Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 11:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Афалина, приведите, пожалуйста, пример такого исполнения желания, если сочтете возможным.
Смеяться будете, знаю. Но когда я читала-решила всего лишь по-пробовать. Поэтому чего хотелось на тот момент - отлично сдать экзамен по предмету, в котором своих сил никогда не чувствовала))) Дело не в достижениях и результатах. Поразило точное совпадение моментов, слов, помещений, движений и т.п. бывших в воображении и оказавшихся в реальности. Однажды получилось так, что долгое время я почти ничего не знала о человеке, значимом и интересном для меня в определённый период. Все попытки и умозаключения после его отъезда оказывались тщетными. По воле очередной такой "непреднамеренной случайности" ответ "вдруг" встретился ...спустя 9 лет.

Нет, ни тогда ни теперь, пока не возникало потребности достигать чего-то грандиозного (понимаю, что слова о "реализации мечты" звучат громко и весомо). Но такие мелкие "эксперименты", со временем позволили интуитивно различать тонкую грань между фантазией (не имеющей продолжения и воплощения в действительности) и образами, воплощающимся в реальности. Вся разница в состоянии: ощущаешь беспомощность или с надеждой доверяешь чему-то доброму и бОльшему. Это почва. Опыт чувствования. Очень субъективный, наверное. А дальше уже не важно, какую "картинку" или сюжет добавить к этим ощущениям. "Шкала значимости мечт"-она сугубо личная. И полная гарантия-это только "Волшебная палочка" :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 00:31 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Афалина писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Афалина, приведите, пожалуйста, пример такого исполнения желания, если сочтете возможным.
Смеяться будете, знаю. Но когда я читала-решила всего лишь по-пробовать. Поэтому чего хотелось на тот момент - отлично сдать экзамен по предмету, в котором своих сил никогда не чувствовала))) Дело не в достижениях и результатах. Поразило точное совпадение моментов, слов, помещений, движений и т.п. бывших в воображении и оказавшихся в реальности. Однажды получилось так, что долгое время я почти ничего не знала о человеке, значимом и интересном для меня в определённый период. Все попытки и умозаключения после его отъезда оказывались тщетными. По воле очередной такой "непреднамеренной случайности" ответ "вдруг" встретился ...спустя 9 лет.
Афалина, большое спасибо за ответ)).
Но может быть это ясновидение?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 07:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Интересно, а что такое ясновидение? У будущего есть только один вариант.. или всё же множество?
Афалина! Респект! :ro_za: Волшебство в этой теме продолжается?)))

Для меня, Афалин, Ваши эксперименты говорят об умении доверять интуиции, которая Вас ведёт туда, куда Вы хотите..
а "умение различать тонкую грань между фантазиями, не имеющими продолжения в действительности и образами, воплощающимися в реальности" - я расшифровываю как умение отделять свои истинные желания от мнимых..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 08:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
А у меня есть волшебные камешки... (некоторые добыты даже самым откровенным актом вандализма... Хизнула из древнего каменного лабиринта-спирали)

Своего рода лекарство души.
Только ещё надо УМЕТЬ формировать свои желания и формулировать их "грамотно" для судьбы. Помнить, что природа (Высшие Силы) не понимают "НЕ". Если пожелать "хочу, чтобы сегодня НЕ было дождя". То можно этот дождик и пролить себе на голову.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 08:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Юль, а как волшебство твоих камушков проявляется?
(или это секрет)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 08:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Никакого секрета нет.
С ними приятно сидеть вечером, перебирать в руках. Вспоминать. Грезить наяву.
Словно идёт некое общение с ними на неизвестно каких уровнях подсознания. Когда живёшь "тенью тени ощущений".
Грезить... Мечтать... Это не самогипноз, это нечто большее.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 11:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
:a_g_a: это разговор..
***
Об истинном желании.. важно ещё, по-моему, чтоб оно было БЕЗвредным для других людей, тогда и разговор с Бесконечностью, которая его осуществляет, будет доверительным


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Но может быть это ясновидение?
Неет, Бегущая по волнам)) Далеко не до такой степени. Скорее- "азартное" следование стремлению, желанию (когда удаётся, конечно). И как минимум по-тому, что вероятность (или доля сомнения) всё равно остаётся до последнего момента. Должно быть, вообще ужасно скучно жить, зная и видя будущее (даже если оно великолепное) :du_ma_et:
Эльмира писал(а):
Для меня, Афалин, Ваши эксперименты говорят об умении доверять интуиции, которая Вас ведёт туда, куда Вы хотите..
Эльмир, спасибо Вам за доброе мнение :ro_za: Но, боюсь, только учиться ещё и учиться...)))
Эльмира писал(а):
Об истинном желании.. важно ещё, по-моему, чтоб оно было БЕЗвредным для других людей, тогда и разговор с Бесконечностью, которая его осуществляет, будет доверительным
Согласна. И любое намерение причинить вред возникает совсем из других чувств (мести, ненависти, обиды, гнева, жестокости, равнодушия и.т.д.) Все они деструктивны и разрушительны. А исполнение мечты- своего рода созидание, которое не может возникнуть без доверия и благодарности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
А мне кажется, что где подразумевается наличие волшебной палочки,
там непременно должно быть желание. :a_g_a:
А мечта - это же нечто такое эфемерное, неуловимое порой даже, иногда трудно формулируемое. ;-)
Желание... причём не вялотекущее, а такое вострое-вострое, как шило в одном месте у шибко лёгких на ногу живчиков.
Прямо щас - вынь да полож!
Желание-хотение тут же и эгоизм... "По-щучьему велению, по-моему хотению"... и по списку...
Мне, например, если и надобна ВП, то только во славу справедливости на Земле, как следствие её широкими жестами взмахов. :-ok-:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Elenya писал(а):
А мне кажется, что где подразумевается наличие волшебной палочки,
там непременно должно быть желание.
А мечта - это же нечто такое эфемерное, неуловимое порой даже, иногда трудно формулируемое.

:a_g_a: Это близко, Елена, мечта-большее чувство, чем набор желаний. И желания даже сиюминутны. Откликаясь на внутренний ажиотаж к их исполнению, можно легко запутаться. Всё- таки ощущая мечту (как нечто воздушное и далёкое), есть время немного отстраниться от неуёмного хотения и бури эмоций, и глубже проникнуться смыслом мечты с меньшей эмоциональной окраской.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 19:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
ага... мечта, хоть и воздушнее, одновременно глубже..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Julia_Xexbr писал(а):
А у меня есть волшебные камешки... (некоторые добыты даже самым откровенным актом вандализма... Хизнула из древнего каменного лабиринта-спирали)

Мне, Юль, Ваш пример напомнил похожую историю с московскими фонтанами. На ВВЦ (бывш. ВДНХ) есть довольно известный фонтан "Каменный цветок", созданный по мотивам сказок Бажова. Сама "скульптура"- огромный цветок в центре композиции- покрыт смальтой, будто крошечными стеклянными фрагментами мозаики, которые сияют множеством оттенков. И конечно, зрителям доступно наблюдать всю красоту фигуры, возвышающейся над рябью воды, лишь с и прилегающих дорожек.

Однажды, проходя мимо него, внимание привлекло множество детей, радостно снующих по "лепесткам" волшебного цветка. По-моему это был разгар сезона, но фонтан был пустым и сухим (намечалась его реставрация), а место воды на время заполнило детское любопытство и энтузиазм. Среди кружения по "лабиринтам" сооружения, почти каждый забирал с собой...кусочек отколотой облицовки-маленькие разноцветные камушки-искорки, с восторгом показывая их родителям, бабушкам и дедушкам, ожидающим около бортиков фонтана.

Мне со временем стало интересно, почему детское любопытство и, наверное,- память привлекали именно камушки? Частичку чего они хотели забрать с собой "навсегда"?

И тогда вспомнилось собственное странное чувство, которое посещает при виде множества величественных сооружений, строений (часто- советского периода, особенно заброшенных, полуразрушенных). Ощущение, когда «захватывает дух», когда объект реальности оказывается больше, чем способна «вместить» психика, и он будто утягивает за собой, как в воронку бездны Чувство могущества, в котором растворяется контроль над событиями и впечатлениями. Это одновременно жутковато, неприятно и восхитительно.

В общем, и за громадой фонтана в душе ребёнка прячется чувство «изнанки»:невнятной тайны механизмов, насосов, помп, технических помещений, скрытых от лица наблюдателя; «Изнанки» цветка, уводящей знакомым символом в непостижимый мир сказки, полной тайн. Вряд-ли конечно, всё это осознаётся тогда, но остаётся размытой тенью среди эмоций.

Маленький камушек-память о прикосновении, о мгновении, когда однажды «Чудище» подпускает тебя к своему подножию, принимает (всё-таки не каждый день фонтаны открывают свои тайны вот так для детской «шалости») Частичка пугающего чувства, уже не сам страх, или «тень», а что-то доступное и управляемое, с чем можно играть; крупинка сказки, но ещё не сама сказка со всеми приключениями опасностями и тайнами. И с его помощью можно заглянуть силой воображения, как в глазок, лишь легонько прикасаясь, прислушиваясь к бездне, постигая её образы, не теряя контроль.

...Ребёнок с помощью маленького камушка...оказывается волшебником, с аналогом волшебной палочки в руках. Он контролирует то, в чём раньше мог исчезнуть. Чувство становится «ручным». Хрупкий осколок волшебного цветка- это оживающее воспоминание. А в «ВП» есть по-моему коварство: если она должна появиться ни с того ни с сего- то она никаких ассоциаций и сил внутренних разбудить не может. Однако- умаляет всё величие, могущество, которое испытывала детская психика перед лицом мира. Чувство «запечатывается», уходит в глубь души, а желания, как штампованные- исполняются исполняются...до тех пор, пока всплеск энергии не кончится. Потом всё надоест, померкнет и утонет в трясине повседневности.

(Ой, что-то я накнопала через-чур по-моему :sh_ok: )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 05:32 
Афалина, спасибо за размышление, теперь понятно, почему у меня дети тащат и тащат домой разные камушки.

Я по той информации, которая идёт во сне, догадываюсь, что, на самом деле, волшебных предметов два, палка и камень. Александр Геннадьевич, упоминал китайскую мифологию, где создатель разрубает посохом камень, из которого появилось человечество. Хотя я попыталась найти эту информацию в справочниках, но не нашла. Александр Геннадьевич, а это точно китайская мифология?

А вот, например, другой рисунок, здесь тоже фигурирует посох и большой камень.
Изображение


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Заголовок: Вики Словарь "Серебрянных нитей"


Мифы древнего Китая

Кать,у Дока железная память на такие дела, смотри здесь, сделал там ссылку на сайт

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мечта о "волшебной палочке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2011, 09:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Катя Сафонова писал(а):
Афалина, спасибо за размышление, теперь понятно, почему у меня дети тащат и тащат домой разные камушки.

Я по той информации, которая идёт во сне, догадываюсь, что, на самом деле, волшебных предметов два, палка и камень. Александр Геннадьевич, упоминал китайскую мифологию, где создатель разрубает посохом камень, из которого появилось человечество. Хотя я попыталась найти эту информацию в справочниках, но не нашла. Александр Геннадьевич, а это точно китайская мифология?

А вот, например, другой рисунок, здесь тоже фигурирует посох и большой камень.
Изображение

В китайский есть.
Но и в славянских - АЛАТЫРь-камень.
Лежит он - Иди туда, не знаю, куда... Найди то, не знаю, что...
Цитата:
Алатырь-камень

АЛАТЫ́РЬ (ЛАТЫ́РЬ)-КА́МЕНЬ — мифологич. камень; фигурирует в разл. фолькл. текстах с разнообр. значениями. В заговорах: "лежит бел камень Алатырь в море-окияне"; "на камне сидит красная девица с палицей железной"; "на камне стоит престол Божий, на этом престоле сидит Пресвятая Матерь"; в камне живет "змея-скоропивка", к-рую с помощью заговорных формул стремятся выгнать. В былинах и песнях "бел горюч камень" часто упоминается без имени А.: на камне плачет девица; камень загорается, на нем сидит "млад ясен сокол"; в былинах богатыри наезжают на камень, лежащий у трех дорог, на нем — предупредит. надписи о грозящей опасности; богатыри собираются у А.-К.; из-под белого Латыря-камня "выбегает Волга-река". В духовном стихе о Голубиной книге А.-К. называется "всем камням мати": на нем "опочив держал" Христос с апостолами, "утвердил веру на камне"; у А.-К. останавливаются корабли, берут "много с него снадобья".

В основе образа А.-К. лежат древнейшие представления о чудесных камнях, обладающих магич. силой, способных предсказать судьбу, о камне, лежащем на границе двух миров — живых и мертвых, на к-рые наслоились б. поздние христ. мотивы — о камне-алтаре, положенном Христом в основание Сионской церкви.

Вопрос о происхождении имени А. (Л.)-К. остается неясным. Толкование А. Н. Веселовского (от слова "алтарь") не получило поддержки у лингвистов. Др. толкования: от утраченного корня, вероятно литовского, со значением "янтарь", к к-рому возводится также греч. "электрон"; от греч. электор — лучезарный, сияющий; от норманнских наименований корабельного компаса (leidtarsteinn), попавших на Русь в 13—14 вв. через Новгород.

Изображение
Изображение
Цитата:
Бел-горюч камень Алатырь
Всем каменьям в мире мати.
Из-под камушка, с-под Алатыря
Зачинались ветры чистые
Из-под камушка, с-под Алатыря
Протекли реки быстрые
Всему миру на пропитанье,
Всему миру на исцеленье


АЛАТЫРЬ – Небесный камень. Светой камень Шамбалы (Чинтомани) лишь его осколок. Находится в Арктиде. На камень Алатырь была спущена с Небес Голубиная (Глубинная) книга – древние Веды («ал» – высший, «ла» – душа, «тырь» – присваивай, прячь: то есть камень, содержащий
Великую душу).
По материалам книги А.В. Трехлебова "КОЩУНЫ ФИНИСТА"

Алатырь - (Ал-Ла-Тырь) -Камень содержащий Великую Душу. Небесный камень. Находится в Арктиде. На камень Алатырь была спущена с Небес Голубиная(глубинная)
книга - Древние Веды.
По материалам книги "Инглиистический словарь"

Алатырь-камень (Бел-Горюч камень) - в русском фольклоре "всем камням отец", близ которого упала Голубиная книга. Также скала у входа в Пекло (Пекельное царство) на берегу реки Смородины (из русских сказок и былин). Сам свещенный камень, по легенде, расположен в центре Мира,
посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит Мировое Древо.
Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). По преданию Алатырь-камень упал с неба и на нём высечены законы Сварога.


Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве. Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора. Бел-горюч камень Алатырь - это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен", и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он - непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять». Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь - также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь. Согласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры -горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица - это тоже Алатырь. В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также - Бел-Алабыр, Белая гора, Белица. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров. Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, - то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь - это Белый камень. С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой. Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото» (отсюда - «алтын»). Потому Алатырь - это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Злато- горки и Святогора. Значит, Алатырь - это Святая гора. Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие. Алатырь-горами именовались также Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане. Алатырь - не только гора, либо камень - это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин - и мал, и велик, и легок и тяжел. Он - един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень

Алатырь, латырь — в рус. средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец»» (один из основных элементов космоса), пуп земли, наделяемый сакральными и целебными свойствами. Существует много этимологий мифонима («янтарь», «алтарь» и др.), но ни одна из них не является надежной. Постоянный эпитет Алатыря в заговорах — «бел-горюч (горяч)» — дает возможность предположить, что «алатырь» — калька с иранского слова «ал-атар», буквально означающего «бел-горюч». (К: однако, ср. назв. Балтийского моря — Алатырское море). В заговорах Алатырь соответствует центру магических координат мира. Он находится на «синем море Окиане», на «острове Буяне», в пучине «Черного моря», на «Фаворской горе», в «чистом поле», «дьявольском болоте» и т.д. На нем стоит «мировое дерево», огненный столб, золотая церковь, золотой престол, золотое гнездо и т.п. На него помещены (или из-под него появляются) волшебные помощники, обеспечивающие успех заговора, под него бросаются ключи от болезней, из-под него растекаются по всему миру целебные реки и т.п. В духовных стихах Алатырь — сакральное место, где выпадает из тучи на землю «Голубиная книга» (Алатырь сближается с Голгофой и каменными скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай). В былинах Алатырь связан с «чужим» пространством; у него ставит шатер Илья Муромец, выехав за пределы Руси; камень Алатырь с пророческой надписью стоит на распутье трех дорог; на нем выводит птенцов былинный орел.

Способен ли Алатырь перемещаться в пространстве? В русских былинах и сказках многократно упоминается Алатырь - Бел-горюч камень. Иногда сей минералогический объект играет ключевую роль в сюжете повествования, влияет на поступки героев и персонажей. Как и многое другое, этот образ перешел в сказки и былины из более древних и серьезных - космогонических мифов славян и протославян-индоевропейцев, так сохранившись в сознании и памяти многих поколений. Есть предположение, что современное слово "алтарь" во всем его сакральном, то есть священном, равно как и в обыденном смысле (даже на уровне патетическом - "на алтарь Отечества") происходит от слова "алатырь". В "Толковом словаре основных мифологических персонажей и ритуальных понятий", составленном Бусом Кресенем (Александром Игоревичем Асовым) как пояснение его реставраций и переводов Русских Вед (Москва, 1992 г., стр. 342) слово "Алатырь" объясняется так: "всем камням камень", центр Мироздания, священная скала в Рипейских горах, также - скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и "малым студеным камнем". По преданию, Алатырь упал с неба, на нем были написаны письмена с законами Сварога". В этом толковании термина единый образ "рассыпается" как минимум на три по критерию значимости: 1. центр мироздания; 2. дверь - запор при входе в царство подземное, пекельное; 3. "скрижаль" - камень закона Рода ("Русские Веды", стр. 127). Конечно, все эти варианты можно пространственно совместить: центр мироздания отмечен записью правил перехода из Яви в Навь - из мира земного в мир надземный, светлый или в мир подземный, темный (но не обратно!). Наиболее древний информационный слой в толковании Буса Кресеня, видимо, (очевидно!) представлен словами "упал с неба". То есть, речь идет о значительном в планетном масштабе космологическом событии - о "падении" на Землю из Космоса не рядового материала, а... Чего? Инструкции о правилах общежития для "биологически мыслящих систем" (Термин БМС - из книги Л. Я. Вейнгеровой и Д. Д. Гурьева "Записи диалогов с Космическим Разумом". Н. Новгород. 1990 г.)? "Как в Рипейских горах, в светлом Ирии, после трех лет Потопа Великого, падал с свода Небесного Камень. Падал он перед добрым Дажьбогом, пред родными его сыновьями. Был тот камень мал и весьма студен, и была на Земле тьма великая. И не смог тот камень никто познать, и не смог никто от Земли поднять. Собиралися-соезжалися к камню тут - цари и царевичи, также и короли, королевичи, собирались волхвы многомудрые. Собиралися-соезжалися, вкруг него рядами рассаживались, много дней богов прославляли. И распался камень на две половины - внутри камня была надпись найдена. Кто же высек ее? Кий - великий князь? Щек - премудрый волхв? Хорив - воин-царь? Праотец - Орей? Или Тарх Дажьбог? Высек те слова во плоти Сварог - он узнал их от Рода небесного". (В протославянском пантеоне Сварог - демиург, творец видимой Вселенной). Далее следует текст послания - весьма пространный и в некоторых местах угрожающий (см. "Русские Веды", стр. 127-132). Но... это "каменное" послание вовсе не Алатырь! - так как описанное только что событие происходило много тысячелетий спустя после творения Сварогом светлых сил небесных при помощи Алатыря. Вот как это описано во втором клубке Песен птицы Гамаюн: "Тут ударил Сварог тяжким молотом по горючему камню Алатырю, и рассыпались искры по небу. Так создал Сварог силы светлые и свое небесное воинство. И тогда одна искра малая на Сыру Землю-матушку падала. И от искорки занялась Земля, и взметнулся пожар к небу синему. И родился тотчас в вихре огненном, в очищающем, яростном пламени светозарный и ясный Семаргл-Огнебог. Ярый бог, словно Солнышко Красное, озаряет он всю Вселенную". ("Русские Веды", стр. 13 - это первое упоминание в Песнях птицы Гамаюн камня Алатыря. В реставрации Буса Кресеня, разумеется). Вслед за рождением Семаргла, неясно откуда проявившись, "подползал Черный Змей к тому камешку, ударял по Алатырю молотом. Порассыпались искры черные по всему поднебесному царству. Так рождалася сила черная - змеи лютые, многоглавые и вся нечисть земная и водная". ("Русские Веды", стр. 14). Анализ толко что приведенного текста не дает возможности выяснить "происхождение" этого Алатыря: он просто есть в нужном месте в нужный момент. Образовался ли он вместе со всеми другим частями Земли-матушки, или же "упал" на нее - не ясно. Но главное его необыкновенное свойство диалектично и... пассивно: способность производить энергетические вспышки (искры) совершенно разного (прямо противоположного!) качества - светлые и черные - от механических воздействий (ударов). В толковании Буса Кресеня просматривается "рассыпание" содержания понятия "Алатырь" и по пространственному критерию: 1. центр Мироздания. 2. Скала у Рипейских (Жигулевских) гор. 3. Скала у входа в Пекло (мир подземный) у реки Смородины. Возможно ли, как в случае с критерием значимости, слияние вариантов 1-2-3 при рассмотрении пространственного аспекта проблемы "Алатырь"? Геология, планетология, астрофизика и космология конца ХХ века отвечают на этот вопрос отрицательно. Внимательное прочтение текстов Песен птицы Гамаюн дает возможность сделать следующие выводы (если считать сами тексты достаточно полной и точной реставрацией). 1. События, описываемые в Песнях - с третьего по семнадцатый клубок - происходят в основном на территории от Рипейских до Араратских гор (север-юг), от "восточных гор" и Каспия до рек Рось и Днепр (восток-запад). 2. На очерченном пространстве особое значение имеют две реки с названием Смородина. Одна из них впадает в священную Ра (Волгу) у Рипейских гор: "Как текла-протекала реченька, а водичка в ней - вся слезовая, и в той реченьке струйка малая, струйка малая - вся кровавая. Протекала она под камень у высоких Рипейских гор". ("Русские Веды", стр. 18). В песне о рождении Коляды отмечается также, что вода в ней студеная. Именно здесь образуется Ирий - земной рай протославянства, сады которого обихаживают сам Сварог и Лада (Любовь). Вторая река, отделяющая Белый Свет (Явь) от темного царства подземного (Навь) - "горючая и шипучая, с грязями черными по берегам" - протекает у подножья Кавказских гор ("Русские Веды", стр. 57). 3. Местом эпицентра некоторых событий и у Рипейских гор, и у гор Кавказских является горюч камень Алатырь. Противоречие, неточность реставрации? Отнюдь! Разрешение проблемы местоположения Алатыря в другом. Или Алатырь, обладающий необычными свойствами, способен также и перемещаться в пространстве. Или Алатырей как минимум два. Основное, постоянно упоминаемое свойство Алатыря - он горюч, то есть постоянно излучает какую-то энергию (тепло, жар, свет?). Но, оказывается, таких камешков на пространствах Восточно-Европейской равнины гораздо больше чем два Алатыря. Более того, некоторые из действующих лиц Песен птицы Гамаюн умело оперируют со столь необычными минералогическими объектами. Вот примеры. Третий клубок (стр. 22): "С Ладою Сварог брали камешки и бросали их себе за спину. Бросит камень Сварог - приговаривает: "Там, где был бел горючий камешек - стань на месте том добрый молодец". Лада камень бросит, приговаривает: "Там, где был бел горючий камешек - стань на месте том красна девица". Творение Сварогом птиц, рыб, зверей, трав, лесов и цветов обходится без подобных манипуляций с горючими камешками. Девятый клубок (стр. 66): "Мать Земля ходила по крутым горам, и ступала она по долинушкам... соскочила она ненароком с камня белого, с камня горючего да на лютого Змея Индрика", который ее не соблазняет, а просто насилует и... через тридцать лет родится Волх, который уже через полтора часа после рождения делает заявку на поединок с отцом-насильником, растет по минуточкам и т. д. Десятый клубок (стр. 80): от удара перуновой стрелы в горюч камень на берегу Днепра в нем возникает "образ огненный, человеческий" - по просьбе русалки Роси Сварог за "трое суточек" вытесывает из этого камня "сына" Роси и Перуна - Дажьбога. Вот, кстати, случай дважды непорочного "зачатия": Рось влюбляется в Перуна, прельщает его, Перун не в силах переплыть Днепр, просит прекрасную Рось "стать у камня горючего, показать лицо свое ясное", Перун пускает громовую стрелу через Днепр, Рось прячется за горюч камень, точное попадание - возникает "образ огненный, человеческий" и т. д. Пятнадцатый клубок (стр. 113-114): "Тут Марена Дажьбога подхватывала и бросала его через свое плечо, как бросала его - приговаривала: "Там, где был удалой добрый молодец, - там горючий стань белый камешек". Марена (царевна Смерть) заклинает окаменевшего Дажьбога на три года стояния, а потом "ты сквозь Землю пройди и низвергнись в царство подземное". "Как тут конь Дажьбога несчастного побежал один ко Рипейским горам, стал он бегать по саду Ирию. И увидел коня Громовержец: "Не видать что-то сына родимого, не видать Дажьбога могучего, знать, случилось что-то неладное!" Тут Перун Громовержец коня оседлал и поехал по полю широкому. Переехал он лесушки темные, переехал поля Сарачинские и доехал до камня горбчего. Тут он камень горбчий покатывал, а покатывал - приговаривал: - Там где был бел горючий камешек, - стань на месте том добрый молодец - молодой Дажьбог сын Перунович. Стань ты камень легче легкого! Тут Перун поднимал этот камешек, чрез плечо его перекидывал. Там, где был бел горючий камешек - там вдруг стал удалой добрый молодец". Обратим вимание на... "приговаривание", как обязательный элемент манипуляций с горючими камешками. Видимо, волевой посыл, выраженный словесно и вслух имеет решающее значение в акте превращений неживого в БМС и наоборот. Такой же непременный элемент - бросание горючего камешка "через плечо", за спину. Хотя для Сварога это не суть важно - он же четырехглав, смотрит вдруг на все стороны ("Русские Веды", стр. 9). Вернемся к эпизоду из Семнадцатого клубка Песен птицы амаюн. "Камень завета Рода", упавший в Рипейских горах "со свода небесного" - не обычный метеорит, ибо он не излучает энергию, как и любой "бел горюч камешек" (и Алатырь в том числе). Он "студен", то есть интенсивно поглощает энергию. Причем его падение, его нисхождение сопровождается таким сильным поглощением энергий, что "была на Земле тьма великая", то есть в регионе падения поглощался весь спектр энергий и солнечного света в том числе. Естественно, что такое "каменное" диво никто из обитателей Ирия, включая и Дажьбога, не смог ни познать, ни даже просто "от Земли поднять". То есть попытки поднять были, что тоже свидетельствует о сравнительно небольших размерах объекта. Как вообще-то "познаются" человеком минералы? Механическое воздействие - удары, термическое воздействие - нагрев или охлаждение (скорее всего - водой), химическое воздействие - посыпание солью, золой, поливание кислыми растворами (простоквашей, квасом, сурицей и т. п.). Вот что было доступно представителям племен - царям, королям, волхвам. После неудачных попыток "познать" "студен и тяжел" камень обычными приемами, соборный разум правящей элиты делает единственно правильный выбор: рассевшись вокруг камня, они подвергают его совокупному психическому воздействию (концентрируют на нем псиэнергию) - много дней "прославляют" космические силы (богов небесных) и... И камень раскрывается! Бус Кресень делает предположение, что Алатырем мог считаться и Эльбрус, и Алтай. Но случайно ли, что при стечении рек Алатырь и Сура в Чувашии есть город Алатырь? Кстати, Су-ра впадает в... Ра! А исконное, древнейшее слога "ра" значение - огонь, свет. Отсюда и слово "радость", то есть то, что доставляет свет и тепло, согревает душу. Владимир Степанов

Знак Алатырь. Честно сказать не углублялся в вопрос так ли глубоко этот символ уходит вглубь веков, но на старинных изображениях и вышивках он присутствует точно. Вот вариант толкования: Звезда Алатырь (Крест Сварога) Восьмилепестковая звезда, древний символ сворачивания и разворачивания Вселенной, - Алатырь, камень-заря, на котором отдыхают и набираются силы Боги. От этого названия пошло название олтарь, алтарь. Алатырь - Око Рода, из него сияет Свет Рода Всевышнего, Божья благодать, которую он дарует всему сущему и несущему. На Алатыре высечена вся мудрость Вселенной. Алатырь вышивают на рубашках ведающих людей, или как оберег в далекий и опасный путь. Знак подходит как мужчине, так и женщине. На рушниках вышивают, когда посвящают их в Храмы, на жертвенные столики, Покутье - Символ Рода. В нем сокрыты все четы и резы (руны), сварги, круги, триглавы и двуглавы, ужи и другие священные знаки, ибо он - основа и конец. Все другие обереги лишь малые проявления его. Алатыри как символ гармонии Вселенной - это еще и образ капища. Если верхние цветы расположены как крест (вертикально), то это капище солнечной (мужской) силы, если как кряж (по диагонали), то лунной (женской) силы. Вышивается на рубахах как мужских, так и женских, очищает и наполняет солнечной силой (жизненной) или лунной (понимание Магии). Если ближе к современности, то Восьмиконечная звезда-Алатырь - символ находящейся в Украине организации "Родовой огонь Родной православной веры".
Поздним вечером вернулись охотники из Перуновой пади с богатой добычей: двух косуль подстрелили, дюжину уток, а главное - здоровенного вепря, пудов на десять. Одно худо: обороняясь от рогатин, разъяренный зверь распорол клыком бедро юному Ратибору. Отец отрока разодрал свою сорочку, перевязал, как мог, глубокую рану и донес сына, взвалив на могучую спину, до родного дома. Лежит Ратибор на лавке, стонет, а кровь-руда все не унимается, сочится-расплывается красным пятном.
Делать нечего - пришлось отцу Ратибора идти на поклон к знахарю, что жил одиноко в избушке на склоне Змеиной горы. Пришел седобородый старец, рану оглядел, зеленоватой мазью помазал, приложил листьев и травушек пахучих. И велел всем домочадцам выйти из избы. Оставшись вдвоем с Ратибором, знахарь склонился над раной и зашептал:
На море на Окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
На том камне стоит стол престольный,
На столе сидит красна девица,
Швея-мастерица, заря-заряница,
Держит иглу булатную,
Вдевает нитку рудо-желтую,
Зашивает рану кровавую.
Нитка оборвись - кровь запекись!


Водит знахарь над раною камушком самоцветным, в свете лучины гранями играющим, шепчет, закрыв глаза:
Бел-горюч камень Алатырь –
Всем камням в мире отец.
Из-под камушка, с-под Алатыря
Протекли реки, реки быстрые
Средь лесов, полей,
По Вселенной всей,
Всему миру на пропитание,
Всему миру на исцеление.
Ты, струя, не струись, -
Кровь-руда, запекись!

Незаметно утихла боль в ноге. Вопросил отрок сквозь дрему:
- А откуда, старче, камушек твой волшебный, коим над раною водишь, скажи?
- Как откуда? От деда моего, тоже ведуна и травознатца. А дед добыл его на море на Окияне, на острове Буяне.
И снова возвещает старец нараспев древнее сказанье:
Идут по морю много корабельщиков,
У того у камня останавливаются,
Берут много с него зелья-снадобья,
Посылают по всему свету белому.
Ты, корабль, к Алатырю устремись, -
Кровь-руда, запекись!

Две ночи и два дня проспал беспросыпно Ратибор. А когда очнулся — ни боли в ноге, ни знахаря в избе. И рана уже затянулась.

В русских заговорах также говорится о том, что Алатырь - "всем камням отец". Подчеркиваются и магические свойства камня: "На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я (имя раненого) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань." В заговорах также упоминалось твердость камня: "Да будет мое слово твердое, как Алатырь-камень!"

Алатырь-камень - Первооснова всего Мира, его Первая Твердь. Поэтому и сейчас и Капища, и Красные куты в домах начинают обустраивать с утверждения на на углу прообраза Алатыря.

К Алатырю ходят хворые люди, прося исцеления и оставляя пожертвования. Чтобы не болели зубы, надо прислониться больным местом к камню. Дабы не болела голова, малый Камень из домашнего заКУТья трижды перекидывают через голову.

-Руна Алатырь - руна центра Мироздания, отмечаемого Мировым Камнем, лежащим в центре острова-Буяна. Это руна начала и завершения всего сущего, то, вокруг чего идет непрерывная война Белобога и Чернобога, круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса; это руна Равновесия. Магическое применение руны заключается в единстве сил Хаоса и Порядка, в равновесии того, чо происходит сейчас; любой алтарь является отражением камня Алатырь, поэтому может быть украшен этой руной.

Рунический канал № 1 Руна Алатырь
- руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой; "руна начала и
конца всего сущего. Это - то, вокруг чего вращается борьба Белбога и
Чернобога, круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и
возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основании Мира, - та
горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой
было сотворено Всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их
центр...

Алатырь, "всем камням отец", "пуп земли" в славянской
Традиции, стоит на Буяне-острове. Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и
начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и
потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире - лишь отражение
Алатырь-камня.
Магический алтарь - камень, на котором совершается
жертвоприношение, - суть отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря. Это и
есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне".

Предназначение:
Канал успокаивает ум, приводит к гармонии энергию, нервную систему,
даёт ощущение внутреннего стержня, увеличивает внутреннюю силу,
магическую мощь, увеличивает защитные силы организма и энергии,
способствует концентрации, собранности, уверенности. Канал также
способствует крепости и здоровью физического тела. В боевых практиках
помогает твёрдо стоять на ногах, и наносить более мощные удары. Помогает
поднимать тяжести, они становятся легче для вас.

Заговор от болезней

«Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень
Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит
белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло
белое крыло, так отскочите , отпрыгните, отпряньте от (имя речется)
родимые огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея,
Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея,
Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с
черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла—на
ветер пойди, с воды пришла—на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди.
От века и до века».

Лечебный ритуал с дивными камнями, болванами

Матери
набирают из ручья, реки или озера ковшик воды, обливают ею камень, а
затем собирают воду в отдельную ёмкость. Вода эта почитается святой, ею
затем обливают – освящают ведическим древним знанием младенцев. После
чего детишек переодевают в новое бельё, а старое оставляют у камня. Во
время ритуала произносится следующий заговор.

«Стану я (имя реч.) благословясь, пойду к синей реке. На синей реке , на
крутой горе лежит бел-горюч камень Алатырь. Как скатилась с тела белого
студеная водица, так отпряньте , отпрыгните от (имя речется), родимые
огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея,
Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея,
Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с чёрных
бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла—на ветер
пойди, с воды пришла—на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди. Отныне
и до века.»

Заговор на остановку кровотечения (рана накрывается рукой)

На море на Окияне, на острове Буяне, лежит бел горюч камень-алатырь. На
том камне-алатыре сидит красна девица, швея - мастерица, держит иглу
булатную, руду жёлтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я ( имя) от
пореза. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань. Ныне и
присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!


Заговор от порчи

«Океан-моря не обойти, бела Алатыря-камня не своротить, чада божия (имя речется) не осудить, не опризорить ни колдуну ни колдунье.»


В синем море-окияне стоит бел-горюч камень Алатырь…" - эта фраза встречается во многих народных исцеляющих заговорах.


Согласно последним гипотезам, священный камень Алатырь - не выдумка, а
реально существовавший объект нашей планеты. Священная гора Меру, или
Хара древнеперсидских и древнеегипетских преданий - это тот же бел-горюч
камень Алатырь славянских преданий.



Вспоминая священный камень Алатырь, наши далекие предки обращались к
силе, энергиям и знаниям атлантов, которые практически не знали
болезней, так как умели вылечивать их полностью с помощью биоэнергии.


Камень Алатырь, или гора Меру (Хара), по мнению современных
исследователей, располагался на территории современной Антарктиды.
Алатырь был белого цвета и обладал настолько мощной биоэнергией, что
согласно легендам, всегда был окружен ореолом беловато-золотого сияния.
Отсюда и его характеристика: горючий. Любой человек, прикоснувшийся к
нему, исцелялся от всех болезней и ран.


Камень Жизни славянских росписей - символ исцеляющей и животворящей
силы священной горы. Он представляет собой правильный ромб, в центре
которого стоит точка. Его изображали на всех ритуальных принадлежностях,
домашней утвари, мебели, покрывалах, скатертях и т.п. Согласно
поверьям, он охраняет людей, в чьем доме нарисован, от тяжелых и
мучительных заболеваний, от преждевременной смерти. Он способствует
долгой жизни и сохранению сил в старости, рождению здоровых детей и
исполнению сокровенных желаний.


Подобно многим священным символам Атлантиды, Камень Жизни не является
чисто славянским. Он кочует по всему миру, меняя свои названия, но
оставаясь все тем же Алатырем русских преданий.


Согласно интересной гипотезе польского исследователя М.Кучиньского,
Камень Жизни не что иное, как схематическое изображение здоровой клетки
человеческого тела. Древние знахари истолковывали его по-иному. Они
считали, что опорой всего существующего на нашей планете является земля.
Символ земли - ромб - является символом знака Камня Жизни. Но земля
мертва без высшего Духа, который оживит ее. Точка в центре ромба,
оживляющая силы земли - связующее звено между миром незримым и
материальным.

Неизвестно, связывает ли нас Камень Жизни в незримой силой
загадочного Алатырь-камня, но действует он на человеческий организм
неординарно. Будучи изображен любым цветом, кроме черного (черный символ
разрушает здоровье человека), он подпитывает биоэнергией тройной
обогреватель (энергетический меридиан, отвечающий за здоровье человека в
целом) и Манипула-чакру. В результате повышается общий иммунитет
организма. В результате повышается общий иммунитет организма, быстро
восстанавливаются физические силы. Символ стимулирует замену старых,
износившихся клеток организма молодыми и здоровыми, что продлевает жизнь
человека.


Этот знак можно вышить на ткани, вырезать на дереве… Он приемлет
любой материал кроме черного. По традиции, его лучше всего наносить
после трехдневного поста в дни весеннего или осеннего равноденствия или
зимнего солнцестояния (22 марта, 23 сентября, 22 июня, 23 декабря). Этот
знак сильнее действует на организм, если он лежит перед вами так. Что
его углы обращены к четырем сторонам света. Его воздействие еще мощнее,
когда вы на него смотрите, но даже если вы демонстративно
поворачиваетесь к нему спиной, он все равно изменяет ваше состояние к
лучшему. Это один из очень мощных магических символов, работающий со
всеми живыми созданиями, в том числе с растениями и животными.

При своем нисхождении на Землю Вышний обращался в Камень. Также и при
восхождении в Ирий. В разные эпохи он являлся разными Камнями (Горами,
Книгами, Источниками и прочее).

Род в начале времен явил Камень Алатырь. Валу обращался в Валун.
Велес являлся как Синий Камень, либо стоял на страже у Черного Камня.
Дажьбог являлся из Камня Алатыря. Но в сии дни месяца бересеня во всех
сих Камнях мы видим прежде всего Камень Крышня-Водолея.

В последние дни эпохи Водолея Крышень обратился в Камень-гору Алатырь
и реку Алатырку. Но когда к Алатырю, дабы оплакать гибель Крышня,
пришли Злата Майя и Рада — мать и жена Крышня, то они увидели, что
Крышень по Алатырской горе (Эльбрусу) восходит к трону Всевышнего.

В следующую эпоху, когда к саду Ирия, располагавшемуся в долине у
Алатырской горы, пришел Индрик-зверь и пригнал гро зовые тучи, Крышень
по просьбе небесной Коровы поднял на Ирием Алатырскую гору в виде
зонтика.

Об этих преданиях волхвы в ведических русских храмах Вышнего и Крышня вспоминали в день Алатыря.

А в храмах Перуна и Дажьбога в этот день вспоминали о том, как Перун
освобождал Дажьбога, обращенного Мареной в Бел-горюч камень Алатырь.
Вышний-Дажьбог родился из камня, птицею Гамаюн, он садился на камень и
вскоре (во время Масленицы) он будет распинаем на камне. Ныне же он
обратился в камень, после того как выпил заговоренное Мареной вино.

Но вот Перун дал ему свободу, и Дажьбог пережил новое рождение. И
потому уже проглядывает Солнце, и потому этот месяц называется
просиньцем, ибо между туч уже появляется синее небо.
В эти дни
почитают камни. Главный — Бел-горюч камень Алатырь, а также и Черный
камень (эти камни таинственно связаны, потому их иногда смешивают: иному
и Белый камень покажется Черным, а иному и Черный камень — Белым).

Почитают и чашу, из которой пил Дажьбог, она также отождествляется с
камнем Алатырем, ибо из-за нее Дажьбог стал камнем. Отождествляется она и
с чашей Крышня, из которой тот пролил на Землю Сурью. Ведь Вышний
Дажьбог — это нисхождение Всевышнего. Он объемлет всю Вселенную; значит,
и эта чаша, и этот камень — части Вышня-Дажьбога. А значит, чаша это
сам Дажьбог, это сам Алатырь.

- О происхождении камня

Существует много легенд о происхождении камня.

Древние Сказы гласят, что в Начале Времён, когда не было ни Неба, ни
Земли, а было токмо лишь одно Море Синее (иже было первым, что рождено
Родом из Себя, иже есть одно из отображений Нави, Перво-Теми,
предшествующей ВСЕМУ), тогда одна Часть Рода Все-Бога устремилась в одну
сторону (кою позже назовут «Низом»), и стала та Часть Рода Чернобогом –
Шуйцей Рода; и вторая Часть Рода устремилась в другую сторону (кою
позже назовут «Верхом»), и стала та Часть Рода Бел-Богом – Десницей
Рода. И не было ещё других Родных Богов, и не было ещё Всемирья – тогда
почали летать над бескрайним Синим Морем Бел-Бог да Чернобог – два Лика,
две Длани, два Крыла Рода Все-Бога. И спустились Они на дно Моря
Синего, и достали оттуда горсть песка, и превратился песок тот в
Алатырь-Камень…

И родилась из Камня того всякая Материя, всякое Тело – и Тело Земли-Матери, и тело всякого живота, на Белом Свете сущего.

И родилась из Камня того Мер-Гора, ВСЕМУ во Всемирьи Мера.

И взяли в длани свои Белобог и Чернобог два тяжких молота, и стали в
Камень тот бить. Ударит Чернобог – и опускается на Белый Свет Ночь
тёмная, ударит Брат Его – Белый Бог – настаёт День светлый.

И продолжается тако от Начала Времён и до сего дня…

- по легендам

Древнерусские легенды гласили, что камень алатырь некогда упал с неба и на нем были начертаны законы небесного бога Сварога.

Рядом с ним нередко находятся различные мифические существа (например,
чудесные птицы Алконост и Гамаюн, или небесные матери, от которых
произошли все земные звери, птицы, змеи и насекомые). На этом камне в
заговорах восседает прекрасная дева Заря, «зашивающая раны кровавые» и
расстилающая свою розовую фату над всем миром, пробуждая его ото сна (об
этой пелене Зари заговор говорит: «твоя фата крепка, как горюч
камень-алатырь»). Во многих заговорах, песнях и народных поверьях
алатырь-камень так или иначе соотносился со святыми и даже с Матерью
Пресвятой Богородицей

Некоторые заговоры и народные стихи помещали рядом с камнем самого
Господа Иисуса Христа со всем его небесным воинством. Так, например, в
одном из вариантов стиха о Голубиной книге говорилось: «На белом латыре
на камени беседовал да опочив держал сам Иисус Христос, царь небесный, с
двунадесяти со апостолами, с двунадесяти со учителям; утвердил он веру
на камени, распущал он книгу Голубиную по всей земле, по вселенныя, –
потому бел-латырь-камень всем камням мати!»

Восседающая на алатырь-камне дева Заря в древности была одновременно и
богиней утренней зари, и богиней-громовницей; она считалась
подательницей как утреннего света и росы, так и весеннего просветления
неба и дождей. Местонахождение ее возле алатырь-камня, т.е. на небе
возле небесного огня (как лучистого огня солнца, так и грозового огня
молний), было вполне уместным, также как и пребывание там Перуна,
бога-громовника, посылающего на землю молнии-стрелы и живительную влагу
дождя. В заговорах христианских времен Перун, конечно, не упоминался;
однако часто встречался заменивший его в мифах и поверьях Илья-пророк
или просто некий неведомый стрелец, который, стоя на алатырь-камне,
«стреляет по чисту полю, убивает всякие боли», а также защищает своими
стрелами от сглаза, недугов и очарования (ср. представления о том, что
гроза бывает оттого, что Илья-пророк – или его предшественник Перун –
мечет молнии в нечистых духов, в том числе и вызывающих болезни).

- еще одна версия

По одной из версий Чаша – Святой Грааль был вырезан из КАМНЯ, который
упал на ОСТРОВ расположеный в ОЗЕРЕ, которое находилось в ШАМБАЛЕ, в
которой царствовал ПРЕСВИТЕР ИОАНН. КАМЕНЬ этот упал с неба не просто
так, а в результате БИТВЫ, между ЛЮЦИФЕРОМ и АРХАНГЕЛОМ МИХАИЛОМ. Камень
был вделан в КОРОНУ ЛЮЦИФЕРА и от удара меча АРХАНГЕЛА вылетел из
оправы и упал на остров. Есть мнение, что ЛЮЦИФЕР= СВЕТОНОСНЫЙ был
назван так именно из этого СВЕТЯЩЕГОСЯ чудесного камня в его короне.
Остров, на который упал камень, тоже был непростым – попросту говоря это
был РАЙ. И росло на нем ДЕРЕВО, а МИРОВОЕ – ЯБЛОНЕВОЕ. ЯБЛОКИ те были
МОЛОДИЛЬНЫМИ. А остров так и назвался -»остров яблок» – АВВАЛОН. На нем в
свое время появлялись многие знаменитости: Король Артур, Геракл,
толкиеновские эльфы и т.д. и т.п. Известно, что Геракл украл эти яблоки,
унеся их как раз в Чаше Грааля.

- Сакральное значение камня

Алатырь – не только гора, либо камень – это сакральный центр Мира. Он
триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и
горним мирами. Он двуедин – и мал, и велик, и легок и тяжел. Он – един,
ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это
изначальный камень.

Он упал с неба, и на нём высечены законы Сварога.

Можно вспомнить и камень, который в русских сказках и песнях находится
на пересечении трех дорог, или у огненной речки – Смородины, за которой
также лежит царство мертвых. «Ничего то вы горы не породили, породили
один бел горюч камень, из под камушка течет, течет речка быстрая, по
прозванью речка, речка-то Смородинка. »

Современный первооткрыватель камня Ю.М.Золотов считал, что этот камень
почитался как воплощение бога Велеса. Другие говорят, что это сакральный
камень богини судьбы Могоши (другое ее имя – Могужь) – современной св.
Параскевы-Пятницы.

Киндяковский Камень (с виду – серый кварцит) является мегалитом,
аналогичным Синь-Камню на Плещеевом озере, Конь-Камню на реке Красивой
Мече, камням Стоунхеджа и т.д. Описан в нескольких научных работах.
(Ю.М.Золотов. Остатки древнего святилища на реке
Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. М., 1981;
А.В.Платов. Киндяковский Камень: Святилище у слияния трех вод//Мифы и
магия индоевропейцев, вып.3, 1996).

Другие исследователи утверждали, что это сакральный камень богини земли
Мокоши. Шутов Камень является мегалитом, аналогичным Синь-Камню на
Плещеевом озере, Конь-Камню на реке Красивой Мече, камням Стоунхенджа и
т.д.

- О волшебных свойствах камня

Алатырь – волшебный камень – гора, упоминаемый в русских заговорах,
легендах и сказаниях. Считается, что Камни эти – часть единой системы по
сохранению ясным сияния людей и Земли.

Согласно преданию, главная часть этого Камня и до сего времени хранится в
загадочной стране Шамбала, а меньшая – путешествует по миру,
самостоятельно выбирая себе достойного хозяина. Обладателями Чинтамани
(еще одно название камня) в разные времена были:

•Великий Правитель Атлантиды, носивший его поверх всех своих украшений;

•Царь Соломон, поместивший Камень в перстень, с которым потом никогда не расставался;

•Император Китая, построивший для «Сокровища Мира» величественный Храм из бирюзы;

•владели им легендарные «объединители»: Индии – Акбар, Азии – Тимур, древних учений – супруги Рерихи.

Считается, что изменением своего цвета, температуры поверхности, лёгкими
вибрациями Чинтамани помогает владельцу разобраться в настоящем и
будущем, предупреждает об опасностях. Дар Ориона эффективно выполняет и
функции оберега, поглощая вредные для его владельца эманации-излучения. В
последнем случае на нём появляются чёрные отметины, которые потом
неожиданно исчезают – Камень самоочищается. В особых случаях Чинтамани
издаёт треск, становится тяжёлым или, наоборот, вдруг теряет вес, иногда
он начинает светиться. Враг владельца Чинтамани может быть уничтожен,
если владелец, смотря на Камень, три раза произнесёт имя своего врага.
Но только чистые мыслями могут делать это без всякой опаски для себя.

Согласно преданию, Чинтамани сопряжён с женским началом Земли – Матерью
Мира. И, наверное, как бы чувствуя это, но, не имея возможности обладать
настоящим Чинтамани, многие женщины влюблены в его братьев – в
природные камни. Но, в отличие от обладающего способностью к
самоочищению Дара с Ориона, природные камни нуждаются в периодической
высокочастотной очистке, так как только в «чистом» виде, как показали
последние исследования физиков, они могут эффективно справляться с
возлагаемой на них функцией оберегов.

По словам немецкого ученого Олеария русские верят, что нет на свете
более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и
иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед. «Под тем камнем сокрыта сила могучая земли Русской, и силы той конца нет… »

- О целительских свойствах камня

Согласно летописи камень «приплыл» по реке Кимекше на Купалу, на
Ивана-хорошие-травы, когда траву первый раз закашивают». Он шел против
течения и поэтому стал почитаться у местного народа как священный.
Камень на Кимерше породил множество поверий о своей исцеляющей силе и
способности защитить прикоснувшегося к нему человека от врагов.

Популярность Шутова Камня в старину была очень велика… Согласно
преданию, день силы Камня – летний солнцеворот, день Ивана Купалы. По
мнению Ю. М. Золотова этот камень почитался как воплощение бога Велеса.

Сейчас Камень полузабыт. А когда-то он был известен на много верст
окрест. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего – от
детских. Следуя древней традиции, люди из разных мест Руси приносили на
праздник Купалы и на Петров день к Камню своих детей.

- О попытках научного объяснения действия камней

Камни эти, как правило, стоят на разломах тектонических плит, в тех
точках из – под земли выходит какая-то мощная сила. Камни словно венчают
скважину, из которой бьёт фонтаном сила из земных недр.

Человек, попадая в этот фонтан, словно душ принимает. Сияние души
очищается от сорного и вздорного. Узор мыслей и грёз, подталкивается
невидимой силой и…. Мечты сбываются.

Обследование камня специалистами показало странную вещь: он почему-то
держится на поверхности, хотя лежит на болоте, и давно должен был
утонуть. Непонятно также, почему он оказался на этом месте. Ледниковое
происхождение? Но рядом нет других камней, а ледник не приносит валуны
по одиночке! Метеорит? Великоват для метеорита.

Камни до сих пор остаются малоизученной областью науки. Тем не менее,
некоторые ученые считают, что камни дышат и у них даже есть пульс:
каждый удар длится около суток, и поэтому обнаружить его можно только
при помощи специальной аппаратуры.

- Были и предупреждения…

о чистоте души и помыслов просящего

«А. – К., который или воскресит, или сожжет. К. – это
кристаллизованный огонь… за многие жизни… Доброе или злое направление
вкладывает в него человек, устремляя его огненную силу на добро или зло.
Доброе начало созидательно, злое разрушительно, и прежде всего, для
сущности носителя К-я. Огненная энергия, устремленная вниз, разрушит
оболочки злодея, уничтожит все светлое, что еще в нем осталось, сожжет и
развеет его накопления и опустошит сокровищницу» (Г7-466). См. Агни. НА
МОРЕ ОКЕАНЕ,НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ.ЛЕЖИТ БЕЛ-ГОРЮЧЬ КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ , КАК ПОД
ТЕМ КАМНЕМ ЛЕЖАТ СЕМЬ ЖЕЛАНИЙ. А И НЕ ПОДНЯТЬ ТОТ КАМЕНЬ НИ СЕМИ ВЕТРАМ
НИ СЕМИ БОГАТЫРЯМ А ТОКМО ДУШЕ ЧИСТОЙ ДА БЕЗГРЕШНОЙ.

Извиняюсь, что "многабукффф"

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.075s | 19 Queries | GZIP : On ]