Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

В чём важность соблюдения норм грамотности?
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=960
Страница 6 из 13

Автор:  Julia_Xexbr [ 05 ноя 2011, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Такая замечательная передача получилась!
А комментарии - ещё лучше.
"Моя бабушка,знала очень много молитв, и очень красиво РАССКАЗЫВАЛА о своей жизни,о себе ,о том как раньше жили..а как она пела..чистые русские песни,красота!
А у меня явная ностальгия..не могу я так ни рассказывать,ни уж тем более петь". Моя двоюродная бабушка знала столько стихотворений наизусть (4 класса церковно-приходской школы: цитировала часами Тютчева, Апухтина, Полонского), у неё была такая образная речь. Так жалко, что я по детской дурости не записывала её ... Представляете "душу лакомить", "дерзкий на руку" (это о местном драчуне).
А уроки литературы я терпеть не могла. особенно, когда начинали приставать с требованием ВЫСКАЗАТЬ свои мысли там, где текст меня чем-то "цеплял".
Не могу найти, чьё это и откуда выражение - Метко сказанное слово разит надёжнее острого копья.

Автор:  sLOGOSemya [ 05 ноя 2011, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Noise писал(а):
В общем, как и следовало ожидать, дело конечно не в зубрежке правил
- дело в понимании и анализе закономерностей.
"Врожденность" (и как следствие "не-врожденность") не дает человеку собственной свободы и мотивации для развития, но как и всегда, удобно оправдывает лень. 'От так.


Относительно "закоНОМЕРностей" - полностью согласен!!

А вот относительно "врожденности" - не со всем.


«Генiй, лат., отъ gigno, зарождаться первоначально, врожденный даръ.
Добрый духъ; 2) необыкновенныя умственныя способности.»


Каждый ребёнок изначально с таким "врожденным даром" рождается.

Причём, именно, - ДАРОМ!!

то есть "безДвозДмезДно" ==> три Д = 3D

объёмное восприятие мира помогать расkрывать нужно.

И тут я согласен с Lien:
Lien писал(а):
"Врождённая" грамотность - это , видится мне), нормальная человеческая способность чуткой, точной передачи ясного, детального образа.

В пределе - это , наверное, звучащая, осязаемая, пахнущая, да ещё и пробуемая на вкус голограмма Образа)))..


P.S.

чуть закономерностей "
НА ВИд" , "на слух", "на смысл" и... и "на цвет" :-):


«Гименей, греч., Hymen, Богъ брака у древнихъ, а теперь вообще бракъ.»

«Гименiй, лат., отъ греч. hymen, перепонка. Слой воспроизводительныхъ клеточекъ.»
...


ВОДИТЕЛЬ ТОЧЕК = Родная Живая Речь

леНИТЬся не позволяет!!

ниточек множество в ауре ........ (и в "ауре литер" = "литер ауре" ==> в ЛИТЕРАтУРЕ )
..


.. HyMeN

оН уМёH ... ребёНок

......................... волшебная письменность :hi_hi_hi:


P.S.''

к слову сказать, прошу обратить внимание НА ПРЯМУЮ ПОДСКАЗКУ РОДНОЙ РЕЧИ
на "анатомически универсальную" подсказку (у всех нас - едИНОЕ ПостроЕНИЕ тела)

слой воспроизВОДИТЕЛЬныхъ клеТОЧЕКъ

водитель биоритмов

водитель ритмов

"...
Естественный водитель ритма, называемый синусовым узлом или узлом Кис-Фляка,
располагается в верхней части правого предсердия.
Это анатомическое образование, которое контролирует и регулирует сердечный ритм
в соответствии с активностью организма, временем суток и многими другими факторами, влияющими на человека.
..."
(с) http://www.heart-disease.ru/anatomy/
..

потому и Животворящая Родная Речь, видать..
пОтом живо отворяет нужные вдохи => обновлений вдохи => вдохновений

в том числе в письме и крутятся "побудительные мотивы"

в ПИСьМЕйкере ==> "писмейкер" - это "на слух и на смысл" = "водитель ритмов" и есть (сердечный)
.

Автор:  Ольга [ 05 ноя 2011, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Julia_Xexbr писал(а):
Представляете "душу лакомить", "дерзкий на руку" (это о местном драчуне).
А уроки литературы я терпеть не могла. особенно, когда начинали приставать с требованием ВЫСКАЗАТЬ свои мысли там, где текст меня чем-то "цеплял".
Не могу найти, чьё это и откуда выражение - Метко сказанное слово разит надёжнее острого копья.

"дерзкий на руку"-до чего же верно!
Меткое слово оно может и судьбу изменить человека,силища -то какая в ТОЧНЫХ словах.
Все известные ораторы ВЛАДЕЛИ даром эмоционально и горячо,ясно и точно излагать свои мысли.
Кстати грамотно излагающему и экспрессивному человеку легко увлечь за собой людей..это-то и настораживает да еще как.
Бабушки уходят,та живая речь ,родник её ,уходит,а вот приходящее..
необходимо придание иного смысла преподаванию русского языка в школах,сейчас все через одно место..потому что и учитель словесности не понимает или не может ясно донести,а зачем ,действительно,надо писать без ошибок?Зачем?Казалось бы ,кто как не он, сможет лучше всего объяснить это,но не получается..по опросам школьников любимые предметы -математика,физика,отнюдь не русский и литература.

Мне очень понравился фильм "Общество мертвых поэтов",там как раз учитель словесности учил главному -умению самостоятельно мыслить и не бояться выражать свои мысли..
Наши дети постепенно разучиваются мыслить самостоятельно.Мыслить..это труд,усилие некоторое ,а зачем? лень,неохота,неинтересно,нафиг надо(простите за сленг),поэтому и писать наверное,можно безграмотно..
Чем больше думаю над этой темой,тем серьезнее все видится и глубже..необходимая и архиважная тема.

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 ноя 2011, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Мне хотелось бы обратить внимание на русской слово - "краснобай", несущее негативную смысловую окраску.
Насколько я понимаю и чувствую на Руси не очень доверяли людям, умеющим "красно" говорить.
Тем, кто "за словом в карман не лез".
Ещё такая вот поговорка есть - "ради красного словца не пожалеет и отца".
И ещё такое наблюдение..
Обычно трудно говорить "красно", если приходится постоянно "в процессе говорения" переводить мыслимые образы в слова. Т.е. человек, который мыслит образами, всегда будет испытывать некоторое затруднение при попытке легко и складно, к тому же экспромтом, изложить какие-то серьезные вещи.

Автор:  Anna Serediná [ 05 ноя 2011, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Бегущая, я давно заметила, если есть у человека четкий образ, то он, человек, рассказывает будто читает. Все очень складно получается. Если с образом проблемы, то и описание корявое. Но и тут есть тонкие места, когда образ постоянно разворачивается, ширится и угнаться за ним труда стоит.

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 ноя 2011, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Ольга писал(а):
Мне очень понравился фильм "Общество мертвых поэтов",там как раз учитель словесности учил главному -умению самостоятельно мыслить и не бояться выражать свои мысли..

Ольга, но в результате мы увидели трагедию, непоправимую....
Я думаю, что учитель со своим жизненным опытом должен был бы предусматривать все возможные варианты и научить не только самостоятельному мышлению и свободному выражению своих мыслей. но также и умению выходить из описанных в фильме ситуаций.
Подросткам и молодым людям с их выраженным максимализмом сложно адекватно реагировать на многие жизненные трудности.
По моему мнению в произошедшей трагедии большая вина именно учителя.

Автор:  Anna Serediná [ 05 ноя 2011, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Краснобай... Здесь скорее про фантазию, фантазера, сказочника, а не про умение красиво рассказать, я думаю....

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 ноя 2011, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Anya Seredina писал(а):
Бегущая, я давно заметила, если есть у человека четкий образ, то он, человек, рассказывает будто читает. Все очень складно получается. Если с образом проблемы, то и описание корявое. Но и тут есть тонкие места, когда образ постоянно разворачивается, ширится и угнаться за ним труда стоит.

Вероятно, если это один образ... смотришь и описываешь..
А если это структура образов, для которых нет слов? И нужно подобрать наиболее адекватные слова для описания глобальных или тонких вещей?

Если говорить о себе, то, образы, которыми я мыслю, это не картинки конкретных природных вещей. Это не поддающиеся описанию своеобразные объекты и структуры, которые находятся в пространственной взаимосвязи друг с другом. Часто связь эта динамическая.

Если просто описывать некие четкие образы, то вероятно проблемы не будет. Это как описывать дорогу, или сказку рассказывать, видя перед собой ландшафт и действующих лиц.

-------------------------

Anya Seredina писал(а):
Краснобай... Здесь скорее про фантазию, фантазера, сказочника, а не про умение красиво рассказать, я думаю....


