Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 17:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Ваша оценка передачи по данной теме и необходимость её продолжения?
Отлично 13% 13%  [ 2 ]
Хорошо 27% 27%  [ 4 ]
Хотелось лучше 7% 7%  [ 1 ]
Продолжение требуется 27% 27%  [ 4 ]
Продолжения НЕ требуется 27% 27%  [ 4 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
блажены те кто верит в новое и хорошее идущее от Фурсенко,по мне так ето сущая иллюзия..миф,короче полный абсурд.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 16:12 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
понятно, Оль.. :-)
тебе в реформе образования не нравится личность Фурсенко )
многие люди в этой теме (Бегущая по волнам, Афалина, Елена.. да и я ) высказывали недовольство тем, что реформа образования приведёт к ещё большему расслоению общества...
кошельки родителей станут определяющим фактором в образовательном уровне ребёнка
хотя..разве у родителей, отдающих своих чад в 10-11 класс будет выбор - платить или не платить за необходимый уровень для сдачи ЕГ?
ведь набор обязательных предметов по ЕГ никто не реформировал (как точно заметили Афалина, Бегущая и др.форумчане), ЕГ никто не отменял, а набор бесплатных предметов сильно узок и не покрывает потребностей ученика, кем бы он ни был - технарём или гуманитарием..
Это большой минус в предлагаемой РЕФОРМЕ.
и это значит, что и технари и гуманитарии будут непременно платить за русский или математику для ребёнка, чтоб ребёнок смог достойно подготовиться к ЕГ..
так что реформа Фурсенко направлена не только на личностное ориентирование учащегося, но и держит чётко выверенный курс на родительский кошелёк.. (((
ох.. неужели власть имущие не понимают, что
если они лезут в карман населения, чтоб подлатать дыры в бюджете для реформы ОБРАЗОВАНИЯ, то пусть они хотя бы прекратят рост тарифов в других местах: на услуги ЖКХ, продукты питания, транспортные расходы etc
ну ведь не бесконечно ж народное терпение!
или власть имущие совсем плохо учили историю России?
Афалина.. умолкаю..
меня так много было в начатой Вами теме, потому что она для меня, как говорится, "животрепещущая" , и мне важно было в неё вникнуть. Благодаря ВСЕМ участникам разговора многое для себя прояснила.. :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 16:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
О реальном..
http://permonline.ru/?page=1151&newc=24381&cl=9#n24381 писал(а):
Напомним, новые образовательные стандарты для старших классов вызвали широкий общественный резонанс. Многие преподаватели посчитали, что в стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. В блогах активные деятели написали письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру В. В. Путину, председателю Государственной думы Борису Грызлову и министру образования Андрею Фурсенко. В обращении родители и учителя писали:

«Наше крайнее недоумение вызывает факт перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая, фактически, и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны опорой безопасности жизнедеятельности».

После данного Фурсенко выступил с заявлением, что ни в коем случае не подпишет документ до тех пор, пока он не удовлетворит обе стороны. Вследствие этого изучение русского языка по ФГОС в старших классах стало обязательным. При этом дальнейшее обсуждение проекта продолжится.

Опросы на сайте Министерства образования и науки РФ:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=1072

Форум по поводу новых стандартов на сайте Министерства образования и науки РФ:
http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl= ... oardId=572

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 17:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Так получилось, что дискуссия данной темы до сих пор муссировала текст стандарта старшеклассного (полного) образования, при котором детки уже немало ознакомлены с сутью выбираемых ими наук, пройдя основное общее образование, стандарт по которому был утверждён ранее (17 декабря 2010 г)

Федеральный государственный стандарт основного общего образования. (ссылка)

В утверждённом общеобразовательном стандарте как раз много внимания уделено ознакомлению и начальным взглядам на все направления для всех без исключения учеников.

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 17:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Прочитала документ. Каюсь,… :smu:sche_nie: невнимательно, по диагонали,… уж очень большой, скучный :-(
и пра-а-а-авильный.
В душе собирались слезы умиления, хотелось хлопать в ладоши и кричать “браво”. :bra_vo: Но это желание сразу же разбудило злобного критика, который начал тыкать пальцами в пункты, параграфы и благостные намерения и задавать язвительные вопросы.

Про ОБЖ, физкультуру и Россию в мире не буду, сказано уже много… Но… даже если это как-то изменится, вопросов и недоумений не уменьшится. Итак… :ts_ss:

Как возможно в каждой конкретной школе нашей огромной страны обеспечить каждому индивидуальный план обучения?
Допустим, химию там или биологию в данной школе захотело изучать три человека или вообще один. Это что значит? будет ли учитель химии заниматься с одним или там двумя-тремя? А если вообще не будет желающих в каком–нибудь учебном году изучать биологию? Учителя на год уволят или в отпуск без содержания отправят? Кабинет расформируют или опломбируют, чтобы не разворовали?
Каждый предмет теперь делится на интегрированный, базовый и профильный уровень. Это что значит? по каждому предмету будет не один стандарт для учебного пособия, а три? Так получается. Т.е. финансирование пойдет опять не в школы, а во всякие там профильные институты, занимающиеся разработкой этих самых программ и подготовкой учебников.
Дальше… Хорошо. Разработали программы, выпустили учебники. Ученики заинтересованы изучать математику или литературу, но на разных уровнях. Кому-то базовый интересен, кому-то нужен профильный, кому-то непонятного интегрированного достаточно. Как такой учебный процесс будет организован в реальности? Разные учителя? разное время? разные классы?
Между прочим, одним из требований к результатам обучающихся есть такое понятие, как метапредметный результат, “включающий освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия” (цитата из образовательного Стандарта). Как предполагается его формировать, если учащиеся выбирают предметы по собственному желанию и основная часть учебных предметов может оказаться вне их учебного процесса?
Как можно вести разговор о “креативной и критически мыслящей, активно и целенаправленно познающей мир, осознающей ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированной на образование и самообразование в течение всей своей жизни” (цитата из образовательного Стандарта) личности, если обучение явно направлено на формирование узкого специалиста? Т.е. гуманитарии выбирают собственные направления и в нем специализируются, технари готовятся в своей узкой области, тогда как креативность и целенаправленное познание мира предполагает разностороннюю подготовительную базу.
Как можно заложить основы экологического мышления, если все естественные науки объединены в одну группу, из которой можно выбрать только один или два предмета, а остальные при всем желании ученика останутся вне поля его зрения?
Как?… почему?... что?... кто?…
Вопросов много, продолжать не буду.
Ощущение, что документ сочиняли или кремлевские мечтатели, или для отписки. Все красиво, но на практике нереально. И если его попытаются внедрить, возникший хаос дорушит то, что еще со скрипом, но работает.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 18:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
Доброго воскресного дня! О, вечера уже!
Почитала наши комментарии по существу вопроса, особенно мне были интересны мнения тех форумчан, кто непосредственно связан с процессом обучения.
Спасибо всем! Довольно убедительно прозвучало, потому как я сама стала сомневаться в своей категоричности относительно новой реформы в системе образования...
А почему бы и не попробовать, ё-моё?!
Дети всегда открыты к новому, они не консервативны по сравнению со взрослыми, тем более с бывшими когда-то пионерами, комсомольцами...
А вдруг им понравится и они оценят?!
Можно и попробовать, всё равно оставлять так, как сегодня, нельзя и глобальные перемены в школах необходимы.
Необходимы, но не назрели, увы!!!
Всё должно сложиться к тому: и условия, и предпосылки. И без спешки.
То есть сначала "стулья" и только потом уже "плата"...
А может и бесплатно?! Тогда надо сперва определиться честно и открыто, каким будет школьное образование по новой реформе: платным или бесплатным. И какое есть?!
Ныненяя общественная нервозность в образовании, на мой взгляд, как раз и связана с этой существующей неопределённостью, но почему-то никто из компетентных фигур не берёт на себя ответственности и смелости наконец-то определиться...
Однако, народу без развитой социалки в России такое чётко ориентированное образование на перспективу своих деток никак не потянуть, как ни крути.
Да и перспективы какие-то очень уж расплывчатые...
Итак, прежде обязательная стоимостная определённость обучения, социально-экономический подъём, политическая стабильность в стране...
И только потом уже стандарты в системе обучения РФ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Александр Кушнер.

Контрольная. Мрак за окном фиолетов,
Не хуже чернил. И на два варианта
Поделенный класс. И не знаешь ответов.
Ни мужества нету ещё, ни таланта.
Ни взрослой усмешки, ни опыта жизни.
Учебник достать - пристыдят и отнимут.
Бывал ли кто-либо в огромной отчизне,
Как маленький школьник, так грозно покинут?
Быть может, те годы сказались в особой
Тоске и ознобе? Не думаю, впрочем.
Ах, детства во все времена крутолобый
Вид - вылеплен строгостью и заморочен.
И я просыпаюсь во тьме полуночной
От смертной тоски и слепящего света
Тех ламп на шнурах, белизны их молочной,
И сердце сжимает оставленность эта.
И все неприятности взрослые наши:
Проверки и промахи, трепет невольный,
Любовная дрожь и свидание даже -
Всё это не стоит той детской контрольной.
Мы просто забыли. Но маленький школьник
За нас расплатился, покуда не вырос,
И в пальцах дрожал у него треугольник...
Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.


А ведь будет повторяться. Из века в век. Или все-таки вынырнем ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
А это - о преподавании КЛАССИКИ на уроках литературы.
Александр Кушнер

Быть классиком - значит стоять на шкафу
Бессмысленным бюстом, топорща ключицы.
О, Гоголь, во сне ль это все, наяву?
Так чучело ставят: бекаса, сову.
Стоишь вместо птицы.

Он кутался в шарф, он любил мастерить
Жилеты, камзолы.
Не то что раздеться - куска проглотить
Не мог при свидетелях - скульптором голый
Поставлен. Приятно ли классиком быть?

Быть классиком - в классе со шкафа смотреть
На школьников; им и запомнится Гоголь
Не странник, не праведник, даже не щеголь,
Не Гоголь, а Гоголя верхняя треть.

Как нос Ковалева . Последний урок:
Не надо выдумывать, жизнь фантастична!
О, юноши, пыль на лице как чулок!
Быть классиком страшно, почти неприлично.
Не слышат: им хочется под потолок.


Может пожалеть - таки бедолаг ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
Людмила,
спасибо: проникновенные стихи - враз вспомнилось,
как сама трепетала осиновым листом у доски,
как ничего не могла сообразить, когда надобно было решать задачи, или ещё хуже - читать наизусть,
ой, и тоже так не люблю общепита и есть, когда на тебя смотрят... просто всё не вкусное такое, аж пресное...
А может и вынырнем, но только, увы, без элиты!
Я вообще уверена, что так называемая элита может считать себя таковой только тогда, когда она глубоко ответственна за статусный уровень остальной части общества, и только так,
- а если в стране элита и нищие, и всё, то какая же это элита, это уже называется по-другому...
Бедолаг мне всегда жалко и везде, таким надо помогать,
а вот типа элиту жалеть нечего, она никогда не пропадёт, и главное - нигде.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Грустно,Людмила..школа почему-то больше связана с усталостью всех там находящихся.Одни первоклассники неугомонно носятся и страшно радуются всему происходящему..пока..
А моя дочка боится..литераторшу..строга и неприступна..не любит их 10-ый класс,говорят не читают и не учат..шумят,а мне все это так неприятно слушать..понимаю дети раздражают и она устала..и все же..это же литература..грустно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1148
Как раньше в экономике,так и сейчас в образовании мы пытаемся копировать западную(скорее американскую) модель.Но ведь мы эту модель видим с внешней стороны и нам недоступны её внутренние механизмы.Даже если мы их поймём,то всё равно не сможем копию пересадить и заставить работать также как у них, хотя бы в силу разной ментальности.Наши реформаторы мне напоминают детей,которые старательно копируют взрослых,но всё у них в итоге получается ненастоящим,искусственным,понарошку.Возникает такое ощущение,что они, как дети, играют в реформы.Они у них получаются мнимыми.
Иногда кажется,что наши реформаторы живут в другой реальности(возможно так оно и есть) и мыслят мифами о реальности,отсюда и результат их деятельности.И ещё,вспомнилась цитата,которая по-моему характеризует все наши рефоры:" Наши земские учреждения и всё это-похожи на березки, которые мы натыкали, как в Троицын день, для того чтобы было похоже на лес, который сам вырос в Европе, и не могу я от души поливать и верить в эти березки." Л.Н.Толстой"Анна Каренина"

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Раз привлекаются кулинарные аналогии, то нельзя не отметить, что. по-видимому, главным для вкуса блюда является качество используемых продуктов.
А это применительно к образованию, вероятно - качество учебников и программ обучения. Не могу ничего сказать про качество программ, но вот учебники оставляют желать лучшего, особенно по гуманитарным предметам..
Elenia и Бегущая по волнам, спасибо за тонкие кулинарные аналогии! Действительно учебников полно на любой вкус и цвет, а толку- мало. Не хочу никого обидеть, но в книги тоже вкладывается душа и отношение. До изложенной сути ученику ещё добраться нужно Одно дело смысл, другое-его преподнесение. Многие книги ребёнку даже воспринять сложно, а ведь ещё и понять нужно и запомнить. Как говорил К.Д Ушинский: "Внимание-есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира". Среди моря учебной литературы, единицы способны распахнуть "дверь" внимания в ученике. От области предметов, не знаю...ситуация наверное мало зависит.
Эльмира писал(а):
так что реформа Фурсенко направлена не только на личностное ориентирование учащегося, но и держит чётко выверенный курс на родительский кошелёк.. (((
ох.. неужели власть имущие не понимают, что
если они лезут в карман населения, чтоб подлатать дыры в бюджете для реформы ОБРАЗОВАНИЯ, то пусть они хотя бы прекратят рост тарифов в других местах: на услуги ЖКХ, продукты питания, транспортные расходы etc
Афалина.. умолкаю..
меня так много было в начатой Вами теме, потому что она для меня, как говорится, "животрепещущая" , и мне важно было в неё вникнуть. Благодаря ВСЕМ участникам разговора многое для себя прояснила.. :ro_za:
Elenya писал(а):
А может и бесплатно?! Тогда надо сперва определиться честно и открыто, каким будет школьное образование по новой реформе: платным или бесплатным. И какое есть?!

Эльмира, да ну что Вы, пишИте на здоровье! Больше мнений- интереснее общение) :ro_za: И всем спасибо за отклики!
Пока вроде как А.А.Фурсенко говорит о бесплатном образовании (относительно обсуждаемого стандарта среднего (полного) образования и тех предметов, что выберут учащиеся). А дальше уже Конституцию РФ придётся изменять, чтобы "замахнуться" на общее и дошкольное образование:
"Статья 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования".


С одной стороны импонирует идея о индивидуальном профиле обучения в старших классах, личностно-ориентированном подходе: подготовка, профессия это всё здорово....но благие намерения спотыкаются ещё и о особенности развития, состояния школьников в этом возрасте. По-моему за всё время обучения в школе-это самый "осознанный" период, и наиболее серьёзное "взрослое" отношение к получаемым знаниям. В первых классах учишься, подсознательно проявляя прилежность старшим, отчётливо не понимая зачем тебе всё это пригодится. Подростком в общем-то тоже мало задумываешься о реалиях жизни. Хочешь Быть, может даже- знаешь уже кем, но не думая о средствах, ещё не вкусив действительности и полноценного чувства ответственности. Получается только к концу школы "внутренний раздрай" из десятков пар противоречий начинает утихать, относительное спокойствие даёт возможность "пофилософствовать", проникнуться теорией, поискать и ощущтить взаимосвязи этого мира и его "областей знаний". Собственно почему бы не самое время школе продемонстрировать человеку (ученику) комплексность мировосприятия? (о проблеме которого чуть выше Иван Журавский привёл любопытный материал). А на деле получается как раз наоборот: сузить взгляд школьника до специальности. Хотя и в ВУЗе (любого направления) в учебном плане снова окажутся общеобразовательные предметы... :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Дальше… Хорошо. Разработали программы, выпустили учебники. Ученики заинтересованы изучать математику или литературу, но на разных уровнях. Кому-то базовый интересен, кому-то нужен профильный, кому-то непонятного интегрированного достаточно. Как такой учебный процесс будет организован в реальности? Разные учителя? разное время? разные классы?
Селена, собственно это не самая большая проблема. В школах уже есть возможность составления учебных планов с разными уровнями "погружённости в предмет". И учебники выпускаются аналогично-разных уровней сложности и полноты охвата материала. Не знаю что предполагается в будущем, а так- один учитель преподает свой предмет и на углублённом, и на базовом уровне. Если расписание индивидуально, то понятие "класс" в большей степени, условно (для классного руководителя, организационных вопросов) ну и на предметах, общих для всех учащихся, собирается класс в своём полном составе). При изучении остальных дисциплин у учителя набирается группа тех, кто выбрал его предмет.

Т.е, например: Иванов из 8"А", Петров из 8"Б", Сидоров из 8"Д" составляют одну группу изучающих Физику на углублённом уровне. А на следующий урок- Литературу на базовом уровне- пойдут Сидоров и Иванов, а Петров в это время на Географию и т.п...Уже чувствуете как это весело? :-) Короче говоря,- бесконечный организационный хаос и с учениками, и учителями, и с предметами, напоминающий диффузию молекул)) Особенно "классное" ощущение вначале года, после смены расписания и не отработаных ещё допущенных опечаток, будто прилетаешь на Марс, долго ищешь сначала себя, потом своё место (в смысле кабинет и учителя), а когда находишь- половину урока одёргивают сомнения: а точно ли я там, где мне быть положено? :ps_ih: :-D
Селена писал(а):
Между прочим, одним из требований к результатам обучающихся есть такое понятие, как метапредметный результат, “включающий освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия” (цитата из образовательного Стандарта). Как предполагается его формировать, если учащиеся выбирают предметы по собственному желанию и основная часть учебных предметов может оказаться вне их учебного процесса?
Здесь, насколько я поняла из намерений Мин.образования и проекта стандарта, учащиеся выбирают предметы на своё усмотрение, но обязательно из разных областей (т.е из 6-ти предложенных). Считается, что это не позволит слишком сузить школьнику свой кругозор. Я лично так не думаю. Экономика не альтернатива Правоведению или История-Географии. А что там изучалось до 9 класса под названием "Обществоведение" (Обществознание) чаще всего не даёт никакого представления например о предмете "Экономика" на углублённом уровне (ИМХО)...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 22:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
ну не могу я это читать,в школе есть четкое расписание,есть часовая нагрузка на каждого учителя,все это определяется предварительно уже в феврале на следующий уч.год.Это система отлаженная,как можно все изменить?Это не хаос,это бред,тех,кто,как Фурсенко,никакого представления о школе не имеет..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 23:13 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Афалина, я имела в виду то, что, насколько я понимаю, имеет в виду предложенный Стандарт: существующие в больших школах в больших городах нововведения,… плохие они или хорошие, наверное, это от возможностей и учителей конкретных школ зависит,… так вот именно эти методы и кладутся в основу Стандарта. А Стандарт – это то, на основе чего должны работать все школы нашей страны. Как в таком случае быть с маленькими городами и сельскими школами? Когда учеников мало, то понятия "класс" и "расписание", благодаря этому Стандарту, вообще могут потерять всякий смысл. И как тогда надо будет организовывать учебный процесс, непонятно. С каждым индивидуальные занятия проводить?… с одним, с двумя-тремя учениками?…
В общем-то я про этот странный документ. Он как-то совершенно оторван от жизни.
Сейчас вот только во “Времени” увидела репортаж по этой проблеме. Старшеклассник собирается в медицинский и ему для поступления нужны несколько предметов из раздела “Естественные науки”, а он может выбрать только один, максимум два. Ко всему этому нужны еще и математика, и русский язык, а если еще и литература интересна,… что делать в такой ситуации?
Кто-то из правительственных чиновников честно заявил, что государство будет оплачивать только те 9(10) предметов, как это заявлено в Стандарте. Из них три мы уже знаем какие. Так вот бесплатных каждому ученику предлагается еще 6 предметов на выбор и всё!!!… По-моему, тут не только элиту не образуешь, тут и просто образованного человека не получится,… или очень узкоспециальный учебный процесс получается или практически никакой, если нет материальных возможностей у родителей…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 19 Queries | GZIP : On ]