Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 18 апр 2024, 19:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Нужно ли продолжение
да 20% 20%  [ 2 ]
нет 80% 80%  [ 8 ]
Всего голосов : 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
А во все времена - аргумент в споре "сам дурак!" - действует беспроигрышно. :ny_tik:

Бегущая по волнам! А у нас всегда ТАК...
Могу ещё подбросить ... для размышления.
Спорт и лошади.
Прокат лошадей.
Невзоров предлагает фильм о жестоком обращении с лошадями. Выходит и сюжет о бесчеловечности ( точнее, именно о "человеческом" подходе) проката. Естественно, люди возмущены. Пошла волна протестов.
Итого, по Москве. Закрыты три конюшни (не самые плохие. но место было очень хорошее). Животные, естественно, идут на колбасу (около 60 голов). Не помню уже, ЧТО было построено на месте этих конюшен. Но что-то очень доходное. И для одной дамы полезное.
И "сердобольные" граждане ещё начали ездоков в Битце (но не уверена, а на ПиКе эту ветку не нашла) закидывать камнями. Пострадало трое детей и две кобылы...

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Иван Журавский писал(а):
Если бык на арене символ, то символ чего? Быкоголовые боги древности тут не ночевали?

Да, думаю, ночевали) и все дело в особенностях первобытных верований, и Элен, и Бегущая по волнам об этом упомянули.
вот еще кратко - о быках (источник - какая-то энциклопедия, точнее не скажу, пп)):
Цитата:
В ряде мифологий (шумерской, египетской и др.) обнаруживаются разнообразные связи быка и соответствующего ему мифологического образа: полное их тождество, бык как земное воплощение бога или как его атрибут и др. В Древнем Двуречье, в Средней Азии 3-2-го тыс. до н.э., в древнеиранской и древнеиндийской традициях Бык — прежде всего образ лунного божества. В иранской мифологии месяц называется «имеющим семя Быка», в Шумере и Аккаде бог луны Син (шумер. Зуэн или Нанна) представлялся в виде синебородого Быка. В шумерской песне «Гильгамеш и Небесный бык» богиня Иннин, рассердившись на Гильгамеша, не ответившего ей любовью, добивается, чтобы боги создали небесного Быка — мстителя за неё. Бык, спустившись с небес к Евфрату, выпивает реку. Гильгамеш побеждает Быка (на шумерских печатях изображены эпизоды сражения героя с чудовищем — человекобыком); ср. убийство первобыка Ахриманом в иранской мифологии, критского Минотавра Тесеем в греческом мифе, встречу угаритского Баала (Балу) с существом, у которого «рога как у быков, и горбы, словно у буйволов». Подобные мифы могли быть связаны с обрядом ритуального состязания с быком и принесения в жертву священного быка, широко распространённым в восточном Средиземноморье (во время греческих буфоний убивали быка, съевшего жертвенный хлеб, после чего устраивали обрядовый суд над виновниками убийства). В других мифах того же ареала Бык является символом бога грозы. В частности, в хурритской мифологии у бога грозы два Быка — Хурри (утро) и Серри (вечер) (ср. греческие мифы о Зевсе, превращающемся в Быка). Римляне приносили в жертву Юпитеру быка. Согласно Прокопию (6 в. н.э.), славяне жертвовали быков богу — «творцу молний»; у восточных славян существовал обряд заклания быка в день Ильи-пророка, заменившего древнего бога-громовержца. Возможно, связь Быка с богом грозы восходит к древней общеиндоевропейской мифологии. В египетских мифах Бык неба — сын Небесной коровы и отец телёнка, которого та рождает. С этими представлениями сравнимы близнечные мифы некоторых африканских народов. Так, в мифе кизиба у одной из двух первых женщин рождаются близнецы: бычок и тёлка. Мифологическое и обрядовое отождествление мужчины и быка характерно для скотоводческих народов нуэр, шиллуков, руанда и др. Герой мифа ньоро Рукиди получил имя Мпуга, которое давалось быкам (и другим домашним животным) чёрной и белой масти. В мифологии бушменов дождь представляется в виде «водяного Быка», похищающего девушку (ср. сходный образ Зевса — Быка, похитившего Европу, и характерное для греческой мифологии представление о Посейдоне и других водяных божествах как о Быке). Особенно широкое распространение культ священного Быка (буйвола) имел в древних цивилизациях долины Инда (3-е тыс. до н.э.), о чем позволяют судить печати из Мохенджо-Даро и Хараппы, а также шумерские сведения о людях из страны Мелухха (Индии). Роль Быка как символа бога (бык Нандин бога Шивы) или как противника мифологического героя (Сканда, убивающий духа буйвола в «Махабхарате», III 221, 66; Валин, убивающий буйвола Дундубхи в «Рамаяне» IV 11, 7-39) характерна и для тех элементов древнеиндийской мифологии, которые можно связывать с наиболее ранними доиндоарийскими её истоками, продолжающимися в мифологических и религиозных представлениях таких неиндоевропейских народов Южной Индии, как тода (у тода известно почитание и принесение в жертву буйвола как священного животного). Символика Быка как воплощения космического начала, продолжающая сходное использование символа бизона в верхнепалеолитическом искусстве, характерна для неолитической культуры Чатал-Хююка (Малая Азия, 7-6-е тыс. до н.э.), где в ранних слоях (IX-VIA) обнаружены скульптурные изображения быка, в которых использовались настоящие бычьи рога и части черепа, что напоминает приём «натурального макета» зверя в раннем пещерном искусстве и технику коллажа в современном искусстве. В слое VI найдены скамьи, украшенные рядом бычьих рогов. Почти в каждом из святилищ (VII-II слои Чатал-Хююка) имеются столбы, на которых помещены рога быков. Такие столбы (позднее осмыслявшиеся как способ отпугивать зло или быть знаком зла в доме; ср. бычьи черепа у сванов) известны и гораздо позднее как в Малой Азии, так и на Крите, где культ Быка во многих деталях совпадает с соответствующим культом Чатал-Хююка. Археологические следы культа Быка прослеживаются во многих древних скотоводческих культурах (по мнению некоторых учёных, культ дикого быка играл существенную роль в процессе его одомашнивания), испытавших влияние переднеазиатских. Глиняная модель храма, украшенного бычьими рогами, обнаружена в поселении трипольской культуры у реки Рось, что даёт основания для параллелей с культовой ролью Быка, бычьих рогов и масок быка в культурах Балкан 5-4-го тыс. до н.э. и в Чатал-Хююке. Ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов найдены также в таких географически и хронологически удалённых комплексах, как могильник Синташта (южное Зауралье, около середины 2-го тыс. до н.э.), в котором обнаруживаются и другие черты, общие с индоевропейской мифологией. Там, где существовали местные культы главного божества в образе Быка, при храме держали священного быка как его воплощение (египетский Апис в Мемфисе); по поверьям сванов, бык Висхв, посвящённый богу Пусду, должен быть самым могучим и прекрасным из быков. На быках есть (видимый или невидимый) знак их принадлежности божеству (аналогичное обозначение быков как «отмеченных богом» встречается в древнехеттских текстах).

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 19:54 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Spicanew писал(а):
... вот еще кратко - о быках (источник - какая-то энциклопедия, точнее не скажу, пп)):
Цитата:
В ряде мифологий (шумерской, египетской и др.) обнаруживаются разнообразные связи быка и соответствующего ему мифологического образа: полное их тождество, бык как земное воплощение бога или как его атрибут и др. В Древнем Двуречье, в Средней Азии 3-2-го тыс. до н.э., в древнеиранской и древнеиндийской традициях Бык — прежде всего образ лунного божества. В иранской мифологии месяц называется «имеющим семя Быка», в Шумере и Аккаде бог луны Син (шумер. Зуэн или Нанна) представлялся в виде синебородого Быка. В шумерской песне «Гильгамеш и Небесный бык» богиня Иннин, рассердившись на Гильгамеша, не ответившего ей любовью, добивается, чтобы боги создали небесного Быка — мстителя за неё. Бык, спустившись с небес к Евфрату, выпивает реку. Гильгамеш побеждает Быка (на шумерских печатях изображены эпизоды сражения героя с чудовищем — человекобыком); ср. убийство первобыка Ахриманом в иранской мифологии, критского Минотавра Тесеем в греческом мифе, встречу угаритского Баала (Балу) с существом, у которого «рога как у быков, и горбы, словно у буйволов». Подобные мифы могли быть связаны с обрядом ритуального состязания с быком и принесения в жертву священного быка, широко распространённым в восточном Средиземноморье (во время греческих буфоний убивали быка, съевшего жертвенный хлеб, после чего устраивали обрядовый суд над виновниками убийства). В других мифах того же ареала Бык является символом бога грозы. В частности, в хурритской мифологии у бога грозы два Быка — Хурри (утро) и Серри (вечер) (ср. греческие мифы о Зевсе, превращающемся в Быка). Римляне приносили в жертву Юпитеру быка. Согласно Прокопию (6 в. н.э.), славяне жертвовали быков богу — «творцу молний»; у восточных славян существовал обряд заклания быка в день Ильи-пророка, заменившего древнего бога-громовержца. Возможно, связь Быка с богом грозы восходит к древней общеиндоевропейской мифологии. В египетских мифах Бык неба — сын Небесной коровы и отец телёнка, которого та рождает. С этими представлениями сравнимы близнечные мифы некоторых африканских народов. Так, в мифе кизиба у одной из двух первых женщин рождаются близнецы: бычок и тёлка. Мифологическое и обрядовое отождествление мужчины и быка характерно для скотоводческих народов нуэр, шиллуков, руанда и др. Герой мифа ньоро Рукиди получил имя Мпуга, которое давалось быкам (и другим домашним животным) чёрной и белой масти. В мифологии бушменов дождь представляется в виде «водяного Быка», похищающего девушку (ср. сходный образ Зевса — Быка, похитившего Европу, и характерное для греческой мифологии представление о Посейдоне и других водяных божествах как о Быке). Особенно широкое распространение культ священного Быка (буйвола) имел в древних цивилизациях долины Инда (3-е тыс. до н.э.), о чем позволяют судить печати из Мохенджо-Даро и Хараппы, а также шумерские сведения о людях из страны Мелухха (Индии). Роль Быка как символа бога (бык Нандин бога Шивы) или как противника мифологического героя (Сканда, убивающий духа буйвола в «Махабхарате», III 221, 66; Валин, убивающий буйвола Дундубхи в «Рамаяне» IV 11, 7-39) характерна и для тех элементов древнеиндийской мифологии, которые можно связывать с наиболее ранними доиндоарийскими её истоками, продолжающимися в мифологических и религиозных представлениях таких неиндоевропейских народов Южной Индии, как тода (у тода известно почитание и принесение в жертву буйвола как священного животного). Символика Быка как воплощения космического начала, продолжающая сходное использование символа бизона в верхнепалеолитическом искусстве, характерна для неолитической культуры Чатал-Хююка (Малая Азия, 7-6-е тыс. до н.э.), где в ранних слоях (IX-VIA) обнаружены скульптурные изображения быка, в которых использовались настоящие бычьи рога и части черепа, что напоминает приём «натурального макета» зверя в раннем пещерном искусстве и технику коллажа в современном искусстве. В слое VI найдены скамьи, украшенные рядом бычьих рогов. Почти в каждом из святилищ (VII-II слои Чатал-Хююка) имеются столбы, на которых помещены рога быков. Такие столбы (позднее осмыслявшиеся как способ отпугивать зло или быть знаком зла в доме; ср. бычьи черепа у сванов) известны и гораздо позднее как в Малой Азии, так и на Крите, где культ Быка во многих деталях совпадает с соответствующим культом Чатал-Хююка. Археологические следы культа Быка прослеживаются во многих древних скотоводческих культурах (по мнению некоторых учёных, культ дикого быка играл существенную роль в процессе его одомашнивания), испытавших влияние переднеазиатских. Глиняная модель храма, украшенного бычьими рогами, обнаружена в поселении трипольской культуры у реки Рось, что даёт основания для параллелей с культовой ролью Быка, бычьих рогов и масок быка в культурах Балкан 5-4-го тыс. до н.э. и в Чатал-Хююке. Ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов найдены также в таких географически и хронологически удалённых комплексах, как могильник Синташта (южное Зауралье, около середины 2-го тыс. до н.э.), в котором обнаруживаются и другие черты, общие с индоевропейской мифологией. Там, где существовали местные культы главного божества в образе Быка, при храме держали священного быка как его воплощение (египетский Апис в Мемфисе); по поверьям сванов, бык Висхв, посвящённый богу Пусду, должен быть самым могучим и прекрасным из быков. На быках есть (видимый или невидимый) знак их принадлежности божеству (аналогичное обозначение быков как «отмеченных богом» встречается в древнехеттских текстах).

Большое спасибо, очень интересно!)

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
Julia_Xexbr
Цитата:
Невзоров предлагает фильм о жестоком обращении с лошадями. Выходит и сюжет о бесчеловечности ( точнее, именно о "человеческом" подходе) проката. Естественно, люди возмущены.
Да ..помню : "Лошадью управляет боль"
Цитата:
Итого, по Москве. Закрыты три конюшни (не самые плохие. но место было очень хорошее). Животные, естественно, идут на колбасу (около 60 голов).
"пожалел волк кобылу - оставил хвост да гриву"Это гораздо легче сделать, чем дать возможность ездокам поменять методы работы с животными и научиться управлять лошадьми, не причиняя им боли, то есть через дружбу с ними и любовь к ним.
Цитата:
И "сердобольные" граждане ещё начали ездоков в Битце (но не уверена, а на ПиКе эту ветку не нашла) закидывать камнями. Пострадало трое детей и две кобылы...
правильно, пострадавшие в этом случае оказались на месте быка Коррида по-русски


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 00:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Возможно коррида - это отголоски древнего обряда инициации. Это своего рода испытание страхом смерти. Но современная коррида - это скорее уже не сам обряд, а его имитация. Зрители, которые сидят на трибуне подсознательно отождествляют себя с тореро, тем самым они вместе с ним играют в этот обряд, переживают те же эмоции, что и он. Вероятно зрители таким образом получают психологическое подтверждение своему нынешнему статусу, то есть хотят удостовериться, что они прошли обряд инициации.

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 17:11 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
мне и моим дочкам нравится мульт о бычке Фердинанде
(в нём, правда, коррида не состоялась, а бык Фердинанд напоминает нашего кота Леопольда))
http://www.tvigle.ru/category/babies/mu ... deo=498655


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 02:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Ланиста писал(а):
Возможно коррида - это отголоски древнего обряда инициации. Это своего рода испытание страхом смерти. Но современная коррида - это скорее уже не сам обряд, а его имитация. Зрители, которые сидят на трибуне подсознательно отождествляют себя с тореро, тем самым они вместе с ним играют в этот обряд, переживают те же эмоции, что и он. Вероятно зрители таким образом получают психологическое подтверждение своему нынешнему статусу, то есть хотят удостовериться, что они прошли обряд инициации.


Возможно Вы и правы, Ланиста... Да только вот имитация инициации с реальным кровопусканием и болью животного - это не есть признак зрелости людей. В свое время, религиозные фанатики для того чтобы избавиться от страхов перед язычеством спалили не одну тысячу "еретиков" и для них наверное - это тоже была своего рода инициация.
У корриды же может быть и иной смысл - при посредстве вот такого убийства забрать силу животного. Наверное подобный образ мыслей и чувствования подходит некоторым мужчинам в которых превалируют инстинкты (древний охотник знаете ли!). Я знакома с "повернутыми на охоте" мужчинами и если честно всегда испытывала к ним что-то вроде брезгливого отвращения. Мужчина - это друг, отец, любовник (список можно продолжить), а руки мужчины которые тебя обнимают не могут убивать. Если он с легкостью убивает животное, которое изначально слабее, значит с такой же легкостью он убьет и женщину и ребенка, справляясь с какими-то там своими страхами или проходя очередную инициацию. Утрировано? Да! Но именно так я чувствую корриду и вообще кровавые зрелища.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 08:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Люди, кто слушал вчера программу, объясните, кто понял, странное противоречие. :ts_ss:
Что убивает в себе человек, смотрящий корриду и кровавые зрелища в Интернете и по телевизору, животного или человека?

Если Бык – символ древнего лунного божества, божественной силы инстинкта, то, убивая его, человек объединялся с богом, которому жертвовал быка или какого-то другого животного, поглощал его силу, причащался божественному. Убивая ради пищи, мы поглощаем, питаем свою физическую плоть энергией убитого. Жертвенное ритуальное убийство предполагало то же самое,… поглощение, присвоение той части божественной энергии, которую олицетворяло убиваемое животное.
Т.е. в корриде человек присваивает себе животную агрессию или же убивает ее? Это божественный ритуал причастия или человеческое убийство бога, который в данном случае есть животные инстинкты?
Совершенно запуталась. Не поняла вчерашнюю программу, :ne_vi_del: хоть и очень пыталась чуть поглубже помыслить. :du_ma_et: Эх, весна, весна. Тупею. %) Хочется, чтобы все жили, были живы и воскресали из небытия умершие.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 09:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Да, понять было непросто. А,может, и не хочется задумываться СЕГОДНЯ ( в эпоху русского потребления) обо всем этом. О жертвах, о крови, об инициации...
Отвести от себя всю эту безусловную ПОДЛИННОСТЬ жизни и условия настоящего РОЖДЕНИЯ.
Остаться СПЯЩИМ. Не пробуждаться криками корриды к жизни. Жизнь опасна. И мы именно опасаемся жить. Опасаемся стать тем,кем замыслила нас природа и чего от нас хотят боги. Или Бог.
Он и Сына своего послал на боль,кровь, муку, стыд... И только тогда произошло Чудо. Воскресение из мертвых. И настало пробуждение.
Я не писала в этой теме. Но в голове крутилась строчка из Некрасова : "Дело прочно,когда под ним струится кровь". А картинками в сознании - гладиаторы, ритуалы племени Майя, русская охота.
Все непросто. ПРОЛИТЬ кровь и УБИТЬ - это ведь разные вещи. Быков для МЯСА - просто умертвляют. Бык на корриде - по сути избранник. И у него есть шанс наказать тореадора. Он с ним как бы на равных. Хотя я плохо понимаю правила этой ИГРЫ.
Я понимаю, к чему клонит в своих передачах наш уважаемый доктор. К подлинности Рождения.
К непростому пути человека к самому себе. На уровне сознания - да, все выглядит стройно и красиво. Включаешь телевизор - и лучше не думать о той ЦЕНЕ,которую платит человек за ПРАВО жить и стать,наконец СОБОЙ. Не в зоопарке ,не в питомнике - лягушатнике - в ЖИЗНИ КАК ОНА ЕСТЬ.
Немножко жаль наших простодушных слушателей. МЫ ведь воспитаны-то на "Ну, погоди!" Волк в этом фильме никогда не прольет зайчишкину кровь. И Зайчик не почувствует себя Волком, пролив кровь волчью...И - хо-ро-шо. Славненько.Детишкам - радость. Взрослым - утешение. "Спи,моля радость, усни". :sh_ok:
Вот. Извините - бред. Ибо не совсем здорова.
Всем ВСЕХ земных БЛАГ.... По возможности ДАРОМ. Если получится,конечно. Но Бог милостив.


Последний раз редактировалось Людмила 21 апр 2011, 09:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 09:19 
Селена, а я даже в это не вникаю, чтобы почувствовать, что же вкладывали наши предки в этот ритуал нужно очутиться в прошлом и пережить все эти эмоции вместе с предками. Я попыталась в себе вызвать это намерение, чтобы совершить путешествие во время осознанных сновидений, с целью понять это действие. Я оказалась в пустынном месте, я до этого момента там уже оказывалась, среди пустыни стоит камень, его форма напоминает голову быка, я стою на каменной площадке между рогами каменного быка. И вдруг я вижу внизу камня идёт бой, воины одеты в халаты, по всей видимости это восточные люди (арабы?, мусульмане?), в руках у них сабли. Дальше я с большого расстояния смотрю на Землю, и мне показывают, территорию расселения враждующих племён, между которыми идёт нескончаемый бой. Воображаемая линия опоясывает Средиземноморье: это современные Ливан, Сирия, Турция. Те же линии я вижу и в Испании, а также где-то в середине Азии. Как я поняла эти враждующие племена представители разных культур. Как отмечают исследователи; очень часто так бывает, что если у культурной общности есть своё главное культурное божество, то у врагов этой общности этот же бог будет выступать как представитель злой, отрицательной силы. И мне кажется, отношение к быку, его убивание, строится всё на той же мифологеме: убить бога врага своего. Даже если уже забыли кто враг, а кто друг, традиция осталась.

Почему в России встретили с таким недовольством "публичную казнь быков" - корриду? Может потому, что в нашем сознании ещё живёт этот древний образ - божественной коровы и быка. Поэтому мы не можем допустить публичную казнь нашего божества.

Хотя сон и не содержал однозначного ответа, у меня появилась и другая гипотеза, что культ "жертвоприношение быка" возник в "горячих точках" планеты, где существовало противостояние племён, народов, культур, с целью сублимации агрессии. В русском фольклоре есть несколько сказок, например, в сказке "Царь-медведь" бычок помогает главным героям детям-близнецам Иван-царевичу и Марье-Царевне убежать от Царя-медведя, а потом он просит героя зарезать его и сжечь, а пепел посадить на трёх грядках. Из одной грядки выйдет конь, из другой собака, а на третьей вырастет яблоня. Очень похоже на известную сказку "Крошечка Ховрошечка". В другой сказке, брат с сестрой тоже убежали от медведя - железная шерсть на бычке, а когда дети проголодались, бычок сказал им, чтобы они его зарезали и съели, а косточки бы собрали. Так они и сделали. И вышел из косточек бычка "мужичок-кулачок-сам с ноготок, борода с локоток".


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 21 апр 2011, 10:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
Людмила, спасибо Вам огромное, что заходите на сайт. Всегда с большим вниманием и наслаждением читаю Ваши послания.
Цитата:
Но в голове крутилась строчка из Некрасова : "Дело прочно,когда под ним струится кровь". А картинками в сознании - гладиаторы, ритуалы племени Майя, русская охота.
Все непросто. ПРОЛИТЬ кровь и УБИТЬ - это ведь разные вещи.
Вы знате... эта фраза может быть справедлива, если кровь струится твоя...
Это мое личное такое ощущение, основанное даже не на рассудочных заключениях, а которое родилось мгновенно по прочтении... Спасибо))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
Катя Сафонова
Цитата:
Почему в России встретили с таким недовольством "публичную казнь быков" - корриду? Может потому, что в нашем сознании ещё живёт этот древний образ - божественной коровы и быка. Поэтому мы не можем допустить публичную казнь нашего божества.
А естественного возмущения души русского человека против жестокости к живому существу Вы не предполагаете? а наличие обыкновенной жалости, коей и называли в старину на Руси любовь, к страдающему, ни в чем не повинному существу, нормального человека Вы не берете в расчет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 10:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Мне кажется, что тема нуждается в продолжении.
Почему-то "за кадром" остался весьма интересный момент. Даже не знаю, как собрать мысли "в кучку", когда они бегут в разные стороны.
Или выброс стихийного зла, как, к примеру, коррида. Или тихое, незаметное "зло за кадром".
Естественное возмущение души русского человека против жестокости к живому существу - извините, а что это такое?
Это слишком лицемерное утверждение. Особенно, если вникать в "тонкости сельскохозяйственного производства" в России. Не знаю, как там с царской Россией, но, пардон, после красных комиссаров в пыльных шлемах (интересно, почему ПЫЛЬНЫХ? не потому ли, что пыль - это МЁРТВАЯ, убитая земля, которая никогда не будет плодородной?)...
Священная корова? А что с телятами и коровами происходит на фермах, никогда не задумывались? Как они существуют, как их забивают? Знаете, на мой взгляд ужасы и садизм корриды меркнет перед "нашим сельским хозяйством".
(Есть здесь, кто постарше, кто припомнит про марши мира в Советском Союзе? У меня была знакомая, которая принимала участие. Тогда небольшая группа юсеров шла по землям новгородчины. Там был какой-то фермер из Айдахо, если мне не изменяет память. Он имел неосторожность отбиться от группы и заглянуть на ферму в русской глубинке. И в каком он стрессе остался после этого захода...)

Примитивные ритуалы примитивных племён?
Опять же, к врагу относились с должным уважением.
В отличие, например, от ... (Кажется, я ссылаюсь на Г.Райт "Свидетель колдовства") предназначенных "на стол девушков племени", которым перебивали руки-ноги и по горлышко погружали в ручей на пару деньков, чтобы они стали вкуснее.

Не поняла Людмилу Николаевну, что же такое "не то с ритуалами майя". У тех же ацтеков ритуалы поклонения Солнцу, жертвоприношение пленных было много кровожаднее.
Но, опять же, кровавость ритуала несколько меркнет перед ужасами конкисты... А кровавость конкисты отступает на второй план по сравнению с бесчеловечностью колонизации северо-американского континента.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 10:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Людмила Николаевна, Вы же не думаете, что все испанцы безжалостны?
Что касается меня, то я тоже не могу спокойно воспринимать эстетизацию смерти, все объяснения мне кажутся натянутыми..
Так и оставила для себя внутри объяснение "конфликт культур"
Катя, твоя догадка: "убить Бога врага своего" могла бы объяснить корриду, но культ быка был так распространён у древних народов (судя по приведённой цитате Spicanew), что можно назвать его повсеместным..
Селена, а ты, по-моему, сама всё очень хорошо объяснила вот в этом предложении:
Селена писал(а):
Если Бык – символ древнего лунного божества, божественной силы инстинкта, то, убивая его, человек объединялся с богом, которому жертвовал быка или какого-то другого животного, поглощал его силу, причащался божественному.

Цитата:
Т.е. в корриде человек присваивает себе животную агрессию или же убивает ее?
выходит, одновременно - и убивает, и присваивает..
Спасибо большое тебе, Селена, я без твоих слов ТАК ясно бы этот момент не поняла..
Но тогда, на заре цивилизации, человек был тёмен, он убивал тёмное и непонятное, чтоб стать сильнее и вырасти..
А теперь-то почему человек продолжает безжалостно истреблять?


Последний раз редактировалось Эльмира 21 апр 2011, 10:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Коррида
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Спасибо Док за идею – зритель корриды отождествляет себя с быком. Конечно и с тореро, и с корридой в целом.
Иногда жизнь вдруг начинает наносить уколы, удары, злить и издеваться. Я мечусь, кровь кипит, бью – пусто. Силы уходят, удары вызывают лишь чувство безнадёжности… Стоит ли ждать приближения тореро? Может выйти за пределы оцепеневшего быка (депрессии)? Стать песком на арене, пикадорами, тореро, зрителями, голубым небом и солнцем… Упражнение, однако.
Замечательно, Людмила. Вы сказали то, что я хотел, после передачи, много больше.
«… И у него есть шанс наказать тореадора …» Более того, у него есть шанс наказать и зрителей! (Однажды он реализовался – об этом - мой предыдущий пост).
Получается, смерть быка на арене – это его ПРАВО. Это манифест одного от имени миллионов: «Вы, с удовольствием принимаете наши мёртвые тела. Так примите, хотя бы так, и нашу смерь, на равных, как свою.»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 100 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.129s | 21 Queries | GZIP : On ]