Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Всё об уважении...
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=804
Страница 10 из 10

Автор:  ЗЛУШКА [ 22 июн 2011, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё об уважении...

На мой взгляд в притче описывается процесс передачи знаний от Учителя к Ученику, т.е. процесс познания. Причем Ученик сам пришел к учителю за знаниями, поэтому и терпит крутой кипяток на своих коленях!
А уважение - это совсем другое. Уважение - это позволить человеку иметь свою /другую/ чашку, свой напиток, чайник, своего повара и т.д.
Уважать надо и маленького ребенка... Не смотря на то, что у него совсем маленькая чашечка, и он не прочитал ещё 1000 книг. Да и вообще, я думаю, что уважать надо и взрослого, не важно читает он книги или нет, это его выбор,... Вот Арина Родионовна книжек вообще не читала... Таким образом рассуждая, можно прийти к выводу, что надо стремиться уважать любого человека, ведь уважение - это один из инструментов любви. И человеку надо стремиться к тому, чтобы полюбить всё таким, как есть!
А то я вижу у нас бывает и так:
Прихожу я, скажем, в ресторан. Заказываю блюдо. Мне приносят его. Я пробую его...что-то не так,... не то....ну конечно не то, что я заказала. Приглашаю официанта или повара, говорю ему о том, что я просила совсем другое... А он мне такой говорит:
- Ты сама мне сначала свой диплом повара покажи! Или сама сначала приготовь 1000 блюд! Тогда и сможешь мне свое "совсем другое" говорить!!!
Ну не обязана я быть поваром, чтобы посещать ресторан, дегустировать блюдо.
Вот так!
:-D

Автор:  Иван Журавский [ 23 июн 2011, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё об уважении...

Пример с поваром несколько к другой области относится, к области ощущений, чувств, а не мыслей вообще-то, как мне видится и фантастичен по своей реалистичности...

Что вы доказываете? Я понял как то, что пожелание иметь несколько больше точек зрения на предмет, чем одну единственную, неуместно и нагло, поскольку человек желающий этого - задавала и воображала? Или вы что-то другое хотели сказать...? Если другое, то как-то это бездоказательно прозвучало, пример с поваром явственно говорит об этом, как и остальные примеры, поскольку Гиперболичная мысль Розанова немного о другом, а именно: о выработке своего мнения не на основе своей прихоти,своих эмоций, чувств, а на основе многостороннего знания предмета, так как любая сущность (основа, истина о предмете) чего-то вообще то многогранна и скрыта (сущность нам проявляется только через явление, поскольку она скрывается, иначе все законы мироздания были бы давно открыты) и потому и не может быть определена через лишь один ракурс взгляда на нее, о чем и посмел заикнуться когда-то господин Розанов и протранслировавший его мысль господин Данилин

Автор:  Екатерина Лукина [ 03 июл 2011, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё об уважении...

Я понимаю, что важно читать разные книги и как можно больше их, что бы не зацикливаться и иметь возможность сравнить. Я чувствую во всех этих дебатах намёк на несостоятельность человека, который мало читает. Надежда только на прогресс и букву? Но не все буквоеды способны на поступок и любовь. А дети вообще любят читать и читать одно и тоже - это их успокаивает, даёт ощущение уверенности, разве можно это скидывать со счетов? Взрослому человеку возможно тоже нужна такая защита из любимой книги.



..."Чувство слабости вызывает почтение к силе; каждый, уже не только взрослый, но и ребёнок постарше, посильнее, может выразить в грубой форме неудовольствие, подкрепить требование силой, заставить слушаться: может безнаказанно обидеть.
Мы учим на собственном примере пренебрежительно относиться к тому, что слабее. Плохая наука, мрачное предзнаменование.
Облик мира изменился. Уже не сила мускулов выполняет работы и обороняет от врага, не сила мускулов вырывает у земли, у моря и лесов владычество, благосостояние и безопасность. Закабалённый раб - машина! Мускулы утратили свои исключительные права и цену. Тем больший почёт уму и знаниям.
Подозрительный чулан, скромная келья мыслителя разрослись в залы исследовательских институтов. Нарастают этажи библиотек, полки гнутся под тяжестью книг. Святыни гордого разума заполнились людьми. Человек науки творит и повелевает. Иероглифы цифр и знаков опять и опять обрушивают на толпы новые достижения, свидетельствуя о мощи человечества. Всё это надо охватить памятью и постичь.
... Грозная проблема - как делить завоёванные пространства, какие и кому давать задания и вознаграждения, как освоить покорённый земной шар. Сколько и как разбросать мастерских, чтобы накормить алчущие труда руки и мозг, как удержать человеческий муравейник в повиновении и порядке, как застраховать себя от злой воли и сумасбродства личности, как наполнить часы жизни действием, отдыхом, развлечениями, уберечь от апатии, пресыщения, скуки. Как сплачивать людей в дисциплинированные союзы, облегчать взаимопонимание; когда разъединять и делить.
Здесь подгонять, ободрять, там сдерживать, здесь разжигать пыл, там гасить.
Осторожно действуют политики и законодатели, да и то часто ошибаются.
.... Кроме ума и знаний в борьбе за существование и за вес в обществе помогает смекалка. Человек расторопный чувствует поживу и срывает куш; вопреки всем расчётам, сразу и легко зашибает деньгу; поражает воображение и вызывает зависть. Досконально приходится знать человека, и уже не алтари, а хлева жизни.
.... Мы скрываем свои недостатки и заслуживающие наказания поступки. Критиковать и замечать наши забавные особенности, дурные привычки, смешные стороны (...) не разрешается. Мы строим из себя совершенства. Под угрозой высочайшей обиды оберегаем тайны господствующего класса, касты избранных - приобщенных к высшим таинствам. Обнажать бесстыдно, и ставить к позорному столбу можно лишь ребёнка.
Мы играем с детьми краплёными картами; слабости детского возраста бьём тузами достоинств взрослых. Шулеры, мы так подтасовываем карты, чтобы самому плохому в детях противопоставить то, что в нас хорошо и ценно..."

Я.Корчак "Как любить ребёнка"

Автор:  Афалина [ 04 июл 2011, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё об уважении...

Екатерина, спасибо за приведённый Вами отрывок! По-моему из него проясняется, откуда появляется "раздвоение" в понимании уважения. Воспитание с позиции силы (преимущества) порождает уважение, питаемое страхом. Вместо формирования уважения, как чувства ценности, восхищения силой, заключённой в ком-то другом или внутри души. В итоге создаётся разное отношение, оба из которых по-жизни привычно называть "уважением": смирное подчинение, непротиворечие; и благоговение, признание важности.
По сути, в первом случае, уВажение подменяется уНижением. Только, наверное это не столь заметно и осознанно происходит...

Автор:  Екатерина Лукина [ 04 июл 2011, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Всё об уважении...

Спасибо, Афалина. У Януша Корчака в этой же книге приводится много примеров, когда ему приходилось поступать круто и жёстко с детьми, потому что иначе никак не сладить. Он предельно честен перед читателем. Приходится иногда применять и силу, и наказание. Из моего детства вспоминается один воспитатель, которого достали мои непослушания, он не выдержал, и в сердцах сказал - "Ты что, ненормальная?" Я совсем не обиделась тогда на него, присмирела, и подумала, что достала его, раз уж его так разобрало, и жаль его стало. И уважение пришло, до сих пор стоит у меня в глазах этот беззащитный воспитатель с нашей оравой детворы, кто в лес, кто по дрова... Всегда такой добрый, а тут не выдержал.

Страница 10 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/