Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 13:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Иван Журавский писал(а):

Ист. Ноэль Смит Современные системы психологии ( Н.Смит насчитал 16 современных систем психологии на данный момент существующих в психологии... Чтобы бы мы сказали по поводу науки у которой 16, вполне аргументированных точек зрения на одну и ту же проблему...? Экзотично бы звучало: 16 периодических систем элементов или теорий атомного ядра))) Дело обстоит даже еще страньше. До сих пор еще не определились с тем, а что собственно должна изучать психология...

поэтому начинаем думать своим мозгом :hi_hi_hi:

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 11:52 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Спасибо всем за интересные интерпретации.
Не знаю, наверное, и передергиваем,… наши интерпретации непрофессиональны и натянуты, слабы и недостаточно обоснованы. Но ведь каждый пытается понять, что главное сказка сделала в его душе, в его собственной. Наверное это самое важное в наших рассуждениях. Мы же не претендуем, никто надеюсь, что наша интерпретация последняя и окончательная истина, мы просто заглядываем в собственные глубины и рассматриваем там своих поросят и волков, и называем их, и пытаемся обозначить с их помощью собственные внутренние процессы. Интересно во всем этом следить именно за тем, что важно, ценно и значимо для другого человека. Но еще интереснее, когда тебя саму наталкивают на новые дальнейшие размышления.
И мне сейчас хочется сказать спасибо Djuley.
Djuley писал(а):
Бурлящий котёл - атрибут алхимической лаборатории.

Вот ведь да. А если рассмотреть эту сказку, но именно ее первоначальный английский вариант, через призму алхимической символики? Помнится, какой интересный поворот это внесло в разговор о Синей бороде, тоже английской народной сказки. Возможно эта сказка родом их того же средневековья, расцвета символизма алхимии в Западной Европе.
Можно конечно вспомнить Фрейда при рассмотрении сказки, а можно и Юнга.
Алхимический символизм – это символический опыт индивидуального становления, выделение индивидуального сознания из коллективного. И возможно сказка об этом.
С алхимической символикой знакома очень поверхностно, кое-что еще поискала в интернете, но все равно понимаю, что мои размышления, всего лишь мои размышления, больше сообщающие о моем индивидуальном восприятии сказки, чем о подлинной глубокой ее реальности.
Тем не менее,… из найденного…

Символ свиньи – это, во-первых, невежество, незнание и неопытность, это неофит, пришедший к учителю, ну и, во-вторых, это бессознательное, согласно Юнгу.
Число три в алхимии; три химических элемента: Сера, Ртуть, Соль – это три важных принципы деятельности: активность, нейтральность, пассивность.
Наши поросята, выпущенные в мир, стремятся к пассивности. Пытаются построить домик и там скрыться от мира. Почему волк первым делом дует на домик? Дыхание – дух – активный принцип, в алхимии его обозначает Сера, а животным символом является волк. Есть и нейтральный принцип – это построенный дом.
Для чего все это надо? Ведь и волк, и свинья – это, как окажется в конце сказки, одна и та же энергия. Только вот, чтобы совершилось действие, необходимо разделение на плюс и минус, мужское и женское, добро и зло, верх и низ,… и т.д. Нужна дуальность противостояния. Возникает она, когда появляется нейтральная стена, перегородка, дом. Построил поросенок дом и сразу же появился волк. Злой волк, потому как стена, как препятствие, отделило его от его же части. Волк сметает стену, сдувает ее, и проглатывает поросенка.
Поросенка три или все-таки один?… В конце трое поросят собираются под одной крышей, а до этого выпущенные мамой-свиньей на поиски счастья они нигде не встречаются.
О триаде в Энциклопедии символов… http://sigils.ru/symbols/triada.html
Цитата:
Структура, включающая три однородных элемента; в рамках триады происходит преобразование дуальной схемы и сообщение ей динамических характеристик. На уровне микрокосма значимость тройственных структур обусловлена особенностью биологического существования человека, когда соединение двух ведет к возникновению третьего. В триаде находит разрешение бинарная оппозиция; это образ высшего синтеза противоположностей, их гармонического сочетания. В символической модели космоса с тройственными объектами связывается вертикаль; в целом триада противопоставляется (по различным критериям) тетраде. Триада оказывается связанной с внутренней структурой вещей: так, например, мироздание имеет три уровня — небесный, земной и подземный; в человеке традиционно выделяются три составных элемента — дух, душа и тело; каждое явление проходит в своем развитии три стадии — возникновение, развертывание, уничтожение. Помимо треугольника, трехлучевой звезды и пирамиды, с символикой триады связано множество других объектов.
В греческой мифологии божества, олицетворяющие динамику различных природных и социальных процессов, входят в состав триады. Таковы горы, богини времен года и порядка в природе; мойры, богини судьбы. В различных индоевропейских традициях триаду образуют высшие божества пантеона (Брахма, Шива и Вишну в индуизме, Зевс, Аид и Посейдон в древней Греции, Осирис, Гор и Исида в древнем Египте), также три грации, три мойры, три парки и т.п. В индуизме существует представление о трех гунах, качествах, которые формируют природу, материю: сатва (высшее, духовное состояние), раджас (промежуточное, деятельное состояние) и тамас (чувственное, или низшее состояние).

Итак, три – это новый уровень единой целостности. Но до этой целостности два первых поросенка поглощаются активной энергией, злым волком. В алхимии это связано с первым этапом делания.
Цитата:
1 операция Делания принадлежит к стадии нигредо.

НИГРЕДО (nigredo) - греч. MELANOSIS, Почернение. (Подчинено стихии Земли). Созвучно слову "меланхолия". Поэтому меланхолия - символ Нигредо. Кроме того, нигредо символизирует ворон и все, что связано со смертью и гниением.
Как правило, символизируется животным (волк, собака, вол, лисица).
На стадии нигредо, как результат тяжелого опыта глубочайшей депрессии, обретается ЗНАНИЕ, о существовании которого неофит еще не подозревает, но оно уже находится в нем и будет использовано в дальнейшем для сравнивания и анализа последующих стадий Делания с нигредо.
Низшая стадия, состояние Профана, это Уроборос (дракон), или зеленый лев. В низшей стадии человек ходит по кругу в личном развитии (человек, который не умеет делать выводов из ошибок всегда приходит к тому с чего начал), постепенно приходя к распаду, к деградации, к проглатыванию Уроборосом своей второй, крылатой половины.
Низшая стадия преодолевается через нигредо, то есть через путь отрицания, когда человек начинает отрицать свою связь с миром и, как правило, впадает в глубокую депрессию, отрицая все ранее приобретенные в ходе жизненного опыта ценности. Нигредо часто тянет человека к эстетике смерти, к черному цвету, страданию, мыслям о самоубийстве. Высшая точка Нигредо - это душевное страдание такой силы, при которой хуже уже быть не может, когда остается лишь тонкая ниточка, не позволяющая человеку умереть. В этом случае человеку стоит только начать созерцать страдание со стороны, отрешившись от него, как страдание само по себе прекратится и этап нигредо закончится.
После нигредо человек чувствует себя опустошенным, как после долгой, продолжительной болезни, сопровождающейся поносом, рвотой, грязью, истощением и страданием. Как только придет ощущение обновления и очищения, а в месте с ним чувство победы над болезнью, начинается стадия альбедо.

http://zhurnal.lib.ru/l/lazarew_a_d/vvvtrr.shtml
Опыт отрицания, запретов, табу, предупреждения, первоначальный буквальный символизм древних верований. Возможно – это дом первого поросенка из соломы. Опыт мифов, ритуалов, обрядов, традиций, более глубокий символизм древних философий – дом второго поросенка из хвороста. Дом из кирпичей третьего поросенка, возможно, это поиск того самого философского камня необходимого для трансмутации низшей животной природы человека в высшую, божественную, абстрактный символизм, поиск первичных бесформенных идей Платона.
Интересно, что третий поросенок уже вполне себе справляется с волком, вернее отодвигает встречу с ним во времени. Активное начало – волк и пассивное начало – поросенок разнесенные во времени образуют пространство для творческой деятельности: сбор репы для пищи, сбор знаний (яблоня в саду, наверное, об этом), и ярмарка, и маслобойка, как результат сублимации животной энергии в творческую.
Но… волк по-прежнему пытается прорваться в дом-душу третьего поросенка. А возможно это братья-поросята стремятся воссоединиться друг с другом. Самое интересное, что активная энергия отрицания и злости прежде направленная во внешний мир теперь прорывается во внутренний мир самого человека. И надо вовремя успеть развести огонь и вскипятить в котле-тигле воду, чтобы успеть убрать ярлык злости и агрессии с родственной собственной душе энергии и встретиться с разлученными прежде братьями, которые ведь тоже есть наш внутренний глубинный опыт и знания. Здесь, в каменном доме с очагом, возможно вновь встретиться и проанализировать предыдущий опыт, предыдущие уроки, обретя всем этим иной уровень целостного единства.
Возможно эта сказка – символическое описание возникновения в человеческой душе рефлексии.

Ух, опять слишком много написала. Что-то вдохновила меня эта сказка в ее английском варианте на размышления, пусть и дилетантские. :smu:sche_nie:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Селена, пожалуйста. Очень интересно в энциклопедии и у тебя.
Крёстная, надеюсь, я Вас понимаю - нужно быть бережным и не вспугнуть очарования сказкой.


Последний раз редактировалось Djuley 06 сен 2011, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 16:51 
Свои соображение об этой сказке, если успею напечатаю завтра. Хотелось сказать о котле. Котёл интересный символ. Я когда-то писала о нём. Вот отрывок из моей работы:

В сказках название предметов, которые обозначают ёмкости для воды, ассоциируются с определённой мыслительной деятельностью. Посудите сами, в сказках мы часто встречаем образ воды и речки. Вода это информация, недавние исследования учёных подтверждают древнейшие знания о том, что вода несёт информацию . О том, что образ реки связан с человеческой речью, и говорить не нужно, наш гений - А.С.Пушкин озвучил эту народную мудрость: "А как речь то говорит, словно реченька журчит" ("Сказка о царе Салтане"). Итак:

Ёмкость с водой; сказочный предмет / Умственная, разговорная и психическая деятельность человека

Казан, казанок - Рассказывать, указывать, наказывать, показывать, казать (устар.)
Котёл - Образное мышление. Кодировать. Кот=код (переводить смысловую информацию в образную и наоборот).
Чан - Логическое мышление. Чаять. Думать, полагать, заключать; надеяться, уповать, ожидать, предполагать.
Ведро - Ведать (знать).
Ковш - Ковать (соединять информацию, соединять образное и логическое мышление).
Чарка - Очаровывать, наводить чары. Некоторые исследователи праязык называют "чарная истоть". Процессы его загрязнения "чаромутие"

Примечание: к этому списку теперь могу добавить лохань - атрибут посвящения в скоморохи, подробности в теме "Культурология Великого Аркана 22(0) Буква "Я" Дурак (Шут)", глава "Инициация: наивность": viewtopic.php?f=8&t=786

А вот информация о кельтских котлах, потому что сказка английская.

Археологи в ходе раскопок обнаружили на кельтских территориях десятки древних ритуальных котлов. Самым известным из них является котел из Гундеструпа, обнаруженный в болотах Северной Ютландии (изображение внизу).

Самый известный миф о котле рассказывается в валлийской «Истории Телесина». Рассказ начинается с того, что воины короля Эльфина вылавливают на морском берегу маленькую лодочку, где находят младенца. Лоб ребенка окутывало сияние, поэтому мальчик получил имя Телесин, что на валлийском языке означает «Сияющий Лоб». В дальнейшем он стал великим бардом. Что же касается котла, то с ним связаны события, предшествующие тому, как великий бард оказался в море. Когда король Артур еще только начал править в Британии, жил на его землях знатный человек по имени Тэдиг Фоэль. Он был женат на женщине по имени Керидвена, владевшей искусством магии и прорицания. Эта волшебница имела сына по имени Морвран (если сравнить со славянскими корнями, то это имя означает «ворон смерти», или, вернее, «предвестник смерти»). Он был «угрюм и ужасен видом, как сама тьма». Керидвена решила сделать сына великим бардом. Она знала, что это можно сделать с помощью волшебного котла и использования силы трав. Нужные травы следовало собрать в определенный день и час, варить их в волшебном котле в течение одного года и одного дня. В последний день из котла должны выпрыгнуть три капли, и тот, на кого они попадут, приобретет великую силу. Что же касается варева, оставшегося в котле, то оно превратится в страшный яд, от силы которого котел закричит и расколется на части. Керидвена собрала все нужные травы и наняла бедного мальчика по имени Гвион поддерживать огонь под котлом. Целый год под котлом горел огонь. Когда же настал долгожданный день, волшебница подвела сына к котлу и поставила так, чтобы три капли попали прямо на него, сама же легла отдохнуть: она слишком устала за год, непрерывно мешая варево в котле. И случилось так, что самый важный момент она проспала. Гвион, подкладывая дрова в котел, случайно оттолкнул с места сына Керидвены, и волшебные капли попали прямо на него. Котел громко закричал и раскололся от силы оставшегося в нем страшного яда. Все варево пролилось на землю. Так пропали долгие старания Керидвены. От крика котла Керидвена проснулась. Сначала она решила, что все произошло так, как она задумала. Она обрадовалась и начала расспрашивать сына, чтобы проверить, насколько увеличилась его мудрость. В это время Гвион ощутил в себе необычную силу. Он понял, что знает обо всем, что здесь произошло, какие травы варила колдунья, а также о магических свойствах попавших на него капель и о том, насколько страшна будет месть волшебницы, когда она узнает, что жребий, предназначенный ею для сына, достался другому. Мальчик бросился прочь от котла. В это время Керидвена поняла, что ее сын ничуть не изменился, и побежала за Гвионом. Догнав мальчика, она проглотила его, после чего носила в утробе девять месяцев, а по прошествии этого срока родила снова, но не смогла убить его, а потому положила в лодку и бросила в море. В результате с помощью волшебного котла мальчик переродился и сделался величайшим бардом. Котел перерождения встречается и в другом валлийском сказании – «Четыре ветви Мабиноги», где говорится о том, что если в этот котел опустить мертвого воина, то он оживет, хотя и будет лишен способности говорить.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 20:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Катя, спасибо за интересные дополнения об образе котла..
Селена! Респект ! Мощно!
***
Вставлю ещё раз свои пять копеек..пп.
Если уж вспоминать Фрейда, то котёл, может, ещё и образ бессознательного?
Может, кипит котёл от неосознанности желаний, влечений юного порося )))пардон, юной души..
Почему Волк решил инициировать домик именно этого поросёнка? :-) (Noise, шедеврально!)
но отвечу серьёзно.. Потому что волк и поросёнок - частички одной души, которые должны слиться и обрести целостность..
Вообще, все домики - из соломы, хвороста и кирпича - это образы одной и той же души,только в разные периоды становления (солома - раннее детство, хворост - подросток, кирпич - зрелость, как писали выше) ..
Раньше душа была неготова к осознанию, она рассыпалась под натиском природной энергии (волку стоило только дунуть, и человека заносило, ну, например, в гневе..)
а потом, когда человек повзрослел, смог увидеть волка не отдельно от себя, а в себе, то волк (образ индивидуальной природной энергии? ) инициирует душу, проползая по узкой трубе в дом (душу) и попадая в кипящий котёл (образ коллективного бессознательного?)
Таким образом ребёнок (поросёнок) осознавая в себе одновременно и идентичность с другими (образ кипящего котла) и отдельной, cамостоятельной личностью, не похожей на других (поросята-волк), человек взрослеет..
пугающий ярлык (волк) снят, душа обретает целостность, в душе (доме) поросёнка воцаряется мир, гармония (для которой важна тройственность), поэтому поросят трое..
Об этой троице ещё немного:
Трое поросят, это, может, ещё Ребёнок-Взрослый-Наблюдатель в душе?
а, может, ещё и прошлое-настоящее-будущее, то есть умение души принимать себя в разные периоды жизни и обретение связи с собой во все времена?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Я , Крестник, больше о том, что в сказке С. Михалкова нет столь богатого повода для интерпретаций.
Английский вариант - другое произведение в принципе. Это не сказка НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА. В ней нет образов - символов. Она ПРОСТА.
Но интерпретации ,конечно, возможны. И характеризуют уже НАС. Ассоциативность восприятия ценна. Спору нет. Но ... С.Михалков стремился к ясности. И ее добился. Мифологический метод исследования именно его ТРЕХ ПОРОСЯТ не работает. Может,я не права. Но...Волк ПРОСТО воспользовался трубой ,как ХИТРЕЦ. И расплатился за свою хитрость. Его НАКАЗАЛИ. Не высшие,причем,силы. А конкретные ПОРОСЯТА.
Но,может,у меня ум за разум заходит. И хочется чего-то элементарного. И потому,кстати, ДЕТСКОГО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Да, Людмила, сказка может иметь очень много уровней понимания. Интересно, как она выглядит при первом знакомстве, для ребенка. Несмотря на всю глубину и архитипичность ребенку она видится просто как правила поведения, наверное. При прочтении спотыкаешся только тогда, когда появляются "неожиданности" по тексту. Для меня абсолютно была не понятна сказка о принцессе на горошене до последнего времени. Может быть глубинное соответствие вечным энергиям просто дает гарантию в том, что "простые правила поведения" верны.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Катя, спасибо за информацию. Посмотреть теорию всегда руки не доходят...
Вроде с утра было понятно для чего нужно разбирать слова, сказки...а сейчас все смешалось. Если все относительно и каждое умозаключение является не больше, чем еще одна система. Опять почва из под ног уходит...
Для чего?

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Для того, чтобы научиться правильно к ним относиться? Или просто понять, что будет потом, если поведешь себя так или иначе?

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Анечка, се очень просто
Вот рисуем маленький кружочек, видишь его границу?, за нею непознанное, как раз на длину линии круга...
Вот мы, что то узнали, круг знания пополнел, линия круга, граница расширилась, увеличился объем непознанного... соприкасающийся с познанным...
Или совсем уж попсово: Чем больше узнаем тем яснее понимаем, как мало еще знаем.. вот нас и ломает)))
Эта история на всю жизнь...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 08:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Иван Журавский писал(а):
Анечка, се очень просто
Вот рисуем маленький кружочек, видишь его границу?, за нею непознанное, как раз на длину линии круга...
Вот мы, что то узнали, круг знания пополнел, линия круга, граница расширилась, увеличился объем непознанного... соприкасающийся с познанным...
Или совсем уж попсово: Чем больше узнаем тем яснее понимаем, как мало еще знаем.. вот нас и ломает)))
Эта история на всю жизнь...

:ro_za:
Спасибо за упорядочивание моего хаоса :smu:sche_nie:

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Последний раз редактировалось Anna Serediná 07 сен 2011, 08:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 08:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Вот еще одна ассоциация пришла на ум..
Вот что бывает, когда разбудишь/пролезешь к древним "демонам"
Начало клипа очень похоже на нас во главе с Александром Геннадиевичем :hi_hi_hi:
а потом, как обычно, перерождение :-):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zQwgcm6G8E8[/youtube]

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 09:38 
Своё понимание сказки я опубликовала здесь, главы: "Число - три", "Синдром трёх поросят", "Умение чувствовать время. Предвидение": viewtopic.php?f=8&t=786&p=40566#p40566


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 11:18 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Число три часто появляется в сказках, и часто бывает так: дается три попытки победить зло; первая попытка не удалась, вторая тоже, последняя надежда на третью.

Думаю, что домик третьего поросёнка символизирует именно эту последнюю надежду на победу добра, которая и сбывается.

Какое-то время назад слышала ещё один необычный вариант этой сказки.

Звучал он на «Радио России», в программе «Игорный дом» - это такой юмористический радиотеатр. Там эту сказку соединили со знаменитым текстом «глокая куздра… курдячит бокрёнка». И вот, значит, живут три бокрёнка, т. е. поросёнка, живут они в посёлке под названием Южное Крутово. У поросят тоже три домика, два хилых, а третий крепкий. Волка там нет, там есть страшная глокая куздра, она пригнала машину, которая «раскурдячила» домики двух поросят, а третий не смогла. И кончилось тем, что прибежал народ и разломал эту машину.
Вообще в этом радиотеатре довольно часто звучат пародии на разные сказки, но они как-то редко намекают на какие-то конкретные события в стране. А эта пародия намекает – как раз тогда была эта история с Южным Бутовом. И в мультике (спасибо, Dream) её ведь тоже соединили с актуальными на то время событиями. Это, наверное, говорит о какой-то подсознательной актуальности этой сказки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сказка про трех поросят
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 15:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
А я знаю такую поросятину. "Типо" продолжение

Новая сказка о трёх поросятах...

... И тогда все поросята решили, что они будут жить только в каменных, кирпичных и бетонных домах. И дружно взялись за дело: поросята-архитекторы проектировали, поросята-рабочие копали глину, делали из нее кирпичи и обжигали их, поросята-энергетики добывали топливо, нефть и газ и использовали его для обжига кирпичей, а поросята-строители возводили и возводили каменные дома...

Однако скоро все поросята почувствовали неладное: дышать в городах стало трудно из-за дыма и гари, его жители начали болеть, а живые леса вокруг городов стали засыхать и умирать. Ведь поросята сжигали очень много топлива, чтобы приготовить кирпичи и потом обогреть свои сверхпрочные, массивные, но неэкономичные и энергоемкие дома.

А поскольку домов требовалось всё больше и больше, то поросята брали всё больше и больше глины, нефти и газа для изготовления кирпичей и отопления домов. Уже не только в городах, но и на всей планете, где жили поросята, было трудно дышать. Исчезали птицы в лесах, рыбы в реках и даже старый волк заболел и умер - он не смог выжить в таких условиях.

Некоторые поросята стали задумываться о том, что если и дальше дело так пойдет, то умрет не только волк, но и они сами.

Однажды собрались поросята на полянке и стали думать, правильно ли они сделали, что решили жить в каменных домах. Ведь всего за несколько десятилетий они не только сожгли почти всю нефть и весь газ на этой планете, но и испортили саму планету: она была покрыта карьерами, в которые из земли вытекала вода, питавшая леса и поля. Вода на планете стала грязной, ее невозможно пить - дым и гарь сначала попадают в воздух, а потом, вместе с дождем, падают на землю и в реки...

Поросята подумали-подумали и решили, что надо строить такие дома, которые не требуют больших затрат энергии. И строить их лучше всего, как раньше, из соломы и дерева, которые растут на планете и не требуют никаких затрат энергии, если не считать солнышка, которое светит всем-всем. Только надо делать это умно и аккуратно, а не тяп-ляп, как Ниф-Ниф или Нуф-Нуф. И располагать дома надо так, чтобы солнышко грело и дома, и воду для поросят. Тогда надо будет меньше использовать нефти и газа, а то и совсем отказаться от их сжигания.

И поросята опять дружно взялись за дело. Поросята-архитекторы спроектировали красивые дома из природных возобновляемых материалов - соломы и дерева, правильно расположили их, чтобы солнышко их грело. Построили - и оказалось, что эти дома не требуют много энергии, они очень дешевые и хорошие: в них тепло зимой и прохладно летом. Жители этих домов совсем перестали болеть.

Поросята очень обрадовались, ведь они нашли выход из тяжелой ситуации. Но радовались они рано...

Несколько поросят, превратившихся в больших свиней, получали немалые доходы от добычи нефти и газа, производства кирпичей и строительства каменных домов. Их не интересовало, что в результате их деятельности планета умирает.

Их волновали только деньги и собственное положение в обществе. И они поняли: если все поросята будут жить в соломенных домах и использовать солнечную энергию, то кому будут нужны нефть и газ, кирпичи и энергозатратные, дорогие каменные дома.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.077s | 18 Queries | GZIP : On ]