Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Российское бездорожье в русском человеке. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=681 |
Страница 2 из 6 |
Автор: | Александр Букин [ 26 фев 2011, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Русское бездорожье-это прежде в себе в голове мысль-как совместить свободу с порядком? |
Автор: | Людмила [ 26 фев 2011, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Русское бездорожье - это оправдание нашей лени и нашей непутевости. Нам легче заблудиться, чем выйти на ШИРОКУЮ ЯСНУЮ дорогу цивилизации и культуры. Мы любим плутать, колесить, чертыхаться. Но при этом и БЫСТРУЮ ЕЗДУ любим, с ветерком, чтобы все - мимо, мимо... В дороге мы и теряем , и находим себя. Дорога - наше забвение, отдохновение. Дорога - форма нашей НЕ ЖИЗНИ. Мы в ней не к ЦЕЛИ стремимся, а находимся МЕЖДУ своим непутевым ПРОШЛЫМ и туманным БУДУЩИМ. И потому,чем медленнее, ухабистее - тем лучше. Так ОТТЯГИВАЕТСЯ наш ПРИЕЗД куда-то, ГДЕ мы обязаны кем-то БЫТЬ, чему-то СООТВЕТСТВОВАТЬ. А дорога - это повод к ничего не деланию, это обломовщина своего рода. Собираясь в дорогу,мы часто убегаем от чего-то. От тоски. От ответственности. Дорога для русских - это чаще всего ОТПУСК. И потому НЕКУДА спешить . Особенно. И можно застрять где-нибудь на полпути. И обрадоваться этому ОПРАВДАНИЮ неприбытия вовремя.А если - по делам, командировка - тем более. Волокитство дел. Непролазность дорог. Все - одно к одному. Застой. Сон. Дремучесть. Провинциальность. "Деревня. Глушь. Саратов". Положение с дорогами мне напоминает положение с компьютерами. Всем он упрощает жизнь, а нам ( особенно на службе) усложняет. Выходит из строя. Нельзя ВОВРЕМЯ слать курсовую, подать отчет. Комп сломался ! Дискета бракованная. Диск не "влезает"....и т. п. Вот так и дороги. МЫ бы с УДОВОЛЬСТВИЕМ к Вам приехали бы, да разобрались бы, но дороги , знаете ли,у нас по весне развозит. В грязи утОпнем. Что-то вроде ЭТОГО. |
Автор: | Элен [ 26 фев 2011, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Людмила , как-то очень похоже на правду . Хочется быстро ехать , но не хочется быстро приезжать : а вдруг быстро приедешь , а там чего-то делать надо . Ещё ж и работать заставить могут . |
Автор: | Селена [ 26 фев 2011, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Да, действительно… Качество и количество дорог зависит от наличия или отсутствия ОБЩЕГО ДЕЛА. А мы больше склонны искать и воплощать в жизнь ОБЩУЮ ИДЕЮ. |
Автор: | Элен [ 26 фев 2011, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Селена писал(а): Да, действительно… Качество и количество дорог зависит от наличия или отсутствия ОБЩЕГО ДЕЛА. А мы больше склонны искать и воплощать в жизнь ОБЩУЮ ИДЕЮ. Искать -да , воплощать -нет . |
Автор: | Селена [ 26 фев 2011, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Да не… идею коммунизма очень даже попытались воплотить. Только в ее формулу дороги не входили. Коммунизм = советская власть + электрификация всей страны,… где-то как-то так было, если ничего не путаю… |
Автор: | Lien [ 26 фев 2011, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
про БАМ забыли) - стройка века.. |
Автор: | Селена [ 26 фев 2011, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Вот именно, что века и не одного… Начинали в позапрошлом. Вреде были такие сведения в печати, что начало той дороги строилось еще в царской России, ну а кончили.. в этом по-моему… или нет?... в конце прошлого? Что-то не помню, когда там торжественно-то последнее звено уложили. У нас таким же образом торжественно, долго и неторопливо строили мост через Волгу. Двадцать с лишним дет строили. Мост был необходим нашему региону. Старый изношен до предела. Грузопоток вырос в разы. Постоянные пробки, постоянные перекрытия для ремонта. Но на новый, как у нас постоянно случается, не хватало финансирования. Вот только что достроили, наконец-то. Но на полную мощность в эксплуатацию еще не пусти. Путепроводы к ним и всю инфраструктуру еще до ума довести надо. |
