Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 12:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Ваша оценка передачи по данной теме и необходимость её продолжения?
Отлично 13% 13%  [ 2 ]
Хорошо 27% 27%  [ 4 ]
Хотелось лучше 7% 7%  [ 1 ]
Продолжение требуется 27% 27%  [ 4 ]
Продолжения НЕ требуется 27% 27%  [ 4 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Афалина писал(а):
Реформирование образования отталкивается от чего-то полностью противоположного

от людей своего государства оно отталкивается..увы!
Сомневаюсь или добавлю: скорее от подглядывания за Западными странами и их системами. :-( Загадочный выбор 3х пердметов: "Россия в мире", "ОБЖ", Физкультура"... Ведь по словам Министра образования получается, что их не совсем корректно называть "обязательными"-они "общие для всех".

Неужели у подрастающего поколения больше нет ничего общего? -Прошлого, культуры, языка, духовных ценностей. Одна абстрактная дисциплина "Россия в мире" заменить разнообразие источников знаний не сможет. Когда старшекласснику не понравится предмет (а предмет-то один общий!)-он просто его прогуляет, или отсидит без внимания. А если всё должно было быть усвоено до 9 класса, тогда к чему вообще 10 и 11кл? На подготовку к институту времени всегда хватало в процессе обучения и после окончания школы. :ne_vi_del:

Всё это даже не грустно, а страшно. Человек фактически постепенно совсем перестанет осознавать корни своего единства, бессознательных архетипов души, сложившихся под влиянием эпох, культуры, своего рода. Судьба сможет определять человека, а не он её. Хотя...может я и слишком сгущаю краски.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
Вот таким образом себя и находили!!! И находим!
Да, выживательным методом проб и ошибок, поднимаясь и падая порой, но, на мой взгляд, это несравнимо лучше нежели то, когда ты знаешь, что имеешь право идти только туда, потому что лишь там твоё место, а после... волею судьбы убеждаешься, что оно совсем и не твоё, но по другому уже нельзя...
Вот где ужас-то настоящий.
А разве школьник сможет верно и своевременно для себя сориентироваться, вспомните, каждый по себе - то какое-то время один предмет нравился, потом вдруг интереснее становился другой, третий...
А по истечении лет 20-ти, оказывается, что ты вовсе и не технарь по нутру, а сущий гуманитарий!
И у нас, при желании конечно, было реально стать таким новым для себя человеком...
Ха, "круто ты попал на ТВ"...
Да кто куда и где, - сам порою до конца, не осознавая, как!
Известный в шоубизе пример: очень хорошая певица Ольга Зарубина - премилая с чудным голосом и внешними данными женщина, в своё время по семейным обстоятельствам укатила в Америку, изначально имея совковое медицинское образование, там долго доходила до нужной им кондиции в этой ипостаси, так и трудилась много лет профимедсестрой, - а потом по болезни мужа вынуждена была вернуться уже в Россию, - и вот опять на сцене, радует россиян своим творчеством... не в той мере популярности, конечно же, но она здесь общепризнанная певица, а не мастак по инъекциям и клизмам! Очень сильная женщина, всего-всего ей и самого-самого нужного!!!
Наше "невыездное" советское образование всегда было более жизнеспособным и жизнестойким в сравнении с заграничным: но как только появились свободы передвижения и наши умы стали возжделенно смотреть за океан и менять образовательные ориентиры, его позиции резко пошатнулись и стали крайне уязвимыми сегодня, почти что призрачными, как, собственно говоря, и коммунизм...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 22:09 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Ух! Сколько всего написали, пока я набирала новый пост!
Катя Сафонова писал(а)
Цитата:
Мне кажется, главная задача родителей дать ребёнку такое образование, которое ему поможет создать счастливую семью.

счастливый брак - это очень хорошо!
ну а вдруг в Ваших девочках дремлют скрытые таланты?
И потом, разве плохо для женщины быть не только счастливой женой, матерью, но и счастливым профессионалом?
Людмила писал(а):
РОССИЮ никакие РЕФОРМЫ не берут. Это - страшнее. Намного.
Нда )))

вначале эту реформу также восприняла, как и Вы, Людмила
и была довольна, что дети в старших классах смогут освободиться от ненужных им дисциплин..
НО упустила из вида плату за уроки, если их больше шести и ,
если учитывать, что будет 6 бесплатных предметов, то я против включения в этот список ОБЖ и нового урока "Россия в мире" .
физкультура - полезный для здоровья урок
а вот преподавания ОБЖ хватило бы детям и в объёме 8 классов.. разве нет?
Кто-нибудь знает школу, в которой ОБЖ преподаваёт интересный яркий человек, в которой дети получают на этом уроке какие-нибудь внятные знания?
:ne_vi_del:
вот ещё возражение
есть дети, которые выбирают профессию на стыке разных наук..
например, профессия, о которой мечтает мой старший ребёнок
на СТЫКЕ математики, экономики и филологии.
Но, скорее всего реформа (2013 год) почти и не коснётся нынешних десятиклашек.. надеюсь..
ведь она будет с начала учебного года 2013, если будет?

ещё одно соображение
Если уж платить за профильное обучение, то, скорее всего, мы будем "покупать" уроки для детей не у школьных учителей...
а оплатим подготовительные курсы в вузе, в котором дети захотят учиться..
думаю, что так поступят и многие другие родители
и это значит, что
школьные учителя НЕ получат дополнительных средств из родительских кошельков..
и, скорее всего, часть предметников в школе вообще в результате реформы останутся БЕЗ работы..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 22:27 
Эльмира, я так считаю, что есть родительское образование, но есть образование, которое происходит через ВСТРЕЧУ с Учителем. Некоторым везёт и такого Учителя они встречают в общеобразовательных учреждениях, но мне кажется, что эти учреждения сейчас представляют очень формализованную структуру, где ярких талантов единицы. В ведические времена учителя-волхвы приходили к детям сами. Существовала большая вероятность этой ВСТРЕЧИ. Сейчас: повезёт - не повезёт. Многие родители мечутся между школами, в поисках, куда бы приткнуть своё дитя. Идея дистанционного обучения мне нравится, но я так предполагаю, что при этом должна существовать какая-то "выездная" система. Когда Учитель приезжает (разумеется платно) в какой-то коллектив, работает там с группой или индивидуально.


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 19 фев 2011, 22:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 22:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да-да.. и я примерно об этом же всё время говорю, Катя..
Афалина писал(а):
Эльмира писал(а):
Афалина писал(а):
Реформирование образования отталкивается от чего-то полностью противоположного

от людей своего государства оно отталкивается..увы!
Сомневаюсь или добавлю: скорее от подглядывания за Западными странами и их системами.

Афалин, может это и не так уж плохо - перенимать опыт западных педагогов?
Интегрируемся в мировое пространство?
тем более, что там более гуманистические модели образования?
а вот набор 3 "общих предметов", скорее всего, только "творчество наших" :ne_vi_del:
у меня не получается дать ссылку на довольно интересную работу, анализирующую основные концептуальные модели в западной педагогике..
постараюсь чуть позже ещё раз ..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
Да, согласна, сегодня в средней государственной школе даётся много ненужного, сильно перегружая психику ученика модным и дорогим, и не даётся нужного для усвоения, закрепления и связи с новым материалом год от года, - как говорится, "галопом по Европам",
- виною тому, чего там греха таить, конечно же, практически платное обучение:
классы набирают по степени силы знаний без равных пропорций на двоечников, троечников, хорошистов и отличников, - с единственной целью, а именно: сделать класс дорогим в самом прямом смысле этого слова!!!
(да, так и говорят "сильный класс" или "слабый", но здешним преподавателям как нельзя лучше известно, что последние именуются ещё и по-другому и родаки, как правило, готовы отдавать последнее, чтобы их чадо не попало в такой класс, невольно таким образом попадая в категрию "шантажируемых", точнее манипулируемых).
Дети в школе превратились в слушателей, они ничего не учат, ничего не зубрят, и это, чтобы мне ни говорили, очень плохо, ибо азы и правила надо зубрить, чтобы оседали и застревали навсегда на уровне подсознания...
В сегодняшней школе по факту нет мотивации на знания, зато на деньги точно есть,
- поэтому, я считаю, что сначала Министерству науки и образования России и господину Фурсенко в частности, надо чётко и ясно определиться, каким у нас будет государственное образование, платным или бесплатным, и безо всяких нынешних как бы, и только потом уже плясать относительно его уровня и мировых возможностей.
При платном, я лично - за частные школы, но государство при этом должно и обязано само платить непосредственно семьям, как, собственно говоря, и касательно медицины тоже.
А не может платить - значит БЕСПЛАТНО пусть учит!!! Программа - и разумный набор обязательных знаний.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Афалин, может это и не так уж плохо - перенимать опыт западных педагогов?
Интегрируемся в мировое пространство?
тем более, что там более гуманистические модели образования?

Не плохо перенимать опыт,- не нужно его копировать. Когда на самобытность накладываются холодные чёткие правила- они остаются чуждыми. А мы уже здесь невольно наполняем их личным содержанием, более близким местной культуре. Получается жуткая смесь. Всё-таки стандарты должны заранее видоизменяться к особенностям, и браться при действительной необходимости.
Знаете, когда две хозяйки по одинаковому рецепту готовят блюдо, оно в итоге у каждой получается немного иным :-) Поскольку за плечами накоплен свой индивидуальный опыт, то и рецепт, даже строго воспроизведенный, даёт разные плоды)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 00:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
Афалина,
а ещё разный вкус того или иного блюда, приготовленного несколькими хозяйками по одному рецепту,
будет зависеть не только от кухарского опыта, хотя это очень важно,
но и от количества вложенного в это дело ОТНОШЕНИЯ:
с каким настроением начали, сколько души пошло в процессе
- отсюда и результат...
То же самое и в системе образования!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 00:44 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17815
Откуда: Москва
Раз привлекаются кулинарные аналогии, то нельзя не отметить, что. по-видимому, главным для вкуса блюда является качество используемых продуктов.
А это применительно к образованию, вероятно - качество учебников и программ обучения. Не могу ничего сказать про качество программ, но вот учебники оставляют желать лучшего, особенно по гуманитарным предметам..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 01:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
физкультура - полезный для здоровья урок
а вот преподавания ОБЖ хватило бы детям и в объёме 8 классов.. разве нет?
Кто-нибудь знает школу, в которой ОБЖ преподаваёт интересный яркий человек, в которой дети получают на этом уроке какие-нибудь внятные знания?

Если в школе-я не знаю. "ОБЖ" зачитывали учителя...других предметов. В новом стандарте предмет очень всеобъемлющий, а на практике мало представляю каким образом в 10-11 классе реализовать например: "7) негативное отношение к наркомании, алкоголизму, токсикомании как к факторам, пагубно влияющим на здоровье человека и исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);" Судя по современным школьникам, они в этом возрасте уже давно "свою позицию" сформировали, и преподавателям ещё объяснят что и к чему. Если уж попробовали,- "ОБЖ" вряд-ли поможет... :-(

Согласна с Вами, Эльмира и Elеnya в мнении о платном образовании. Может Западная экономика и поддерживает достаток населения на достойном уровне. А в нашей стране это приведёт лишь к расслоению общества. Кто сможет заплатить за обучение детей -выучит (особенно наверное сложно придётся многодетным родителям) . А раз "Знания-сила", то и сильной будет лишь обеспеченная элита.
Физкультура полезна для здоровья, вот только в её целесообразности как всеобщего предмета, очень сомневаюсь. В 15-17 лет, если соответствующая культура была воспитана в человеке, физическое развитие вполне приветствуется школьниками (не форме уроков физ-ры естессно)). По-моему многие юноши не прочь заниматься спортом, а девушки увлекаются разного рода гимнастикой и растяжками самостоятельно. Достаточно создать условия. Насильно всё-равно толку мало. Уже упоминали про уловки в виде справок, и освобождений из-за "хронических" физиологических особенностей.

Образование едино с психологией. Педагоги, которые вспоминаются в жизни как Учителя с которыми произошла Встреча (о чём говорила Екатерина), в первую очередь-тонкие психологи (по природе души, вне зависимости от образования). Старшеклассникам по-моему мнению, очень важна помощь моральная,- внутренняя подготовка к самостоятельному пути. Только захотев-научишься: и учебник найдёшь и знания и целостность их почувствуешь. Откуда чего берётся перед серьёзными экзаменами!

Среди проектов эта хрупкая основа ускользает: проекты, стандарты, "профили", уровни углубления...Волынка, запутывающая и без того крутящийся хаос в сознании школьника. Кто может быть уверен в 100% гарантии выпуска и поступления? В результате проверяются-то знания выпускника и к ним нужно готовиться всем, здесь ещё "Баба-Яга"))(ЕГЭ) ожидает...Учителя боятся не успеть уложиться в программу. Ученикам- думать о профессии, уже не до чего. Внутренний мир детей остаётся на произвол судьбы. Может чтобы уделялось внимание переживаниям, психологической подготовке старшеклассника это тоже стоит прописывать отдельным предметом :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 02:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Все еще "страньшей"...

Синергетические стратегии в образовании Буданов В. Г. (ИФ РАН)

"Глобальный цивилизационный кризис конца ХХ века, проявляющийсяво всех областях человеческой деятельности, обусловлен двумя основными причинами.
Во – первых мы вступили, по выражению Эрвин Ласло, в «эпоху бифуркаций» порожденную интерференцией многих циклических социокультурных процессов на неустойчивой границе самоистребления, границе экстенсивного развития техногенной цивилизации, и,
во-вторых, набирают темп процессы самоорганизации нового информационного общества, ноосферные механизмы которого похоже могут стать гарантами мягкого сценария выхода из планетарного кризиса. В любом случае кризис характеризуется гибелью многих параметров порядка, ростом объема информации и коммуникативных связей в режиме собострением, и, как следствие этого, порождает фрагментарность восприятия мира, кризис самоидентификации как личности, так и социальных групп, напряженность в межнациональных и межконфессиональных отношениях, отношениях человека и природы, культуры естественнонаучной икультуры гуманитарной и т. д..

Ситуация напоминает библейский сюжет осмешении языков начиная уже с уровня научного дисциплинарного знания.
Кризис современной системы образования, так же лишь часть глобального кризиса, в немалой степени обусловлен узко прагматическими установками, ориентацией на узко дисциплинарный подход без горизонтальных связей, жесткое разграничение гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Кризис современной системы образования, так же лишь часть глобального кризиса, в немалой степени обусловлен узко прагматическими установками, ориентацией на узко дисциплинарный подход без горизонтальных связей, жесткое разграничение гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Следствием этого разграничения являются не только фрагментарность видения реальности, но и ее деформация, что в условиях нарождающегося постиндустриального информационного общества «третьей волны» не позволяет людям адекватно реагировать на обостряющийся экологический кризис, девальвацию нравственных норм, нестабильность политических и экономических ситуаций.

Мы страдаем от неспособности охватить комплексность проблем, понять связи и взаимодействия между вещами, находящимися для нашего сегментированного сознания в разных областях. Это также объясняет действиямногих крупных организаций и властных структур, напоминающие «слепой полет».

Такое положение показывает, что сегодня судьбы цивилизации не могут определяться ни мудрейшими правительствами, ни международнымиорганизациями, ни учеными до тех пор, пока их действия не будут осознано поддержаны широкими слоями населения или, говоря языком постнеклассической науки, пока не будет создана новая самоорганизующаяся среда.

И сегодня новое видение мира, понимание личной ответственности за его судьбу постепенно становятся непременным условием выживания Человечества и каждого индивидуума.

Говоря об этом, французский социолог Эдгар Морэн отмечает: « Мы нуждаемся в демократии разума, а не в демократии общества массового потребления, которая сейчас приводит к регрессу демократии, в особенности из-за того, что ключевые вопросы цивилизации не проходят на уровень политического сознания. Но демократия разума требует изменения менталитета, который бы сделал возможнымквалифицированное принятие решений гражданами по глобальным проблемам. Отсюда потребность в радикальной реформе образования, которая бы сделала возможным не только анализ, но и взаимоувязывание знаний».

По нашему мнению, реформа образования должна опираться на идеи целостности и фундаметальности образования, но не в духе традиционногодисциплинарного понимания фундаментальных наук, заложившего образовательную парадигму со времен первой фазы научной революции, а с учетом парадигмальных изменений науки рубежа ХХI века, перехода ее в междисциплинарную стадию постнеклассической науки.

Таким образом, реформа образования в школе, как высшей, так и общеобразовательной, не может сводиться к косметическим мерам, но связана с кардинальным расширением понятия фундаментальности образования, дающего целостное видение природы, человека и общества в контекстемеждисциплинарного диалога, в котором одной из наибольших проблем является проблема взаимопонимания естественника и гуманитария, или, говоря словами Чарльза Сноу – проблема двух культур.

Причем по экспертным оценкам для управления ситуацией нам отпущен лишь краткий миг истории – два три поколения, иначе последствия будут глобально необратимы , и кризис пойдет по катастрофическому сценарию. Вот почему образование должно сейчас нести не только традиционную функцию передачи социального опыта, но в большой степени опережающую, превентивную функцию –
подготовка человека к жизни в эпоху кризисов. "

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 02:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Иван! Приветствую! :ro_za:
нашла цитируемый текст
кому интересно:
http://www.synergetic.ru/society/sinerg ... vanii.html
***
продолжая недоумевать по поводу набора 3 "общих" бесплатных предметов, предлагаемых реформой.. :ne_vi_del:
предлагаю ещё такое соображение..
может быть, это просто " брошенная кость" для критиков реформы?
типа : "Нате Вам, критикуйте, мы потом в угоду Вам заменим якобы обязательные (пардон, "общие") физкультуру, "ОБЖ" и "Россия в мире" на Русский, Литературу и Математику..
и это всё будет по Вашей горячей просьбе и ходатайству..
Для чего это нужно?
Народ страны сможет почувствовать себя активным участником реформы образования, а реформаторы осуществить задуманное, выиграть партию, пожертвовав "пешками" - ОБЖ, неизвестным населению страны предметом "Россия в мире"... и, может - физкультурой..
(всё равно в ряде школ это архаизм для страшеклассников?)
вообщем.. может это тактическая уловка? а?
;-)
***
как-то не тянут эти 3 предмета на синергетические стратегии в образовании..
или я чего-то не понимаю..
сорри.. припозднилась сегодня уже совсем
а мне показалась интересной вот эта статья о различных моделях школ у нас и за рубежом
http://vestnik.yspu.org/releases/obrazo ... begom/6_3/
Всем спокойной ночи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 10:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Эльмира

Платное образование СВЕРХ норматива ?
Ну, тык... За все по-настоящему КАЧЕСТВЕННОЕ ( при этом ИЗБЫТОЧНОЕ) надо платить. Это роскошь.
Деньги - стимул . Капитализм, чай.
Но МОЖНО и на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ минимуме с помощью САМОобразования ( консультации любящих и ОБРАЗОВАННЫХ родителей, добрых знакомых, интернет) можно достичь вполне ЭЛИТАРНОГО уровня.

ЭЛИТА - это ДОРОГО. В Советском союзе ЭЛИТА ( настоящая, духовная) была гонимой и нищей.
На ЗАПАДЕ богатела и входила в осознание собственной значимости. А в России по-прежнему презиралась и не ценилась.
Может быть, ТЕПЕРЬ с помощью ПЕРВОНАЧАЛЬНО денег ( и действительно РВЕНИЯ у настоящих ТАЛАНТЛИВЫХ детей) образуется нечто похожее на ЭЛИТУ ? Без привкуса совковости ?
Ведь только-только начинаем.
ДЕНЬГИ-то родителям все равно нужно в что-то вкладывать ? Может, не ОСОБНЯКИ по пятому кругу менять, а детей СОБСТВЕННЫХ воспитывать и ЧУЖИМ ( одаренным беднякам) отстегивать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 13:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Людмила писал(а):
За все по-настоящему КАЧЕСТВЕННОЕ ( при этом ИЗБЫТОЧНОЕ) надо платить. Это роскошь.

да.. НО если учителя в школе останутся прежними, то, значит, и КАЧЕСТВО преподавания останется на прежнем уровне,
а в таком случае платить СВЕРХ норматива не имеет смысла.
Имеет смысл "покупать уроки" (как я и писала выше) у вузовских преподов - то есть оплачивать ребёнку подготовительные курсы в вуз
Цитата:
Но МОЖНО и на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ минимуме с помощью САМОобразования ( консультации любящих и ОБРАЗОВАННЫХ родителей, добрых знакомых, интернет) можно достичь вполне ЭЛИТАРНОГО уровня.

согласна! добавлю, что только при наличии внутренней мотивации ребёнка на познавательный процесси можно достичь по-настоящему ЭЛИТАРНОГО УРОВНЯ в образовании..
и это значит, что в первую очередь мы - взрослые, должны привить детям любознательность, развить в нём пытливый ум, желание самосовершенствоваться, искать свою неповторимую индивидуальность, одновременно развивая навыки социализации..
Цитата:
ЭЛИТА - это ДОРОГО. В Советском союзе ЭЛИТА ( настоящая, духовная) была гонимой и нищей.На ЗАПАДЕ богатела и входила в осознание собственной значимости. А в России по-прежнему презиралась и не ценилась.

Людмила, в этих Ваших словах я слышу искреннюю боль за сдьбы отечественной интеллигенции.
Разделяю её всецело!
Цитата:
Может быть, ТЕПЕРЬ с помощью ПЕРВОНАЧАЛЬНО денег ( и действительно РВЕНИЯ у настоящих ТАЛАНТЛИВЫХ детей) образуется нечто похожее на ЭЛИТУ ? Без привкуса совковости ?

я уже говорила, что расчёт реформаторов на то, что им удастся порастрясти родительские кошельки может быть неудачным..
Финансовая элита России уже давно вкладывает деньги в образование своих детей ЗА ГРАНИЦЕЙ..
может, именно поэтому за рубежом так много особняков наших соотечественников? по старинной привычке наши люди хотят быть поближе к своим чадам, хотя бы изредка?
Цитата:
ДЕНЬГИ-то родителям все равно нужно в что-то вкладывать ? Может, не ОСОБНЯКИ по пятому кругу менять, а детей СОБСТВЕННЫХ воспитывать и ЧУЖИМ ( одаренным беднякам) отстегивать ?

уже отвечала выше, что обеспеченные люди как раз-таки вкладывают в образование своих детей, голосуя своими кошельками как раз НЕ ЗА Российскую модель образования, а за заграничную..(оплачивая детям образование за границей)
или покупая детям образование в элитарных школах России..
Таким образом, новая РЕФОРМА образования отбрасывает от возмождности дальнейшей социализации и качественного образования детей-сирот, детей из малоимущих и неблагополучных семей..
что несправедливо по отношению к детям
В сухом остатке:
я считаю, что в ОБРАЗОВАНИЕ надо вкладывать средства - и БОЛЬШИЕ СРЕДСТВА, но тащить эти средства не из родительских кошельков (это дело сейчас БЕСперспективное - удалось ли мне быть убедительной в своих доказательствах этого тезиса?)
а брать деньги на образование ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫя считаю, что нужно обеспечить ПРИТОК КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ в отечественные ШКОЛЫ!потому что БЕЗ этого ПРИТОКА любая самая замечательная РЕФОРМА
ЗАГЛОХНЕТ!
А вот этот ПРИТОК можно обеспечить, обеспечив достойную оплату труда Учителям..
Ну нельзя платить учителям нищенскую зарплату и рассчитывать на то, что они будут чувствовать себя ДОСТОЙНЫМИ людьми и воспитывать ДОСТОИНСТВО у своих учеников..
ну не получается этого!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 13:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
если продолжить говорить о сухом остатке..то хочу подытожить
(вслед за предложением повысить зарплату учителям и взять деньги из гос.казны на это) так вот .. если продолжить о реформе .. хочу сказать
что мне понравилось в предлагаемой реформаторами программе?
Может, и другим форумчане захотят подытожить:
что понравилось в новой реформе, а что - НЕ понравилось?

Так вот мне понравилось то, что подход к обучению стал более личностно-ориентированным, а, значит, более гуманным по отношению к ученику.
новая реформа предлагает сократить количество ненужных ученику в будущем предметов до минимума, разгружая ярко выраженных гуманитариев от ненужных в будущем точных наук, а "технарей" - от излишка филологических дисциплин (речь ведь идёт о двух последних годах обучения - 10-11 классах.. не так ли?)
всё равно (как совершенно замечательно описала Людмила
уже сейчас дети-технари отсиживают ненавистные им уроки литературы и русского,истории, ничего на них не делая, а гуманитарии отсиживают ненужные им уроки химии, физики etc..
(я против только предложенного авторами реформы набора общих предметов: ОБЖ, Россия в мире..
по поводу физкультуры не возражаю.. пусть будет)
так вот
мне импонирует то, что авторы образовательной реформы достаточно чутко и уважительно относятся к личности учащегося.. на мой взгляд,
считают, что ребёнок уже в 10-11 классе - сознательная личность, способная
ОСОЗНАТЬ потребности своей индивидуальности и выбрать из предлагаемых образовательной программой предметов нужные именно ему..а также выбрать УРОВЕНЬ изучения выбранной им дисциплины.
Это ново, необычно для России..
Реформа предлагает отказаться от суперавторитарной системы преподавания и сделать шаг в сторону личностно-ориентированной модели школы..это проявление подлинного УВАЖЕНИЯ к растущей ЛИЧНОСТИ.. разве нет?
В любом случае, реформу нужно и полезно обсуждать и вносить в неё необходимые на наш взгляд коррективы и предложения..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.057s | 18 Queries | GZIP : On ]