Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
"Zelig" (фильм) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=938 |
Страница 8 из 11 |
Автор: | Бегущая по волнам [ 27 окт 2011, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Нужду я понимаю как острую необходимость или острую потребность. Нужность - как просто потребность. Можно провести аналогию.. разница такая же примерно как между нравиться и любить... Это мое восприятие языка. |
Автор: | Ольга [ 27 окт 2011, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
нюансы..для меня эти слова практически синонимы. где та грань,когда нравиться переходит в любить,а затем в зависимость..все зыбко границ четких не успеешь провести,как уже чувствуешь в другом острую необходимость..немеет язык и сердце стремится убежать к нему(к ней)..когда так скучаешь..что физически больно..а начинается все просто..понравился..понравилась.. |
Автор: | Афалина [ 28 окт 2011, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Бывают иногда темы, над которыми не приходится задумываться - ответы сами напрашиваются. Не знаю, может и очевидные... От неуверенности появляется желание нравиться всем. Коль не получается нравиться себе - ищешь того со стороны. Если конкретно знаешь и чувствуешь "своё место" - на кой нравиться-то? Без намерения будешь нравиться одним, и не нравиться другим. Окружение складывается само собой относительно избранного пути, в котором человек уверен. "Нравиться" - ведь это чувство, ("комплексное" можно сказать) и по-моему, тесно взаимосвязанное с интересом. Интерес определяет, что в жизни важно, а что второстепенно и чем, посему, можно пренебречь. Отсюда - и какие взаимоотношения дороги, а без каких можно обойтись. Если стремишься нравишься всем - никакой "области интересов", никакой личности, индивидуальности не получается - она растекается в угоду большинству. Получается перенесение ответственности, уверенности из недр личности... на "всех". Вопрос поэтому относительный. И альтернативы две: или нравиться (т.е приноравливаться ко всем) или быть собой. |
Автор: | quagga [ 28 окт 2011, 06:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Когда приходишь в новый коллектив, все люди кажутся более- менее одинаковыми, разными только на лицо, одежду, манеру себя вести, говорить. У них одно общее качество- они все лучше знают "устав" того "монастыря", в который я попала. И хочется понравиться сразу всем, на всякий случай.. Стать своей, изучить как следует "устав". Но вот беда- пытаясь понравиться (для меня это "выполнять все требования окружающих") незаметно залазишь в такие рамки, существовать в которых долгое время не представляется возможным. Приходит время для конфликта.. Такой артист как Райкин, играл для "доброго зрителя в девятом ряду". Он выходил на освещенную сцену, а зал и зрители со сцены кажутся сплошной темной массой. Но он видел своего зрителя, видел всегда, даже когда его не было! Сначала Райкин знал, что добрый зритель обязательно есть в этом зале, а потом добрый зритель появлялся на самом деле, и не один.. Мне кажется (мне кааца!) что желание понравиться всем проистекает из враждебного, настороженного отношения к людям. |
Автор: | Катя Сафонова [ 28 окт 2011, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Моё сообщение это попытка объединить две темы: "детская агрессия" и "феномен Зелига". Из рассказа Зелига о самом себе я увидела два "корня" его проблемы. Про них здесь говорили, первый "корень", это книга из детства, которую Зелиг не читал, второй "корень", это агрессия внешнего мира, о которой Зелиг в трансе говорит: "мать била меня, нас били соседи и т.п." (извините не дословно). Как противостоять агрессии? У меня в детстве агрессия ассоциировалась исключительно с мужчинами, потому что у меня отец агрессивный. Быть может из-за этого у меня с детства была фанатическая мечта стать красавицей. Была такая уверенность, что красавицы нравятся мужчинам, поэтому они их не трогают, а даже наоборот, как говорила Тося из фильма "Девчата": "Так хочется быть красивой, /.../Вот иду я по улице, а те ребята, что послабее, падают, падают, и сами в штабеля укладываются!». То есть "красота это такая страшная сила", поэтому в желании нравится всем может не только лежать желание манипулировать другим, а вот это внутреннее желание, если ты нравишься людям, то тебя не будут бить, тебя не будут обманывать и пр. Извините бегу, может попозже допишу. |
Автор: | Селена [ 28 окт 2011, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Что значит нравится? Когда мне что-то нравится, это значит что внимание направлено на это что-то или кого-то и душа туда стремится, переносит свой центр в эту точку: в этого человека, в эту ситуацию, в эту мысль, в эту музыку, в этот мир перед глазами… Все это хочется понять, запомнить и оставить себе в виде какого-то знакового для души чувства. То, что мне нравится, оставляет след в моей душе. Это что-то является для меня знаковым, является ЗНАКОМ и имеет собственное БЫТИЕ. То, что не нравится, отторгается, не запоминается, не берется в душу, не имеет значения для души, не становится знаковым явлением моего мира. То, мимо чего глаза и душа проходят равнодушно, вроде бы и бытия собственного уже не имеют, не способны оставить след, не способны что-то важное породить и сотворить в моей душе. Получается, что мое собственно бытие определяется вот этим: нравится, не нравится, не замечаю. Однако, то, чего я не замечаю, может однажды стать моей ошибкой, за что непременно придется расплачиваться. То, что мне не нравится, требует усилий по устранению или изменению либо своего отношения к явлению либо самого явления. Все это требует значительных усилий и энергий. Получается, что самое энергосберегающее состояние, это когда нравится всё. Всё принимается легко и без усилий. Человек просто в каждый момент своей жизни становится чужим бытием, а не своим. А вот нравится ли он при этом другим или его не замечают, это не известно. Но Зелиг упорно утверждает: что он хочет всем нравится. Похоже, что это единственный способ его личного бытия хоть как-то себя обозначить. Ведь только когда мы нравимся, мы становимся знаками и чувственной памятью для других. Т.е. желание всем нравиться, это желание не становиться личностью с собственным бытием, а значит с собственными ошибками и с собственной ответственностью за них, но при этом остаться следом в чьей-то душе. Вуди Аллен показывает, что такое возможно только в семье. Внешний мир о твоем желании нравиться быстро забудет. И только личности запомнятся и останутся в культуре и в истории. Ну а семья, кем бы ты ни был, в лице твоих потомков,… хотя бы ближайших,… будет о тебе помнить. Ты в любом случае останешься вольным или невольным следом в их душах. P.S. Вот что интересно. А не является ли вот это самое желание: всем нравиться, поиском силы в мире насилия, для того, чтобы манипулировать другими? В прошлой программе в разговоре Дока со своим коллегой прозвучало, что Зелиг хочет манипулировать всеми. Возможно, что в мире, где главным богом является насилие, желание нравиться, всего лишь оборотная сторона этого бога. Недаром же во все времена “кнут и пряник”, “добрый и злой полицейские” работали вместе… |
Автор: | Djuley [ 28 окт 2011, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
То, что скажу, не совсем в формате заявленной темы(нравится всем). Хочу сказать о, вообще, желании НРАВится. Предположим, желание нравится с двух противоположных позиций: - Желание НРАВится, подНАРАВливаясь под НРАВЫ, вкусы, устои общества. - Желание что бы, предположим, мои нравы, вкусы, творения, достижения нравились обществу. Два варианта: - РеФОРМИРОВАТЬ себя под общество? Или общество реформировать под себя, или под определённую партию, или под определённую концепцию? Первое, вроде, это зелиговщина. А второе? Имеет ли смысл что либо творить, если твои творения ни сегодня, ни завтра не понравятся, не будут востребованы? Но, в тоже время, будет ли творчество являтся таковым, если не возмутит умы, не внесёт ничего нового в сложившиеся устои? Получается, что для для творцов не востребованных современниками, но прогремевших уже после смерти, непризнание современников, вроде как, комплемент - они их(современников), простите, переплюнули А вот в ремесле, в бизнесе не имеет смысла то, что не будет нравится, т.е. не покупаться сегодня. Слышал такую историю про Тарковского - на просмотре материала некая сотрудница воскликнула - ой, как красиво. В ответ от Тарковского последовало - стереть. |
Автор: | quagga [ 28 окт 2011, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Djuley писал: А второе? Имеет ли смысл что либо творить, если твои творения ни сегодня, ни завтра не понравятся, не будут востребованы? Но, в тоже время, будет ли творчество являтся таковым, если не возмутит умы, не внесёт ничего нового в сложившиеся устои? Получается, что для для творцов не востребованных современниками, но прогремевших уже после смерти, непризнание современников, вроде как, комплемент - они их(современников), простите, переплюнули Я тут со своей Гидрой.. В "Двенадцать стульев" прозвучало, что душа- как Лернейская Гидра, Геракл рубил ей головы, на месте срубленных вырастали новые. Если вспомнить биологию, гидры размножаются, в том числе, почкованием. Т.е. тело одно, а голов- много. Допустим, что гениальный художник- это человек (одна из голов), слишком хорошо помнящий об существовании общего тела. Другие головы помнят меньше. Их, может быть, обрубали или даже прижигали обрубки. Но все равно что-то помнят! Чем полнее вспоминает художник об общечеловеческом "теле", тем дольше доходит до отдельных голов.. Но тело все равно ОДНО... |
