Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 17:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Ваша оценка передачи по данной теме и необходимость её продолжения?
Отлично 13% 13%  [ 2 ]
Хорошо 27% 27%  [ 4 ]
Хотелось лучше 7% 7%  [ 1 ]
Продолжение требуется 27% 27%  [ 4 ]
Продолжения НЕ требуется 27% 27%  [ 4 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:44
Сообщения: 380
Ольга писал(а):
блажены те кто верит в новое и хорошее идущее от Фурсенко,по мне так ето сущая иллюзия..миф,короче полный абсурд.

Попадалась информация, что бизнес от выпуска учебников-пособий к ним стоит на четвертом месте по доходности . Если не ошибаюсь , после лекарств , оружия и ещё чего-то .
У меня в эту сторону объяснения очередной гениальной идеи сдвинуты . :ny_tik:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 23:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Да-да,невероятно доходный бизнес издание учебников,я тоже об этом читала.Издательство "Просвещение" очень прибыльное..
А теперь представьте 3 уровня изучения предметов и т.д..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 00:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Ольга писал(а):
ну не могу я это читать,в школе есть четкое расписание,есть часовая нагрузка на каждого учителя,все это определяется предварительно уже в феврале на следующий уч.год.Это система отлаженная,как можно все изменить?Это не хаос,это бред,тех,кто,как Фурсенко,никакого представления о школе не имеет..
Оль, а разве сейчас школы не имеют права работать по индивидуальным планам? Или не я не совсем понимаю...
Нынешний, действующий (ФБУП) -Базисный учебный план /2001г/ уже построен на идее двухуровневого образования. Есть минимальный набор обязательных дисциплин и отведённых на них часов (инвариативная часть), есть список дисциплин, которые можно выбирать (вариативная часть) на двух уровнях изучения: базовом и профильном ( с соответствующим количеством часов). Ведь учебные заведения могут комбинировать учебные планы и предоставлять такую возможность учащимся, (учитывая, конечно, нормы допустимой нагрузки: СанПиН, медицинские, санитарные и др. показания).
"Представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана и демонстрацию принципа его построения из учебных предметов трех типов: базовых, профильных и элективных".

Думаю, что большинство школ не считает нужным к этому прибегать по разным причинам. И вот интересно: случайно-ли? Тому причиной устоявшаяся традиция, привычка или действительно это не назревшая потребность? Мне так кажется недовольство нынешним образованием сводится в основном к его качеству и слишком высокой интенсивности (количество информации неуклонно множится в разы ежеминутно, а сознание и психика ребёнка остаются прежними). На школьника обрушивается море информации, которую ему просто некогда даже почувствовать: знать и помнить, знать и помнить и больше ничего, будто вся сущность и состоит из одного сплошного мозга. Разрешение этого аспекта сводится не к повышению эффективности обучения а его редукции и организационным "хитростям". Получается "от перемены мест слагаемых-сумма не меняется". Если что и меняется-так только выгода...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 13:07 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Индивидуальный подход нельзя стандартизировать. Это как-то не стыкуется с понятием индивидуальности, т.е. нестандартности. Именно эта нестандартность, как мне кажется, отличительная черта индивидуальности. Т.е. индивидуальный подход – это отношение двух личностей, личности учителя и личности ученика. Он может появиться и сформироваться только при интегрированном подходе учителя к ученику и к своему предмету. Надо менять, прежде всего, методы образования учителей и отношение в обществе к профессии учителя. Она сейчас не престижна, что скрывать. Там работают либо подлинные подвижники, коих становится все меньше и меньше в наш прагматический век, либо равнодушные и к школе, и к детям люди.
Образовательный Стандарт предлагает узаконить и углубить профессиональную ориентацию ученика-старшеклассника. Это хорошо для тех, кто к старшим классам определился с будущими предпочтениями. Тех, кто не определился, поставят перед необходимостью определения. Может быть и это неплохо. Пусть ребенок в ходе предыдущего учебного процесса начинает задумываться, чем ему хочется заняться. Только вот это образование уже нельзя будет назвать общим, как это декларирует все тот же Стандарт. Это будет профессионально-ориентированное, а не общее образование.

Итак,… государство гарантирует всем своим юным гражданам следующий уровень бесплатного образования: три обязательных предмета (физкультура, ОБЖ, Россия в мире), три интегрированных предмета (не очень понимаю, что это за уровень такой, но видимо общее представление о предмете, и только), по одному из пяти предлагаемых групп, и три-четыре профильных предмета, опять же выбранных по одному в лучшем случае два из пяти областей, на более углубленном уровне, который будет занимать половину учебного процесса. Т.е. почти 50% учебного времени будет посвящено трем-четырем профильным предметам, остальное - шести оставшимся: трем обязательным и трем выбранным на интегрированном уровне.
Таким видится нашему государству общее среднее образование в недалеком будущем нашей страны. То, что оно будет уже не общим, по-моему, абсолютно очевидно из предлагаемого документа. То, что основное финансирование опять пойдет на техническое обеспечение Стандарта, т.е. создание новых учебных регламентов и новых учебников, тоже следует из предлагаемого документа.

Систему образования менять надо. Но делать это нужно улучшая подготовку учителей, поднимая престиж профессии и улучшая условия работы школ по всей стране, а не только в центральной ее части. Данный документ, замечательный в своей декларируемой части, в своей прикладной части приходит в явное несоответствие с обозначенными целями и задачами.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 13:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Не могу не отозваться на данный пост..

Я думаю, что в профилирующем образовании, насчёт учебников, возможна практика, принятая в училищах и вузах.
То есть не принимается каких-то ортодоксальных для страны учебников по "специальностям", а существует рекомендованная министерством и прочая литература, из которой преподаватель выбирает то, что на его взгляд лучше поможет изучить программу курса. Кроме того, преподаватель может так же ограничиться лишь рекомендациями в выборе литературы, уделяя внимание собственным урокам и конечному результату.
(В этом случае количество обязательных учебников наоборот сократится, и "воротилы школьного бизнеса" как раз недополучат заказов на старшие классы. :-D )

Понятие "общего" для всех школьного образования существует и закреплено стандартом от 17.12.2010.
Посмотрите, пожалуйста, эту ссылку.. А профилирующее образование в новом стандарте называется "полным".

То есть школьное образование лишь тогда будет считаться полным, когда ученик прошёл и общеобразовательное обучение, и обучение, приближенное к его интересам. Когда человек "получил" какие-то жизненные ориентиры..

Думаю, что преждевременно было в советской школе требовать от ученика сразу по окончании выбирать себе взрослую специальность.
Отсутствовал переходный период определения своих интересов, ведущей для человека области знания.
Не случайно множество молодых людей делали никакой выбор, или как раз выбор своих родителей, которым какие-то специальности были известны по собственному опыту...
Эта проблема неопределённости в молодом возрасте возникала (или возникает) наверное у большинства из нас.

Единственное что меня настораживает в стандарте для старшеклассников – как раз ограничение на специализацию, о чём здесь говорили тоже.
То есть если у человека тяга к "наукам", он не сможет её достаточно реализовать в такой школе...

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 14:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Кто - как, а я, чем больше погружаюсь в изучение того, что пишут наши законодатели по реформе образования и смежному с ней закону, тем больше удручаюсь..поэтому (для более полной картины происходящего)считаю необходимым выложить "свои находки" ..
Тема, действительно, "грустная и злая", как заметила Ольга..
Если говорить о портрете главного реформатора образования, то показательны эти его слова, на мой взгляд:
Цитата:
Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года [9] сказал, что по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»

(цитата из Википедии)
Но если бы всё дело было только в личности Фурсенко,было бы намного легче и проще!
Реформа школьного образования тесно переплетена с законом о бюджетной сфере ( о котором мы, помнится, говорили весной прошлого года на форуме и тогда пришли сообща к выводу, что он довольно безобиден)
ох.. преждевременным выводам..
вот текст закона
http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html
Вот комментарии зам.министра финансов Т.Г.Нестеренко к этому закону.
Цитата:
-- Одна из главных страшилок противников реформы бюджетных учреждений -- исчезновение бесплатного образования, здравоохранения и т.п. Насколько оправданны эти опасения?

-- Могу заверить, что опасения абсолютно напрасны, они не соответствуют действительности и тем положениям закона, которые приняты парламентом и подписаны президентом.

Наверное, эти опасения возникают и развиваются в силу неких идущих политических дискуссий. Но иногда мне кажется, что это происходит уже просто из-за политической нечистоплотности, которая создает условия для действий за пределами правового поля, с нарушением всех прав граждан, не знакомых с содержанием закона. Наверное, это уже из серии «держи вора». И, может быть, этим надо бы уже не финансистам, а прокуратуре заниматься. .. Государство гарантирует бесплатное образование. Это норма не данного закона, а Конституции, закона «Об образовании». Если у вас вымогают деньги, вы имеете право немедленно сообщить об этом в управление образования или сразу в прокуратуру. Это вопрос не закона, а организованных злоупотреблений.

http://www.minfin.ru/ru/press/interview ... ?id4=10013
И это Нестеренко говорит, несмотря на то, что текст закона прямо стимулирует бюджетные организации становится финансово самостоятельными, то есть зарабатывать деньги на себя!
Частично и сама Нестеренко этого не скрывает, говоря, что
Цитата:
«Реформа бюджетных учреждений является лишь частью предложенной Минфином программы повышения эффективности государственных расходов. Изменение правового статуса бюджетных учреждений – одна из маленьких частей этой программы»

Как могут бюджетники "повышать эффективность расходов"?
Уменьшать зарплату педагогам?Экономить на электрическом освещении, используемой школой воде, газе, отоплении? Увеличивать количество учеников в классах?
Сможет ли в таком случае школа предоставлять качественные образовательные услуги, повысить которые новыми законами обещают чиновники?
:ne_vi_del:
зам.Председателя Госдумы Надежда Герасимова сказала, что
Цитата:
Надежда Герасимова утверждала: «Так, в 2008 году из почти 10 тыс. федеральных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги юридическим и физическим лицам, 3,8тыс. учреждений (37,9% от их общего числа) имели долю доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме их финансового обеспечения более 40%, в том числе 1тыс. учреждений полностью финансировались за счет таких доходов».

Но из этих цифр вытекает вывод, что 62,1% бюджетных организаций зарабатывать такие деньги НЕ могут.. Им как быть?
учиться выживать?
Об абсурдности коммерциализации бюджетной сферы хорошо, на мой взгляд пишет Сергей Кузбасский
http://netreforme.org/news/absurdnost-k ... -byudzhet/
о том, что скандальный закон-83 ведёт к платному школьному образованию предупреждал ещё в прошлом году и
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин в эфире радио "КП"
текст интервью можно почитать здесь:
http://kp.ru/daily/24498.5/652231/
Как же законники смогут обойти статью Конституции, (обещающей россиянам бесплатность образования ) и закон о всеобщем образовании?
На этот счёт правда.ру (Марина Кудимова) сообщает:
Цитата:
Увы, ни в Конституции, ни в Законе «О всеобщем среднем образовании» не регламентирован объем бесплатного общего образования.

чем это может обернуться для школ в регионах?
Цитата:
Выпускники-недоучки пополнят ряды безработных. А в кабинете биологии откроют мебельный салон или мастерскую по изготовлению ключей: директору необходимо будет где-то изыскать деньги на элементарную эксплуатацию школьного здания. Финансирование образования по госзаданию вынудит учителей не учить, а зарабатывать. Дотационные регионы просто не осилят таких «преобразований». Из обанкротившихся школ и вузов учащиеся и их наставники будут выброшены на улицу, а в освободившиеся здания въедут богатые инвесторы.

кому это выгодно?
Цитата:
за «новшеством» просматриваются интересы вовсе не государства, а «откатного» сообщества. Нынешняя схема сметного финансирования для него слишком примитивна: зарплата да хозрасходы. Не разживешься. То ли дело госзаказ! А платные курсы, которые надо будет сертифицировать

http://www.pravda.ru/society/29-04-2010 ... -school-0/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 14:19 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Леш, данная тобой ссылка не читается, там ошибка какая-то.
(АП.: исправил ошибку..)

И все-таки я не очень понимаю, для чего в государственных документах использовать слова, которые имеют четкий смысл. Если общее образование у нас заканчивается сейчас 9-ым классом, а дальше пойдет профильное, то оно явно не может быть названо общим, а будет средне-специальным или средне-профильным, т.е. полным средним оно может быть названо. Но никак не могу понять, зачем его называть общим полным, если общего там только три предмета. Ладно, не буду больше приставать к словам. Возможно, для государственных документов это не имеет значения.
Но… зауженная область бесплатного профильного образования мне в этом документе больше всего не нравится.
А с учебниками,… явно на них будет дополнительное финансирование под этот Стандарт. Потому как на интегрированном уровне появляются новые предметы, объединяющие в себе два и более предметов: "математика и информатика", "русский язык и литература", "естествознание". Так что под них появится государственный заказ, и будут выделяться новые гранты,… ну, как пить дать, будут.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 14:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да.. из-за необходимости освоения бюджетных денег под "госзаказ" может быть, всё и делается?
Ведь учебники в госзаказе - одна из доходных статей, как уже выше писали многие люди..

А вот из разряда "НОВОСТИ"
Вчера в Москве в день Всемирной социальной справедливости состоялась акция протеста против проводимой Правительством реформы образования.Всего в пикете приняли участие 30 человек - учителя, родители, активисты общественных организаций.Они
Цитата:
держали плакаты: «День справедливости для московских школ!», «Чиновникам — учительскую зарплату!»; «Не мешайте учителю работать!»; «Общественный контроль расходования средств на образовательные реформы!» и другие. Напомним, Всемирный день социальной справедливости был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается 20 февраля ежегодно с 2009 года.

http://netreforme.org/news/v-moskve-pro ... azovaniya/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 15:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Мысль ещё такая..
Старшие классы же считались до сих пор альтернативными среднеспециальному образованию в училищах и техникумах..
Они никогда и не были исключительно обязательными.
Идея сделать учёбу в них ориентирующей, т.е. взаимозаменяемо со среднеспециальными уч.заведениями.. резонна. Вспомните основную причину "ухода в училище" – не "терять" зря 2-3 года, а чему-то хоть научиться уже "для жизни".

Насчёт платности "сверх"-предметов.., сама идея, по-моему, тоже правильна. Надо лишь точнее определить "круг" бесплатных, чтобы не происходило ущемления законного права на общее образование.

Конституция гарантирует право на бесплатное общее образование, правда его никто и не отменял, пока что..

Конституция РФ писал(а):
Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 16:16 
Эльмира писал(а):
Как могут бюджетники "повышать эффективность расходов"?
Уменьшать зарплату педагогам?Экономить на электрическом освещении, используемой школой воде, газе, отоплении? Увеличивать количество учеников в классах?


У нас последнее. Планировалось набрать три первых класса, записалось где-то по 20 человек в класс. Директор этих 60 детей разделил на два класса по 30 человек. Мы долго не сдавались; вели переговоры, ходили по инстанциям, но в конце-концов победила "эффективность расходов", школе не выгодно создавать малочисленные классы! Я не говорю о нагрузке на учителя, эпидемиологическая обстановка просто ужасна, из болезней не вылезаем, в этом году у нас был карантин по коклюшу, скарлатине, и гриппу, в прошлом году было не лучше, плюс заразились вшами. Это ваще был шок!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 16:43 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Добрый день всем, и Доктору :ki_ss:

Ну вот, вопрос «куда катимся?» уже стал обсуждаться и в СН.

Лично у меня по данному вопросу мнение очень жёсткое.

Что касается этого жуткого закона – вот лично я ещё ни разу не видела ни одного человека, не относящегося к властям, который бы этот закон одобрял. Такое впечатление, что кроме властей этот закон абсолютно никому не нужен.

Сначала о «гармоничном развитии личности» в школе, о котором столько говорится. Вы знаете, по-моему, школа по самой своей природе практически исключает так называемый индивидуальный подход. Школа – это всегда некий стандарт. И с этим ничего поделать нельзя. Конечно, всегда хочется, чтобы всё было как хочешь, но не всегда это возможно и не всегда и нужно. Если дать школьнику свободу выбирать предметы – он вообще ничего не выучит. Вот в США когда-то проводили реформу образования именно так – под лозунгом «свободы личности» - предметы можно было выбирать по вкусу. В результате Америка уже сколько лет импортирует мозги со всего мира, потому что американские школы после этой реформы стали выпускать неучей . Так что все эти разговоры о «формировании креативной личности» - это всё полная чушь. Это всё ЗАМЫЛИВАНИЕ НАШИХ МОЗГОВ И ВЕШАНИЕ ЛАПШИ НАМ НА УШИ, ЧТОБЫ ЗА КРАСИВЫМИ СЛОВАМИ СКРЫТЬ ПРАВДУ. А правда в том, что: А КУДА ПОТОМ ПОЙДЁТ ЭТА «КРЕАТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ»? В бандиты? У нас же нет ни науки, ни производства! Работы нигде никакой не найти, о каком «развитии личности» можно тут вообще говорить?!

Теперь о ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ, которые я хочу рассмотреть более глобально, в перспективе.

Ну, очевидно, что огромное множество детей полноценного среднего образования получить не сможет. Если эту реформу введут, то образование в школе быстро станет платным и очень дорогим, это совершенно ясно. :cry_ing: А без образования нет ничего, нет никакой жизни. :cry_ing: Это будет означать полную утрату веры молодёжи в то, что удастся найти какое-то позитивное применение своим силам. Последствия могут быть страшными. :sh_ok: Одна из потребностей человека – это потребность в собственной значимости, в том, чтобы как-то влиять на окружающий мир, как-то изменять его – желательно, конечно, в позитивную сторону. Если человек поставлен в такие условия, что он не может ничего позитивно изменять, то он будет удовлетворять эту потребность через негатив, через бунтарство, через изменение самой этой плохой ситуации. Если в такие условия поставлен целый народ, если большая масса людей никак не может позитивно себя реализовать, то эта самая масса будет реализовывать себя через негатив. :sh_ok:

У этого закона есть, по-видимому, два побудительных мотива:

1) Психопатологический мотив. Наши власти – это психбольные :ps_ih: , одержимые манией преследования, им кажутся везде враги, которые их скинут и всё наворованное отберут; стремление лишить молодёжь перспектив – это стремление обезвредить возможных «врагов». Элита хочет забронзоветь, хочет навечно сделать себя элитой. Ну, правда, в истории такая ситуация обычно заканчивалась тем, что вся эта элита в конце концов вырезалась, расстреливалась и сажалась в лагеря, потому что простые бесправные люди тоже хотели быть значимыми и утверждали свою значимость через уничтожение элиты – других способов себя утвердить у них не было.

2) Но основной мотив – это, конечно, желание побольше наворовать из бюджета и поменьше тратить на нужды простых людей. :sh_ok: Что тут можно сказать? Главная беда любой власти, которая отстранилась от народа – в том, что она перестаёт адекватно оценивать настроения и действия этого народа. И наши власти думают: вот раз народ сидит тихо и революцию не устраивает, значит, он тупое быдло, значит, достаточно кинуть народу три копейки на хлеб и три копейки на водку, и народ этим удовлетворится, и будет и дальше тихо сидеть, и не нужна ему всякая фигня типа образования – ковыряться в помойке можно и без образования - а те нефтедоллары, которые раньше выделялись на образование, можно разворовать. У этой реформы нет цели «сделать людей тупее», власти и так считают нас абсолютно тупыми.

Но это большой и роковой наив. Власти не учитывают главного – стремления человека к значимости, которому нужно давать позитивный выход, а иначе оно само выйдет через негатив. Нынешнее молчание народа – это не стабильное состояние, а очень шаткое равновесие, которое легко нарушить. Почему сейчас мало народных выступлений? Потому что в наших людях сейчас действуют два противоположных настроения. Первое настроение – это ненависть к богатым и раздражение от всей этой несправедливости. Ненависть эта очень сильная, это известно нам всем. Но мы сами боимся своего гнева, массовое выплескивание этой ненависти будет иметь абсолютно неконтролируемые последствия, в том числе в виде человеческих жертв – ну все помнят слова классика о «русском бунте». Но в настоящее время в нашей стране отчасти под влиянием запада господствует психология индивидуализма, то есть средний человек не очень-то хочет собой рисковать, а хочет жить в комфорте, наслаждаться жизнью и иметь перспективы для профессионального развития. И вот эти два вектора тянут в противоположные стороны, а результирующая сила равна нулю, и мы не выступаем, а все продолжаем надеяться, что все эти проблемы как-то решатся мирным путём, и мы без кровопролития и риска получим обеспеченную жизнь и возможности развития. Сейчас, пока среднее образование ещё сохраняется, у людей ещё есть иллюзии, что, может быть, как-то можно чего-то позитивного в жизни добиться, если не в России, то на западе, там наши образованные люди нужны. :dan_ser:

А вот если человек не сможет получить нормального школьного образования это значит, что он с самых юных лет будет поставлен перед фактом: фиг тебе, никакой нормальной жизни у тебя никогда не будет, и никаких перспектив кроме ковыряния в помойке и работы дворником у тебя нет. :cry_ing: Иллюзий, что, может быть, как-то удастся в этой жизни себя позитивно проявить, у таких людей не будет, равновесие нарушится, и их вектор будет уже не нулевым, а потянет в сторону негативной самореализации, то есть открытого проявления своей ненависти в первую очередь к богатым. Таким людям нечего терять, поэтому они способны на всё. Ну да, необразованные люди действительно более управляемы, нежели образованные; весь вопрос в том, кто ими будет управлять? Они хоть и необразованны, но подчиняться всегда предпочитают тем, кто, по их мнению, стоит на стороне их интересов. Они подчиняются тем, кто обещает им значимость. И вот будет ли этот народ подчиняться богатым, которых он ненавидит, - или кому-то, кто влезет на броневик и заявит, что всех богатых надо перебить и самим стать хозяевами всего?

Отдельная беда – это ЧТО БУДЕТ СО ШКОЛАМИ ИСКУССТВ? :cry_ing: :cry_ing: Про них вообще никто не говорит! Вот эти островки возможностей для художественного развития детей – они куда денутся? По этому поводу – цитата из радиопрограммы Михаила Веллера:

«Вот говорят о том, что Министерство образования во главе с министром Фурсенко (а министр Фурсенко внешне производит впечатление человека, просто измученного непосильным страхом, что за всё сделанное могут открыть следствие, судить и повесить. У него внешность очень издёрганная :ps_ih:) собирается перестать финансировать художественные, музыкальные и балетные школы – пускай они будут частными, платными, хозрасчётными и так далее. То есть: вся великая советская исполнительская школа, вся великая советская балетная школа – то, что составляло гордость страны и народа, то, что было кое-чем из всего нашего основного и главного – его собираются уничтожить, :cry_ing: чтобы «снизить бюджетные затраты». А куда мы будем девать наш бюджет? Угонять за бугор и складировать в их банках и ценных бумагах? В принципе, если представить себе ужасное – что сейчас у нас страшные годы сталинских доносительств и лагерей – лично я не могу ручаться, что я не написал бы в карающие органы донос (и не анонимный, я бы подписался) на министра Фурсенко с просьбой органам расследовать :dan_ser: всю эту деятельность по уничтожению советской образовательной базы, которая сейчас просто догрызается. А нету образования – нету всего. Так что когда в Америке считают, что Россия – угасающая страна, мы, конечно, призываем чуму на их головы, но я боюсь, что мы действительно идём по этому пути, и это ужасно» :cry_ing: .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 17:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Для определения интересов школьника 16-17 лет "профиль"- слишком наверное строгое определение, тем более когда оно загнано в жёсткие рамки. Взрослые люди до конца порой не способны почувствовать своё призвание, а старшеклассник, перед которым потенциально открыты все пути? Конечно внутри возникает склонность к отдельной области знаний, но к ней прилегают другие интересы. Любознательность, интерес, надежда в том возрасте- основная энергия жизни и движения. Стандарт, предоставляющий выбор 6(9) предметов становится барьером. Загубив любознательность ученика легко убить и желание развиваться и реализовываться. А ведь именно так может произойти в случае ошибочного выбора или сиюминутного решения "облегчить себе жизнь" минимумом предметов и их сложности а в конце концов-вынужденным отказом от дисциплин, выходящих за рамки 36 часов и "областей", которые старшеклассник бы и рад был узнать, но не сможет.

Ученик, стоящий на краю "гнёздышка" школы и готовый вот-вот из него выпорхнуть за последние годы обучения может хотя бы научиться взаимодействовать с той свободой, которая перед ним открывается. Думаю, это важно-оставить ему сию возможность. Личность, воспитывается порядком школы с самого детства, и отчасти не представляет ни полноценной ответственности ни силы своих способностей. Старшекласснику только предстоит соприкоснуться с самостоятельной жизнью. Поэтому у ученика должно быть и право на ошибку, и возможность широты интересов (независимо от "профиля) и право выбора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 17:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Согласна с Eugenia,- искусство совсем не лишний элемент в школах. Даже в древности знаменитые "Семь свободных искусств", раскрывали собой философию, многообразие знаний о мире, не смотря на их количество, в их изучении состояла возвышенная цель общего образования. Нынешние 6 предметов стандарта образования общими в таком отношении не представляются никак. 3 единых для всех предмета этой цели тоже не подчинены, на мой взгляд они больше- "утилитарно-практические". Апогей школьного образования- последние несколько лет замечательно могли бы собрать фрагменты знаний в чувство целостности.

Приходит на ум идея русского педагога, философа К.Н. Вентцеля о "Космической педагогике", где ребёнок воспитывается как неразрывная часть Космоса.
"...что он со всем космосом составляет одно нераздельное целое, которое развивается в каком-то направлении, и что он, хочет ли этого или не хочет, так или иначе принимает то или другое участие в этом процессе развития космической жизни...
Только космическая культура человека может вывести его из того тупика, в который оно зашло. Надо строить новую культуру на космическом базисе, только она приведет к исчезновению всех тех отрицательных явлений, которые были порождены культурою прошлого, только она поведет к исчезновению войн и всяких антагонизмов между народами, объединит людей в одно солидарное целое ..."
("К.Н.Вентцель. Антология гуманной педагогики")

Здесь много и красоты и утопии. Вместе с тем, это стремление души, психики человека. Личности нужно умение чувствовать куда развиваться. Школа даёт не только знание-она Воспитывает. Кроме практически применимого знания и умения своего "профиля" человеку предстоит жить среди стрессов, сложностей, потерь, поражений, ошибок, несправедливости...и.т.п.(равно как и счастье, радость, доброта, уважение, успех и т.п). Всё это общее, для всех и каждого. Этому нужно уметь противостоять. А как сохранить психическое здоровье нынешнему старшекласснику: будущему абитуриенту, специалисту, отцу или матери, хозяину собственной жизни?
Сложный вопрос, но стандарт, так рано ограничивающий кругозор человека, на мой взгляд ещё больше обостряет эту проблему :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 17:16 
Eugenia писал(а):
А вот если человек не сможет получить нормального школьного образования это значит, что он с самых юных лет будет поставлен перед фактом: фиг тебе, никакой нормальной жизни у тебя никогда не будет, и никаких перспектив кроме ковыряния в помойке и работы дворником у тебя нет. :cry_ing:


Евгения, очень уж у тебя мрачно всё. Я твои слова пытаюсь проверить собой, на своём опыте. Я училась в советской школе, и могу заявить честно, что нормального школьного образования у меня не было. Не знаю, может школа такая специфичная была, с низким образовательным стандартом. Я, мой муж и моя золовка учились в одной школе, мы часто о ней разговариваем и приходим к мнению, что тот, кто хотел учится, кто хотел куда-то поступить "добирал" знания через самообразование, нанимая репетиторов, ходя на платные курсы. Я бы не стала идеализировать советскую школу. Хотя не исключаю, что например, в 60-х годах был беспрецедентный образовательный бум, который базировался на высокой патриотической и интеллектуальной идеологии.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 18:04 
Но этот "бум" имел и негативные процессы; урбанизация, преобладание "инженеров" над "трудягами", низкий уровень профессионализма в производственной и обслуживающей сфере. Возможно, наши реформаторы пытаются избавиться от такого "перекоса". Сейчас куда ни плюнь, либо дипломированный юрист, либо экономист. А хороший строитель, сантехник на вес золота.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 17 Queries | GZIP : On ]