Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 15:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Тема злободневная и актуальная как никогда ,особенно осенью..обострение наступает.
Уважаемые форумчане было бы интересно узнать вашу точку зрения на данную проблему.
У меня есть,конечно,что рассказать из опыта работы в школе,но хотелось бы услышать мнения других людей.
Предлагаю высказываться..
1.По каким механизмам развивается агрессивное поведение подростков ?
2.Что делать учителям и родителям?
3.Что происходит с подростками?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 12:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Что такое агрессия?... Наверное, прежде всего надо определиться с этим понятием.

Недавняя беседа по телефону, достаточно сложная и длительная… В какой-то момент я услышала: “Ты агрессивна и категорична. Я от тебя не этого жду и не этого хочу”. Я быстро откручиваю ситуацию назад. Да, в моем голосе, несомненно, звучала страсть и сила, слова и утверждения были, наверное, более категоричны и прямолинейны, чем мне свойственно. Но и ситуация была соответствующая. Я утверждала, обозначала свою позицию. Я демонстрировала силу этой моей собственной убежденность и уверенности. Кстати дальше от собеседника я услышала то же страстное, агрессивное и категоричное изложение собственной позиции и обвинение по всем пунктам моих утверждений. Т.е. моя страстная убежденность вызвала в ответ страстную убежденность другого. Только вот позиции наши по рассматриваемому вопросу не совпали. И в результате сила убежденности стала называться силой агрессии. В противном случае та же самая сила убежденности, совпавшая у двух и более людей называется,… ну не знаю, может быть кто-то более точное слово подберет,… но мне пока только в голову приходит воодушевление. По крайней мере, воодушевить другого можно только столь же страстно излагая понятое и прочувствованное тобой.
Итак, в моих ощущениях и пониманиях, агрессии – это сила внутренней убежденности, которая не принимается другим или другими.
Продолжая настаивать, реализовывать эту силу, мы порождаем насилие, или насилием против нас оказывается навязываемая нам самим чуждая для нас на данном этапе убежденность другого.
Агрессия – сила убежденности, насильно навязываемая миру.

Агрессия подростков – это реакция на взрослый мир. На мир, в котором собственные убеждения принято навязывать, а не доказывать.
Доказательство, а не навязывание, собственных убеждений, собственной правды или правоты – это эволюция, прежде всего, твоей собственной внутренней аргументации. Следуя этой эволюции, попутно зачастую обнаруживаешь собственную неправоту там, где была уверенная правда. И это всегда внутренние кризисы и боль.
Взрослый мир в основной своей массе меняться не хочет.
Страстная убежденность должна стать или внутренним усилием, преобразующим тебя самого, или внешним насилием, подгоняющим под тебя окружающий мир. С точки зрения самозащиты, второе более привлекательно. А так как взрослые уже в этом мире, а дети еще только в него входят, то уверена, что именно насилие взрослых рождает ответное насилие детей. Взрослые не хотят эволюционировать собственную душу в сторону все более понятной и воодушевляющей душу другого собственной страсти. А дети еще не способны на эту эволюцию вследствие наличия только силы, но отсутствия четкой и вразумительной концепции, внутренней концепции, куда ее, эту силу, следует приложить.

Вспоминается повесть Стругацких “Гадкие лебеди”. Давно читала. Но помниться только одно: от убежденной категоричности и навязываемой убежденности дети уходят в другую сторону. Хорошую или плохую непонятно, да и неважно. Они отрицают насилие. Они хотят уважения и сотворчества. И они пойдут навстречу тому, кто сделает первый шаг к ним навстречу, а не будет заставлять их двигаться к себе.
Прекрасно понимаю, что все это только слова. А дела…
Взрослый человек должен менять свой взрослый мир, чтобы дети из него не уходили в агрессивную, от беспомощности, оппозицию. И менять этот мир он может, только меняя себя самого.

Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся,… - слова, приписываемые Серафиму Саровскому.
Спасись от собственного насилия, от собственного страстного желания навязать себя другому, и не будет необходимости у других насильно навязывать себя тебе. И начнется медленное движение друг другу,… взрослых к детям, детей к взрослым, народов друг к другу, каждого ко всем, всех к каждому…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:38 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Очень удивляет, что так мало откликов на данную тему. :smu:sche_nie:

Видимо, есть темы, которых мы стремимся избегать. :du_ma_et:

Я попробую ответить на вопросы Ольги.

В подростковом возрасте мы уже понемногу начинаем выходить во взрослый мир. До этого мы как бы ребёнки, а тут понемногу начинаем понимать, что законы мира взрослых к нам тоже непосредственно относятся. Один из главных его законов – это требование фальшивого поведения и фальшивых эмоций. Подростковая агрессия – это во многих случаях бунт против фальшивости мира взрослых. Ребёнок вдруг начинает понимать, что то, что он в себе чувствовал, как свою душу, во внешнем мире никому не нужно. Правда, ребёнок и раньше может это чувствовать. Но если раньше он физически был намного слабее взрослых и не чувствовал себя способным им противостоять, то теперь его физические возможности почти такие же, как у них; он чувствует себя смелее. Отсюда и агрессия. Думаю, что в её основе лежит страх, что внешний мир задавит какую-то твою внутреннюю свободу, если его просто слушаться. Подростковая агрессия – это вошедшая в привычку оборона вот этой свободы. Так, по крайней мере, мне кажется. Это я говорю об агрессии, о грубости по отношению в основном к родителям, к учителям и другим воспитателям. Но бывает ещё и немотивированная, вроде бы, агрессия по отношению ко внешнему миру. Это, видимо, происходит, когда подростки чувствуют, что во внешнем мире они не могут стать значимыми, что за них всё уже определено, что от них практически ничего не зависит. Вспомните события на Манежной площади.

Вспомнилась мне песня известной в 70-е годы британской хард-рок-группы «Sweet», которая называется «Подростковая ярость» («Teenage rampage»), в которой эти рокеры призывают подростков объединиться и создать свою, подростковую, конституцию, своё законодательство… в общем, установить свою власть. Такие призывы вызваны как раз тем, что подростки чувствовали, что в действительности от них мало что зависит.

Вспомнился мне фильм по книжке «Чучело». Надо, наверное, затронуть тему издевательств в школах – почему они происходят? В Швеции недавно провели исследование и установили, что объектами издевательств гораздо чаще становятся девочки, чем мальчики. Почему? Просто потому, что они слабее или есть тут скрытые причины? Может, потому что девочки, женщины традиционно выступают как символы дисциплины и порядка, против которого и бунтуют подростки?

А ещё мне вспомнился фильм 1980 года «Никудышная», замечательного режиссёра Динары Асановой, у которой подростки вообще были главной темой творчества. Так вот, там девочка Аня, лет 14-15, она неуправляемая, болтается по улицам, часто грубит окружающим, издевается над маленьким братом. И по ходу фильма вскрываются причины такого её поведения. Родителям она мешает, они запутались в своей собственной жизни и своих отношениях. И что происходит? Её отправляют жить к деду, который живёт один отшельником. И там она стано-вится другой. Там она выполняет крестьянскую работу, помогает деду. Но главное даже не это. Дед сохранил в себе внутреннюю свободу, поэтому он и живёт один (в деревне его за это считают колдуном). Этой свободой он делится с Аней. Может быть, это, в какой-то степени, ответ на вопросы о подростковой агрессии? Есть в фильме ещё одна любопытная деталь: Аня очень часто слушает песни группы «Абба», постоянно ходит с магнитофоном. Наверное, она как-то инстинктивно тянется к хорошей музыке, чтобы с её помощью поддержать связь со своей собственной свободой?

Приведу здесь фрагмент этого фильма. Впрочем, он заслуживает того, чтобы его смотрели целиком. Он, как и все фильмы Динары Асановой, заставляет задуматься. :du_ma_et:



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Я сейчас не располагаю временем ( буду тут позже ), могу пока только опубликовать эти ролики ,

идёт подмена понятий и это так же может быть причиной агрессии у подростков :


1 часть - http://www.youtube.com/watch?v=1saynyxMk40 ( 9 мин )

2 часть - http://www.youtube.com/watch?v=wg6RzLbC7lY ( 9 мин )

3 часть - http://www.youtube.com/watch?v=6gsrCLiIAsY ( 9 мин )

4 часть - http://www.youtube.com/watch?v=JCi68cSgI3w ( 30 сек )



Ещё информация с сайта : http://www.portal-slovo.ru/

Вред Американских мультфильмов



Последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Причем – что совсем уж странно! – такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стати жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого? Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук НАТАЛЬЮ ЕФИМОВНУ МАРКОВУ, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.


Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Хотя понятие «эксперимент» подразумевает некоторую непредсказуемость результата, а в данном случае результат уже предсказуем. Влияние современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. В первую очередь речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним «Покемонов». К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием «покемоны»… что в переводе с английского означает «карманные чудовища» – pocket monster…



Совершенно верно, но мы сейчас не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с модной кровавой забавой – петушиными и собачьими боями, переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийств. А что переживает ребенок, смотря мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А, идентифицируя себя с существом, которое успешно поражает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.


- Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич – Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных мультфильмов нового поколения?



- Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садомазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.


- Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?



- Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы «в духе покемонов» выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. «Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая… Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь…А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу получает от кровушки змеиной…» И дальше в том же духе. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.



-А в других новейших западных мультфильмах это есть?


- К сожалению, есть.

- А в «Томе и Джерри»?


- Есть, но не в такой степени. «Том и Джерри» – старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в «Покемонах» работа пошла уже по новейшим технологиям…


- Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.


- Да, порой их демонстративность граничит с безумием.


Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.


- Но разве герои мультфильмов застенчивы?


- Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.


- А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?


- Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) очень притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е гг. XX в. известный американский психолог Альберт Бандура наглядно показал это в своей работе «Теория социального научения». Он говорил о том, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой современной жизни.


- Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.



Взять хотя бы «Телепузиков». Вы, наверное, знаете, что каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал – это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами слово «украшение».


Сперва украшение – букетик, перевязанный ленточкой – появляется на елке. «Украшение», – говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. «Украшение», – повторяет диктор, и вдруг… букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение – то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.



Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверх – демонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное. В крайнем случае, они – опять-таки подростки, а не дошколята! – могли насыпать кошке под хвост перца или, скажем, намазать там горчицей, но чтобы втыкать какие-то предметы в зад – это было неслыханно.



- Да, это разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры. А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей-потребителей подобной кинопродукции?


- Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.


- Когда это началось?


Лет десять тому назад. Помните мультфильм «Бивис и Батхед», который пошел на канале M-TV – международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры рока-секса-наркотиков? Бивис и Батхед, наверное, первые персонажи, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения… Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это – те дети, которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а для них это недоступно.


- Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?


- Еще раз обратимся к «Телепузикам». Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в мультфильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд (что само по себе поразительно, этакая «долбежка»!) А еще время от времени в «Телепузиках» демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшиеяся за неделю несколько раз. Ну, скажем, «Шествие зверей»: на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с бегемотами, пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино – это очень большое время. Или другая вставка. Три корабля медленно проплывают по экрану. Ни каких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться…


- И быть наполнено смыслом…


Вот именно! Авторы «Телепузиков» Энн Вуд и Эллис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом – в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. «Телепузики» – это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.


- Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить «ящик», впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.



- Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.



- А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа «Телепузиков»?


- Ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв «Пора спать!» прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей.


Кроме того, ребенка приучают как бы нарываться на опасность, моделируя рискованное поведение даже во вполне нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: «Ляля качается». «Ляля» два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: «Ляля качается». Телепузик опять падает. И так раз шесть, как бы вдалбливая в голову ребенка связь понятий «качели» и «падать». Потом телепузик немного покачается нормально, но идея, что качание на качелях связано с падением, у ребенка останется, и когда он сам сядет качели, эта идея вполне может всплыть. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.


- Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.


- Совершенно верно. Такие же идеи закладывались в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. На экране постоянно показывались какие-то промахи, неудачи.


«Но это как раз для предотвращения реальных неудач!» – скажут вам авторы.


Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные же примеры старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь – просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.


- Да, это один из главных принципов так называемой «недирективной педагогики»: «Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор». Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.


- А вот пример растормаживания половых влечений в «Телепузиках». Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве. Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех – четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки… Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчики – телепузики надевали девчачьи платьица и не желали ее снимать. А другие тепузики одобряли их поведение, говоря, что это хорошо, он «как девочка».


- То есть, программировалось нарушение половой ориентации?



- Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: «Зачем? Сними! Ты же не девочка!» А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в «Телепузиках» не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. «Симпсоны», например, направлены на внедрение девиантных поведений в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд…


- Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.


- Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять, в чем дело, пока его товарищ, не сказал: «Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!» И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает «Симпсонов». Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме «Симпсонов», для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.


- А что вредного в «Симпсонах»?


- Как вам понравятся такие тексты? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать: «Сама сделай, старая потаскуха!» Старики, например, дедушка Симпсон, выставлены в идиотском свете. Над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно (!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет вставную челюсть старика, а бедняга не может догнать ее, то перед его носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Да, собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести!


- И герои этого, с позволения сказать, мультфильма никак не наказываются?


- Нет, конечно. Напротив, все очень мило и весело, «прикольно». Как бы такой «черный юмор». А вот другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга М.А.Куртышева рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.


- Младенцев?? Но почему?


- А потому, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мультсериал «Ох, уж эти детки». Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных «деток» на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.

- В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое «планирование семьи», да?

- Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.

Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?

Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: «Американский пирог», «Что-то острое в штанах»… Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.


- Что Вы скажете об «Улице Сезам»? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей «Улицы Сезам», которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.


- Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В «Улице Сезам» те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? – Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Дети учатся по подражанию, в том числе подражают мимике близких людей, любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из «Улицы Сезам» одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки».


- Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.


- Доктор психологических наук, проф. Л.Н. Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно интересные моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается прекрасный вид. То есть, людям одинаково интересно и и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы.



Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах – таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.



- А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?


- Это часть идеологии Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским (т.е. демоническим – прим. С.Г.д. ) проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограничены, а людей слишком много и их необходимо «сократить», по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии «промывки мозгов» изобретены давно, но сейчас они усовершенствованы. Одна группа оболваненной молодежи совершит преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности.


Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и воспитывая детей. Но поскольку деторождение в глобалистском мире надо ограничивать, в молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы и превозносятся. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять без «нежелательной беременности» (выделено мной – С.Г.д.). А третья группа людей будет с открытым ртом и капающей слюной сидеть перед экраном. Этими управлять легче всего.


- Но зачем формировать комплекс неудачников?


- А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов «прекрасного нового мира».


Неудачник недоволен своей жизнью, склонен впадать в депрессию. А тут ему услужливо подсовывают «лекарство». Ведь наркотики преподносятся как средство от депрессии. И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу – и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей – кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе «Преступление и наказании».


Среди гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям третьей группы – тем, у кого капает слюна – элементарно заморочить голову, сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики – великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста. Наркотики постепенно становятся нормой западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Не зря и в нашей стране постоянно ведутся разговоры о легализации наркоторговли. Вообще наркотики – очень действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы «лишние» люди как бы сами собой вымирали.


- Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?



Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино – и телепродукцию для детей. Иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!


- А играть в компьютерные игры?


- Тоже, потому что весь «джентльменский набор» присутствующий в мультфильмах и фильмах есть и в компьютерных играх. Исключений крайне мало. К сожалению, я в этом убедилась на своем личном родительском опыте. Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? – Ничего. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты… Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе «ники» – псевдонимы – обозначающие ужасных персонажей: «дерьмо» или «негодяй», или «идиот».


У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уж не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической, и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютерными играми, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии. Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала научную статью о компьютерных играх, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться Интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.


Материалы с сайта: portal-slovo.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Формальные, бездушные отношения в семье. Требования быть таким и таким и таким... И одновременно ребенок, потом подросток видит, что это только слова- сами родители лгут, от него требуют правдивости, сами родители нетерпимы к партнеру, друг к другу- от него требуют терпимости... "Это так ты воспитываешь в себе терпимость по отношению к собаке?!?"
Ребенка, подростка постоянно унижают, попирают его человеческое достоинство, оскорбляют. На его успехи демонстративно не обращают внимания.. Самым человечным в семье может оказаться "несоциальный" человек, например, крепко пьющий дядя..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 16:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
Для меня агрессия подростков - это такое заявление себя миру. Агрессия это невозможность и не желание сдержать чего-то внутри себя. В момент агрессии существует только источник агрессии и тот на кого она направленна( это всегда не человек, а сосиска, редиска, и т. д.). Но и зацепить любого может. Рождается она из чувства одинокости(не одиночества!), не нужности кому-то. Не нужности для кого-то, так и не нужности себе кого-то. Ты - один, мир-один. Ты как бы выживаешь в нем! В момент агрессии ты обладатель власти, могущества, ты царь! Как волк одиночка. Агрессия - отсутствие разума. Это чувство превосходства. И оно тут же пропадает при явном величии другого!

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 19:12 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Dream писал(а):
Вред Американских мультфильмов[/color]
.........................

Благодарю, Dream, очень интересный и полезный материал.
Все эти сериалы всегда вызвали отвращение, и я их практически не знаю.
:sh_ok:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Да...тема как-то не слишком волнует народ.
Даже не знаю,мне казалось ,агрессия ,то ,что касается практически любого из нас.
Что делать родителям и учителям,когда столь агрессивное поведение может непросто вызывать гнев и негодование,но и реально нанести вред здоровью?
Добавлю от себя раньше драки были уделом подростковых групп,а теперь запросто и первоклассники могут устроить трое на одного и ничего мамы удивленно брови поднимают:неужели это ты дрался?
Агрессия принимает изощренные непрямые формы -оскорбления,доведение до слез,унижение..есть факт уже во 2-ом классе,причем мальчик против девочки.
Уже нет табу-девочек не трогать,бьют жестоко,мальчики..
девочки отчаянно дерутся с мальчишками,бьют непосредственно в пах,не выражая ни грамма сожаления..
За эти месяцы случаев агрессии детей!даже не подростков более трех..
дети воспроизводят отношения взрослых..когда во взрослом мире всё хаотично и опасно и главное РАВНОДУШНО будет расти агрессия .
СМИ сами по себе не бегают за детьми,влияние их высоко там,где родителю наплевать на ребенка и последнего воспитываеи комп,интернет.
Вы просто не представляете как много родителей испытывающих неприязнь,разочарование и эмоциональную холодность к собственному ребенку..
Зачастую жёсткими и строгими являются отцы,они будто вообще не могут проявлять тепла и понимания к сыновьям..только наказания.
Агрессивность детей как лакмус показывающий,что система воспитания в семье ,в школе абсолютно нежизнеспособна.Мы не успеваем за детьми 2000 года,они "цифровые",но эмоционально практически неразвитые,с малым словарным запасом и большим самомнением..
Что делать?
Меняться взрослым пересматривать свои изжившие себя методы воспитания и самому себя воспитывать..начать с себя.
Вернуть ответственность самим детям за их поступки,учить проявлять сочувствие к любому живому существу,учить разбираться и управлять собой..не бояться своих эмоций,но знать и различать ,что их заводит..короче расти..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Агрессивность, мне думается, это реакция защиты. Животная реакция. Даже если это скопированная модель. Прошу не путать с жестокостью.
Моя любимая книга Генри Лайон Олди "Сумерки мира"...там Тварь есть производное от слова Творец.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
В гимназии , где учился мой сын в их классе был один такой мальчик. После начальной школы детей объединили и мы все родители и наши дети познакомились с ним . Звали его Саша. Пишу это всё потому, какая на одного мальчика была разная реакция ( для нашей семьи он стал другом ) , а для всех детей в его классе, всех родителей и всех педагогов он стал изгоем .


Я от своего сына никогда не слышала каких- то категоричных высказываний по- поводу поведения Саши. С начала занятий мой ребёнок стал приходить домой в куртке, которой казалось вытерли весь школьный пол , оказалось , прибежав первым в гардероб тот Саша , срывал все куртки наших детей, а потом бегал и топтал их. Дома дети жаловалась своим родителям на него и каждый день в школу приходили разъярённые родители ( чаще папы ) и устраивали разборки с ним в агрессивной форме. Мне так же не нравилась эта ситуация, но я никогда не ходила в школу и просто каждый день стирала нашу куртку и поговорив с сыном мы решили, что самый лучший способ - это не обращать внимания , тому самому надоест.

Что только не вытворял Саша по отношению к одноклассникам и учителям ( закатывал жвачку в волосы , срывал уроки , дрался , прогуливал , скверно выражался ) Учителя устали собирать педсоветы , Саша ходил к школьному психологу , но его поведение не менялось . Причём он имел таких замечательных бабушку и дедушку . Семья имела очень высокий соц. статус , его мама второй раз вышла замуж и у Саши появилась маленькая сестрёнка . Чаще он жил у бабушки с дедушкой . Жили мы по-соседству в соседних дворах.

Как- то так получилось, что они стали вместе возвращаться из школы. Причём каждый день он устраивал "сюрприз" ( переходя дорогу он срывал шапку с моего сына и кидал её на дорогу в грязь - была осень , а затем по ней проезжал троллейбус ) :-): В душе мне было неприятно, но мы с сыном ничего не говорили нашему папе и вместе просмеивали эту ситуацию ) Очень скоро он стал другом моего сына . Больше кроме нас никто не хотел с ним общаться . И наша семья и семья Саши отдали наших детей в хоккей . Тренер - настоящий мужчина . Тренировки каждый день , в любую погоду, на улице. Зимой на открытом льду . Стадион был не большой и снегопад почти каждый день. Детям приходилось лёд чистить самим + наша небольшая родительская помощь , а потом чаепитие . Саша быстро стал там лидером , хорошим нападающим и я часто себя ловила на мысли после очередной игры или тренировки , что его бойцовские качества нашли выход. ) Причём он не был агрессивным или жестким в игре , ребята по команде очень любили его и он принёс много побед . О ситуации в школе никто ничего не знал.

Родители в школе бесновались , преподаватели не хотели идти на урок, пока рядом с ним за партой не будет дедушки или бабушки .
На родительские собрания его семья перестала ходить, по причине , что это были не собрания , а битва . Учителя и родители каждое собрание писали длинное письмо, что уберите из нашего класса этого морального " урода " , мол из- за него дети плохо учатся и учителю вместо того , чтобы учить детей надо заниматься дисциплиной. Лица их все были искажены от злости и когда очередь дошла до меня , я сказала что за спиной Саши и его семьи я не буду ничего писать и вообще у нашей семьи к нему нет никаких претензий и что видели бы вы его на игре , может быть вы все бы изменили своё мнение о нём . Рассказала, что их дедушка не нарадуется на него , когда вместе в выходные они ходят в сад или гараж и Саша помогает ему там . Рассказала как они вместе с моим сыном каждое лето ездили в скаутский спортивный лагерь , ходили там в походы , дежурили на кухне и мыли кухонные бачки )

Где - то через год , классе в 7, их семью всё таки вынудили покинуть стены столь респектабельной гимназии ( чтобы не портил показатели ) Общаясь с Сашей , после этого, я видела какая обида была у него в душе. И для всех его одноклассников он оказался не понятым. Все родители и дети в классе потом очень радовались , что наконец- то избавились от такого '' хама и дебила '' .

Родители отдали потом Сашу в спортивную школу - интернат с тренировками по футболу в другой город . Но и там у него что - то не заладилось и он вернулся года через два. Дальше наши судьбы разошлись.

Я всё это пишу к тому , что с разными людьми такие дети ведут себя по- разному и я рада тому , что мы имели такого друга как Саша , пусть и не всегда адекватно он вёл себя и я не защищаю его не всегда хорошее поведение , но он был искренен и мы с его дедушкой и бабушкой действительно были для него ДРУЗЬЯМИ !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:21 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Оля. Спасибо, Александр Геннадиевич. Спасибо за ваш разговор.

Понимание вырастает из нашего общения. А они ведь действительно ищут равного к себе отношения. Они действительно чутче чувствуют ложь и неискренность, но еще не умеют об этом сказать. Впрочем, мы, взрослые, не очень-то далеко от них ушли в умении формулировать собственные мысли и собственные отношения к бытию,… собственные, а не навязанные извне и потому ложные и нечестные…

Музыка интересная... :ro_za: Живая какая-то. Они стремятся к познанию и хотят быть нужными.

Наше будущее… может быть оно все-таки сильнее, светлее и мудрее нашего настоящего?...
Мне очень хочется в это верить. :smu:sche_nie:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Спасибо Ира))
надо ,правда,вспоминать себя в этом возрасте и быть смелым,чтобы открыто и честно суметь ответить на любые ,волнующие их вопросы..искренность ,м.б лекарством от агрессивности..тоже самое касается и всех нас,нам,взрослым,точно также как и детям нужна искренность ,чтобы понять и принять происходящее в своей душе,не убегать от себя..не отвергать себя..
агрессивность срывает маску того ,что все в порядке..


Последний раз редактировалось Ольга 15 окт 2011, 06:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
:ro_za: да, искренним. Даже пусть ты не знаешь ответы на все вопросы. Ответы не главное, достаточно уже просто искренних вопросов.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 06:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
ага,Аня..ответы не главное,главное внимание и общение ,взаимодействие на уровне сердца.
Даже хорошо,если ответов не будет на все вопросы..можно вместе искать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Вообще-то, подростковая агрессия может объясняться и с этологической точки зрения.
Не помню точно у кого я это вычитала, скорее всего у Салли Кэрриган в "Диком наследстве природы", но утверждать точно, не берусь.
Дело в том, что подростку (животному) совершенно не хочется уходить в "свободный полёт", начиная самостоятельную жизнь. Но - это крайне необходимо сделать, чтобы: успеть адаптироваться ко взрослой жизни и предоставить возможность самке обзавестись новым потомством.
Но уходить подростку не хочется: семья - это безопасность плюс еда. То есть, согласно естественному отбору - молодь изгоняется из семьи главой семьи.
Почему? Да потому, что начинают вырабатываться гормоны, отвечающие за "агрессивное" поведение. "Подросток" начинает "нарываться", бросая вызов собственным радителям. Ну, и как приложение, окружающим членам стаи. И ... вскоре терпение главы семьи истончается, потомство - изгоняется.
Примерно так объясняется вызывающее поведение подростков социобиология.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 16 Queries | GZIP : On ]