Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 21:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Тут в теме Дзена прочитала,что только сила способна управлять агрессией подростка..видимо этот автор слабо представляет школу и группы подростков иначе так бы опрометчиво не рассуждал.Это опасный путь и в школе вдвойне опасный,опыт мой реальный ,а не в теории,как у господина Дзена говорит совершенно об обратном,нельзя так с подростками
,будет хуже всем ,учителям особенно.
вчиталась в описание жесткого категоричного деления людей на касты,слои.. дико..для меня и неприемлемо.
про якобы беспомощность психологов тоже неприятно было читать..высокомерие тоже своеобразная агрессия..и нелюбовь уж точно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 06:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Однажды я услышала почему "добро" всегда "проигрывает"-в борьбе со "злом" "добру" приходится тратить энергии как минимум в два раза больше, чем "злу". Ему надо победить "зло" и остаться самим собой, то есть "добром".. Про это есть сказка Шварца- принц, побеждая дракона, сам превращается в дракона..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 08:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Совершенно верно quagga,большое спасибо за ваш комментарий.)))
Почему и я говорю,что хуже будет тем ,кто попытается только одной силой и жёсткостью подавить агрессивное поведение подростков,т.к те педагоги ,кто так себя вел,сами становились "драконами",увы жалкое это зрелище и психосоматика вмиг вся проявляется АД вверх идет,всяческие боли и недомогании ,а главное озлобленность на всех,без разницы уже, подросток,действительно,агрессивный перед тобой или совершенно адекватный взрослый.
Насилие оно и есть насилие,ничего хорошего принести не может,а вот разумное,взвешенное и гибкое поведение может стать примером для растущего поколения,более того для кого -то тем,за что они спасибо скажут,став взрослее.
Известно ,что мы лучше всего запоминаем то, что нам показали,мы до сих пор проще всего обучаемся именно копируя,подражая кому-то.
Вот теперь и представьте чему научатся нашпигованные тестостероном подростки от жёсткого или даже жестокого учителя..догадаться нетрудно- изощреннее врать,сильнее бить и быстрее уходить,чтобы не поймали.
"Счастье,когда тебя понимают.."-чертовски верно сказано ,понимают твой душевный раздрай,и помогут тебе не разрушить себя..ведь внутри любого агрессивного подростка маленький ребенок ,отчаянно пытающийся добиться внимания ,тепла,любви,одинокий вообщем-то очень одинокий.
Однако понимать-это труд и время ,это желание,а проще -то гавкнуть и "хлыстом" ударить,при чем "хлыст"-это не всегда физическая сила,но сарказм,ирония ,придирки и унижения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 09:42 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Мне вот кажется, что это иллюзия силы: уповать на насилие. И утверждение, что добро всегда проигрывает злу, та же самая иллюзия силы.
Просто мгновенный результат действий насилия каждый видит и замечает, и успевает связать причину и следствие. Применил силу, разрушил нечто, что мешало тебе самому, неважно физически или морально, унизив или задавив человека насилием собственного авторитета и власти,… и человек сразу видит результаты, которые обозначает как собственную победу, как собственную правоту. Однако это всего лишь временное разрушение, которое впоследствии может привести и приводит к катастрофам, неисправимым уже последствиям и преступлениям.
Добро всегда строит и созидает, растит и выхаживает. Все это просто не видно мгновенно. Впрочем даже не то, чтобы не видно. Просто, чтобы это разглядеть, надо тоже усилие сделать. А на это тратиться никто не хочет. И возникшие впоследствии результаты добра уже почти никто не способен соотнести с когда-то давно затраченными добрыми усилиями.
Агрессивное стремление подростков к насилию – это все еще внутренняя слепота и глухота, не открылись еще внутренние глаза и уши.
Агрессивное стремление взрослых: разрешать ситуацию насилием – это творческое бесплодие, душевная импотенция.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 14:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Селена писал(а):
Добро всегда строит и созидает, растит и выхаживает. Все это просто не видно мгновенно. Впрочем даже не то, чтобы не видно. Просто, чтобы это разглядеть, надо тоже усилие сделать. А на это тратиться никто не хочет. И возникшие впоследствии результаты добра уже почти никто не способен соотнести с когда-то давно затраченными добрыми усилиями.

