Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 23:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 119 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2011, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Позвольте процитировать, мне кажется это кое-что объясняет
Ю. М. Лотман

О русской литературе классического периода

" Русская культура самоосмысляется, с некоторой точки зрения, как резко распадающаяся на две возможные подгруппы. Бинарная структура самоописания, подразумевающая деление всего в мире на положительное и отрицательное, на греховное и святое, на национальное и искусственно привнесённое или на ряд других возможных противопоставлений, характерна для русской культуры на всем её протяжении. Она встречается уже в средневековой культуре с резким разделением мира на мир греха и мир святости, с отрицанием "среднего" - не греховного, не святого, а нейтрального пласта. С этим связано представление о том, что мир лежит в грехе, и обязательное предсмертное извлечение себя из мира - предсмертный постриг. Представление о том, что "средний" пласт - "не горячий и не холодный" - есть фактически греховный пласт, глубоко лежащее в исторических корнях русской культуры, активно реализуется в интересующий нас период. С этим связаны такие крупные литературные явления этой эпохи, как традиция Лермонтова, Гоголя, Достоевского.
Для названных писателей характерны бинарные антитезы: антитеза греха и святости, демона и ангела. Выделение двух полюсов как основного организатора структуры неизбежно приводит к специфическому типу динамики сюжета. Он складывается не только как борьба между полюсом зла и полюсом добра - т.е. восходящее к .средним векам и получившее сильное развитие в эпоху романтизма столкновение ангельских и демонических сил. Он может реализовывать-ся и как более сложная модель - путь к добру через предельную степень зла. Такой путь мыслится как переход от зла к добру, но движение это, осуществляемое человеком, требует сначала достижения предельной степени зла, преломления пути и последующего восхождения к добру. Сюжет этого типа, известный в средние века и связанный с разнообразными вариантами истории о великом грешнике, особенно явно реализовывавший-ся в апокрифах, получает продолжение в романтической литературе и достигает своего наибольшего выражения в творчестве Гоголя и Достоевского. Представление о том, что путь к добру лежит через вершину зла, покаяние, преображение, воскресение и превращение в существо более высокого порядка (ср., например, стихотворение Некрасова "Влас"), органично и для Гоголя, и для Достоевского. Это объясняет, несмотря на то, что данная модель кажется родственной романтизму, интерес искусства к реальности, к миру. Жизнь есть испытание, и в неё избранный герой погружается как в сферу ада. С этой точки зрения любопытно противопоставление структуры "Божественной комедии" Данте структурам великих замыслов Гоголя и Достоевского, оставшихся нереализованными, - замыслов "Мертвых душ" и "Братьев Карамазовых". Для Данте третье звено - "Рай* - не только не является формальным и незначительным продолжением первой части, "Ада*, но и представляет собой вершину, без осмысления которой структура комедии Данте многое теряет. Характерно, что в русском сознании Данте был воспринят как автор первой части "Божественной комедии", как автор "Ада", между тем как "Чистилище" и, тем более, "Рай", с их глубочайшей дантовской философией, являющиеся для итальянского автора вершиной и, фактически, объяснением и оправданием первой части, остались в русской литературе без отклика. Между тем "божественные комедии" Гоголя и Достоевского, хотя и были задуманы как повествование о воскресении, должны были закончиться на его рубеже. В тот момент, когда герой перестает быть "мертвой душой", когда он проделал весь свой путь через гоголевский и Достоевского ад и оказался на пороге рая, сюжетное движение замыкается. Этот момент для русских авторов находится за пределами искусства.
Бинарная система мировосприятия подразумевала ещё одну особенность. Если зло может осознаваться как переломный момент, момент необходимый, с которого начинается движение к добру, то высокое романтическое зло приобретает дополнительную оправданность. Оно не только романтически оправдано своей аморальной красотой, но и религиозно оправдано как путь к добру, последняя степень испытания, через которое должен пройти греховный мир. Для такого сознания характерно представление о том, что мир зла ближе к добру, чем мир пошлости (ср.: "Ангелу Лаодикийской церкви напиши <...>. О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты теп л, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст моих" - Откр. 3; 14-16). Это новозаветное представление чрезвычайно существенно для Гоголя. Мелкий, пошлый грех дальше от добра, чем великий грех, и великий грешник находится на полдороге, которая может привести к святости. Эта известная ещё в средние века модель реализуется и у Гоголя, и у Достоевского, причём у Гоголя она достигает предельной ясности. В Чичикове Гоголь преодолевает негативное отношение даже к пошлому злу: он и пошлое зло, если оно доведено до своего предела, рассматривает как таящее в себе возможность перелома. Яркая личность, даже в сфере пошлости, ближе к воскресению, чем безличность. Не случайно Гоголь в замысле возрождения отвёл место для воскресения Чичикову и Плюшкину, но для Манилова и Ноэдрёва места в воскресении не нашлось. "Припряжём и подлеца": подлец, преступник может покаяться и воскреснуть, потому что от одного полюса возможно движение к другому, а ничтожество - воскреснуть не может. "

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2011, 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Вчерашняя передача о М. и М. почему-то до сих пор " в заглушке"

http://www.moskva.fm/stations/FM_66.44/ ... 5-27_03:10

Или так только у меня ?
Жаль. Очень хотелось послушать ,
Нет ли работающих ссылок ?
Спасибо )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2011, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
Жаль. Очень хотелось послушать ,Нет ли работающих ссылок ?
http://www.moskva.fm/play/2106/1306523712


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2011, 17:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Передачу услышу только во вторник... Читаю "Чистилище" и пришла такая мысль- ослепленные сиянием Троицы, ангелы не видят Бога. По сути, ангелы прибывают с Ним в единстве. Сатана явил себя москвичам (по воле Булгакова), тем самым он автоматически совешил доброе дело- позволил людям увидеть зло воплощенное, проявленное, участвовать в делах зла, понимая, с кем имеют дело. Мастер узнал Сатану сразу- он написал роман... Бездомный- атеист...

-Да кто же он, наконец, такой?- в возбуждении потрясая кулаками, спросил Иван.
.....
-Ну хорошо,- ответил гость и веско и раздельно сказал:-Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной.
Иван не впал в беспамятство, как и обещал, но был все-таки сильнейшим образом ошарашен.
-Не может этого быть! Его не существует
.

"Увидеть", "осознать", признать существование зла, как реальность= освободиться. Иешуа- все-таки не Христос...

-А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова "добрые люди"? Ты всех, что ли, так называешь?
-Всех,- ответил арестант,- злых людей нет на свете.


Реальный Христос говорил не так.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
А вот что написал В.Руднев в своем известном
СЛОВАРЬ КУЛЬТУРЫ 20 ВЕКА
о романе

"МАСТЕР И МАРГАРИТА"

- роман М. А. Булгакова (1940, первая публ. 1966).
М. М. - это, конечно, самое удивительное произведение русской литературы ХХ в. Уже одно то, что между началом работы над текстом (1929) и его полной публикацией отдельным изданием (1973) прошло 44 года, заставляет вспомнить "Горе от ума",
произведение при жизни автора распространявшееся в многочисленных списках и полностью вышедшее в свет только после его смерти.

Подвергавшийся постоянной травле, измученный, психически больной и порой полуголодный, Булгаков написал в Москве 1930-хгг. (в Москве - "большого террора") текст, который с восторгом читали пятьдесят лет спустя, который был культовым на
протяжении двадцати лет и который является к тому же одним изпервых и классических (наряду с "Поминками по Финнегану" Джойса и "Доктором Фаустусом" Томаса Манна) произведений постмодеринзма.

Насыщенный самыми сложными и тонкими интертекстами, реализовавший в своей художественной структуре одну из самых интересных моделей текста в тексте (см.) и даже обладающий некими элементами гипертекста (московские и
ершалаимские сцены "наползают" друг на друга; несколько раз повторяется финал; в московском интертекстуальном слое повествования - три временных пласта: "грибоедовская Москва",
Москва эпохи "Бесов" Достоевского и Москва 1930-х гг.; сама открытость финала ("Скажи, ведь казни не было?"), готовность уничтожить все, что было раньше), М. М. осуществляет художественную идеологию семантики возможных миров -
этой тяжелой артиллерии постмодернизма.

Наконец, М. М. - самый стройный и кларичный роман ХХ в. (см. миф, неомифологизм, модернизм).
Но судьба М. М. продолжалась и после 1973 г. В 1977 г. в Иерусалиме, на родине одного из героев, вышло исследование Бориса М. Гаспарова, посвященное мотивному анализу (см.) М. М. Это исследование было открытием филологического постструктурализма и постмодернизма на русском языке, которое, так же как и его объект, на долгие годы стало культовым текстом в филологической среде. В каком-то смысле
роман Булгакова и исследование Гаспарова теперь уже трудно отделить одно от другого.

Прежде всего, Гаспаров показал, что каждое имя
собственное в М. М. оплетено пучком интертекстуальных ассоциаций. Самым насыщенным в этом плане является имя Иван Бездомный. Прежде всего оно ассоциируется с Демьяном Бедным,
"придворным" поэтом, писавшим антирелигиозные стихи. Далее это Андрей Безыменский, член ВАПП'а, травивший Булгакова. Здесь следует также упомянуть об ассоциативной связи между поэтом Рюхиным и Маяковским: и тот, и другой разговаривают с
памятником Пушкину на Тверской ("Юбилейное" Маяковского), но Маяковский разговаривает с Пушкиным фамильярно-покровительственно, а Рюхин -
неврастенически-надрывно (как Евгений в "Медном всаднике" -здесь замыкается мотивная цепочка, которых так много в М. М.).В дальнейшем, как ни странно, "прототипом" Бездомного становится Чацкий - Бездомный приходит в ресторан "Грибоедов",
перед этим "помывшись" в Москве-реке (так сказать, с корабля на бал), он пытается внушить людям истину, его никто не слушает, потом его объявляют сумасшедшим и увозят на грузовике (ср. выражение "карета скорой помощи") в сумасшедший дом.
В этой точке своего развития, когда из агрессивного
гонителя Иван превращается в жертву, меняются и ассоциации,связанные с его именем и фамилией. Его помещают в клинику Стравинского - и он становится сказочным Иванушкой. Он знакомится с Мастером - и становится его учеником, а поскольку Мастер ассоциируется с Иешуа, то Иван (который впоследствиистанет историком) закономерно уподобляется Иоанну Богослову,автору четвертого Евангелия и любимому ученику Христа.И наконец, бездомность, которая подчеркивается в облике
Иешуа, и также тот факт, что Иван идет по Москве в разодранной толстовке, с бумажной иконкой на груди, проделывая свой "крестный путь" от Патриарших прудов к "Грибоедову", довершает последнюю ассоциацию.

В М. М. присутствуют два евангелиста, Левий Матвей и Иван Бездомный, что позволяет говорить о центральной роли двух пассионов И. С. Баха ("Страсти по Матфею" и "Страсти по Иоанну"). Действительно, главы об Иешуа в точности соответствуют каноническому сюжету пассиона (от лат. passio
"страдание"), которое начинается пленением Иисуса и
заканчивается его погребением. При этом "музыкальное оформление" вообще играет огромную роль в М. М. -"композиторские фамилии" Стравинский, Берлиоз, Римский; опера "Евгений Онегин", сопровождающая весь путь Ивана от Патриарших
к "Грибоедову"; голос певший по телефону из квартиры No 50 "Скалы, мой приют..."; пение "заколдованными" регентом-Коровьевым служащими песни "Славное море - священный Байкал" и многое другое. Напомним, что о связи музыки и мифа писали многие, начиная с Рихарда Вагнера и кончая
Клодом Леви-Стросом.

Но поговорим все же и о том, о чем в исследовании Б.Гаспарова не сказано или сказано вскользь - о художественной идеологии М. М;
Как, например, объяснить эпиграф к роману: "Я -часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"?
Как понять ту несомненную симпатию, которую вызывает у читателя дьявол Воланд? Почему свой последний приют Мастер находит не в сфере Иешуа, а в сфере Воланда?
Дело в том, что идеология, реализованная в М. М., - далеко не канонически христианская. Скорее, это манихейская идеология. Манихейство - религия первых веков н. э., впитавшая в себя христианство, гностицизм и зороастризм, основным догматом
которой было учение о принципиальной дуальности, равноправии злого и доброго начал в мире. Добро и зло в манихействе имеют одинаковую силу и привлекательность. Дьявол в манихействе - это
бог зла. Поэтому Иисус в М. М. показан не "царем иудейским", а бродягой-интеллектуалом, в то время как Воланд выступает в обличье подлинного князя тьмы, имеющего равную силу с Богом и к
тому же весьма великодушного и на свой лад справедливого.
Связь Мастера с силами "абсолютного зла" объясняется идеей "творчества как Творения" (см. "Доктор Фаустус"). Гений,взявший на себя смелость и дерзость соперничать с Богом (в этом, по-видимому, и состоит "фаустианство" Мастера; в одной из
легенд о докторе Фаусте сказано, что в чудесах он был готов соперничать с самим Спасителем в творении пусть художественной,но реальности), конечно, обречен на сделку с дьяволом.
В этом смысле неслучайно одно из последних открытий, связанных со слоем прототипов М. М. Ленинградский культуролог А. Эткинд убедительно показал, что одним из очевидных прототипов Воланда был тогдашний американский посол в СССР
Уильям Буллит, друживший с Булгаковым и однажды устроивший званый вечер в Москве, весьма похожий на бал у сатаны в М. М. Буллит хотел помочь Булгакову уехать в Америку, "в приют Воланда".

