Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 02:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 19:53 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
ага...Сусанин! уж чего-чего, а путаться и путать других, мы умеем! :-D %)
***
Lien писал(а):
И любая ли дорога отражает ВЗАИМОСВЯЗИ живого?.. или же что-то иное?
Живые-то коммуникации , как известно, самовостанавливающиеся), потому и живые)). :nez-nayu: Постоянного ремонта требуют лишь имплонтанты.
Вот тут и задумаешься, а туда ли направлена мысль человека, на конструктивное ли? :du_ma_et: .

Лен, ну как же без дорог-то? :ne_vi_del:
Трудно будет.. и потом.. ну если дороги для людей, то пусть и наоборот иногда будет - когда люди для дорог %)
Можно ведь представить людей, которые ремонтируют дороги (дорожных инженеров и рабочих) в роли эндотелиальных клеток, которые создают способную к гибкой адаптации систему жизнеобеспечения с разветвлениями во всех областях тела и могут расширять и воостанавливать сеть кровеносных сосудов в живом теле, наверное
http://www.medbiol.ru/medbiol/cytology/00129c93.htm
Магистраль -МАГИСТРАЛЬ. Заимств. в конце XIX в. из нем. яз., где Magistrale восходит к лат. magistralis «большой, главный».
Цитата:
Магистраль - (от лат. magistralis - руководящий) -1) основная, главная линия в системе какой-нибудь сети (железнодорожной, электрической, водной и т.п.).2) Широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.)

Lien писала:
Цитата:
И Люди, движущиеся по магистралям - те же самые перемещаемые ресурсы. Т.е. не магистраль для людей, а именно люди ДЛЯ магистрали.

интересный поворот...движущиеся по магистрали люди ещё более обезличиваются, чем на обычной дороге, человек становятся похожим на муравья, безымянную клетку единого большого живого организма человечества...
"каплей льётся с массами" (Маяковский)
что тоже, может, иногда неплохо, когда человек устаёт от своей роли в социуме?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 20:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Эльмира писал(а):

Лен, ну как же без дорог-то? :ne_vi_del:
Трудно будет..
Конечно, дороги нужны. Но ещё нужнее ПОНИМАТЬ - для чего конкретно та или иная дорога нужна?).. Наши предки тоже ведь строили дороги).. Каков вид перемещения - таков и вид дорог))..
Разве автомашина , в современном её виде, нормальный вид транспорта?)
Не с в связи ли с этим видом транспорта у нас всё более и более "завязывается" узел проблем для человека?.. Проблема топлива, проблема выхлопных газов, проблема годности дорог для такого транспорта, проблема его надёжности и постоянного ремонта.. проблема..проблема..проблема..)) Да и не шибко-то он и отвечает современным требованиям))..
То ли дело мини-летающий аппарат))..
Ежели реально направить мысль людей на решение этого вопроса - да не вопрос))..задача решится)). На уровне одиночек она решена постоянно (вспомним хотя бы всем известные разработки Леонардо да Винчи ) - подошло, видимо, время именно для массового осознания этого вопроса.

Кстати, если помните ( по сказкам ) наши уважаемые пра-пра-пра.. Родители использовали: летающие корабли, ковры-самолёты), летающих коней), жар-птиц), гусей-лебедей), сапоги-скороходы и т.д. и т.п. :-) - Ну чем не транспорт)), даже если это только метафоры, в чём я, например, сомневаюсь).. А кто-то и вообще перемещался по простому) - одев колечко заветное)) - "Аленький цветочек".
Куда ВСЁ ДЕЛОСЬ? - Мысль перенаправилась на другое... А на что, спрашивается?

Вообщем, мысль наша человеческая сейчас явно в тупик асфальтовый упёрлась... Асфальтовые дороги - реальный тупик человечества. Они потому и не чинятся)). :nez-nayu: Работают как "понижающий трансформатор".. :a_g_a:
Надо потихоньку из этого тупика выбираться).

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 02:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Лена, к счастью, дороги (как и транспорт) задумывали, прокладывали, воплощали люди такого ума и культуры, до которых нам очень далеко. Это позволяет понять и продолжать использовать плоды их усилий куда более адекватно, сохраняя и развивая, чем если бы мы, по плохой привычке современного человека, пытались до всего дойти "своим умом". Я - за чистое небо)) да и понятно же, что на каждый ковер-самолет найдется свой стингер)

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 09:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Вынесет все и ШИРОКУЮ ЯСНУЮ грудью ДОРОГУ проложит СЕБЕ.
Жаль только жить в эту ПОРУ ПРЕКРАСНУЮ уж не придется ни мне, ни тебе.

Некрасов Н. А.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 09:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Spicanew писал(а):
Я - за чистое небо))

я тоже :-)
но, скорее всего, автомобили взлетят в небо уже в недалёком будущем
Цитата:
Terrafugia, которая уже в течение многих лет занимается разработками в области "летающих автомобилей", обещает, что серийный их выпуск может быть начат уже в следующем году. Правда, автомобилем разработанные машины можно назвать с большой натяжкой — скорее они напоминают очень маленькие самолеты.

Для управления такими транспортными средствами потребуется лицензия, и лучше всего пользоваться ими только в хорошую погоду. При этом автомобилю нужна будет взлетная полоса. Так что, скорее всего, с идеей совершать собственные туры в Прагу или, к примеру, в Париж, владельцам таких машин пока придется повременить. Предполагается, что "летающие автомобили" будут выпущены в количестве не более нескольких десятков, так как стоимость одной такой модели достигает четверти миллиона долларов.

Изображение
интересно, что в автомобиле будущего почти не останется механических частей,всё заменит умная электроника, в автомобиле будет электронный гид, который расскажет об истории мест, которые посещает хозяин машины.. причём, можно будет даже выбирать голос электронного гида.
автомобиль будущего предполагается делать экологически безвредным,.. но более всего меня поразили автомагистрали, которые американцы хотят оснастить солнечными батареями
Цитата:
Асфальтированные дороги и парковки будут демонтированы и заменены панелями из стеклянных солнечных батарей, которые потенциально смогут обеспечить энергией близлежащие муниципальные образования

Изображение
взято отсюда:
http://www.pravda.ru/science/eureka/inv ... as_auto-1/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Эля, крылатые авто - не вопрос) только человек - не зяблик - двигатель заглох - и камнем вниз, и еще много разных причин, чтобы перестать всерьез об этом рассуждать, а про альтернативу покрытию - да хоть бриллиантовые дороги)) снега кругом, Эля, или глиняная каша, в шаге от МКАД - и до окраин, где тот асфальт?

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 12:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Spicanew писал(а):
Эля, крылатые авто - не вопрос) только человек - не зяблик - двигатель заглох - и камнем вниз

а умная электроника на что? она-то уж, наверное, не допустит взлёта, если аккумулятор на исходе и не дотянет до пункта назначения, ведь пассажир, (а в авто будущего, получается, не будет водителя в привычном понимании этого слова, а только - пассажир(ы)), cадясь в машину, задаёт машине пункт назначения..
Ир, ты знаешь, "камнем вниз" реальнее будет в этом случае упасть при выходе электроники из строя..ну, может, придумают, и на этот счёт чего-нить?
А шоссе с солнечными батареями..
мне вот непонятно, если от них будут питаться мегаполисы и местные населённые пункты.. :du_ma_et: это ж значит, зимы вокруг таких дорог вообще не будет? Так ли уж это хорошо? :ne_vi_del:
Люди, наверное, тогда будут ездить не за летом уже, а за зимой..
И не будет ли после строительства таких шоссе последствий, как после осушения болот человеком?
вообщем.. много вопросов
***
лично я не перестаю радоваться, что наши во времена СССР не успели северные реки на юг повернуть.. огромное им за это человеческое спасибо!)))
***
Ир, самый экологичный тогда способ передвижения - перемещаться силой мысли (как ты недавно вспоминала в одной из тем форума)
И тогда:
1. Человек сам управляет процессом своего перемещения
2. Человек развивает свои способности, а не способности обслуживающих его машин, и это всё только расширяет свободу человека, а не ограничивает его..
Вот по этому бы пути идти..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Наверное,многие знают ( помнят ) историю про обезьяну, которую научили мыть батат ( сладкий картофель ). Её ещё и АГД в какой-то передаче рассказывал). Так вот, когда и другие обезьяны увидели это, они, попробовав так же, поняли, что так вкуснее)).. И тоже стали ТАК делать). Создалось некое информационное поле. И вскоре на соседних островах тоже начали мыть корнеплоды). Хотя они и не видели, происходящее на другом острове - додумывались САМИ). Мыслью их осеняло))).

Учёные назвали этот эффект - "эффект критической массы".
Когда численность особей с новыми знаниями набирается до критической, эти знания становятся доступными ВСЕМ и передаются ТЕЛЕПАТИЧЕСКИ.

Мысль человека вроде как сильнее), чем у приматов?) И у людей выражение критической массы может быть и меньшим), чтобы сработал эффект "качественного прорыва сознания").

Вернадский разработал учение о ноосфере, но задолго до него люди пользовались общим информационным полем. - Человек выбирает в нём ту информацию, на которую он НАСТРОЕН.
Настроен на негатив - получает одну информацию.
Настраивает себя на позитивное - другую.
Соответственно этому выстраиваются и события в жизни.

Т.е. решения реальных задач свои корни имеют вовсе не в умствованиях ( и я с тобой Ирина согласна )), а в "новом" НАСТРОЕ собственного сознания.
Ведь из "отдельных" наших сознаний и состоит то самое ОБЩЕЕ).
Т.е., если угодно, собственная настройка влияет на общую), как и наоборот. :a_g_a:

В приведённом примере - обезьяну научили мыть батат).. а вот в случае с людьми может срабатывать и другой эффект) - воспоминаний. Так как , чаще всего "новым" проявляется о-о-очень хорошо забытое старое. :-)

Без соответствующего настроя ( на живые связи ) даже задачу невозможно сформулировать, а не то что её решить..

:nez-nayu:
О чём, собственно , и была высказана мысль. :smu:sche_nie:

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Эля) мы с тобой не узнаем о последствиях постройки таких дорог, бояться нечего))

Лена, про настрой - ой, как правильно) но люди - странно разные создания, добрые и злые, дружественные и равнодушные, жестокие и ласковые, потемневшие, как серебро на холодных пальцах и вольные, как чистое поле и дел-то у них много, не только ездить, но и рубить, грызть, ломать жечь, а самое главное - учить детей, лечить стариков и сеять хлеб - потому и никуда без транспорта и надежных, безопасных дорог)

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 15:50 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Lien писал(а):
Вернадский разработал учение о ноосфере, но задолго до него люди пользовались общим информационным полем. - Человек выбирает в нём ту информацию, на которую он НАСТРОЕН.
Настроен на негатив - получает одну информацию.
Настраивает себя на позитивное - другую.
Соответственно этому выстраиваются и события в жизни.

Хотелось бы несколько слов сказать о процитированном тезисе, со ссылкой на Вернадского.
Может оно и так ... должно быть.. Но, как известно, жизнь часто вносит свои коррективы, поскольку она гораздо богаче самых разнообразных схем.
Вот так в жизни: только с большим трудом гармонизируешься, уравновесишь всяко разно, с чем-то примиришься, что-то в себе изменишь, или в окружающем и вот, наконец, - и жизнь хороша и жить хорошо!. Т.е настроен ты значит - на позитив и ничегошеньки непозитивного в твоей голове нет как нет. И вот именно в этот самый неподходящий можно сказать счастливый момент - БАЦ! - и совсем НЕ мимо, т.е. прямо по твоей, пребывающей в благодушии голове!

Не знаю, может у Lien и других всё по Вернадскому, но вот у меня - прямо наоборот.
Когда я имею в виду всяки разны варианты как со знаком плюс, так и противоположным этому знаком, то всегда готова принять всё как есть. И адекватно реагировать.
А это всем понятно совсем не то, что, пребывая в иллюзорном позитиве, получить вдруг по голове и наблюдать разрушение (если уж не крушение) с такими усилиями построенного тобой.
Не знаю - может у меня такая личная особенность. Типа - "на то и щука в море, чтоб карась не дремал..." :-D

Возможно не по теме высказалась, но очень этот вопрос для меня актуален.. Как же быть? Если позитив вызывает наплыв негатива? Может это опять характерно для узкого круга лиц , и для них нужны совсем другие установки?
Хотелось бы услышать мнения форумчан.)

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 16:12 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 715
Откуда: Челябинская область
:-) :-)
Я знаю, что у Доктора есть своя точка зрения о значении дорог в России, которую он, по всей видимости, и будет проводить. Эту точку зрения он выразил в своей замечательной статье :bra_vo: о фильме «Бриллиантовая рука».

http://www.serebniti.ru/stati/brilliantovaya-ruka-kurochka-ryaba-i-russkaya-mechta/

О психологическом значении дорог в принципе:

Цитата:
У замечательного и забытого нашего мыслителя - славянофила А.С. Хомякова есть странная статья, называется она "Письмо в Петербург по поводу железной дороги". В середине 19 века философ пытается предупредить, что проникновение на территорию России железных дорог необратимо изменит традиционное русское мышление:

"Иные начала Западной Европы, - пишет Хомяков, - иные наши. …там все возникло из завоевания и вековой борьбы, незаметной, но беспрестанной между победителем и побежденным… из этого вечного колебания возникла жизнь вполне условная, жизнь контакта или договора, подчиненная законам логического… расчета. Правильная алгебраическая формула была действительно тем идеалом, к которому бессознательно стремилась вся жизнь европейских народов. Иное дело Россия - в ней не было ни борьбы, ни завоевания, ни вечной войны… она не есть создание условия, но произведение органического живого развития; она не построена, а выросла. …трудно и почти невозможно определить наперед перемены, которые должно произвести введение новой составной части в тело живое, и какие новые явления произойдут в целости организма. Железная дорога представляет… две или четыре полосы, положенные от места до места; но человеческое изобретение не то, что простое создание природы. В этих полосах железа есть жизнь, мысль человеческая. Страна, придумавшая их употребление, положила на них печать своего развития, вложила в них часть своей жизни. Они созданы усиленною движимостью, они пробуждают потребность усиленной движимости. Всякое творение человека или народа передается другому человеку или другому народу не как простое механическое орудие, но как оболочка мысли, как мысль вызывающая новую деятельность на пользу или вред, на добро или зло". Вот так. Бывает физика железной дороги, а бывает ее метафизика. Изменяя внешнее пространство - геометрию страны, она будет неминуемо изменять и пространство внутреннее, изменять сам способ мышления…»


Дороги в России тесно связаны с дураками.

Цитата:
«…как писал Абрам Терц, "Сказочный дурак, попал в России на какую-то благоприятную почву, и поэтому так процвел и приобрел такую известность."

Мне кажется, что "почвой" этой оказалась именно почва - бескрайние просторы русской равнины. Пространство наше, во времена, когда слагались и, тем более, записывались сказки, воспринималось человеком как воистину необъятное.

Необъятное - это то, что нельзя охватить сознанием, то, с чем невозможно справиться. Может ли человек совладать с бесконечностью?

"Справиться" это значит организовать окружающий мир, застроить его, заполнить значимыми для человека вещами - жильем, обработанными полями, Храмами и т.д. И ГУСТОЙ СЕТЬЮ ХОРОШИХ, КАЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ.

Если человеческий разум не в силах организовать пространство своего бытия, остается только ждать. Ждать, пока пространство организует Господь Бог.


Возможно, здесь же причины таких странных особенностей нашего характера, как коммунальный синдром. Из-за чего русские всегда стремились так плотно селиться друг к другу, если не из-за этого страха бесконечности пространства?

В конце концов, именно это национальное ощущение бесконечности рядом и одиночества человека или общины в нем и нарушали железные дороги, делающие пространство совершенно другим, не русским. "Настоящие люди древности проходили дорогой милосердия, останавливались на ночлег у справедливости, чтобы странствовать дальше в беспредельной пустоте"».



Кстати. Плохие дороги есть не только в России :hi_hi_hi: . Весьма неважные дороги, например, в Исландии. И что интересно – там тоже очень сильны пережитки мистического отношения к пространству своей страны (остались верования в эльфов, которые живут по всей территории страны и которых нельзя беспокоить дорожными работами). Оставляют желать лучшего дороги в Австралии. По побережью трассы нормальные, а вот ближе к центру страны – там проблемы. А именно там, в центре, живут аборигены, которых обычные австралийцы считают очень странными и побаиваются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:44
Сообщения: 381
Бегущая по волнам писал(а):

А это всем понятно совсем не то, что, пребывая в иллюзорном позитиве, получить вдруг по голове и наблюдать разрушение (если уж не крушение) с такими усилиями построенного тобой.


Я бы уточнила ; " .. построенной тобой же ИЛЛЮЗИИ ..." .

У меня жизнь резко вмешивается именно при таком перекосе в благодушие : и чем красивше философская или околофилософская :-D теория , тем бодрее бывает отрезвление .

Есть же не только обычное, питейное пьянство как бегство от реальности , есть и "философские запои" .
Знаю , что Чехова не любите , но как он это здорово описал в " Палате номер 6 " . :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 16:23 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 715
Откуда: Челябинская область
Не могу не сказать об одной статье, которую я прочитала в журнале «Искусство кино» № 11, 2010 и которая посвящена как раз нашим плохим дорогам и их значению для подсознания. Статья называется «Дети земляного пола». Привожу сокращённый вариант:

Цитата:
На российской территории цивилизация не продолжается, а каждый раз начинается сначала, неизбежно возвращая уже зрелым людям беззащитное разочарование неустроенностью жизненного пространства.

Культурная среда естественно включается в то пространство, которое существует вне воображения человека, и, как все в природе, тут же начинает энтропийно стремиться к хаосу и разрушению, если за ним постоянно не ухаживать.

Если индивид живет там, где его окружает мир безобразного, неорганизованного, — это и есть его психическая реальность, которая существенно отличается от реальности людей, пребывающих в окультуренной среде. Человек, родившийся среди напластований культур, скажем, в Италии, и россиянин, проживший жизнь среди продуктов советского новодела, опираются на разные энергии психического опыта.

Анонимная стадия постсоветской реальности настигает нас везде, а особенность новой российской ментальности как раз и состоит в том, что эстетическое разрушение пространства произошло в невиданной тотальности.

«В огороде бузина, в Киеве дядька» — это основной политический лозунг в стране, где постоянно копают «от забора до обеда» в пространстве мнимом и демагогическом. Всамделишная яма может быть вырыта только от забора до бузины, а дорога вымощена от Киева до города N, если строить, а не «перестраивать». Но в России дороги укладываются от города N до кармана строительного босса, деньги превращают труд налогоплательщиков в отдых политиков, легко приближая дядьку в Киеве к нашей бузине.

Таково поражение формальной логики. Тема для психиатра? Колебание между «да» и «нет», между восхищением и шоком — признаки расщепленности коллективного бессознательного. Можно утверждать, что люди здесь живут, перемежая «тягучее» и «порывистое» состояние, и никогда не приблизятся к здравому смыслу. Так, может, это и есть затянувшаяся инфантильность, отягощенная комплексами: обидчивостью, недоверием, страхом?

Кладем на кушетку психоаналитика представителя народа, потерявшегося в пространстве жизни, и спрашиваем: «Что вы чувствуете?» «Заброшенность, неуверенность, — отвечает он, — одиночество, потерянность, неустроенность…»


Кто не помнит себя ребенком — не годится в психоаналитики. Восстановим в памяти одну важную сцену из детства: я лежу на полу, играю в мячик, куклу, катаю машинку, пытаюсь выудить из-под дивана закатившийся туда карандаш. И вообще, пол в детской, пол в гостиной, в коридоре, на котором можно лежать и спокойно рассматривать лампочку или трещину, бегущую по потолку, были самым удобным и спокойным местом на свете. О чем речь? О чувстве защищенности, которое есть у всех детей, независимо от их национальной принадлежности
Но представим, что младенец оказывается в длинном коридоре, на разрытом и перерезанном лужами земляном полу. Целостный мир, защищенный и ухоженный дома, в миг взорвался, расщепился. Возникло чувство тревоги и невозможность объять отеческий рай как целостное пространство. То же самое происходит и с ребенком-народом, который живет в большой коммунальной квартире по адресу «одна шестая часть суши».

О дорогах мы помним: «выхожу один я на дорогу», «дорога в никуда», «дорога судьбы». Это образ пути, где предполагается вектор, но лишенный обустроенности, материальности, осязаемости «длинного пола» из города А в город Б. Российский человек в его коллективном бессознательном не относится к дороге, как к продолжению городской улицы с тротуаром, бордюром, освещением, указателями направлений. Это зона, где его поджидают приключения, возможность застрять в «волчьей яме», соединившей проезжую часть с обочиной. А обочина в России — это вообще ничейная земля, нейтральная полоса, на которой по умолчанию происходит все, что угодно: от клубящейся пыли до свалки, кончающейся за горизонтом.

Если населенные пункты в голове человека не являются частью общего пространства, то государство кончается в бессознательной психике уже за околицей, за пределами МКАДа, а чаще всего за стенами квартиры. Народ-ребенок испытывает тревогу и неуверенность. За любой дорогой живут чужеземцы, и доверять им нельзя.

По-немецки обочина (Strassenrand) означает край, кант дороги, практически плинтус, обрамляющий переход пола в стену, что, собственно, мы и видим на Западе: освоенную человеческой рукой, обустроенную зону, равную самой дороге или пространству, примыкающему к Strassenrand. Плохие дороги в России — суть коренящегося в бессознательном недоверия к жизни как цивилизованному проекту и друг к другу как исполнителям проекта.

Доверие к человеку — это ожидание, что на него можно положиться. Память о прошлой совместной победе в окультуривании пространства служит доказательством такого доверия. Если же это пространство изуродовано, то возрастает скептицизм, когда «радиус доверия» невозможно расширить. К тому же, он распластан по бесконечным просторам одной шестой части суши, подавляя размерами территории, где никогда ничего ради человека не было сделано, кроме «победы со слезами на глазах» — ценой десятков миллионов жизней. Культура равна совокупности побед — какова эта совокупность, такова и культура.

Предлагаю классическую формулу про дураков и дороги переиначить на «детей и плохую детскую». Это ключ: обустроенная детская комната с ее комфортом, избавляющим от страхов. Но российские политики ставят народ-ребенка в условия неуверенности, незащищенности. Такого чувства растерянности, покинутости, как в России, сегодня, кажется, больше нет нигде.

Это результат того, что время замещается в восприятии человека энтропией пространства. Поэтому слияние XVI и
XXI веков в российской действительности суть инфантильная культурная среда, взявшая в заложники психику народа-ребенка.

Нормальная человеческая психика не может справиться с мегаскоростями развития соседа, находясь сама на «земляном полу». Западное общество шло к капитализму очень долго, и индивидуальная память участников процесса не потрясалась прежним лицемерным равенством и сегодняшним вопиющим неравенством. Нормальная психика человека смогла бы переварить чужое процветание, если бы люди телесно не чувствовали, что дороги не связывают, а разделяют страну.

Дороги — это «земляной пол культуры», но пока культурой в нашей стране является то, что нравится начальникам. А они, как известно, сами вчерашние «дети земляного пола коммуналки».
Постелем полы на дорогах! Звездное небо засияет, как огоньки в «хорошей детской», которая станет моральным законом для врачей и пациентов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 16:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Spicanew писал(а):


Лена, про настрой - ой, как правильно) но люди - странно разные создания ...- потому и никуда без транспорта и надежных, безопасных дорог)
разве надёжность и безопасность гарантируется надёжными и безопасными дорогами?..
Вроде как вся история государств ( нашего в особенности )) о другом ).. :smu:sche_nie:
Уж если онадёжности и безопасности, то уж она скорее в осознании решаемости текущей ситуации..
Всё ты правильно говоришь).. - По ходу жизни.
Если оно( осознание такое ) есть, ситуации реально решаются именно на местах..

А благополучно загреметь можно и на "надёжной и безопасной" дороге.. :nez-nayu:

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 16:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Бегущая по волнам писал(а):
Как же быть? Если позитив вызывает наплыв негатива?

Бегущая.. тебе , может, пригодится пример с серфингом)?..-
Поймав волну, серфингисту ещё надобно на ней и удержаться.. %)
Но на одной и той же волне он ведь не вечно катит.. - некоторое время. Или вообще не катит, если волну поймал, а она его накрыла).
И так, каждый раз, по новой)..
Типа один раз сел "на нужного коня" и поехал насовсем)? - не-е-е))) , так не бывает.. :ni_zia:

Выбрать свой настрой - такого права ты НЕ лишаешься КАЖДЫЙ миг).
Вот насколько ты способна отделять мыслью время на отрезки - через такое время и могут меняться ТВОИ настрои.. :nez-nayu:

А вот насколько способен человек укрепиться в своей вере во что-либо ( при всех плюсах и минусах, которые представляет)? - от кого же ещё зависит , как не от него самого? :ne_vi_del:

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 19 Queries | GZIP : On ]