Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 11:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 20:40 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
А я вот могу реабилитировать и УМ российского человека и труд наших дорожников! :-)
Оказывается, дело всё-таки в особенностях климата и в составе нашего грунта!
Открытие, которое может усовершенствовать дорожное покрытие России, уже, оказывается, сделано!
Вот об этом здесь:
Цитата:
В конце 80-х годов прошлого века проблема российского бездорожья была решена. Начальник одного дорожного управления предложил не укатывать дорожную насыпь катками, как это делалось всегда, а трамбовать грунт с применением мощных вибраций, как это происходит в литейном деле. Так, например, стандарт плотности насыпи в США выше нашего ГОСТа на эти самые 5%, которые и дают вдвое больший, чем у нас, межремонтный срок. Чтобы покончить с главной российской бедой оставалось сделать одно: поменять ГОСТ, чуточку повысив норматив плотности. Но всё заглохло… поэтому по-прежнему две трети денег, выделяемых бюджетом на строительство дорог, тратятся на их ремонт

отсюда:
http://www.media-kuban.ru/Slavyanskaya_ ... orogi.html
ещё более подробно - с оценками спецов, со сравнением сузхопутных и ж/д дорог можно почитать вот здесь:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/smirn/05.php
***
дорожные попутчики - это тема для отдельного .. душевного разговора.. ..
"На Тихорецкую состав отправится.." ;-)


Последний раз редактировалось Эльмира 26 фев 2011, 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Любые дороги вызывают сходное состояние души-отрешённость, задумчивость, погружённость. По какому пути не следуешь- всё равно, до назначенной цели есть расстояние и нужно время, чтобы его преодолеть. Спешишь-представляешь куда двигаешься, отдаваясь эмоциям и воле воображения; неторопливо прогуливаешься вдоль дороги или едешь-почти гуляешь в собственных мыслях. Поэтому все дороги оставляют символичную проекцию в нас, а в речи появляются понятия "жизненного пути". Состояние дорог отражает состояние души. Можно пояснить не столь мудрёно, а вполне прямо. Двигаясь по ухабам невозможно сконцентрироваться, отвлечься: ежели в транспорте так все бока намнёшь да застрянешь, а если пешком-так в яму угодишь и в грязи утопнешь. Даже приговорка в детскую игру забралась и с малых лет остерегает: "Кочки, кочки...яма!" И всем наверное известно Какие местоимения портят дороги? Понятие о русском бездорожье впитывается с младенчества...

Во-вторых дорога (уже проведённая) это ещё и тонкая надежда на безопасность. Всегда знаешь: куда-нибудь да выведет, и точно ясно: есть дорога-значит её уже кто-то преодолел. Животные и те пользуются уже проложенными тропами своих сородичей.

Путь- всегда первое условие любого достижения. Как дужки радуги, исходят из водоёмов, так и дороги концами своими соединяют объекты, создавая связь между ними. Очень похожи дороги на взаимодействие между верными неуловимыми глубинными чувствами и сиюминутными действиями, ну и бездорожье соответственно- на разрыв этого взаимодействия, заблуждение. Хотя воспринимается, я понимаю... :ps_ih: ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
А у меня вот ещё остались воспоминания, как на прошлом форуме одна из его участниц взывала к помощи форумчан помочь предотвратить прокладывание дорог по уникальным заповедным лесам. Потому как строительство дороги разрушает экологическую ЦЕЛОСТНОСТЬ всей Живой Зоны, в которую и люди, разумеется, включены. А не то они так бы не протестовали?
Так это потому, что там заповедник - протестовали.
А в остальных случаях? Всегда ли такое вмешательство в Окружающий нас Мир оправдано? Нет ли внутреннего отторжения этому в нас, именно на уровне человеческого ощущения?

И вот вопрос - КОМУ реально будет лучше от увеличения километража дорог? :du_ma_et:
Не целесообразнее ли сократить этот самый километраж до нужного ( пользуемого ) минимума.

А может и вообще логичнее перейти на минивертолётное сообщение? или нечто в этом роде)))..
По всем статьям это направление более экономически выгоднее развивать))..

Может быть фактор "плохих" дорог в нашей стране является неким "повышающе-понижающим трансформатором"? ( о котором Док порассуждал в тренинговой передаче от 24.02.11 ) ..
И в этом смысле, очень естественной воспринимается ( во всяком случае, мною )) следующая мысль Крыгл:
Крыгл писал(а):
состояние российских дорог производная от осознания человеком себя как части природы -свойственному очевидно российскому-правильнее всё таки русскому этносу

причина этого состояния хорошо видна если посмотреть -приглядеться к тропинке
тропинка петляет следуя за возвышенностями и низменностями -она находится в гармонии с природой -вписана в ландшафт

конечно танк или каток проложил бы её прямо не заботясь об окружающем мире

сейчас конечно то же о мире мало заботятся
но отголосок мне кажется остался

дорога или тропинка -живая

не приходит же на ум выпримлять тропинку -просто потому что выпрямив её вы направите пешехода в осеннюю лужу которая непременно появится во время дождей
то есть отношение к дороге как какому то самодостаточному объекту-объекту или даже существу со своей внутренней логикой осталось

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 09:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Вот еще какая мысль пришла в голову. :-)
Дороги, по-видимому, отражают соотношение в душе адаптационных возможностей и стремления к преобразованию. Мы, судя по качеству наших дорог, склонны больше приспосабливаться, чем преобразовывать.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 10:54 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Вот еще какая мысль пришла в голову. :-)
Дороги, по-видимому, отражают соотношение в душе адаптационных возможностей и стремления к преобразованию. Мы, судя по качеству наших дорог, склонны больше приспосабливаться, чем преобразовывать.

Селена, вы на примере отношения к дорогам, высказали мысль, которая на интуитивном уровне всегда отражала мое понимание нашего этноса.
Наши природные условия выработали склонность приспосабливаться к окружающей природе, вписываться в неё, не противопоставляя себя ей без нужды. Тем более, что с ней у нас не особо и поборешься.

Хотя на дороги в настоящее время я бы её не распространяла :smu:sche_nie: , поскольку здесь больше расхлябанности, коррупции и неэффективного воплощения задуманного..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 11:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Можно и не распространять, конечно. Я же только для себя пытаюсь понять. Ну и по уже возникшей привычке здесь выкладываю свои мысли,… :smu:sche_nie: возможно и отвыкать пора… :-D

Ну а расхлябанность она ведь тоже первоначально возможно от бездорожья возникает в нашей душе. Все эти осенние и весенние хляби природные вводили наших предков в состояние покорности этой природе. Ни до ближних мест не доехать, ни до дальних. Приходилось ограничиваться своим собственным освоенным местом. Не отсюда ли и коррумпированное кумовство вырастает? Свой просто понятнее и привычней. Пусть он негодяй и бездарь, но он свой негодяй и бездарь и непременно будет лучше чужого талантливого и работящего, так как тот неизвестен. К другому надо уметь быстро привыкать и приспосабливаться, а мы не привыкли к мобильности.
Короче очередной бред,... не воспринимайте серьезно. :nez-nayu:
Более подробно обдумать и обосновать нет времени. :smu:sche_nie:
Может опять не стоило писать всякую муть. :yaz-yk: Ладно… исправляюсь… как-нибудь… :smu:sche_nie:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ - ПО БЕЗДОРОЖЬЮ и РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ ! Ильф и Петров "Золотой теленок". :men:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 12:16 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Можно и не распространять, конечно. Я же только для себя пытаюсь понять. Ну и по уже возникшей привычке здесь выкладываю свои мысли,… :smu:sche_nie: возможно и отвыкать пора… :-D

Селена, ну что вы?! Зачем же так?! :smu:sche_nie: Я ведь тоже только свои мысли высказала.. :smu:sche_nie:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 13:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Девочки! Милые! Вы ВСЕ - ВСЕ очень хорошо, умно и искренне, по-моему, говорите!
Тема эта такая просто! БЕЗ-дорожье.. Сразу возникает внутри ощущение раз-рыва (о котором уже многие написали выше.. по-разному его называя).
Я вот читаю Вас всех и радуюсь - КАК Вы умеете говорить, писать!
И каждая - каждая просто вплела свою ниточку в общую ТКАНЬ рассуждений!
Но про живую тропинку у крыгла - это :bra_vo:
это ж какой живой, пронзающей своей теплотой и поэтичностью ОБРАЗ!
Спасибо, Lien, что раскопали эти слова!
***
Несмотря на то,что мне отчего-то кажется, что тропинки и у иностранцев не очень прямые.. Ну не может человек идти строго по линейке (по ниточке).. но всё равно образ ЖИВОЙ ТРОПИНКИ очень добрый!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
от Ланиста:
"И есть ещё одна причина.Русские люди постоянно перемещались по своей огромной территории,осваивая новые земли.Отсюда ощущение неукорененности,временности нахождения в данной местности,нет чёткого ощущения своего,родного(в силу огромности пространства).А зачем строить хорошую дорогу,если ты ещё не понял родное это тебе место или нет,твоё оно или нет.
Один иностранец-наш современник,как-то заметил:"У русских РОДИНА заканчивается пределами собственной КВАРТИРЫ." Есть над чем задуматься..."

Вот и мне так же думается, что суть и наипервейшая причина этой "связующей" беды русского человека, как бездорожье, в том и кроется, что у него собственный дом заканчивается именно там, где
закрылась дверь квартиры, хаты... - и перешагнут порог.
Там я "сам с усам": могу вылизать, могу разложить скарб по полочкам, могу и всё завалить беспролазно. Это моё личное дело, и никто не в праве сказать, мол, делай так, будь чистюлей,
- а скажут кто, так личный враг номер один...
А остальное - всё не моё!!! Всё.
Дальше - я не хозяин. Трын-трава, как говорится.
БЕЗ-ДОРОЖЬЕ... НЕ ДОРОЖУ!!!
Здесь можно, и жизненная практика тому подтверждение, - поставить знак равенства, как следствие одного из другого.
Да, здесь и менталитет, и условия, и обстоятельства, и система... Увы.
Русский человек - это "продукт" с плохим товарным видом и знаком качества. Увы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 14:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Селена писал(а):
Вот еще какая мысль пришла в голову. :-)
Дороги, по-видимому, отражают соотношение в душе адаптационных возможностей и стремления к преобразованию. Мы, судя по качеству наших дорог, склонны больше приспосабливаться, чем преобразовывать.
мысль-то вполне себе естественная).. :a_g_a: Только акценты можно ведь и по другому расставить?).. Ежели, к примеру, под Вашим ,Селена , словом "приспосабливаться" увидеть стремление русского человека, по возможности, Жить в согласии с Окружающим Миром ( по сути - Божественным Миром ), тогда это стремление не что иное, как ПРОЯВЛЕНИЕ любви к этому Миру.. стремление сохранить его Божественный Дух.
Не абстрактно сохранить ( на словах ), а ответственно сохранить ( на деле ). Там - где реально живёшь. Сделать то, что реально можешь, то, что реально считаешь необходимым для этого Мира (и для себя в нём ).
Собственно, из таких "маленьких" ореолов реальная, а не теоретическая Родина и складывается.

А "преобразования", которые разрушают Живой Мир, созданный Богом.. более как-то походят на действия захватчиков, действующих не в своём(?) Доме.. Раз такие действия уничтожают этот Живой Дом.
Что под преобразованием понимать-то - преобразование Живого в мёртвое?.. :du_ma_et:

Дороги нужны.. Но вот для чего они, в основном, служат сейчас?
Много ли реального смысла в теперяшних перемещениях по этим дорогам? Эти перемещения скорее напоминают бессмысленные мельтешения туда-сюда.. чего-то (кого-то).. куда-то.. зачем-то... :-(

Если вдуматься, так разве это здравому уму постижимо) - ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО ТАК устроено человеческое хозяйство, чтобы вот так вот изо дня в день бессмысленно мельтешили по дорогам грузы и люди))...
Может от того и протест в душах людей - чинить ли эти самые "бессмысленные" дороги?. :ps_ih:

Вся липовая экономика ( на условную душу населения - прямо как по Гоголю ) держится как раз на километражах дорог, нисколько не озадачиваясь их состоянием ( и дорог, и Душ ).
А реальная экономика , там, где её проявляет реальная Душа человеческая, сама поддерживает состояние реально необходимых ( а их гораздо меньше нужно ) дорог и тропинок)).

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 16:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Lien, по-моему, если перемещения по дорогам
Цитата:
скорее напоминают бессмысленные мельтешения туда-сюда
, значит, они НЕ Ваши...
А Ваша дорога где-то в другом месте
С уважением.
***
Можно вспомнить синонимы (попутчиков) слова Дорога:
путь, колея, тропа, стезя (это приводят словари).
Есть ещё:
магистраль,коммуникация, пути сообщения, транспортная артерия
Дороги бывают сухопутные, железные, водные, воздушные
Дороги соединяют разных людей, города, cтраны, континенты.
Бездорожье в таком случае это отсутствие ВЗАИМОсвязи между людьми, разобщённость, может, даже нежелание такой связи, недоверие к чужим людям?
(моё..ИМХО :smu:sche_nie: )
Вот и Виталий Вячеславович, по-моему, в том же направлении мыслил, когда вспомнил, что
Цитата:
плохие дороги - естественный барьер на пути интервентов

Дорога - это ещё и связь с предками (Сильвия), между прошлым и будущим (Людмила).. дорогу прокладывают люди и оставляют в виде ЗАВЕТА потомкам, как подтверждение того,
что по этой дороге можно дойти до определённой цели (Афалина)..
Вот только цель может быть у потомка другой (как у Михайлы Ломоносова)..
Дорога задаёт направление движения и поэтому она ещё и ограничивает .. в том числе и правилами движения
поэтому дорога - это ещё и выбор между порядком и свободой (Александр Букин)
Внутренние коммуникации не так явны, но и они важны человеку, как связь между мыслью (чувством) и действием (Афалина), адаптацией и преобразованием (Селена), живым и созданным (крыгл), между своими ценностями и чужими (Виталий Вячеславович)..
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКА РАЗГОВОРА!
(Не обижайтесь пожалуйста, если кого-то не упомянула.. :smu:sche_nie: )
Людмила! Ваше ироничное эссе о русском бездорожье, по-моему, необходимо публиковать и читать со сцены! :ro_za:
***
Коррекция: выделила почётче шрифтом мысли форумчан.. и маленькое приращение своего смысла


Последний раз редактировалось Эльмира 27 фев 2011, 21:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Эльмира писал(а):
Lien, по-моему, если перемещения по дорогам
Цитата:
скорее напоминают бессмысленные мельтешения туда-сюда
, значит, они НЕ Ваши...
А Ваша дорога где-то в другом месте
С уважением.
Эльмира, дорОга человека не может быть в отрыве от самого человека, т.е. в другом от него месте).. :nez-nayu: ..
Человек выбирает или прокладывает всегда свою дорогу).. :smu:sche_nie:
А вот НАПОЛНИТЬ СМЫСЛОМ свой Путь ( дорогу ) - это как раз для человека может быть проявленным... :a_g_a:
Об этом же, об осмысленности.. осознанности отношения к дороге, говорит и Крыгл, как я это ощущаю:
Крыгл писал(а):
то есть отношение к дороге как какому то самодостаточному объекту-объекту или даже существу со своей внутренней логикой
:co_ol:

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Эльмира писал(а):

Можно вспомнить синонимы (попутчиков) слова Дорога:
путь, колея, тропа, стезя (это приводят словари).
Есть ещё:
магистраль,коммуникация, пути сообщения, транспортная артерия
Дороги бывают сухопутные, железные, водные, воздушные...
Эльмира, :co_ol: сюда же, кстати, можно было бы добавить и газовые и нефтяные магистрали... И Магистрали, в этом смысле, вполне себе обретают более ясный смысл - перемещение ресурсов. И Люди, движущиеся по магистралям - те же самые перемещаемые ресурсы. Т.е. не магистраль для людей, а именно люди ДЛЯ магистрали.. Кстати, в этом слове вполне отчётливо выделяется слово МАГИСТР и МАГ.. К чему бы это?
И как-то не очень приходит в голову магистраль назвать ЖИВОЙ коммуникацией.. А вот тропу или дорогу так назвать вполне естественно..

Так всё-так может отличаются они Пути-дорожки одна от другой? Тем КТО и ДЛЯ ЧЕГО их проложил?
И любая ли дорога отражает ВЗАИМОСВЯЗИ живого?.. или же что-то иное?
Живые-то коммуникации , как известно, самовостанавливающиеся), потому и живые)). :nez-nayu: Постоянного ремонта требуют лишь имплонтанты.
Вот тут и задумаешься, а туда ли направлена мысль человека, на конструктивное ли? :du_ma_et:

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Бездорожье - это еще и СУСАНИН. Подумалось вдруг...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 16 Queries | GZIP : On ]