И еще об одной парадоксальной черте романа. Мы уже
говорили, что в 1970-е гг. в Советском Союзе он был культовым.Но культовый текст должен обладать чертами массовойкультуры (трудно представить себе в качестве культовых,тексты: "Шум и ярость" Фолкнера или "Доктора Фаустуса" Томаса Манна - первый считают непонятным, а второй скучным). М. М. понятен и увлекателен. Более того, он написан очень легким стилем, каким писались такие популярные
русские советские романы, как, например, "Двенадцать стульев"
(в которых тоже богатое интертекстовое поле - 12 стульев как 12 апостолов и т. п.). В то же время стиль М. М. на порядок выше.
Удивительно, как Булгаков в сталинской Москве писал роман, который стал интеллектуальным бестселлером в Москвебрежневской.

Лит.:

Гаспаров Б.И. Из наблюдений над мотивной структурой романа
М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Гаспаров Б. М.
Литературные лейтмотивы. - М., 1995.
Эткинд А. Эрос невозможного: История психоанализа в
России. - М., 1994.
Руднев В. Гений в культуре // Ковчег. - Киев, 1994. - No 2.


Б. М. Гаспаров. Из наблюдений над мотивной структурой романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
http://novruslit.ru/library/?p=25

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 10:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Цитата:
.........................
Удивительно, как Булгаков в сталинской Москве писал роман, который стал интеллектуальным бестселлером в Москвебрежневской.

Ничего удивительного, - большое видится на растоянии.
Не знаю, писал ли Гаспаров об этом, т.е. о творческой эволюции Булгакова в М. и М.? С неделю назад, второй раз просмотрел экранизацию Бега. По моему, в персонажах Бега проглядываются наброски, подходы к персонажам М. и М., ну, как-то так, эмоционально.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 14:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
А что и сейчас-то коренным образом изменилось? Также воруют, шопингуют, шикарничаюи, кто на Рублевке, кто в комммуналке
Роман в каком-то смысле вечный портрет России, проблем царящих в ней... и перепутья решения этих проблем... То ли с Воландом, то ли с Йешуаей
В принципе теоретически путь последнего глебоко исследован и обоснован в писания наших , так называемых, религиозных философов
А Воланд, ну что Воланд. На мой взгляд то, что может выглядеть как извечная мечта россиян О справдливом,(раздающим всем сестрам по серьгам), всесильном и всезнающем правителе (правда одного из них на кусочка разорвала бомба террориста, тоже заботившегося о благе народном), а того кто практически начал переустраивать Россию остановил маньяк-идиот, да и царь батюшка как то не очень оценил усилия Столыпина и едва ли бы дал ему право управлять страной и далее

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 20:24
Сообщения: 77
Откуда: Екатеринбург
всем искать лекции Андрея Кураева (знаете такого?) на эту тему (и особенно Данилину). Слушал их когда-то в Свердловске, но они есть в интернете. Коротко: в книжке НЕТ ни одного положительного героя с точки зрения Булгакова, концовка романа - это ад, Маргарита -бЪ, Маcтер- импотент.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Что значит положительный? Он положительный однозначно? Но такие, действительно, только в раю, а на земле все остальные, в том числе и Кураев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
На Земле, знаете ли, бывал и Христос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
МИНИМАЛ.

Булгаков писал М и М под морфием.
Это же понижение своего духовного уровня.
Не удивительно, что рождались такие картины.
Он, безусловно, не любил пролетариат, но сатану показал в привлекательном ракурсе.
Но открыл людям глаза на его существование и даже активное участие в их жизни.
Написано в таком стиле, что вызывает уважение у шпаны.
Часты случаи, когда обращаются к Евангелию, желая узнать подробней из достоверного источника о давних событиях.
Роман отражает нашу жизнь, которая и по сей день все та же.
Так же валят на сеансы психотерапевтов, надеясь обрести (!)
Так же со смущением открывают доктору свое желание изменить линии тела, поменять пол.
Так же посещают всевозможные тренинги личностного роста.
Так же мы ведем беседы на этом форуме, как поэт Бездомный и Мастер в психушке.
Но Бездомный поверил Мастеру, потому что видел, как голова покатилсь.
Товарищам же с форума трудней поверить, потому что потеря души не так заметна, как потеря головы..
А если все же поверили в Воланда, то почему отрицают Бога?
Потому что вера в Воланда убила их дух.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Иешуа для меня- добро "вообще", добро, каким оно и "должно быть"... Жертвенный, прекрасный... и бесплотный. Воланд- гораздо живее.
Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг.Маленький человек в огромном городе. Ну, пусть над городом, на крыше дома... Но обладающий нечеловеческой ВЛАСТЬЮ. Чрезвычайно привлекательный образ! (я думаю, не для меня одной...) Но еще привлекательнее для меня то, КАК он свою власть применяет на практике. Воланда заинтересовал роман Мастера. Ради этой цели он прибывает в Москву, переносит в город ежегодную "Вальпургиеву ночь", выбирает в королевы Маргариту-москвичку и походя "совершает благо"... Ему роман интересен! А добро он сотворяет не "по должности", и не размыто-идеальное, а конкретное...

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Людмила Николаевна писал(а):
МИНИМАЛ.

Булгаков писал М и М под морфием.
Это же понижение своего духовного уровня.
Не удивительно, что рождались такие картины.


Вот не знаю я, кто такой "Минимал", но знания для подобных писаний нужны минимальные.
Булгаков перестал принимать морфий после написания первого рассказа - как только стал осознавать себя как писатель. И, до конца жизни к нему не прикасался. "Под морфием" - это легенды наркоманов и алкоголиков.
Между прочим, бывает "наркоманы" идей. "Страстные революционеры" типа Троцкого или Бухарина - типичный пример. Один из главных "симптомов" такой зависимости - нетерпимость к идеям других людей.
Вы, Людмила Николаевна, казалось бы, ближе к Булгакову, чем все остальные. Как я понимаю из Ваших постов - вы не ортодоксальный Христианин, как и Булгаков. Ваши тексты основаны на Ваших переживаниях - Вашем личном откровении и "Розе мира" Даниила Андреева (откровении, которое получил он).Булгаков то же опирался на личные переживания и тексты популярных в дореволюционной России мистических авторов. У Вас с Булгаковым равные - светские или художественные - права выступать от имени Истины. Православие не признает чудес и откровений, полученных людьми после исторической Пятидесятницы. Католицизм признает, но требует серьезнейшей духовной экспертизы.

Отсюда, кстати, и текст диакона Кураева.

Уважаемый q7705! Свои лекции Кураев давным-давно оформил в виде книги. Книга есть в сети и я ее, разумеется, читал (я собираю материалы о Булгакове с юности). Что же, теперь прикажете считать книгу Кураева окончательным приговором булгаковским героям и самому писателю? Кураев ищет благообразный компромисс между Булгаковым (которого любит) и православием. Он протягивает покойному писателю дружескую руку помощи,... вполне наукообразным способом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
Спасибо, Александр Геннадьевич. После Ваших отзывов в мой адрес рискую возгордиться или стать вашей преданной рабой...)))

Минимал - это стиль моего изложения... это писала я...

Минимал-техно (англ. Minimal-techno) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой.

И еще из Википедии:
В 1939 году М. Булгаков работал над либретто «Рашель», а также над пьесой об И. Сталине («Батум»). Пьеса была одобрена И. Сталиным, но, вопреки ожиданиям писателя, она была запрещена к печатанию и постановке. Состояние здоровья М. Булгакова стало резко ухудшаться. Врачи диагностировали у него гипертонический нефросклероз. Булгаков продолжал употреблять морфий, прописанный ему в 1924 году, с целью снятия болевых симптомов. В этот же период писатель начал диктовать жене последние варианты романа «Мастер и Маргарита».

Булгаков был просто человек.. я не склонна его обожествлять.
Все человеческие слабости и пороки были свойственны и ему...
Он мог многого еще не понять и не познать, жизнь его оборвалась рановато..

Мужчинам вообще труднее, чем женщинам приходить к Богу, они духовны, а женщина сущностна. Высшая Духовность творит Высшее Сущностное, а Сущностное рождает, вытесняет из себя духовное и т.д.

Таким образом, путь мужчины, как начала духовного к Высшей Духовности лежит через Высшее Сущностное, мостом к которой самым естественным образом является женщина- создание сущностное.

Так что к Богу мужчину может привести женщина, во всяком случае она дана мужчине Богом. как помощница в этом деле )))

Вот поэтому как Булгаков, так и Вы испытываете определенные общие трудности... Может быть вам двоим одинаково не повезло..?...

Простите великодушно...)))

p.s.
Послушала Кураева, но немного. Сложилось впечатление, что он тоже запутался )) и что хочет как-то "примирить грядущее с минувшим" .. вот как-то так...))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 03:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Б. М. Гаспаров. Из наблюдений над мотивной структурой романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
http://novruslit.ru/library/?p=25

Если хотя бы полистать вот это, то картина предстанет не такой уж однозначная...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 119 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.139s | 18 Queries | GZIP : On ]