Автор: | Djuley [ 28 окт 2011, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
quagga, Вы хотите сказать, что такой художник говорит на универсальном языке, но он плохо понимаем на языке частного? |
Автор: | Anna Serediná [ 28 окт 2011, 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Похоже, что да... quagga, очень доходчивый пример у Вас получился |
Автор: | Ольга [ 28 окт 2011, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
а если желание всем нравиться -это попытка увидеть и собрать частички себя в других людях..там 100 грамм..там 100 грамм -бац и личность собралась..??что-то приобрести в других для себя,как будто мы давно себя раздали другим..а чтобы собраться в кучу надо теперь всем понравиться..а иначе вроде бы нас и нет.. |
Автор: | Миша [ 28 окт 2011, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Нравиться всем - это быть в безопасности!Нравясь всем, ты создаешь вокруг себя такую среду, в которой тебе улыбаються, тебя не считают врагом, ты почти свой. От тебя не ждут чего то острого, болезненного, опасного. И для тебя те, кто рядом не представляют угрозы тоже. Мы все зависим от наших начальников, родителей, законов, властей. Конечно все дело в степени этой зависимости. Если я не уверен в своей цели( или ее нет вообще), если нет хотя бы какогото стремления понимать себя и исходя от туда действовать, то ты становишься каким то безличным. И конечно же легко внушаемым, а значит и зависимым! И гораздо проще, чтобы не оказаться в небытии и быть ну хоть кем то - начинать подкладываться под всех. Вообще, это и в самом деле такой своеобразный способ манипулирования, управления реальностью. Неуверен в себе( а безопасность нужна) --->понравлюсь всем ---> я в безопасности( знаю что от всех ожидать, ведь они угрозы не представляют) ---> я "король" мира. Прнравиться всем - это такой интерес к своей безопасности. И поэтому, он направлен не на кого то отдельно, а на всех сразу, т.е. ни на кого. Я думаю, в данной ситуации человек должен очень хорошо чувствовать обстановку вокруг него. Наверно, второй вариант Djuley - расположение общества к себе, а не себя под общество, - это дело немногих, сильных личностей, что ли. Ведь став кем то, т.е. преобретя какую то форму( имея свои мысли, идеии и живя по ним), ты обязательно не удобен кому то. Ибо любя форма не совершенна. P.S. Интересно, значит ли это что Бог( абсолют, содержащий в себе все формы) удобен всем?? |
Автор: | Djuley [ 28 окт 2011, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Миша писал(а): .............P.S. Интересно, значит ли это что Бог( абсолют, содержащий в себе все формы) удобен всем?? В перспективе, наверное - да. А в неведеньи(невиденье) перспективы сомневаюсь, что - да, удобен. Взгляд в перспективе обнаружит постоянную смену форм, а взгляд в мега перспективе и того дальше - отсутствие форм в финале. Младенцу которого рождение выталкивает из утробы матери ну оччень неудобно покидать прежнюю форму существования. А вот аскет может и не будет роптать от голода и холода, т.к. может и видит иллюзию этой настоящей формы, т.е. видит в перспективе. |
Автор: | Anna Serediná [ 28 окт 2011, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Миша, наверное это зависит от того что каждый конкретный человек понимает под безопасностью или под безопасностью какого порядка. Если человек не осознает защиты Бога, то Он ему и не важен и не удобен. |
Автор: | Djuley [ 28 окт 2011, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Zelig" (фильм) |
Ольга писал(а): а если желание всем нравиться -это попытка увидеть и собрать частички себя в других людях..там 100 грамм..там 100 грамм -бац и личность собралась..??что-то приобрести в других для себя,как будто мы давно себя раздали другим..а чтобы собраться в кучу надо теперь всем понравиться..а иначе вроде бы нас и нет..Я думаю вы тут прощупываете в поисках Супер-Зелига, Зелига просветлённого. Такой товарищ сначала дистанцируется не только от других личностей, но и от своей, т.е. переходит на уровень безличностный, и уже с этой высоты увидит во всех этих личных формах высшее провидение, общее целое. Такому не надо будет искать нравилок от других, просто все другие будут ему нравится. Тут ещё как-то наклёвывается намёк на перевоплощение сущности в разные формы личностей. А всё же, может в ЖЕЛАНИИ нравится, в корне, в глубине лежит потребность в БРАТСТВЕ, и лишь со временем жесткий социум колечит эту потребность в уродливые формы - подхалимаж и т.п. Вспомнился Властелин Колец, ведь орки изначально были эльфами, пока их не искалечил Саурон. |
Страница 8 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |