Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 11:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 274 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 08:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Афалина писал(а):
Среда, 21 сентября:

Сюжет романа Герберта Уэллса "Машина времени". Общество будущего.
Как произведение отражает возможное будущее современного общества?
Будущее России

__________________________
Телефон прямого эфира "РР"
и автоответчика программы
"Серебряные нити"

(среда, пятница 20:00-22:00ч мск)
8 (495) 956-15-14

Основной сюжет Машины времени
Г.Уэллса как известно вращается вокруг темы разделения человечества в далеком будущем на две расы. Одна - работники и производители, живущие под землей - морлоки. И эстетствующие потребители - элои, которых используют для собственного рациона морлоки, выходя по ночам на поверхность.
Гибель цивилизации вследствии специализации...
Первая из антиутопий Уэллса. Если посмотреть, что думал, как его называют великий утопист об утопиях можно полистать его статью 1903 года и сравнить с его романами...Кстати, интересно, что многое из того, что он полагал утопичным уже сбылось за некоторыми исключениями...
Что такое утопия
все эти попытки утопистов рисовать будущее, пользуясь настоящим, не
выдерживают критики. Угадать то, что даст нам техника, немыслимо. Немыслимо
даже для гениальных специалистов
утопии, рассматривающие будущее лишь с точки зрения научного
прогресса, при всем интересе, который они представляют для читателя, не
могут иметь серьезного значения

утопии должны оставаться в той сфере, которая имеет
наиболее важное значение для жизни человечества, а эта сфера, несомненно,
заключается в отношениях людей между собою. Поэтому величайшими утопиями,
величайшими как по глубине мысли, так и по их значению для человечества,
являются религии. Какую религию мы ни возьмем, она неизменно касается
взаимоотношений между людьми и неизменно, в случае точного выполнения своих
заветов, рисует светлое будущее, в котором все будут одинаково счастливы,
все будут равны. Такое будущее обещает христианство, сулит буддизм, рисует
магометанство, о будущей "земле обетованной" мечтают рассеянные по всей
земле евреи.

"Если я могу перемещаться по всему земному шару, то я свободен. Если я
могу высказывать мои мысли, никого не оскорбляя и никому не принося вреда,
то я свободен. Если я могу избрать себе профессию по своим способностям,
своему вкусу, то я свободен. Если я могу молиться моему Богу, то я свободен."
Так писал философ Гэринг в 1876 году (1).
Быть может, многим такое ограничительное понятие о свободе покажется
убогим, но в действительности здесь собрано все, что необходимо для свободы
человека.
непременно будет осуществлено первое требование Гэринга:
"Свобода передвижения по всему земному шару".
Далее следует: "Свобода высказывать свои мысли".
Кажется, трудно придумать требование более справедливое и естественное,
но даже Гэринг, включивший его в число необходимых для человека прав,
добавляет: "...никого не оскорбляя и никому не принося вреда".
В наше время это условие почти неосуществимо. Всякое свободное суждение
невольно, но обязательно содержит в себе порицание, кого-либо или что-либо
осуждающее. Разумеется, здесь речь идет не о повседневном разговоре, а о
высказывании мыслей, имеющих общественное или политическое значение. При
современном пестром социальном строе (вернее, неустройстве) вполне понятно
недовольство масс, понятно и стремление захватить в свои руки руль
государственного корабля, но примеры показали, что угнетаемые сегодня массы
сами делаются неумолимыми угнетателями, как только власть попадает в их
руки.

Свобода избирать профессию по своим способностям и своему вкусу
существует и теперь, но существует в теории, как существует полная свобода
путешествия. Но как для путешествия, так и для свободы выбора профессии
нужны средства, которых теперь у большинства людей нет. Кроме того, в
будущем на выбор профессии должны влиять совсем иные причины, чем в
настоящем. Можно с уверенностью сказать, что теперь подавляющее большинство
людей, имеющих возможность выбирать себе профессию, стараются выбрать
занятие подоходное. Как часто приходится слышать, что жители городов мечтают
о сельском домике, о полевом хозяйстве! И многие, кому удалось скопить
денег, уходят из города, куда их загнало только стремление заработать.
Мы видим инженеров, которые любят медицину, докторов, которые
увлекаются сельским хозяйством, священников, которые мечтают об астрономии,
и т. д. Все эти люди попали в жизни не на свое место, потому что и их
родители, и они сами больше думали о "карьере" или (в духовной среде) о
"семейных традициях", чем о врожденных наклонностях. Но когда никакой
"карьеры" не будет, когда всякий работающий и приносящий пользу будет
пользоваться благами жизни наравне со всеми другими, занятие, профессию люди
будут избирать только по своим способностям и вкусам, и будут избирать сами,
сознательно.
Это будет действительная свобода выбора, а не лотерея, которая теперь
заменяет свободу даже у тех людей, которые имели бы возможность выбора.


Свобода молиться Богу...
Об этой свободе, пожалуй, нечего и говорить, до такой степени ее
необходимость очевидна. И даже в наше время, далекое от светлого
утопического времени, стеснения - свободы вероисповедания встречаются редко.
Даже дикари с уважением относятся к молящемуся человеку.

Итак, все свободы, о которых в половине прошлого века говорил Гэринг,
современная утопия уже видит осуществленными в будущем, но, кроме того, она
предусматривает и длинный ряд других свобод.
Человеку будет безусловно дозволено все, что не вредит и не мешает
другим людям.

В наше время, например, издаются законы, ограничивающие выработку и
продажу спирта и спиртных напитков. Это - лишение свободы. Утопия говорит,
что спиртные напитки будут вырабатываться и распространяться в
неограниченном количестве, но злоупотребление ими, пьянство, будет строго
караться. В наше время пьянство часто оправдывается тем, что в нем люди
"ищут забвения от тяжелой жизни". Тогда в таком забвении не будет надобности
и, как и в свободе суждений, караться будет уже злая воля.

Словом, современная утопия видит счастье человека в полной личной
свободе. Человек будущего может делать все, но только в пределах, в которых
его поступки не вредят и не мешают другим людям. Сам совершенно свободный,
он должен уважать, не нарушать свободу других. Свобода осуществима только в
том случае, когда ее охраняют сами свободные. Люди понимали это еще в
древности. И в утопическом будущем человек вернется к идеалу, созданному еще
в первые исторические эпохи человечества: к полной личной свободе, на правах
полного равенства. Свобода абсолютная, не сдерживаемая никакими
обязательствами по отношению к другим людям, никогда не будет торжествовать,
потому что это уже не свобода, а анархия, ведущая всегда к разрушению, но не
к созиданию.

современная утопия в этом отношении заблуждается, но она
решительно предсказывает возвращение человека к природе. Человек напрасно
старался, в течение многих веков, Подчинить природу своим вкусам и
наклонностям: она сильнее его и неудержимо влечет его к себе, заставляет
подчиняться своим законам.
Человек построил себе огромные каменные города и... сам лишил себя
необходимого для жизни чистого воздуха. Человек, которого природа создала не
хищником, стал питаться мясом убитых животных и... развил в себе массу
болезней, начал вырождаться, еще не достигнув полного развития. Человек
должен вернуться к природе, и современная утопия видит это возвращение в
своем царстве будущего.
Сбросившая с себя гнет искусственности, природа пышно расцветет и
сделается величественнее, прекраснее, чем когда-либо. И с ней сольется
человек, созданный ею, живущий ею.
Человек вернется к той пище, которая предназначена ему природой,
которая полезнее всего для его организма: к растительной пище. Люди все
сделаются вегетарианцами.

теперь почти всюду стоимость мяса поднялась настолько, что оно
стало почти недоступным не только для широких народных масс, но и для
средних трудящихся классов. С каждым годом стоимость мяса будет возрастать,
и люди невольно перейдут на растительную пищу, что, кстати сказать, принесет
им только пользу. Вполне возможно, однако, что в чистом виде вегетарианство
не перейдет в утопическую эпоху: воздержание от молочных продуктов, полное
запрещение всяких спиртных напитков и т. д. - все это требует уже особой,
чуть ли не кастовой дисциплины, которая далеко не всем людям приятна и
желательна. Дальнейшим шагом к сближению с природой будет бегство людей из
каменных груд так называемых "культурных центров".

"Назад к природе!" Таков лозунг современной утопии. В нем, и только в
нем она видит спасение для вырождающегося, слабеющего человека.

наряду с оздоровлением человека совершится и
оздоровление социальных условий, среди которых человек живет. Знаменитую
поговорку Mens sanain corpore sano (здоровый дух в здоровом теле) надо
дополнить словами: здоровое тело в здоровой обстановке.
Тогда каждый будет вносить в общее дело свой труд, не считаясь ни с кем
местами и чинами, каждый будет иметь право на то, чтобы ему были
предоставлены жизненные удобства наравне со всеми другими людьми. В какую
форму выльется жилище, современная утопия сказать затрудняется, но весьма
вероятно, что это будут небольшие, но благоустроенные домики, рассеянные
среди зелени. Всякий будет иметь право получать, в случае болезни, лекарства
и врачебную помощь бесплатно. Старость и болезнь не будут причиной
нравственных страданий и мучительных забот, как это наблюдается теперь.
Больной и потерявший трудоспособность будут находиться в тех же жизненных
условиях, в которых они находились раньше. Это не будет
благотворительностью, за которую приходится благодарить. Это будет
естественное, законное право на жизнь. И раз общим трудом добытые продукты
будут равномерно распределяться, раз ценности не будут сосредоточиваться в
одних руках, - старые и больные не лягут ни малейшим бременем на здоровых и
работоспособных.


Преступления ради корысти утратят
всякий смысл. Отнять у другого можно будет только то, что есть у всякого,
что можно без особого труда получить по праву. Останутся преступления,
рожденные злобой или временным помрачением рассудка. Таких преступлений даже
теперь не особенно много. Преступники ради злобы будут наказываться, другие
будут лечиться.
Вообще очень трудно, почти невозможно предугадать, как сложится
утопическое правосудие, но одно можно сказать наверное: не будет судей по
профессии. Профессиональный суд заменит то, что мы теперь называем судом
товарищеским, но в несравненно более широких размерах. Очень возможно, что
этот суд вернется к древней форме греческого народного суда, который на
площади выносил приговоры и подвергал граждан остракизму, т. е. изгнанию.
И здесь, как во всех областях жизни, произойдет чрезвычайно характерное
возвращение к прошлому. В области социальной жизни, как во всех областях
жизни вообще, ничто не пропадает, совершается лишь непрерывный круговорот...

условия жизни будущего сложатся так, что присутствие
женщины в доме станет необходимым. Женщина семейная не будет иметь
возможности уходить на заработки.
Прежде всего, утопия не признает того класса порабощенных людей,
которых мы теперь называем "домашней прислугой". Весьма вероятно, что
сохранится лишь тип "помощниц", помогающих в уходе за детьми и в некоторых
работах, в которых хозяйка случайно неопытна.
Вероятно, многие современные хозяйки придут в ужас от этой части
утопии: пред ними встанет картина жизни без прислуги! Они ярко представят
себе положение, при котором им придется самим мыть посуду, ходить на рынок,
топить печи и т. д.
Действительно, если бы весь уклад домашней жизни в будущем остался
таким, каков он есть сейчас, жизнь без прислуги для многих оказалась бы
тягостной. А между тем в утопическом будущем прислуга будет совершенно
лишней.

Быть может, жизненные
припасы в особых учреждениях будут наполовину приготовляться к потреблению,
так что в семье останется только доварить или дожарить их по своему вкусу.
Отбросы в больших городах (и благоустроенных поселках) уже теперь
удаляются автоматически, через канализационные трубы. То же самое будет и в
эпоху утопии, с тою лишь разницей, что тогда, вероятно, отбросы будут не
только удаляться, но и быстро уничтожаться. Благодаря электрической топке в
кухне будет царить идеальная чистота, почти без всяких усилий со стороны
хозяйки. Всасыватели пыли позаботятся о том, чтобы не было надобности в
уборке комнат. Горячая и холодная вода всегда будет к услугам нуждающихся в
ней. Телефон и, быть может, еще какие-нибудь средства сношения сделают
посылки с поручениями совершенно ненужными:
все требуемое будет в определенное время доставляться на дом. Очевидно,
что при таких условиях мускульный труд прислуги будет совершенно лишним, и
прислуга исчезнет так же, как исчезли оруженосцы с тех пор, как тяжелые
доспехи рыцарей с поля брани перешли в музеи.
Впрочем, если бы даже и сохранилась некоторая надобность в прислуге, к
тому времени, несомненно, уже не найдется женщин, которые пожелали бы взять
на себя такие обязанности. Ни одна женщина не пойдет устраивать и
обслуживать чужой семейный очаг, если у нее есть возможность отдавать силы и
знания своему собственному очагу.

Будет ли утопическая женщина развита и образованна? Несомненно.
Образование девочки будут получать наравне с мальчиками. Так называемое
"среднее" образование будет обязательно для всех, за исключением хилых и
слабых, которым лечение и отдых нужнее, чем знание. Желающие могут затем
продолжать образование в специальных учебных заведениях. Если женщина
захочет стать техником, - никто не будет ей препятствовать в этом. Но
повторяем, что тогда для женщины не будет повода избирать себе мужскую
профессию: всем знаниям и силам она найдет применение дома, в спокойной,
уютной обстановке.


Будущее брака утопия рисует следующим образом: в брак, признаваемый
законом, могут вступать люди, получившие образование, в возрасте - женщины
не менее 21 года, мужчины не менее 26 лет. Уже один этот возраст вместе с
образованием ручается за то, что в брак люди будут вступать осмысленно.
Кроме того, у вступающих в брак совершенно не будет никаких материальных
расчетов: живя отдельно, каждый из них пользовался бы совершенно теми же
правами и благами жизни, какими они будут пользоваться, живя вместе.
Следовательно, браки будут основаны на личном влечении.
Мальчики и девочки будут оканчивать образование вместе, будут изучать
друг друга, привыкать друг к другу, и станет невозможным современное
положение, при котором молодая девушка прямо со школьной скамьи навсегда
связывает себя чуть ли не с первым встречным, потому что она не умеет
разобраться в людях, а в уговорах более опытных людей видит только обиду...

Женщине, делающейся матерью, законы будут уделять особое внимание.
Женщина, имеющая детей, обильнее других снабжается всем необходимым. Мать с
детьми получает право, при желании, выбирать себе наиболее благоприятные для
здоровья места для жизни, и семьи, не имеющие детей, беспрекословно должны
уступать место детям. С самого раннего возраста врачи начинают заботиться о
физическом развитии и укреплении детей. Но дети все время остаются с
родителями.

Утопия предвидит коренные изменения и в области преподавания. Масса
предметов, считающихся теперь необходимыми, будут выброшены из средней
школы, потому что ими желающие могут заняться позднее, как специальностью.
Так как к тому времени несомненно все будут говорить на одном общем языке,
то не будет никакой надобности изучать языки. Только специалисты по
исследованию старины будут изучать языки, как теперь специалисты занимаются
халдейским или санскритским языками.
Так как не будет отдельных государств, то изучение географии
значительно упростится, тем более что географию дети и юноши будут изучать
наглядно во время путешествий.
Весьма вероятно, что те науки, которые теперь ложатся на ребенка
мертвым бременем, тогда заменятся живым общением с природой. Ботанику будут
изучать в лесу, минералогию в горах и т. д. Ведь тогда исчезнут те
препятствия, которые мешают такому свободному преподаванию теперь: тогда
человек во всякой точке земного шара будет у себя в отечестве, равный среди
равных. Тогда удобными средствами передвижения по всему земному шару будет
свободно пользоваться всякий нуждающийся в них...

Вполне понятно, что все эти условия должны очень благотворно влиять на
развитие женщины как таковой. Исчезнут те причины, под влиянием которых в
наше время лица так рано покрываются морщинами, женщины нередко уже в
молодости кажутся старухами.

Природа создала
человеческий организм с таким расчетом, чтобы он жил не менее 100 лет.
Следовательно, первая половина жизни до 50 лет должна считаться молодостью.
Человек семидесяти пяти лет, достигший третьей четверти средней жизни,
должен считаться человеком зрелого возраста. И только на девятом десятке
могут проявляться первые признаки естественной старости.
У нас признаки нередко проявляются на пятом десятке лет, а некоторая
часть молодежи страдает всеми старческими недугами вплоть до морщин на лице,
едва достигнув двадцатилетнего возраста...
Когда человек вновь станет ближе к природе, когда он получит
возможность работать спокойно, не опасаясь каждое мгновение, что у него
вырвут изо рта кусок хлеба, он снова станет сильным, бодрым, его организм
будет успешно бороться с болезненными началами, жертвой которых становится
ослабленный организм современного человека.

Костюм утопического человека, несомненно, не будет таким уродливым, как
наши костюмы, и не будет менять свой фасон каждый год. То, что мы теперь
называем модой, слишком чудовищно для того, чтобы жить вечно. Человеческое
тело слишком красиво для того, чтобы скрывать его мягкие линии в безобразных
складках материи. Костюм будущего, несомненно, устранит этот недостаток,
будет прост, красив и гигиеничен.

Каков будет его духовный, нравственный облик?
Если мы внимательно всмотримся в нравственные течения современности, то
мы заметим, что по ним красной нитью проходит стремление поколебать всякую
религиозность.
Религиозность многими считается простой отсталостью. И некоторые
социальные учения открыто включают в свою программу уничтожение религии.
Этих людей свободно можно сравнить с вандалами, разграбившими и
уничтожившими сокровища искусства в Риме.
Их можно еще сравнить с хранителем музея, где статуи и картины
запылились. Вместо того, чтобы промыть картины и статуи, снять с них грязный
налет, смотритель разбивает статуи, сжигает ценные картины.
Точно так же поступают люди, стремящиеся во что бы то ни стало
уничтожить религиозность.
Современная утопия решительно отвергает
возможность такого уничтожения. Напротив того, утопический человек должен
быть и будет чрезвычайно религиозным.
Человек будущего не может быть
материалистом, потому что вся его жизнь будет сплошным стремлением к
совершенствованию духа, а потому он будет религиозным.

Какую религию будут исповедовать утопические люди?
Вероятнее всего, это будет религия, которая объединит в себе все
лучшее, что драгоценными блестками рассеяно по известным нам религиям. Эта
религия будущего будет сверкать мудростью и красотой, не признавать ее будет
невозможно.

утопический
человек не будет знать жалости. Он создаст для себя прекрасные условия
жизни, он станет на высокую ступень духовного развития и нравственности, но
в то же время он безжалостно будет карать за всякий проступок, угрожающий
целости созданной гармонии

в утопическом царстве в брак вступать
будет дозволено только сильным, здоровым людям. Ясно, что этим имеется в
виду избежать физического вырождения людей. Хилые дети могут рождаться
только от хилых родителей, не имеющих права вступать в брак. Современная
утопия предусматривает случаи, когда безнадежно хилые люди как в детском,
так и в зрелом возрасте будут уничтожаться. Здесь мы снова встречаемся с
чертой, которая по нашим этическим взглядам несовместима с высоким
нравственным развитием. Утопическая этика будет относиться к этим вопросам
иначе. Во всяком случае, будут приняты все меры для того, чтобы предупредить
наследственную передачу как физических, так и духовных болезней и уродств.

Утопический человек будет относиться к смерти иначе, чем мы. У него
будут идеалы, ради которых он не задумается умереть сам или устранить
других. Вероятно, он предпочтет красивое самоубийство безобразящей болезни и
медленному увяданию. И в этом отношении будущее вернется к прошлому, когда
больные и слабые предпочитали смерть хилости.

в утопическом государстве не будет повода к
благотворительности, не будет угнетенных и несчастных, которым надо помочь,
то со временем чувство жалости в утопическом человеке умрет совершенно, но
зато в нем широко разовьется чувство справедливости
Современная утопия рисует картину постепенного образования единого
государства, охватывающего весь земной шар.

в будущем произойдет постепенное слияние отдельных
государств, как в прошлом эти государства создались путем слияния более
мелких единиц. Современная утопия представляет себе человечество будущего
совершенно одинаковым

В утопическом царстве будет жить единое человечество
Свернуть

Также здесь предисловие к изданию Машины времени и жесткий взгляд автора на свое произведение

ПРЕДИСЛОВИЕ К МАШИНЕ ВРЕМЕНИ
Какая человеческая выдумка может устоять против
фантастических шуток судьбы? Я зря ворчал на рецензентов. Реальность
принялась подражать моим книгам и готова меня заменит

"Машина времени" была опубликована в 1895 году. Легко заметить, что она
написана неопытной рукой; но в ней была известная оригинальность, спасшая
ее от забвения; спустя треть века еще можно найти для нее издателей и,
возможно, даже читателей. В окончательном своем виде - если не считать
некоторых мелких исправлений - книга была написана в Севеноаксе, графство
Кент. Ее автор зарабатывал себе на хлеб как журналист. Наступил
неурожайный месяц, когда едва ли одна его статья была напечатана или
оплачена в какой-либо из газет, где он сотрудничал; поскольку все редакции
в Лондоне, склонные его терпеть, были завалены его не напечатанными пока
статьями, не имело смысла писать что-нибудь еще, пока не растает ворох
рукописей. Чем сокрушаться по поводу столь печального оборота дел, он
написал эту повесть, надеясь, что ее удастся напечатать в каком-нибудь
новом месте. Он помнит, как писал ее как-то поздним летним вечером, у
открытого окна, и докучливая хозяйка ворчала, стоя во тьме снаружи, что он
без конца жжет свет. Хозяйка уверяла спящий мир, что не уйдет к себе, пока
лампа не потухнет; он писал под аккомпанемент ее ворчания. И он помнит,
как обсуждал эту книгу и лежащие в ее основе идеи, гуляя в Ноул-парке со
своей милой спутницей, которая так поддерживала его в эти бурные и
голодные годы, когда будущее было смутно и полно надежд.
Главная мысль казалась ему тогда его собственной находкой. Он хранил ее
до той поры, надеясь однажды развить в более обширной книге, чем "Машина
времени", но крайняя необходимость написать что-то ходкое заставила
немедленно дать ей применение. Как заметит проницательный читатель, это
очень неровная книга: спор, которым она открывается, куда лучше и обдуман
и написан, чем последующие главы. Эта повесть была, как тоненькое деревце,
выросшее от глубокого корня. Первая часть, в которой объясняется главная
мысль, уже увидела свет в 1893 году, в "Нейшнл обсервер" у Хенли. А вторая
- с напряжением писалась в 1894 году в Севеноаксе.
Теперь эту главную мысль знают все. И она никогда не принадлежала
автору целиком: другие тоже к ней приближались. Автора натолкнули на нее в
восьмидесятые годы студенческие споры в лабораториях и дискуссионном
обществе Королевского колледжа науки, и он несколько раз поворачивал ее
разными сторонами, прежде чем положить в основу книги. Это мысль о Времени
как четвертом измерении; трехмерное настоящее оказывается частью
вселенной, имеющей четыре измерения. С этой точки зрения единственная
разница между временем и другими измерениями состоит в том, что вдоль него
движется сознание, - это и составляет движение настоящего. Как видно,
может быть различное "настоящее" - в зависимости от принятого направления,
в котором движется часть вселенной; тем самым высказывалось представление
об относительности, вошедшее в научный обиход значительно позднее.
Поскольку часть вселенной, именуемая "настоящее", - это реальность, а не
математическая абстракция, она должна обладать известной глубиной, которая
может быть различной. Поэтому "теперь" не одновременно для всех, оно может
быть более короткой или длинной мерой времени - подобное утверждение могло
быть по достоинству оценено только современной мыслью.
Но моя повесть вовсе не исследует какую-нибудь из этих возможностей; я
ни в малейшей степени не знал, как подступиться к такому исследованию. Я
не был достаточно подготовлен к этому, да и не в форме повести можно было
его продолжить. Поэтому экспозиция при помощи парадоксов переходит в
романтическую историю, носящую явственный отпечаток времени, когда она
писалась, - времени Стивенсона и раннего Киплинга. До того автор сочинил
уже нечто в псевдотевтонском, натаниэль-готорновском стиле: по счастью,
этот опыт, напечатанный в "Сайенс Скулс Джорнэл" (1888-1889), ныне
невозможно достать. Все золото мистера Габриэля Уэллса не вернет этого
сочинения. Существовал и набросок, посвященный той же идее; он должен был
появиться в "Фортнайтли ревью" в 1891 году, но так и не появился.
Назывался он "Неподвижная вселенная" и тоже исчез бесследно. А его менее
еретический предшественник, "Новое открытие единичного", где доказывалось,
что атомы обладают индивидуальными характеристиками, увидел свет в
июльском номере того же года. Когда редактор мистер Фрэнк Гаррис понял,
что взялся печатать "Неподвижную вселенную" на двадцать лет раньше, чем
следовало, он поспешил вынуть статью из номера и осыпать автора упреками.
Если и остались оттиски, то лишь в архивах "Фортнайтли ревью", но я
сомневаюсь в этом. Долгие годы я думал, что у меня сохранилась копия, но
когда я стал ее искать, то не нашел.
"Машина времени" - если не иметь в виду главной мысли - "устарела" не
только с художественной, но и с философской стороны. Автору, достигшему
ныне зрелости, она кажется попросту ученическим сочинением. В ней
отразились его тогдашние взгляды на человеческую эволюцию. Теперь же
представление об элоях и морлоках, на которых разделится в будущем
человечество, кажется ему достаточно грубым. В юности он был совершенно
поражен и заворожен Свифтом, и наивный пессимизм "Машины времени" и
родственного ей "Острова доктора Моро" был неловкой данью, принесенной
автором этому мастеру, которому он стольким обязан. Кроме того, геологи и
астрономы конца века повторяли страшную ложь о "неизбежном" охлаждении
мира, они твердили, что жизнь угаснет и человечество погибнет. Выхода,
казалось, не было. Пройдет миллион лет или даже меньше - и игра будет
сыграна. Вот что внушали нам тогдашние авторитеты. А теперь сэр Джеймс
Джине пишет "Вселенную вокруг нас" и с улыбкой обещает, что жизнь
продлится еще миллиарды лет. Поскольку человеку дают такую отсрочку, он
успеет совершить что угодно и проникнуть куда угодно; правда, сознание,
что ты рожден слишком рано, оставляет слабый привкус горечи и дает
некоторый повод для пессимизма. Но современная философия психологии и
биологии предлагает средство и от этой беды.
Чтобы расти, надо ошибаться, и эта юношеская проба пера не вызывает у
автора угрызений совести. Напротив, когда в статьях и речах упоминают его
милую старую "Машину времени", это тешит его тщеславие: она по-прежнему
представляет практичный и удобный способ заглянуть в прошлое или будущее.
На столе перед ним лежит сейчас "Путешествие доктора Бартона по времени",
опубликованное в 1929 году: здесь говорится о вещах, о которых мы тридцать
шесть лет назад и не подозревали. "Машина времени" появилась в одно время
с ромбовидным безопасным велосипедом и просуществовала столько же, сколько
и он. А сейчас ее собираются выпустить в таком превосходном издании, что
автор не сомневается: она его переживет. Он уже давно перестал писать
предисловия к своим книгам, но это исключительный случай. Автор горд и
счастлив, что представилась возможность вспомнить и дружески рекомендовать
своего бедствующего и неунывающего тезку, который жил - если спуститься по
шкале времени - тридцать шесть лет назад.
1931
Свернуть

От будущего Уэллс ничего хорошего не ожидал
"Когда Спящий проснется"
"Железная пята"

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
"Машина времени " ? Часто вспоминаю эту вещь, хотя читала только в пятом классе. И с тех пор не перечитывала. Помню - морлокки и элитный класс. Одни - под землей, рабы рабами. Другие - все утонченные, в развлечениях и искусстве.
Похожи ли мы сегодня на них ? Есть ТАКАЯ тенденция. Вчера смотрела ПЕРВЫЙ КАНАЛ. Представители ШОУ-БИЗНЕСА. Не артисты даже уже, а просто КУКЛЫ. Хотя,видимо, затрачивают некоторую энергию на освоение жанра ОПЕРЕТТЫ и ОПЕРЫ. Однако все это мимикрия, имитация.
Нет СУЩНОСТНОЙ составляющей. А она-то все-таки в НАРОДНОСТИ (как ее понимал ,помнится сам Гоголь - дух народа,а не только красочный сарафан).
Да,мы теряем органичное соединение слоев нашего общество. Крестьянство и дворянство ПУШКИН ( и Толстой) связывали ЛЮБОВЬЮ. К Отечеству, друг к другу. Даже ПУГАЧЕВ - на любви.
Нынче исчезла именно ПРИЯЗНЬ между слоями общества. Все функционально. Либо ТУПО землю копать ( наемники), либо имитировать ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО (шоу-бизнес). Можно имитировать и ОТНОШЕНИЯ. Увы.
Так,видимо,проще ,понятнее,удобнее.
В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ,помнится,тонула какая-то изящная барышня. А спасать было некому. Чувство сострадания атрофировалось. Сцена -символ.
Хотя могу что-то и путать. Давно не перечитывала.


Последний раз редактировалось Людмила 18 сен 2011, 15:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 14:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Тоже читала очень давно, в детстве. К моему изумлению, когда Док предложил подумать о будущем России через призму уэльсовской “Машины времени”, я не смогла вспомнить: о чем же эта книга. Не смогла вспомнить ничего, ни героев, ни сюжета, ни отдельных запомнившихся эпизодов и отрывков. Показалось все это чрезвычайно странным: почему же амнезия-то такая, да еще по столь известному произведению. Хорошо, что выходные, хорошо, что есть время, нашла в интернете, перечитала. Вот ссылка,… http://www.lib.ru/INOFANT/UELS/timemach.txt ... всем кто забыл или не читал, перечитайте. Книга небольшая. Надеюсь, не пожалеете о потраченном времени, потому что…
… потому что она скорее не о научно-техническом или социально-политическом будущем мира, она о психологическом будущем, о будущем, а возможно, вполне возможно, о настоящем, человеческой души.
Вероятнее всего именно поэтому не заинтересовала она меня в детстве. Попала мне в руки после Стругацких, Брэдбери, Азимова,… показалась недостаточно фантастичной и приключенческой и заложилась, как кирпичами, последующей фантастикой. Зато теперь читала практически заново, детские ассоциации так и не всплыли не поверхность, к счастью… Может быть из-за интереса к проекту, а возможно из-за интереса к себе увидела сейчас в романе целые пласты душевных направлений, с которыми пытаются помочь всем нам разобраться программы СН.

Верхний (на поверхности земли) и Подземный Миры, беспечные элои и таинственные и поэтому пугающие морлоки, их неразрывная связь и полнейшее игнорирование друг друга,… как же это все похоже на дневное сознание и пугающее своей темнотой и подземной бездной бессознательное.
Вот почему так велик наш интерес к будущему, к фантастической литературе, к футурологическим прогнозам, к пророчествам?... Интерес к прошлому вроде бы оправдан. Это опыт, свой и чужой, понять его, разобраться в нем, значит улучшить настоящее. Прошлое было, настоящее есть, будущего нет. Зато есть здесь, в реальности настоящего, мечты, идеи, проекты, пророчества о нем,… т.е. потенции будущего. И кто знает не они ли, созданные нами потенции, как заложенные семена, вырастают затем в напророченную или задуманную реальность настоящего, собственного или общечеловеческого… Только вот знать собственное будущее большинство все-таки побаивается, зато почти повсеместен в той или форме интерес к будущему мира, причем чаще всего отдаленному, где нас уже не будет, а наши отдаленные потомки так же не угадываемы нами, как уже и мы ими.
Так зачем же нам этот интерес к мечтам, фантазиям и прогнозам?... Может быть так легче понять и принять реальную подлинность того, что нас страшит, чего мы тщательно избегаем в нашем познании.

Мир будущего, увиденный Путешественником во Времени, безнадежно апокалипсичен, несмотря на его внешнее дневное благополучие. И ведь результат всего этого – это стремление к комфорту. Убрать все препятствия, которые требуют от человека усилий, и все,… и человек счастлив, вроде бы…
Только куда это все уберется, если мир ограничен пространством конкретной, пусть и большой по человеческим мерка, планетой? Да туда, внутрь, вглубь, под землю, с глаз долой, чтобы не видеть, но сделать при этом так, чтобы все исправно работало. Вентиляционные шахты, канализационные колодцы и сонный гипноз во время ночного страшного взаимодействия дневной и ночной части одного и того же мира.
В общем, стерильная вегетарианская часть, выхолощенная до изнеженного комфорта и беспечного блаженства, сознания становится неспособной сознательно и плодотворно взаимодействовать с подземной частью себя самого, которое, по Уэльсу же, сохраняло в себе больше человеческого, чем Верхний дневной мир…
“Жители Подземного Мира, имея дело со сложными машинами, что, кроме, навыков, требовало все же некоторой работы мысли, невольно удерживали в своей озверелой душе больше человеческой энергии, чем жители земной поверхности.”
Результат,… душевная и духовная деградация. Ну а закон развития и совершенствования все тот же: необходимость в переменах, опасности и препятствия и усилия по их преодолению…
“Мы забываем о законе природы, гласящем, что гибкость ума является наградой за опасности, тревоги и превратности жизни. Существо, которое живет в совершенной гармонии с окружающими условиями, превращается в простую машину. Природа никогда не прибегает к разуму до тех пор, пока ей служат привычка и инстинкт. Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает. Только те существа обладают им, которые сталкиваются со всевозможными нуждами и опасностями.”

Надо было написать антиутопию, чтобы вскрыть стерильную бесплодность всех наших попыток к бесстрессовому существованию души.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
<<< Главная функция научной фантастики состоит не в погружении в
прошлое или в будущее. Она в том, чтобы распознать настоящее, помочь нам
увидеть, что уже в нем есть от завтрашнего дня и что еще осталось от
вчерашнего.

Научная фантастика, инструмент исследования будущего, один из мощных
средств воспитания молодежи. >>>
Ниже приведены строчки из книги ВЛ. ГАКОВА
ЧЕТЫРЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
НА МАШИНЕ
ВРЕМЕНИ

(НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА И ЕЕ ПРЕДВИДЕНИЯ)


ЗНАНИЕ
Москва
1983


http://books.rusf.ru/unzip/add-2003/xus ... 1.htm?1/25


Это рассказ о времени, когда фантастика была юной. Точная дата ее
рождения никому не известна, зато детство и юность изучены неплохо.
Детство было бурным. Пусть в русском языке слово "фантастика" женского
рода, перед глазами сразу же возникает образ мальчишки, ершистого, все на
свете знающего и любопытного. Его постоянно понукали родители, воспитывали
все кому не лень, а он предпочитал звездными ночами глазеть на небо, бегать
по пустырям воображения, без конца что-то выдумывать, а не заниматься
"делом". Не желая брать пример с окружавших его взрослых жанров, учился
скверно, а нравоучительные назидания пропускал мимо ушей. Мысли подростка
витали далеко, в мечтах он уносился в не открытые еще земли "за тридевять
звезд" и, подобно всем мальчишкам, строил грандиозные планы на будущее.
Дитя уважаемых родителей - Науки и Литературы - было упрямо, своенравно
и не желало идти по стопам кого-либо одного из них. Не привлекал его мир
лишь логических построений, но равно не тянуло и к неуправляемым стихиям
чувств и эмоций. С детским максимализмом хотелось ему соединить и то и это.
Но как, ребенок не знал...
С годами, теперь нам точно известно, придет умение работать, появятся
устойчивые привязанности, забрезжит, наконец, одна из главных, если не
единственная, цель; воспитывать человеческое воображение, подготавливать
людей к стремительно надвигающемуся, будущему. Тогда-то и вспомнят о нашем
вундеркинде. Потихоньку придет признание, юноша будет принят в литературный
салон и на время превратится в своеобразную моду дня, с которой придется
считаться даже недоброжелателям. И не раз еще случится так, что вчерашние
хулители первыми протянут руку, заглядывая в бездонные глаза, в которых
по-прежнему будут отражаться звезды.
Как сложится его дальнейшая судьба, что ему предстоит вынести и до
каких дойти озарений (и разочарований?), пока неведомо никому.

"Мы не описываем будущее - мы его предотвращаем". Рэй Бредбери

"За последние тридцать лет, - писал в начале шестидесятых годов Артур
Кларк, - в десятках тысяч рассказов и романов исследованы все мыслимые
варианты будущего - и большая часть немыслимых тоже. На свете осталось мало
такого, что в принципе может случиться и что не было бы описано в какой-нибудь книге или журнале. Критическое (обращаю внимание на это
прилагательное!) чтение научной фантастики чрезвычайно полезно с
познавательной точки зрения всякому, кто хочет заглянуть вперед более чем на
десять лет. Люди, не знающие, о чем мечтали в прошлом, вряд ли способны
составить элементарное представление о будущем"

Плох тот путешественник, что отправляется на поиски неведомых земель,
не покопавшись как следует в печатных источниках, во всех сохранившихся
свидетельствах предшественников. И как не пометить на карте все ловушки,
подготовив себя к мыслимым и немыслимым - насколько фантазии хватит! -
неожиданностям...
Наша ситуация во много крат сложнее у нас нет возможности выбирать себе
"терра инкогнита" по собственному усмотрению. Да и времени на раскачку почти
не осталось.
Будущее, в которое все мы - невольные "путешественники", само
стремительно несется нам навстречу. Его не избежать.


Действительно, подробно разъяснять, каким быть облику
грядущего, - дело все-таки ученых-социологов, историков, философов и
экономистов. А вот вывести передовую человеческую мысль на "цели",
существование которых допустить не должно, научная фантастика в состоянии. У
нее в арсенале нет столь мощных прожекторов, способных высветить всю дорогу
целиком, по крайней мере, до ближайшего поворота - пусть этим занимается
наука. Но убрать из-под ног колючки и заметить вовремя ловушки
писатели-фантасты могут.

Для того, чтобы зорко смотреть в даль,
приходится напрягать зрение
>>>


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Будущее России...
Если взять за основу то, что из уроков истории по обыкновению не извлекается уроков, а Россия (ее народ и элита) мало когда их извлекала, то наше будущее, вероятно, в прошлом...
Скажем, по мнению М.Эпштейна Россия никогда не жила настоящим. Либо прошлым, либо будущим...Среднего члена в этой триаде не было, отсюда все ее беды...

10 процентов респондентов одобрили поворот России к капитализму... ??? (прошлое!)
Чего хотят остальные 90 процентов? (прошлого? строительства социализма?...который был в сущности той же монархией...)
И чем чревата такая полярность???
Те, кто имеют возможность сравнивать тоже в числе этих 90 процентов?
Каким кайлом надо в народ и элиту России вдалбливать, чтобы хоть договорится о едином действии, а не враскорячку, подобно раку?
И какое будущее при таком раскладе 10 -за, 90 - против???

Правда, Ванга что то упоительное предсказывала о будущем России, верится с трудом...

Ю.Мамлеев о России
Юрий Мамлеев "Россия Вечная" http://lib.rus.ec/b/143190/read
Ну и Чаадаева, не грех вспомнить...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 08:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Недели две назад смотрел по одному из центральных каналов сюжет посвящённый авариям в нашей космической отрасли. Интересно было интервью с одним чиновником рос.космоса, вроде бы ответственный по международным связям. Он сказал, что проблема в самой глубине, - российский космос стал не чем-то исключительным, подразумевающим дерзание, полёт мысли, романтики, ответственности перед чем-то сверхординарным, а все с верху до низу занимаются обеспечением транспортных перевозок. Чиновник привел ассоциацию со сборкой табуреток. По большому счёту, наши ракеты никуда не летят, а так, возят челноков.
Ну, вроде бы в Европе и без глобальных сверхзадач хорошо, качественно собирают табуретки, мерседесы, да и спутники, в том числе. Но, может то, что для европейца хорошо то, для русского смерть?
Это я к тому, что нужно, что бы не превратиться в элоев и морлоков?


Последний раз редактировалось Djuley 19 сен 2011, 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 12:10 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
О возможности путешествий в прошлое в "Машине времени" Г.Уэллс пишет:
Цитата:
Если я, например, очень
ярко вспоминаю какое-либо событие, то возвращаюсь ко времени его
совершения и как бы мысленно отсутствую. Я на миг делаю прыжок в прошлое.
Конечно, мы не имеем возможности остаться в прошлом на какую бы то ни было
частицу Времени, подобно тому как дикарь или животное не могут повиснуть в
воздухе на расстоянии хотя бы шести футов от земли. В этом отношении
цивилизованный человек имеет преимущество перед дикарем. Он вопреки силе
тяготения может подняться вверх на воздушном шаре. Почему же нельзя
надеяться, что в конце концов он сумеет также остановить или ускорить свое
движение по Времени или даже повернуть в противоположную сторону?

Это совершенно очевидно,по-моему: если какое-то событие было для нас расцвечено яркими эмоциями, то мы можем вспомнить звуки, запахи, вкус, сопровождавший это событие.... .и таким образом вернуться в прошлое..наверное, это сродни самогипнозу.
ну да.. об этом А.Г. говорил в РТ "Оправдание Любви" и .. по-моему в "Путешествие в гениальность".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 12:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Нууууу...
У меня есть такая фигнюшка, пардон, но если про предсказания...

Можно ли пройти по лабиринту дважды или Рас – Путин, два – Путин.
Б.Н.Ельцина заменил на посту президента России Владимир Владимирович Путин. П.П. Глоба, расшифровав Немчина, связал «уход второго великана по лабиринту и приход к власти карлика с черным лицом» с Ельциным и Путиным. Это абсолютно правильно. Но, возможно, что это своеобразный «повтор», «петля» событий прошлого. Убийство Распутина, царской семьи символизировало приход в Россию «сатанинского правления». Такое определение дано этому 70-летнему периоду всеми самыми известными пророками и предсказателями мира. Царские династии ушли в прошлое.
Конечно, созвучие фамилий Путин и Распутин замечали многие. К этому можно добавить:
Рас путин
Два путин.
Григорий Распутин был убит в Санкт-Петербурге, а В.В.Путин родился в этом городе.
Официальная дата рождения В.В.Путина-7.10.1952 года; в карте есть показания «на темное прошлое»: соединение Южного Узла, Плутона, Черной Луны в знаке Льва. Плутон находится в градусе своей экзальтации (23º Льва), что значительно усиливает его проявление, и может быть связано с множеством чего-либо (энергий, людей), с мафией, со смертью, с войнами, проблемами с творчеством и детьми.
Таким образом, царственный знак Льва затемнен Черной Луной, что указывает проблемы с властью. Возможно, что В.В.Путин, получивший пост президента на стыке тысячелетий, «показал, что нужно поправить из прошлого» России «в конце времен», ведь карта правителя рассматривается вместе с картой образования государства.
О связи с прошлым говорит и гороскоп России 25.12.1991года, Асц которого находится в 26º Льва, и попадает в «проблемную зону» гороскопа В.В.Путина. «В І доме – Луна (традиция, материнское начало) рядом с Азой (точкой страха, ужаса), которая находится между Юпитером и Луной, управляющими ІV домом и имеющими отношение к традиции, к прошлому. Здесь прослеживается символическая связь Азы с прошлым» [7].
Но должен быть еще очень важный политик, через которого можно понять пусть даже символически «связь» с Романовыми, убитыми в 1918-м году. Эта роль отведена сразу двум политикам «сегодня России»: президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву и министру финансов Алексею Леонидовичу Кудрину. Сейчас даже есть такое выражение: правительство Медведева-Кудрина. Даже фамилия нынешнего президента связана с тотемом медведя.
Дмитрий Медведев пришел к власти в трудный с экономической точки зрения период – во время кризиса. У него в карте есть показатели этого, что лишний раз доказывает не случайность прихода того или иного правителя в определенный момент времени. Д.А.Медведев, родившийся 14.09.1965 года, имеет в карте рождения звезду Менкалинан (β Возничего) в соединении с планетой людей, имеющих вес в обществе - Юпитером. Менкалинан считается негативной звездой: предвещает позор, разорение, неожиданные перемены, опасности на войне.
Двойную фамилию Медведев (Кудрин) носил человек, убивший из пистолета царя Николая II в подвале ипатьевского дома. Чекистов, возглавлявших расстрел царской семьи в доме Ипатьевых, было четверо: Михаил Медведев (Кудрин), Григорий Никулин, Яков Юровский, Петр Ермаков. Михаил Медведев первым выстрелил в голову Николая II.
У Немчина в пророчестве после "черного карлика" должна придти к власти "дама с белой косой." Инициалы существующего президента России - Д.А.Медведев. Может он и есть та самая "ДАМа"?! Ведь знак его рождения - Дева. На иврите слово "дам" означает кровь; ну а кто "дама с косой" в этом случае догадаться не трудно - Смерть. В случае самого рождения Д.А.Медведева, это может символически обозначать начало нового церковного года - 14 сентября, совпадающий с временем сбора урожая. Солнце в это время проходит по знаку Девы, а главной звездой созвездия Девы является звезда Спика, что в переводе означает "колос". Что же касается связи авревиатуры "ДАМ" с судьбой царской семьи - думаю, что объяснения не требуются.
Были и семь латышских стрелков, также принимавших участие в расстреле. Винтовки им выдал начальник охраны Павел Медведев, однофамилец Медведева (Кудрина). Министр финансов Алексей Леонидович Кудрин родился в городе Добеле Латвийской ССР. С Латвией связан и патриарх Алексий ІІ, во время правления которого была канонизирована царская семья.
Возможно, что катастрофа самолета над Пермью в день рождения президента 14 сентября 2008 года, где командиром корабля был Медведев, только лишнее подтверждение важности происходящих в нашей стране процессов и их связи с правителями современной России. Ведь именно там был убит Михаил Романов, брат последнего русского царя Николая II.
Эта тема подробно обсуждалась на одной из лекций П.П. Глобы в Москве. Упоминалось, что и среди пассажиров разбившегося самолета были трое детей по фамилии Медведевы, а командиром самолета был Родион Медведев. Катастрофа самолета произошла в день рождения Д.А.Медведева – президента России.
С 4 на 5 декабря 2009 в Перми был страшный пожар в клубе «Хромая лошадь». Интересно, что среди пострадавших была женщина с фамилией Путина - С.Н.Путина, 31 год. 29 марта 2010 года в московском метро террористками-смертницами были убиты мирные люди. Среди пострадавших можно найти фамилию - Медведев Артем Сергеевич, 18 лет.
1914-1917 годы – это тоже период межцарствия. Так случилось, что страшные убийства Григория Распутина и семьи Романовых случились примерно в одно время и в начале прихода к власти в России тех, кто «хотел поиграть в Вакшью: все усреднить и поделить поровну». Но космические законы не подчиняются временным выскочкам, пусть даже их и называют потом гениальными политиками.
Через 70 с небольшим лет Россия должна исправить, искупить многочисленные жертвы этих лет. Придти к покаянию нужно всему народу современной России, а это стало возможно лишь сейчас. Ведь за 70 лет правления «гениальных политиков от большевиков» Россия была заражена вирусом атеизма и безверия. К тому же историческая правда всячески искажалась, а кино, телевидение и газеты зомбировали народ «нужной» информацией.


«Эра Путина и Медведева».
Интересно и то, что день рождения Владимира Путина совпадает с эрой иудейского начала мира – 7 октября 3761 д.н.э. Дмитрий Медведев родился 14 сентября, в день церковного новолетия в православной традиции (14 сентября по старому стилю). Связь со временем и религиозной традицией – очевидна.
И Распутин, и Путин посещали Святую гору Афон. Владимир Путин стал первым главой России, посетившим Святую гору. До него на ней были лишь Великие князья императорской фамилии. Правящая династия Романовых была основным спонсором монастырей Греции, в особенности монастырей Афона. Только в 1917-м году правительство Керенского отменило эти финансовую помощь. В 1845-м году первым посетил Алексей Александрович; в 1872-м году – Великий князь Николай Николаевич, которого встречали по архиерейскому чину. Точно так встречали и Путина.
Но президент России не сразу попал на Афон. Накануне первого посещения Путиным Греции (13.12.2001-го года) на горе Афон случилось землетрясение, и разыгравшаяся снежная буря не позволила добраться до священного места. 5-6 октября 2004-го года планировалось добраться до горы морем на военном корабле. Но посещению горы помешало событие в Беслане; президент вынужден был возвратиться в Россию. В прессе появились сообщения о том, что Богородица не пускает Путина на Афон; были и статьи на тему "А не антихрист ли Путин?".
Только третья попытка оказалась удачной: 8.09.2005-го года «посуху» Путин по так называемой «царской дороге», позже переименованной в «барскую дорогу», добрался до горы Афон. Президент России, по сообщениям в прессе, пообещал монахам помощь. Это было необходимым жестом, ведь после 1917-го года связь Афона с Россией практически иссякла; десятилетия русским монахам запрещали селиться на Афоне.
Через два года после «барской дороги» 14.03.2007-го года Владимир Путин посетил город Бари в Италии. Делегация из России (был и Алексей Кудрин) вела переговоры с муниципалитетом города о возвращении русской церкви, построенной возле места, где находятся мощи Николая Мирликийского. Еще он именуется Николаем Чудотворцем, а на западе – Санта Клаусом (именно его просят исполнять заветные желания на Новый год).
Таким образом, уже несколько раз прозвучало имя Николай в связи с президентом России. Последним из Романовых Афон посетил Великий князь Николай Николаевич, последним русским царем был Николай II (Распутин был в это же время), последним крупным строительством был храм Святителя Николая Чудотворца в итальянском городе Бари. Западный Санта Клаус связан с международным Новым годом и католическим рождеством (25 декабря и 1 января), а ведь Путин был назван преемником Ельцина именно на Новый год.
Покупкой земли, строительством храма и странноприимного дома в 1911-1915-х годах занималось Императорское православное палестинское общество, возглавляемое Великой княгиней Елизаветой Федоровной. До 1917-го года строительство было закончено; оставалось привести иконы и другое убранство. Но все остановилось из-за революции в России. В 1918-м году была убита царская чета с детьми в Екатеринбурге, а Великие князья и Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова – в Алапаевске. Она была так же, как и Николай II с семьей канонизирована, но погребена в Палестине, а не в России.
1.03.2009-го года президент России Дмитрий Медведев символически принял золотые ключи от Подворья русской православной церкви Николая Чудотворца в городе Бари. 1 марта – старая дата начала церковного года, а Медведев родился в день, в который сейчас начинается отсчет церковного времени. Только в 2009-м году закончилось дело, начатое до 1917-го года.

Извините, не помню точно когда и откуда скоммуниздино. Там было и про пьяную Америку и символику банкнот

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 17:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Связываются программы Серебряных нитей какой-то ниткой в единое целое. Прошлая программа о привычке жевать резинку вдруг оформляется в текст уэльсовской “Машины времени”.

Кто такие морлоки и элои? Ведь в романе они не враждуют. У них не просто нейтралитет, у них прекрасный симбиоз. Живут, друг другу не мешают. Морлоки позволяют элоям радоваться солнышку, друг другу, танцевать и флиртовать, наслаждаться плодами и легкой беззаботностью. Правда ночью, в полнолуние, они забирают их себе в пищу. Плохо?... да. Страшно?... да. Но только в безлунные темные ночи. А если при этом сладко уснуть и проспать все самое страшное, то… замечательная жизнь получается.
Морлоки тоже не стремятся наверх, к свету, они его боятся. Им привычнее и удобнее подземный мир темноты. И на границе их взаимодействия стоит Сфинкс, вечная тайна нашей культуры.
“Трудно передать мои ощущения. Когда град стал падать реже, я подробно разглядел белую фигуру. Она была очень велика - высокий серебристый тополь достигал только до ее половины. Высечена она была из белого мрамора и походила на сфинкса, но крылья его не прилегали к телу, а были распростерты, словно он собирался взлететь. Пьедестал показался мне сделанным из бронзы и позеленевшим от времени. Лицо Сфинкса было обращено прямо ко мне, его незрячие глаза, казалось, смотрели на меня, и по губам скользила улыбка. Он был сильно потрепан непогодами, словно изъеден болезнью. Я стоял и глядел на него, быть может, полминуты, а может, и полчаса. Казалось, он то приближался, то отступал, смотря по тому, гуще или реже падал град. Наконец я отвел от него глаза и увидел, что завеса града прорвалась, небо прояснилось и скоро должно появиться солнце.”

Что за загадку он загадывал, что за тайну скрывал в себе?
Немного о Сфинксе… вот здесь интересная статья об этом символе-образе…
http://www.kosmopoisk.nm.ru/priroda13.htm
Цитата:
Знание может стать мучительным и опасным для человека, не готового принять его. Сфинкс у Бэкона – олицетворение “разрушительной одержимости”, охватывающей человека, стремящегося к знаниям, символ “жизненной необходимости подхода к ним с холодным рассудком”. Вот отрывок из книги Бэкона: “Знание в руках невежественного и неумелого человека, без преувеличения становится чудовищем. Знание многогранно и может быть применено по-разному. У него лицо и голос женщины, олицетворение его красоты.
У знания есть крылья, потому что научные открытия распространяются очень быстро, невзирая на границы. Острые и цепкие когти нужны ему для того, чтобы аксиомы и аргументы проникли в человеческое сознание и накрепко удерживались в нем, так, чтобы от них нельзя было избавиться. И если они неправильно поняты или использованы, они приносят беспокойство и мучение тем или иным путем и, в конце концов, просто разрывают сознание на куски”.

Так что описывает Герберт Уэльс?... разорванное на куски сознание?..
Такое ли уж далекое будущее описал Уэльс?... скорее это наше настоящее.
Морлоки – привычки, ставшие автоматическими, ушедшие в глубины бессознательного и исправно обслуживающие изнеженный и хилый мир дневных осознаваемых удовольствий.
Кем-то и когда-то давно сформированы привычки, паттерны, блоки поведения, которые из древнейших времен наша культура передает нам через явные и неявные символы и знаки. И нужны они нам, чтобы обслуживать изнеженный мир пустой и бесплодной чувственности.
Почему и откуда они взялись, эти привычки, вредные и невредные, автоматические штампы, автоматические знания и убеждения? Мы же не хотим задумываться над этим. В лучшем случае пытаемся избавиться от того, что нам мешает, запихивая их по ту сторону Сфинкса, порождая все новых морлоков. Предпочитаем, чтобы привычки и механический автоматизм поведения и убеждений потихоньку убивал изнеженный народец элоев, тому, чтобы спуститься к ним под землю, со светом хотя бы зажженной спички, чтобы понять механизм их действия и причину появления.
Элои – это наши обыденные, привычные и мелкие удовольствия и наслаждения. Нам без них плохо, их бытие нам обеспечивают собственные морлоки. Познать их, морлоков, вытащить на свет божий, значит убить и элоев. А это грозит безумием,… правым, по Бахтину, или клиническим, по Бинсвангеру …
Восемнадцатый Аркан карт Таро – Сумерки (Сумасшествие)…
"Я перенесся на столетие вперед и увидел все то же багровое солнце - только немного больше и тусклее, - тот же умирающий океан, тот же серый холодный воздух и то же множество ракообразных, ползающих среди красных скал и зеленых лишайников. А на западе, низко над горизонтом, я увидел бледный серп, похожий на огромную нарождающуюся луну."
… просто иллюстрация этого Аркана…
Чтобы прийти к подлинному разуму, подлинному просветлению, подлинной гармонии с миром надо пройти и через эту ступень. Проскочить не получится. Ракообразным существом в привычном панцире хитиновых убеждений все время будешь отползать назад в прошлое, пока не отважишься разгадать его загадки.

Ну а будущее России,… наверное в том, сумеем ли все-таки не сбежать из Сфинкса, не стать раком, не отползти назад, дослушаем ли до конца тренинг по “Двенадцати стульям”, поймем ли пустоту собственных хитиновых убеждений и привычек, найдем ли источники собственного поведения?...
Сможем понять, найти, объяснить, останемся в вечности.
Нет, затеряемся во времени, как Путешественник по нему.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 17:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Морлоки - рабы
элои - аристократы

во всех смыслах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Пост моего фрэнда в ЖЖ:
http://muhwase.livejournal.com/266501.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1619
Откуда: Омск
И к месту и не...: сейчас по ТВ в новостях услышала, что якобы китайские власти запретили показ фантастических фильмов о машинах времени по причине того, что он могут дискредитировать официальную политику и препятствуют движению вперёд (может что не так поняла?).

Россия – часть мира. Её будущее, безусловно, зависит от процессов в природе, внутри страны и в мире.

Держу в руках сборник хроник мировых событий известного всему миру фантаста Станислава Лема, озаглавленный «Раса хищников». В очерке от января 2005-го «Сейсмология и политика» автор пишет о том, что в мире есть два несомненно могущественных политика, русский и американец, но трудно разобрать, кто из них хуже… Он также пишет о том, что в отличие от украинцев, проявивших взрыв демократического энтузиазма и сумевших противопоставить себя власти, русские проглотят любую наживку, которую им предложит официальная власть.
С.Лем отметил, что, судя по полученному им из Москвы глянцевому изданию, Россия утратила пуританские обычаи эпохи Сталина и в ней популярны различные отвратительные зрелища.

Предугадал автор также и роль Китая в теперешних встрясках на мировых рынках капитала и не увидел перспектив изменения ситуации в мире и в его стране.

Раз в две недели на страницах одного из польских изданий публиковался очередной фельетон Станислава Лема. И судьбе было угодно, чтобы в последнем из них ("Голоса из сети" от 09.02.2006) фигурировали российские пользователи Интернета. На вопрос из Оренбурга непременно ли человечеству надо чего-нибудь бояться, чтобы стать единым, автор затруднился ответить однозначно. Он сказал, что не следует нарушать чужие иерархии ценностей, с одной стороны, и нельзя поддаваться диктату насилия, с другой.

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Последний раз редактировалось Дема 19 сен 2011, 23:19, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
Как то до сегодняшнего дня не представился случай прочитать роман Машина времени.
Очень люблю качественные аудиозаписи , слушая которые становишься практически участником тех событий . Сегодня прослушала . Три часа была ,, ТАМ ,, !!!!!!!

Гениальное произведение + ,, живая ,, аудиозапись - оставили неизгладимый след в сердце и много много дум :-): Одна из которых куда потом попал этот Путешественник во времени ?

Так же сегодня узнала что ,, Машина времени ,, - это окончательный вариант книги , которая называлась ,, Аргонавты хроноса ,, . Отмечается , что разница между ними не очень велика, если брать сюжет , а не стиль . За исключением одной главы, описывающей будущее между временем элоев и морлоков и ,, Закатом Земли ,,. В этой главе Путешественник увидел последних потомков человека - маленьких лемуроподобных существ , разумеется, без признаков разума, которые служат пищей гигантским сороконожкам.
Знаменитый фантастовед, вице-президент Уэллсовского общества Юрий Кагарлицкий пишет , что лет 30-40 назад перевод "Аргонавтов" печатался в одном из российских (советских) журналов.
Если Вам интересно, найдите романы Уэллса в Библиотеке всемирной литературы и посмотрите примечания.

В конце романа , когда Путешественник закончил свой рассказ , его гости не поверили в возможность такого путешествия . Сегодня , современная наука предоставила людям , которые так- же могут сомневаться и задавать такой вопрос : Если рассказчик перемещался только во времени, то как машина могла оставаться всё время в одном месте на поверхности Земли? - доказательства того , что это возможно ,теоретически существуют ...

--- на машину времени, находящуюся в активном режиме кроме всего прочего действуют силы гравитации. Согласно экспериментам путешественников, экранировка машины от потока времени не является экранировкой от гравитационного поля. Таким образом, относительное перемещение машины времени и места ее старта в пространстве будет равняться нулю. Перемещение же Земли относительно других систем (Солнца, Млечного пути и т.д.) на систему "машина-Земля" влияния иметь не будет именно из-за преобладания гравитационных сил в этой системе.

См. отчет "Института Времени" номер 47,22 от 39 мартобря 30985,57 года стр.231

Сам Путешественник признает, что это повествование только гипотеза: происхождение элоев и морлоков может быть иным). И Уина в романе, иллюстрация к последним словам , о благодарности и нежности , которые продолжают жить в сердцах - даже когда люди превращаются в нечто совершенно иное. То есть оставаться - ЛЮДЬМИ ( с сердцем )

<<< "Не может быть лучшей лаборатории для выработки правильного взгляда на место человека в этом сложном мире, чем цветущая лужайка, журчащий ручей или
спиральная галактика. Ведь зеленые листья "вскормлены" излучением звезды.
Ручей, бегущий через пороги под действием закона всемирного тяготения,
размывает породы и разрушает величественные горы древности. Могучие кленовые
деревья, которые тихо дремлют на протяжении десятилетий, существуют в той же
Вселенной, что и туманность Андромеды с ее миллиардами звезд. Дерево
подчиняется тем же законам тяготения, что и звезды в шаровом скоплении.
Более того, дерево состоит из тех же самых сложных молекулярных соединений,
что и гнездящиеся в его ветвях птицы, живущие в его корнях насекомые и
размышляющие над всем этим ученые.
Из всего этого следует простой вывод: мы неразрывно связаны со всеми
живыми организмами, а за пределами живой природы -- с горными массивами и
буйными ветрами..." >>>

(Харлоу Шепли "Звезды и люди")


Почти как у Стругацких: "Будущее создается тобой ( при помощи тебя ) , но не для тебя".


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 02:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Кажись, не случилось всероссийской премьеры фильма-фрески 20 серийной работы Досталя РАСКОЛ
Там все исторические акценты почти летописные и глаголющие о том, что когда начинает грызьться так называемая элита, Россия катится назад.
Одному захотелось стать Всероссийском Папой
Другой вообразил себя мессией и благославлял добровольно шедших на костры
Третий метался между, пытаясь подчинить народ своей блажи, пока не опочил, оставив в наследниках Петра и воцарившуюся Софью...
Вывод фильма однозначный, пока народ не понимает, что делает власть, государство рушится...
Не будет мира в так называемой Элите не будет мира и в России, а мира там нет...
И извечное российское недовольство властью, благодаря инету перешедшее в обезбашенное
хамство
Появись кто-нибудь вроде Ульяновского отморозка и где мы будем...

Селен,
Уэллс был бы тебе очень признателен, за такую интерпретацию, он то считал роман юношеской пробой пера и не придавал ему серъезного значения о чем можно прочесть в предисловии

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 04:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
Там все исторические акценты почти летописные и глаголющие о том, что когда начинает грызьться так называемая элита, Россия катится назад.

нельзя рассматривать историю как политику, обращённую в прошлое

а уж когда за пару месяцев до выборов выходит фильм с "глаголящими историческими акцентами"... о том, как важно всем объединиться вокруг действующей элиты...

ну, спасибо режиму что он о себе заботится.

Иван Журавский писал(а):
Не будет мира в так называемой Элите не будет мира и в России, а мира там нет...

я помню в фильме "Статский советник" был такой очаровательный герой - князь Пожарский. Он как раз был представителем той самой элиты. Мне запомнилась его фраза "а я себя от России не отделяю. Что хорошо мне -хорошо и ей. И наоборот, надеюсь."

те ребята тоже думали, что их взаимоотношения и политические игры между собой являются необычайно важными..

Но проблема-то вся в том, что так называемый "народ" не разделяет власть на "правых" и "виноватых". Для этого народа власть - она либо легитимная (и тогда её терпят), либо нет(и тогда её уже перестают терпеть. Причём в любом проявлении).


У меня есть подозрение, что люди простые тогда, в отличие от князя Пожарского, очень даже разделяли элиту и государство.


И если без государства "люди простые" обойтись не могли (да и не хотели), то вот от элиты избавиться, причём под чистую - это как два пальца..


Мне кажется, это очень важно понимать в России на любом историческом промежутке. В этой стране, власть не должна заигрываться между собой...

Понимаете, люди смотрят телевизор и видят там Куршавель и ежегодное уменьшение численности населения... а потом всё громче начинают раздаваться призывы "Сталина на вас нету. Он бы навёл тут порядок" (подразумевается: расстрелял)


и к сожалению, надо признать что идеи равенства в России всегда преобладают над идеей свободы.


моё личное мнение о будущем России - я считаю, что люди устали от такой свободы, где царит неравенство и несправедливость. Я думаю, народ хочет увидеть нового тирана с большим ножом в окровавленных руках.

хотя совершенно искренне надеюсь, что постепенно Великий Русский народ освоит поле демократии и свободного рынка. А вот уже со временем мирно и коллегиально создаст новую большую Православную Империю..

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 274 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.100s | 19 Queries | GZIP : On ]