Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Ломоносов. Тяга к Знаниям. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=992 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Danilin [ 20 ноя 2011, 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Из Википедии)) "В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел две рубахи, нагольный тулуп, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» Смотрицкого и «Арифметику» Магницкого и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Отъезд из дома Ломоносов тщательно продумал. Он узнал, что только в трёх городах России — в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге — можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву[4], где он никого не знал. О своём поступлении в «Спасские школы», то есть в Московскую славяно-греко-латинскую академию М. В. Ломоносов пишет[28]: « В Московских Спасских школах записался 1731 года января 15 числа. Жалованья в шести нижних школах по 3 копейки на день, а в седьмой 4 копейки на день. » В письме И. И. Шувалову (10 мая 1753 года) он вспоминает обстоятельства своей жизни того времени и рассказывает о страстной тяге своей к учёбе[4][5]: « Высочайшая щедрота несравненныя монархини нашея, которую я вашим отеческим предстательством имею, может ли меня отвести от любления и от усердия к наукам, когда меня крайняя бедность, которую я для наук терпел добровольно, отвратить не умела... Обучаясь в Спасских школах, имел я со всех сторон отвращающие от наук пресильные стремления, которые в тогдашние лета почти непреодоленную силу имели. ...Несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил. С одной стороны, пишут, что, зная моего отца достатки, хорошие тамошние люди дочерей своих за меня выдадут, которые и в мою там бытность предлагали; с другой стороны, школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотри-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться!" Было все и голод и "моббинг"... Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку? Зачем бежать от достатка и "дочерей хороших людей"? Что Ломоносов хотел Узнать? Может быть им вело желание "быть магом", желание манипулировать миром и людьми? Уж... не сошел ли Михайло Висильевич с ума? Может быть, достаточно быть "хорошим потребителем"? Почему так и кажется, что в наше время "тяга" эта больше не работает? |
Автор: | Lien [ 20 ноя 2011, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Спасибо Вам, Александр Геннадьевич, что тему открыли. Я вчера на форум заходила. Увидела, что тему про Ломоносова на среду определили. Но хоть и тему сама предложила, а словно у меня такая жуткая "неопределённость" в отношении Ломоносова "вдруг" проявилась (буквально три дня назад), что я даже пока и не готова, что-либо здесь высказать... (Надо переварить). Сочетание "странных случайностей" опять же... В "темах для передач" я предложила отметить "400-летие" Ломоносова. Понятно, что опечатка, но тем не менее, "прописала" его в век 17-й ( из 18-го) (!?).. Вторая "случайность" относится к тому, что вопрос для меня проявился именно (три дня назад) почти так, как его сформулировали Вы - "... может быть достаточно быть "хорошим потребителем"?..".. И вот захожу вчера на сайт а тут тема сформулирована - "Зачем человеку знания?".. Ни больше ни меньше. В точку. Вот такие дела. А действительно, зачем? Вопрос-то не мелкий (шеста не хватит)). С уважением. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 20 ноя 2011, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Тяга к знаниям - реализация исследовательского инстинкта - "Что такое"". Инстинкт этот присущ всему более-менее развитому миру животных. У человека - это любознательность. Не путать с любопытством. На мой взгляд, чем больше разнообразных знаний - тем более полная картина мира вырисовывается. Познавая, исследуя, получая информацию человек создаёт у себя мыслимую информационную или не знаю как назвать структуру, в которой информация по самым разным вопросам находит своё место. Структура не механистичная и закостенелая, а динамичная - всякая новая инфа приводит структуру в движение и перестройке или упрочению ранее установленных связей и взаимовлияний конкретных знаний. В результате познания, анализа и синтеза (обдумывания) полученных знаний выстраивается всё более точная картина мира, что позволяет лучше ориентироваться в происходящем в жизни и лучше понимать свое место в системе мироздания. |
Автор: | quagga [ 20 ноя 2011, 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
На днях слушала по "Культуре" фильм про Ломоносова. Однажды студенты, товарищи Ломоносова взбунтовались против плохих условий жизни- все "студиозусы" терпели немалые лишения, а Ломоносов даже не был поначалу зачислен в Петербургскую Императорскую Академию. Казалось бы, быть ему в первых рядах борцов за правду, вместе с Дмитрием Виноградовым, близким другом, с которым впоследствии будет направлен Академией в просвещенную Европу. Не поддержал товарищей. Когда его (по фильму) спросили: "А ты что же не бунтуешь, Ломоносов?",- ответил: -Не хочу время зря терять.. Я ведь постарше всех.. Вот такая неактивная позиция. Весь в науке, и кроме науки, ничего для него не важно.. Danilin писал: Что это за тяга такая- тяга к знаниям? Зачем нужны они человеку? Почему так и кажется, что тяга эта в наши дни больше не работает? ...Один мой знакомый, студент, так говорил о своем интересе к выбранной профессии: -Сначала мы ходили в клуб играть на компьютере. А потом мне стало интересно как он (компьютер) состоит... По-моему, мальчик очень ярко выразился. Как состоит весь этот загадочный мир? Ломоносов- из поморов. Он этот мир впитывал с детства всеми порами и всеми органами чувств, вся суровая природа Русского Севера входила в него и он был частью всего этого прекрасного и сурового мира. А потом ему стало интересно, как этот мир состоит.. |
Автор: | Алексей Попов [ 20 ноя 2011, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Danilin писал(а): Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку?Зачем бежать от достатка и "дочерей хороших людей"? Что Ломоносов хотел Узнать? Может быть им вело желание "быть магом", желание манипулировать миром и людьми? Уж... не сошел ли Михайло Висильевич с ума? Может быть, достаточно быть "хорошим потребителем"? Почему так и кажется, что в наше время "тяга" эта больше не работает? Да, тяга... Кажется, эта тяга похожа на алчность (если убрать негативный смысл, связанный традиционно с этим словом). "Взалкал" – очень нравится слово. По-старославянски означает "страстно оголодал". "... возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал." (Матф. 4:1, 4:2) Подобный же голод (жажда) знаний, думаю, происходит изначально из-за острого ощущения незавершённости своей картины мира. Поэтому знания добываются и приумножаются – не обязательно ради манипуляций (хотя для манипуляций они необходимы). Каждый новый, более крепкий, камешек в здании мира – дарит удовлетворение приближения к Гармонии. И есть люди – не говорю, что все, – которые принимаются данное удовольствие извлекать, пожизненно или длительное время. Иначе говоря, служить удовольствию дополнения системы знаний, своих ли, общечеловеческих ли... Что касается служения общечеловеческому, личное презрев, ради науки... Это миссионерство. Самореализация. Хочу сказать, у меня был в жизни этап поисков знаний, истины, и я хорошо помню это ощущение жажды, способной даже на жертвы с моей стороны. К примеру, как-то раз изучал болезни, и для одной семьи, для каждого собрал просто огромный справочник о имеющихся у них болезнях – от патофизиологии до терапии. По тем временам (начало 1990-х) Интернета и компьютеров не было. Так вот, что удивительно, писал всё это вручную, через многие черновики объединяя, и получилась толстая ("общая", как называли тогда) тетрадь, а почерк у меня очень мелкий. После этого, из-за многих мест помарок, переписал эту тетрадь на окончательный чистовик (снова тетрадь), и отдал той семье. И после особо не интересовался, пригодилось им что-то или нет, потому что это мне было не так важно. А интересно было вот так писать, собирать... Черновик до сих пор у меня лежит, и поражает даже меня своей фундаментальностью. Были и другие тетради. Очень много писал, чему обязан теперь умением технического письма... Однако говорю теперь про период жажды знаний, как о прошлом. Моя "картина мира" не "закончена", однако что-то произошло, и теперь не ощущается недостаточности в мировоззрении. Возможно, это звучит парадоксально... Но объяснение этому знаю. Я спокойно знаю, что на любой внутренний вопрос ответ есть, и можно его ощутить. Лишь прислушаться, на что нужно какое-то время. Может быть секунда, может быть час, или год... Но ответ есть! И он доступен. Книги, таким образом, становятся как пособия для изучения своих ощущений. Книги больше не являются источником главных знаний. Их наличие необязательно, хотя и может ускорить свой поиск. Самое ценное, что в книгах есть – это слова, которых часто нехватает, чтобы что-то ощутимое выразить. Радуюсь научным и техническим достижениям, однако отношение к ним с точки зрения своей причастности - спокойное. Радуюсь больше за то, что Человечество неизбежно приближается к Реальности, разными путями, но все пути сходятся. |
Автор: | Афалина [ 20 ноя 2011, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Danilin писал(а): ...Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку?Зачем бежать от достатка и "дочерей хороших людей"? Что Ломоносов хотел Узнать? ... Думаю, не знания нужны человеку, а неисчерпаемость... Вечный поиск и вопросы в которые можно развиваться, которые безгранично развёртываются перед сознанием ищущего. Можно только представить всю полноту чувства "тяги" во времена Михаила Васильевича... Тоже помню, как некоторый период приходилось по-крупицам собирать сведения об интересном. Поразительное чувство! И не от знания приходит удовольствие, от моментов, когда между познанным и новым вдруг осознаётся взаимосвязь, будто оно находит "своё место" и не становится последним элементом этой "мозаики". Казалось, что ищешь что-то определённое, а в итоге области расширялись, росли, устремлялись в разных направлениях. Так и походит образно на "ветвление" нейронов или ...деревьев. "Древо познания" -по ощущению, совсем не случайная аналогия, относящаяся к душе каждого: "Инстинкт интереса", любознательность - лишь только сила с которой растение устремляется к небесам. Могут ли они их достичь?- Тот же вопрос: "Что Ломоносов хотел узнать?" Вот и появлялись на Свете широкие могучие "кроны": М.В. Ломоносов, Леонардо да Винчи ...Ведь энциклопедичность, разносторонность знаний - характерная черта учёных тех времён. А мир и теперь не стал раздробленным - он раздробился в человеке: в чувствах, в восприятии. Но и сейчас и всегда- сама в себе отчаянная попытка систематизации знаний оставляет вечную брешь -исключение. Что-то не укладывается до конца. И это возможность другого взгляда и отношения. Мне кажется, Ломоносов, во что бы то ни стало, отправившийся в путь ради науки и познания,- чувствовал целостно. Поэтому это не тяжкий поступок отречения, отказа, "безумия", а путь навстречу пусть приключению, пусть неисчерпаемости... |
Автор: | Людмила [ 20 ноя 2011, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Ломоносов...С детства слышу ( Архангельск мне родной по линии ПРАДЕДОВ -ПОМОРОВ).. Но с детства же немного почему-то недолюбливаю. Прежде всего - известные портреты в учебниках. Ни лицо круглое,ни парики приглаженные меня не впечатляли. В институте на филфаке любили поговорить о Ломоносове, клялись в верности его курсу в науке.Но ОДЫ его мне лично представлялись подобострастными и тяжеловесными, а стихи назидательными и скучными. Однако образ Ломоносова прочно ассоциировался с БОЛЬШОЙ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУКОЙ. Колбами. Формулвми. Трактами. Она казалась какой-то недоступной. Казалось,что к ней надо обязательно в лаптях за обозом добираться. А если в лаптях не добираться, т и ненастоящая она. Ломоносов был каким-то воплощенным ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ началом в Российской академической ЦИТАДЕЛИ. И раздражал чем-то меня лично ОЧЕНЬ. Каюсь. Фильм Прошкина смотреть почему-то не смогла,заранее все было понятно. К нынешним юбилейным речам про ЗАГАДКИ ЛОМОНОСОВА прислушалась. Но так и не поняла, разгадали ли ? У меня был коллега. Его звали чуть иронически,но и с уважением "Ломоносов из Тулы". Он многое преодолел (вплоть до серьезных физических недугов),чтобы стать УЧЕНЫМ. Именно УЧЕНЫМ. С этим понятием и связано имя Ломоносова. Со званиями, учеными степенями, диссертациями, открытиями в НАУКЕ. В середине прошлого советского века НАУКА (аспирантура,докторантура) были очень престижны. Научное обоснование картины мира. Связь дисциплин. Прорыв в космос. Научные приоритеты - долой чудеса и слепая вера ! Люди считали,что ЗНАНИЕ - СИЛА (меня почему-то этот лозцнг всегда пугал, заставлял ВСЕГДА чувствовать недостаток знаний, вгонял в комплекс : знания по точным наукам давались мне с великим трудом, а гуманитарное ЗНАНИЕ всегда для меня было под сомнением, я предпочитала ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ). Вот как-то так. Сегодня ЧИСТАЯ НАУКА ломоносовского толка , действительно,не вызывает большое энтузиазма у БОЛЬШИНСТВА молодежи. Предпочитают иное. Да и в руки сами идут ГОТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ- только научись их грамотно потреблять. Двигать НАУКУ сегодня - это докопаться до самых ПЕРВОПРИЧИН тайны ВСЕЛЕННОЙ.Риск немалый. Но и НЕ ДОКОПАТЬСЯ уже нельзя - процесс в НАУКЕ пошел со времен Леонардо ( Европа) и Ломоносов ( Россия). ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ породила титанв мысли, повернула от религиозности Средних Веков к материализму, атеизму, социальной революционности.ПРОГРЕССОМ мы явно обязаны Ломоносову. РЕГРЕСС неизбежен,если забросить НАУКУ. Выхода по сути нет. НУЖЕН НОВЫЙ ГЕНИЙ -УНИВЕРСАЛ ? Может, и нужен. Может,опять в лаптях за обозом придет ? Потому что УЛОВИТ импульс своего ВРЕМЕНИ,его ЗОВ. И состоится. И останется. А лежебок , тугодумов , лакомок и откровенных тунеядцев и в ТЕ времена хватало. И КТО-ТО же сформулировал для них ИДЕЮ ЭПОХИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ? Вот как-то так. Не все так просто. Но ПОРТРЕТА в учебнике полюбить не могу и сегодня ;)) |
Автор: | Ланиста [ 21 ноя 2011, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Обычно, поступки людей прошлого мы пытаемся объяснить, исходя из наших нынешних реалий, что часто вводит нас в заблуждение. Мне кажется, чтобы понять того же Ломоносова, надо попробовать поместить себя в его эпоху, в то мир, который окружал его. Ломоносов воспитывался в семье помора, в православной вере. С одной стороны у него выработался прагматизм. Жизнь на Севере требует от человека постоянной концентрации усилий и огромного напряжения. Север не прощает безалаберности. С другой стороны православная религия сформировала у него представления о мире как о некой тайне, которую надо постичь. Узнавая мир, открывая его тайны, ты приближаешься к Богу. Ломоносов-это такой тип русского подвижника. Он реализовал своё подвижничество через науку. Им двигало желание постичь мир, мир, который сотворён Богом. Постижение, узнавание мира были для него способом приблизиться к Богу. Он много претерпел лишений и страданий, но вероятно, он их воспринимал как испытания, которые ему посылает Бог, а познание, научную деятельность как своего рода крест, который ему предстоит нести по жизни. Любопытная статья о родине Ломоносова http://www.kp.ru/daily/25782.3/2764762/ |
Автор: | Lien [ 21 ноя 2011, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Ланиста писал(а): Обычно, поступки людей прошлого мы пытаемся объяснить, исходя из наших нынешних реалий, что часто вводит нас в заблуждение. Мне кажется, чтобы понять того же Ломоносова, надо попробовать поместить себя в его эпоху, в то мир, который окружал его. Но с другой стороны: разные - иллюзии/видЕния/вИдения. Настоящие реалии -"всегда" те же). Это-то , наверное, и объединяет? |
Автор: | Иван Журавский [ 21 ноя 2011, 02:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Danilin писал(а): [/b]Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку? Зачем бежать от достатка и "дочерей хороших людей"? Что Ломоносов хотел Узнать? Может быть им вело желание "быть магом", желание манипулировать миром и людьми? Уж... не сошел ли Михайло Висильевич с ума? Может быть, достаточно быть "хорошим потребителем"? Почему так и кажется, что в наше время "тяга" эта больше не работает? Может начать со странной легенды, кстати, верной хронологически... Был в Холмогорах проездом до рождения Михайлы сам Петр Великий Никому кое-что в характере Петра и Михайлы не кажется сходным? Если у ж родилась легенда, значит есть во всем этом в принципе не совсем банальное, не сродное окружающему... Порыв к великому Может все же сделаем скидку и на гены и не будем так уж строги к людям, которым с этим не повезло... Ведь все одно, даже если мадам Ломоносова не согрешила, (что скорее всего) свершилось некое генное сочетание, определившее и характер и гений Михайло Второе... Для того, чтобы куда-то стремиться, то для начала надо хотя бы знать куда... И здесь как то в стороне остается личность архангельского дьячка, местной Димитриевской церкви С.Н. Сабельникова. обучившего Михайлу азам грамоты. Кто нам может поручится, что не дьячок приоткрыл Ломоносову краешек знаний в пору, когда ум тянется к познанию мира.и намекнул о дороге к нему ... Вот где роль учителя - неоценима... У меня нет уверенности в том, что свершился бы тот Ломоносов,которого мы знаем, если б не было дьячка С.Н. Сабельникова.... Сколько их Моцартов, Сократов, Растроповичей так и ушли из мира, не ведая о том кем они могли бы стать... Есть грустный анекдот. Кто-то попал на тот свет и попросил показать ему самого великого полководца всех времен и народов. Его подвели к человеку и назвали имя о котором он никогда не слышал. - Да печально, - улыбнулся ангел, - это самый великий полководец всех времен и народов, только он всю жизнь проработал сапожником... Показателен в этом смысле и финал Планета людей А. Экзюпери Может все-таки смирится с тем, что есть те, кому как говорится в жилу быть потребителем, кому то -творцом.? Ну не равны мы ,несмотря на существовании французской декларации о равенстве прав человека...))) Не равны ни биологически, ни социально, ни психологически Каждый век имеет претензии к существующему положению вещей Существует вавилонская клинописная табличка с горестным осуждением царящего вокруг неразумия, потери нравственности и благочестия Кто его знает, что он хотел узнать? И о чем не успел сказать.."Открылась бездна -звезд полна. Звездам - числа нет, бездне -дна" По высказываниям великих ученых - их привлекает сам процесс познания...за государственный счет))) Ну устроены они по= другому чем "потребители" ... И потом отсутствие так называемых признаков потребительской жилки, едва ли о чем может говорить... Скорее о потере вкуса к жизни, чем свидетельство умственной благонадежности))) Человек не потребляющий - это человек не желающий. А человек не желающий у нас - кто? Правильно. Труп.))) Ответ Александра Геннадьевича о разнице между знанием и информированностью, Заголовок: ВОПРОСЫ к доктору на мой взгляд, оставляет за бортом, хотя и подразумевает связь информированности и знания... Здесь возможно спор о словах. суть то не меняется. Весь школьный процесс есть информация. Информация то что исчезает из памяти то, что временно, знание то, что остается после забытия информации...ЕГ только свидетельство этого... Но мы ведь еще только в начале пути. Когда то в Европе было изобретено книгопечатание,(спустя тысячелетия после изобретения его в Китае) теперь вот изобрели -интернет. Посмотрим, что будет лет через 500))) Кажется Тоффлер что-то писал об этом в Шок будущего.. в Третья волна. Мы просто на пороге неведомого... И доступ к информации облегчает появление новых Ломоносовых...,авось не все застрянут в социальных сетях и эротических ресурсах...)))Так что все не так печально, на мой взгляд
Цивилизация Третьей волны Краткое содержание
|
Автор: | Djuley [ 21 ноя 2011, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Людмила писал(а): ........ Научные приоритеты - долой чудеса и слепая вера !........ Да, к стати, о вере, точнее сказать, о религии. Религиозные, духовные практики это тоже способ познания? Вроде насельники монастырей наиболее удалены от социума, может их путь познания более огражден от потребительских мотивов и, может, в этом способе мы выделим самый чистый бриллиант познания? Ну, вот, опять о камнях. В прочем, наверное и тут есть подводные камни в стремлению к знан ...... Стоп. А, между прочим, мы обсуждаем стремление к знаниям или к знанию? Есть ли разница? |
Автор: | Людмила [ 21 ноя 2011, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Djuley, разница есть. Знание (как УЧЕНИЕ) и знания (как набор научных фактов о чем-либо). Еще можно подразделять ИНФОРМАЦИЯ - ЗНАНИЕ - ПОНИМАНИЕ. Учение (учительство)- наука (преподавание). Я,собственно о том, что в ХХ веке особенно ощутимо в России развели НАУКУ и РЕЛИГИЮ. И путь к такому разделению проложила эпоха Возрождения. Тенденции наметились раньше. Но не суть. Суть,наверное,в том,что для большинства людей - либо, либо. Либо ВЕРУЮ (и синтезирую),либо ЗНАЮ (и анализирую) . Это грубо. Чудо и Наука . Как совместить ? Отговоркой,что все,мол, от Бога ? От Бога - Слово,между прочим. Ломоносов занимался ВСЕМ сразу,по ВСЕМ направлениям умственной деятельности. Не знаю,насколько он задействовал в своем познании душу. Чувство - скорее всего. Чувство БЛАГОДАРНОСТИ своим БЛАГОдетлям прежде всего. Познавать,конечно, можно ВСЕСТОРОННЕ. Но опять либо,либо. Искусство РАНЬШЕ не прибегало к точным расчетам. А Леонардо их в живописи использовал. Свел воедино анатомию, математику и искусство портрета. Не берусь об этом говорить квалифицированно. У Мережковского Д. С. в трилогии ХРИСТОС и АНТИХРИСТ есть роман о Леонардо. Он его причисляет к АНТИХРИСТУ. Как и ПЕТРА ПЕРВОГО. Есть над чем подумать. В духе и логики последних передач СН. Но можно и окончательно запутаться в ОЦЕНКЕ прошлого с позиций СОВРЕМЕННОСТИ. |
Автор: | Djuley [ 21 ноя 2011, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Крёстная, а может так? - верую+анализирую=синтезирую |
Автор: | Иван Журавский [ 22 ноя 2011, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Если как то можно сравнивать великих, то итальянскому Винчи Леонардо, едва ли уступает Ломоносов Михаил по разносторонности научных и прочих интересов... Только вот за Леонардо мы так сказать писаем в штанишки от восторга, а за Ломоносова как бы только в юбилейные даты, да и то если сверху, как бы скажут... Отчего бы так то??? Я и сам признаться наслышан больше об итальянце, чем о русском гении... не шифровавшим свои писания... Это что? И почему собссссно... Оба стремились к знанию, правда Михайло Ломоносов более к практическому приложению знания тяготел и на дух не переносил иноземных властителей умов в российских учителях... Что-то где то встречал, что в мозгу или где-то в генах находится некий центр любознательности, интереса к миру Остается предположить что не у каждого он достигает степеней известных и набить карман и свои хоромы преобладает... |
Автор: | Людмила [ 22 ноя 2011, 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям. |
Ломоносов - русский Леонардо. У нас Возрождение задержалось. Но ТИТАН нашелся, ибо был на него ЗАКАЗ . Вызов,как теперь говорят, был брошен самой эпохой. Я слышала о Ломоносове гораздо чаще,чем о Леонардо. Но,повторюсь, был он как-то недосягаем. Я потянул его в путь обыкновенный УЧЕБНИК, умение ЧИТАТЬ, детская природная любознательность. КНИЖКА потянула. Из которой узнается то, чего в окружающей ЖИЗНИ нет. И Горького книга вытянула из "свинцовых мерзостей жизни". Это к слову. Предрасположенность к ЧТЕНИЮ, к УЧЕНИЮ. Есть такая. Есть и обратное - отвращение к учению.Элементарно. Можно ли загубить гения средой ? Трудно. Гений прорвется НАРУЖУ и воплотиться. Признания может не быть ВОВРЕМЯ. Это - да. Ломоносов,похоже, взрос и на силе СОПРОТИВЛЕНИЯ устоям и засилию. Характер имел.В академической УНИВЕРСИТЕТСКОЙ науке характер - гарантия признания. К сожалению. КРЕСТНИК. Анализ + синтез = верное осознание природы вещей. А ? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |