]
Хотелось лучше 7% 7%  [ 1 ]
Продолжение требуется 27% 27%  [ 4 ]
Продолжения НЕ требуется 27% 27%  [ 4 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 10:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
В институте нужно было сдавать математику, я взяла справочник, читала взахлёб, поражаясь насколько всё красиво, взаимосвязано и целостно.


У меня сходное чувство всеобщей красоты и взаимосвязи возникло, когда я готовилась к экзамену по биологии для поступления в универ.
Разрозненные предметы ботаника, зоология , анатомия человека, общая биология... Все слилось в понимание единства природы. Меня совершенно потрясла картина совершенствования в процессе эволюции строения органов... В общем, все это было известно, но вдруг приобрело совершенно новое ощущение единства.

На становление такого обобщающего взгляда по всем предметам в школе, вероятно, хватило бы года. Или может быть одного - двух месяцев по каждой научной отрасли (биология, физика. математика, русский, литература и др.). И это бы имело бы на мой взгляд ошеломляющий результат - видение единства всего сущего, единства мира, законов его развития и познания.
К сожалению такому обобщающему взгляду в школе не уделяют внимания.

Все знания, полученные мною в школе, университете, и в дальнейшем при повышении квалификации и самообразовании помогли мне сформировать собственный взгляд на мир. И я благодарна школе и вузу за широкий спектр самых разных предметов, позволивших мне приобрести широкий и целостный взгляд на окружающую действительность.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Базовые вещи,усвоенные именно в школе,по математике,физике,химии,истории мне помогали и помогают прежде всего в том,что я могу помочь в этих предметах дочери,без особого труда могу подменить заболевшего историка,потому что я помню,хорошо помню курс истории именно из школы.Я думаю бережность в охране постоянства нашей системы образования необходима.А менять надо способы преподавания,подход к детям и материальное обеспечение учебного процесса.Согласна, целостной картины мира у школьника нет.
все урывками,частями..а,если будет принята новая фигня Фурсенко,то вообще тушите свет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 11:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Школа может стать платной, а Россия - безграмотной
"Сухой остаток" с Еленой Загородней, экономическим обозревателем РИА Новости


"Рабскими" называет Елена Загородняя новые образовательные стандарты, предложенные российскими чиновниками, и поясняет: по похожей программе британские колонизаторы учили в Индии детей.
Цитата с сайта
"Проект, опубликованный на сайте Министерства образования и науки РФ 15 февраля, поверг в шок родителей и педагогов. По новым стандартам значительная часть из 12-ти миллионов российских школьников не смогут выучить никаких предметов, кроме обязательных четырех и еще шести по выбору просто потому, что денег у родителей не хватит, - говорит экономический обозреватель РИА Новости Елена Загородняя. Кроме того. "Выбирать профессию ребенку придется чуть ли не в начальной школе. Если, например, он решит стать доктором, то, скорее всего, этот доктор не сможет грамотно писать по-русски и вряд ли будет знать литературу и историю. А филолог будет неспособен к логическому мышлению".

Подробнее о том, что ждет российских школьников и Россию - в новом выпуске авторской программы

http://rian.ru/videocolumns/20110217/335326913.html

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 19 фев 2011, 12:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 11:51 
Цитата:
Школа может стать платной, а Россия - безграмотной
"Сухой остаток" с Еленой Загородней

хороший разрез
деньги это всё таки универсальный знаменатель

правда здесь не сколько школа сколько специальных профессиональных и высшие уровней образования это касается
понятно что начальная школа дожна быть бесплатной
человек должен уметь писать считать читать говорить

а вот дальше тема значительно и интереснее -и частично захватывает кстати тему борьбы с коррупцией
я думаю что высшее и иже с ним образование должно быть одновременно платным и бесплатным
бесплатным оно должно быть для тех кто хочет учиться или одарён
и платным для тех кто не хочет или бездарен

таким образом дети мажоров будут фактически оплачивать талантливых
а те в свою очередь подтягивать мажоров и обрастать соответствующими связями для последующей карьеры
отсюда частично труд учителя будет оплачиваться сдельно

здесь правда есть свои сложности
иногда именно двоечник и есть наиболее талантливый
впрочем с такими проблема и так не решается -частично решалась правда в союзе за счёт бесхозяйственности -но это не решение -орлянка
так или иначе это отдельная тема
исключения должны решаться с помощью исключений


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
Бегущая по волнам:
Цитата:
Если, например, он решит стать доктором, то, скорее всего, этот доктор не сможет грамотно писать по-русски и вряд ли будет знать литературу и историю. А филолог будет неспособен к логическому мышлению".

Возможно этот факт поможет, наконец, выгнать на бескрайние просторы нашей Земли под солнце и дожди, под свежие ветра молодые, сильные руки и горячие сердца, дабы заняться устройством и благоустройством своего Родного Дома, накормив, наконец, своих и чужих!
О род людской, с тебя довольно quia; - знания СУЩЕСТВУЮЩЕГО.

Схоластическая наука, следуя Аристотелю, различала двоякого рода знание: scire quia — знание существующего и scire propter quid — знание причин существующего. Вергилий советует людям довольствоваться первого рода знанием, не вникая в причины того, что есть.

Не пора ли уже заняться СУЩЕСТВУЮЩИМ!? Познать это существующее, полюбить его, преобразить его, СПАСТИ его!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 13:48 
Людмила Николаевна, спасибо за "знание существующего".

Я тоже слышала версию, что всё идёт к тому, что образование будет платным. А когда я услышала о трёх уровнях образования, сразу же вспомнился английский скетч, правда он касается акционирования полиции, там "потерпевшему" предлагают три разных вида поиска угнанной машины http://www.youtube.com/watch?v=nFaY_WlQYCo


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
На становление такого обобщающего взгляда по всем предметам в школе, вероятно, хватило бы года. Или может быть одного - двух месяцев по каждой научной отрасли (биология, физика. математика, русский, литература и др.). И это бы имело бы на мой взгляд ошеломляющий результат - видение единства всего сущего, единства мира, законов его развития и познания.
К сожалению такому обобщающему взгляду в школе не уделяют внимания.

Хорошо Вы заметили, Бегущая по волнам. Целостная картина (как назвала Ольга) возникает уже позднее. В школе как-то взаимосвязи не чувствуется. Видимо всё накапливается постепенно, незаметно, пока не достигнет определённого "порогового" уровня, который только и можно ощутить- неожиданным "прорывом" будто в миг вся картина мира стала целостной, а между "дисциплинами" протянулась атласная ленточка связи. Поскольку запоминается лишь это мгновение, всё что ему способствовало: отдельные знания, потраченные усилия, отработанные и забытые навыки кажутся бессмысленно приобретёнными. Но возникло бы такое чувство единства на "пустом месте", без разнообразия школьных предметов? -Думаю, что нет.
Есть альтернативные подходы обучения и воспитания, вроде "Вальдорфской системы", где упор делается именно на межпредметные связи и развитие чувства сопричастности в учениках, раскрытия их внутреннего мира (точнее даже сказать, там нет привычных нам предметов, а процесс обучения очень своеобразен: в младших классах значительное время отводится музыке, художественному творчеству, хореографии, рукоделию; нет отметок, нет учебников (кроме старшей школы)-учащиеся их составляют постепенно сами. Усвоение знаний из разных областей происходит комплексно, а не разрозненно. Интересно, что мотивация подготовки учащихся к ВУЗам не лидирующая в этой школе. И такие "чудеса" бывают (во всяком случае в нашем городе школа, работающая по системе Р. Штейнера, действует).

Реформирование образования отталкивается от чего-то полностью противоположного :-( Интегративный уровень изучения предметов в современных школах, на мой взгляд, не компенсирует утраченной общности и систематичности. Аналогично, как сейчас после вступления в силу нашумевшей "Декларации о создании общеевропейского пространства образования" и введении двухуровневой системы образования, в Университетах появились благозвучные названия новых предметов. А по сути преподаватели и содержание дисциплин осталось прежним...

_____________________________
Кстати, сегодня в программе "Вести в субботу" (20:00 мск на телеканале "РОССИЯ1")
будет репортаж про новый обсуждаемый проект образования.
Может кому будет интересно, если здесь ещё есть зрители телевизоров... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 20:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
ЛЮДИ! СПАСИБО ВСЕМ за комменты!
Повязка с глаз упала!
:sh_ok:
Оль, ну как же не обсуждать в таком случае реформу образования в эфире?
Чем больше таких эфиров, как и приведённый Бегущей по волнам
"сухой остаток" с Еленой Загородной, тем меньше шансов у чиновников протащить модель платного образования в школе..
да ещё эти издевательские 2 бесплатных предмета (ОБЖ и "Россия в мире"и ещё всего 3 бесплатных - по выбору!
:ps_ih:
Афалина,
Цитата:
Реформирование образования отталкивается от чего-то полностью противоположного

от людей своего государства оно отталкивается..увы!
крыгл, Вы писали
Цитата:
таким образом дети мажоров будут фактически оплачивать талантливых
а те в свою очередь подтягивать мажоров и обрастать соответствующими связями для последующей карьеры
отсюда частично труд учителя будет оплачиваться сдельно

по-моему, мажоры учат своих детей за границей.. так что подпитывается не российская казна..
а вот наши люди действительно просто не смогут платить за обучение своих детей..
я вообще не понимаю - что происходит?
Может, государство таким образом хочет изъять деньги у граждан на обеспечение своих обязательных выплат людям, которые родили своего второго ребёнка после 2007 года?
Или изъять непосредственно сами эти выплаты ?
Ну хорошо.. у того, кто родил вторых детей после 2007 г. - деньги на обучение детей, скорее всего, найдутся..
а как быть другим людям - у кого по одному ребёнку или второй(третий ребёнок) рождён ДО 2007 года?
а может,
демократы хотят сдать власть в руки коммунистов?
Ведь это ж очевидно.. что, платное образование (вслед за постоянным увеличением платы за ЖКХ, ростом цен на продукты ) может стать просто последней каплей и вызвать неминуемый социальный взрыв!
Учителям надо увеличивать зарплату, но не залезать при этом в карман рядовых граждан!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 20:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
вот в связи с этим вопросы..
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЭТА РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
НЕ прошла ни в коем случае?
Настаивать на референдуме?
писать письма в Правительство?
собирать подписи ПРОТИВ РЕФОРМЫ?
устраивать митинги и выходить на площади?
устраивать собрания учителей и родителей, голосования в школах, где учатся дети?
а, может, это всё делается невсерьёз, для отвлечения внимания народа от других направлений действий правительства? :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 20:41 
Лично у меня другой план, после начальной школы переходить на домашнее обучение. Параллельно переезжать в Родовое Поселение, где развивать альтернативную школе систему образования.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
Прочла введение в тему... Спасибо!
Если честно, ощущение такое, что это шутка... или просто наш министр образования слишком много и долго проводит времени заграницей.
То есть российское образование из общего согласно этим станадартам обучения автоматически превращается в узконаправленное: тем самым на ребёнка и на его родителей возлагается слишком (чрезмерно!!!) большая ответственность выбора дальнейшего жизненного пути и будущей карьеры уже в процессе обучения школьника, а не после, как было раньше.
А зачем и почему так?! Особенно в России и тем более в это столь нестабильное всё ещё переходное в государственном обустройстве время!
Для большей социальной адаптации молодёжи, для облегчения их трудоустройства, или может быть для получения нужного количества нужных специалистов, и это своего рода корректировка теперешнего переизбытка предложения кадров по ряду так называемых престижных профессий, когда квалифицированных работяг резко недостаёт... инновации, прогрессивные технологии - ведь всё и впррямь необходимо менять и модернизировать... Или это прямая попытка подогнать наше образование под как бы усреднённый мировой уровень, и тогда слово "стандарт" правильнее заменить на "уровень".
Да, нашим спецам тогда и в самом деле будет свободнее и легче уезжать трудиться зарубеж, и не нужно будет там проходить довольно-таки унизительную процедуру соответствия знаку качества в более узкой сфере того или иного предложения себя как перспективного работника, а другие там и не требуются...
Однако, наша общеобразовательная система обучения была тем и хороша, что она давала широкие возможности выпускнику попробовать себя в самых разных областях своей трудовой реализации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 21:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Катя Сафонова писал(а):
Лично у меня другой план, после начальной школы переходить на домашнее обучение. Параллельно переезжать в Родовое Поселение, где развивать альтернативную школе систему образования.

Кать, что значит,
Цитата:
развивать альтернативную школе систему образования
?
в этой системе будут только твои дети или дети соседей тоже?
и как ты планируешь обеспечить своим детям поступление в вуз - ты так уверена в объёме своих знаний? Или ты будешь обучать детей дистанционно, с привлечением других педагогов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Катя Сафонова писал(а):
Лично у меня другой план, после начальной школы переходить на домашнее обучение. Параллельно переезжать в Родовое Поселение, где развивать альтернативную школе систему образования.
слышен здравый глас).. Катя, а чего ещё-то?))
Только дельное вряд ли проявится как система))..
Аналог лучше искать среди живого))).. Если уж искать.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Последний раз редактировалось Lien 19 фев 2011, 21:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
А вот я как-то к этой реформе отношусь спокойно.
Вспоминаю СЕБЯ много лет НАЗАД в 9-10 классе.
Поооолный, как теперь бы сказали, балдеж. Уже НИКТО ничего всерьез не учит. Учителя натаскивают на билеты. Их ТУПО записывают. Потом зубрят. Мне приходится ЗУБРИТЬ ( ох) геометрию и физику. Ничего в них не смыслю. Кому-то трудно дается литература и русский язык ( а меня просто БЕСЯТ "заготовки" ответов под диктовку,когда в голове роится целый "выводок" мыслей о, допустим, Базарове). Химию наша химичка в нас просто вколачивает. Химию знают ВСЕ,но каждый урок - это страшный сон.Иностранный учим через пень колода. Пригодиться в ЖИЗНИ он не может. Практики нет. Все экзамены, однако, почему-то проходят на ОТЛИЧНО ( ложь и притворство процентомании).
Что еще ? Физ-ра - предмет презренный. Но мальчикам-то в армии служить,а они от пола отжаться не умеют. История преподается скучно. Обществоведение - зверушка неведомая вообще.
Каждый день - ШЕСТЬ вроде бы ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ уроков. Но учатся по-настоящему ЕДИНИЦЫ. Есть прекрасные МАТЕМАТИКИ ( два мальчика и девочка), одна литераторша ( Ваш покорный слуга). И несколько химиков и биологов ( преподавание только по учебнику какой-то практиканткой) , потому что рискуют поступить в МЕД.
Вот ТОСКА была в 9-10 классах. И предметы, которые ТЫ не выбирал для себя ВНУТРЕННЕ только мешали и раздражали. Литературу,кстати, дружно ненавидели все. Как можно взахлеб рассуждать о любви Онегина и Татьяны ? Домашний быт не позволял большинству даже фантазировать о ДВОРЯНСТВЕ пушкинской поры...

ШКОЛА советская ОБРАЗОВАНИЕ давала по ПРОГРАММЕ. ОТЛИЧНИКИ т и особенно МОСКВИЧИ эту программу усваивали. Да. Простые смертные - валяли полного ДУРАКА. До вуза... В ВУЗах происходил перелом. Именно потому,что начиналась специализация.
До 9 класса детей НАУЧАТ считать, писать грамотно, читать...Дальше - да, сознательный выбор ПРОФИЛЬНОГО образования.
ОБЖ по замыслу не смешной предмет. Жизнь - реальная угроза самой ЖИЗНИ. Важно научиться ориентироваться в ней не в подворотне.
Россия в современном мире - достойный предмет, если он не станет УРА-патриотическим. Если будет уделено достаточное внимание КУЛЬТУРЕ, ЭКОНОМИКЕ,ПОЛИТИКЕ. Плюс тех. средства обучения.
Физкультура нужна. Не по мокрому асфальту , конечно. А в тренировочных залах. Не хватает этой КУЛЬТУРЫ в России. Ленивые мы телом.
Индивидуальный ПРОЕКТ - перспективное начинание.
Если бы Я училась в 9 классе по ТАКОМУ выбору, то была бы рада избавиться от физики и геометрии ( каюсь), углубилась бы в историю и литературу. С УЖАСОМ пережила бы ФИЗ-РУ ( но, думаю,пошло бы на пользу). И кое к чему была бы подготовлена на ОБЖ. Самообороне хотя бы илм СПАСЕНИЮ утопающих.
Вот. Говорю,что думаю.
РОССИЮ никакие РЕФОРМЫ не берут. Это - страшнее. Намного.
Нда )))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 21:18 
Эльмира, у меня две девочки, я по себе знаю, что где-то начиная с шестнадцати лет начинается важный период первой любви и создание семьи. Ну так устроено, что человек должен создать свою семью. А ВУЗ это какая-то "адская" машина, которая "уводит" человека от этой его задачи. Нет, конечно есть "студенческие семьи", но они как правило относятся к разряду не стабильных. Сколько я знаю историй, когда родители говорят, вот сначала получи образование (высшее), потом женись/выходи замуж. Наверное, сами знаете что происходит. Многое в жизни этим - коверкается. Мне кажется, главная задача родителей дать ребёнку такое образование, которое ему поможет создать счастливую семью.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.095s | 19 Queries | GZIP : On ]