Julia_Xexbr писал(а):
Слушала, и запутывалась всё больше. Не. Я не понимаю и не принимаю эту сказку. Она оказывается ещё неприятнее, чем на первый взгляд.
Юль, не распутать хочу, да и вряд ли распутаю,… ты сама свои непотнятности лучше сумеешь распутать,… а это просто продолжение собственных размышлений, которые чуть систематизировала и вывела из предыдущей хаотичности вчерашняя программа.
Ну во-первых, сказки все-таки две: “Три поросенка” С.Михалков и “Сказка о трех поросятах” английская народная сказка. При всей внешней похожести кардинально различен внутренний смысл.
Во-вторых, речь идет о становлении индивидуального сознания, выделении его из единого поля коллективного бессознательного.
В данном случае троичность – символ условия, при котором этот процесс возможен. Где-то я о такой символике читала, расскажу, как запомнилось, но…
…(просьба:…
Александр Геннадиевич, заинтересовали автор и книга, из которой Вы цитировали описание символа числа три,… но не запомнила ни того, ни другого. Может повторите, для плохо запоминающих,
название книги и автора.)
Итак, что такое три для становления индивидуального сознания.
Один – это единство всего и со всем, но индивидуальности, как отдельной целостности, еще нет. Единичное индивидуальное сознание не может существовать в одиночестве. Для того, чтобы индивидуальное сознание осознало факт своего наличия, необходимо как минимум еще одно подобное сознание. Но в дуальной системе наличие только констатируется, но не выделяется. Чтобы индивидуальное сознание выделилось из общего коллективного бессознательного необходимо наличие третьего такого же объекта. Только в результате сравнения двух имеющихся подобных единиц сознания во вне себя, индивидуальное сознание способно выделить и себя самое из общего потока. Как-то примерно так я это поняла.
Индивидуальное сознание – это всегда границы. Хотим мы или не хотим, но это реальность, которую каждый ощущает как собственную индивидуальность. Дом и есть символ этой индивидуальности. Материал для его строительства: солома, хворост, камень,… каждый может как угодно интерпретировать. Большинство сошлись во мнении, что это разные возрастные периоды человека. Но я все-таки считаю, что это разные типы систем человеческих знаний. Поросенок идет к человеку за строительным материалом, т.е. к накопленному человеческой культурой опыту, и строит для себя соломенную хижину, бревенчатую избушку или каменный замок. Строит сам, индивидуально. Иначе не будет человеческой личности.
Строит, потому что страшно.
Свинья – образ бессознательного, иррационального, безграничной чувственной материнской родящей силы. Для индивидуального, отдельного сознания ее защищающая и питающая роль слабеет, и возникает страх перед ее безграничностью и мощью. Появляется волк. Для защиты от него строятся стены: различные символические системы объяснений, табу, обрядов, космогонических мифов, философских систем, научных понятий.
Кирпич – внутренняя основа, стержень, но может быть и твердой простой истиной. Помнится в соответствующем тренинге они были названы камнями. В любом случае постепенное упрочнение материала для строительства внутренних стен оправдано как минимум тем, что внутренний страх, сметая ненадежные перегородки, поглощает индивидуальное сознание, возвращая его в бессознательное состояние. Возможно в этом причина клинического безумия. И только камни уверенности позволяют с ним, страхом-волком, активно взаимодействовать.
Третий поросенок не только выживает сам, но и побеждает свой страх, возвращая проглоченных волком братцев поросят. Побеждает волка только благодаря устойчивому и надежному дому, кирпичным стенам, которые придают уверенности, очагу, который вмещает страшные разрушительные стихии, но в укрощенном доступном и понятом маленькому сознанию виде. Возвращенные поросята – это отринутые, проглоченные страхом, отправленные в бессознательное прежние качества души, которые на первых этапах строительства не выдерживают конкурентной борьбы с миром. Это и детская доверчивость, и романтические устремления, и постигаемые душой законы красоты и справедливости, и вера в гармонию. В общем, наивная доверчивость детства и мечтательность юности, очень мне понравилась эта вчерашняя мысль Александра Геннадиевича. И вот уже благодаря этому и возвращается возможность выходить из дома в бескрайний мир бессознательного, осваивая все новые и новые пространства. Страх исчез, волка больше нет.
Английский вариант сказки об этом.
Ну а наш,… по-видимому, все о том же, о вытеснении страхов за каменные границы индивидуального сознания. Запереться в каменных стенах собственного эго. Дверь на засов, окна зарешеченные. А если страх посмеет пролезть в трубу, ошпарить его и прогнать опять в бескрайние просторы неизведанного леса. Собранные под одной крышей братья поросята возможно и порождают те самые мечтательные иллюзии, прекрасные схемы, невыполнимые идеи, бредовые теории строения нашего мира, основываясь на информации подсмотренной из окошка собственного жилища. А за порог,… ни-ни… там страшный волк…
Ну вот где-то как-то так…
Спасибо за вчерашнюю программу. Очень важными для меня оказались две Ваши мысли: о взаимодействии со страхом и о возвращении прежнего утерянного детского и юношеского состояний, и замечательная интерпретация цифры три.