Тайна мужского обаяния…
Тайна обаяния,… наверное, потому и тайна, что до конца не рассказать, не объяснить, можно только почувствовать…
Обаяние – это когда рядом с тобой сильный, уверенный, талантливый или просто способный, удачливый или успешный человек, который ЕСТЬ, состоялся, живет, не существует, и при этом позволяет БЫТЬ рядом с собой еще и тебе, и всем вокруг. Обаяние человека – это стремление к совершенству в чем-то в профессии, в увлечении, в призвании… постоянное стремление и постоянное понимание, что совершенство недостижимо.
Вот что нашла на сайте телеканала “Культура”,
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=92028&cid=86Цитата:
Он скажет: «Актеру не на пользу гладкая, спокойная биография. В актере есть две вещи: мастерство и личность. И чтобы личность возмужала, через что-то человек должен пройти. Люблю людей трудных, сложных, много переживших. Сам же недостачу страданий бытовых восполняю страданиями моральными — классическим недовольством собой». И это не пустые слова. Перед сдачей любой работы, будь то фильм или спектакль, этот любимец публики невероятно нервничал, никогда не был уверен в успехе.<...>
Недовольство собой – это, на мой взгляд, то, что делало его образы такими легкими и искрометными. В них был вложен огромный труд и мастерство и оставался маленький зазор,… маленький-маленький,… очаровательное недовольство уже пройденным, сыгранным, снятым. Вера, что можно лучше, что лучшее все впереди.
Наверное, это для меня и есть та часть обаяния, которая может быть выражена словами.
Еще немного цитат из той же статьи:
Цитата:
<...>Андрей скоро стал учиться очень хорошо, все больше и больше подтверждая свою дальнейшую профпригодность. И не более того. Его личностная исполнительская индивидуальность, так потрясшая всех много позже, оставалась в самом училище тайной за семью печатями. В училище Андрей трудился активно, много, он не был обделен ни количеством работ, ни вниманием мастеров-педагогов.
…
<...>Со многим у Андрея педагоги усиленно борются. «Надо убрать излишнюю нервность в руках»; «Надо побороть излишнюю пулеметность речи, она должна быть округлой»; «Надо побороть чуть заметное покачивание на ходу — плавность движения должна быть непременной». Он был не просто старательным, он все хотел делать на отлично.<...>
…
<...>Он всегда готов был прийти на помощь другим. В училище, уже в совершенстве владея английским, темпераментно кричал на товарища, которому иностранный язык никак не давался: «Это просто! Перестань зажиматься! Смотри на меня, делай, как я... Ну давай, давай... Получится!» И у «нерадивого» действительно получалось, ибо Миронов сумел разрушить преграду страха и неуверенности. Кто-то никак не мог справиться с очередным сценическим заданием. Андрюша спешил на помощь: «Старик, не огорчайся. Давай сделаем отрывок вместе. Пятерка обеспечена». Она словно по волшебству и выскакивала. Сам он, при его упорстве, пятерками обделен не был. <...>
…
<...>Известно, только сказка скоро сказывается. Медленно, но неуклонно обретал Миронов собственное имя. Общеизвестно, что Миронов никогда не прибегал к помощи каскадеров. Все всегда делал сам. В фильме Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей все трюки выполнял самостоятельно — буквально над бездной висел, уцепившись за край разведенного над Невой моста; из одной мчащейся машины перелезал в другую, что бежала не менее резво; спускался ко льву, чтобы «побеседовать» с ним... Для всего этого нужно не только личное мужество, но такая физическая подготовка, которую мы предполагаем только у артистов цирка или профессиональных спортсменов. У него эта подготовка была. Откуда? Откуда эта натренированность всего тела, сила мышц, спортивная хватка, уверенность?<...>
…
Актерство было для Миронова даже не профессией — естеством. Он как бы все время горел, фантазировал, даже простенькую бытовую затею умел доводить до уровня спектакля. И юмор, ненатужный, рождающийся мгновенно по любому поводу и случаю, тоже был его естеством.<...>
…
<...>Он импровизировал, возбуждал, увлекал. Он отдавал нам собственную энергию. Встряхнитесь, взбодритесь, очнитесь. И тогда голос его взлетал куда-то вверх, слова растягивались, наполняясь смыслом радостного призыва: «Совершите вы много открытий»... И падали насмешливой скороговоркой — «Иногда не желая того»... В бурном море житейских событий этот герой Миронова призывал жить, а не прозябать. Его герои, от блестящего Фигаро до глупенького Геши, были абсолютно разные, даже тень актерского штампа не касалась каждого из них. Но зато каждый был по-своему влюблен в жизнь, и любой оттенок этой влюбленности актер заставлял нас оценить».
Влюбленность в жизнь… вот что, наверное, больше всего чувствовалось через его роли и влюбляло в него.
Я верю, что он жив где-то и слышит, и чувствует нас, когда мы радуемся его ролям и его фильмам.