Автор: | Элен [ 26 фев 2011, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
А кстати , почему-то забывают про такой вид дорог , как железная дорога . ИМХО , при такой огромной территории очень неплохой был вариант . По мне , так контейнеры на ж/д всяко лучше громадных грузоперевозных машин , раздалбывающих и без того никудышные дороги . Они раньше , и правда, были кровеносной системой страны . И строили на совесть - да и в негодность придут ещё не скоро . |
Автор: | Людмила [ 26 фев 2011, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
О! Железная дорога - это целая ОТДЕЛЬНАЯ тема. Единственная более или менее надежная МАГИСТРАЛЬ. Но сколько вокруг рождалось поэтических метафор о НЕСЧАСТЬЕ русской жизни в целом - внутри поезда. У Блока и Аненского замечательные стихи. И у меня...кхе-кхе... где-то был стиш про ЖЕЛЕЗНУЮ дорогу. Пардон за параллель, конечно. Пойду поищу. |
Автор: | Людмила [ 26 фев 2011, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
О! Нашла ! а колеса крутились и было легко уезжать "в никуда" из "откуда" и рассветность вагонная ...тамбур..... ...окно... отчим домом казались покуда тот Колян говорил про зазнобу в Твери пели-пили соседи лихии и слагались в душе роковые стихи - их как душу саму не убили над корытом все билась - простая - она ей хотелось чтоб чисто и рьяно но мрачило чело перед Богом вина выходило нелепо и пьяно |
Автор: | дядя Витя [ 26 фев 2011, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
с железными дорогами у нас всё впорядке. РЖД вторая после Газпрома компания в стране по объёму прибыли. У них за 1кв. 2010 чистая прибыль составила 38,2 млрд руб и это обидно. я за Локомотив болею, у нас РЖД - генеральный спонсор (читай - хозяин) И этим ребятам на нас денег жалко. Второй год нормального нападающего не можем купить. Вообще с поддержакой зенита Газпромом даже близко не сравнить. |
Автор: | Элен [ 26 фев 2011, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Людмила писал(а): О! Нашла !а колеса крутились и было легко уезжать "в никуда" из "откуда" и рассветность вагонная ...тамбур..... ...окно... отчим домом казались покуда тот Колян говорил про зазнобу в Твери пели-пили соседи лихии и слагались в душе роковые стихи - их как душу саму не убили над корытом все билась - простая - она ей хотелось чтоб чисто и рьяно но мрачило чело перед Богом вина выходило нелепо и пьяно Ну вагонные разговоры-исповеди - это уж точно , чисто русский феномен . Мне всегда везло на попутчиков - моталась по двое суток четыре раза в год , когда училась . Три самых привычных поезда , на которых можно было добраться до дому : Чита-Челябинск , Хабаровск-Харьков, Владивосток-Москва ... Утреннее вставание пораньше , пока все спят и туалет ещё свежепомытый и без очереди , на третьих полках похрапывают счастливые дембеля , едущие ДОМОЙ !!! , или кемарящие в тамбурах на своих расписных дембельских чемоданчиках ... За окнами тайга без конца и края ... полустанки ...на которых никогда не сойдёшь , и вот эта тоска , что только что что-то пропустила, вперемешку с радостным предвкушением . Самые разные люди , лица, истории , кусочки чужого быта , чужой жизни - сезон на золотых приисках под Бодайбо ... дожди в Приморье ...рассказ про то, как добирались на перекладных с Анадыря до Хабаровска через Магадан - невероятно интересно было это всё . |
Автор: | Людмила [ 26 фев 2011, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Спасибо, Элен. Очень яркие и очень РОССИЙСКИЕ ( нашенские) воспоминания. Подумалось,что и в поезде мы ведь большей частью как-то НЕПУТЕВО бываем устроены. В СВ мало кто ездит. Больше - плацкарт или старенькие жесткие купе. Иногда время останавливается. Какой год за окном. Помню ехала в плацкарте лютой зимой в Москву. На каждой остановке ( довольно часто, поезд пассажирский) пожилая бывая проводница, замотанная в платок, в толстенной шинели, проходила с ФОНАРЕМ вдоль спящего вагона и объявляла остановку : " Сегежа! Стоим три минуты! Сегежа!"...и т. д. Было как-то иррационально от всего этого. Фильм , а не явь. |
