Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=921 |
Страница 9 из 10 |
Автор: | Ольга [ 09 окт 2011, 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Коля,а Юнга читал? Коллективное бессознательное как важная часть личности, влияющая в том числе и на менталитет,а теперь подумай каково оно в нашей стране? Рабское,"мне хорошо,если у соседа корова сдохнет",медиация бесперспективна в России,по крайней мере в ближайшем будущем,обсуждать сие серьезно,значит жить в иллюзиях,а вот вопросы воспитания я бы по - чаще обсуждала в эфире СН,к сожалению не припомню,когда в последний раз были программы посвященные острым проблемам воспитания,например,агрессия в школе и дома,дети-изгои,ложь и манипуляции в общении,толерантность -миф придуманный взрослыми,равнодушие и безразличие в общении родителей с детьми,самоубийство среди подростков, психологическое тестирование на выявление подростков употребляющих наркотики и т.д. В архиве есть передачи на темы :детская жестокость,воровство детей,но они были уже очень давно,неплохо бы вновь поднять эти темы и новые ,посвященные детям,желательно больше конкретных примеров и конкретных рекомендаций. А медиация мне кажется не более ,чем толерантность,все говорят,декларируют и продолжают конфликтовать и враждовать с удвоенной силой. |
Автор: | Коля [ 09 окт 2011, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Наверно по большей части соглашусь с тобой,Оля,потому как воспитать ребёнка в нужном направлении гораздо легче,чем потом перевоспитывать взрослого.Наблюдал недавно в троллейбусе такую сценку: на сиденье сидит женщина и двое детей,оба мальчика кажется,один немного постарше другого но обоим не больше 4.Который сидел дальше от окошка,хотел сесть ближе,но там сидел другой ребёнок и то же не хотел отодвигаться от окна(они сидели у женщины на коленях и место у окна мог занять только один),тогда тот,который сидел дальше,закатил истерику,продолжавшуюся секунд 20 наверно,пока чем то он не отвлёкся на какое то время и почти успокоился,и тут другой малыш,что сидел у окошка,отодвинулся и предложил тому сесть ближе,как тот и хотел,при чём совершенно,насколько мне было видно без принуждения или побуждения на то со стороны женщины. С момента истерики первого до уступки второго прошло меньше минуты. И в его голосе совсем не было сожаления,что ему пришлось это сделать. Подумалось,наверное он воспитывается в духе сочуствия или что то вроде того,раз уже в таком возрасте может поступить в ущерб своим интересам ради другого. |
Автор: | Ольга [ 09 окт 2011, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Коля,он как мне кажется ПРОСТО ВОСПИТЫВАЕТСЯ,т.е с ним разговаривают,вероятно показывая своими поступками как надо делать,а не орут и в угол ставят просто без объяснений. Ситуация с воспитанием год от года все хуже и хуже,сужу по первоклассникам,набор этого года гораздо проблемнее по поведенческим особенностям ,чем предыдущий..мда вот так. |
Автор: | дядя Витя [ 09 окт 2011, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Ольга писал(а): к сожалению не припомню,когда в последний раз были программы посвященные острым проблемам воспитания,например,агрессия в школе и дома,дети-изгои,ложь и манипуляции в общении,толерантность -миф придуманный взрослыми,равнодушие и безразличие в общении родителей с детьми,самоубийство среди подростков, психологическое тестирование на выявление подростков употребляющих наркотики и т.д.я бы тоже послушал передачи об этом. мне не нравятся современные дети и подростки. По-моему, моё поколение (88-90 г.р.) было последним удачным. Всё-таки, у нас были хоть какие-то ценности, принципы и амбиции.. Я обращаю внимание на молодых ребят, которых вижу на массовых спортивных мероприятиях. Они мне кажутся какими-то абсолютно оторванными от реальности. Большинство выходок, за которые потом все ненавидят "фанатьё" совершают какие-то малолетние дебилы.. И главное что шокирует, так это абсолютная бессмысленность поступков. при мне на секторе какой-то дебил зажёг фаер, постоял с ним полторы минуты.. а потом просто швырнул его с верхнего яруса. Эта горящая штука буквально в метре пролетела от стоявшей внизу фото-корреспондентки.. другие дети (вообще какие-то 13-летние) веселились тем, что швыряли монеты в головы тех, кто стоял на несколько ярусов ниже.. Они делали это не прицельно, а просто наугад. Кому достанется. Не говоря уже о том, что если и есть шанс, что тебя порежут за атрибутику, то 99% это будет какой-то школяр. Такое ощущение, как будто современные подростки боятся думать. В прямом смысле. Они готовы заниматься чем-угодно, лишь бы не включалось сознание.. |
