Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Посмотрела фильм.Вуди Аллен великолепен.Люблю его фильмы.Он очень органичен в каждой своей роли.
Неудивительно,что действие происходит в США,мне кажется это еще и сатира своеобразная на общество того времени,впрочем как сказал один из героев фильма оно и сегодня почти не изменилось.
В Докторе Хаусе был герой в 4-м сезоне с синдромом Зелига,он перевоплощался великолепно только в самых главных персон,т.е лидеров.
Мне кажется это что-то от подросткового возраста,известно ведь что подростку необходимо слиться с группой ,быть одинаковым с ней,чтобы потом вычленить свое Я,хотя здесь человек сливается с кем-то конкретным,будто берет из шкафа новый костюм примерит,походит и вот новый более яркий или интересный костюм привлек уже нашего героя..так в калейдоскопе смен личин человек наверное чувствует себя в безопасности,снимает тревогу,вроде как получает любовь..иллюзию любви ,конечно.
Удивительны чисто физиологические вещи изменение цвета кожи,набор веса за несколько часов,приобретение черт китайца..впрочем Зелиг копирует внешние черты,а не глубинные личностные особенности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 22:28 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Зелиг – человек-хамелеон, идеальный конформист, непревзойденный мастер мимикрии. Как все эти свойства человеческой души соотносятся с индивидуальностью? Да, и соотносятся ли?...
Фильм построен в блестящем жанре псевдодокументалистики. Ощущение, что рассказывается о реально существовавшем человеке. И возможно именно документальный жанр придает истинную подлинность этому фильму. Если и не в реальном существование подобного человека, то, несомненно, в реальном существовании подобного архетипа в человеческой душе уже не сомневаешься.

- Мой брат бил меня. Моя сестра била моего брата. Мой отец бил мою сестру, моего брата и меня. Моя мама била моего отца, мою сестру, меня и моего брата. Соседи били нашу семью. Люди с соседнего квартала били наших соседей и нашу семью.
Ирония, предельная насмешка,… однако, продолжая дальше эту гротескную цепочку битья, понимаешь, что мир становится или остается миром насилия. Что доверять ему нельзя, можно только приспособиться, мимикрировав под… даже не врагов уже, а насильников… Подстроившись под них, ты ими становишься и тем самым спасаешь себя от битья, унижения, насилия, одиночества…
Нужна ли индивидуальность в обществе насилия?.. насилия не физического,… наверное, при такой угрозе индивидуальное начало в душе отыщется быстрее,… а вот в случае насилия социального, когда страх быть несостоятельным членом социума становится тормозом в создании собственной личности. А впрочем, так ли она нужна, эта самая независимая личность? Ведь отсутствие личности – это отсутствие ответственности…
Зелиг становится то одним, то другим, то третьим, он кумир миллионов, герой газетных полос и радиорпередач, объект исследования. Где он сам? А в общем-то не видно… В фильме нет человека. Есть бесформенный мягкий кусок глины, та самая заготовка, из которой Бог сотворил Адама. Только теперь Богом выступает социум, меняющийся и непредсказуемый. Чтобы ему абсолютно соответствовать, надо исключить из себя Божий замысел о тебе, Божью идею о твоей подлинной личности. И тогда максимально востребованными становятся Зелиги.
Все это очень напоминает любовь, очень похоже, но только внешне. Внутренне это все та же рабская зависимость и бегство от ответственности.
Зелиг – зеркало общества. Он отражает отдельных людей или целую толпу. Известность и популярность всего лишь измененный масштаб подстройки. Самый простой способ стать знаменитым – это отразить чаяния и ожидания основного большинства.

