MTatjana писал(а):
Djuley!
В передаче Миронова называли , если я не ошибаюсь, гениальным актером.
Вот это очень спорное определение и заставило меня обратиться к слушателям. Ведь каждый актер, даже не очень талантливый, имеет свое лицо. Все гениальны?!
Нет! Актер - профессия особая. Здесь гениев определяет зритель.
Я думаю, что гениальными мы считаем тех, кто наиболее точно отражает не роль, а наши собственные скрытые желания - то, что зритель хочет почувствовать в себе через образ... Фигаро, например.
Высоцкий великим профессиональным актером не был, как не был он, по отдельности - ни великим певцом, ни великим поэтом... - но остался в памяти именно, как гениальный актер (бард - это то же "театр одного актера").
С точки зрения профессионалов, воспитанных Станиславским, Миронов "переигрывал", "кривлялся", но это было гениально, потому. что свобода с которой он это делал была нам необходима, как воздух... тогда. Сейчас мы от нее начинаем уставать и мироновские записи начинают раздражать...
Я, правда, не помню, что в передаче использовал понятие "гениальность", но думаю, что с моей точки зрения, это действительно так. Миронов учил (лично меня - я так чувствую его роли) жить свободно и не бояться казаться смешным в своей искренности. Искренность в наш странный век - гениальна.
Djuley писал(а):
Например, так, может и грубо, - сравните шутовского тов. Бендера С.Саргсяна и трагикомичного Бендера А.Миронова. Но тут еще надо сделать ссылку на то, что то были "12 стульев" Гайдая, а то "12 стульев" Захарова. Впрочем, не было бы Миронова, Леонова, Папанова, Янковского, Купченко то, может быть и не было бы кинорежиссера Захарова таким - каким мы его знаем. Но это, наверное, тоже дар - было им быть в нужное время и в нужном месте (в своём роде мистерия).
С определениями спорить не буду - каждый чувствует слова по своему. "Медиум" - слово, использованное Егоровой в ее книге, и она имеет на него право, поскольку знала Миронова лучше любого из нас... Я говорил о трансе или "гипнозе".
А вот про Бендера я в передаче сказать не успел, но собирался. (Вы, наверное, имеете в ввиду Бендера , которого у Гайдая, играл А.Гомиашвили).
Для меня Три Бендера - три разных жизненных позиции.
Бендер С. Юрского - интеллигент, разочаровавшийся во всех идеалах - этакий предшественник постмодернизма. Он
умнее своих визави.
Бендер А. Гомиашвили - уверенный в себе "мужик", который чувствует себя выше обстоятельств. Он
сильнее окружающих.
Бендер А. Миронова - простите "баба" - это женственный жулик - он тонко чувствует людей и втирается к ним в доверие (Гомиашвили теми же персонажами просто командует и они не смеют ослушаться уверенного человека). Бендер Миронова -
тоньше, он очень точно чувствует слабости своих жертв.
Обратите внимание: даже в знаменитом "жестоком танго" с Л. Полищук, (куда уж мужественнее!), где Бендер все время роняет партнершу - он не забывает, время от времени, сексуально предоставить ее руке нижнюю половину своего лица, которую Полищук р-р-романтически тискает. Смысл танца наполняется соблазном, учитывающим тайные желания дамы: "я такой модный крутой мужик - но я весь твой - танец закончится и ты сможешь делать со мной все, что захочешь". Посмотрите, как он руками обнимает помещение в котором запер Грицацуеву - он гладит двери! Она должна почувствовать, что он ее все-таки любит... и все ему простить.