Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Сказка про трех поросят http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=902 |
Страница 2 из 8 |
Автор: | Djuley [ 04 сен 2011, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Уж извините, влезу с политикой. Ещё продолжается гражданская война в Ливии но, два дня назад российское руководство вслед за нато признало ливийских повстанцев как законную власть и пригласили их в Москву. Могут ли хозяева(правители) дома(страны) ждать и требовать от домочадцев(подданных) что бы они законопослушно блюли порядок в доме, придерживались этических норм, когда сами хозяева водятся со всякими бандюгами(нато) и зовут в дом не знамо какую шпану? |
Автор: | Spicanew [ 04 сен 2011, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Djuley) постановка вопроса не оставляет выбора - очевидно, не могут. Почему правители страны - такие упыри, словно они с Марса упали или восстали из ада?) Они - мы. Мы - они. Например, если я изменяю жене, то не могу быть настоящим патриотом. Да и вообще, вслед за Сократом, я верю, что подавляющее большинство людей честно хочет - как лучше, а как всегда получается - лишь в силу поврежденной человеческой природы или, иначе говоря - глупости человеческой, жадности, гордости итд. |
Автор: | Djuley [ 04 сен 2011, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Ирина, в общем-то, да. Вообще, говорят, что и нас сольют. |
Автор: | Dream [ 04 сен 2011, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Интересный у нас тут процесс на сайте . С каждой новой темой, которую мы исследуем все вместе - расширяется кругозор и создаётся привычка мыслить,, вширь ,,. Причём я считаю не столь важно сам ли ты додумываешься до чего- либо или увлёкшись , находишь информацию в интернете или книгах и затем пытаешься разобраться со всем этим обилием информации и просеиванием её через себя ! Русский философ И. Ильин так ответил на вопрос , Но что же дают сказки ребенку?: «Сказка — это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Здесь русская древность помазует русское младенчество на не испытанную еще трудную жизнь…» Сказки способствуют развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей, снимает тревоги и воспитывает уверенность в себе. Максим Максимов в книге «Не только любовь» пишет: «…сказки — необходимый элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос. Блуждая в этом дремучем лесу, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, ребенок осваивает это скрытое от его сознания пространство. И когда он возвращается из путешествия обратно в реальный мир, он чувствует себя более уверенным в своих силах, в том, что сам сможет справиться с самим собой и с теми трудностями, которые подстроит ему жизнь». Было бы очень хорошо, если бы родители могли по-новому взглянуть на всем известные сказки. Как это сделать, прекрасно показывает Максим Максимов в своей книге «Не только любовь». Он следующим образом интерпретирует известную всем с детства сказку «Три поросенка»: «Не ешь конфету. У тебя заболит живот. Скоро обед, тогда и будешь ее есть». Но конфета — вот она, ее хочется съесть именно сейчас, немедленно. А что будет потом… Это очень важно: уметь отказаться от удовольствия сейчас, потерпеть, сделать тяжелую и часто бессмысленную работу, плоды которой скажутся когда-то потом. Это очень трудное искусство, и овладевать им надо всю жизнь… «Три поросенка» помогают ребенку освоиться с этим искусством. Вначале он отождествляет себя с младшим поросенком: как хорошо валяться в теплой луже, веселиться с друзьями, распевать песенки! А волк — это когда-то потом… Волк съедает маленького поросенка (в изначальном варианте этой сказки волк съедает двух поросят), и теперь ребенок «вселяется» в среднего. Этот поросенок уже думает о будущем — он строит домик покрепче. Волк съедает и его, но ему уже приходится потрудиться. Но вот теперь я уже взрослый, я могу отложить и конфету, и забавы, я строю настоящий каменный дом. Я взрослый поросенок, я сижу в крепком теплом и уютном доме, в очаге горит огонь, и в большом котле греется вода. Я не поддаюсь на хитрости волка, который хочет выманить меня из дома, волк меня не съест. Я сильнее и умнее волка, он попадет ко мне в котел с кипящей водой, и я САМ его съем! В этой сказке конкретно и осязаемо показан процесс постепенного созревания личности. Три поросенка — это один и тот же поросенок, но на разных ступенях своего развития. Отождествляясь поочередно с каждым поросенком, ребенок не умом, а всем своим существом проживает эти необходимые для него ступеньки. И здесь мы встречаемся еще с одним замечательным свойством волшебной сказки: она требует от ребенка активного участия. Погружаясь в сказочный мир, ребенок живет в нем за своих героев, преодолевает препятствия, умирает и возрождается вновь. Есть еще один мотив в «Трех поросятах» — это волк, живущий в каждом из нас Каждому ребенку знакомо это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся злобой, ненавистью, стремлением сломать, разбить, уничтожить, съесть. Это очень страшно — ты не владеешь самим собой: неизвестно, в какую беду заведет тебя этот волк. И сказка тебе подсказывает: «волк — неуправляемая, неконтролируемая агрессия — всегда жестоко наказывается. Приучайся управлять волком в своей душе». Советы: ----• Предоставьте ребенку возможность выбора сказки, если он хочет, чтобы ему в десятый раз подряд прочитали «Три поросёнка» или другую сказку , значит, это неспроста — ему эта сказка что-то дает для его развития, в его сознании происходит какая-то работа. ---- • Очень важное правило — не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Если это сделать, то сказка умрет и никакой пользы от нее не будет. |
Автор: | Эльмира [ 04 сен 2011, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
итак, поросёнок всё же - один... на разных ступенях своего развития, как пишет Dream... Формирующаяся личность ищет своё главное "я".. и для того, чтоб оно вызрело, прячет его за каменными стенами, а когда это главное "я" найдено.. причём, найдено с помощью вопроса-страха: "Что я больше всего боюсь потерять?", то формируется не только главное "я", но оживают и другие "я" личности (братья-поросята) а страх растворяется и , может, действительно, дом становится живым и расширяется до границ леса, вбирая его (мысль Селены).. Спасибо всем за разговор и разные версии прочитанного. |
Автор: | Nebel [ 04 сен 2011, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Для меня три поросёнка - это как три разных человека. Волк - это внешнее, внешние неприятности, проблемы. Иногда они нам кажутся не опасными, безобидными, но только стоит присмотреться к ним как мы тут же захлопываем дверь, стараемся не пустить их в наши души. А почему не пустить, потому что становится больно, страшно, страшно что это внешнее тебя поглотит и может быть уже навсегда. Дом - это ведь не только постройка - это душа. Говорят, что стоит только прибраться в своём жилище, убрать грязь, и сразу легче становится и в себе всё по полочкам разложить, понять себя. Первый поросёнок возможно строил "себя" из материального. А материальное очень легко отнять, стоит только дунуть и плюнуть. Второй поросёнок строил "себя" уже из каких-то убеждений, принципов, возможно, простых истин. Их тоже легко разрушить, но стоит немного потрудиться, два раза плюнуть и дунуть. А третий поросёнок имел внутри себя стержень, знания. И ему уже не страшны были внешние обстоятельства, проблемы. Он был готов к ним. Ведь не обязательно верить, что с проблемами, болью и т.д. можно справиться. Главное просто знать, что их можно победить. |
Автор: | Ланиста [ 05 сен 2011, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
«Три поросёнка»- как любая сказка полна символов и метафор. Первое, что бросается в глаза – это символика Дома как неприступного жилища. Сразу вспоминается английская поговорка «Мой дом - моя крепость» . Вообще, идея дома, его защиты является одной из важнейших в менталитете англичан (американцев). Достаточно вспомнить как в своё время был популярен американский фильм «Один дома». Дом в сказке - это продукт Культуры. ( Культура – это всё, что создано человеком). Дом - результат творчества, он сотворён путём преобразования природного материала. Волк – символ Природы, которая враждебна человеку, ( она противостоит Культуре) таит в себе опасности. Чтобы обезопасить себя от враждебных сил Природы надо создать своё-освоенное пространство, которое будешь знать, которому будешь доверять, которое станет тебе другом. А чтобы сотворить такое пространство надо вложить в него частичку своей Души. Наф-Наф приложил больше усилий, чем его братья для строительства своего дома, можно сказать он его выстрадал и дом стал ему другом и защитником, дом стал ему родным. Его братья не были столь усердны. Они приложили гораздо меньше усилий, и их дома не ответили им взаимностью. Дом Наф-Нафа-это ещё и отправная точка в понятии РОДИНА. РОДИНА может расширяться или сужаться, но дом – это стержень этого понятия. (Здесь можно вспомнить американскую традицию вывешивать национальный флаг на своём доме.) Наф-Наф сумел во враждебном мире Природы найти свою точку опоры, укоренить себя, стать зачинателем традиции, а его братья нет. Волк как выразитель непредсказуемых враждебных сил Природы, коварен ( как и сами природные стихии). Он как представитель нечистой силы пытается проникнуть в дом Наф-Нафа через трубу, что неслучайно. В европейской мифологии ведьмы по ночам покидали и возвращались в своё жилище тоже через трубу. Вода в кипящем котле- это символ очищения всякой нечисти, преобразования её и защиты от нечистой силы. Главные герои сказки поросята. Это тоже неслучайно. По мимо всего прочего, по мнению некоторых учёных свинья- второе животное, одомашненное человеком после собаки. Интересно, что последние научные данные говорят, что органы свиньи наиболее пригодны, по сравнению с другими животными, для пересадки человеку. В английской литературной традиции, свинья, вероятно значимый персонаж. Тут можно вспомнить, Джордж Оруэлла и его «Скотный двор» или «Повелитель мух» У. Голдинга. А о магии трёх чисел по-моему любопытны вот эти рассуждения http://www.zadornov.net/jj-arhiv/18072011/ |
Автор: | Djuley [ 05 сен 2011, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Бурлящий котёл - атрибут алхимической лаборатории. Из чего алхимики стремились получить золото, из серых свинца и ртути? Серый волк подвижен как ртуть, рыщет по лесу, стремится проникнуть через щели убежища. Тяжелый атомарно волк стремительно падает на дно котла. В завершении алхимического таинства серый волк-ртуть или свинец превращается в драгоценных нам, розовеньких хрюнов, т.е. в червонное золото. Такой вот с поросячьим визгом, восторгом(экстазом) в финале, алхимичный водевиль. Хрю, хрю, хрю. |
Автор: | Anna Serediná [ 05 сен 2011, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Djuley, вот именно! |
Автор: | Anna Serediná [ 05 сен 2011, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Вот, что надумалось мне по английской сказке… Давным-давным предавно, Когда свиньи пили вино, А мартышки жевали табак, А куры его клевали…. Так и видится паб с пьяными в стельку упитанными мистерами, матросы на рангоуте и старушки нюхающие табак… возможны другие варианты То есть вовсе не давным-давно, а что ни на есть прямо в наше время. Жила была свинья….. т.е., мама, то теплое, светлое, уютное, из чего мы выходим и чего ищем всю жизнь. Мама не могла уже прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья. Почему она НЕ МОГЛА уже прокормить своих детей? Еда – информация. Для того чтобы просто прожить на белом свете, она им дала информацию, а для того чтобы найти счастье… поросята должны сами выдержать испытания, построить совой дом (снова обрести маму в себе) и жить в нем. (меня просто преследует последнее время видение двойственности всего, содержание противоположности в одном, очень сложно объяснить словами) Каждому поросенку встречается человек с материалами. Тут вроде не написано, что поросята выбирают. Просто человек им встречается. Приходит мысль о том, что это переработанный опыт жизни поросят. Т.е., на сколько глубоко каждый смог понять суть и систему бытия. Два первых поросенка примерно одинаково. Их мировоззрение «солома» и «хворост» весьма непрочные и очень горючие материалы. Это заблуждения, идеализм, наивность, если хотите. У них не получается создать реального дома (вот опять противоположности в одном…) Реального, который на самом деле идеальный, верный, который сохранит. Они строят просто «типа дом», все равно, что замуж, потому что пора, а не по большой и светлой любви. Чем отличается дом из хвороста от дома из соломы? Вроде как покрепче. Но он тоже легко ломается…. Хворост – это полумера. Вроде что-то сделано, но это сделанное не спасает. Полумера – это все равно, что не было предпринято НИЧЕГО. То, что таких поросят большинство (два), говорит о том, что такой путь свойственен большинству людей... Третий поросенок, у него дом из кирпичей… с дымоходом и камином. Тут я мыслю по Фрейду . Дом третьего поросенка – это матка, лоно. Он смог в нее вернуться. Он достиг той глубины понимания, которая сохраняет, которая делает его смелым в общении с волком. Третий поросенок ведет себя так, как будто не он сам решает путем умозаключений (а я раньше сбегаю в огород и обдурю волка), а будто ему кто-то подсказывает, что нужно делать. Необходимое действие просто само возникает в голове. Волк – опять двойственный персонаж. Для меня волк – это потребление или потребитель. Он ходит и потребляет поросят, тех кто плохо спрятался. Тех, кто не достиг того уровня понимания, которое заставит волка исчезнуть. Что заставляет его потреблять? Он когда-то тоже остался без мамы. И он тоже хочет обратно в маму. Зло тоже хочет обратно в маму. Волк думал если он съест поросят то приобретет их «мам». Он пришел, съел и не нашел «мам», не было их у первых двух поросят. Он пошел к третьему поросенку. Пытался хитростью завладеть поросенком, но его «мама» этого не позволила, сохранила его. Это сделала его мама, а не сам поросенок был такой умный и хитрый. Он просто был очень чувствующим… Поэтому и заботящуюся вселенную для себя открыл. И она теперь ему помогает. Но волк напрямую уже лезет в дымоход, он рождается обратно. Не из дымохода лезет, а в дымоход. То есть, волк исчезает. Два поросенка попадают в теплое и уютное лоно. Вопросов конечно остается много, я бы даже сказала с каждым ответом все больше и больше Но все это очень похоже на Апокалипсис Потребление/зло хочет жалости к себе. Поэтому обратно хочет в маму. Внутри, в жалости оно исчезает. |
Автор: | Anna Serediná [ 05 сен 2011, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Dream, спасибо за ваш пост, с объяснением того, как сказка воспринимается детьми! |
Автор: | Anna Serediná [ 05 сен 2011, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Песенка трех поросят [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=w7UsKugHElE[/youtube] перевод: Я хочу Дайте мне апартаменты в Ritz - они мне не нужны! Драгоценности от Chanel - они мне не нужны! Дайте мне лимузин - что мне с ним делать? Папалапапапала! Предложите мне личный штат - что мне с ним делать? Замок в Нойшатель - это не для меня. Предложите мне Эйфелеву башню - что мне с ней делать? Папалапапапала! [Припев:] Я хочу любви, веселья, хорошего настроения! Ваши деньги не принесут мне радости. Я, я хочу остановить руку, сжимающую моё сердце. Папалапапапала! Давайте все вместе откроем путь моей свободе! Итак, забудьте о всех своих стереотипах, Добро пожаловать в мою реальность! Меня тошнит от вашей манерности - это для меня уже слишком! Я, я ем с помощью рук - я такая! Я громко разговариваю и не стесняюсь этого, уж извините! Хватит лицемерия! Я ухожу от этого. Меня уже тошнит от шаблонной речи! Посмотрите на меня: вы мне не нужны со своей вычурностью, Я такая (я такая) Папалапапапала! [Припев 3 раза:] Я хочу любви, веселья, хорошего настроения! Ваши деньги не принесут мне радости. Я, я хочу остановить руку, сжимающую моё сердце. Папалапапапала! Давайте все вместе откроем путь моей свободе! Итак, забудьте о всех своих стереотипах, Добро пожаловать в мою реальность! Примечательно, в начале идут слова другой песни: "Проходят, проходят, пройдут все Но последний останется" |
Автор: | Noise [ 05 сен 2011, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
А ещё детская сказка называется СамогО дядюшки Фрейда в ней только не хватает. Хм, а ведь это идея С алхимиками, масонами и кодом да Винчи. И планетян не забыть) Мне просто представился волк на Фрейдовой кушетке Наверно после того как его ошпарили. "Вы вовсе не хотите есть поросят, Вы просто скучаете по мамке)) Попробуйте сухой корм." А может это жилищный вопрос в лесу? |
Автор: | Julia_Xexbr [ 05 сен 2011, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Вот, такие хорошенькие хрюндели. И немного волчатинки: Кто над нами вверх ногами Очень кусать хотится Песнь волка А что я про этих свинских поросей знаю |
Автор: | Anna Serediná [ 05 сен 2011, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказка про трех поросят |
Noise писал(а): %) А ещё детская сказка называется СамогО дядюшки Фрейда в ней только не хватает. Хм, а ведь это идея С алхимиками, масонами и кодом да Винчи. И планетян не забыть) Мне просто представился волк на Фрейдовой кушетке Наверно после того как его ошпарили. "Вы вовсе не хотите есть поросят, Вы просто скучаете по мамке)) Попробуйте сухой корм." |
Страница 2 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |