Бегущая по волнам писал(а):
Anya Seredina писал(а):
Вот очень, очень, очень хочется поговорить об РАННИХ УТРЕННИХ ЧАСАХ.
Почему они такие магические?
А почему они МАГИЧЕСКИЕ? И для кого?
Для меня - они ужасные.
Граница бодрствования и сна. "...
Один из ярких примеров сознательного применения медитативных состояний для активизации творческих способностей приводится в жизнеописании Эдисона. Эдисон очень интенсивно работал над своими проектами, всесторонне используя теорию и практику, но бывали ситуации когда он заходил в тупик.
В этих случаях Эдисон пользовался следующим приёмом.
Эдисон садился в свое рабочее кресло, брал в руку большой металлический шар,
опускал руку с шаром, так что шар висел в руке над полом или медным тазом.
После этого Эдисон закрывал глаза и расслаблял тело, стараясь вызвать
"дремотное" состояние. Когда это получалось, дремота постепенно переходила в сон.
И при этом Эдисон как бы скользил по своим ментальным и эмоциональным состояниям, которые имеют свойство при отпускании их разумом складываться во всевозможные комбинации.
Как правило такая процедура заканчивалась тем, что Эдисон засыпал, рука расслаблялась и шар с грохотом падал на пол или в медный таз.
Кратковременное состояние пробуждения,
которое длилось максимум минуту - две очень часто приводило Эдисона в состояние супер активации творческих возможностей. Кто то может сказать, что происходило озарение. Но именно в эти состояния Эдисон находил решение задачи которую не мог решить обычными средствами. Многие свои и
зобретения Эдисон "придумал" в подобных состояниях.
Аристотель, ложась спать, брал в руку медный шар, снизу же ставил таз.
Когда он засыпал рука расслаблялась и шар с грохотом падал в таз. Правда Аристотель делал это не для того чтобы поймать сновидения или активации творческих способностей.
Просто ему было жаль тратить драгоценное время на сон. Он считал что и этого для сна достаточно.
..."
"...
Известно, что
Сальвадор Дали с негодованием отвергал любые предположения о наркотическом происхождении образов для своих картин.
«Мое вдохновение – это мои сны» - говорил он, –
«я сам себе наркотик». Дали, как никто другой, не хотел мириться с пониманием того, что часто снится нам многое, но запоминаем мы мало. И художник использовал способ, истинно «в стиле Дали», с помощью которого он «
ловил за хвост»
ускользающие сновидения.
Засыпать он садился в кресло.
Под ноги клал железный поднос. А в руку брал обыкновенную ложку.
Как только он достаточно глубоко погружался в сон, рука расслаблялась, и ложка громко падала на поднос.От резкого внезапного звука Дали просыпался, и, подчерпнув очередную порцию ярких образов из своего подсознания, немедленно возвращался к работе.
Говорят, что этим способом, наравне с другими не менее экстравагантными эскападами,
Дали активно пользовался в самый плодотворный период своего творчества
1929-1937 г.г. Вот такая история.
..."
(с)
http://blagosklonov.livejournal.com/11211.html...
Чуть иная цель, но тот же принцип:"...
Лёжа на постели,
ребенок должен был, зажав в руке шар, держать его над тазом;
если он засыпал, рука разжималась, и шар падал …
..."
(с) воспитание Александра Македонскогоhttp://www.vrata11.ru/index.php?option= ... &Itemid=41.