бывает и у меня складывается такое же впечатление, но я тогда внутренне говорю себе, что цель добра не благодарность за него, а само добро - как созидание, забота и бережность...)))
А вообще много правильных и красивых слов написано выше.
НО - вот пример из жизни:
друг детства моей соседки Вали - учитель физкультуры (комсомолец,бывший спортсмен, имеющий спортивные разряды и всякие другие знаки отличия) Игорь
волею судьбы оказался вместе с семьёй в Греции. (Переехал на историческую родину жены).Сейчас он один воспитывает 4 детей, работает в 3 школах, стирает, гладит, готовит, потому что его жена полюбила другого и ушла из семьи, оставив на мужа 4 детей. (Старшему сыну, правда 20 лет, но он нигде на работает, 2 средним близнецам-подросткам по 15 лет.. и самой младшей девочке - 6 лет)
Ну так вот идёт этот Игорь однажды на уроки в школу, а там один местный подросток обматывает на его глазах школу колючей проволокой. Соседние школы этого района в тот день уже такой проволокой были обмотаны ... И там занятия отменились... до приезда полиции.
Игорь же, увидев акт вандализма, совершаемый на его глазах, взял за ухо хулиганского грека, велел размотать проволоку и... занятия в его школе в этот день состоялись.
Его коллеги-учителя предупредили Игоря, что лучше всё же вызывать в следующий раз полицию..
ИМХО: я думаю, что существует 2 варианта реакции на зло: условно называю его "мужской" (мгновенный): зло пресечь ответной агрессией
и "женский" (этот способ гораздо более длительный): любовью трансформировать зло в добро...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Понимаешь Селена,"добро всегда проигрывает злу"- это ,конечно же преувеличение,но доля истины все же есть, добрый учитель ,к примеру, он какой в глазах того же школьника,подростка?
Мягкий,не наказывающий плохих оценок не поставит,родителям ничего не скажет,а значит на его уроках можно позволить себе больше ,чем на уроке "злого" учителя,а тот уж точно спуску не даст ,его боятся и в самом крайнем случае устроят кратковременный "бунт" отдельные личности,но урок никогда не сорвут,а у "доброго" сорвут ,да еще и нажалуются и родителям и администрации.
Я понимаю,что доброта не означает попустительства и разгильдяйства,не означает слабости,но почему-то именно подростки совершенно иной смысл стали вкладывать в это понятие,происходит подмена содержания ценностей.
Агрессивность взрослых от беспомощности и усталости,эмоционального выгорания,по идее уходить вовремя надо и не ждать кризиса,но финансовый вопрос как всегда рулит(((

Эльмира,спасибо за пост.
Помнишь о феномене "пощечина Макаренко"?
Ты привела пример адекватной реакции взрослого на хулиганство ребенка.Здесь стимул-реакция уравновешенны и адекватны ,любой последний хулиган знает ,что он нарушает порядок и когда следует мгновенная реакция внутренне он согласен уже на это.
Более того такой" стоп " будет уроком надолго и м.б проявлением добра этого взрослого к ребенку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 14:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Ольга писал(а):
,любой последний хулиган знает ,что он нарушает порядок и когда следует мгновенная реакция внутренне он согласен уже на это.

уточню. Внутри хулигана может гореть чувство ЕГО справедливости, правоты и порядка,
поэтому, я думаю, такой хулиган будет и внешне и внутренне всегда несогласен с проявленной к нему агрессией..
то есть агрессия на агрессию - это не только мгновенная реакция, это ещё и очень большой риск ситуацию усугубить.
Игорю из моего рассказа повезло, что он не нарвался на убеждённого в своей правоте подростка... видимо,ему попался мелкий шкода, выполняющий ЦУ какого-то другого подростка-главаря.
Затрещина Макаренко сработала по той причине, что Задоров её внутренне ждал, (но не у всех так!) как преграду своего внутреннего хаоса.. он как бы исследовал - что ему в этой колонии будет позволено, а что - нет? Увидев предел, Задоров внутренне успокоился и стал для Макаренко лучшим помощником, и уже сам помогал наводить порядок в колонии ( тоже иногда, кстати, фельдфебельским методом).Видя это, А.С.Макаренко свою затрещину Задорову переживал довольно долго...
Но не все подростки - такие как Задоров.
Всегда важен контекст ситуации, вчувствывание в неё...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
все мы и подростки, и взрослые разные,мозги включать и понимать ситуацию необходимо по-чаще,просто искреннее действие обязательно сработает..так я думаю.
контекст всегда важен,не спорю.
а в твоем примере,Эля,подросток скорее всего дико удивился,такого он точно не ждал))чем и воспользовался твой знакомый.
Женщина может тоже так действовать,вот только эффект будет хуже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
я конечно могу ошибаться, своих детей у меня нету, да и вообще, честно говоря, я подростков и детей маленьких терпеть не могу.

но у меня есть сформировавшаяся позиция в отношении детской/подростковой агрессии. Я отношусь к ней так же, как евреи к переговорам с террористами. Собственно, они их не ведут.

Поверьте, я почти точно знаю, что агрессия возникает в тех местах, где царит пустота. Это такой условный сорняк, который прорастает там, где никто не будет его выкорчёвывать. Смысл агрессии - безнаказанность. Если человек знает, что сумеет безнаказанно провернуть акцию с выплеском агрессии - велика вероятность, он ей воспользуется.

Дело в том, что человек с малых лет начинает жить по принципу наименьшей затрачиваемой энергии. В том месте, где силу теряют правила, в игру вступают понятия.

Это абсолютно в равной степени относится к подросткам, байкерам или приезжим. Они чувствуют себя уверенными и готовыми к агрессии там, где им не грозит привлечение к суровой ответственности. А вот когда в игре существуют жёсткие правила, вы просто удивитесь, насколько благоразумными могут быть те же подростки или там наглые мотоциклисты. Когда жизнь тебя (за твои же проступки) крепко берёт за одно место, вчерашний агрессор неожиданно ясно вспоминает, чему его папа с мамой учили.

Я понимаю, что внутренний мир ребёнка необычайно важен. Я также глубоко убеждён, что не менее важен внутренний мир взрослого или другого подростка, которому пытается подгадить агрессор.

У каждого бывают сложности в семье и тяжёлые дни, но это никому не даёт права нарушать чужую свободу. Это должно быть предельно очевидно. Пока ребёнок/подросток собирается продолжать вести себя агрессивно, с ним вообще не о чем разговаривать. Пока он не готов воспринимать урок, нет смысла вести с ним полемику. Он выбрал для себя путь изгоя, пусть это станет его местом в буквальном смысле.

Мне кажется, должно быть очевидно (и в первую очередь самому агрессору), что за любое маленькое преступление неминуемо наступит наказание и последует определённый жизненный урок.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
то есть агрессия на агрессию - это не только мгновенная реакция, это ещё и очень большой риск ситуацию усугубить.

вот не согласен.

я даже скажу больше, как только другой человек начинает раскручивать конфликт, надо самому раскрутить его, как минимум в такой же степени. Надо показать другому человеку (пускай это будет подросток), логическое завершение этого конфликта и чего ему будет это стоить. Пускай он не думает, что сможет "съехать", уйти безнаказанным или отделаться малой кровью.

ничего подобного! Он хочет быть агрессором, значит он получит по-полной и ощутит на себе все прелести этого образа мыслей.

В будущем, это послужит ему жизненным уроком.

Ольга писал(а):
"Счастье,когда тебя понимают.."-чертовски верно сказано ,понимают твой душевный раздрай,и помогут тебе не разрушить себя..ведь внутри любого агрессивного подростка маленький ребенок ,отчаянно пытающийся добиться внимания ,тепла,любви,одинокий вообщем-то очень одинокий.

вот опять не согласен.

Мне кажется, это очень русская черта - навязывать свою душевность.

По-моему, всё должно быть разумно. Пускай у подростков останется свобода быть непонятыми. Мало кто это чётко формулирует, но нету большей мечты у ребёнка, чем быть "таким непризнанным гением".. мол никто не понимает моих чувств.. моих качеств, моих устремлений... и прочая хрень.

да для ребёнка это просто как счастье валяться в собственном дерьме, но зато чувствовать себя ахриненно непонятым.. да они, на самом деле, даже не хотят чтобы кто-то лез к ним в душу со своим пониманием.. это же испортит весь романтический налёт у подросткового комплекса неполноценности.

да пускай чувствуют что хотят, просто пускай соблюдают правила. Захотят поговорить о чувствах - ну сами придут.

агрессивный подросток - эта та ещё маленькая сволочь.. и мне кажется, вести разговор о его сложном внутреннем мире - это просто лить воду ему на мельницу.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:09 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17796
Откуда: Москва
Я согласна с мужчинами, действительной агрессии (физической) дОлжно противопоставить превосходящую силу. Чрезмерно "отмороженные" подростки "понимают" только более сильного.
Разговоры по душам для них то же самое, что в басне Крылова о поваре и коте..
"А Васька слушает, да ест.." (если вынужден слушать по каким-то причинам).
Но самый лучший вариант, вероятно - наличие "доброго и злого полицейского".
Чтобы кто-то сильный - давал отпор агрессии, а кто-то в подходящий момент пытался мягко воздействовать, заинтересовывать чем-то..
Отсутствие мужчин-учителей в школах привело на фоне изменений в стране к распространению асоциального поведения среди подростков. В дополнение к другим причинам, естественно(.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Оль, я только хотела сказать, что и у добра, и у зла есть одинаковая сила для применения ее воздействия. Вопрос,… как она тратится.
Задача зла просто разрушить то, что не нравится на данный момент активному человеку или тому, кто обязан проявить активность. В отношении детей – это всегда взрослый, в отношении учеников – учитель, в отношении подчиненных - начальник,… и т.д. Более активным обязан быть тот, на ком лежит большая ответственность. Зло – это одномоментное расходование всей имеющейся силы,… ну или почти одномоментное, в зависимости от ее количества,… на физическое, моральное или интеллектуальное уничтожение или калечение.
Добро же эту силу активности перераспределяет на поиски конструктивного выхода из сложившейся ситуации. Да, в критических случаях защиты кого-то или чего-то насилия не избежать. Но и за это насилие добро всегда будет чувствовать свою вину. Именно поэтому всякое насилие будет сводиться к максимально возможному минимуму или исключаться совсем.
“Добрый” учитель, у которого ученики срывают уроки, просто слабый учитель. Дети не “доброту” его в данном случае чувствуют, а слабость, внутреннее бессилие, и просто этим пользуются. По праву сильных, в данной ситуации. Ну а отсутствие у них ответственности приводит к хаосу.
Здесь видимо опять путаются понятия “добро” и “добренький”, т.е. желающий быть таким, но на самом деле просто внутреннее слабый человек.
Мне хоть и много лет уже, но школьные годы помню хорошо. Эти “добренькие” учителя были самыми противными. Причем именно внутренне,… так чувствовала,… внешне никаких претензий предъявить не могла… Да и сейчас не могу ничего возразить таким людям, кроме одного, они ненадежные. На них нельзя опереться, подведут, сломаются. Не потому что плохи, потому, что слабые.
Я понимаю, школа в основном женская. Но внутренняя сила и у женщины должна быть и может быть.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Но самый лучший вариант, вероятно - наличие "доброго и злого полицейского".
Чтобы кто-то сильный - давал отпор агрессии, а кто-то в подходящий момент пытался мягко воздействовать, заинтересовывать чем-то..

мне кажется, это тоже такой способ манипулировать.

я же всё-таки предлагал установить ясные, прозрачные правила игры. Оставайся каким угодно человеком, живи в каком угодно внутреннем пространстве.. но не переступай границы. В противном случае, неизбежно последует наказание и жизненный урок.

Многие недооценивают полезность для ребёнка самого наказания. Но дело ещё и в том, что физическое наказание (необязательно насилие, поручение тяжёлой неприятной выматывающей работы тоже сойдет) освобождает подростка от чувства вины за свой проступок. Его не будет мучить совесть (и от этого необходимость новых маленьких преступлений, чтобы освободиться от неприятного голоса совести)

Подростку станет кристально ясно, что виноват тот, кто его наказывает. Т.е. вернее, он сам для себя обоснует "я конечно перегнул палку, но вот тот, кто наказывал - вообще козлина!".. Т.е. всё встаёт на свои места в голове. Преступление становится преступлением (хоть и не очень серьёзным), наказание (хоть в его понимании и чрезмерное) становится расплатой.

По сути, наказание за неадекватное поведение - это первый шаг к взаимопониманию.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 18:02 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17796
Откуда: Москва
На мой взгляд педагог - всегда манипулятор, он владеет большим арсеналом средств воздействия, применяя их сообразно ситуации. Как и умные родители впрочем.
Это нисколько не лишает педагога души и возможности взаимодействия на душевном уровне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
На мой взгляд педагог - всегда манипулятор

манипулируют теми людьми, которых считают глупее себя.

Нет такой вещи, которую нельзя было бы объяснить в прямой честной беседе. Манипуляции - это когда ты чувствуешь, что не можешь напрямую добиться желаемого.. и пытаешься войти с заднего входа.

для меня олицетворение слова "манипулировать" - это наши доблестные хранители правопорядка. В мире нет лучших психологов и хитрецов, чем эти невзрачные парни. И если есть класс людей, которым я не верю вообще и в принципе, то это как раз они.

клип по мотивам детской агрессии (ну весёлый такой)


_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 17 Queries | GZIP : On ]