Краснобай
Значение
1. разг., часто неодобр. говорун; любитель красивых фраз; человек, склонный к многословным, часто пустым разглагольствованиям, то есть к краснобайству

◆ Говорил, ломая руки, краснобай и баламут про бессилие науки перед тайною Бермуд.
В. С. Высоцкий, «Письмо в редакцию телепередачи «Очевидное невероятное» с Канатчиковой дачи из сумасшедшего дома»

◆ Ему льстила роль политического краснобая и общественного очарователя.
Борис Пастернак., «Доктор Живаго», 1945–1955 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

◆ [Любили] Крым сыны Саади,
Порой восточный [краснобай]
Здесь развивал [свои] тетради
И удивлял Бахчисарай.
А. С. Пушкин, «В прохладе сладостной фонтанов…», 1828 г. (цитата изНационального корпуса русского языка, см. Список литературы)

◆ Там каждый нытик и раздолбай,
поддав, политик и краснобай.
Ю. М. Кублановский, «Третий путь», 1999 г.

Синонимы: пустозвон, пустослов, говорун, вития; ритор; фразёр

Этимология
Образовано из красный + баять.

и картинка
Изображение
Demosthenes Practicing Oratory - Демосфен пактикующий оратор
(с) Вики словарь

Картинно руку поднимает и нас куда-то призывает - это у меня сейчас придумалось :hi_hi_hi:

Автор:  Lien [ 05 ноя 2011, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Бегущая по волнам писал(а):
... Т.е. человек, который мыслит образами, всегда будет испытывать некоторое затруднение при попытке легко и складно, к тому же экспромтом, изложить какие-то серьезные вещи.
Бегущая по волнам, вот ты написАла "всегда" ( там, где я выделила), а разве у тебя у самой всегда так. У меня вот тоже всегда, но по-разному).Бывает, что и двух слов связать не можешь, и тогда слова приходится вспоминать) как бы.. А бывает, что говоришь, словно течёшь, спонтанно и естественно. И зависит это не только от ясности представляемых образов, а ( согласна с тобой ) от чувствования взаимосвязей этих самых образов... А ещё от того насколько способна ощутить в собеседнике человека, а не "приёмник мысли" ( и это, пожалуй, определяющее). :du_ma_et:

И ещё от того, насколько есть желание перевести образ с уровня "сокровенного" на уровень "публичного". Во всяком случае, естественно, когда на свет божий рождается именно "зрелая мысль", "выношенная",а не лепить всё подряд)). Может от того и связать ясно слова не получается подчас, когда нутром понимаешь, что облекать данную мысль в слова рановато,вот и достаёшь из себя мысль, словно клещами). А всего и надо-то, вовремя остановиться, да помолчать).. :du_ma_et:

Автор:  Lien [ 05 ноя 2011, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Anya Seredina писал(а):
Но и тут есть тонкие места, когда образ постоянно разворачивается, ширится и угнаться за ним труда стоит.
ага)), так а всё стоящее труда стоит)- это уж точно.

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 ноя 2011, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Lien писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
... Т.е. человек, который мыслит образами, всегда будет испытывать некоторое затруднение при попытке легко и складно, к тому же экспромтом, изложить какие-то серьезные вещи.
Бегущая по волнам, вот ты написАла "всегда" ( там, где я выделила), а разве у тебя у самой всегда так. У меня вот тоже всегда, но по-разному).Бывает, что и двух слов связать не можешь, и тогда слова приходится вспоминать) как бы.. А бывает, что говоришь, словно течёшь, спонтанно и естественно. И зависит это не только от ясности представляемых образов, а ( согласна с тобой ) от чувствования взаимосвязей этих самых образов... А ещё от того насколько способна ощутить в собеседнике человека, а не "приёмник мысли" ( и это, пожалуй, определяющее). :du_ma_et:

И ещё от того, насколько есть желание перевести образ с уровня "сокровенного" на уровень "публичного". Во всяком случае, естественно, когда на свет божий рождается именно "зрелая мысль", "выношенная",а не лепить всё подряд)). Может от того и связать ясно слова не получается подчас, когда нутром понимаешь, что облекать данную мысль в слова рановато,вот и достаёшь из себя мысль, словно клещами). А всего и надо-то, вовремя остановиться, да помолчать).. :du_ma_et:

Согласна не всегда...
И согласна, пожалуй, с остальными замечаниями.
Если конкретизировать, я говорила больше о публичных выступлениях ..
А там конечно нужен особый навык лекторской деятельности, чтобы все легко и свободно проистекало :hi_hi_hi:
В индивидуальной беседе можно и помедлить, формулируя мысли, чтобы быть лучше понятым.
А при публичном - надо чтобы "от зубов отскакивало..".
И тут зрительный образ того, о чем говоришь всё же мешает, тормозит несколько.

Есть ученые, которые отлично пишут и с трудом говорят, есть такие коллеги - доктора наук. А есть - совершенные не специалисты, которые о любом вопросе могут рассуждать часами, ничего по сути так и не сказав. Но все будет плавно, легко и красиво звучать. Каждое последующее предложение будет проистекать из предыдущего..
Уверена, что это врожденное качество.

Автор:  Ольга [ 05 ноя 2011, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

вот и у меня так образы множатся ,я не успеваю в слова перевести,получается не так как хотелось бы,потому что хочу быстро и доходчиво изложить,точнее чаще именно быстро. :smu:sche_nie:
надо бы "чуть помедленнее"..

По поводу фильма,сама мысль научить думать детей свободно и самостоятельно -это хорошая идея,но вот действия учителя..подлежат критике,обсуждению,уж не знаю специально или нет но Робин Уильямс,создает образ учителя,который,как мне показалось, упивается собой,он влюблен в роль учителя!
Это фильм тоже своеобразное предупреждение молодым учителям особо рьяно транслирующим СВОИ ,пусть трижды верные идеи, подросткам.
Нести ответственность за всё что,ты делаешь ,особенно,по отношению к ученикам,есть бремя пожизненное бремя учителя,к сожалению..а вина,она больше на семье,точнее отце..
есть не вина,точнее ,а ответственность и учителя..бесспорно.

Мне кажется умение плавно и гармонично излагать зависит еще от драйва,от внутренней волны,бывает ,как грится "Остапа понесло"..а бывает и а-а-а...э-э-э...как бы и ..так сказать..((
ничего, есть, чему поучиться и куда расти)))))

Автор:  Дема [ 06 ноя 2011, 07:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

А куда, собственно, торопимся? Действительно ли, бесконечно торопясь, достигнем качества или только количества? И что важнее? Результат нужен каков? Чтобы уже живущим было хорошо и чтобы они не "вопреки", а "благодаря" становились совершеннее? Или бесконечная неудовлетворённость в вечной погоне за всегда ускользающим, поэтому кажущимся лучшим будущим? Когда ловлю себя на спешке, такие мысли помогают достичь наилучшего результата.

Вот и сейчас с целью изложения здесь собственного мнения в спешке «надёргала» было цитат из постов Бегущей по волнам, Lien и Ольги, а потом поняла, что всё сказано до меня, причём так красиво, что на душе стало хорошо от причисления себя к вашему кругу. Спасибо вам, девчонки, а также всем пишущим в форуме и читающим его (когда пишу, всегда подразумеваю и никак не проявляющихся невидимых и неведомых нынешних и будущих читателей - молчаливых, а, значит, обладающих искусством слушать собеседников).

Автор:  Катя Сафонова [ 06 ноя 2011, 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Я выйду за контекст предыдущих постов, и расскажу о своих проблемах и проблемах своего ребёнка.

Мы с дочкой пошли на обследование в Центр психолого-медико-социального сопровождения. Сначала я думала, что это ещё одно казённое учреждение по типу поликлиники, но обстановка в этом центре меня приятно удивила. Специалисты молодые, не пенсионного возраста, как в поликлиниках, вдумчивые и обстоятельные. Мы прошли большое количество собеседований и тестов, и хотя консилиум будет на следующей неделе, мне уже точно говорят, что у ребёнка дисграфия и отстаёт вербальное восприятие. Конечно здесь и моя вина и вина семьи, у меня самой проблемы с вербальным восприятием. Как я поняла, вербальное восприятие – это восприятие устной и письменной речи. Вот, как из этой дыры выкарабкаться? Опять будут советовать, больше общаться и говорить с ребёнком. А как говорить, если у меня проблемы с разговорной речью, я больше молчу и слушаю. В чтение грамотных текстов я давно разочаровалась, мне мама много читала, я сама много читала - только усугубилось косноязычие.

Хотелось бы продолжить разговор в эфире об устной и письменной речи.

Автор:  Бегущая по волнам [ 06 ноя 2011, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чём важность соблюдения норм грамотности?

Катя, может аудиокниги слушать и как-то обсуждать вместе?
Можно ведь найти что-то, что будет интересно дочке.
Катя Сафонова писал(а):
В чтение грамотных текстов я давно разочаровалась, мне мама много читала, я сама много читала - только усугубилось косноязычие.

Как это может быть? И нужно не только слушать, но и рассказывать потом услышанное, обсуждать.
Катя, извини, если что.. я рассуждаю об общем случае, с конкретной проблемой, я не знакома. Может здесь свои особенности или даже - всё по-другому.

Страница 6 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/