Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Реформа образования http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=676 |
Страница 2 из 9 |
Автор: | Бегущая по волнам [ 19 фев 2011, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Катя Сафонова писал(а): В институте нужно было сдавать математику, я взяла справочник, читала взахлёб, поражаясь насколько всё красиво, взаимосвязано и целостно. У меня сходное чувство всеобщей красоты и взаимосвязи возникло, когда я готовилась к экзамену по биологии для поступления в универ. Разрозненные предметы ботаника, зоология , анатомия человека, общая биология... Все слилось в понимание единства природы. Меня совершенно потрясла картина совершенствования в процессе эволюции строения органов... В общем, все это было известно, но вдруг приобрело совершенно новое ощущение единства. На становление такого обобщающего взгляда по всем предметам в школе, вероятно, хватило бы года. Или может быть одного - двух месяцев по каждой научной отрасли (биология, физика. математика, русский, литература и др.). И это бы имело бы на мой взгляд ошеломляющий результат - видение единства всего сущего, единства мира, законов его развития и познания. К сожалению такому обобщающему взгляду в школе не уделяют внимания. Все знания, полученные мною в школе, университете, и в дальнейшем при повышении квалификации и самообразовании помогли мне сформировать собственный взгляд на мир. И я благодарна школе и вузу за широкий спектр самых разных предметов, позволивших мне приобрести широкий и целостный взгляд на окружающую действительность. |
Автор: | Ольга [ 19 фев 2011, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Базовые вещи,усвоенные именно в школе,по математике,физике,химии,истории мне помогали и помогают прежде всего в том,что я могу помочь в этих предметах дочери,без особого труда могу подменить заболевшего историка,потому что я помню,хорошо помню курс истории именно из школы.Я думаю бережность в охране постоянства нашей системы образования необходима.А менять надо способы преподавания,подход к детям и материальное обеспечение учебного процесса.Согласна, целостной картины мира у школьника нет. все урывками,частями..а,если будет принята новая фигня Фурсенко,то вообще тушите свет. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 19 фев 2011, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Школа может стать платной, а Россия - безграмотной "Сухой остаток" с Еленой Загородней, экономическим обозревателем РИА Новости "Рабскими" называет Елена Загородняя новые образовательные стандарты, предложенные российскими чиновниками, и поясняет: по похожей программе британские колонизаторы учили в Индии детей. Цитата с сайта "Проект, опубликованный на сайте Министерства образования и науки РФ 15 февраля, поверг в шок родителей и педагогов. По новым стандартам значительная часть из 12-ти миллионов российских школьников не смогут выучить никаких предметов, кроме обязательных четырех и еще шести по выбору просто потому, что денег у родителей не хватит, - говорит экономический обозреватель РИА Новости Елена Загородняя. Кроме того. "Выбирать профессию ребенку придется чуть ли не в начальной школе. Если, например, он решит стать доктором, то, скорее всего, этот доктор не сможет грамотно писать по-русски и вряд ли будет знать литературу и историю. А филолог будет неспособен к логическому мышлению". Подробнее о том, что ждет российских школьников и Россию - в новом выпуске авторской программы http://rian.ru/videocolumns/20110217/335326913.html |
Автор: | Крыгл [ 19 фев 2011, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Цитата: Школа может стать платной, а Россия - безграмотной"Сухой остаток" с Еленой Загородней хороший разрез деньги это всё таки универсальный знаменатель правда здесь не сколько школа сколько специальных профессиональных и высшие уровней образования это касается понятно что начальная школа дожна быть бесплатной человек должен уметь писать считать читать говорить а вот дальше тема значительно и интереснее -и частично захватывает кстати тему борьбы с коррупцией я думаю что высшее и иже с ним образование должно быть одновременно платным и бесплатным бесплатным оно должно быть для тех кто хочет учиться или одарён и платным для тех кто не хочет или бездарен таким образом дети мажоров будут фактически оплачивать талантливых а те в свою очередь подтягивать мажоров и обрастать соответствующими связями для последующей карьеры отсюда частично труд учителя будет оплачиваться сдельно здесь правда есть свои сложности иногда именно двоечник и есть наиболее талантливый впрочем с такими проблема и так не решается -частично решалась правда в союзе за счёт бесхозяйственности -но это не решение -орлянка так или иначе это отдельная тема исключения должны решаться с помощью исключений |
Автор: | Людмила Николаевна [ 19 фев 2011, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Бегущая по волнам: Цитата: Если, например, он решит стать доктором, то, скорее всего, этот доктор не сможет грамотно писать по-русски и вряд ли будет знать литературу и историю. А филолог будет неспособен к логическому мышлению".Возможно этот факт поможет, наконец, выгнать на бескрайние просторы нашей Земли под солнце и дожди, под свежие ветра молодые, сильные руки и горячие сердца, дабы заняться устройством и благоустройством своего Родного Дома, накормив, наконец, своих и чужих! О род людской, с тебя довольно quia; - знания СУЩЕСТВУЮЩЕГО. Схоластическая наука, следуя Аристотелю, различала двоякого рода знание: scire quia — знание существующего и scire propter quid — знание причин существующего. Вергилий советует людям довольствоваться первого рода знанием, не вникая в причины того, что есть. Не пора ли уже заняться СУЩЕСТВУЮЩИМ!? Познать это существующее, полюбить его, преобразить его, СПАСТИ его! |
Автор: | Катя Сафонова [ 19 фев 2011, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Людмила Николаевна, спасибо за "знание существующего". Я тоже слышала версию, что всё идёт к тому, что образование будет платным. А когда я услышала о трёх уровнях образования, сразу же вспомнился английский скетч, правда он касается акционирования полиции, там "потерпевшему" предлагают три разных вида поиска угнанной машины http://www.youtube.com/watch?v=nFaY_WlQYCo |
Автор: | Афалина [ 19 фев 2011, 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Бегущая по волнам писал(а): На становление такого обобщающего взгляда по всем предметам в школе, вероятно, хватило бы года. Или может быть одного - двух месяцев по каждой научной отрасли (биология, физика. математика, русский, литература и др.). И это бы имело бы на мой взгляд ошеломляющий результат - видение единства всего сущего, единства мира, законов его развития и познания. К сожалению такому обобщающему взгляду в школе не уделяют внимания. Хорошо Вы заметили, Бегущая по волнам. Целостная картина (как назвала Ольга) возникает уже позднее. В школе как-то взаимосвязи не чувствуется. Видимо всё накапливается постепенно, незаметно, пока не достигнет определённого "порогового" уровня, который только и можно ощутить- неожиданным "прорывом" будто в миг вся картина мира стала целостной, а между "дисциплинами" протянулась атласная ленточка связи. Поскольку запоминается лишь это мгновение, всё что ему способствовало: отдельные знания, потраченные усилия, отработанные и забытые навыки кажутся бессмысленно приобретёнными. Но возникло бы такое чувство единства на "пустом месте", без разнообразия школьных предметов? -Думаю, что нет. Есть альтернативные подходы обучения и воспитания, вроде "Вальдорфской системы", где упор делается именно на межпредметные связи и развитие чувства сопричастности в учениках, раскрытия их внутреннего мира (точнее даже сказать, там нет привычных нам предметов, а процесс обучения очень своеобразен: в младших классах значительное время отводится музыке, художественному творчеству, хореографии, рукоделию; нет отметок, нет учебников (кроме старшей школы)-учащиеся их составляют постепенно сами. Усвоение знаний из разных областей происходит комплексно, а не разрозненно. Интересно, что мотивация подготовки учащихся к ВУЗам не лидирующая в этой школе. И такие "чудеса" бывают (во всяком случае в нашем городе школа, работающая по системе Р. Штейнера, действует). Реформирование образования отталкивается от чего-то полностью противоположного Интегративный уровень изучения предметов в современных школах, на мой взгляд, не компенсирует утраченной общности и систематичности. Аналогично, как сейчас после вступления в силу нашумевшей "Декларации о создании общеевропейского пространства образования" и введении двухуровневой системы образования, в Университетах появились благозвучные названия новых предметов. А по сути преподаватели и содержание дисциплин осталось прежним... _____________________________ Кстати, сегодня в программе "Вести в субботу" (20:00 мск на телеканале "РОССИЯ1") будет репортаж про новый обсуждаемый проект образования. Может кому будет интересно, если здесь ещё есть зрители телевизоров... |
Автор: | Эльмира [ 19 фев 2011, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
ЛЮДИ! СПАСИБО ВСЕМ за комменты! Повязка с глаз упала! Оль, ну как же не обсуждать в таком случае реформу образования в эфире? Чем больше таких эфиров, как и приведённый Бегущей по волнам "сухой остаток" с Еленой Загородной, тем меньше шансов у чиновников протащить модель платного образования в школе.. да ещё эти издевательские 2 бесплатных предмета (ОБЖ и "Россия в мире"и ещё всего 3 бесплатных - по выбору! Афалина, Цитата: Реформирование образования отталкивается от чего-то полностью противоположного от людей своего государства оно отталкивается..увы! крыгл, Вы писали Цитата: таким образом дети мажоров будут фактически оплачивать талантливыха те в свою очередь подтягивать мажоров и обрастать соответствующими связями для последующей карьеры отсюда частично труд учителя будет оплачиваться сдельно по-моему, мажоры учат своих детей за границей.. так что подпитывается не российская казна.. а вот наши люди действительно просто не смогут платить за обучение своих детей.. я вообще не понимаю - что происходит? Может, государство таким образом хочет изъять деньги у граждан на обеспечение своих обязательных выплат людям, которые родили своего второго ребёнка после 2007 года? Или изъять непосредственно сами эти выплаты ? Ну хорошо.. у того, кто родил вторых детей после 2007 г. - деньги на обучение детей, скорее всего, найдутся.. а как быть другим людям - у кого по одному ребёнку или второй(третий ребёнок) рождён ДО 2007 года? а может, демократы хотят сдать власть в руки коммунистов? Ведь это ж очевидно.. что, платное образование (вслед за постоянным увеличением платы за ЖКХ, ростом цен на продукты ) может стать просто последней каплей и вызвать неминуемый социальный взрыв! Учителям надо увеличивать зарплату, но не залезать при этом в карман рядовых граждан! |
Автор: | Эльмира [ 19 фев 2011, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
вот в связи с этим вопросы.. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЭТА РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ НЕ прошла ни в коем случае? Настаивать на референдуме? писать письма в Правительство? собирать подписи ПРОТИВ РЕФОРМЫ? устраивать митинги и выходить на площади? устраивать собрания учителей и родителей, голосования в школах, где учатся дети? а, может, это всё делается невсерьёз, для отвлечения внимания народа от других направлений действий правительства? |
Автор: | Катя Сафонова [ 19 фев 2011, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Лично у меня другой план, после начальной школы переходить на домашнее обучение. Параллельно переезжать в Родовое Поселение, где развивать альтернативную школе систему образования. |
Автор: | Elenya [ 19 фев 2011, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Прочла введение в тему... Спасибо! Если честно, ощущение такое, что это шутка... или просто наш министр образования слишком много и долго проводит времени заграницей. То есть российское образование из общего согласно этим станадартам обучения автоматически превращается в узконаправленное: тем самым на ребёнка и на его родителей возлагается слишком (чрезмерно!!!) большая ответственность выбора дальнейшего жизненного пути и будущей карьеры уже в процессе обучения школьника, а не после, как было раньше. А зачем и почему так?! Особенно в России и тем более в это столь нестабильное всё ещё переходное в государственном обустройстве время! Для большей социальной адаптации молодёжи, для облегчения их трудоустройства, или может быть для получения нужного количества нужных специалистов, и это своего рода корректировка теперешнего переизбытка предложения кадров по ряду так называемых престижных профессий, когда квалифицированных работяг резко недостаёт... инновации, прогрессивные технологии - ведь всё и впррямь необходимо менять и модернизировать... Или это прямая попытка подогнать наше образование под как бы усреднённый мировой уровень, и тогда слово "стандарт" правильнее заменить на "уровень". Да, нашим спецам тогда и в самом деле будет свободнее и легче уезжать трудиться зарубеж, и не нужно будет там проходить довольно-таки унизительную процедуру соответствия знаку качества в более узкой сфере того или иного предложения себя как перспективного работника, а другие там и не требуются... Однако, наша общеобразовательная система обучения была тем и хороша, что она давала широкие возможности выпускнику попробовать себя в самых разных областях своей трудовой реализации. |
Автор: | Эльмира [ 19 фев 2011, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Катя Сафонова писал(а): Лично у меня другой план, после начальной школы переходить на домашнее обучение. Параллельно переезжать в Родовое Поселение, где развивать альтернативную школе систему образования.Кать, что значит, Цитата: развивать альтернативную школе систему образованияв этой системе будут только твои дети или дети соседей тоже? и как ты планируешь обеспечить своим детям поступление в вуз - ты так уверена в объёме своих знаний? Или ты будешь обучать детей дистанционно, с привлечением других педагогов? |
Автор: | Lien [ 19 фев 2011, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Катя Сафонова писал(а): Лично у меня другой план, после начальной школы переходить на домашнее обучение. Параллельно переезжать в Родовое Поселение, где развивать альтернативную школе систему образования.Только дельное вряд ли проявится как система)).. Аналог лучше искать среди живого))).. Если уж искать. |
Автор: | Людмила [ 19 фев 2011, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
А вот я как-то к этой реформе отношусь спокойно. Вспоминаю СЕБЯ много лет НАЗАД в 9-10 классе. Поооолный, как теперь бы сказали, балдеж. Уже НИКТО ничего всерьез не учит. Учителя натаскивают на билеты. Их ТУПО записывают. Потом зубрят. Мне приходится ЗУБРИТЬ ( ох) геометрию и физику. Ничего в них не смыслю. Кому-то трудно дается литература и русский язык ( а меня просто БЕСЯТ "заготовки" ответов под диктовку,когда в голове роится целый "выводок" мыслей о, допустим, Базарове). Химию наша химичка в нас просто вколачивает. Химию знают ВСЕ,но каждый урок - это страшный сон.Иностранный учим через пень колода. Пригодиться в ЖИЗНИ он не может. Практики нет. Все экзамены, однако, почему-то проходят на ОТЛИЧНО ( ложь и притворство процентомании). Что еще ? Физ-ра - предмет презренный. Но мальчикам-то в армии служить,а они от пола отжаться не умеют. История преподается скучно. Обществоведение - зверушка неведомая вообще. Каждый день - ШЕСТЬ вроде бы ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ уроков. Но учатся по-настоящему ЕДИНИЦЫ. Есть прекрасные МАТЕМАТИКИ ( два мальчика и девочка), одна литераторша ( Ваш покорный слуга). И несколько химиков и биологов ( преподавание только по учебнику какой-то практиканткой) , потому что рискуют поступить в МЕД. Вот ТОСКА была в 9-10 классах. И предметы, которые ТЫ не выбирал для себя ВНУТРЕННЕ только мешали и раздражали. Литературу,кстати, дружно ненавидели все. Как можно взахлеб рассуждать о любви Онегина и Татьяны ? Домашний быт не позволял большинству даже фантазировать о ДВОРЯНСТВЕ пушкинской поры... ШКОЛА советская ОБРАЗОВАНИЕ давала по ПРОГРАММЕ. ОТЛИЧНИКИ т и особенно МОСКВИЧИ эту программу усваивали. Да. Простые смертные - валяли полного ДУРАКА. До вуза... В ВУЗах происходил перелом. Именно потому,что начиналась специализация. До 9 класса детей НАУЧАТ считать, писать грамотно, читать...Дальше - да, сознательный выбор ПРОФИЛЬНОГО образования. ОБЖ по замыслу не смешной предмет. Жизнь - реальная угроза самой ЖИЗНИ. Важно научиться ориентироваться в ней не в подворотне. Россия в современном мире - достойный предмет, если он не станет УРА-патриотическим. Если будет уделено достаточное внимание КУЛЬТУРЕ, ЭКОНОМИКЕ,ПОЛИТИКЕ. Плюс тех. средства обучения. Физкультура нужна. Не по мокрому асфальту , конечно. А в тренировочных залах. Не хватает этой КУЛЬТУРЫ в России. Ленивые мы телом. Индивидуальный ПРОЕКТ - перспективное начинание. Если бы Я училась в 9 классе по ТАКОМУ выбору, то была бы рада избавиться от физики и геометрии ( каюсь), углубилась бы в историю и литературу. С УЖАСОМ пережила бы ФИЗ-РУ ( но, думаю,пошло бы на пользу). И кое к чему была бы подготовлена на ОБЖ. Самообороне хотя бы илм СПАСЕНИЮ утопающих. Вот. Говорю,что думаю. РОССИЮ никакие РЕФОРМЫ не берут. Это - страшнее. Намного. Нда ))) |
Автор: | Катя Сафонова [ 19 фев 2011, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Эльмира, у меня две девочки, я по себе знаю, что где-то начиная с шестнадцати лет начинается важный период первой любви и создание семьи. Ну так устроено, что человек должен создать свою семью. А ВУЗ это какая-то "адская" машина, которая "уводит" человека от этой его задачи. Нет, конечно есть "студенческие семьи", но они как правило относятся к разряду не стабильных. Сколько я знаю историй, когда родители говорят, вот сначала получи образование (высшее), потом женись/выходи замуж. Наверное, сами знаете что происходит. Многое в жизни этим - коверкается. Мне кажется, главная задача родителей дать ребёнку такое образование, которое ему поможет создать счастливую семью. |
Страница 2 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |