Афалина писал(а):
Возможно ещё информация сейчас стала "навязчивой" и это отталкивает.
Искренняя тяга к знанию, "усердие к наукам", как и в стихотворениях М.В.Ломоносова, по-моему проникнуты надеждой и смыслом знаний...
Информация информации рознь. В различной форме ( in form ) информация (в том числе и полезная) подаётся.
Поэтому,
Афалина, сразу всю "информацию" относить к "навязчивой" я бы не стал.
Есть потребительская информация, есть познавательная информация
Собственно, и постановочный вопрос так и разграничен:
Danilin писал(а):
Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку?
Может быть, достаточно быть "хорошим потребителем"?
Почему так и кажется, что в наше время "тяга" эта больше не работает?"Знания", где что купить, чтобы потребить - это "купи-продай" - одна разновидность информации где больше "анализа", чем "синтеза".
"Знания", чтобы сОТВОРИТЬ что-то новое - это другая информация, тут "синтезирование" в приоритете, но в тесной связи с "анализом".
А где "синтез", там снова "свет", если хотите, "свет новых знаний".
Снова ИСКРЕнность ИСКРЕний в общечеловеческой душе, как говорится, и детская ЛЮБОзнательность.
("
СИНТЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ" ныне скажешь если, так сразу смех разбирает, да?
"общество потребления" мозги запудрило потому-что "синтетическими моющими порошками".
Или, по-иному, это хитрый ход - ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ от "учёного" понятия "синтез" - от простого к сложному, от следствий к причинам.. и наоборот
Хотя вот, говоря "
АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ" такой улыбки не возникает - устоявшийся оборот речи. )
...
Есть разрозненная ("хаотичная") информация, а есть упорядоченная ("структурированная").
И с той и с другой УМеть разбираться навык необходим,
(так как и "хаотичная" информация очень ПОЛЕзная бывает -- зная поле = поле зная = полезная)
То есть ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНФОРМАЦИИ ещё нужна. :) ..
Но также нужны и "Жизненные Цели", к которым эту "информацию прикладывать" нужно, соизмерять.
"Дом, машина, достаток" - это что?..... приоритеты "общества потребления" ?
Раньше так считалось, теперь по иному.
........
И вот тут повторюсь, прошу прощения, недавней своей формулировкой из соседней дискуссии
viewtopic.php?p=45103#p45103Человек с разЛИЧНЫМИ "физико-умственными" данными прежде должен мочь...
- уметь видеть ОБЩЕЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
- чтобы знать, где, в какой области знаний (деятельности) он/она/они могли бы себя реализовать,
- чтобы ОЩУТИТЬ СЕБЯ ПОЛЕЗНЫМ СООБЩЕСТВУ (семье-детям, а то и пошире - семье-городу, семье-стране)
......
Иными словами, вновь тема - ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНФОРМАЦИИ - всё как "в своей семье".
В "нормальной" семье ведь детям плохого не посоветуют, так ведь!
И также должно быть в "Семье-Стране", как в "нормальной".
...........
.......
Предположил бы, что М.В.Ломоносов находился "
в уровне чувствования своей Страны,
как своей Семьи."
Родился таким, "впитавшим любовь к Родине" с молоком матери, как говорится
А посему и
"бежал от достатка и "дочерей хороших людей" (с)
("БОЛЬшая любовь")
Прямым подтверждением этому, считаю, является и упомянутый уже тут его труд:
«Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года»Без постоянной внутренней мысли такой труд не был ни начат им самим, ни завершён (почти).
"Общим Полем Деятельности" для Ломоносова и была "Вся Россия" (то есть ""Семья-Страна").
............
Eugenia писал(а):
почему в советское время тяга к знаниям была больше, чем сейчас?
Только ли потому, что была возможность сделать карьеру в НИИ, а сейчас такой возможности нет?
Как говорится, "какая ни какая, а своя" ...
Своя
Семья
Страна
Разум всё-таки воспитывала-питала в детях.
То есть "искры" зароняла в головы, а затем поддерживала "тягу" (токи воздухов информацИОННЫХ), чтобы из искр разгоралась "тяга к дальнейшим знаниям".
И всё это СРАЗУ в уровне сердечного мышления - "Семья-Страна",
то есть с уровня, в котором, считаю, и свою тягу к знаниям ощутил когда-то М.В.Ломоносов.