Стал ли Зелиг личностью после лечения? В фильме это не показано… Он стал мужем доктора Флетчер. Отразив, подстроившись под ее жажду славы, известности и воплотив ее внутренний идеал мужчины. Он без нее не существует. Доктор Флетчер ведь тот же самый Зелиг. Только наоборот. Она так же неуверенна в себе и хочет компенсировать это известностью. Честолюбивый замысел – вылечить редкое заболевание, вот что ею двигает.
Метод ее лечения: погрузить пациента в транс и перепрограммировать его страх индивидуальной невостребованности. Как она этого добивается, не показано. Зато вместо зависимости от толпы, Зелиг становится зависим от женщины.
Хотя, похоже, толпа не хочет отпускать его в индивидуальную зависимость. Она сильнее.
Узнав о предстоящей свадьбе, сыпятся иски. Причем чем дальше, тем смешнее и нелепее. Его пытаются привлечь к ответственности за дела и поступки, совершенные в состоянии психоза. И он опять до нелепого абсурда обещает эту ответственность, пытаясь соответствовать истцам… вплоть до попытки вернуть вырезанный аппендикс…
- А что касается того джентльмена, чей аппендикс я вырезал, то... я не знаю, что и сказать... Если это Вас утешит, то... наверное, этот аппендикс до сих пор лежит где-то у меня дома.
И видимо не зря после очередного исчезновения доктор Флетчер отыскивает его в руководящих кругах нацисткой Германии. Похоже, чтобы так уметь манипулировать огромными массами людей, как это делал Гитлер, надо быть не менее талантливым Зелигом, перевоплощаясь в толпу. Но и сама толпа при этом должна не менее страстно жаждать подобного попадания в ее желания.
Очень интересно и гротескно Вуди Аллен показывает побег влюбленного доктора и ее пациента. Самолет перелетает Атлантику вверх брюхом. При этом Юдора Флетчер, пилот-любитель, в глубоком обмороке, а самолетом управляет ничего не смыслящий в управлении ими Леонард Зелиг. Не давала покоя мысль: почему самолет летит кверху колесами?... пока не соединила ее с мыслью: почему Зелиг, копируя доктора Флетчер, не становится женщиной, а остается мужчиной.
Он отражает ее именно зеркально. Т.е. такая не прямая, а осевая симметрия: правое – левое, женское – мужское, слава – неизвестность, толпа – личность.
Зелиг так и остается зеркалом: либо толпы – в греческом ресторане он еще пытается превратиться в грека, либо человека, став тенью своей жены.

Но человек – это образ и подобие Божье. Т.е. стать подлинной личностью он может только тогда, когда отразит Божий образ в себе.
Наверное, он пытается это сделать перед смертью, начав все-таки читать тот самый злосчастный роман “Моби Дик”, с которого начинается его странная болезнь. А ведь излечение было так просто и так близко. Достаточно было прочитать роман.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 01:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
"Zelig" - фильм не столько о человеке, сколько о феномене. Здесь зритель является наблюдателем, а не незаметным для самого себя участником сюжета, увлечённого в происходящее "по ту сторону экрана". Подражание- загадка, объект для исследования, беда, болезнь, или талант Леонарда Зелига?-Воспринимать можно по-разному, но факт, что все эти варианты отношения раскрыты перед нами. И все они кардинально меняют судьбу главного героя. Удивительного свойства можно бояться, можно стесняться, можно им гордиться, можно проигрывать, получать выгоду, можно становиться героем...и.т.д Тем не менее- в основе здесь только 2 варианта: принять явление как уникальность, либо избегать его. В первом случае, способность становится управляемой, чувствуется частью личности, как рука, которой сознательно можно управлять. Во втором случае- превращается в объект (исследования, лечения), средство, выгодное обществу, но отторгаемое самой личностью.

Поэтому вряд-ли можно счесть, что Зелиг был вылечен. Ведь он стал...воплощением Флетчер. И кажется: вполне счастливый конец. Хотя весь фильм сохраняется глубинная надежда встретить образ "Я" Зелига, а не его воплощений, ту самую - "отдельную личность". Но лишь обостряется и раскрывается недоумение а что же означает "быть собой", чего ожидает зритель? Ловишься на мысли, что у ожидания и не было чётких основательных критериев...
Но есть то, что в намёке и "между строк": Зелиг - невольный мастер перевоплощений. А для того, чтобы одеть "маску", сначала нужно снять прежнюю- достичь 0, "чистого листа". Только тогда в новый образ поверят другие. То, что Зелига всякий раз замечают и определяют, не признак несовершенства образа. Это проблеск того самого "быть собой" - отдельной личности и человека. Похоже, Зелиг непременно всем этим обладает. Он "настоящий" в миг смены образа подражания. "Пустота" между ролями оказывается им самим. Осознание себя тщательно скрыто от его сознания. Поэтому закономерно он оказывается в полной растерянности на грани обморока, когда Д-р Флетчер обескураживает его заявлением о том, что вовсе не является врачом и даже просит его о помощи. Вдруг система подражаний рушится как хрупкий "карточный домик", а там, дальше, за ней -запретное пространство индивидуальности...

Да и сам жанр кино так карикатурно предъявляет нам ловушку ожиданий: некий "вымышленный документализм", в котором легко заметить полное правдоподобие показанной истории и трудно поверить в вымысел...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 05:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Эльмира писал(а):
quagga писал(а):
Зелиг не смог превратиться в человека, в которого он "углубился".

quagga, не могли бы Вы развернуть Вашу мысль?
в какого человека не смог превратиться Зелиг и в какого человека он, по Вашему мнению, "углубился"?

Во Флэтчер. Но.. с ее "подачи"!
Афалина писал(а):

Поэтому вряд-ли можно счесть, что Зелиг был вылечен. Ведь он стал...воплощением Флетчер. И кажется: вполне счастливый конец. Хотя весь фильм сохраняется глубинная надежда встретить образ "Я" Зелига, а не его воплощений, ту самую - "отдельную личность". ...
Но есть то, что в намёке и "между строк": Зелиг - невольный мастер перевоплощений. А для того, чтобы одеть "маску", сначала нужно снять прежнюю- достичь 0, "чистого листа". Только тогда в новый образ поверят другие. То, что Зелига всякий раз замечают и определяют, не признак несовершенства образа. Это проблеск того самого "быть собой" - отдельной личности и человека. Похоже, Зелиг непременно всем этим обладает. Он "настоящий" в миг смены образа подражания. "Пустота" между ролями оказывается им самим..

Фильм заканчивается тем, что Зелиг становится зависимым от одного человека, то есть действительно, таким как большинство .. Какой он на самом деле? Слоняющийся из угла в угол, или безвольно сидящий в "закрытой позе" (в той части фильма, когда он "работает" на свою родственницу) мучающийся непонятно чем.. Еще "никакой" или никакой навсегда?Он сбегает из дома и начинает "свою" жизнь, построенную на авантюрах и превращениях. Его способности превращают в предмет спекуляции. Из всей этой безумной круговерти его милосердно извлекает Флэтчер ( не могу отделаться от созвучия с Гнуссен..) И, в итоге, он становится "таким, как все"... Желание исполнилось.
Что же дальше? Зелиг перестает быть "феноменом", но становится ли он человеком?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 10:26 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
quagga писал(а):
Эльмира писал(а):
quagga писал(а):
Зелиг не смог превратиться в человека, в которого он "углубился".

quagga, не могли бы Вы развернуть Вашу мысль?
в какого человека не смог превратиться Зелиг и в какого человека он, по Вашему мнению, "углубился"?

Во Флэтчер. Но.. с ее "подачи"!

я не думаю, что с её подачи... Зелиг углублялся во всех людей, которые оказывались с ним рядом.. Он, кстати, менял не только облик, но перенимал и образ мыслей, манеру говорить, вкусы... Об этом рассказывает голос за кадром, комментируя посещение Зелигом ирландского кафе...Так вот и с Флетчер Зелиг стал изображать психотерапевта... потому что во Флетчер самой главной "значимостью" был психотерапевт..
***
Кстати, всё хочу спросить: а почему Зелиг должен был захотеть превращаться в женщину? Вот никак этого не могу понять..
Впервые эта мысль прозвучала у Тани (Nebel),
Цитата:
Например, почему Зелиг мог перевоплощаться в любого человека и даже, кажется, в курицу, но не мог в женщину?

но была подхвачена и другими девушками форума.. так вот хочу спросить: а зачем мужчине превращаться в женщину? И где вообще в фильме место, которое подтверждает, что Зелиг хотел превратиться в женщину?
По-моему, он просто как ГЕНИАЛЬНЫЙ АКТЁР менял маски разных мужчин... А с Флетчер он был "другом Фрейда - психоаналитиком" :-) ... Он Флетчер охмурял так, и у ж никак не зотел превратиться в женщину, по-моему!Так что одну нетрансформируемую составляющую Зелига как Зелига нашли :ya_hoo_oo: : он мужчина!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 10:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 894
Откуда: Пермь
У меня подозрение, что нежелание Зелига быть женщиной – лишь в интересах авторов фильма, захотевших создать симпатичную романтическую историю. Именно авторы (не Зелиг) зафиксировали стабильность мужского и женского.
Психологически, я думаю, непреодолимых препятствий к андрогинности нет.

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 11:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Зелиг – это человеческое качество. Оно бесполо. Одинаково присуще и мужчинам, и женщинам. По-моему, именно это состояние называется онтологической неуверенностью.
Думаю, что не зря Вуди Аллен помещает Зелига в годы великой депрессии, когда мир становится непредсказуемым и враждебным, когда главное и основное выжить любой ценой. И ценой становится жертва собственной личностью.
Зелиг – это способность приникать к любой группе людей, которая доминирует в данный момент в социуме. Он заходит в бар гангстером. Но как только все внимание привлекают музыканты на эстраде, он тут же превращается в чернокожего музыканта. Толпе зрителей нужна внешняя имитация. Пожалуйста. Он начинает на эстраде копировать внешности своих визави. Нужны услуги маляра, хирурга. Он и это имитирует. Бездарно красит дом, удаляет здоровый аппендикс. Доктору Флетчеру, которая создает для него предсказуемость и надежность, он возвращает то, что ей надо. Идеального мужчину ее мечты.
Онтологическая неуверенность порождает талант имитатора. Он именно имитирует, либо внешность, либо суть… профессиональные разговоры с психологами, раввинами, политические речи перед толпой,… либо отношения. Доктор Флетчер, судя по предъявленным искам, не первая его любимая женщина.
Выхода из онтологической неуверенности два:
… либо приобрести онтологическую уверенность. Но для этого надо причитать роман “Моби Дик”, составить о нем собственное мнение и иметь смелость его высказывать.
… либо имитировать ведущую на данный момент линию поведения. Следовать моде, копировать знаменитостей, выбирать востребованные профессии, подстраиваться под поведение окружающих,… а внутри ненавидеть предлагаемые блинчики и желать секса.
Зелиг выбирает второй способ. Судя по фильму, онтологически не проигрывает. Благополучно доживает до старости. И только перед смертью вдруг вспоминает себя, вспоминает, с чего все это началось. И сожалеет только об одном: он уже не успевает узнать, чем закончился роман, который был начальной точкой выбора.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 11:39 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Алексей Попов писал(а):
У меня подозрение, что нежелание Зелига быть женщиной – лишь в интересах авторов фильма, захотевших создать симпатичную романтическую историю. Именно авторы (не Зелиг) зафиксировали стабильность мужского и женского.
Психологически, я думаю, непреодолимых препятствий к андрогинности нет.

психологических препятствий нет, конечно, особенно, если учесть, что Зелигу Флетчер нравится ...
Есть препятствия чисто физиологические..ведь Вуди Аллен придал феномену Зелига сферичность... Зелиг копировал других на всех уровнях и физиологическом в том числе...
Думаю, что Вуди Аллен стебался этим фильмом над чрезмерной пластичностью психики актёра в себе...
над умением своего народа, к которому он принадлежит, сливаться с той культурной средой, в которой он (народ), вечно гонимый, оказывался...
Вообще за этой фразой:
Цитата:
Мой брат бил меня. Моя сестра била моего брата. Мой отец бил мою сестру, моего брата и меня. Моя мама била моего отца, мою сестру, меня и моего брата. Соседи били нашу семью. Люди с соседнего квартала били наших соседей и нашу семью.
которая как матрёшка, внутри которой очень-очень маленький Зелиг... Он меньше всех. Ответить агрессией на агрессию он не может, он может только ИСЧЕЗНУТЬ, спрятаться - в других матрёшках...
Это сознание ребёнка... не мужчины... или очень женственный способ ответа на агрессию, может, поэтому Танюше и захотелось уберечь Зелига от мира кошмарного насилия и спрятать его (с помощью трансформации) в женщине? (женский организм, как новый футляр-матрёшка - аналог материнской утробы)
Слушайте! Сколько здесь Чеховских рассказов одновременно просвечивает! "Хамелеон", "Человек в футляре", "Душечка"(о "Душечке" А.Г. уже говорил в теме, предваряющей эфир)..
Какой Зелиг настоящий? В фильме есть ответ на этот вопрос: один из психотерапевтов говорит: "Зелиг - заурядный, малообразованный тип..."
А западное общество нацелено на УСПЕХ, успех любой ценой, оно не прощает серости, размытости, невнятности образа личности...На западе надо непременно быть в чём-то лучшим! Быть каким угодно где угодно, но чемпионом! Именно с этой целью и устраиваются все эти чемпионаты по плевкам, ковырянию в носу или верчению в руках шариковой ручки... Вот Зелиг и взращивает в себе способность ОТОБРАЖАТЬ...
Вообще, надо сказать, что эта способность к отображению другого - необходимый элемент СОпереживания, эмпатии. Просто Зелиг ЧРЕЗВЫЧАЙНО сопереживает другому, настолько, что в нём самом не остаётся уже места для него самого, то есть он идентифицируется с другим, становится ему тождественным.
Зелиг - человеческое зеркало, которое не имеет приращения смысла и чувства...
Зеркалить - свойство не только человеческой психики, но и Вселенной...
Зелиг, как и Вселенная, зеркалит людей... Он весь как ходячая "притча". (выражение А.Г.)
Жаль, что Зелиг не нашёл применения своей гениальной способности в профессии, оставшись вечным комплиментом медицинскому таланту Флетчер...У них вообще всё в паре вверх тормашками.. Она - как мужчина-профи (не зря же её так часто видим с сигаретой во рту среди мужчин-психотерапевтов), а он - как ребёнок и женщина...потому и полёт их самолёта - вверх ногами...
***
Вот здесь краткое содержание "Моби Дик"а
http://briefly.ru/melvill/mobi_dik_ili_belyj_kit/
Моби Дик - кит-альбинос, на которого все охотятся, а он хочет просто жить, иногда ему удаётся уплыть от людей , но если уплыть не получается и гарпуны настигают его, Моби-Дик таранит судна, китобоев калечит или убивает..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Что же дальше? Зелиг перестает быть "феноменом", но становится ли он человеком?
Об этом остаётся только догадываться...
Из фильма совершенно ничего не следует, что чувствовал сам Зелиг. Лишь фрагменты, отрывки фраз. Его рассматривают, как объект, любопытное явление. Феномен кончился - кончился фильм. Вроде всё устроилось и сложилось.
Только по "невербальному образу" можно что-то предполагать. И заметить,- он очень "кричащий". Везде, где это удаётся видеть, движения, мимика, поза выдают ощущение крайней неуверенности, уязвимости и беззащитности, тревожности, "проглоченной", глубоко наглухо и запечатанной смелости.
Даже так и хочется уточнить: из вопроса что означает "быть самим собой",
быть - чувствовать право на существование
самим - "самостоятельность" т.е нести ответственность
собой - индивидуальность, проявление, форма образа и личности
Зелиг должен сперва ответить на вопрос что значит "быть". Это первое, чего, как мне кажется, он себе не может допустить. Поэтому вынужден "исчезать" при каждом перевоплощении.

Нет, думаю, Зелиг человеком так и не стал. Зрителя успокаивает факт, что всё благополучно устроилось. Но ощущение "благополучия" не конкретно, а очень суммарно. Т.е это не состояние главного героя, это удачный вариант решения "задачи с многими неизвестными", где хорошо и Флетчер, и специалистам, больше не терзаемым необъяснимым феноменом, и Зелигу вроде спокойно и.т.п

Слова открыто говорят: "...его заболевание полностью забылось". О излечении ничего не сказано. Но показано (и довольно отчётливо, на мой взгляд)- в завершающих сценах Зелиг внешне ну копия Флетчер! Похоже, что он всего лишь нашёл наиболее постоянный образ - "приют" собственных терзаний. Значит - обрёл спокойствие...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
quagga писал(а):
Djuley писал(а):
Там, по сути, не Зелиг болен, а общество, и это он общество зеркалит и выводит на чистую воду.

Ну, допустим, не Зелиг выводит общество на чистую воду, а Вуди Аллен.. Зелиг- как зеркало общества, согласна..
.

Не расстраивайте творца(В.Аллена). :hi_hi_hi: Смею предположить, что для художника лучший комплимент, когда зритель забывает о его присутствии и воспринимает персонажа как реально существуещего, или существовавшего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Селена писал(а):
...............................
Стал ли Зелиг личностью после лечения? В фильме это не показано… Он стал мужем доктора Флетчер. Отразив, подстроившись под ее жажду славы, известности и воплотив ее внутренний идеал мужчины. Он без нее не существует. Доктор Флетчер ведь тот же самый Зелиг. Только наоборот. Она так же неуверенна в себе и хочет компенсировать это известностью. Честолюбивый замысел – вылечить редкое заболевание, вот что ею двигает.
Метод ее лечения: погрузить пациента в транс и перепрограммировать его страх индивидуальной невостребованности. Как она этого добивается, не показано. Зато вместо зависимости от толпы, Зелиг становится зависим от женщины.
...................

Ерунда, вы все пытаетесь премудрить. По моему, структура сюжета проста - это сказка со счастливым концом. Ну посмотрите, как они непосредственны в середине и в конце фильма во время первого и последнего(второго) излечения.
Зелиг вылечился от того, в том числе, что стал нужен, востребован. Он стал чувствовать себя мужчиной, опорой, потому как что может быть беззащитнее женщины, которая не умеет печь блины.

Зелиг не мог перевоплотится в женщин, постому, что не во что было перевоплощаться, так-как это женщины не были никак не обозначены, ни профессионально, не политически, не сказано - были ли они худые или толстые. Зелиг мог копировать только маски, маски в социуме. Но может у Аллена были и другие соображения по поводу этой части сюжета.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Селена писал(а):
...............................
Стал ли Зелиг личностью после лечения? В фильме это не показано… Он стал мужем доктора Флетчер. Отразив, подстроившись под ее жажду славы, известности и воплотив ее внутренний идеал мужчины. Он без нее не существует. Доктор Флетчер ведь тот же самый Зелиг. Только наоборот. Она так же неуверенна в себе и хочет компенсировать это известностью. Честолюбивый замысел – вылечить редкое заболевание, вот что ею двигает.
Метод ее лечения: погрузить пациента в транс и перепрограммировать его страх индивидуальной невостребованности. Как она этого добивается, не показано. Зато вместо зависимости от толпы, Зелиг становится зависим от женщины.
...................

Ерунда, вы все пытаетесь премудрить. По моему, структура сюжета проста - это сказка со счастливым концом. Ну посмотрите, как они непосредственны в середине и в конце фильма во время первого и последнего(второго) излечения.
Зелиг вылечился от того, в том числе, что стал нужен, востребован. Он стал чувствовать себя мужчиной, опорой, потому как что может быть беззащитнее женщины, которая не умеет печь блины.

Зелиг не мог перевоплотится в женщин, постому, что не во что было перевоплощаться, так-как эти женщины не были никак не обозначены, не профессионально, не политически, не сказано - были ли они худые или толстые. Зелиг мог копировать только маски, маски в социуме. Но может у Аллена были и другие соображения по поводу этого эпизода.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 17:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
quagga писал(а):
Что же дальше? Зелиг перестает быть "феноменом", но становится ли он человеком?
давайте уточним всё же... Зелиг - человек и был им...
НО Зелиг - человек, с ускользающей индивидуальностью..
Афалина писал(а):
Даже так и хочется уточнить: из вопроса что означает "быть самим собой",
быть - чувствовать право на существование
самим - "самостоятельность" т.е нести ответственность
собой - индивидуальность, проявление, форма образа и личности
Зелиг должен сперва ответить на вопрос что значит "быть". Это первое, чего, как мне кажется, он себе не может допустить. Поэтому вынужден "исчезать" при каждом перевоплощении.

:co_ol:
да... он очень неуверен в своём праве "быть"...Но похоже, потом он эту уверенность обретает... Ведь на лекциях детям он говорит: "Не бойтесь БЫТЬ самими собой!"
я вот тоже спрашивала - а что значит для Зелига быть Зелигом?
Может быть, это значит для него быть "заурядным малообразованным мужем знаменитой Флетчер?"
Вуди Аллен, конечно, мог бы сделать Зелига известным артистом, (или визажистом, гримёром, стилистом, дизайнером, модельером)... НО... может, для Вуди Аллена важнее было сказать простым американцам: не бойтесь быть самими собой - обычными НЕизвестными американцами? Ну... в конце концов для людей Востока ведь "быть таким как все" не хула, а похвала..
Цитата:
Зелиг внешне ну копия Флетчер!

ну... может, мы действительно немного перемудряем все? (как пишет Djuley)? (Если он, конечно, не тестирует нас на уверенность этим своим вопросом :hi_hi_hi: )
многие супруги с годами становятся похожи друг на друга...
известно также, что собаки и кошки (да и их хозяева) с годами дрейфуют в облике друг к другу)))
Все мы немножко "зелиги"...свойство такое есть у человеческой психики и ... не только у человеческой...и не только у психики... :-):


Последний раз редактировалось Эльмира 18 окт 2011, 17:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 17:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Это вы меня тестируете. А на кого вы меня тестируете? Если во все пятки бежать от Зелига, то не получится ли подражание перевёрнутому Зелигу. А можно ли вообще без подражания? Как без подражания освоить ремесло? Такая творческая профессия как художник, разве без ремесла обходится?
Может вы меня тестируете на Зелига, а может и на АнтиЗелига?


Последний раз редактировалось Djuley 18 окт 2011, 17:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Zelig" (фильм)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 17:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
не-е-е... я лично Вас ни на что не тестирую.. :-):
а то, что совсем без подражания нельзя - уж в котором посту пишу
вот и в посте перед Вами эту мысль в очередной раз уточняла (на редактировании и попалась :hi_hi_hi: )
так что здесь у нас с Вами ( в вопросе подражания или зеркалки) консенсус)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.119s | 16 Queries | GZIP : On ]