Автор: | Danilin [ 09 окт 2011, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Виталий Вячеславович писал(а): Ольга писал(а): к сожалению не припомню,когда в последний раз были программы посвященные острым проблемам воспитания,например,агрессия в школе и дома,дети-изгои,ложь и манипуляции в общении,толерантность -миф придуманный взрослыми,равнодушие и безразличие в общении родителей с детьми,самоубийство среди подростков, психологическое тестирование на выявление подростков употребляющих наркотики и т.д.я бы тоже послушал передачи об этом. Я думаю, вы правы! Формулируйте точнее темы, вспоминайте случаи из жизни и... будем говорить! |
Автор: | Ольга [ 09 окт 2011, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Случаи из жизни..есть один,яркий и прелестный ребенок,(филологи меня поймут старое значение слова прелестный),15-ти лет девушка-подросток,ох и задала она всем нам задачу в школе,прирожденный манипулятор,искусная "Сонька -золотая ручка" , актриса,все в одном флаконе и в придачу к ней опекун - её бабуля (та еще "Салтычиха") история жизни этого ребенка в чем-то закономерна и тем еще более страшно за её будущее. На счету девочки 3 попытки суицида..последняя была в августе,побеги из дома,курение с 8 -ми лет и на данный момент постоянное воровство всего,что плохо лежит.. Тему конкретно мне сформулировать сложно,но ведь бросается в глаза,что дети поколения после 2000 это реально ДРУГИЕ дети,к ним подход необходим отличающийся от ранее принятых в школах,а взрослые тетеньки-педагоги в упор ничего не видят..хоть стой,хоть падай ,хоть медиатора зови или священника..один хрен. |
Автор: | дядя Витя [ 10 окт 2011, 03:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
я всегда думал, что попытки суицида люди предпринимают, находясь в состоянии глубокой депрессии.. Как человек (пускай даже и девочка-подросток) может с одной стороны быть очень активным участником социума (хоть это и активность с отрицательным знаком), а с другой предпринимать попытки свести счёты с жизнью ? Вообще, как в любой истории хотелось бы каких-то подробностей и более чётких представлений о рассматриваемом объекте. Возможно, вы могли бы представить более полную характеристику ребёнка, чтобы можно было разобраться в характере ? "история жизни этого ребенка в чем-то закономерна и тем еще более страшно за её будущее" - я так понял, вы подразумеваете неизбежность 4-ой удачной попытки суицида ? А не может ли быть так, что эти "неудачные" попытки тоже являлись способом манипуляции окружающими ? Девочки-подростки - это такая особая категория эмоционально нестабильных людей, которые иногда готовы пойти на определённые риски, чтобы привлечь к себе внимание окружающих. Пока конечно ничё не понятно, но в моём представлении, надо просто показать ребёнку, что взрослые понимают его игру и не намерены больше притворяться. Надо на глазах у других (обязательно на глазах у других!) взрослых дать ей кусок стекла или чем-там она себя прикончить пыталась и просто сказать "иди отсюда и делай с собой чё хочешь. Это твоя жизнь, решать тебе. Только не запачкай пол и стены. И пожалуйста, больше без неудачных попыток.. Нам всем уже надоела твоя актёрская игра.. А если ещё раз что-нибудь своруешь, получишь ремня на глазах у сверстников." Тогда ребёнок поймёт, что его игра раскрыта и ему не останется другого выбора, кроме как отказаться от проигрышной позиции и необходимости изменить своё поведение.. либо исполнить свои угрозы. Но второй вариант маловероятен. Потому что, во-первых, дети которые уже научились манипулировать получают от этого определённое удовольствие и они не захотят расставаться с этой возможностью. А во-вторых, девочки-подростки, несмотря на свою эмоциональную нестабильность, прагматичнее мальчиков-подростков. p.s а как людям из школы стало известно про 3 неудачных попытки суицида и о побегах из дома ? |
Автор: | Ольга [ 10 окт 2011, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Виталий Вячеславович,ребенок находится под опекой с 7-ми лет,родители лишены прав,мама умерла от алкоголизма,отец-наркоман,но они продолжают общаться. попытки суицида были в состоянии аффекта,носили явно демонстративный характер,однако от этого они не становятся менее опасными..устраивает передозировку лекарствами. Известно стало обо все этом в школе от бабушки-опекуна,она была оч. откровенна,впрочем потом и сама девочка охотно рассказала тоже об этом..такой удивительной имитации и подстройки под другого я еще не встречала,потрясающе умеет вызвать жалость и сочувствие,а внутри пустота..судьба родителей используется как собственное оправдание -"я же не могу быть другой,раз мама с папой такие". Побеги из дома -еще проще,школу прогуливать запрещено ,сразу идут меры по розыску ребенка. Ваш подход понятен-жестко поставить на место,увы, не работает,уже пробовали. Знаете еще более сложным для общения человеком является не она,а её опекун..конфликтная и агрессивная особа..вот такая история. |