Автор: | Ланиста [ 26 фев 2011, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Плохие дороги-это одно из проявлений нашей ментальности или если хотите практическое воплощение одной из многих наших ментальных установок.Попробую пояснить свою мысль.Но вначале немного истории.Мы все в школе изучали историю античности,т.е. историю Древней Греции и Древнего Рима.И нам известно,что римляне построили хорошие дороги,мосты(некоторые служат до сих пор),акведуки,но древние греки не сумели(а может не захотели этого сделать). Напрашивается вопрос:"Почему?"Ведь обе эти цивилизации существовали практически в одно время и технические возможности были у них в принципе одинаковые.Может быть вся умственная энергия древних греков не была направлена на создание удобной,комфортной цивилизации?Тогда снова напрашивается вопрос:Почему?" Всё дело в мировосприятии древних греков. В их культуре господствовал культ ГЕРОЯ, а ГЕРОЙ должен совершить ПОДВИГ(вспомните 12 подвигов Геракла и ему подобных),а чтобы совершить ПОДВИГ надо ПРЕПЯТСТВИЕ,которое преодолевается благодаря усилиям(иногда титаническим)ГЕРОЯ.Такое восприятие человека, через призму ГЕРОЯ,сложилось во многом из-за суровых природных условий(каменистая почва,отсутствие полноводных рек и т.п.),которые надо преодолевать.У греков конечно были дороги(по сравнению с римскими весьма сомнительные) и мосты они через реки строили, но эти мосты(скорее переправы) были что-то вроде наших понтонных мостов,они были-ВРЕМЕННЫЕ. Иначе,если построить хорошую дорогу и постоянный мост,где ГЕРОЮ совершать ПОДВИГ? Как тогда греку уподобиться ИДЕАЛУ СВОЕЙ КУЛЬТУРЫ(тому же Гераклу)? А в римской культуре культ ГЕРОЯ не был доминирующим,римская культура была более прагматичной.ориентированной на комфорт.сибаритской если хотите. А дальше произошло следующее.Христианство впитало в себя античную культуру.И возникло две ветви христианства,католическая- на основе древнеримской культуры и православная-на основе древнегреческой(византийской) культуры. Мироощущение русского человека складывалось в том числе и под влиянием православия. И вы можете быть атеистом или иметь весьма смутное представление о сути христианства,но вы воспитывались в данной культурной традиции и подсознательно впитали стереотипы поведения данной культуры. В православной христианской традиции главным праздником стала ПАСХА с её идеей жертвенности и страдания.Эта идея прочно укоренилась в русской культурной модели. ХРИСТОС как ИДЕАЛ КУЛЬТУРЫ воспринимался через пасхальную традицию.Он проделал путь по Виа Делароса на Голгофу,перенёс страдания, принёс себя в жертву ради других, т.е. он ГЕРОЙ,который преодолел ПРЕПЯТСТВИЕ и в итоге совершил ПОДВИГ. Если у нас будут хорошие дороги,мосты как тогда русскому человеку уподобиться ИДЕАЛУ СВОЕЙ КУЛЬТУРЫ? Как ему тогда стать ГЕРОЕМ,если нет ПРЕПЯТСТВИЯ.нет места для страданий и жертвы и в результате нет ПОДВИГА. Получается,что удобства удаляют,отодвигают русского человека от ИДЕАЛА. (Вспомнилась песенка из фильма "Айболит 66" "НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ всегда идут в обход"). И есть ещё одна причина.Русские люди постоянно перемещались по своей огромной территории,осваивая новые земли.Отсюда ощущение неукорененности,временности нахождения в данной местности,нет чёткого ощущения своего,родного(в силу огромности пространства).А зачем строить хорошую дорогу,если ты ещё не понял родное это тебе место или нет,твоё оно или нет. Один иностранец-наш современник,как-то заметил:"У русских РОДИНА заканчивается пределами собственной КВАРТИРЫ." Есть над чем задуматься... |
Страница 2 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |