Попробую поподробнее, Крыгл. Только я не умею говорить, как Вы, формулами, и поэтому четкой конструкции у меня не получается и вряд ли получиться и в этот раз.
Значит так…
Просто сразу хочу обозначить, что мужественность и женственность это не просто мужское и женское, это не только гендерный признак, хотя именно через пол он ярче всего и проявляется. Я пытаюсь,… я опять на всякий случай подчеркну, что только для себя лично обобщаю и не настаиваю на этом обобщении, как объективном,… я пытаюсь найти корни мужественности и женственность, лежащие за полом или вне пола.
Чтобы родился человек, нужны и отец, и мать. (Клонирование отдельный разговор,… вариант спорный, сомнительный и неизвестно пока к чему приводящий). Но мы здесь ведь часто говорим о необходимости нового рождения,… рождения личности, индивидуальности, нового человека, рождения в Духе,… как бы это не обозначалось и называлось, но раз говорится о рождении, то и факторов, способствующих этому рождению должно быть два.
Когда я начинала эту тему осенью (вот ссылочка для тех, кому интересно, начала разговора
viewtopic.php?f=5&t=535), я просто интуитивно тогда и обозначила эти два начала необходимые для нового рождения человеческой души как мужественность и женственность. Как-то все мои размышления тогда не очень далеко продвинулись, затухли, примерзли…
Зима началась… Ну вот сейчас Александр Геннадиевич все это очень вовремя активизировал в конце зимы начале весны.
Почему огонь?… Огонь – стихия, одна из четырех, что лежат в основе мира, согласно почти всем космогоническим мифологиям. Причем стихия изначально названа мужской.
Если рассматривать на примере греческой мифологии, то бог огня – Гефест, который и приковал Прометея к скале за похищенный для людей огонь, на землю огонь приносит Прометей, а богиней домашнего очага и жертвенного огня становится Геката, кстати тоже богиня-девственница. В результате этих космогонических действий рождается человечество.
Что получается? Чтобы стихия стала творящей и созидающей, она должна пройти метаморфозу из мужского в женское через жертвенное самоотречение Прометея, т.е. родится в новом качестве домашнего огня. Стать основой женской природы,… причем опять же изначально означенной, как холодной и темной,…: теплом, светом, уютом, заботой, жизнью. Стать символом красоты и гармонии. Мы любуемся и пламенем свечи, и пламенем в камине или пламенем костра. Все это напоминает о живом движении красоты, несмотря на ее эфемерность и недолговечность. Цветы быстро вянут, закаты и восходы гаснут, листья опадают, плоды гниют. Но поймать этот миг, заметить, как изящный танец огня, и насладиться им. Это уже женственное созерцательное состояние души.
Получается, что мужественность и женственность – это то, что появляется на границе мужского и женского. Прометей за свое сочувствие к людям, в общем-то, женскую функцию, прикован к скале, т.е. к Земле, женскому началу. Огонь, помещенный в сосуд (жертвенник, очаг), становится женской богиней. Т.е. окультуренность противоположных стихий и лежит в основе этих уже человеческих качеств.
Где-то как-то так…
Не знаю, понятнее стало или нет…
Крыгл, спасибо за поздравление.
Александр Геннадиевич, спасибо.