Автор: | Дема [ 10 окт 2011, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Универсальный способ медиации государства и населения с применением новейших технологий ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧИПИЗАЦИЯ ЧИП ПОД КОЖУ, ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ll СЕНСАЦИЯ!Н.РОКФЕЛЛЕР О КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В.Жириновский: "Россиянам будут вживлять чипы" http://www.youtube.com/watch?v=KBX9MJfb ... re=related «Кто мы в глазах нашего родного государства? Не то продукты жизнедеятельности, продукты зачатия, не то биообъекты, которых надо интегрировать в систему интернет для контроля за нашим мозгом». http://www.youtube.com/watch?v=fBlaspDA ... re=related |
Автор: | Ёлия [ 11 окт 2011, 01:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Ольга, мне кажется, что конфликт девушки с обществом на самую глобальную тему - право на существование. Воспитываемая той же "конфликтной и агрессивной особой", её мать тихо "ушла" в алкоголизм, а девушка от обратного пошла на эпатаж. И суицид, и воровство - способ привлечь внимание. И вариант "жестко поставить на место" пройти не может, поскольку это всё уже есть дома. Наоборот, ей нужно показать её личную ценность и неповторимость. Наверняка есть хотя бы один предмет/наука, которые её интересуют. Даже её умение манипулировать ОЧЕНЬ ценно для продавца, продюсера, пиар, адвоката и др. востребованных специальностей. Организовать интересную встречу или поездку ( в мое школьное время были тематические экскурсии по городу ), пригласить на школьную вечеринку какую-нибудь недоступную музыкальную группу, в конце концов стать адвокатом для Ивана Грозного на уроке истории... Только есть ли человек, который ей это доверит, и поверит ли она кому-нибудь теперь... Ваша история ассоциировалась для меня сразу с 2 : "Похороните меня за плинтусом" и "Криминальный талант".Раз уж об этом пишут и кино снимают, она не единична. К сожалению. Я не психолог и могу ошибаться. |
Автор: | дядя Витя [ 11 окт 2011, 02:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
бабушка в семье - это особая должность. Матери всегда против этого, но главная в семье - всегда бабушка. А тут ещё такое дело, что бабушка 15-летнего подростка в Великую Отечественную либо была маленьким ребёнком, либо родилась сразу после войны. И всё детство прошло в условиях пост-военного обустройства.. Я это всё к тому, что эти бабушки - они прекрасно знают что такое лишения, они с устойчивой психикой, крепкой и сильной рукой. Из этих бабушек можно было бы даже сегодня универсальных солдат вербовать. Граница бы не рухнула. А ещё, поскольку они сами пережили тяжёлое время, они уж точно прекрасно знают как именно надо жить.. и будут стараться распространять свою власть в максимальном объёме на свою семью. Это даже безотносительно от личностных качеств.. Это просто характеристика того поколения, которому в своё время досталось от жизни на орехи.. А тут ещё представьте.. осталась внучка на попечение, маленькая девочка.. ну тут просто власть руководящая рука бабушки будет увеличиваться просто в геометрической прогрессии. Вполне возможно, подросток ведёт себя вызывающе, потому что она понимает что она сама ни за что не отвечает. Вы сами говорите, что пропасть из школы ей не дадут. А дома есть сильная рука старушки. За этого подростка всё время кто-то думает. Естественно, чё ей вообще меняться-то ? Ваш подход понятен-жестко поставить на место подход не в этом. Пока что, источником стрессовых ситуаций служит сам ребёнок. То есть, он является кукловодом и именно он дёргает за ниточки.. Для того чтобы манипулировать и притворяться не надо думать.. Для этого достаточно хорошо чувствовать другого человека и предугадывать его реакцию. Смысл в том, чтобы перестать попадать в те положения, которые провоцирует ребёнок... а как раз поставить его самого в максимально стрессовую ситуацию.. из которой вот так просто на манипуляциях не выехать.. придется начать интенсивно думать, при том самостоятельно.. А как только человек-подросток начнёт самостоятельно искать выход хоть из какой-то ситуации.. он после этого уже не захочет смиряться с ролью комнатной собачки какой-то древней женщины. Первая необходимость думать самостоятельно (пусть даже в результате очень стрессовой ситуации) - это первый шаг к свободе и независимости от бабушки. Ёлия писал(а): Наоборот, ей нужно показать её личную ценность и неповторимость.невозможно показать другому человеку его ценность и неповторимость) Человек сам должен это понять. Лучший способ - с помощью хорошего жизненного урока.. какой смысл в чём-то убеждать девочку ? Ну как поверит, так же и забудет. Надо, чтобы девочка самостоятельно до этого додумалась! Если она сама решит задачу в эту сторону, то больше её уже никто не сможет разуверить в её ценности. Ёлия писал(а): Даже её умение манипулировать ОЧЕНЬ ценно для продавца, продюсера, пиар, адвоката и др. востребованных специальностей.не, ну смысл делать ещё одного зомби ? Или вы считаете, что этому подростку мало от жизни досталось и его надо загубить окончательно ? |
Автор: | Ольга [ 11 окт 2011, 07:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Спасибо за отклики,Ёлия,Виталий Вячеславович. Ваши точки зрения помогают мне расширить взгляд на эту ситуацию. Вопрос ключевой именно в доверии,во-первых ,она не верит никому,что и понятно,весь опыт её жизни научил -не доверять и врать,не просить,т.к все равно не дадут,но брать..установить контакт ,просто приняв и показав ей ,что она сама по себе нужна и необходима очень сложно,т.к открытое общение ,спокойное ,доверительное воспринимается как повод использовать данного человека,не довериться ему,но опять же использовать,например в последнюю нашу встречу у меня исчез кошелек,я ,честно,слегка была в шоке,мягко говоря,впервые на протянутую руку помощи,следует такой ответ,ну не было у меня пока такого опыта,потом поняла все для себя,я её понимаю,почему она так поступает,но одного моего понимания мало. Школа как институт общества,есть система насилия и подчинения -туда нельзя,не ходи,сиди,делай,такие сложные дети, ну никак не могут нигде себе места найти. Показать ей к чему приводят её поступки просто невероятно сложно,каждый раз за неё будет отвечать опекун,т.к она несовершеннолетняя,этот ребенок сознательно идет в криминал и асоциальный образ жизни,т.к там все ясно и понятно,там у неё есть успех и свобода и никто не загоняет в рамки.Самостоятельно решать в обычной жизни она ничего не может,кроме ухода из дома,да и то потом получает по башке и ни чему не учится. Виталий Вячеславович расскажите как по вашему мнению можно поставить подростка в ситуацию,где она и только она будет решать самостоятельно, что ей делать и думать как выходить из всего этого,если это опекаемый ребенок,за которого отвечают всегда опекун,школа. Последний пример -ушла из дома на 2 недели,жила в притонах,нашли,вернули ,с помощью полиции,стала посещать школу и впервые же дни у одноклассницы исчез телефон,у меня кошелек..когда впрямую ей дали понять,что все понимают и видят,что она делает,опять бросила ходить в школу..тепрь категорически не хочет ходить в школу,опекун просто в ярости ,так орала на социального педагога,смысл послания-вы мне обещали,что она будет ходить в школу!все это напоминает театр абсурда. Отдел опеки ,который есть в каждом районе ,отказывается каким-либо образом вмешиваться, у них цель одна -не ребенок ,а прикрытие собственной чиновничьей задницы,впрямую говорят -аттестуйте её хоть как (т.е будет она ходить или нет-аттестуйте и всё),а вы говорите поставьте в такую ситуацию,где думать надо..не дадут,Виталий Вячеславович..не дадут. |
Автор: | Селена [ 11 окт 2011, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Оль, а у этой девочки есть мечта?... хоть какая-нибудь, самая завалящая… что-то же она тоже этим словом обозначает… И еще… Почему она сбегает в притоны? Что такого там лучше, чем дома и в школе?... там что с ней считаются, там что-то отыскали в ней такого, чего не видят дома и в школе?... что такого отыскали, что ценят?... или что отыскала там она сама, что сама ценит в притонной жизни?... Она что собирается всю жизнь там провести?... Возможно эта единственная среда, где она может проявить ту самую самостоятельность, о которой говорит Виталий Вячеславович… Только вот, а самостоятельна ли она там на самом деле, свободна ли? почему тот мир ей милее? Может быть, потому что он как раз менее свободен, зато более хаотичен. И именно хаос воспринимается как свобода… Хочется понять эту девочку. У нее ведь тоже есть какая-то своя собственная правда, которую она упрямо выплескивает в мир. |
Автор: | Эльмира [ 11 окт 2011, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Ольга..))) 1. Нужно самой перестать паниковать. Для того, чтобы справиться с ситуацией, нужна внутренняя уверенность и твёрдость (не жёсткость и жестокость, а именно твёрдость), что ты с этой ситуацией справишься. 2. Да..никто не спорит.. Ситуация трудная.. Но если всё же захотеть из неё выгребать, то нужно наметить план (который будет корректироваться, конечно, по ходу дела) и смириться с реалиями. А реалии на сегодняшний день таковы,что работать придётся и с бабушкой, и с внучкой. С бабушкой труднее , потому что она старый человек, с возможными старческими изменениями мозга,как я поняла, бабушка сама растеряна, сама в панике, сама не знает "куды бечь и что делать" и то с готовностью берётся разрешать ситуацию - как это водится у нас в России "мечом и оралом", то опускает руки, бежит в школу к психологу и в отдел опеки и вешает всех собак на других людей...но при этом бабушка считает себя вполне дееспособным человеком и с этими её амбициями тоже необходимо считаться... бабулю надо обезвредить, взяв её в союзники))) Для этого её сначала нужно успокоить и попросить не мешать специалистам работать с ребёнком, а только помогать. Рассказать бабуле, что как бы не было ей трудно, от силовых методов воздействия на ребёнка нужно отказаться. К силовым методам относятся не только рукоприкладство, но и все виды манипуляций и угроз.(перечислить, потому что человек, который с этими методами сжился, их силовыми не считает и ничего зазорного в них не видит). Дочь эта женщина уже потеряла (благодаря силовым методам), может потерять ещё и внучку. 3.Основное внимание - конечно, главному виновнику банкета) - ребёнку.. Как и Ёлия, я бы постаралась сконцентрировать внимание в беседах с ребёнком ( это ж основной метод взаимодействия будет? - беседа... если уж захотеть помочь этой девушке, то с ней придётся говорить-говорить и говорить) о будущей профессии и Мечте. Не может быть, чтоб в глубинах юного существа не было бы совсем никакой Мечты!Не может быть человек совсем пустым! Зёрнышко добра непременно там лежит до поры до времени в свёрнутом виде..спряталось от взрослых под толстым-толстым слоем недоверия, отчаяния, эпатажных жестов-протестов.. 4. С классом девушки можно было бы посмотреть вместе какой-нибудь хороший художественный фильм (где развенчивается свобода криминала, например) и обсудить его потом.. Или просто фильм о поисках юной души.. я мало смотрю кино.. но.. может, другие форумчане порекомендуют что-то современное, cтоящее и зацепившее? |
Автор: | quagga [ 11 окт 2011, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Природа конфликтов (медиация - урегулирование конфликтов |
Цитата: Вопрос ключевой именно в доверии,во-первых ,она не верит никому,что и понятно,весь опыт её жизни научил -не доверять и врать,не просить,т.к все равно не дадут,но брать..установить контакт ,просто приняв и показав ей ,что она сама по себе нужна и необходима очень сложно,т.к открытое общение ,спокойное ,доверительное воспринимается как повод использовать данного человека,не довериться ему,но опять же использовать,например в последнюю нашу встречу у меня исчез кошелек,я ,честно,слегка была в шоке,мягко говоря,впервые на протянутую руку помощи,следует такой ответ,ну не было у меня пока такого опыта,потом поняла все для себя,я её понимаю,почему она так поступает,но одного моего понимания мало.Действительно, очень сложно. Девчонка, скорее всего, вообще не считает Вас человеком. Вы для нее- как все остальные движущиеся и говорящие объекты- машины для изречения "правильных" слов и, одновременно, объекты для ее манипуляций. Потому что у вас есть все, а у нее- ничего, а это несправедливо!! Цитата: Известно стало обо все этом в школе от бабушки-опекуна,она была оч. откровенна,впрочем потом и сама девочка охотно рассказала тоже об этом..такой удивительной имитации и подстройки под другого я еще не встречала,потрясающе умеет вызвать жалость и сочувствие,а внутри пустота..судьба родителей используется как собственное оправдание -"я же не могу быть другой,раз мама с папой такие".Ольга, если у Вас есть на эту девочку силы и время, удивите ее... Сделайте что-нибудь неправильное, как Вам интуиция подскажет, если Вы искренно заинтересованы в ней, как в ЧЕЛОВЕКЕ- она это поймет... |
Страница 9 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |